Jump to content

Монетный двор Венеции

Координаты : 45 ° 26'00 "N 12 ° 20'21" E  /  45,43333 ° N 12,33917 ° E  / 45,43333; 12.33917
Монетный двор Венеции
Главный фасад
Расположение Венеция, Италия
Построен 1536  ( 1536 ) –1548  ( 1548 )
Оригинальное использование Монетный двор Венецианской Республики
Текущее использование Библиотека Марчианы
Архитектор Якопо Сансовино
Архитектурный стиль (ы) Высокое Возрождение

Зекка , Италия, в котором когда - (англ. Mint ) — здание шестнадцатого века в Венеции то располагался монетный республики двор Венецианской . Построенное между 1536 и 1548 годами сильно рустованное каменное строение, первоначально имевшее всего два этажа, было спроектировано Якопо Сансовино на месте более раннего монетного двора специально для обеспечения безопасности от пожара и обеспечения адекватной безопасности месторождений серебра и золота. Джорджио Вазари считал его лучшим, самым богатым и самым сильным из зданий Сансовино («... bellissimo, ricchissimo, e fortissimo edificio de' suoi è la Zecca di Venezia ...»). [1]

Производство монет продолжалось после падения Венецианской республики в 1797 году, но прекратилось в 1852 году, во второй период австрийского господства (1814–1866). Впоследствии здание было переоборудовано и с 1872 по 1900 год служило резиденцией Торгово-промышленной палаты. С 1904 года в нем размещалась основная часть библиотеки Марчианы , историческое здание которой по соседству сейчас в основном является музеем.

Историческая справка

[ редактировать ]

Ранее монетный двор , расположенный в приходе Сан-Бартоломео через Большой канал от рынка Риальто , был закрыт, а участок земли продан правительством в 1112 году. [примечание 1] Документ, относящийся к продаже, указывает на то, что это место было занято монетным двором с «древности», возможно, с момента первой чеканки местной монеты — каролингского серебряного пенни , выпущенного от имени императора Людовика Благочестивого . [примечание 2] Имеющиеся данные свидетельствуют о последующем прекращении чеканки монет в середине двенадцатого века, когда монеты Вероны, по-видимому, использовались для местных расчетов, в то время как византийские монеты использовались для торговли на дальние расстояния. [2] Местная чеканка возобновилась, когда герцогские монеты были впервые выпущены во время правления Витале II Михиэля ( в должности 1156–1172 гг .). [3] и значительно увеличился с гроссо . введением [4]

Фрагмент гравюры на дереве Peregrinatio in Terram Sanctam работы Эрхарда Ройвича (1486 г.), изображающий более ранний монетный двор (заштрихованный) на площади Святого Марка.

1278 года новый серебряный монетный двор упоминается как уже существующий на площади Святого Марка В постановлении Великого Совета . [примечание 3] Расположение, напротив площади Пьяцетта от Дворца дожей , облегчало надзор со стороны соответствующей магистратуры, Совета Сорока , и обеспечивало большую безопасность. Это также соответствовало давней традиции Италии, согласно которой монетный двор как символ финансовой автономии и экономического процветания располагался рядом с резиденцией правительства. [примечание 4] Отдельный золотой монетный двор, вероятно, примыкающий к существующему серебряному монетному двору, был основан в 1285 году после введения дуката . [5] На заседании Великого Совета, состоявшемся в том же году, он упоминается как Зекка , от арабского существительного сикка , что означает «умереть». К 1290 году это название также использовалось для серебряного монетного двора, ранее известного под названием Монета . [6]

Со временем эти монетные дворы были расширены и добавлены этажи по мере роста спроса на монеты. [примечание 5] На гравюре из Рейвича (Майнц, 1486 г.) и гравюре де Барбари (Венеция, 1500 г.) монетный двор изображен как одно трехэтажное здание с двором позади. [7] [8] Строение ограничено со всех сторон: на западе каналом, на севере приютом для паломников десятого века, на востоке рядом гостиниц и мясным рынком, а на юге рядом тощих домов. в ларьки, арендованные прокураторами Святого Марка Супра, продавцам колбасы и сыра.

