Он наклонился над собой
![]() |
Часть серии о |
Августин Гиппопотам |
---|
![]() |
августинианство |
Работает |
Влияния и последователи |
Связанные темы |
Связанные категории |
![]() |
Incurvatus in se ( лат . «повернутый/изогнутый внутрь себя») — богословская фраза, описывающая жизнь, прожитую «внутри» для себя, а не «внешне» для Бога и других.
Обзор [ править ]
Апостол Павел писал об этом состоянии в Послании к Римлянам 7:15 , 7:18–19 :
Я не понимаю своих собственных действий. Ибо не делаю того, что хочу, но делаю самое то, что ненавижу… Ибо знаю, что ничто доброе не живет во мне, то есть в плоти моей. Я могу желать того, что правильно, но не могу этого сделать. Ибо добра, которого хочу, я не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. .
Возможно, Августин Гиппонский первым придумал фразу incurvatus in se . [1] Мартин Лютер разъяснил это в своих «Лекциях к Римлянам» и описал это состояние как:
Наша природа, по испорченности первого греха , [будучи] так глубоко искривлена в себе, что не только склоняет к себе лучшие дары Божии и наслаждается ими (как это ясно в делах праведников и лицемеров), или, вернее, даже использует самого Бога, чтобы достичь этих даров, но он также не понимает, что он так нечестиво, извращенно и злобно ищет всего, даже Бога, ради самого себя». [2]
расширил это понятие, Позже Карл Барт включив в него и другие грехи, помимо гордыни. [1] Также считается, что, хотя люди и оправданы смертью Иисуса на Кресте, они все еще обладают склонностью грешить против Бога из-за этого условия (т.е. simul justus et peccator ).
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дженсон, Мэтт (2006). Тяжесть греха: Августин, Лютер и Барт о «homo Incurvatus in Se» . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-567-03137-2 .
- ^ Джонстон, Марк (2009). Спасая Бога: религия после идолопоклонства . Издательство Принстонского университета. п. 88. ИСБН 978-0-691-14394-1 .
Внешние ссылки [ править ]
- Католик Лютер , статья, в которой цитируется использование Лютером incurvatus in se .