Jump to content

Христология

(Перенаправлено от человечества Иисуса )

Паоло Веронесе, Воскресение Иисуса Христа ( с. 1560 )

В христианстве христология [ А ] является ветвью богословия , которая касается Иисуса . Различные деноминации имеют разные мнения по таким вопросам, как о том, был ли Иисус человеческий, божественный или и то, и другое, и, как Мессия, какова его роль в освобождении еврейского народа от иностранных правителей или в пророчествавном Царстве Божьем и в спасении из того, что в противном случае было бы последствиями греха . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Самые ранние христианские сочинения дали несколько названий Иисусу, таких как Сын Человеческий , Сын Божий , Мессия и Кириос , которые были получены из Ивритского Писания. Эти термины были сосредоточены на двух противоположных темах, а именно: «Иисус как дождийную фигуру , которая становится человеческой , а затем возвращается к Богу », против усыновления - что Иисус был человеком, который был «принят» Богом в Его крещении, распятии или воскресении. [ Веб 1 ]

От второго до пятого веков отношение человеческой и божественной природы Христа была основным направлением дебатов в ранней церкви и в первых семи экуменических советах . Совет Чалкедона в 451 году выпустил формулирование гипостатического союза двух народ Христа, одного человека и одного божественного, «объединенного ни с путаницей, ни разделением». [ 6 ] Большинство основных ветвей западного христианства и восточной ортодоксальности подписываются на эту формулировку, [ 6 ] [ 7 ] в то время как многие ветви восточных православных церквей отвергают это, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Подписка на миафизитизм .

Определение и подходы

[ редактировать ]

Христология (от греческого Христа , Христос и -логия , -логия ), буквально «Понимание Христа», [ 11 ] Изучение природы (человека) и работы (роль в спасении) [ Примечание 1 ] Иисуса Христа . [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ] [ Веб 1 ] [ Веб 4 ] [ Примечание 2 ] Он изучает человечество и божественность Иисуса Христа, а также связь между этими двумя аспектами; [ 5 ] и роль, которую он играет в спасении .

« Онтологическая христология» анализирует природу или существо [ Веб 5 ] Иисуса Христа. «Функциональная христология» анализирует произведения Иисуса Христа, в то время как « Сотериологическая христология» анализирует « спасательные » точки зрения христологии. [ 14 ]

Несколько подходов можно различить в христологии. [ Примечание 3 ] Термин христология сверху [ 15 ] или высокая христология [ 16 ] Относится к подходам, которые включают аспекты божественности, такие как Господь и Сын Божий, и идею о пребывании Христа как логотипа («Слово»), [ 17 ] [ 16 ] [ 18 ] как выражено в прологе Евангелии от Иоанна . [ Примечание 4 ] Эти подходы интерпретируют дела Христа с точки зрения Его божественности. Согласно Панненбергу, христология сверху «была гораздо чаще в древней церкви, начиная с Игнатия Антиохии и апологетов второго века». [ 18 ] [ 19 ] Термин христология снизу [ 20 ] или низкая христология [ 16 ] Относится к подходам, которые начинаются с человеческих аспектов и служения Иисуса (включая чудеса, притчи и т. Д.), И двигаться к Его Божественности и тайне воплощения. [ 17 ] [ 16 ]

Человек Христа

[ редактировать ]
Христос Пантократор , Монастырь Святой Троицы, Метеора , Греция

Основное христологическое учение состоит в том, что человек Иисуса Христа является как человеком, так и божественным. Человеческая и божественная натура Иисуса Христа, по -видимому, ( просопическая ) образуют двойственность, поскольку они сосуществуют в пределах одного человека ( ипостазу ). [ 21 ] нет прямых обсуждений В Новом Завете относительно двойной природы человека Христа как божественного, так и человеческого, [ 21 ] А с первых дней христианства богословы обсуждали различные подходы к пониманию этих природы, порой приводящих к экуменическим советам и расколам. [ 21 ]

Некоторые исторические христологические доктрины получили широкую поддержку:

Влиятельные христологии, которые были широко осуждены как еретические [ Примечание 5 ] являются:

  • Доцетизм (3 -й -4 -й веки) утверждал, что человеческая форма Иисуса была просто подобием без какой -либо истинной реальности.
  • Арианизм (4 -й век) рассматривал божественную природу Иисуса, Сына Божьего , как отличного и уступающего Богу Отцу , например, начав во времени.
  • Несторианизм (5 -й век) считал две природы (человеческие и божественные) Иисуса Христа почти полностью отчетливыми.
  • Монотелитизм (7 -й век), считая Христа иметь только одну волю.

Различные церковные советы , в основном в 4 -м и 5 -м веках, разрешили большинство этих противоречий, делая доктрину Троицы Православной почти во всех ветвях христианства. Среди них только доктрина по дипофизитам была признана истинной, а не еретической, принадлежащей к христианской православии и месторождению веры .

Спасение

[ редактировать ]

В христианском богословии искупление - это метод, с помощью которого люди могут примириться с Богом через Христа жертвенные страдания и смерть . [ 24 ] Искупление - это прощение или помилование греха в целом и первоначальный грех, в частности, через страдания, смерть и воскресение Иисуса , [ Веб 6 ] обеспечение примирения между Богом и Его творением . Из -за влияния Густафа Аулена (1879–1978) Христа Виктора (1931) различные теории или парадигмат искупления часто сгруппированы как «классическая парадигма», «объективная парадигма» и «субъективная парадигма»: [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Другими теориями являются «Теория принятия» и теория «общего искупления». [ 42 ] [ 43 ]

Ранние христологии (1 век)

[ редактировать ]

Ранние представления о Христе

[ редактировать ]

Самые ранние христологические размышления были сформированы как еврейским происхождением самых ранних христиан, так и греческим миром Восточного Средиземноморья, в котором они работали. [ 44 ] [ Веб 1 ] [ Примечание 13 ] Самые ранние христианские сочинения дают несколько названий Иисусу, таких как Сын Человеческий , Сын Божий , Мессия и Кириос , которые были получены из ивритского писания. [ Веб 1 ] [ 16 ] По словам Мэтта Стефона и Ханса Дж. Хиллербранда:

До середины 2 -го века в такие термины подчеркивали две темы: Иисус как достойная фигура, которая становится человеческой, а затем возвращается к Богу, и Иисус как избранное существо и «принятое» Богом. Первая тема использует концепции, взятые из классической древности, тогда как вторая полагается на концепции, характерные для древней еврейской мысли. Вторая тема впоследствии стала основой «христологии усыновления» (см. Усыновление ), которая рассматривала крещение Иисуса как важнейшее событие в Его усыновлении Богом. [ Веб 1 ]

Исторически в Александрийской школе мышления (созданная на Евангелии от Иоанна ), Иисус Христос - это вечный логос , который уже обладает единством с Отцом перед актом воплощения . [ 49 ] Напротив, антиохийская школа рассматривала Христа как единственного единого человеческого человека, кроме его отношений с божественным. [ 49 ] [ Примечание 14 ]

Пребывание

[ редактировать ]

Понятие пребывания глубоко укоренилось в еврейской мысли и может быть найдено в апокалиптической мысли и среди раввинов времени Павла, [ 51 ] Но Павла больше всего повлияла литература по еврейской мудрости, где « мудрость» превозносится как нечто существующее перед миром и уже работает в творении. [ 51 ] Согласно Уизертону, Павел «подписался на христологическое представление о том, что Христос существовал до того, как взял на себя человеческую плоть [,] основание истории Христа   [...] о истории божественной мудрости». [ 52 ] [ Примечание 15 ]

Название Кириос для Иисуса является центральным в развитии христологии Нового Завета . [ 53 ] В Септуагинте он переводит Tetragrammaton , святое имя Бога. Таким образом, он тесно связан с Иисусом с Богом - точно так же, как стих, такой как Матфея 28:19, «Имя (единственное) Отца, Сына и Святого Духа». [ 54 ]