Проблемы безопасности на монетном дворе возникли, когда в июле 1532 года вспыхнул пожар. [9] После проверки дожем Андреа Гритти ( в должности 1523–1538 гг .) для проверки условий Совет Десяти , магистратура, ответственная за защиту жизненно важных государственных интересов, 4 декабря 1535 г. постановил, что весь монетный двор должен быть перестроен с каменными сводами. с целью исключить использование деревянных балок. [10] [11] Это решение совпало с необходимостью добавить печи и увеличить производство после решения Совета Десяти в 1526 году, который обязал правительственные учреждения, расположенные в подчиненных городах на материке, принимать только венецианскую валюту, фактически заменяя местные валюты для официального бизнеса. Кроме того, возникла необходимость повышения безопасности, когда после 1528 г. на монетном дворе стали приниматься частные вклады, приносящие проценты, как средство увеличения предложения серебра для чеканки. [12]

Для проектирования нового монетного двора были рассмотрены три проекта, и 28 марта 1536 года Совет Десяти вручил заказ Якопо Сансовино. [13] [14] Архитектор, как прото (архитектор-консультант и управляющий зданиями) прокураторов Святого Марка , уже руководил заключительными этапами строительства Procuratie vecchie на площади Святого Марка после смерти своего предшественника Пьетро Бона, [примечание 6] но монетный двор был его первым крупным заказом в Венеции.

Строительство

[ редактировать ]
Тинторетто , Портрет Якопо Сансовино (до 1546 г.), Флоренция, Галерея Уффици. Архитектор также выступал в качестве архитектора-консультанта при строительстве Зекки для составления контрактов и решения всех вопросов, связанных с проектированием. [15]
Площадь Святого Марка
  е. Как

Независимо от необходимости обеспечить большую противопожарную защиту и безопасность, а также пространство для увеличения производства, монетный двор был призван символизировать финансовое восстановление Венеции после многих лет голода и войны. [примечание 7] Это была неотъемлемая часть renovatio urbis , обширной архитектурной программы, начатой ​​при доже Андреа Гритти, чтобы выразить обновленную уверенность Венеции в себе и подтвердить ее международный престиж после предыдущего поражения при Аньяделло во время Камбрейской войны и последующего Болонского мира, который санкционировал Гегемония Габсбургов на итальянском полуострове в конце войны Коньячной лиги . Программа, включавшая библиотеку (1537 г.) и лоджию колокольни (1538 г.), предусматривала преобразование площади Сан-Марко из старинного средневекового центра города с торговцами едой, менялами и даже уборными в классический форум. Намерение состояло в том, чтобы пробудить память о древней Римской республике и после разграбления Рима в 1527 году представить Венецию как истинную преемницу Рима. [16] Понимание Сансовино витрувианских принципов и его непосредственное знание древнеримских прототипов, полученное во время его пребывания в Риме, обеспечили опыт, необходимый для реализации программы.

Чтобы собрать 5000 дукатов, выделенных на строительство, Совет Десяти санкционировал освобождение рабов на Кипре, тогда еще венецианском владении , по цене 50 дукатов за голову. [17] [14] [примечание 8] Дополнительные средства были собраны аналогичным образом в 1539 и 1544 годах. В конечном итоге строительство монетного двора превысило первоначальную смету примерно в шесть раз. [примечание 9]

Строительство началось в 1536 году, и, учитывая важность монетного двора, похоже, ему не помешали финансовые трудности во время Османско-венецианской войны (1537–1540 гг.) . [примечание 10] Поскольку чеканку нельзя было прерывать, работу пришлось вести по частям, начиная с хранилища древесного угля на северной стороне. Чтобы защитить конструкцию от приливов , уровень пола был поднят примерно на 1 м (3,3 фута). [14] В 1539 году было решено включить в новую постройку навесы сырной и колбасной лавок, расположенных вдоль набережной, чтобы придать больше достоинства фасаду монетного двора, а также расширить верхний этаж над лавками и обеспечить дополнительное пространство для золотой монетный двор, который находился наверху. Но из соображений безопасности в 1588 году магазины были перенесены. Галереи на первом этаже, первоначально открытые для облегчения коммерческой деятельности, были обнесены стеной, а пространство было присоединено к монетному двору. [18] [19] Строительство завершилось в 1548 году. [20] [21] [примечание 11]

