Ферранте Паллавичино
Ферранте Паллавичино | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 5 марта 1644 г. | ( 28 лет
Национальность | итальянский |
Род занятий | Писатель, прозаик |
Писательская карьера | |
Псевдоним | Синифачо Спирочини |
![]() |
Ферранте Паллавичино (23 марта 1615 – 5 марта 1644) был итальянским автором многочисленных антиобщественных и непристойных рассказов и романов на библейские и светские темы, памфлетов и сатир в Венеции , которые, по словам Эдварда Мьюира, «были настолько популярны, что книготорговцы и типографии покупали их от него с наценкой». [ 1 ] Все скандальные сатиры Паллавичино, стоившие ему головы в возрасте двадцати восьми лет, публиковались под псевдонимами или анонимно.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паллавичино родился в Пьяченце , Италия , в семье старинной итальянской семьи Паллавичини . Он получил хорошее образование в Падуе и других местах и рано вошел в орден августинцев , проживая главным образом в Венеции . В течение года он сопровождал генерала Оттавио Пикколомини в его немецких кампаниях в качестве полевого капеллана, а в 1641 году , вскоре после своего возвращения, опубликовал ряд остроумных, но чрезвычайно грубых сатир на Римскую курию и могущественный дом Барберини . [ 2 ] скреплена рамочной историей, выраженной в ее названии, Il Corriero svaligiato («Почтальон, у которого украли сумку»). [ 3 ] В этой новелле, опубликованной в 1641 году, [ 4 ] Четверо придворных читают и комментируют почту с письмами, которые их благородный хозяин приказал украсть у курьера, в том числе политические письма, написанные испанским губернатором Милана . Основа его истории позволила Паллавичино выразить ряд различных мнений, в том числе критикующих современных правителей Италии, в том числе Папу Урбана VIII Барберини, «цирюльника, подстригшего бороду Христа»; иезуиты ; , пытавшиеся монополизировать все образование и интеллектуальную жизнь , римская инквизиция разорившая издателей своими преследованиями; и испанцы , которые в то время оккупировали часть Италии. «Единственными державами, избежавшими осуждения в письмах», по мнению Мюира, «были доблестные республики Генуя , Лукка и особенно Венеция , которым удалось сохранить политическую независимость». [ 1 ]
Реакция на эту работу была немедленной: папский нунций в Венеции Франческо Вителли потребовал ареста Паллавичино; хотя писатель провел шесть месяцев в тюрьме, его союзники не позволили ему предстать перед судом. В марте 1642 года пропапская партия в венецианском сенате предложила закон об изгнании Паллавичино и запрете продажи Иль Коррьеро , но, несмотря на четыре голоса, эта мера не была принята. Несмотря на эти успехи, после освобождения из тюрьмы Паллавичини подвергся преследованиям со стороны папского нунция и Франческо Барберини , племянника Папы Урбана. «Дважды Паллавичино был вынужден покинуть свой монастырь и укрыться у Лордана , — пишет Мюир, — и летом 1642 года он бежал из Венеции, направляясь домой в Парму , во Фриули и обратно в Парму, только чтобы вернуться в августе, чтобы увидеть женщина». [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Несмотря на эти трудности, Паллавичино продолжал свои сатирические нападки на Папу. За 18 месяцев после публикации « Il Corriero» он написал еще четыре книги. В 1642 году появилась его «Baccinata ouero battarella per le api barberine» . [ 6 ] «Барабанье против пчел Барберини по случаю того, что Господь наш Папа Урбан Восьмой поднял оружие против Пармы» во время Первой войны Кастро против Одоардо Фарнезе , герцога Пармы и Кастро. Деревенские жители практиковали стук по кастрюлям и сковородкам ( baccinata ), чтобы разогнать пчелиный рой — геральдическую эмблему Барберини, — поселившихся в нежелательном месте. Баччината действиями приняла форму письма Франческо Вителли, папскому нунцию в Венеции, в котором действия папы сравнивались с Христа :
Христос пролил Свою кровь, а Господь наш проливает кровь других и обещает вечную жизнь тем, кто пролил самую христианскую кровь... и если пастырю позволен только тонкий жезл, с помощью которого можно управлять овчарней, или еще лучше, вообще ничего, как сказал Христос Апостолам: «Не носите с собой никакого жезла в путь», что можно сказать о Господе нашем и пастыре, который разбрасывает стадо Церкви мечами, ружьями, аркебузами и пушки?" [ 7 ]
