Jump to content

Бертон Л. Мак

Бертон Л. Мак (1931 – 9 марта 2022) был американским писателем и исследователем ранней христианской истории и Нового Завета. Джона Уэсли Он был почетным профессором раннего христианства в Клермонтской теологической школе в Клермонте, Калифорния . [1] Мак был прежде всего ученым христианского происхождения и подходил к этому вопросу с точки зрения формирования социальных групп . Подход Мака был скептическим , и он рассматривал традиционные христианские документы, такие как Евангелия, как миф , а не историю . Он рассматривал Евангелия скорее как уставные документы ранних христианских движений, а не как достоверные рассказы о жизни Иисуса .

В области религиоведения в целом Мак был известен популяризацией термина «Социальная формация», первоначально пришедшего из работ Луи Альтюссера , как описательной категории религии. Это вытекает из его разработки теории религии как «социальных интересов». Вместе со своим близким другом Джонатаном З. Смитом Мак принимал активное участие в работе группы «Переописание христианского происхождения» Общества библейской литературы . [1]

Мак умер 9 марта 2022 года в возрасте 90 лет. [2]

Работает

[ редактировать ]

Хотя он не считал себя исследователем истории Иисуса , он предположил, что Иисус был странствующим мудрецом , похожим по стилю на греко-римских циников , и что самые ранние «Движения Иисуса» следовали аналогичной модели. Он был известным исследователем гипотетического Q-документа и уверен, что его можно разделить на три слоя: один содержит в основном мудрые высказывания, другой содержит подробности о том, как должно вести себя сообщество, а третий содержит апокалиптические заявления.

Потерянное Евангелие

[ редактировать ]

«Утерянное Евангелие» развивает гипотезу об источнике « Q » для общего материала Луки и Матфея , не найденного у Марка . Мак развивает тезис о том, что это было самое раннее сочинение об Иисусе, разработанное на протяжении десятилетий сообществом, которое он описывает с непоколебимой уверенностью. Вслед за Джоном С. Клоппенборгом он считает, что в нем есть три основных слоя, каждый из которых соответствует определенному этапу в жизни этого сообщества. Слои существенно структурированы: самый ранний материал отделен и заключен в скобки более поздним материалом, причем более поздний материал демонстрирует осознание более ранних высказываний, но не наоборот.

  • Самый ранний слой, называемый Q1, состоит из высказываний, приписываемых Иисусу и обращенных непосредственно к аудитории. В основном это инструкции о том, как себя вести . Основные учения — жить в бедности , давать взаймы, не ожидая ничего взамен, любить врагов своих, не судить и не беспокоиться , поскольку Бог даст то, что вам нужно. Мак утверждает, что сам Q1 можно разбить на два исторических этапа: первый представляет собой простые максимы, содержащие суть учения, а более поздний этап представляет собой разработки сообщества, дающие иллюстрации и аргументы в пользу этих максим. Мак предполагает, что в то время сообщество, создавшее текст, рассматривало Иисуса просто как учителя, во многом похожего на мудреца из цинической традиции.
  • Следующее важное событие, Q2, включает в себя большую часть документа Q, реконструированного Маком. В этом слое представлена ​​фигура Иоанна (в документе Q он не назван баптистом), а также эсхатологическая тема суда в конце времен, а также противостояние посторонним: фарисеи критикуются и книжники. Мак видит в этом слое повышенную тревогу со стороны сообщества, необходимость определить себя по отношению к другим, а также намек на то, что сообщество само вызывает напряжение: есть упоминание об отце, восставшем против сына, брате, восставшем против брата и т. д.
  • Последний слой, Q3, очень скуден и, по мнению Мака, был написан после римско-еврейской войны 66-73 гг. Отрывки, добавленные в это время, включают искушения Иисуса и плач по Иерусалиму. Остальное состоит из строгих предупреждений и угроз соблюдать закон, первое упоминание о геенне на этом этапе происходит (адском огне). Считается, что суровость языка и скудность материала по сравнению с более ранними этапами отражают потери, понесенные общиной во время войны.