Кириос также предположительно является греческим переводом арамейской Мари , который в повседневном арамейском использовании был очень уважительной формой вежливого адреса, что означает больше, чем просто «учитель» и был несколько похож на « раввина ». В то время как термин Мари выразил отношения между Иисусом и его учениками в течение его жизни, греческий Кириос пришел, чтобы представлять его светлость над миром. [ 55 ]

Ранние христиане поставили Кириоса в центр своего понимания, и из этого центра попытались понять другие вопросы, связанные с христианскими тайнами. [ 53 ] Вопрос о божестве Христа в Новом Завете по своей природе связан с названием Кириоса Иисуса, используемого в ранних христианских трудах и его последствиями для абсолютного Господа Иисуса. В раннем христианском убеждении концепция Кириоса включала пребывание Христа , потому что они верили, что если Христос один с Богом, он должен был объединить Богом с самого начала. [ 53 ] [ 56 ]

Развитие «низкая христология» и «высокая христология»

[ редактировать ]

Две принципиально разные христологии развивались в ранней церкви, а именно «низкая» христология или христология усыновления , и «высокая» или «воплощение» христология. [ 57 ] Хронология развития этих ранних христологий является вопросом дебатов в современной стипендии. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ Веб 7 ]

«Низкая христология» или «христология усыновления» - это вера, «что Бог возглавил Иисуса своим сыном, воспитывая его из мертвых», [ 61 ] тем самым поднимая его в «Божественный статус». [ Веб 8 ] Согласно «эволюционной модели» [ 62 ] или эволюционные теории, [ 63 ] Христологическое понимание Иисуса развивалось со временем, [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] как засвидетельствовано в Евангелиях, [ 59 ] С самыми ранними христианами, которые верили, что Иисус был человеком, который был возглавлен или принят в качестве Сына Бога, [ 67 ] [ 68 ] Когда он был воскрес. [ 66 ] [ 69 ] Более поздние убеждения изменили возвышение к его крещению, рождению и впоследствии идее его пребывания, как свидетельствуют в Евангелии от Иоанна. [ 66 ] Эта «эволюционная модель» была предложена сторонниками религий , особенно религиозных влиятельных Кириос Кристос (1913). [ 67 ] Эта эволюционная модель была очень влиятельной, и «низкая христология» уже давно считалась самой старой христологией. [ 70 ] [ 71 ] [ Веб 8 ] [ Примечание 16 ]

Другая ранняя христология-это «высокая христология», которая является «мнением о том, что Иисус был преуспевающим божественным существом, которое стало человеком, сделал волю Отца на земле, а затем был поднят на небеса, откуда он первоначально пришел» В [ Веб 8 ] [ 72 ] и откуда он появился на земле . [ Примечание 17 ] Согласно Буссет, эта «высокая христология» развивалась во время письма Павла под влиянием язычников христиан, которые привнесли свои языческие эллинистические традиции в ранние христианские общины, представляя божественные почести Иисусу. [ 73 ] По словам Кейси и Данна, эта «высокая христология» развивалась после времени Павла, в конце первого века н.э., когда было написано Евангелие от Иоанна . [ 74 ]

С 1970 -х годов были оспорены эти поздние даты для развития «высокой христологии», [ 75 ] и большинство ученых утверждают, что эта «высокая христология» существовала уже перед трудами Павла. [ 57 ] [ Примечание 18 ] Согласно «Новой школе религиозной истории », [ 75 ] [ Веб 10 ] или ранний Клуб высокого христологии, [ Веб 11 ] который включает в себя Мартин Хенгель , Ларри Эртадо , Н.Т. Райт и Ричард Баукхэм , [ 75 ] [ Веб 11 ] Эта «воплощенная христология» или «высокая христология» не развивалась в течение более длительного времени, но была «большим взрывом» идей, которые уже присутствовали в начале христианства, и приобрели дальнейшую форму в первые несколько десятилетий церкви, как засвидетельствовано в трудах Павла. [ 75 ] [ Веб 11 ] [ Веб 8 ] [ Примечание 19 ] Некоторые ученые -сторонники «ранней высокой христологии» утверждают, что эта «высокая христология» может вернуться к самому Иисусу. [ 80 ] [ Веб 7 ]

Существует спор о том, утверждал ли Сам Иисус божественным. Честно говоря , с Богом , тогдашним епископом Вулвича , Джона в Робинсоне , спросил эту идею. [ 81 ] Джон Хик , написанный в 1993 году, упомянул об изменениях в исследованиях Нового Завета, сославшись на «широкое согласие» о том, что ученые сегодня не подтверждают мнение, что Иисус утверждал, что является Богом, цитируя в качестве примеров Майкл Рэмси (1980), CFD Moule (1977), Джеймс Данн (1980), Брайан Хебблетвейт (1985) и Дэвид Браун (1985). [ 82 ] Ларри Эртадо , который утверждает, что последователи Иисуса в течение очень короткого периода разработали чрезвычайно высокий уровень религиозного почтения к Иисусу, [ 83 ] В то же время отвергает мнение о том, что Иисус претендует на мессизии или божественность своим ученикам в течение Своей жизни как «наивного и ахисторического». [ неудачная проверка ] Согласно Герду Людеману , широкий консенсус среди современных ученых Нового Завета заключается в том, что провозглашение божественности Иисуса было развитием в самых ранних христианских общинах. [ 84 ] Н.Т. Райт указывает, что аргументы в пользу претензий Иисуса относительно божественности были переданы более поздними стипендиями, которая видит более сложное понимание идеи Бога в иудаизме первого века. [ 85 ] Однако Эндрю Лок утверждает, что если Иисус не претендует на себя и не проявит себя по -настоящему божественным и восходящим из мертвых, самые ранние христианские лидеры, которые были набожными древними монотеистическими евреями, считают Иисуса просто учителем или пророком; Они не пришли бы к широкому соглашению, что он был по -настоящему божественно, что они сделали. [ 86 ] [ 87 ]

Сочинения Нового Завета

[ редактировать ]

Изучение различных христологий апостольской эпохи основано на ранних христианских документах. [ 2 ]

Святой Павел , проповеденный Ареопаг в Афинах , Рафаэль , 1515

Самые старые христианские источники - это писания Павла . [ 88 ] Центральная христология Павла передает понятие пребывания Христа [ 51 ] [ 52 ] и идентификация Христа как Кириоса . [ 89 ] Оба представления уже существовали перед ним в ранних христианских общинах, и Павел углубил их и использовал их для проповеди в эллинистических общинах. [ 51 ]

То, что именно верил Павел в природу Иисуса, не может быть решительно решительно определено. На Филиппийцах 2 Павел утверждает, что Иисус был предшествующим и пришел на землю, «приняв форму слуги, становясь в человеческом сходстве». Это звучит как христология воплощения . что Иисус «был с силой быть Сыном Божьим его воскресением из мертвых», что звучит как усыновитель В Римлянам 1: 4, однако, Павел утверждает , Его смерть. Различные взгляды будут обсуждаться на протяжении веков христианами и, наконец, остановились на идее, что он был полностью человечным и полностью божественным к середине 5 -го века в Совете Эфес . Мысли Павла об учениях Иисуса, против Его природы и бытия, более определены, в том, что Павел верил, что Иисус был послан в качестве искупления для грехов всех. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]

используют Послания Полин Кириос , чтобы идентифицировать Иисуса почти 230 раз, и выражают тему, что истинный знак христианина - это признание Иисуса как истинного Господа. [ 93 ] Павел рассматривал превосходство христианского откровения над всеми другими божественными проявлениями как следствие того, что Христос является Сыном Божьим . [ Веб 4 ]