Еще более скандальной была «Риторика шлюх». [ 8 ] («Риторика шлюх»), которую Мьюир описывает как «скандальное антииезуитское произведение», которое «демонстрирует, почему Паллавичино был единственным итальянским автором своей эпохи, способным к последовательному видению, объединяющему сатиру, скептицизм и натуралистическую мораль. " «Реторика» написана в форме диалога престарелой проститутки и ее наивной ученицы. Пожилая женщина больна, бедна и несчастна, потому что, как она объясняет, она «не знала, как остановиться на риторике , желая продолжить изучение философии ». Мьюир объясняет: «Под «риторикой» она имеет в виду искусство симуляции и притворства, которые без опасности принесли бы ей удовольствие и богатство, в то время как философия с ее претензией на открытие истины принесла ей разрушение эмоциональной аутентичности». [ 9 ] Пятнадцать уроков старой шлюхи были основаны на книге Киприано де Соареса « De arte rhetorica» , учебнике, используемом в иезуитских школах. Мьюир многозначительно отмечает: «Систематически проводя параллели между риторическим убеждением и эротическим соблазнением, Паллавичино демонстрирует, что высокое искусство риторики имеет тот же инструментальный характер, что и скромные обманы проституток». [ 10 ]
Риторика шлюх (1643) [ 11 ] оказалось слишком большим шагом, и осенью 1643 года Паллавичино был вынужден бежать из Венеции в Бергамо , где он завершил первый том своего последнего труда «Небесное развлечение». [ 12 ] («Небесный развод»), опубликованный в 1643 году , который, как сообщает Мюир, «стал известен, по словам современника, как «превосходящий всех остальных в нечестии и богохульстве против Римской церкви». [ 13 ] В этой предлагаемой трилогии Паллавичино изобразил Иисуса Христа стремящимся отделиться от Римско-католической церкви (широко известной тогда как « невеста Христа »), совершая невыносимые прелюбодеяния и ведя греховную жизнь. Затем Бог посылает Святого Павла расследовать эти утверждения и, основываясь на своих выводах, рекомендует удовлетворить просьбу Христа. Хотя на этом месте заканчивается единственный завершенный том серии, по словам Мьюра, история была продолжена «рассказом о том, как Лютер , Кальвин и Марк Эфесский (греческий богослов XV века, выступавший против объединения греческой и Римские церкви) предложили свои собственные церкви в качестве новой невесты Христа. Рассмотрев их пригодность для брака, Христу пришлось возразить, заявив, что он не намерен жениться ни на одной из существующих церквей». [ 14 ] Копия рукописи Паллавичино попала в Женеву , где была опубликована. «Иль Дивортио» стал сенсацией в Италии (где, как отмечает Мьюир, он продавался «из-под прилавка») и был заимствован в протестантских странах, где на немецкий , шведский , французский , голландский и английский языки . появились переводы [ 15 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Именно в Бергамо сын итальянского книготорговца в Париже Шарль де Бреш, который, будучи платным агентом Барберини, [ 16 ] несколько лет назад подружился с Паллавичино - убедил его, что кардинал Ришелье очень восхищается его работами, и хотел поручить Паллавичино стать официальным историком кардинала, если он приедет во Францию. Несмотря на то, что Ришелье умер, когда они оба направлялись в Париж, де Бреш убедил Паллавичино продолжить путешествие, и когда они пересекали один из мостов в Оранже , в окрестностях Авиньона , папского анклава во Франции, де Бреш увидел предал его местным папским властям. После четырнадцати месяцев тюремного заключения он написал письмо Франческо Барберини, умоляя о помиловании. [ 17 ] но также во время того, как его Il Divortio также был опубликован в Женеве, в неудачное время, Паллавичино был обезглавлен в Авиньоне. [ 18 ]
Его враги недолго пережили Паллавичино. Пять месяцев спустя Папа Урбан умер; через два года де Бреш был зарезан в Париже неким Гандуччи, [ 19 ] но, как комментирует Мьюир, «неизвестно, месть за смерть Паллавичино или нет». [ 15 ] Когда к подборке его работ, включавшей продолжение « Коррьеро» , продлилась короткая жизнь , автор Джироламо Брусони остался анонимным. [ 20 ] Скандальная репутация Паллавичино сохранялась до конца века и вдохновляла сатиры Антонио Люписа , Карло Мошени , Грегорио Лети и Алена Рене Лесажа . [ 21 ] Часто в их сатирических диалогах появляется свободомыслящая личность по имени «Ферранте».
