Вид на Венецию

«Вид на Венецию» также известный как Карта де Барбари , представляет собой монументальную гравюру на дереве, показывающую высоты птичьего полета вид Венеции с , с юго-запада. На нем указано название и дата «VENETIE MD» («Венеция 1500 г.»). Он был напечатан из шести деревянных блоков, разработанных в период с 1498 по 1500 год Якопо де Барбари , а затем опубликован в конце 1500 года нюрнбергским издателем Антоном Кольбом на шести больших листах бумаги, каждый размером примерно 66 см × 99 см (26 дюймов × 39 см). дюймов), чтобы создать составное изображение размером примерно 135 см × 280 см (53 × 110 дюймов). [ 1 ] Отдельные листы бумаги были крупнейшими экземплярами, производимыми в Европе на тот момент. [ 2 ] [ 3 ]
Готовая работа имеет приблизительный масштаб 1:1250 (восток-запад) и 1:2750 (север-юг) и, вероятно, предназначалась для показа на стене. [ 3 ] Примеры трех состояний гравюры хранятся в публичных коллекциях. [ 4 ] Шесть больших деревянных печатных блоков были вырезаны профессиональными резчиками по предварительным рисункам, сделанным Якопо де Барбари. Шесть оригинальных блоков, вероятно, сделанных из орехового дерева, теперь с расколами и повреждениями древоточцами, находятся в Музее Коррер в Венеции.

Гравюра представляет собой один из первых больших видов городского пейзажа с высоты птичьего полета и, возможно, была вдохновлена видами Флоренции Франческо Росселли 1480-х годов. Возможно, это самый ранний сохранившийся всеобъемлющий вид Венеции: более ранние виды Леона Баттисты Альберти и Якопо Беллини считаются утерянными. [ 5 ] Британская библиотека цитирует статью искусствоведа Мартина Кемпа 1991 года, в которой он говорит, что это «достижение удивительного визуального и интеллектуального контроля». [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]На гравюре изображена Венеция и близлежащие острова Венецианской лагуны , включая Бурано , Джудекку , Маццорбо , Мурано и Торчелло . Альпы на севере окаймляют горизонт вдоль верхнего края. Названия некоторых локаций и зданий напечатаны. На гравюре показано расположение венецианских церквей и других зданий, в том числе 103 колоколен. [ 2 ]
Город изображен в реалистичной форме, как топографический пейзаж, при этом большие или важные здания обычно изображаются в том же масштабе, что и меньшие или менее важные. Здания и план улиц в некоторых местах упрощены, а высота многих зданий преувеличена, чтобы сделать башни выше, чем они должны быть, пропорционально их длине или ширине: так, например, Дворец дожей изображен примерно на 50% выше, чем сравниваемый. на его ширину. [ 5 ]
Очевидная точность отпечатка побудила некоторых комментаторов предположить, что он может быть основан на наземных съемках, возможно, на наблюдениях с городских колоколен, но анализ Юргена Шульца в 1978 году предполагает, что это не совсем верно. Скорее, по мнению Шульца, де'Барбари, похоже, начал свой рисунок с правой стороны (восток), возможно, на основе планов, использованных для обслуживания водных путей города, и постепенно сжимал и искажал масштаб по мере того, как у него заканчивалось пространство, двигаясь в сторону левый (западный) край. [ 5 ] Однако Дебора Ховард предположила, что создание работы заняло три года и было настолько дорогим, что искажение не было случайным, и что план города на гравюре на дереве был намеренно искажен с иконографической целью придания формы Венеция напоминает дельфина, с округлой головой влево и хвостом вправо. [ 7 ] Ховард отмечает, что очертания города продолжают изображаться в виде дельфинов на картах, сделанных еще в 19 веке, что перекликается с гравюрой де Барбари. [ 8 ]
Ветры и божества
[ редактировать ]Ветры Средиземноморья |
---|
По краю расположены восемь персонификаций ветров, по два с каждой стороны, с названиями двенадцати классических ветров компаса или Анемоев : по часовой стрелке сверху: Септентрио (Т), Аквило и Фултурн (G), Подсолан (крест), Евр. и Евраустер (S), Остер (О), Остер Африкус и Аффрикус (А), Фавоний (П), Кор и Цирций (М). Буквы относятся к традиционным обозначениям компасной розы : Трамонтана на севере, Греко на северо-востоке, Леванте на востоке, Сирокко на юго-востоке, Остро на юге, Африкусе на юго-западе, Поненте на западе и Маэстро ( Мистраль ) на северо-запад. Положения каждого ветра определяются скорее художественными соображениями, чем истинной ориентацией города на изображении.