Послания Полины также продвинули « космическую христологию » [ Примечание 20 ] позже разработано в Евангелии от Иоанна, [ 95 ] Разработка космических последствий существования Иисуса как Сына Божьего: «Поэтому, если кто -то во Христе, он новое творение. Старый скончался; вот, появился новый». [ 96 ] Павел пишет, что Христос пришел, чтобы вернуть все обратно к Богу: «Через Него Бог был рад примирить с собой все, будь то на земле или на небесах» (Колоссянам 1:20); [ 97 ] [ 98 ] В том же послании он пишет, что «он - образ невидимого Бога, первенца всего творения» (Колоссянам 1:15). [ 99 ] [ 89 ] [ 94 ]

Евангелия

[ редактировать ]
Четыре евангелиста , Питер Саутман , 17 век

Синоптические Евангелия датируются после писаний Павла. Они предоставляют эпизоды из жизни Иисуса и некоторых его работ, но авторы Нового Завета проявляют небольшой интерес к абсолютной хронологии Иисуса или в синхронизации эпизодов его жизни, [ 100 ] И, как и в Иоанна 21:25 , Евангелия не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающим списком его работ. [ 2 ]

Кристологии, которые можно почерпнуть из трех синоптических Евангелий, обычно подчеркивают человечество Иисуса, Его высказывания, его притчи и его чудеса . Евангелие от Иоанна обеспечивает другую перспективу, которая фокусируется на его божественности. [ Веб 4 ] Первые 14 стихов Евангелия Иоанна посвящены божественности Иисуса как логотипов , обычно переводящегося как «слово», наряду с его пребыванием, и они подчеркивают космическую значимость Христа, например: «Все были сделаны Через него, и без него не было ничего, что было сделано ». [ 101 ] В контексте этих стихов слово, сделанное плотью, идентично слову, которое было в начале с Богом, было экзегетически приравнено к Иисусу. [ Веб 4 ]

Споры и экуменические советы (2–8 век)

[ редактировать ]

Постпостольские споры

[ редактировать ]

Следуя апостольскому эпоху , начиная с второго века, появилось ряд противоречий о том, как человек и божественные связаны в человеке Иисуса. [ 102 ] [ 103 ] По состоянию на второй век ряд различных и противоположных подходов развивался среди различных групп. В отличие от преобладающих монопросопических взглядов на личность Христа, альтернативными демопросопическими некоторые теологи также продвигались представлениями, но такие взгляды были отвергнуты экуменическими советами . Например, арианизм не поддерживал божественность, Эбионизм утверждал, что Иисус был обычным смертным, в то время как гностицизм придерживался договоров , которые утверждали, что Христос был духовным существом, которое, казалось, имело физическое тело. [ 22 ] [ 23 ] Получающаяся напряженность привела к расколам в церкви во втором и третьем веках, и экуменические советы были созваны в четвертом и пятом веках для решения этих вопросов. [ Цитация необходима ]

Хотя некоторые из дебатов могут показаться для различных современных студентов, которые будут превышать богословскую йоту, они имели место в спорных политических обстоятельствах, отражая отношения временных сил и божественной власти, и, безусловно, привели к расколам, среди прочего, которые разделяли церковь На восток от церкви Римской империи. [ 104 ] [ 105 ]

Первый Совет Никей (325) и Первый Совет Константинополя (381)

[ редактировать ]

В 325 году первый Совет Никей определил лиц Бога и их отношения друг с другом, решения, которые были ратифицированы в Первом Совете Константинополя в 381 году. Используемый язык заключался в том, что один Бог существует у трех человек (отец, сын и Святой Дух); В частности, было подтверждено, что сын был гомоузиосом (того же существа), как и отец. Никейское вероисповедание объявило полную божественность и полное человечество Иисуса. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] После первого совета Никей в 325 году логотипы и второе лицо Троицы использовались взаимозаменяемо. [ 109 ]

Первый Совет Эфеса (431)

[ редактировать ]

В 431 году первый Совет Эфеса был первоначально вызван для решения взглядов Несориуса на мариологию , но вскоре проблемы распространялись на христологию, и последовали расколы. Совет 431 был вызван, потому что в защиту своего верного священника Анастасиуса Несториус отрицал титул Теотоков для Марии , а затем противоречил Прокламу во время проповеди в Константинополе . Папа Селестина I (который уже был расстроен Несториусом из -за других вопросов) написал об этом Кирилу из Александрии , который организовал Совет. Во время совета Несториус защищал свою позицию, утверждая, что должны быть два человека Христа, один человек, другой божественный, а Мария родила только человеку, поэтому нельзя назвать теотоком , то есть «тот, кто рожает Богу ». Дебаты об единственной или двойной природе Христа начались в Эфесе. [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]

Первый Совет Эфеса обсуждал миафизитизм (две природы, объединенную как одна после союза гипостатического ) по сравнению с ди -орофизитизмом (сосуществовающим натурами после гипостатического союза) по сравнению с монофизитизмом (только одна природа) по сравнению с несущим (два гипостаза). С христологической точки зрения, Совет принял MIA Physis («но был сделан одним», κατὰ φύσιν ) - Советом Эфеса, Послание Кирилла к Несориусу, то есть «Один природа слова Божьего воплощена» (μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεзор , mía phýsis toû theoû lógou sesarkōménē ). В 451 году Совет Чалкедона подтвердил диофизитизм . Восточный православ отверг это и последующие советы и продолжал считать себя миафизитом в соответствии с верой, выдвинутой в Советах Никей и Эфеса . [ 114 ] [ 115 ] Совет также подтвердил титул «Теотоков» и отлучение от отлучения Несориуса. [ 116 ] [ 117 ]

Совет Чалкедона (451)

[ редактировать ]
Христологический спектр в течение 5–7 -го веков, показывающих взгляды на церковь Востока (светло -голубой), восточные православные и католические церкви (светло -пурпурные) и миафизитные церкви (розовые)

451 Совет Чалкедона был очень влиятельным и стал ключевым поворотным моментом в христологических дебатах. [ 118 ] Это последний совет, который многие лютеранские , англиканцы и другие протестанты считают экуменическим. [ 7 ] [ 8 ]

Совет Чалкедона полностью обнародовал западное понимание дипофизитов , выдвинутое папой Лео I из Рима Гипостатического Союза , предположение о том, что Христос имеет одну человеческую природу ( физис ) и одна божественная природа (физическая) , каждый отличный и полный, и объединен с ни путаница, ни разделение. [ 102 ] [ 103 ] Большинство основных ветвей западного христианства ( римско -католицизм , англиканство , лютеранство и реформатор ), Церковь Востока , [ 119 ] Восточный католицизм и восточная ортодоксальность подписываются на христологическую формулировку халцедона, в то время как многие ветви восточных православных церквей ( сирийская ортодоксальность , коптская ортодоксальность , эфиопская православия и армянский апостолизм ) отвергают его. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Хотя халцедонское вероисповедание не положило конец всем христологическим дебатам, он прояснил используемые термины, и стало направлением для многих будущих христологий. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Но это также разорвало церковь Восточной Римской империи в пятом веке, [ 118 ] и, несомненно, установил первенство Рима на востоке над теми, кто принял Совет Чалкедона. Это было подтверждено в 519 году, когда восточные халцедонцы приняли формулу Hormisdas , анатематизируя всю свою собственную восточную халцедонскую иерархию, которая умерла от общения с Римом с 482 до 519.