Гипотеза Мака, представляющая Иисуса и первых христиан [ сломанный якорь ] в рамках греко-римского цинизма является спорным. Хотя большинство ученых признают, что Иисус был найден в контексте иудаизма I века , Мак и другие сторонники идут против большинства и утверждают, что Иисуса следует понимать в эллинистическом контексте. Ученый - евангелист Крейг А. Эванс отвергает эту теорию в книге «Неуместный Иисус: интерпретация Иисуса в иудаистском контексте », говоря: «Циническая гипотеза со временем, несомненно, будет отправлена ​​на свалку непродуманных гипотез, но, тем не менее, она будет полезна для обратимся к нему как к нашей отправной точке». [3] Другие ученые, такие как Джон Доминик Кроссан , подтверждают слияние эллинистической и иудейской культур I века в Галилее как потенциальный источник сходства между Христом и философами-киниками-крестьянами древности. [4] Кроссан и Маркус Борг также согласны с точкой зрения Мака о том, что первоначальное учение Иисуса из Назарета не было эсхатологическим. [5] [6]

Мак следует примеру Клоппенборга в реконструкции Q по слоям, уделяя особое внимание сообществам Q. Этот вид реконструкции подвергся критике со стороны ряда ученых, таких как Морис Кейси . По поводу Иисуса как циника Кейси заявляет: «Если принять во внимание все доказательства, предполагаемые параллели такого рода показывают, что Иисус сильно отличался от философа-циника, а не то, что он был на него похож». [7] Лейф Э. Вааге из Эммануэль-колледжа отмечает сходство между документом Q и текстами циников, а именно циническими посланиями : [8] который содержит мудрость и этические анекдоты, используемые проповедниками-циниками, и иллюстрирует их аскетический образ жизни, ориентированный на чистоту. [9]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Мак, Бертон Л. (1986). Мудрость и еврейский эпос: хвалебный гимн Бен-Сиры отцам . Чикагские исследования по истории иудаизма. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226500492 . ОСЛК   12103912 .
  • ——— (1988). Миф о невиновности: Марк и христианское происхождение . Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN  9780800621131 . OCLC   16683374 .
  • ——— (1989). Образцы убеждения в Евангелиях . Основы и грани - Литературные грани. Сонома, Калифорния: Polebridge Press. ISBN  978-0-944344-08-8 .
  • ——— (1990). Риторика и Новый Завет . Путеводители по библейским исследованиям - серия Нового Завета. Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  9780800623951 . OCLC   19970940 .
  • ——— (1993). Утерянное Евангелие: Книга вопросов и происхождение христианства (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco . ISBN  978-0-06-065374-3 . OCLC   26262429 .
  • ——— (1996). Кто написал Новый Завет?: Создание христианского мифа . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  0-06-065518-6 . OCLC   32396578 . - Евангелия как повествования, созданные различными сообществами. [10]
  • ——— (2001). Христианский миф: истоки, логика и наследие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN  978-0-8264-1355-0 .
  • ——— (2017). Взлет и падение христианского мифа: восстановление наших демократических идеалов . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300222890 . OCLC   953985622 .

Под редакцией

[ редактировать ]

Фестиваль

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мак, Бертон Л., Христианский миф: происхождение, логика и наследие , задняя обложка. (Континуум: 2001 г.) ISBN   0-8264-1355-2
  2. ^ «Памяти: Бертон Л. Мак» . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  3. ^ Крейг А. Эванс, «Неуместный Иисус: интерпретация Иисуса в иудаистском контексте» в книге « Пропавший Иисус: раввинистический иудаизм и Новый Завет» Брюса Чилтона, Крейга А. Эванса и Джейкоба Нойснера.
  4. ^ Джон Доминик Кроссан, (1991), Исторический Иисус: Жизнь средиземноморского еврейского крестьянина , ISBN   0-06-061629-6
  5. ^ Тайссен, Герд; Мерц, Аннет (1998). Исторический Иисус: подробное руководство . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-0-8006-3122-2 . сноска
  6. ^ «Ренессанс в изучении Иисуса» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 6 января 2021 г.
  7. ^ Морис Кейси, Арамейский подход к Q. 2002.
  8. ^ Лейф Вааге, (1994), Галилейские выскочки: первые последователи Иисуса согласно Q . ТПИ
  9. ^ Лейф Э. Вааге, (1990), Цинические послания (Избранное) , Винсент Л. Уимбуш, Аскетическое поведение в греко-римской древности: Справочник , страницы 117-118. Континуум Интернэшнл
  10. ^ «Кто написал Новый Завет?: Создание христианского мифа» . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3df3be308a9a436f3bf29213f36fe9__1722019140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e9/dc3df3be308a9a436f3bf29213f36fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burton L. Mack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)