1558 дополнение

[ редактировать ]

Первоначальное здание Сансовино имело всего два этажа с низким чердаком наверху, освещенным маленькими прямоугольными окнами. Но в летние месяцы чердак становился непригодным для использования из-за солнечного тепла на свинцовой крыше наверху и печей внизу. В 1558 году Совет Десяти санкционировал строительство дополнительного этажа, которое должно было быть оплачено за счет оставшихся средств. [22] [23] Хотя с Сансовино, вероятно, консультировались по техническим и структурным аспектам, маловероятно, что он действительно спроектировал верхний этаж. [примечание 12]

Архитектура

[ редактировать ]
Планировка первого этажа с заштрихованной зоной с указанием расположения колбасных и сырных магазинов (перенесена в 1588 г.)

Из-за необходимости обеспечения непрерывной чеканки монет во время строительства базовая планировка предыдущего монетного двора, скорее всего, была сохранена, а деятельность на мгновение переносилась по мере строительства новых участков. [24] Площадь первого этажа, обращенная к лагуне, отделенная от остального здания лестницей и длинным коридором, соединяющим вход с воды по каналу и выход с земли на Пьяццетту, была занята кабинетами серебряных чиновников и печи для плавки и литья серебра. В задней части по сторонам прямоугольного двора располагались двадцать мастерских по производству серебряных монет. Сансовино спроектировал эти мастерские как небольшие помещения, чтобы близко расположенные стены обеспечивали достаточную поддержку тяжелым каменным сводам. Залежи древесного угля находились в дальней части двора. Под тротуаром была построена цистерна с для сбора дождевой воды , доступ к воде осуществлялся через устье колодца со статуей Аполлона, заказанной датчанином Каттанео . Верхний этаж, предназначенный для чеканки золотых монет, был устроен аналогичным образом, но мастерские большего размера и, следовательно, меньшего количества. [25]

Деталь фасада, показывающая рустовку дорического ордера.

Чтобы передать ощущение неприступности, соответствующее функции монетного двора, Сансовино применил на первом этаже тяжелую рустовку , которая распространилась на дорический ордер этажом выше. В Венеции такое сочетание тяжело ограненного истрийского известняка и классических орденов уже использовалось Мауро Кодусси для Сан-Микеле-ин-Изола (начало 1469 г.) и, в более приглушенной форме, для Палаццо Корнер-Спинелли (1497–1500 гг.). Однако вполне вероятно, что Сансовино был вдохновлен древними Порта-Маджоре, построенными при Клавдии (52 г.), и проектами Джулио Романо для портала на вилле Мадама (1519 г.), а также для его собственной резиденции в Масель-де-Корви (1523 г.). –1524 г., снесен в 1902 г.), с которым Сансовино был знаком еще со второго периода своего пребывания в Риме (1516–1527 гг.). [26] [27] Примечательно, что Себастьяно Серлио в своем семитомном архитектурном трактате Tutte l'opere d'architettura et prospetiva считал решение чистых капителей и оснований с грубыми рустованными колоннами олицетворением большой силы и подходящим для крепости. [28]

Окна на дорическом уровне, первоначально защищенные тяжелыми железными решетками, плотно прилегают между соединенными колоннами без открытой поверхности, создавая впечатление, будто они глубоко утоплены в толстой стене, и еще больше усиливают ощущение неприступности. Эффект усиливается массивными выступающими перемычками наверху. Пол, который был добавлен позже, выполнен в ионическом ордере , и, хотя он продолжает рустовать, открытые стены вокруг окон и изящные тимпаны наверху, более типичные для жилой архитектуры, контрастируют с дизайном оригинальной конструкции и уменьшают общее ощущение массивности. . [29]

Сильно рустованный входной портал, окруженный двумя телаонами, поддерживающими дорический антаблемент, впоследствии был включен в семнадцатую аркаду библиотеки . [примечание 13] В образовавшемся проходе были размещены две колоссальные статуи, вырезанные Джироламо Кампанья и Тициано Аспетти .

