Прогрессивный диспенсационализм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
В евангельском христианском богословии прогрессивный диспенсационализм является разновидностью традиционного диспенсационализма . [1] Все диспенсационалисты рассматривают устроения как хронологически последовательные. Прогрессивные диспенсационалисты, помимо рассмотрения устроений как хронологически последовательных, также рассматривают устроения как прогрессивные этапы в спасения . истории [2] : 127 Термин «прогрессивный» происходит от концепции взаимосвязи или развития между устроениями. Прогрессивный диспенсационализм не связан с каким-либо социальным или политическим использованием термина «прогрессивный», например, с прогрессивным христианством .
Разработка
[ редактировать ]Хотя элементы прогрессивных диспенсациональных взглядов присутствовали у более ранних диспенсациональных авторов, в том числе Скофилда и Эрика Зауэра, сама точка зрения объединялась вокруг конкретных проблем и вопросов, поднятых в 1980-х годах. Многочисленные ученые-диспенсационалисты пришли к примерному консенсусу и в начале 1990-х годов выпустили три основные книги, в которых излагались прогрессивные диспенсационалистские взгляды. [3] [2] [4] Следовательно, редакторы и авторы книг — Крейг А. Блейзинг , Даррел Л. Бок и Роберт Л. Соси — считаются основными выразителями прогрессивного диспенсационализма.

Сравнение с традиционным диспенсационализмом
[ редактировать ]Прогрессивные и традиционные диспенсационалисты придерживаются многих общих убеждений, включая взгляды, которые являются исключительно диспенсациональными. Подавляющее большинство приверженцев обеих школ придерживаются различия между Израилем и Церковью . [2] : 49–51 будущее перед великой скорбью восхищение , [2] : 317 семилетняя скорбь и Тысячелетнее Царство [2] : 54–56 в котором правление Иисуса Христа будет сосредоточено в Иерусалиме . Прогрессивные диспенсационалисты склонны преуменьшать значение доктрины вознесения до Великой Скорби, а некоторые склоняются к позиции вознесения после Великой Скорби.
Основное различие между традиционным и прогрессивным диспенсационализмом заключается в том, как каждый из них рассматривает взаимосвязь нынешнего устроения с прошлым и будущим. Традиционные диспенсационалисты воспринимают нынешний век благодати как «скобку» или « вставку » в планы Бога . [2] : 33 В целом эта концепция означает, что раскрытие Божьих планов относительно Израиля в предыдущем устроении было «приостановлено» до тех пор, пока оно не возобновится снова после восхищения.
«Прогрессивные» отношения между ковенантами
[ редактировать ]Прогрессивные диспенсационалисты считают более тесную связь между Ветхим и Новым Заветом, чем большинство традиционных диспенсационалистов . Одним из заветов , подчеркивающих различия между двумя взглядами, является Новый Завет . В прошлом диспенсационалисты придерживались различных взглядов на Новый Завет. Некоторые диспенсационалисты, в том числе Чарльз Райри и Джон Ф. Уолворд в 1950-х годах, выступали за два новых завета: один новый завет для Церкви и другой новый завет для Израиля. Другие диспенсационалисты, в том числе Джон Нельсон Дарби и Джон Мастер , выступали за один новый завет, применимый только к Израилю. И все же другие диспенсационалисты, в том числе Сайрус И. Скофилд и Джон МакГахи в 1950-х годах, выступали за один новый завет для верующего Израиля сегодня и продолжающееся частичное исполнение, а также еще один новый завет для будущего верующего Израиля, когда Иисус вернется для полного исполнения. .
Прогрессивные диспенсационалисты, такие как Блейзинг и Бок, выступают за один новый завет с постоянным частичным исполнением и будущим полным исполнением для Израиля. Прогрессисты считают, что новый завет был открыт Христом на Тайной вечере . Прогрессисты считают, что, хотя некоторые аспекты нового завета выполняются в настоящее время, окончательного и полного исполнения нового завета еще предстоит в будущем. Эту концепцию иногда называют исполнением «уже, но еще не».
Герменевтика
[ редактировать ]И традиционные, и прогрессивные диспенсационалисты используют один и тот же историко-грамматический метод . Как и у всех диспенсационалистов, особое внимание уделяется прогрессивному откровению , поэтому диспенсационалист интерпретирует Ветхий Завет таким образом, чтобы сохранить первоначальный смысл по отношению к его целевой аудитории. Таким образом, как прогрессисты, так и традиционалисты уделяют большое внимание первоначальному смыслу и аудитории текста. Основные различия в герменевтике между традиционалистами и прогрессистами заключаются в том, что прогрессисты более склонны видеть частичное или постоянное выполнение, а прогрессисты более склонны использовать дополнительную герменевтику.
Эти различия между традиционалистами и прогрессистами проявляются в том, как рассматривать ветхозаветные тексты и обещания в Новом Завете и как с ними обращаются авторы Нового Завета. Для традиционалистов, которые воспринимают нынешнее устроение как скобку, стандартным подходом было рассматривать цитаты из Ветхого Завета в Новом Завете как применение, а не как исполнение. Если говорится, что цитата из Ветхого Завета играет исполняющую роль в Новом Завете (помимо Евангелий), то это может означать, что нынешнее устроение больше не является скобкой, а имеет отношение или связь с предыдущим устроением. Напротив, прогрессисты вместо того, чтобы подходить ко всем ветхозаветным цитатам в Новом Завете как к применению, пытаются учитывать контекст и грамматико-исторические особенности как ветхозаветных, так и новозаветных текстов. Цитата из Ветхого Завета в Новом Завете может оказаться применением, но она также может быть частичным исполнением, полным исполнением или даже чем-то еще.