Вверху гравюры находится изображение Меркурия , римского бога торговли, с надписью «MERCVRIVS PRECETERIS HVIC FAVSTE EMPORIIS ILLVSTRO» (лат. «Меркурий благосклонно сияет в этом торговом центре над всеми другими торговыми центрами»). [ 9 ] Нептун , римский бог морей, с трезубцем едет на дельфине в гавани в сопровождении надписи «AEQVORA TVENS PORTV RESIDEO HIC NEPTVNVS» (лат. «Я, Нептун, живу здесь, гладя воды гавани»). [ 10 ] Латинское название «VENETI[A]E» дано в местном падеже , конкретно обозначая изображение богов «В Венеции» или «В Венеции». [ 5 ] Два бога слегка смещены от центра составного отпечатка, располагаясь по обе стороны и подчеркивая важную область от Риальто до площади Сан-Марко . [ 11 ]
Авторство и публикация
[ редактировать ]30 октября 1500 года Синьория Венеции предоставила издателю Антону Кольбу освобождение от пошлин на вывоз гравюры, а также исключительное право на воспроизведение гравюры. [ 5 ] на ближайшие четыре года. Публикация гравюры в октябре 1500 года была независимо упомянута в дневнике того времени венецианского писателя Марино Сануто Младшего .
В своем заявлении в Синьорию Кольб заявил, что на подготовку гравюры ушло три года, но имени художника он не назвал. Из-за высокого качества гравюра традиционно приписывалась Альбрехту Дюреру , но эта атрибуция подвергалась сомнению с 18 века. Сегодня его уверенно приписывают венецианскому художнику и гравёру Якопо де Барбари , детали которого напоминают немецких мастеров. Свои работы он отмечает кадуцеем , в данном случае наверху которого находится фигура Меркурия. Пока его картины не были идентифицированы, его работам приписывали неназвание « Мастер Кадуцея». Боги ветров напоминают лица с его гравюр. Атрибуция основана на стилистическом и техническом сходстве, а также на документально подтвержденной связи с Колбом после публикации. Между 1500 и 1504 годами они работали у Максимилиана I, императора Священной Римской империи . [ 5 ]
Гравюра Якопоса представляет собой завершенную работу эпохи Высокого Возрождения с детализированными компонентами по сравнению с флорентийской гравюрой Росселли. [ 5 ]
Принты
[ редактировать ]Чтобы окупить затраты, отпечатки нужно было продать как минимум за три червонца . [ 5 ] значительная сумма, подобная месячному заработку мастера-художника. Вскоре образцы попали в коллекции богатых коллекционеров из церкви и государства, у которых может быть достаточно места на стене, чтобы выставить собранный составной отпечаток по назначению, наклеенный на льняную подставку или прямо на стену.
Известны три состояния отпечатка, причем второе состояние — в двух вариантах. Известно около десятка (по разным источникам 11, 12 или 13) оттисков первого состояния ксилографии и столько же — двух других состояний. Необычайно большое количество сохранившихся гравюр позволяет предположить, что к работе относились как к ценному произведению искусства, а не как к рабочему топографическому изображению. В первом штате, опубликованном в 1500 году, изображена колокольня Святого Марка с временной плоской крышей после того, как в 1489 году в нее ударила молния и она загорелась. Второй штат был опубликован ок. 1514; она была изменена, чтобы показать Колокольню восстановленной в 1511–1514 годах после того, как она была повреждена землетрясением в 1511 году, а исходная дата (MD - 1500) была удалена: один вариант оставляет пустое место там, где дата была в первом состоянии, а другой заполняет пространство горизонтальной штриховкой. Третий штат был опубликован позже, в 16 веке, с добавлением даты (MD), а колокольня снова была изменена, чтобы показать гораздо более грубую версию изображения с плоской крышей в первом штате (но забыли удалить ангелообразную форму). флюгер добавлен на вершине башни на соседнем листе).
