Jump to content

Вид на Венецию

Вид на Венецию , первый штат, 1500 год, Институт искусств Миннеаполиса.

«Вид на Венецию» также известный как Карта де Барбари , представляет собой монументальную гравюру на дереве, показывающую высоты птичьего полета вид Венеции с , с юго-запада. На нем указано название и дата «VENETIE MD» («Венеция 1500 г.»). Он был напечатан из шести деревянных блоков, разработанных в период с 1498 по 1500 год Якопо де Барбари , а затем опубликован в конце 1500 года нюрнбергским издателем Антоном Кольбом на шести больших листах бумаги, каждый размером примерно 66 см × 99 см (26 дюймов × 39 см). дюймов), чтобы создать составное изображение размером примерно 135 см × 280 см (53 × 110 дюймов). [ 1 ] Отдельные листы бумаги были крупнейшими экземплярами, производимыми в Европе на тот момент. [ 2 ] [ 3 ]

Готовая работа имеет приблизительный масштаб 1:1250 (восток-запад) и 1:2750 (север-юг) и, вероятно, предназначалась для показа на стене. [ 3 ] Примеры трех состояний гравюры хранятся в публичных коллекциях. [ 4 ] Шесть больших деревянных печатных блоков были вырезаны профессиональными резчиками по предварительным рисункам, сделанным Якопо де Барбари. Шесть оригинальных блоков, вероятно, сделанных из орехового дерева, теперь с расколами и повреждениями древоточцами, находятся в Музее Коррер в Венеции.

Деталь площади Сан-Марко и ее окрестностей с первого экземпляра в Институте искусств Миннеаполиса .

Гравюра представляет собой один из первых больших видов городского пейзажа с высоты птичьего полета и, возможно, была вдохновлена ​​видами Флоренции Франческо Росселли 1480-х годов. Возможно, это самый ранний сохранившийся всеобъемлющий вид Венеции: более ранние виды Леона Баттисты Альберти и Якопо Беллини считаются утерянными. [ 5 ] Британская библиотека цитирует статью искусствоведа Мартина Кемпа 1991 года, в которой он говорит, что это «достижение удивительного визуального и интеллектуального контроля». [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]

На гравюре изображена Венеция и близлежащие острова Венецианской лагуны , включая Бурано , Джудекку , Маццорбо , Мурано и Торчелло . Альпы на севере окаймляют горизонт вдоль верхнего края. Названия некоторых локаций и зданий напечатаны. На гравюре показано расположение венецианских церквей и других зданий, в том числе 103 колоколен. [ 2 ]

Город изображен в реалистичной форме, как топографический пейзаж, при этом большие или важные здания обычно изображаются в том же масштабе, что и меньшие или менее важные. Здания и план улиц в некоторых местах упрощены, а высота многих зданий преувеличена, чтобы сделать башни выше, чем они должны быть, пропорционально их длине или ширине: так, например, Дворец дожей изображен примерно на 50% выше, чем сравниваемый. на его ширину. [ 5 ]

Очевидная точность отпечатка побудила некоторых комментаторов предположить, что он может быть основан на наземных съемках, возможно, на наблюдениях с городских колоколен, но анализ Юргена Шульца в 1978 году предполагает, что это не совсем верно. Скорее, по мнению Шульца, де'Барбари, похоже, начал свой рисунок с правой стороны (восток), возможно, на основе планов, использованных для обслуживания водных путей города, и постепенно сжимал и искажал масштаб по мере того, как у него заканчивалось пространство, двигаясь в сторону левый (западный) край. [ 5 ] Однако Дебора Ховард предположила, что создание работы заняло три года и было настолько дорогим, что искажение не было случайным, и что план города на гравюре на дереве был намеренно искажен с иконографической целью придания формы Венеция напоминает дельфина, с округлой головой влево и хвостом вправо. [ 7 ] Ховард отмечает, что очертания города продолжают изображаться в виде дельфинов на картах, сделанных еще в 19 веке, что перекликается с гравюрой де Барбари. [ 8 ]

Ветры и божества

[ редактировать ]
Ветры Средиземноморья

По краю расположены восемь персонификаций ветров, по два с каждой стороны, с названиями двенадцати классических ветров компаса или Анемоев : по часовой стрелке сверху: Септентрио (Т), Аквило и Фултурн (G), Подсолан (крест), Евр. и Евраустер (S), Остер (О), Остер Африкус и Аффрикус (А), Фавоний (П), Кор и Цирций (М). Буквы относятся к традиционным обозначениям компасной розы : Трамонтана на севере, Греко на северо-востоке, Леванте на востоке, Сирокко на юго-востоке, Остро на юге, Африкусе на юго-западе, Поненте на западе и Маэстро ( Мистраль ) на северо-запад. Положения каждого ветра определяются скорее художественными соображениями, чем истинной ориентацией города на изображении.

