Андреа Сансовино
Андреа даль Монте Сансовино или Андреа Контуччи дель Монте Сан Савино ( ок. 1467–1529 ) был итальянским скульптором, работавшим в эпоху Высокого Возрождения . Среди его учеников Якопо Сансовино (не родственник).
Биография
[ редактировать ]Он был сыном Доменико Контуччи из Монте-Сансовино и родился в Монте-Сан-Савино недалеко от Ареццо , отсюда и его имя, которое обычно смягчают до Сансовино. [1]
Он был учеником Антонио дель Поллайуоло и поначалу работал в стиле Флоренции 15 века . Его ранние работы — терракотовый алтарь в Санта-Кьяре в Монте-Сан-Савино, мраморные рельефы Благовещения , Коронации Богородицы , Пьеты , Тайной вечери и различные статуэтки в часовне Корбинелли Санто-Спирито во Флоренции. все казнены между 1488 и 1491 годами. [1]
С 1493 по 1500 год Андреа работал в Португалии на короля, и некоторые его скульптуры до сих пор существуют в монастырской церкви Коимбры . Эти ранние рельефы ясно показывают влияние Донателло . Его первые известные работы после возвращения в Рим — « Мадонна и Креститель в Генуэзском соборе» . Начало более языческого стиля показано в статуях Иоанна Крестителя Христа над восточной дверью Баттистеро ди Сан-Джованни во Флоренции (1505 г.). Однако эта группа была побеждена более слабой рукой Винченцо Данти . В этот период он выполнил мраморную купель в Вольтерре с хорошими рельефами Четырех добродетелей и Крещения Христа . [1]
В 1504 году Сансовино был приглашен в Рим Папой Юлием II для создания памятника кардиналу Манци в Санта-Мария-ин-Аракоэли (под влиянием ломбардского стиля Андреа Бреньо ) и памятников кардиналам Асканио Марии Сфорца и Джироламо Бассо делла Ровере для ретро-хора. Санта -Мария-дель-Пополо . Архитектурные части этих памятников и их скульптурная листва чрезвычайно изящны и выполнены с мельчайшим изяществом, но лежачие изображения показывают начало серьезного упадка вкуса. Эти гробницы стали моделями, которые на протяжении многих лет копировались большинством более поздних скульпторов со все большим преувеличением их недостатков. [1]
В 1512 году, еще находясь в Риме , Сансовино выполнил очень красивую группу Мадонны с Младенцем со святой Анной , ныне над одним из боковых алтарей церкви Сант-Агостино . С 1513 по 1528 год он находился в Лорето , где облицовал внешнюю часть Санта-Каса белым мрамором, покрытым рельефами и статуэтками в нишах между соединенными колоннами; небольшая часть этой скульптуры была работой Андреа, но большая часть была выполнена Рафаэлло да Монтелупо , Триболо и другими его помощниками и учениками. Хотя общий эффект богат и великолепен, отдельные скульптуры скучны и слабы. [ по мнению кого? ] Более ранние рельефы, выполненные самим Сансовино, являются лучшими. [1]
Работает
[ редактировать ]- Андреа Сансовино
- «Святой Иоанн Креститель», Андреа Сансовино, начало 1500-х годов (Адам, Заккария и Аввакум, Маттео Чивидали)
- Крещение Христа, Баптистерий Сан-Джованни ,
- Врата Рая, Баптистерий Сан-Джованни ,
- Могила Асканио Сфорца
- Мадонна с ребенком
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Сансовино, Андреа Контуччи с горы. энциклопедия Британская Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 183. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- Джорджо Вазари включает биографию Сансовино в свои «Жизнеописания» .
- Джордж Гайдн Хантли (1971). Андреа Сансовино, скульптор и архитектор итальянского Возрождения . ISBN 0-8371-5609-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Андреа Сансовино Викискладе есть