Пятый седьмой экуменический совет (553, 681, 787)

[ редактировать ]

Второй Совет Константинополя в 553 году интерпретировал указы Чалкедона и также объяснил отношения двух народ Иисуса. Это также осудило предполагаемые учения Оригена о пребывании души и других тем. [ Веб 12 ]

Третий Совет Константинополя в 681 году заявил, что у Христа есть две воли из его двух народ, человеческий и божественный, вопреки учениям монотелитов , [ Веб 13 ] С божественной волей, имеющей приоритет, руководство и руководство человеческой волей. [ 120 ]

Второй совет Никей был вызван под регентом Императрицы Ирена в Афинах в 787 году, известного как второй из Никей. Он поддерживает почитание иконов , запрещая их поклонение. Это часто называют «триумфом православия». [ Веб 14 ]

Восточное христианство

[ редактировать ]

Западная средневековая христология

[ редактировать ]

Францисканское . благочестие 12 и 13 веков привело к «популярной христологии» Систематические подходы богословов, таких как Томас Аквинский , называются «схоластической христологией». [ 121 ]

В 13 -м веке предоставил Томас Аквинский первую систематическую христологию, которая последовательно решала ряд существующих вопросов. [ 122 ] В своей христологии сверху Аквинский также отстаивал принцип совершенства человеческих атрибутов Христа. [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ]

Средневековья также стали свидетелями появления «нежного образа Иисуса» как друга и живого источника любви и утешения, а не только изображения Кириоса . [ 126 ]

Реформация

[ редактировать ]

Статья 10 Бельгического признания , конфессиональный стандарт реформатской веры , подписывается на никускую православие в отношении божества Христа. В статье акцент делается на вечное поколение Сына и вечную божественную природу Христа как создателя.

Мы верим, что Иисус Христос, согласно Его божественной природе, является единственным порожденным Сыном Божьим, рожденным из вечности, не созданного и не созданного (ибо он должен быть существом), но совместно и совместно с Отцом. «Экспресс -образ его личности и яркость его славы» ( Евреям 1: 3 ), равным ему во всем. Он - Сын Божий, не только с того времени, когда он принял нашу природу, но и от всей вечности, как эти свидетельства, по сравнению вместе с нами. Моисей говорит, что Бог создал мир; И Джон говорит, что «все вещи были сделаны этим словом» ( Иоанна 1: 3 ), которую Он называет Богом. И апостол говорит, что Бог создал миры своим сыном ( Евреям 1: 2 ); Точно так же, что «Бог создал все вещи Иисусом Христом» ( Ефесянам 3: 9 ). Поэтому необходимо следует следовать, чтобы тот, кого называют Богом, Слово, Сыном и Иисусом Христом, существовали в то время, когда все было создано им. Поэтому пророк Михах говорит: «Его выступления были от старого, от вечного» ( Мика 5: 2 ). И апостол: « У него нет ни начала дней, ни конца жизни» ( Евреям 7: 3 ). Поэтому он является тем истинным, вечным и всемогущим богом, которого мы вызываем, поклоняемся и служим. [ 127 ]

Джон Кальвин утверждал, что в лице Христа не было человеческого элемента, который мог бы быть отделен от человека слова . [ 128 ] Кэлвин также подчеркнул важность «работы Христа» в любой попытке понять личность Христа и предостерегать от игнорирования произведений Иисуса во время Его служения. [ 129 ]

Современные события

[ редактировать ]

Либеральное протестантское богословие

[ редактировать ]

В 19-м веке появилось рост либеральной протестантской богословии, который ставил под сомнение догматические основы христианства и приблизился к Библии с критическими гисторическими инструментами. [ Веб 15 ] Божественность Иисуса стала меньшим акцентом или важности и была заменена с акцентом на этические аспекты Его учений. [ 130 ] [ Примечание 21 ]

Римско -католицизм

[ редактировать ]

Католический богослов Карл Ранер видит цель современной христологии в том, чтобы сформулировать христианскую веру в то, что «Бог стал человеком, и что богомогательный человек-это индивидуальный Иисус Христос» таким образом, что это утверждение можно понять последовательно, без путаницы прошлого дебаты и мифологии. [ 132 ] [ Примечание 22 ] Ранер указал на совпадение между личностью Христа и Словом Божьим, ссылаясь на Марка 8:38 и Луки 9:26, в котором утверждается, кто стыд от слов Иисуса стыдно за самого Господа. [ 134 ]

Ханс фон Балтасар утверждал, что союз человеческой и божественной натуры Христа был достигнут не «поглощением» человеческих атрибутов, а по их «предположению». Таким образом, по его мнению, человеческие атрибуты не повлияли на божественную природу Христа и оставались навсегда божественной. [ 135 ]

Рождество и святое имя

[ редактировать ]

Рождество Иисуса повлияло на христологические проблемы о Его личности с самых ранних дней христианства. Христология Люка сосредотачивается на диалектике двойной природы земных и небесных проявлений существования Христа, в то время как христология Матфея фокусируется на миссии Иисуса и его роли как Спасителя. [ 136 ] [ 137 ] Акцент впоследствии повлиял на Матфея 1:21 богословские проблемы и молитвы к святому имени Иисуса . [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ]

Матфея 1:23 дает ключ к «христологии Эммануэля» Матфея. Начиная с 1:23, Евангелие от Матфея проявляет четкий интерес к определению Иисуса как «Бога с нами» и в более позднем развитии характеристики Эммануила Иисуса в ключевых моментах по всей остальной части Евангелия. [ 141 ] Название «Эммануэль» не появляется в другом месте в Новом Завете, но Мэтью опирается на него в Матфея 28:20 («Я всегда с тобой, даже в конце света»), чтобы указать, что Иисус будет с верным конец возраста. [ 141 ] [ 142 ] По словам Ульриха Луза , мотив Эммануэля связано со всем Евангелием Матфея между 1:23 и 28:20, явно и неявно появляясь явно и неявно в некоторых других отрывках. [ 143 ]

Распятие и воскресение

[ редактировать ]

Рассказы о распятии и последующем воскресении Иисуса обеспечивают богатый фон для христологического анализа, от канонических Евангелий до Посланий Полины . [ 144 ]

Центральным элементом в христологии, представленной в актах Апостолов, является утверждение веры в то, что смерть Иисуса произошла распятием, «с предвидением Бога, согласно определенному плану». [ 145 ] С этой точки зрения, как и в Деяниях 2:23 , крест не рассматривается как скандал, для распятия Иисуса «от рук беззакония» рассматривается как выполнение Плана Божьего. [ 145 ] [ 146 ]

Христология Павла уделяет особое внимание смерти и воскресению Иисуса. Для Павла распятие Иисуса напрямую связано с Его воскресением, и термин «Крест Христа», используемый в Галатам 6:12, может рассматриваться как его сокращение послания Евангелий. [ 147 ] Для Павла распятие Иисуса было не изолированным событием в истории, а космическим событием со значительными эсхатологическими последствиями, как в 1 Коринфянам 2: 8. [ 147 ] По Pauline, Иисус, послушный к точке смерти (Филиппийцам 2: 8), умер в нужное время »(Римлянам 5: 6) на основе плана Бога. [ 147 ] Для Павла «сила креста» не отделится от воскресения Иисуса. [ 147 ]

Трехпанный офис

[ редактировать ]

Трехпанный офис (латинский мунус -триплекс ) Иисуса Христа - это христианская доктрина, основанная на учении Ветхого Завета. Он был описан Евсевием и более полно разработанным Джоном Кальвином . В нем говорится, что Иисус Христос выполнил три функции (или «офисы») в Его земном служении - функциях Пророка , священника и Царя . В Ветхом Завете назначение кого -то на любую из этих трех позиций может быть указано, помазая его или ее, залив масло на голову. Таким образом, термин Мессия , означающий «Помазаненный один», связан с концепцией трехкратного офиса. В то время как Управление царя является то, что чаще всего ассоциируется с Мессией, роль Иисуса как священника также является заметной в Новом Завете, наиболее полностью объясненной в главах 7-10 Книги Евреев .