Сотрудники и чиновники монетного двора

[ редактировать ]
Иллюстрации процесса купелирования, используемого для отделения серебра от недрагоценных металлов.
Источник: Бирингуччо, Ванноччо, De la pirotechnia , 1550, Венеция, Джован Падоано, ок. 45р и 47р.

Производство

[ редактировать ]

Деятельность по чеканке монет колебалась в течение года в зависимости от наличия слитков и коммерческих потребностей купцов, но была наиболее интенсивной весной и в начале лета, когда после таяния снега в Альпах немецкие купцы привозили серебро и золото в город и на рынок. отбывающим торгово-галерным флотам требовалось большое количество монет для торговли на Востоке . [30]

Следовательно, количество сотрудников варьировалось, но в дополнение к наемным гастальди (бригадирам), фабри (кузнецам, которые ковали штампы ), интайдори (граверам), пексадори (весовщикам) и фанти (неквалифицированным рабочим, выполняющим черную работу), персонал обычно включали квалифицированных рабочих, получающих сдельную оплату : афинадори ( афинадори), фондадори (литейщики, отливающие пустые фланы ), мендадори (шлифовщики, контролировавшие установленные допуски по весу) и стамадори (монетчики, чеканившие монеты) для серебряного монетного двора (нижний этаж). ) и золотой монетный двор (верхний этаж). [примечание 14] По оценкам, на средневековом монетном дворе работает около 225 человек, что делает монетный двор вторым по величине работодателем после Арсенала , государственных верфей. [31]

  • Массари к деньгам и Массари к золоту и серебру.

Технические операции координировались Massari alla moneta e Massari all'argento e all'oro (мастерами монетного двора, отдельно для серебра и золота). , обычно обладавшие благородным статусом, Массари отвечали за приобретение слитков, надзор за производством и распространением недавно отчеканенных монет. [примечание 15]

Картина Марко Вечеллио, изображающая провведитора в Зекке, сопровождающего слитки в Зекку (Зал Сената, Дворец дожей)

Кроме того, существовало несколько магистратур для обеспечения надзора:

  • Суперинтенданты Монетного двора

В конечном итоге Совет десяти носил ответственность за контроль над монетным двором, учитывая его жизненно важные интересы для безопасности государства. Но начиная с 1522 года надзорные функции были возложены на магистрата, выбираемого из числа членов Совета, с титулом провведитора в Зекке . Первоначально ему было поручено приобретение и чеканка золота и аффинаж серебра, но вскоре он взял на себя ответственность за общее руководство монетным двором. Кроме того, провведитор отвечал за распределение государственных средств, хранившихся на монетном дворе, подвластным городам и армии. В 1562 году число членов магистратуры было увеличено до двух, а в 1572 году добавлен третий. После реформы Совета десяти в 1582 году магистратура перешла в ведение Сената. [32]

  • Депозитарий

созданное в 1543 году Советом Десяти, Депозитарио, отвечало за денежные счета монетного двора. Депозитарий также вел счета частного капитала, депонированного на монетном дворе, и следил за тем , чтобы эти средства не были присвоены правительством. [33]

  • Поставщики золота и монет

Provveditori a ori e monete были созданы в 1551 году для того, чтобы гарантировать, что золото, будь то чеканное или нет, не продавалось по цене, отличной от официального курса, установленного правительством. [34]

  • Надзиратели за золотом и серебром

Созданная в 1585 году организация Provveditori sopra ori e argenti вмешивалась в дела, связанные с обменом денег не по номинальной стоимости. [35]