Локации
[ редактировать ]Примеры первого состояния хранятся в нескольких публичных коллекциях. Терисио Пиньятти перечислил места расположения известных отпечатков в 1964 году, и с тех пор было обнаружено еще несколько. [ 12 ]
|
|
|
-
«Вид Флоренции», Франческо Росселли , 1480-е гг.
-
Вид на Венецию, первый штат, 1500 г., Художественный музей Кливленда.
Библиография
[ редактировать ]- Дебора Ховард (1997). « Венеция как дельфин: дальнейшие исследования взглядов Якопо Де'Барбари » . Искусство и история 18 (35): 101–111. дои : 10.2307/1483541 . JSTOR 1483541 .
- Юрген Шульц (1978). « Взгляд на Венецию Якопо де Барбари: создание карт, виды города и морализированная география до 1500 года » . Художественный вестник . 60 (3): 425–474. дои : 10.2307/3049817 . JSTOR 3049817 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шульц 1978 , с. 425.
- ^ Перейти обратно: а б ФОНД ДЖОНА Р. ВАН ДЕРЛИПА (2010). «Вид Венеции, 1500 год» . Миа . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард 1997 , с. 103.
- ^ Терисио Пиньятти: «Карта Венеции Якопо де Барбари», Бюллетень венецианских гражданских музеев , IX, Венеция, 1964, стр. 9-49; Состояние онлайн-прессы
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Взгляд на Венецию Якопо де Барбари: создание карт, виды города и морализированная география до 1500 года» , Юрген Шульц, The Art Bulletin, Vol. 60, № 3 (сентябрь 1978 г.), стр. 425–474.
- ^ Мартин Кемп, изд. Левенсона: 1991, стр. 255, «Вид на Венецию 1500 года» , Британская библиотека.
- ^ Ховард 1997 , с. 104, 106.
- ^ Ховард 1997 , с. 108.
- ^ Ховард 1997 , с. 107.
- ^ Ховард 1997 , с. 106.
- ^ Ховард 1997 , с. 104.
- ^ Терисио Пиньятти, «Карта Венеции Якопо де Барбари» , Бюллетень венецианских гражданских музеев , IX, Венеция, 1964, стр. 9-49; Обновленное эссе
Ссылки
[ редактировать ]
- Британский музей
- Вид на Венецию с высоты птичьего полета с юга , Британский музей (первый штат)
- Вид на Венецию с высоты птичьего полета с юга , Британский музей (второй штат)
- Музей бега
- Google Искусство и культура
- Вид на Венецию [верхний левый блок] в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Google Arts & Culture (второй штат)
- Вид на Венецию , Институт искусств Миннеаполиса, Google Arts & Culture (первый штат)
- Перспективный вид на Венецию , Музей Коррера, Google Arts & Culture (первый штат)
- Вид на Венецию, 1500 г. , Институт искусств Миннеаполиса (первый штат)
- Вид на Венецию , Художественный музей Кливленда (первый штат)
- Якопо де Барбари Поезд написан: Вид на Венецию (печать) , Германский национальный музей, Нюрнберг (первый государственный)
- Венеция с высоты птичьего полета (печать) , Национальная библиотека Франции (первая государственная)
- Якопо Де Барбари, Перспективная карта Венеции , Fondazione Querini Stampalia (первый штат)
- Смотрите сверху. Вид на Венецию Якопо де Барбари (1500 г.) , Библиотека Марцианы (второй штат)
- Портрет Венеции: вид Якопо де'Барбари на 1500 год , Университет Дьюка
- Портрет Венеции: вид Якопо де Барбари 1500 года , Художественный музей Нэшера, Университет Дьюка
- Составление карты Венеции 1500: поиск карты де Барбари — итоговый отчет , Атлас Венеции
- «Человек эпохи Возрождения: почему Якопо де Барбари — художник момента» , The Guardian , 14 мая 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей изящных искусств, Бостон (первый штат): 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6
- Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия (второй штат): верхний левый блок • верхний центральный блок • верхний правый блок • нижний левый блок • нижний центральный блок • нижний правый блок
- Альбертина (штат IIA): 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 • 12
- Альбертина (штат III): 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6
- гигапаны