Мариология

[ редактировать ]

Некоторые христиане, особенно римские католики , рассматривают мариологию как ключевой компонент христологии. [ Веб 16 ] С этой точки зрения, мариология является логическим и необходимым следствием христологии, но без нее, христология неполна, поскольку фигура Марии способствует более полному пониманию того, кто такой Христос и что он сделал. [ 148 ]

Протестанты критиковали мариологию, потому что у многих из ее утверждений не хватает библейской основы. [ 149 ] Сильная протестантская реакция на преданность римско -католическому Мариану и преподавание стала важной проблемой для экуменического диалога. [ 150 ]

Джозеф Кардинал Ратцингер (позже папа Бенедикт XVI ) выразил это мнение о римско -католической мариологии, когда в двух отдельных случаях он заявил: «Появление действительно осознанности Мариан служит пробным камнем, указывающим, является ли христологическое вещество полностью присутствовать» [ 151 ] и «необходимо вернуться к Марии, если мы хотим вернуться к истине об Иисусе Христе». [ 152 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (от греческого Христа , Христос и -логия , -логия ), переведенный с греческого языка как «Изучение Христа»
  1. ^ Работа Иисуса Христа:
    • Veli-Matti Kärkkäinen: «Soteriology, доктрина спасения» [ 12 ]
    • BiblicalTraining.org: «Прошлая работа Христа, искупительное Спаситель»; [ Web 2 ] «Настоящая работа Христа: работа как посредника и Господа»; [ Web 3 ] «Будущая работа Христа: работа в качестве грядущего судьи и царь царя» [ Web 3 ]
  2. ^ Определения:
    • Барт Эрман: «Понимание Христа»; [ 11 ] «Природа Христа - вопрос христологии» [ 1 ]
    • Bird, Evans & Gatercole (2014): «Ученые Нового Завета часто говорят о« христологии », которая является изучением карьеры, человека, природы и идентичности Иисуса Христа». [ 4 ]
    • Рэймонд Браун (1994): «[C] Гристология обсуждает любую оценку Иисуса в отношении того, кем он был, и роли, которую он играл в Божественном плане». [ 13 ]
    • Бернард Л. Рамм (1993): «Христология - это рефлексивное и систематическое изучение человека и работы Иисуса Христа». [ 3 ]
    • Мэтт Стефон, Ханс Дж. Хиллербранд (Британская энциклопедия): «Христология, христианское размышление, учение и доктрина, касающиеся Иисуса из Назарета. Христология - это часть богословия, которая связана с природой и работой Иисуса, включая такие вопросы, как воплощение Воскресение, его человеческая и божественная натура и их отношения ». [ Веб 1 ]
    • Католическая энциклопедия: «Христология - это та часть богословия, которая касается нашего Господа Иисуса Христа. В полном объеме она включает доктрины, касающиеся как личности Христа, так и Его дел». [ Веб 4 ]
  3. ^ Bird, Evans & Gathercole (2014): «Конечно, есть много разных способов выполнения христологии. Некоторые ученые изучают христологию, сосредоточившись на основных названиях, применяемых к Иисусу в Новом Завете, таких как« Сын Человеческий », «Сын Божий», «Мессия», «Господь», «Принц», «Слово» и тому подобное. Для настройки убеждений о нем. Верования об Иисусе с убеждениями в других религиях для определения общих источников и подобных идей. [ 4 ]
  4. ^ Иоанна 1: 1–14
  5. ^ Еретическое христологическое:
    • Доцетизм - это учение о том, что явление Иисуса, Его историческое и телесное существование, и, прежде всего, человеческая форма Иисуса, было просто подобием без какой -либо истинной реальности. В целом это считается верой в то, что Иисус, казалось, был человеком, и что его человеческая форма была иллюзией. Доктосные учения были атакованы Игнатием Антиохийской и в конечном итоге были брошены протоортодоксальными христианами . [ 22 ] [ 23 ]
    • Арианизм, который считал Иисуса, в первую очередь обычным смертным, был осужден как еретический в 325 году, оправдан в 335 и в конечном итоге переименован как еретический в Первом совете Константинополя (381). [ 22 ] [ 23 ]
    • Несторианизм выступил против концепции гипостатического союза и подчеркнул радикальное различие между двумя натурами (человеческая и божественная) Иисуса Христа. Это было осуждено Советом Эфеса (431).
    • Монотелитизм считал, что, хотя у Христа есть две природы (диофизитизм), его воля объединена. Доктрина была пропагандирована императором Гераклии и экуменическим патриархом Сергия I как компромиссной позиции между халцедонианством и различными христологиями меньшинств. Это было осуждено как еретическое со стороны третьего совета Константинополя (681).
  6. ^ Теория «Теория выкупа» и теория «Христа -Виктор» разные, но обычно рассматриваются вместе как патристические или «классические» теории, чтобы использовать Густафа Ауллена номенклатуру . Это было традиционное понимание ранних отцов церкви .
  7. ^ Согласно Пью, «с тех пор, как [Ауллен] мы называем эти патристические идеи, Христос Виктора, чтобы увидеть крест». [ 31 ]
  8. ^ Называется Аулленом «Scholastic» взглядом
  9. ^ Уголовная замена:
    • Винсент Тейлор (1956): « Четыре основных типа , которые сохранялись на протяжении веков. Самая старая теория - это теория выкупа   [...], она держалась в течение тысячи лет   [...] Судебно -медицинская теория - это теория Реформаторы и их преемники ". [ 35 ]
    • ): «Лютер, Кальвин, Цвингли, Меланхтон и их современники реформировали пионеры в том, что она заявила [т.е. теория замены   уголовного Пакер ( 1973 деть Категория для кресте размышлений . о ) выполнить заявления о нас о Божьем святом законе и гневе (то есть Его карате) ». [ 36 ]
  10. ^ Марк Д. Бейкер, возражая против теории замещения Пебала, утверждает, что «замена - это широкий термин, который можно использовать со ссылкой на различные метафоры». [ 37 ]
  11. ^ Который Ауллен назвал «субъективным» или «гуманистическим» взглядом. Распространен, как критика взгляда на удовлетворение, Питер Абелярд
  12. ^ Христос страдает или наказан за грешников.
  13. ^ Ранние христиане оказались столкнувшись с набором новых концепций и идей, связанных с жизнью, смертью и воскресением Иисуса , а также с представлениями о спасении и искуплении , и должны были использовать новый набор терминов, изображений и идей в приказ справиться с ними. [ 44 ] Существующие термины и структуры, которые им были доступны, часто были недостаточно для выражения этих религиозных концепций, и взялись вместе, эти новые формы дискурса привели к началу христологии как попытки понять, объяснить и обсудить их понимание природы Христос. [ 44 ] Ранние еврейские христиане должны были объяснить свои концепции эллинистической аудитории, на которую повлияла греческая философия, представляя аргументы, которые порой резонировали, и иногда сталкивались с убеждениями этой аудитории. Это иллюстрируется апостолом Павелом Ареопагусской проповеди , которая появляется в Деяниях 17: 16–34, [ 45 ] где Павел изображается как попытка передать основные концепции о Христе греческой аудитории. Проповедь иллюстрирует некоторые ключевые элементы будущих христологических дискурсов, которые впервые были выдвинуты Павлом. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
  14. ^ Взгляды на эти школы могут быть обобщены следующим образом: [ 50 ]
    • Александрия: Логос принимает общую человеческую природу;
    • Антиохия: Логос предполагает конкретного человека.
  15. ^ Witherington: «[Божественность Христа] Мы уже видели, что Павел, присваивая язык христологических гимнов, подписался на христологическое представление о том, что Христос существовал до принятия человеческой плоти. Павел говорил об Иисусе как о мудрости Бога, Его агент в творении (1 Кор. 1:24, 30; 8: 6; Кол. 1: 15–17; см. Брюс, 195), и как тот, кто сопровождал Израиль как «скала» в пустыне (1 Кор. 10: 4 ) . [ 52 ]
  16. ^ Эрман:
    • «Самые ранние христиане удерживали христологии возвышения, в которых человек Иисус стал Сыном Божьим - например, в его воскресении или в Его крещении - как мы изучали в предыдущей главе». [ 71 ]
    • «Здесь я скажу кое -что о самой старой христологии, насколько я понимаю. Это было то, что я ранее называл« низкой »христологией. Я могу оказаться в книге, описывающей ее как« христологию снизу »или, возможно,« возвышение «Христология   . [ Веб 9 ]
  17. ^ Сторонники божества Христа утверждают, что Ветхий Завет имеет много случаев Кристофани : «Предварительное существование Христа дополнительно обосновано многими зарегистрированными Христофани в Библии». [ 153 ] «Христофаня» часто [ количественно ] Считается более точным термином, чем термин « теофания » из -за убеждения, что все видимых проявлений Бога на самом деле являются предварительно упоминающим Христом. Многие утверждают, что появление « Ангела Господней » в Ветхом Завете были прионавольный Христос. «Многие понимают ангела Господа как истинную теофанию. Со времени Джастина эта фигура считалась предварительно употребляемым логотисом ». [ 154 ]