  • Хранитель государственных депозитов

Офис Conservatore dei pubblici Depositi стал постоянным в 1592 году и отвечал за резервные фонды государства, хранившиеся на монетном дворе. [35]

  • Поставщик для профессионалов

Учрежденный в 1639 году Provveditore alli pro контролировал выплату процентов по частным средствам, хранившимся на монетном дворе. [35]

Более поздние адаптации

[ редактировать ]

торговая палата

[ редактировать ]

Чеканка монет продолжалась после падения Венецианской республики в 1797 году, но прекратилась в 1852 году, во второй период австрийского правления (1814–1866). [36] В 1872 году Торговая палата арендовала здание, подписав договор аренды сроком на двадцать девять лет. [37] Чтобы подготовить здание к новому назначению и разместить офисы, с 1870 по 1872 год была проведена обширная реконструкция. Она включала вставку окон в аркады первого этажа во дворе. [38] На фасаде были сняты железные решетки окон двух верхних этажей. Результат в отношении окон первого этажа подвергся резкой критике со стороны историка искусства Камилло Бойто , который отметил, что тяжелые выступающие перемычки были задуманы с железными решетками внизу как единое целое, чтобы придать фасаду ощущение прочности и непроницаемости. . Без сопутствующих металлических конструкций в качестве визуальной поддержки перемычки выглядели ненадежно сбалансированными, а окна представляли собой «неудобное бельмо на глазу, лишенное всякого здравого смысла» ( «una bruttura goffa e priva di senso comune» ). [39] Бойто столь же критично отнесся к изменениям, внесенным с целью перенести главный вход для публики на главный фасад вдоль набережной. Из девяти слепых аркад , спроектированных последовательно, три центральные были открыты, чтобы создать визуальный фокус и обозначить вход. Но на верхних этажах не было соответствующего фокуса, и в результате здание утратило ощущение единства. [39] [40] Первоначальный вид фасада был восстановлен, когда в 1892 году были открыты оставшиеся аркады. [41]

Библиотека Марчианы

[ редактировать ]

В 1900 году, после того как Торговая палата заявила о своей готовности освободить здание до истечения срока аренды, итальянское правительство приняло решение использовать здание для библиотеки Марчианы . [42] В то время собрание кодексов и книг размещалось в бывшем зале Великого совета во Дворце дожей , перенесенном туда из исторического здания библиотеки в 1811 году. Дворец, однако, был малопригоден для нужд библиотека. Пространства было недостаточно, коллекция была неудобно разбросана по разным комнатам и коридорам, что повышало риск кражи. Посетители, осматривавшие дворец, регулярно беспокоили читателей, которых запирали в маленькой, плохо освещенной комнате. [43] Самое главное, что коллекция выросла с примерно 50 000 томов в 1811 году до примерно 400 000, а вес книг угрожал структурной целостности дворца: в 1897 году несколько комнат пришлось укрепить и устранить повреждения. В следующем году комиссия из трех архитекторов осмотрела здание и пришла к выводу, что они не могут обеспечить его будущую устойчивость. [44]

Со временем рассматривались различные альтернативные места, в том числе бывший монастырь Сан-Заккария , Ка'Корнер и Ка'Реццонико . Предложение использовать Зекку было впервые сделано библиотекарем Карло Касталлани в 1885 году и получило поддержку мэра Венеции Филиппо Гримани и венецианского сенатора и историка Помпео Молменти, который вмешался в дела правительства. Архитектурный проект адаптации здания был разработан местным отделением Министерства общественных работ по рекомендации администрации библиотеки. [40]

