Jump to content

Теология Нового Завета

Теология Нового Завета (или NCT ) — это христианская теологическая позиция, учение о том, что личность и деятельность Иисуса Христа находятся в центре внимания Библии. [1] Одним из отличительных утверждений этой школы мысли является то, что законы Ветхого Завета были отменены. [2] [3] или отменен [4] с распятием Иисуса и заменен Законом Христа Нового Завета . , но в то же время отличается от них Он имеет сходство с диспенсационализмом и теологией Завета . [5]

Герменевтика

[ редактировать ]

Герменевтика . новозаветного богослова христоцентрична : позволить Новому Завету интерпретировать Ветхий Завет Это означает, что когда Новый Завет интерпретирует обещание Ветхого Завета иначе, чем простое прочтение, тогда NCT приходит к выводу, что именно так Бог интерпретирует свое обещание – и это может быть для нас удивительным. [6]

Пример: Деяния 15 и Амос 9.

[ редактировать ]

Например, Амос 9:11–12 цитируется Иаковом в Деяниях 15 и интерпретируется им как связывающий восстановление «упавшего шатра Давида» со спасением язычников. Это было бы весьма удивительным толкованием для верующих евреев, поскольку не было прецедента, чтобы оно было истолковано как что-то иное, кроме обещания народу Израиля. NCT сказал бы, что Бог дал Свою интерпретацию этого отрывка через Иакова. [7]

Последствия

[ редактировать ]

Последовательное христоцентрическое толкование Ветхого Завета в свете Нового Завета (Лк. 24:27, 44; Рим. 10:4; 2 Кор. 1:20) приводит к следующим богословским различиям: [8]

План Божий

[ редактировать ]

Единый план искупления, сосредоточенный в Иисусе Христе (Еф. 1:10; 2 Кор. 1:20; Кол. 1:18), реализованный в соответствии с вечным замыслом Бога (Еф. 1:11; 3:11; 2 Тим. 1:9) и обеспечение спасения избранных Божиих (Рим. 8:28-32).

Библейские заветы

[ редактировать ]

Заветы Священного Писания постепенно раскрывают цель Царства Божьего (Мф.6:10) в истории, достигая кульминации в Новом Завете.

Ветхий Завет

[ редактировать ]

Условный (Исх. 19:5-6) договор, который Бог заключил с этническими потомками Иакова на горе Синай – завет, сформировавший народ Израиля как геополитическое образование, знаком которого была Суббота (Исх. 31: 15–17), который был временным по своей цели и продолжительности (Евр. 8:7–13) и был заменен Новым Заветом (Иер. 31:31–33).

Новый Завет

[ редактировать ]

Обещанный вечный завет (Евр. 13:20), установленный Христом Иисусом (Лк. 22:20; Дан. 9:26-27), который исполняет все предыдущие библейские заветы – завет, в котором все верующие имеют полное прощение грехов (Иер. 31:34), в них постоянно обитает Дух (Иез. 36:25-27; Еф. 1:13-14) и они наделены силой Духа угождать Богу (Иер. 31:31-33; Фил. 2). :12-13).

Народ Божий

[ редактировать ]

Все избранные Божии, состоящие из верующих иудеев и язычников (Еф. 2:15), впервые образовались как тело Христово, то есть Церковь, в Пятидесятницу (Деяния 1:4-5; 2:1-41), не ранее (Иоанна 7:39; 17:21; Кол. 1:26-27; Евр. 11:39-40), как единое духовное тело в новозаветном союзе со Христом (1 Кор. 12:13; Еф. 2: 19–21; Кол. 1:18, 24).

Нация Израиля

[ редактировать ]

Этнические потомки Иакова (Быт. 28:13-15) сформировались на Синае в геополитическую единицу посредством Ветхого Завета (Исх. 19:5-6), состоящую как из верующих, так и из неверующих (1 Кор. 10:1-5). Евр. 3:16-4:2), прообраз Христа (Ос. 11:1; Мф. 2:15) и Его Церкви (Исх. 19:5-6; 1 Пет. 2:9), верующих. остаток (Рим. 9:27; 11:5) которого был преобразован в Церковь в Пятидесятницу (Деяния 2:1-10, 41).

Закон Божий

[ редактировать ]

Две величайшие заповеди – любовь к Богу и ближнему (Мф. 22:36-40) – составляют Божий абсолютный или врожденный закон, который праведный, неизменный и инстинктивно познаваемый человеком (Рим. 2:14-15), созданный в Божьем мире. образу (Быт. 1:27), и каждая система заветного закона является временным, историческим результатом (Евр. 7:12) в соответствии с вечным замыслом Бога (Еф. 1:11; 3:11; 2 Тим. 1:9).

