Jump to content

Прогрессивный диспенсационализм

В евангельском христианском богословии прогрессивный диспенсационализм является разновидностью традиционного диспенсационализма . [1] Все диспенсационалисты рассматривают устроения как хронологически последовательные. Прогрессивные диспенсационалисты, помимо рассмотрения устроений как хронологически последовательных, также рассматривают устроения как прогрессивные этапы в спасения . истории [2] : 127  Термин «прогрессивный» происходит от концепции взаимосвязи или развития между устроениями. Прогрессивный диспенсационализм не связан с каким-либо социальным или политическим использованием термина «прогрессивный», например, с прогрессивным христианством .

Разработка

[ редактировать ]

История развития диспенсационализма

Хотя элементы прогрессивных диспенсациональных взглядов присутствовали у более ранних диспенсациональных авторов, в том числе Скофилда и Эрика Зауэра, сама точка зрения объединялась вокруг конкретных проблем и вопросов, поднятых в 1980-х годах. Многочисленные ученые-диспенсационалисты пришли к примерному консенсусу и в начале 1990-х годов выпустили три основные книги, в которых излагались прогрессивные диспенсационалистские взгляды. [3] [2] [4] Следовательно, редакторы и авторы книг — Крейг А. Блейзинг , Даррел Л. Бок и Роберт Л. Соси — считаются основными выразителями прогрессивного диспенсационализма.

Сравнение с традиционным диспенсационализмом

[ редактировать ]

Прогрессивные и традиционные диспенсационалисты придерживаются многих общих убеждений, включая взгляды, которые являются исключительно диспенсациональными. Подавляющее большинство приверженцев обеих школ придерживаются различия между Израилем и Церковью . [2] : 49–51  будущее перед великой скорбью восхищение , [2] : 317  семилетняя скорбь и Тысячелетнее Царство [2] : 54–56  в котором правление Иисуса Христа будет сосредоточено в Иерусалиме . Прогрессивные диспенсационалисты склонны преуменьшать значение доктрины вознесения до Великой Скорби, а некоторые склоняются к позиции вознесения после Великой Скорби.

Основное различие между традиционным и прогрессивным диспенсационализмом заключается в том, как каждый из них рассматривает взаимосвязь нынешнего устроения с прошлым и будущим. Традиционные диспенсационалисты воспринимают нынешний век благодати как «скобку» или « вставку » в планы Бога . [2] : 33  В целом эта концепция означает, что раскрытие Божьих планов относительно Израиля в предыдущем устроении было «приостановлено» до тех пор, пока оно не возобновится снова после восхищения.

«Прогрессивные» отношения между ковенантами

[ редактировать ]

Прогрессивные диспенсационалисты считают более тесную связь между Ветхим и Новым Заветом, чем большинство традиционных диспенсационалистов . Одним из заветов , подчеркивающих различия между двумя взглядами, является Новый Завет . В прошлом диспенсационалисты придерживались различных взглядов на Новый Завет. Некоторые диспенсационалисты, в том числе Чарльз Райри и Джон Ф. Уолворд в 1950-х годах, выступали за два новых завета: один новый завет для Церкви и другой новый завет для Израиля. Другие диспенсационалисты, в том числе Джон Нельсон Дарби и Джон Мастер , выступали за один новый завет, применимый только к Израилю. И все же другие диспенсационалисты, в том числе Сайрус И. Скофилд и Джон МакГахи в 1950-х годах, выступали за один новый завет для верующего Израиля сегодня и продолжающееся частичное исполнение, а также еще один новый завет для будущего верующего Израиля, когда Иисус вернется для полного исполнения. .

Прогрессивные диспенсационалисты, такие как Блейзинг и Бок, выступают за один новый завет с постоянным частичным исполнением и будущим полным исполнением для Израиля. Прогрессисты считают, что новый завет был открыт Христом на Тайной вечере . Прогрессисты считают, что, хотя некоторые аспекты нового завета выполняются в настоящее время, окончательного и полного исполнения нового завета еще предстоит в будущем. Эту концепцию иногда называют исполнением «уже, но еще не».

Герменевтика

[ редактировать ]

И традиционные, и прогрессивные диспенсационалисты используют один и тот же историко-грамматический метод . Как и у всех диспенсационалистов, особое внимание уделяется прогрессивному откровению , поэтому диспенсационалист интерпретирует Ветхий Завет таким образом, чтобы сохранить первоначальный смысл по отношению к его целевой аудитории. Таким образом, как прогрессисты, так и традиционалисты уделяют большое внимание первоначальному смыслу и аудитории текста. Основные различия в герменевтике между традиционалистами и прогрессистами заключаются в том, что прогрессисты более склонны видеть частичное или постоянное выполнение, а прогрессисты более склонны использовать дополнительную герменевтику.

Эти различия между традиционалистами и прогрессистами проявляются в том, как рассматривать ветхозаветные тексты и обещания в Новом Завете и как с ними обращаются авторы Нового Завета. Для традиционалистов, которые воспринимают нынешнее устроение как скобку, стандартным подходом было рассматривать цитаты из Ветхого Завета в Новом Завете как применение, а не как исполнение. Если говорится, что цитата из Ветхого Завета играет исполняющую роль в Новом Завете (помимо Евангелий), то это может означать, что нынешнее устроение больше не является скобкой, а имеет отношение или связь с предыдущим устроением. Напротив, прогрессисты вместо того, чтобы подходить ко всем ветхозаветным цитатам в Новом Завете как к применению, пытаются учитывать контекст и грамматико-исторические особенности как ветхозаветных, так и новозаветных текстов. Цитата из Ветхого Завета в Новом Завете может оказаться применением, но она также может быть частичным исполнением, полным исполнением или даже чем-то еще.