Вверху гравюры находится изображение Меркурия , римского бога торговли, с надписью «MERCVRIVS PRECETERIS HVIC FAVSTE EMPORIIS ILLVSTRO» (лат. «Меркурий благосклонно сияет в этом торговом центре над всеми другими торговыми центрами»). [ 9 ] Нептун , римский бог морей, с трезубцем едет на дельфине в гавани в сопровождении надписи «AEQVORA TVENS PORTV RESIDEO HIC NEPTVNVS» (лат. «Я, Нептун, живу здесь, гладя воды гавани»). [ 10 ] Латинское название «VENETI[A]E» дано в местном падеже , конкретно обозначая изображение богов «В Венеции» или «В Венеции». [ 5 ] Два бога слегка смещены от центра составного отпечатка, располагаясь по обе стороны и подчеркивая важную область от Риальто до площади Сан-Марко . [ 11 ]

Авторство и публикация

[ редактировать ]

30 октября 1500 года Синьория Венеции предоставила издателю Антону Кольбу освобождение от пошлин на вывоз гравюры, а также исключительное право на воспроизведение гравюры. [ 5 ] на ближайшие четыре года. Публикация гравюры в октябре 1500 года была независимо упомянута в дневнике того времени венецианского писателя Марино Сануто Младшего .

В своем заявлении в Синьорию Кольб заявил, что на подготовку гравюры ушло три года, но имени художника он не назвал. Из-за высокого качества гравюра традиционно приписывалась Альбрехту Дюреру , но эта атрибуция подвергалась сомнению с 18 века. Сегодня его уверенно приписывают венецианскому художнику и гравёру Якопо де Барбари , детали которого напоминают немецких мастеров. Свои работы он отмечает кадуцеем , в данном случае наверху которого находится фигура Меркурия. Пока его картины не были идентифицированы, его работам приписывали неназвание « Мастер Кадуцея». Боги ветров напоминают лица с его гравюр. Атрибуция основана на стилистическом и техническом сходстве, а также на документально подтвержденной связи с Колбом после публикации. Между 1500 и 1504 годами они работали у Максимилиана I, императора Священной Римской империи . [ 5 ]

Гравюра Якопоса представляет собой завершенную работу эпохи Высокого Возрождения с детализированными компонентами по сравнению с флорентийской гравюрой Росселли. [ 5 ]

Чтобы окупить затраты, отпечатки нужно было продать как минимум за три червонца . [ 5 ] значительная сумма, подобная месячному заработку мастера-художника. Вскоре образцы попали в коллекции богатых коллекционеров из церкви и государства, у которых может быть достаточно места на стене, чтобы выставить собранный составной отпечаток по назначению, наклеенный на льняную подставку или прямо на стену.

Известны три состояния отпечатка, причем второе состояние — в двух вариантах. Известно около десятка (по разным источникам 11, 12 или 13) оттисков первого состояния ксилографии и столько же — двух других состояний. Необычайно большое количество сохранившихся гравюр позволяет предположить, что к работе относились как к ценному произведению искусства, а не как к рабочему топографическому изображению. В первом штате, опубликованном в 1500 году, изображена колокольня Святого Марка с временной плоской крышей после того, как в 1489 году в нее ударила молния и она загорелась. Второй штат был опубликован ок. 1514; она была изменена, чтобы показать Колокольню восстановленной в 1511–1514 годах после того, как она была повреждена землетрясением в 1511 году, а исходная дата (MD - 1500) была удалена: один вариант оставляет пустое место там, где дата была в первом состоянии, а другой заполняет пространство горизонтальной штриховкой. Третий штат был опубликован позже, в 16 веке, с добавлением даты (MD), а колокольня снова была изменена, чтобы показать гораздо более грубую версию изображения с плоской крышей в первом штате (но забыли удалить ангелообразную форму). флюгер добавлен на вершине башни на соседнем листе).

Примеры первого состояния хранятся в нескольких публичных коллекциях. Терисио Пиньятти [ де ] перечислил места расположения известных отпечатков в 1964 году, и с тех пор было обнаружено еще несколько. [ 12 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дебора Ховард (1997). « Венеция как дельфин: дальнейшие исследования взглядов Якопо Де'Барбари » . Искусство и история 18 (35): 101–111. дои : 10.2307/1483541 . JSTOR   1483541 .
  • Юрген Шульц (1978). « Взгляд на Венецию Якопо де Барбари: создание карт, виды города и морализированная география до 1500 года » . Художественный вестник . 60 (3): 425–474. дои : 10.2307/3049817 . JSTOR   3049817 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шульц 1978 , с. 425.
  2. ^ Перейти обратно: а б ФОНД ДЖОНА Р. ВАН ДЕРЛИПА (2010). «Вид Венеции, 1500 год» . Миа . Проверено 18 марта 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ховард 1997 , с. 103.
  4. ^ Терисио Пиньятти: «Карта Венеции Якопо де Барбари», Бюллетень венецианских гражданских музеев , IX, Венеция, 1964, стр. 9-49; Состояние онлайн-прессы
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Взгляд на Венецию Якопо де Барбари: создание карт, виды города и морализированная география до 1500 года» , Юрген Шульц, The Art Bulletin, Vol. 60, № 3 (сентябрь 1978 г.), стр. 425–474.
  6. ^ Мартин Кемп, изд. Левенсона: 1991, стр. 255, «Вид на Венецию 1500 года» , Британская библиотека.
  7. ^ Ховард 1997 , с. 104, 106.
  8. ^ Ховард 1997 , с. 108.
  9. ^ Ховард 1997 , с. 107.
  10. ^ Ховард 1997 , с. 106.
  11. ^ Ховард 1997 , с. 104.
  12. ^ Терисио Пиньятти, «Карта Венеции Якопо де Барбари» , Бюллетень венецианских гражданских музеев , IX, Венеция, 1964, стр. 9-49; Обновленное эссе
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbf49eb539739ba7cfeffb96d4054503__1681746780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/03/dbf49eb539739ba7cfeffb96d4054503.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
View of Venice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)