Учитывая острую необходимость вывезти коллекцию из дворца, работы шли быстрыми темпами. Подразделения, созданные Торгово-промышленной палатой для создания отдельных офисов, были удалены, чтобы иметь большие открытые хранилища для книг. Во дворе был создан читальный зал для печатных книг путем перекрытия помещения мансардным окном из дерева и стекла и установки отопления. Устье скважины было снято, а первоначальное покрытие покрыто напольным покрытием. [примечание 16] Была заказана новая мебель, столы и стулья из орехового дерева. Читальный зал для рукописей был устроен на месте, где раньше располагались серебряные печи. Для этого из дворца были привезены книжные шкафы и модифицированы под новые помещения. Другие книжные шкафы были переделаны под комнату на первом этаже, где должны были храниться рукописи. Коллекция была передана с 12 августа по 18 сентября 1904 года, а библиотека была открыта для публики 19 декабря 1904 года. [37] Перед официальным открытием 27 апреля 1905 года своды были расписаны темами, отражающими историю библиотеки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Монетный двор располагался вдоль канала делла Фава между церквями Сан-Бартоломео и Сан-Сальваторе. См. Stahl, Zecca ... , с. 8.
  2. По внешнему виду и весу монета напоминает выпуски, отчеканенные по всей империи в 819-822 годах. См. Шталь, Зекка... , стр. 3-4.
  3. Решение Великого совета от 8 октября обязало торговцев продавать серебро либо в Риальто, либо на площади Святого Марка на Монетном дворе, либо в киосках менял. См. Шталь, Зекка... , с. 281
  4. В своих архитектурных трактатах Витрувий , а затем и Филарет рекомендовали, чтобы монетный двор или казначейство располагались недалеко от центра правительства. В другом месте Италии монетный двор Ватикана был построен возле входа в Апостольский дворец, а флорентийский монетный двор сначала напротив Палаццо делла Синьория, а затем за Лоджией Синьори. См. Ховард, Якопо Сансовино ... , с. 168, примечание 4.
  5. Между 1319 и 1339 годами были расширены серебряный и золотой монетные дворы. В 1343 году было разрешено построить дополнительный этаж золотого монетного двора для размещения четырех дополнительных очагов, но он был упразднен в 1352 году. См. Stahl, Zecca ... , стр. 285-286.
  6. ^ Пьетро Бона, главного архитектора-консультанта прокуратуры Святого Марка , часто путают с Бартоломео Боном , главным архитектором-консультантом Соляного бюро. Соответствующую документацию и атрибуцию различных проектов см. Стефано Мариани, «Жизнь и творчество проти Бон Бартоломео и Пьетро» (неопубликованная докторская диссертация, Университетский институт архитектуры - Венеция, факультет истории архитектуры, 1983).
  7. Вторая итальянская война (1499–1504 гг.) во многом совпала с конфликтом против османов (1499–1503 гг.). Третья итальянская война длилась с 1508 по 1516 годы. Конфликты на материке возобновились в 1521 году с четвертой и пятой итальянских войн и завершились в 1530 году. В 1527-1528 годах разразился голод.
  8. ^ По оценкам, на Кипре проживало от 23 000 до 24 000 рабов. Это были потомки более ранних захватчиков, которые позже были порабощены византийцами. Для обсуждения см. Федерико Берше, «Вклад в историю здания Венецианского монетного двора до его назначения в качестве резиденции Национальной библиотеки Марцианы», Труды Королевского института наук, литературы и искусства Венето , lxix (1909-1910). ), часть II, с. 339-367.
  9. К 1558 году на завершение проекта Сансовино было потрачено 28 879 дукатов. Дополнительные средства в размере 1790 дукатов поступили позже и были использованы для финансирования дополнительного этажа. См . Howard, Jacopo Sansovino ... , стр. 42 и 169, примечание 31.
  10. Контракты венецианского года на строительство сводов части первого этажа были заключены уже в январе 1537 года (= 1536 ), что свидетельствует о том, что работы продвинулись достаточно далеко. См. Ховард, Якопо Сансовино ... , с. 169, примечание 13.
  11. Сансовино получил окончательный платеж 17 мая 1549 года. См. Morresi, Jacopo Sansovino , p. 184.