Другие произведения
[ редактировать ]Паллавичино был плодовитым писателем в своей усеченной карьере. Библиографию его разрозненных работ и однодневок, а также строгую хронологию их многочисленных переизданий и переводов составила Лаура Кочи, «Библиография Ферранте Паллавичино», Studi secenteschi 24 (1983:221-306).
- Дуэ Агриппина
- Ла Таликлея
- Сеть Вулкано
- Красоты души
- Джозеф
- Сюзанна
- Принц-гермафродит
- Беэр-Шева
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эдвард Мьюир, Культурные войны позднего Возрождения: скептики, распутники и опера (Кембридж: Гарвард, 2007), стр. 86
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Паллавичино, Ферранте ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 638. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ↑ Перепечатано Ограбленный курьер: С письмом из тюрьмы (Архив в стиле барокко: Пармский университет) 1984.
- ^ Лаура Кочи, «Библиография Ферранте Паллавичино», Studi secenteschi 24 (1983:221-306)
- ^ Мьюир, Культурные войны , стр.89.
- ^ Бакцината или баттарелла для пчел-парикмахеров. По случаю выдвижения оружия НС Папа Врбано Оттауо против Пармы
- ^ Цитируется по Дэвиду Чемберсу, Папы, кардиналы и война: Военная церковь в эпоху Возрождения и раннего Нового времени в Европе (2006:176). « Баччината » и «Диалог между двумя джентльменами Аканци» , диалог против папской войны, созданные в том же году, были отредактированы Рафаэлло Урбинати и перепечатаны в Ферранте Паллавичино: Il flagello dei Barberini (Рим: Риццоли) 2003.
- ^ Риторика блудниц, составленная по заветам Киприана. Посвящается жизни самых знаменитых куртизанок...
- ^ Мьюир, Культурные войны , с. 90
- ^ Мьюир, Культурные войны , с. 92
- ^ Церковь 1983 г.
- ^ Небесное дивортио, вызванное распутством римской невесты.
- ^ Мьюир, Культурные войны , с. 94
- ^ Мьюир, Культурные войны , стр. 63f.
- ^ Jump up to: а б Мьюир, Культурные войны , с. 98
- ↑ Подробности о Карло ди Бреше, известном в Италии как Карло ди Морте, взяты из краткой анонимной биографии Джироламо Брусони , приложенной к Opere scelte произведений Паллавичино, опубликованному в Венеции после его смерти.
- ↑ Копия находится в Библиотеке Ватикана вместе с протоколами суда над Паллавичино: MS Barberino Latino 6157, листы 12–13. (Кочи 1983).
- ^ Мьюир, Культурные войны , стр. 94 и далее.
- ↑ Гандуччи был освобожден из Пти-Шатле по приказу Мазарини Брусони , согласно краткой биографии .
- ^ Избранные произведения... Снова переиздано, исправлено и добавлено жизнеописание автора (написанное Aggirato Academico Incognito) и продолжение Corriero ; Венецианская L' Accademia degli Incogniti Академия Инкогнити , основанная в 1630 году, представляла собой неформальную группу остроумцев и вольнодумцев, вращавшуюся вокруг молодого Джована Франческо Лоредан : см. Моника Миато, de Giovan Francesco Loredan Venezia (1630-1661) (Флоренция: Лео Ольшки, для Тосканской академии наук и литературы «La Colombaria»), 1998 г.
- ^ Эти писатели и другие писатели, вдохновленные Паллавичино, перечислены в библиографии Лауры Кочи (см. ниже).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1615 рождений
- 1644 смерти
- Венецианские писатели XVII века.
- Августинские монахи
- Дом Паллавичино
- Итальянские писатели-мужчины
- Итальянские сатирики
- Казненные итальянцы
- Люди из Пьяченцы
- Люди, казненные в Папской области путем обезглавливания
- Люди, казненные Святым Престолом
- Писатели эпохи барокко
- Итальянские романисты 17 века.