Jump to content

Искупительно-историческая проповедь

Искупительно-историческая проповедь — это метод проповеди , возникший в реформатских церквях Нидерландов в начале 1940-х годов. Дебаты касались вопроса: «Как нам проповедовать исторические повествования Библии ? »

На одной стороне вопроса были сторонники «образцовой» проповеди. Этот метод проповеди учил, что библейские повествования в целом и истории Ветхого Завета в частности должны проповедоваться как примеры того, как сегодняшние христиане должны (или не должны) жить своей жизнью. Верующие Ветхого Завета приводились в качестве примера (или антипримера, в зависимости от обстоятельств, см., например, антииудаизм ) того, как нам следует себя вести.

На другой стороне дебатов были сторонники «искупительно-исторической» проповеди (термин, используемый для перевода голландского heilshistorisch ). В их число входили Клаас Шильдер и Бенне Холверда . [ 1 ] Они утверждали, что повествования Ветхого Завета должны служить в первую очередь не моральными примерами, а откровениями о грядущем Мессии . Повествования Ветхого Завета служили прообразами и тенями, указывающими в истории на то время, когда мессия Израиля откроется в личности и делах Иисуса . В поддержку этой точки зрения сторонники искупительно-исторической проповеди в значительной степени опирались на текст Луки 24:27 , где Иисус учит учеников по дороге в Эммаус: «И, начав с Моисея и всех пророков , Он истолковал им во всех Писаниях то, что касается его самого» (английская стандартная версия). Дальнейшее подтверждение было взято из стиха 44 той же главы, где Иисус говорит: «Это мои слова, которые Я говорил вам, еще будучи с вами, что все, написанное обо мне в Законе Моисеевом , Пророках и Псалмах, должно исполниться».

Объяснение

[ редактировать ]

Библия рассматривалась не как собрание абстрактных моральных принципов, а скорее как антология событий великих дел Божьих в истории. Библия рассматривалась как разворачивающаяся история о пришествии Христа , постепенно раскрывающая о Нем все больше и больше на протяжении всей истории спасения. Таким образом, именно так и следует проповедовать повествования: с целью показать, как текст указывает на Христа.

Библейско -теологическое движение зародилось в Германии под либеральным учением и творчеством Иоганна Филиппа Габлера , который подчеркивал историческую природу Библии, а не чрезмерно догматическое ее прочтение.

Почти столетие спустя в Принстонской теологической семинарии открылся первый профессор библейского богословия Герхардус Вос . Вос сыграл важную роль в развитии дисциплины библейского богословия в более консервативном направлении, используя его для защиты реформатской веры и исторического христианства в противовес теологическому либерализму .

Сегодня, по крайней мере в Северной Америке, метод проповеди искупительного Иисуса получил развитие благодаря работе Северо-Западной теологической семинарии , Вестминстерской духовной семинарии , Вестминстерской семинарии в Калифорнии , реформатской пресвитерианской теологической семинарии , богословской семинарии Кальвина и канадской реформатской теологической семинарии .

Контрапункт

[ редактировать ]

Противники искупительной исторической проповеди часто считают этот тип проповеди слабым, когда дело касается практического применения Библии. Они считают, что моральные примеры, данные в Священном Писании, подрываются или принижаются, и что проповедь об искупительной истории может не побудить слушателя вести себя в соответствии с библейскими указаниями, данными в таких местах, как Матфея 5-7 , Послание к Римлянам и другие Послания Павла .

Сторонники искупительно-исторической проповеди считают, что ее применение необходимо. Однако главный спор вокруг этого метода проповеди заключается в том, умаляет ли использование библейских персонажей в качестве морального примера для сегодняшних верующих Христа как центр текста.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хён, Юн Хун (2015). Искупительно-историческая герменевтика и гомилетика: дебаты в Голландии, Америке и Корее с 1930 по 2012 год . Випф и Сток . п. 100. ИСБН  978-1-62564-567-8 . Проверено 3 сентября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клоуни, Эдмунд (2002), Проповедь и библейское богословие , Филипсбург: пресвитерианство и реформатство .
  • Грейданус, С. (1970), Sola Scriptura: проблемы и принципы проповедования исторических текстов (докторская диссертация), Кампен: Свободный университет Амстердама {{citation}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помощь ) .
  • Тримп, К. (1996), Проповедь и история спасения: продолжающееся и незаконченное обсуждение , пер. Н.Д. Клоостерман .
  • Винхоф, К., Слово Божье и проповедь (PDF) , Auxesis, заархивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2010 г.
  • Вос, Герхардус (2000), Библейское богословие: Ветхий и Новый Заветы , Эдинбург: Знамя Истины .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b36b0c63b32321dc4eb7cc45b79f15a__1711542300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/5a/1b36b0c63b32321dc4eb7cc45b79f15a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Redemptive-historical preaching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)