  18. ^ Ричард Баукхэм утверждает, что Павел не был настолько влиятельным, что он мог изобретать центральную доктрину христианства. До его активной миссионерской работы уже были группы христиан по всему региону. Например, большая группа уже существовала в Риме еще до того, как Пол посетил это место. Самым ранним центром христианства были двенадцать апостолов в Иерусалиме. Сам Павел консультировался и искал руководство от христианских лидеров в Иерусалиме (Галатам 2: 1–2; [ 76 ] Деяния 9: 26–28, [ 77 ] 15:2). [ 78 ] «То, что было общим для всего христианского движения, полученного из Иерусалима, а не от Павла, и сам Павел получил центральное послание, которое он проповедовал от апостолов Иерусалима». [ 79 ]
  19. ^ Loke (2017): «Последняя группа теорий может быть названа« теориями взрыва »(можно также назвать эту« теорию большого багага »!). Это предполагает, что высшая христология была взглядом примитивной палестинской христианской Сообщество. Поздние писания Нового Завета (например, Евангелие от Иоанна) и формулировки вероисповедания ранних отцов церкви, с их явными утверждениями о равенстве и онтологической божественности Христа, являются не столько развитием в сущности Из того, что уже было в начале христианского движения. Многие сторонники этой группы теорий были помечены вместе как «новое Религиозные линии Чицы Schule '(Hurtado 2003, 11), и они включают таких выдающихся ученых, как Ричард Баукхем , Ларри Хартадо , NT Wright и покойный Мартин Хенгель ». [ 75 ]
  20. ^ Концепция «космической христологии», сначала разработанная святым Павлом , фокусируется на том, как прибытие Иисуса как Сына Божьего навсегда изменило природу космоса . [ 89 ] [ 94 ]
  21. ^ Джеральд О'Коллинс и Даниэль Кендалл назвали это либеральным протестантским богословием «неоарианизм » . [ 131 ]
  22. ^ Grillmeier: «Самая срочная задача современной христологии состоит в том, чтобы сформулировать догму Церкви-« Бог стал человеком, и что богомодный человек-это отдельный Иисус Христос »-таким образом, что истинное значение этих утверждений может быть Понятно, и все следы мифологии невозможно принять в наши дни, исключено ». [ 133 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Эрман 2014 , с. 171.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в O'Collins 2009 , с. 1–3.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ramm 1993 , p. 15
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Bird, Evans & Gathercole 2014 , с. 134, н. 5
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эрман 2014 , с. гнездо 6–9.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэвис 1990 , с. 342.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия: двадцать веков традиционной реформы . Intervarsity Press. п. 158. ISBN  978-0-8308-1505-0 .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Образец и слом 2005 , с. 81.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Espín & Nickoloff 2007 , p. 217
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Beversluis 2000 , стр. 21–22.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эрман 2014 , с. 108
  12. ^ Kärkkäinen 2016 .
  13. ^ Браун 2004 , с. 3
  14. ^ Чан, Марк Ли (2001). Христология изнутри и впереди: герменевтика, непредвиденные обстоятельства и стремление к трансконтекстовым критериям в христологии . Брилль С. 59–62. ISBN  978-90-04-11844-7 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  15. ^ O'Collins 2009 , p. 16-17.
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Браун 2004 , с. 4
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный O'Collins 2009 , с. 16–17.
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Панненберг 1968 , с. 33.
  19. ^ Бобихон, Филипп (1 января 2011 г.). «Деиновая профилая Христа и божественная подача христиан в трудах Джастина мученика » Андрес Саез Гутерес (говорит), Делись. Языческая культура, религия Израиля, происхождение христианства, вып. III, Мадрид, стр. 337-378 декабря 14 , Получено 27 марта
  20. ^ O'Collins 2009 , p. 16
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Представляем христианскую доктрину Миллард Дж. Эриксон, Л. Арнольд Хустад 2001, с. 234
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Эрман 1993 .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в McGrath 2007 , p. 282
  24. ^ «Искупление». Крест, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 2005
  25. ^ Уивер 2001 , с. 2
  26. ^ Бейлби и Эдди 2009 , с. 11–20.
  27. ^ Густаф Аулен , Христос Виктор: Историческое исследование трех основных типов идеи Искупления, и Лондон: SPCK; Нью -Йорк: Макмиллан, 1931
  28. ^ Винсент Тейлор , Крест Христа (Лондон: Macmillan & Co, 1956), с. 71–77 2
  29. ^ Пью 2015 , с. 8
  30. ^ Леон Моррис, «Теории искупления» в Евангельском словаре Элвелла .
  31. ^ Пью 2015 , с. 1
  32. ^ Пью 2015 , с. 1, 26.
  33. ^ Пью 2015 , с. 31
  34. ^ Tuomala, Jeffrey (1993), «Искупление Христа как модель для гражданского правосудия» , Американский журнал юриспруденции , 38 : 221–255, doi : 10.1093/ajj/38.1.221 , архивировано из оригинала 17 июня 2020 года , извлечен 11 Декабрь 2019 года
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тейлор 1956 , с. 71–72.
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пэкер 1973 .
  37. ^ Бейкер 2006 , с. 25
  38. ^ Бейлби и Эдди 2009 , с. 17
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уивер 2001 , с. 18
  40. ^ Бейлби и Эдди 2009 , с. 18
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Beilby & Eddy 2009 , с. 19
  42. ^ Иеремия, Дэвид. 2009. Жизнь с уверенностью в хаотическом мире, с. 96 и 124. Нэшвилл, Теннесси: Thomas Nelson, Inc.
  43. ^ Massengale, Jamey. 2013. Ренегатное Евангелие, Государство Иисуса
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в McGrath 2006 , с. 137–141.
  45. ^ Деяния 17: 16–34
  46. ^ McGrath 2006 , с. 137–41.
  47. ^ Создание и искупление: исследование по богословию Полины Джона Г. Гиббса 1971 Брилл Издатели с. 151–153
  48. ^ Мерсер комментарий к Новому Завету Уотсона Э. Миллс 2003 ISBN   0-86554-864-1 стр. 1109-1110
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чарльз Т. Уолдроп (1985). Христология Карла Барта ISBN   90-279-3109-7 стр. 19-23
  50. ^ Историческое богословие: введение Джеффри В. Бромили 2000 ISBN   0567223574 с. 50–51
  51. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Grillmeier & Bowden 1975 , p.
  52. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Witherington 2009 , p. 106
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джонсон, Mini S. (1 января 2005 г.). Христология: библейская и историческая . Миттал публикации. С. 229–235. ISBN  978-81-8324-007-9 Полем Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  54. ^ Матфея 28:19
  55. ^ Христология Нового Завета . Вестминстер Джон Нокс Пресс. 1 января 1959 г. с. 202. ISBN  978-0-664-24351-7 Полем Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  56. ^ Христология Нового Завета . Вестминстер Джон Нокс Пресс. 1 января 1959 года. С. 234–237. ISBN  978-0-664-24351-7 Полем Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  57. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эрман 2014 , с. 125
  58. ^ Выше 2017 года .
  59. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эрман 2014 .
  60. ^ Талберт 2011 , с. 3-6.
  61. ^ Ehrman 2014 , с. 120, 122.
  62. ^ Netland 2001 , p.
  63. ^ Loke 2017 , с. 3
  64. ^ Мак 1995 .
  65. ^ Эрман 2003 .
  66. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Барт Эрман, как Иисус стал Богом , проводник курса
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Loke 2017 , с. 3-4.
  68. ^ Талберт 2011 , с. 3
  69. ^ Геза не дает (2008), Воскресение , стр. 138–139
  70. ^ Bird 2017 , с. IX, XI.
  71. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эрман 2014 , с. 132.
  72. ^ Эрман 2014 , с. 122
  73. ^ Loke 2017 , с. 4
  74. ^ Loke 2017 , с. 4-5.
  75. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Локе 2017 , с. 5
  76. ^ Галатам 2: 1–2
  77. ^ Деяния 9: 26–28
  78. ^ Деяния 15: 2
  79. ^ Bauckham 2011 , стр. 110–111.
  80. ^ Loke 2017 , с. 6
  81. ^ Робинсон, Джон в (1963), честный для Бога , с. 72
  82. ^ Хик, Джон, Метафора Бога воплощена , стр. 27 Архивирована 14 декабря 2023 года на машине Wayback . «Еще один пункт широкого согласия ученых Нового Завета   [...] заключается в том, что исторический Иисус не заявил о божестве, которое позднее христианская мысль должна была сделать для него: Он не понимал себя как Бога или Бога Сын, воплощенный   .
  83. ^ Hurtado, Larry W. (2005). Как, черт возьми, Иисус стал Богом?: Исторические вопросы о самой ранней преданности Иисусу . Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Company. С. 4–6. ISBN  0-8028-2861-2 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Получено 16 октября 2020 года .
