Искупительно-историческая проповедь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
Искупительно-историческая проповедь — это метод проповеди , возникший в реформатских церквях Нидерландов в начале 1940-х годов. Дебаты касались вопроса: «Как нам проповедовать исторические повествования Библии ? »
На одной стороне вопроса были сторонники «образцовой» проповеди. Этот метод проповеди учил, что библейские повествования в целом и истории Ветхого Завета в частности должны проповедоваться как примеры того, как сегодняшние христиане должны (или не должны) жить своей жизнью. Верующие Ветхого Завета приводились в качестве примера (или антипримера, в зависимости от обстоятельств, см., например, антииудаизм ) того, как нам следует себя вести.
На другой стороне дебатов были сторонники «искупительно-исторической» проповеди (термин, используемый для перевода голландского heilshistorisch ). В их число входили Клаас Шильдер и Бенне Холверда . [ 1 ] Они утверждали, что повествования Ветхого Завета должны служить в первую очередь не моральными примерами, а откровениями о грядущем Мессии . Повествования Ветхого Завета служили прообразами и тенями, указывающими в истории на то время, когда мессия Израиля откроется в личности и делах Иисуса . В поддержку этой точки зрения сторонники искупительно-исторической проповеди в значительной степени опирались на текст Луки 24:27 , где Иисус учит учеников по дороге в Эммаус: «И, начав с Моисея и всех пророков , Он истолковал им во всех Писаниях то, что касается его самого» (английская стандартная версия). Дальнейшее подтверждение было взято из стиха 44 той же главы, где Иисус говорит: «Это мои слова, которые Я говорил вам, еще будучи с вами, что все, написанное обо мне в Законе Моисеевом , Пророках и Псалмах, должно исполниться».
Объяснение
[ редактировать ]Библия рассматривалась не как собрание абстрактных моральных принципов, а скорее как антология событий великих дел Божьих в истории. Библия рассматривалась как разворачивающаяся история о пришествии Христа , постепенно раскрывающая о Нем все больше и больше на протяжении всей истории спасения. Таким образом, именно так и следует проповедовать повествования: с целью показать, как текст указывает на Христа.
Библейско -теологическое движение зародилось в Германии под либеральным учением и творчеством Иоганна Филиппа Габлера , который подчеркивал историческую природу Библии, а не чрезмерно догматическое ее прочтение.
Почти столетие спустя в Принстонской теологической семинарии открылся первый профессор библейского богословия Герхардус Вос . Вос сыграл важную роль в развитии дисциплины библейского богословия в более консервативном направлении, используя его для защиты реформатской веры и исторического христианства в противовес теологическому либерализму .
Сегодня, по крайней мере в Северной Америке, метод проповеди искупительного Иисуса получил развитие благодаря работе Северо-Западной теологической семинарии , Вестминстерской духовной семинарии , Вестминстерской семинарии в Калифорнии , реформатской пресвитерианской теологической семинарии , богословской семинарии Кальвина и канадской реформатской теологической семинарии .
Контрапункт
[ редактировать ]Противники искупительной исторической проповеди часто считают этот тип проповеди слабым, когда дело касается практического применения Библии. Они считают, что моральные примеры, данные в Священном Писании, подрываются или принижаются, и что проповедь об искупительной истории может не побудить слушателя вести себя в соответствии с библейскими указаниями, данными в таких местах, как Матфея 5-7 , Послание к Римлянам и другие Послания Павла .
Сторонники искупительно-исторической проповеди считают, что ее применение необходимо. Однако главный спор вокруг этого метода проповеди заключается в том, умаляет ли использование библейских персонажей в качестве морального примера для сегодняшних верующих Христа как центр текста.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хён, Юн Хун (2015). Искупительно-историческая герменевтика и гомилетика: дебаты в Голландии, Америке и Корее с 1930 по 2012 год . Випф и Сток . п. 100. ИСБН 978-1-62564-567-8 . Проверено 3 сентября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клоуни, Эдмунд (2002), Проповедь и библейское богословие , Филипсбург: пресвитерианство и реформатство .
- Грейданус, С. (1970), Sola Scriptura: проблемы и принципы проповедования исторических текстов (докторская диссертация), Кампен: Свободный университет Амстердама
{{citation}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помощь ) . - Тримп, К. (1996), Проповедь и история спасения: продолжающееся и незаконченное обсуждение , пер. Н.Д. Клоостерман .
- Винхоф, К., Слово Божье и проповедь (PDF) , Auxesis, заархивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2010 г.
- Вос, Герхардус (2000), Библейское богословие: Ветхий и Новый Заветы , Эдинбург: Знамя Истины .