  12. Решение о добавлении еще одного этажа к монетному двору совпало с юридическим спором между постоянными работодателями Сансовино, прокурорами Святого Марка де Супра и должностными лицами монетного двора, провведиторами в Зекке , относительно законного получателя доходов от аренды колбасы и сырные магазины, входившие в состав монетного двора. В 1554 году провведоры приказали тенетам платить арендную плату монетному двору, а не прокураторам, как это было раньше. В рассматриваемом деле прокуроры возражали против показаний Сансовино на том основании, что он был сотрудником прокуратуры и, следовательно, был предвзятым. В столь напряженных обстоятельствах вряд ли бы ему предоставили контракт на строительство нового этажа монетного двора. См. Ховард, Якопо Сансовино ... , с. 42, Морреси, Якопо Сансовино , с. 184, и Тафури, Якопо Сансовино ... , с. 72, примечание 89.
  13. ^ Джулио Лоренцетти ошибочно приписывает дизайн записи Винченцо Скамоцци, ученику Сансовино, в Itinerario sansoviniano в Венеции (1929), но, поскольку запись уже упоминается Франческо Сансовино в Tutti le cose notable che sono в Венеции (1556), ранее заведующим библиотекой Скамоцци, ее следует приписать Сансовино. См. Морреси, Якопо Сансовино , с. 184.
  14. ^ См. Stahl, Zecca ... , стр. 320-353, где описано описание операций монетного двора.
  15. ^ Об обязанностях мастеров монетного двора см. Stahl, Zecca ... , стр. 245-255. См. также Милан и др., Guida alle magistrature ... , p. 114.
  16. ^ Устье колодца теперь находится во дворе Ка Пезаро .
  1. ^ Вазари, Le vite... , VII (1881), с. 504. Цитата не появляется в издании Vite 1568 года , но была включена в расширенную биографию Сансовино, написанную Вазари после 1570 года и переизданную в 1789 году. См. примечание Гаэтано Миланези на стр. 485.
  2. ^ Стил, Зекка ... , стр. 8-13.
  3. ^ Шталь, Зекка ... , с. 13
  4. ^ Сталь, Зекка ... , стр. 16-22.
  5. ^ Шталь, Зекка ... , с. 285
  6. ^ Сталь, Зекка ... , стр.33-34
  7. ^ Морреси, Якопо Сансовино , стр. 182-183
  8. ^ Шталь, Зекка ... , стр. 282-283. Шталь ошибочно принимает центральный мясной рынок на востоке за часть монетного двора.
  9. ^ Санудо, Диари , 57 (1902), полковник. 516, 7 июля 1532 г.
  10. ^ Ховард, Якопо Сансовино ... , с. 39.
  11. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 182
  12. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 182
  13. ^ Ховард, Якопо Сансовино ... , с. 39. Документ находится в Государственном архиве Венеции в Consiglio di Dieci, Comuni, reg, II, c. 106.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Морреси, Якопо Сансовино , с. 183
  15. ^ Ховард, Якопо Сансовино ... , с. 40
  16. ^ См. в целом Чемберс, Имперский век Венеции ... , стр. 12–31.
  17. ^ Ховард, Якопо Сансовино ... , с. 39
  18. ^ Ховард, Якопо Сансовино ... , с. 42
  19. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 184. Совещания сената хранятся в Государственном архиве Венеции в Сенато Терра, ф. 108, 15 сентября 1588 г.; ПС, б. 33, учеб. 67, с. 34-40т.
  20. ^ Ховард, Якопо Сансовино ... , с. 169, примечания 24
  21. ^ Морреси, Якопо Сансовино , стр. 183-184. Документ о закрытии строительной площадки находится в Государственном архиве Венеции в Провведори ди Зекка, Терминациони, рег. 22, с. 82, 3 января 1547 г. (=1548).
  22. ^ Ховард, Якопо Сансовино ... , стр. 42-43
  23. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 184
  24. ^ Ховард, Якопо Сансовино ... , с. 40
  25. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 183
  26. ^ Ховард, Архитектурная история Венеции , с. 145
  27. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 189
  28. ^ Серлио, Общие правила архитектуры... , л. XIIIв
  29. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 190
  30. ^ Сталь, Зекка ... , стр. 369-370.
  31. ^ Шталь, Зекка ... , с. 320
  32. ^ Милан и другие, Guida alle magistrature ... , стр. 114-115.
  33. ^ Милан и другие, Guida alle magistrature ... , стр. 115-116.
  34. ^ Милан и др., Guida alle magistrature ... , с. 115
  35. ^ Перейти обратно: а б с Милан и др., Guida alle magistrature , с. 116
  36. ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 191
  37. ^ Перейти обратно: а б Зорзи, Библиотека Сан-Марко ... , с. 398
  38. ^ Сандри и другие, Преобразующие возможности ... , с. 31
  39. ^ Перейти обратно: а б Бойто, Практические вопросы изобразительного искусства ... , с. 290
  40. ^ Перейти обратно: а б Сандри и др. Трансформирующие возможности ... , с. 47
  41. ^ Бойто, Практические вопросы изобразительного искусства ... , стр. 290–291
  42. ^ Зорзи, Марино, Библиотека Сан-Марко ... , стр. 397–398
  43. ^ Кларк, «О библиотеке С. Марка...» , с. 311
  44. ^ Зорзи, Библиотека Сан-Марко ... , с. 397