  84. ^ Герд Люденанн , «смущающее искажение», архивное 24 марта 2019 года на машине Wayback , Свободное расследование , октябрь / ноябрь 2007 года: «Широкий консенсус современных ученых Нового Завета о том, что провозглашение возвышенной природы Иисуса было в значительной степени Самые ранние христианские общины ".
  85. ^ Райт, Н.Т. (1999). Задача Иисуса: заново открытие того, кем был Иисус и есть . Даунерс Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. п. 98. ISBN  0-8308-2200-3 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Получено 16 октября 2020 года .
  86. ^ Эндрю Тер Эрн Локе, Происхождение божественной христологии (издательство Кембриджского университета, 2017), с. 100–135
  87. ^ Лок, Эндрю (18 февраля 2019 г.). «Является ли Иисус Бог? Историческая оценка относительно божества Христа» . ИТИС Институт . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Получено 8 сентября 2022 года .
  88. ^ Эрман 2014 , с. 113.
  89. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Grillmeier & Bowden 1975 , с. 15-19.
  90. ^ Сандерс, Э. П. (1977). Павел и палестинский иудаизм . Миннеаполис: крепость пресса. ISBN  978-0-8006-1899-5 .
  91. ^ Данн, Джеймс Д. Г. (1990). Иисус, Павел, и Закон: исследования по Марку и Галатам . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. С. 1–7. ISBN  0-664-25095-5 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Получено 15 мая 2020 года .
  92. ^ Сандерс, Эп "Святой Павел Апостол - богословские взгляды" . Энциклопедия Британская . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Получено 15 мая 2020 года .
  93. ^ O'Collins 2009 , p. 142
  94. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ларри Р. Хелиер (2008). Свидетель Иисуса, Павла и Иоанна: исследование в библейском богословии . ISBN   0-8308-2888-5 P. 282
  95. ^ Энслин, Мортон С. (1975). "Иоанн и Иисус". Znw . 66 (1–2): 1–18. doi : 10.1515/zntw.1975.66.1-2.1 . ISSN   1613-009x . S2CID   162364599 . [Согласно Евангелии от Иоанна] больше не является Иоанном [крещением] независимым проповедником. Он всего лишь голос, или, чтобы изменить фигуру, палец, указывающий на Иисуса. История крещения не рассказана, хотя она упоминается (Иоанна 1: 32F). Но крещение Иисуса лишено какого -либо значения для Иисуса - неудивительно, так как последний только что был представлен как предшествующий Христос, который был эффективным агентом, ответственным за творение мира. (Энслин, стр. 4)
  96. ^ 2 Коринфянам 5:17
  97. ^ Колоссянам 1:20
  98. ^ Зупес, Джон (2014). «Празднование Божьего плана творения/спасения». Эммануэль . 120 : 356–359.
  99. ^ Колоссянам 1:15
  100. ^ Карл Ранер (2004). Энциклопедия богословия: краткий Sacramentum mundi ISBN   0-86012-006-6 P. 731
  101. ^ Иоанна 1: 3
  102. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Fahlbusch 1999 , p. 463.
  103. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Rausch 2003 , p. 149
  104. ^ «История Интернета: Средневековые источники» . Sourcebooks.fordham.edu . Тол. Xiv, p. 207. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Получено 10 мая 2023 года .
  105. ^ Семь экуменических советов неразделенной церкви, Trans Hr Percival, в Никейских и Пост-Ниценовых отцах, 2-й серии, изд. P. Schaff и H. Wace, (Repr. Grand Rapids MI: Wm. B. Eerdmans, 1955), XIV, с. 192–142
  106. ^ Джонатан Кирш, Бог против богов: история войны между монотеизмом и политизмом (2004)
  107. ^ Чарльз Фриман, Закрытие западного разума: рост веры и падение разума (2002)
  108. ^ Эдвард Гиббон , упадок и падение Римской империи (1776–1788), с. 21
  109. ^ Краткий словарь богословия Джеральда О'Коллинса 2004 ISBN   0-567-08354-3 стр. 144-145
  110. ^ Марталер, Берард Л. (1993). Крид: апостольская вера в современное богословие . Двадцать третьи публикации. п. 114. ISBN  978-0-89622-537-4 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  111. ^ Кэмпбелл, Джеймс П. (июнь 2010 г.). Мэри и Святые Джеймса П. Кэмпбелла, 2005, с. 17–20 . Loyola Press. ISBN  978-0829430301 .
  112. ^ González, Justo L. (1 января 2005 г.). Необходимые богословские термины . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 120. ISBN  978-0-664-22810-1 .
  113. ^ Холл, Стюарт Джордж (1992). Доктрина и практика в ранней церкви . Wm. B. Eerdmans Publishing. С. 211–218. ISBN  978-0-8028-0629-1 .
  114. ^ Chafer, Lewis Sperry (1 января 1993 г.). Систематическое богословие . Kregel Academic. С. 382–384. ISBN  978-0-8254-2340-6 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  115. ^ Парри, Кен (10 мая 2010 г.). Блэквелл компаньон в восточное христианство . Джон Уайли и сыновья. п. 88. ISBN  978-1-4443-3361-9 Полем Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  116. ^ Бейкер, Кеннет (1982). Основы католицизма: Бог, Троица, Творение, Христос, Мария . Игнация пресса. С. 228–231. ISBN  978-0-89870-019-0 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  117. ^ Мария, Мать Бога , Карл Э. Браатен и Роберт В. Дженсон 2004 ISBN   08028222665 с. 84
  118. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Price & Gaddis 2006 , с. 1–5.
  119. ^ Meyendorff 1989 , с. 287–289.
  120. ^ Вестминстерский словарь христианского богословия Алана Ричардсона и Джона Боудена (1983) ISBN   0664227481 с. 169
  121. ^ Джонсон, Mini S. (1 января 2005 г.). Христология: библейская и историческая . Миттал публикации. С. 74–76. ISBN  978-81-8324-007-9 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  122. ^ Гилсон, Этьен (1994), Христианская философия святого Томаса Аквинского , Нотр -Дам, в: Университет Нотр -Дам Пресс, с. 502, ISBN  978-0-268-00801-7
  123. ^ Джонсон, Mini S. (1 января 2005 г.). Христология: библейская и историческая . Миттал публикации. С. 76–79. ISBN  978-81-8324-007-9 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  124. ^ O'Collins 2009 , p. 208–12.
  125. ^ Goris, Harm JMJ (2002). Аквинский как авторитет: сборник исследований, представленных на второй конференции Thomas Insituut Te Utrecht, 14-16 декабря 2000 года . Peeters Publishers. С. 25–35. ISBN  978-90-429-1074-4 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Получено 14 марта 2023 года .
  126. ^ ключевые чтения в христианской Христология : мысль ISBN   0-664-23269-8 с. 106
  127. ^ Нидхэм, Ник, изд. (2021). Три формы единства . Москва, Айдахо: Canon Press. С. 6–7. ISBN  9781954887176 .
  128. ^ Христология Кальвина Стивена Эдмондсона 2004 ISBN   0-521-54154-9 P. 217
  129. ^ Первый катехизис Кальвина от И. Джона Хесселинка 1997 ISBN   0-664-22725-2 с. 217
  130. ^ Dunn 2003 , p. гнездо 4
  131. ^ O'Collins & Kendall 1996 , с. 30–31.
  132. ^ Rahner 2004 , стр. 755–767.
  133. ^ Grillmeier 1975 , с.
  134. ^ Энциклопедия богословия: краткий Sacramentum Mundi от Карла Ранер 2004 ISBN   0-86012-006-6 P. 1822
  135. ^ Эсхатология Ганса Урса фон Балтасара от Николаса Дж. Хили 2005 ISBN   0-19-927836-9 стр. 22-23
  136. ^ Богословие Нового Завета Георг Звезды 2000 ISBN   0-664-22336-2 pp. 401-403
  137. ^ Мэтью от Гранта Р. Осборн 2010 ISBN   0-310-32370-3 с. 79
  138. ^ Матфея 1–13 Манлио Симонетти 2001 ISBN   0-8308-1486-8 с. 17
  139. ^ Матфея 1-2/ Луки 1–2 Луизы Перротты 2004 ISBN   0-8294-1541-6 P. 19 - это 19
  140. ^ Все доктрины Библии Гербертом Локьера 1988 ISBN   0-310-28051-6 с. 159
  141. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эммануэль Мэтью Дэвида Д. Куппа 1997 ISBN   0-521-57007-7 стр. 220-224
  142. ^ вы говорите, что я? Кто ISBN   0-664-25752-6 P. 17
  143. ^ Богословие Евангелия Матфея Ульриха Луз 1995 ISBN   0-521-43576-5 P. 31
  144. ^ Кто ты скажешь, что я? Очерки о христологии Джека Дина Кингсбери, Марка Аллана Пауэлла, Дэвида Р. Бауэра 1999 ISBN   0-664-25752-6 P. 106
  145. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кристология Нового Завета Фрэнка Дж. Матера 1999 ISBN   0-664-25694-5 P. 67
  146. ^ Выступления в Деяниях: их содержание, контекст и проблемы Марион Л. Соард 1994 ISBN   0-664-25221-4 с. 34
  147. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Христология Ганса Шварца 1998 ISBN   0-8028-4463-4 PP 132-134
  148. ^ Пол Хаффнер, 2004 г. Тайна Мэри Грейсинг Пресс ISBN   0-85244-650-0 P. 17
  149. ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический словарь богословия , второе издание (Гранд -Рапидс, Мичиган, США: Baker Academic, 2001), p. 736.
  150. ^ Erwin Fahlbusch et al., «Мариология», Энциклопедия христианства (Гранд -Рапидс, Мичиган, США; Лейден, Нидерланды: Wm. B. Eerdmans; Brill, 1999–2003), с. 409
  151. ^ Причастие , 1996, том 23, с. 175
  152. ^ Раймонд Берк, 2008 Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаров и освященных лиц ISBN   1–57918–355–7 с. Шизис
  153. ^ Богословие на сегодня Элмер Л. Таунс 2008 ISBN   0-15-516138-5 P. 173
  154. ^ « Ангел Господа » Те МакКомиски в евангельском словаре богословия 2001 ISBN   0-8010-2075-1 P. 62