В качестве основы для библейской интерпретации богословие завета контрастирует с диспенсационализмом в отношении отношений между Ветхим Заветом с национальным Израилем и Новым Заветом в крови Христа .
Дополнительная герменевтика
[ редактировать ]Дополнительная герменевтика означает, что предыдущее откровение (например, Ветхий Завет) имеет добавленное или расширенное значение наряду с первоначальным значением. Например, в Иеремии 31:31–34 первоначальными получателями нового завета были евреи, то есть «дом Израиля и дом Иуды ». Прогрессисты считают, что в Деяниях 2 верующие евреи впервые приняли участие в новом завете, основанном на Иер 31:31–34. Неевреи не были названы первоначальными участниками. Однако в Деяниях 9–10 содержится дополнительное откровение относительно верующих язычников , где Бог (через Петра и Корнилия ) официально признал верующих язычников сонаследниками с евреями. Другими словами, Бог использовал дополнительное откровение Нового Завета, чтобы еще больше расширить число участников нового завета, включив в него верующих язычников. Бог не заменил первоначальных получателей и не изменил первоначальное значение нового завета, Он просто расширил его. Это расширение значения при сохранении оригинала нетронутым и есть то, что называется дополнительной герменевтикой.
Чарльз Райри
[ редактировать ]Чарльз Райри также меньше подчеркивал второстепенный характер возраста Церкви. Повторное утверждение «круглых скобок» исходит из природы Церкви как тайны, ранее не известной, а теперь открытой, заключающейся в том, что иудеи и язычники соединены в одно тело (Еф. 3:1–7). Хотя Райри выступал против некоторых принципов прогрессивного диспенсационализма, он также выдвинул в конце 1970-х годов, за много лет до прогрессивного движения, нечто очень похожее на дополнительную герменевтику, особенно в его интерпретации нового завета, который, по его мнению, был одним новым заветом, который имели последовательное применение к различным группам верующих. В других частях мира, за пределами Соединенных Штатов, диспенсационалисты также уделяли большое внимание нынешнему аспекту Царства Божьего.
См. также
[ редактировать ]- Христианская эсхатология
- Христианский сионизм
- Теология Завета (противоположная герменевтической структуре)
- Диспенсационализм
- Историко-грамматический метод интерпретации
- Теология Нового Завета (попытка синтеза классического заветантализма и диспенсационализма)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейтман, Герберт В. (1999). Три центральных вопроса современного диспенсационализма: сравнение традиционных и прогрессивных взглядов . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. 309 . ISBN 0-8254-2062-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блейзинг, Крейг А.; Даррелл Л. Бок (1993). Прогрессивный диспенсационализм . Уитон, Иллинойс: BridgePoint. ISBN 1-56476-138-Х .
- ^ Блейзинг, Крейг А.; Даррелл Л. Бок (1992). Диспенсационализм, Израиль и церковь: поиск определения . Гранд-Рапидс, Мичиган: паб Zondervan. Дом. ISBN 0-310-34611-8 .
- ^ Дерзкий, Роберт Л. (1993). Аргументы в пользу прогрессивного диспенсационализма: интерфейс между диспенсациональным и недиспенсациональным богословием . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 0-310-30441-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бигалке-младший, Рон Дж., «Прогрессивный диспенсационализм». Университетское издательство, 2005. ISBN 0-7618-3298-X
- Кэмпбелл, Дональд К.; Джеффри Л. Таунсенд (1992). Аргументы в пользу премилленаризма: новый консенсус . Чикаго: Муди. ISBN 0-8024-0899-0 .
- Дайер, Чарльз Х.; Рой Б. Зак; Дональд К. Кэмпбелл (1994). Честность сердца и умелость рук: библейские исследования и исследования лидерства в честь Дональда К. Кэмпбелла . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books.
- Файнберг, Джон С. (1988). Преемственность и прерывистость: взгляды на отношения между Ветхим и Новым Заветами; Очерки в честь С. Льюиса Джонсона-младшего . Вестчестер, Иллинойс: Crossway Books. ISBN 0-89107-468-6 .
- Хензель, Рональд М. (2003). Дарби, дуализм и упадок диспенсационализма: переоценка корней пророческого движения двадцатого века в девятнадцатом веке для XXI века . Тусон, Аризона: Fenestra Books. ISBN 1-58736-133-7 .
- Хох, Карл Б. (1995). Все новое: значение новизны для библейского богословия . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. ISBN 0-8010-2048-4 .
- Мангам, Р. Тодд (2002). Разногласия между диспенсационализмом и теологией Завета: историко-богословский анализ противоречий между диспенсационалистами и богословами Завета с 1936 по 1944 год . 2002.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Райри, Чарльз Колдуэлл, «Диспенсационализм сегодня». Муди Пресс, 1965. ISBN 0-8024-2256-X
- Стауффер, Дуглас Д. (1989). Одна правильно разделенная книга: ключ к пониманию Библии . Милбрук, Алабама: Издательство McCowen Mills. ISBN 0-9677016-1-9 .