В качестве основы для библейской интерпретации богословие завета контрастирует с диспенсационализмом в отношении отношений между Ветхим Заветом с национальным Израилем и Новым Заветом в крови Христа .

Дополнительная герменевтика

[ редактировать ]

Дополнительная герменевтика означает, что предыдущее откровение (например, Ветхий Завет) имеет добавленное или расширенное значение наряду с первоначальным значением. Например, в Иеремии 31:31–34 первоначальными получателями нового завета были евреи, то есть «дом Израиля и дом Иуды ». Прогрессисты считают, что в Деяниях 2 верующие евреи впервые приняли участие в новом завете, основанном на Иер 31:31–34. Неевреи не были названы первоначальными участниками. Однако в Деяниях 9–10 содержится дополнительное откровение относительно верующих язычников , где Бог (через Петра и Корнилия ) официально признал верующих язычников сонаследниками с евреями. Другими словами, Бог использовал дополнительное откровение Нового Завета, чтобы еще больше расширить число участников нового завета, включив в него верующих язычников. Бог не заменил первоначальных получателей и не изменил первоначальное значение нового завета, Он просто расширил его. Это расширение значения при сохранении оригинала нетронутым и есть то, что называется дополнительной герменевтикой.

Чарльз Райри

[ редактировать ]

Чарльз Райри также меньше подчеркивал второстепенный характер возраста Церкви. Повторное утверждение «круглых скобок» исходит из природы Церкви как тайны, ранее не известной, а теперь открытой, заключающейся в том, что иудеи и язычники соединены в одно тело (Еф. 3:1–7). Хотя Райри выступал против некоторых принципов прогрессивного диспенсационализма, он также выдвинул в конце 1970-х годов, за много лет до прогрессивного движения, нечто очень похожее на дополнительную герменевтику, особенно в его интерпретации нового завета, который, по его мнению, был одним новым заветом, который имели последовательное применение к различным группам верующих. В других частях мира, за пределами Соединенных Штатов, диспенсационалисты также уделяли большое внимание нынешнему аспекту Царства Божьего.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бейтман, Герберт В. (1999). Три центральных вопроса современного диспенсационализма: сравнение традиционных и прогрессивных взглядов . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. 309 . ISBN  0-8254-2062-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Блейзинг, Крейг А.; Даррелл Л. Бок (1993). Прогрессивный диспенсационализм . Уитон, Иллинойс: BridgePoint. ISBN  1-56476-138-Х .
  3. ^ Блейзинг, Крейг А.; Даррелл Л. Бок (1992). Диспенсационализм, Израиль и церковь: поиск определения . Гранд-Рапидс, Мичиган: паб Zondervan. Дом. ISBN  0-310-34611-8 .
  4. ^ Дерзкий, Роберт Л. (1993). Аргументы в пользу прогрессивного диспенсационализма: интерфейс между диспенсациональным и недиспенсациональным богословием . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN  0-310-30441-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бигалке-младший, Рон Дж., «Прогрессивный диспенсационализм». Университетское издательство, 2005. ISBN   0-7618-3298-X
  • Кэмпбелл, Дональд К.; Джеффри Л. Таунсенд (1992). Аргументы в пользу премилленаризма: новый консенсус . Чикаго: Муди. ISBN  0-8024-0899-0 .
  • Дайер, Чарльз Х.; Рой Б. Зак; Дональд К. Кэмпбелл (1994). Честность сердца и умелость рук: библейские исследования и исследования лидерства в честь Дональда К. Кэмпбелла . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books.
  • Файнберг, Джон С. (1988). Преемственность и прерывистость: взгляды на отношения между Ветхим и Новым Заветами; Очерки в честь С. Льюиса Джонсона-младшего . Вестчестер, Иллинойс: Crossway Books. ISBN  0-89107-468-6 .
  • Хензель, Рональд М. (2003). Дарби, дуализм и упадок диспенсационализма: переоценка корней пророческого движения двадцатого века в девятнадцатом веке для XXI века . Тусон, Аризона: Fenestra Books. ISBN  1-58736-133-7 .
  • Хох, Карл Б. (1995). Все новое: значение новизны для библейского богословия . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. ISBN  0-8010-2048-4 .
  • Мангам, Р. Тодд (2002). Разногласия между диспенсационализмом и теологией Завета: историко-богословский анализ противоречий между диспенсационалистами и богословами Завета с 1936 по 1944 год . 2002. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Райри, Чарльз Колдуэлл, «Диспенсационализм сегодня». Муди Пресс, 1965. ISBN   0-8024-2256-X
  • Стауффер, Дуглас Д. (1989). Одна правильно разделенная книга: ключ к пониманию Библии . Милбрук, Алабама: Издательство McCowen Mills. ISBN  0-9677016-1-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d8b650951732b5c67b208a37cccb3b6__1717706940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/b6/3d8b650951732b5c67b208a37cccb3b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive dispensationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)