Закон Моисея

[ редактировать ]

Заветное исполнение абсолютного закона Божьего в рамках Ветхого Завета – исчерпывающего, неделимого (Иак. 2:10; Гал. 5:3) свода законов, обобщенного в Десяти заповедях (Исх. 34:28), связывающего заветом все народ Израиля (Исх. 19:5–6; 24:3), временный по своей продолжительности (Евр. 7:11–12; Кол. 2:14) и исполненный в Иисусе Христе (Рим. 10:4; Матф. 5:17–18; Кол. 2:16–17).

Закон Христа

[ редактировать ]

Заветное исполнение абсолютного закона Божьего в рамках Нового Завета – благодатного закона Нового Завета (Рим. 6:14), который является обязательным для Церкви по завету (1 Кор. 9:20–21) и состоит из закона любовь (Мф. 5:44; Гал. 6:2; Иак. 2:8;ПЗУ. 13:8–10), пример Господа Иисуса Христа (Ин. 13:34; Фил. 2:4–12), повеления и учение Христа (Мф. 28:20; 2 Пет. 3:2), заповеди и учения Нового Завета (2 Пет. 3:2; Еф. 2:20; Иуды 1:17; 1 Иоанна 5:3), а также все Писание, истолкованное в свете Иисуса Христа (Мф. 5:17-18; Луки 24:27, 44; 2 Тим. 3:16–17).

Царство Божие

[ редактировать ]

Вечное правление Бога над вселенной и Его народом, постепенно раскрывающееся через библейские заветы и в конечном итоге реализованное в мессианском правлении Иисуса Христа на небесах со Своими святыми (Евр. 1:1–4; Отк. 20:4; Еф. 2:6), которая была эсхатологически открыта при Его вознесении (Дан. 7:13–14) во исполнение библейских заветов (2 Цар. 7:12–16; Деян. 2:25–36), продвигается через Духа. - наделенная силой проповедь Евангелия (Деяния 1:7–8) и завершится на новых небесах и новой земле при Втором пришествии, когда Христос покорит всех Своих врагов (1 Кор. 15:24–28).

Богословское образование

[ редактировать ]

Теология Нового Завета возникла недавно. [ временные рамки? ] [5] выразил христианский богословский взгляд на искупительную историю , утверждающий, что все законы Ветхого Завета были отменены. [9] в пользу Закона Христова или новозаветного закона Нового Завета . Это можно резюмировать как этическое ожидание, обнаруженное в Новом Завете. Теология Нового Завета не отвергает все религиозные законы , они отвергают только законы Ветхого Завета. NCT контрастирует с другими взглядами на библейский закон тем, что большинство других не верят, что Десять заповедей и Божественные законы Ветхого Завета были отменены, и могут предпочесть термин « суперсессионизм » для всего остального.

Богословы Нового Завета [ ВОЗ? ] рассматривайте Закон Христа или Закон Нового Завета как фактически включающий в себя многие Божественные Законы; таким образом, хотя все законы Ветхого Завета были отменены, многие из них были обновлены Законом Христа. Этот вывод аналогичен выводам старых христианских богословских систем по этому вопросу, поскольку некоторые законы Ветхого Завета считаются все еще действительными или обновленными, но этот вывод делается другим способом.

Теологи Нового Завета рассматривают свою теологию как нечто среднее между реформатским и диспенсационалистским взглядом на то, как Ветхий Завет , и в частности, Завет Моисея , применим к сегодняшним христианам. Теология Нового Завета заметно отличается от диспенсационализма. [10] и, вероятно, имеет больше общего с реформатской теологией Завета. [11] В вопросе закона диспенсационализм больше всего похож на НКТ, но их основная вера заключается в том, что эпоха Ветхого Завета осталась в прошлом, а не в том, что он просто был отменен. Но NCT отвергает идею о том, что Библию можно разделить на устроения или эпохи. Некоторые раскритиковали NCT за предложение отменить Десять заповедей. [12] [ нужна страница ]

Богословская самобытность

[ редактировать ]

Богословие Нового Завета – это евангелическая позиция, [ нужна ссылка ] но внутри евангелизма существуют разные взгляды по ряду тем. Одна из этих тем – то, как история спасения сочетается друг с другом, и взаимосвязь заветов в истории спасения.

Новый Завет (Закон Христов)

[ редактировать ]

Но теперь Иисус получил высшее служение, поскольку завет, который он представляет, также лучше и исполняется на основе лучших обетований.