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойто, Камилло, Практические вопросы изобразительного искусства: реставрации, конкурсы, законодательство, профессия, преподавание (Милан: Ульрико Хоепли, 1893)
  • Каппеллетти, Джузеппе, История венецианских магистратур (Венеция: Гримальдо, 1873 г.)
  • Чемберс, Дэвид, Имперский век Венеции 1380–1580 (Лондон: Темза и Гудзон, 1970) ISBN   0155408917
  • Кларк, Дж. В., «О библиотеке С. Марка, Венеция», Труды Кембриджского антикварного общества , LX (24 апреля – 29 мая 1911 г.), 300–314.
  • Ховард, Дебора , Архитектурная история Венеции (Лондон: BT Batsford, 1980) ISBN   9780300090291
  • Ховард, Дебора , Якопо Сансовино: архитектура и покровительство в Венеции эпохи Возрождения (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1975) ISBN   9780300018912
  • Милан, Катия, Антонио Полити и Бруно Вианелло, Руководство для судебных органов: элементы понимания Венецианской республики (Sommacampagna: Cierre, 2003). ISBN   8883142047
  • Морреси, Мануэла, Якопо Сансовино (Милан: Electa, 2000) ISBN   8843575716
  • Сандри, Доменико и другие, Преобразующий потенциал места: Монетный двор, ныне библиотека Марчианы (Венеция: Клува, 1989). ISBN   8885067670
  • Санудо, Марин, Диари , изд. Г. Берше, Н. Бароцци и М. Аллегри, 58 томов (Венеция: [n. pub.], 1879–1903)
  • Серлио, Себастьяно, Общие правила архитектуры о пяти способах строительства (Венеция: Франческо Марколини, 1537 г.)
  • Шталь, Алан М., Зекка, Монетный двор Венеции в средние века (Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 2000) ISBN   978-0801863837
  • Тафури, Манфредо, Якопо Сансовино и архитектура Венеции XVI века (Падуя: Марсилио, 1969)
  • Тафури, Манфредо, Renovatio urbis: Венеция в эпоху Андреа Гритти (1523-1538) (Рим: Officina, 1984)
  • Вазари, Джорджо, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , 9 томов (Флоренция: GC Sansoni, 1878–1885).
  • Зорзи, Марино, Библиотека Сан-Марко: книги, читатели, общество дожей в Венеции (Милан: Мондадори, 1987) ISBN   8804306866
[ редактировать ]

45 ° 26'00 "N 12 ° 20'21" E  /  45,43333 ° N 12,33917 ° E  / 45,43333; 12.33917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64f480b6c46dd72cbfa08e05307ce59e__1685571480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/9e/64f480b6c46dd72cbfa08e05307ce59e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zecca of Venice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)