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
Веб-источники
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Христология | Определение, история, доктрина, краткое изложение, важность и факты | Британская» . www.britannica.com . Архивировано с оригинала 1 марта 2019 года . Получено 10 мая 2023 года .
  2. ^ « Работа Иисуса Христа: краткое изложение » . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный « Лекция 8: работа Иисуса Христа: резюме » . Архивировано с оригинала 6 марта 2019 года . Получено 2 марта 2019 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Католическая энциклопедия: христология» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Получено 10 мая 2023 года .
  5. ^ Шабо, Эрик (11 мая 2009 г.). "Thinkapologetics.com: Иисус- функциональная или онтологическая христология?" Полем ThinkApologetics.com . Архивировано с оригинала 19 ноября 2018 года . Получено 10 мая 2023 года .
  6. ^ Коллинз английский словарь, полное и неосказанное 11 -е издание, Искупление Архивировано 26 марта 2023 года на машине Wayback , извлеченные 3 октября 2012 года: «2. (часто столица) Кристиан Теол а Примирение человека с Богом через жизнь, страдания и жертвенная смерть Христа беременный страдания и смерть Христа "
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Происхождение" Божественной христологии "?" Полем Блог Ларри Эртадо . 9 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2019 года . Получено 10 мая 2023 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Эрман, Барт Д. (14 февраля 2013 г.). «Воплощение христология, ангелы и Павел» . Блог Барта Эрмана . Архивировано с оригинала 22 апреля 2018 года . Получено 2 мая 2018 года .
  9. ^ [Барт Эрман (6 февраля 2013 г.), «Самая ранняя христология» архивирована 28 февраля 2019 года на машине Wayback
  10. ^ « Ранняя высокая христология»: «сдвиг парадигмы»? «Новая перспектива»? » Полем Блог Ларри Эртадо . 10 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2019 года . Получено 10 мая 2023 года .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бума, Джереми (27 марта 2014 г.). «Ранний Клуб высокой христологии и Барт Эрман - отрывок из« Как Бог стал Иисусом » . Zondervan Academic Blog . HarperCollins Christian Publishing. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Получено 2 мая 2018 года .
  12. ^ «Пятый экуменический совет - греческая православная архиепархия Америки» . Архивировано с оригинала 26 марта 2015 года . Получено 5 марта 2015 года .
  13. ^ «Шестой экуменический совет - греческая православная архиепархия Америки» . Архивировано с оригинала 26 марта 2015 года . Получено 5 марта 2015 года .
  14. ^ «Седьмой экуменический совет - греческая православная архиепархия Америки» . Архивировано с оригинала 24 марта 2015 года . Получено 5 марта 2015 года .
  15. ^ «Иисус - дебаты о христологии в современной христианской мысли | Британская» . www.britannica.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Получено 10 мая 2023 года .
  16. ^ «Мариология - это христология», в Витторио Мессори , Гипотеза Марии , Рим: 2005. [1] Архивировано 5 августа 2008 г. на машине Wayback

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Обзор
Ранняя высокая христология
Искупление
  • Пью, Бен (2015), Теории Искупления: путь через лабиринт , Джеймс Кларк и Ко. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7edb7c0abe1fc6f39a233054be6f94dc__1726509240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/dc/7edb7c0abe1fc6f39a233054be6f94dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)