Дело Христа на кресте — это Новый Завет, посредством которого люди примиряются с Богом sola gratia , и он включает в себя различные обетования, данные в ветхозаветные времена. [13] </ref> Заветы Авраама и Моисея были временными заветами — последние предназначались для (как правило, неверующего) народа Божьего, Израиля. [14] — и получили свое исполнение в Новом Завете. [15] Закон Нового Завета – это Закон Христа, включающий в себя повеления Его Апостолов. [13]

Новый Завет – это духовное исполнение завета с Авраамом. [ нужна ссылка ] Приверженцы верят, что Новый Завет вступил в силу благодаря служению Иисуса , например, во время Тайной Вечери , когда Иисус сказал в Луки 22:20: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови, пролитой за вас».

Новый Завет, перекликаясь с Иеремией 31:33 , также утверждает:

Вот завет, который Я заключу с народом Израиля после того времени, — возвещает Господь. Я внесу свои законы в их умы и напишу их в их сердцах. Я буду их Богом, а они будут Моим народом.

Таким образом, Новый Завет – это завет милостивый. Включенные в завет примиряются с Богом только по благодати , независимо от всего, что они делают. Иисус своей смертью на кресте приобрел народ, чтобы все те, за кого он умер, получили полное прощение грехов и стали неизлечимыми боголюбцами Духом Святым . Таким образом, они стали его новым творением .

Авраамов завет

[ редактировать ]

Богословы Нового Завета [ ВОЗ? ] верят, что завет с Авраамом раскрывает Божий план по спасению людей и взятию их на Свою землю. Ветхий Завет с израильтянами и землей обетованной — это временная картина того, что совершается в Новом Завете, где Иисус фактически приобрел народ и возьмет его с собой навсегда на «новые небеса и новую землю» ( Откр. 21). –22 ).

Ветхий Завет (Закон Моисея)

[ редактировать ]

Ветхий или Моисеев завет – это юридический или деловой завет, который Бог заключил с Израилем на горе Синай . Этот завет заканчивается и исполняется на кресте. Оно никогда не предназначалось для спасения людей, а вместо этого его целью было продемонстрировать неспособность даже избранного Богом народа искоренить грех и вину до пришествия Мессии . [ нужна ссылка ] Евр.10:11. Падший мир после падения Адама и Евы может только увеличиваться в грехе и вине. Израиль под заветом с Моисеем был физическим исполнением завета с Авраамом, предзнаменованием превосходящего Нового Завета благодати .

Богословы и защитники Нового Завета, такие как Стив Лерер из Библейского общества Нового Завета в Темпе, Аризона; Питер Дитцель из Word of His Grace Ministries; [16] и Джон Г. Райзингер из Sound of Grace Ministries считают, что, поскольку «весь Ветхий Завет устарел», «ни одна из заповедей Моисеева закона сегодня не является обязательной для верующих». [17]

Вариантом закона в эпоху Нового Завета является Закон Христов, который включает в себя повеления Христа, относящиеся к эпохе Нового Завета, и повеления его Апостолов , но содержит Апостольский Указ . [ нужна ссылка ] Деяния Апостолов 15:20, 29.

Другие [ ВОЗ? ] считают, что по крайней мере некоторые части закона Ветхого Завета обязательны для христиан, хотя существуют некоторые различия в том, какие части и как они применяются. [ нужна ссылка ]

Обрезание и крещение

[ редактировать ]

Теология Нового Завета утверждает, что обрезание было физической картиной измененного сердца, обещанного верующим во Христа. Это означает, что люди физически родились в народе Божием Израилевом. Оно было дано всем израильтянам, независимо от покаяния и веры . Крещение – это внешний знак того, что произошло возрождение. Это означает, что кто-то духовно родился в верующем народе Божием (новом творении), церкви . Оно дается всем тем, кто свидетельствует о возрождении, то есть покаянии и вере. [18]

Критики утверждают, что у NCT нет каких-либо небиблейских исторических сочинений, которые могли бы помочь подтвердить их богословскую систему. Многие критики, такие как Ричард Барселлос в своей книге « В защиту декалога: критика богословия Нового Завета», находят ошибку в том, что NCT рассматривает Десять заповедей как отмененные. Они также утверждают, что NCT совершает ошибку, заявляя о разной форме спасения между Ветхим Заветом и Новым Заветом, хотя «акт спасения» еще не был осуществлен в Ветхом Завете. Одним из таких примеров может быть книга «Богословие Нового Завета» Тома Уэллса и Фреда Заспела . Страница 31 посвящена Евангелию, проповеданному Аврааму, и говорит, что это было не «Евангелие», а «обещание Евангелия». Ссылаясь на Послание к Римлянам 1:2, в книге говорится: «Павел смотрит на Евангелие как на «заранее обещанное через его пророков в Священном Писании», явно подразумевая, что оно еще не пришло во времена Ветхого Завета». Луки.24:44.

См. также

[ редактировать ]
  • Барселлос, Ричард К. (2001a), В защиту декалога: критика теологии Нового Завета , Winepress Publishing .
  • ——— (2001), В защиту декалога: критика теологии Нового Завета , Founder's press .
  • Гибсон, Грег (2008), Все законы Ветхого Завета отменены: 24 причины, почему все законы Ветхого Завета отменены, а все законы Нового Завета предназначены для нашего послушания
  • Стивен Лерер, редактор журнала «Богословие Нового Завета»
  • ——— (2006), Богословие Нового Завета: ответы на вопросы (PDF) , IDS, ISBN  0-9786444-0-9 , заархивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 г. , 235 стр., определяет понимание Священных Писаний NCT и отвечает на вопросы о нем.
  • Му, Дуглас Дж. (1993), «Модифицированный лютеранский взгляд», Закон, Евангелие и современный христианин: пять взглядов (PDF) , Гранд-Рапидс: Зондерван, стр. 343, ISBN  978-0-310-53321-4 , заархивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2010 г.: «Весь закон Моисеев исполняется во Христе, и это исполнение означает, что этот закон больше не является прямым и непосредственным источником или судьей поведения Скорее, христианское поведение народа Божьего теперь руководствуется непосредственно «законом Христовым». Этот «закон» состоит не из юридических предписаний и постановлений, а из учения и примера Иисуса и апостолов, главного требования любви. и направляющее влияние пребывающего в нем Святого Духа».
    Стр. 376: «Содержание всех Десяти заповедей, кроме одной, включено в «закон Христов», за который мы несем ответственность. (Исключением является заповедь о субботе, которая, как предполагает Евр. 3–4, исполняется. в новом веке в целом.)»
    {{citation}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Райзингер, Джон Г., 1998, Четыре семени Авраама , Фредерик, Мэриленд : New Covenant Media.
  • Скарборо, К., Новый Завет и Закон Христов: Руководство по изучению Библии . Опубликовано в частном порядке, доступно на сайте New Covenant Media/1-800-376-4146.
  • Уэллс, Том и Заспел, Фред, 2002. Теология Нового Завета: описание, определение, защита , Фредерик, доктор медицины: СМИ Нового Завета.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Учитель 2006 , с. 18.
  2. ^ Му 1993 , с. 375.
  3. ^ Гибсон 2008 , стр. 48, 143, 144.
  4. ^ Гибсон 2008 , с. 7: «Богословие Нового Завета… [имеет]… лучшего священника, лучшую жертву и лучший завет (содержащий лучший закон)».
  5. ^ Перейти обратно: а б Деннис М. Суонсон (осень 2007 г.). «Введение в богословие Нового Завета» (PDF) . Журнал магистратурской семинарии . 18 (1): 149–63 . Проверено 30 августа 2015 г.
  6. ^ Учитель 2006 , стр. 216–17.
  7. ^ Учитель 2006 , стр. 219.
  8. ^ Прогрессивный диспенсационализм по сравнению с теологией Нового Завета , Теологический институт теологии Нового Завета Провиденса.
  9. ^ Гибсон 2008 , с. 7.
  10. ^ Учитель 2006 , с. 215.
  11. ^ Влах, Майкл Дж. (осень 2007 г.). «Богословие Нового Завета в сравнении с ковенантализмом» (PDF) . Журнал магистратурской семинарии . 18 (1): 201 . Проверено 6 октября 2011 г.
  12. ^ Барселлос 2001 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Лерер 2006 , стр. 20, 109 и далее.
  14. ^ Лерер 2006 , стр. 20, 65 и далее.
  15. ^ Лерер 2006 , стр. 19, 29 и далее.
  16. ^ «Богословие Нового Завета: должны ли мы подчиняться новому закону?» . Слово Его благодати. 30 января 2017 г.
  17. ^ Учитель 2006 , стр. 155, 181–82.
  18. ^ Лерер 2006 , стр. 20, 211 и далее.
[ редактировать ]

Сравнительное богословие

[ редактировать ]

Заявления веры Нового Завета

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a81c4584f1ee1d2f82f879eb57f0e96__1717720020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/96/3a81c4584f1ee1d2f82f879eb57f0e96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Covenant theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)