Покаяние
Покаяние — это пересмотр своих действий и чувство раскаяния или сожаления о прошлых ошибках, которое сопровождается приверженностью и реальными действиями, которые показывают и доказывают изменение к лучшему. [1]
В наше время это обычно рассматривается как стремление к личным изменениям и решимость жить более ответственной и гуманной жизнью. Другими словами, сожаление о своих проступках. Это также может включать сожаление по поводу конкретного греха или серии грехов, за которые человек чувствует вину, или убежденность в его совершении. Практика покаяния играет важную роль в сотериологических учениях иудаизма, христианства и ислама. Аналогичные практики встречаются и в других мировых религиях. В религиозном контексте это часто включает в себя исповедание Богу или духовному старцу (например, монаху или священнику). Это признание может включать в себя признание вины , обещание или намерение не повторять правонарушение, попытку возместить ущерб или каким-либо образом обратить вспять вредные последствия правонарушения, где это возможно.
Авраамические религии
[ редактировать ]Покаяние обычно требует признания вины за совершение проступка или за уклонение от правильных поступков; обещание или решимость не повторять правонарушение; попытка возместить ущерб или каким-либо образом обратить вспять вредные последствия нарушения или бездействия, где это возможно. [ нужна ссылка ]
иудаизм
[ редактировать ]Покаяние ( иврит : תשובה , буквально «возвращение», произносится как или тшува ) — один из элементов искупления греха тшува в иудаизме . Иудаизм признает, что каждый время от времени грешит, но люди могут остановить или свести к минимуму подобные случаи в будущем, раскаиваясь в прошлых проступках. Таким образом, основной целью покаяния в иудаизме является этическое самопреобразование. [2]
Кающегося еврея традиционно называют баал тшува ( букв . «Мастер покаяния» или «Мастер возвращения») ( иврит : בעל תשובה ; для женщины: Имеет ответ , баалат тшува ; множественное число: Баалей тшува ) Альтернативный современный термин - хозер бетешува ( חוזר בתשובה ) ( букв . «возвращающийся в покаянии»). «На месте, где стоят баалей тшува », согласно Галахе , «не стоят даже полноценные праведники». [3]
христианство
[ редактировать ]Покаяние – это этап христианского спасения , на котором верующий отворачивается от греха . Его положение как отдельной стадии в ordo salutis оспаривается: некоторые богословские традиции утверждают, что это происходит до веры , а реформатская богословская традиция утверждает, что это происходит после веры. [4] В римско-католическом богословии покаяние является частью более широкой богословской концепции покаяния . [5]
ислам
[ редактировать ]Тауба – это исламская концепция покаяния перед Богом в совершении любых грехов и проступков. Это прямой вопрос между человеком и Богом, поэтому заступничества нет. В исламе нет первородного греха . [6] [7] [8] Это отказ от того, что запретил Бог, и возвращение к тому, что Он повелел. Это слово означает раскаяние в своих проступках, искупление этих проступков и наличие твердой решимости отказаться от этих проступков (раскаяние, решимость и покаяние). Если кто-то согрешил против другого человека, необходимо возмещение ущерба. [9]
Религиозные религии
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]Дхарма- шастры и Веды призывают к самоанализу, покаянию пашатапа и искуплению прайашитта. Такие истории, как история Аджамилы, говорят о прощении по благодати Божией даже самых худших грешников.
буддизм
[ редактировать ]Будда пали считал стыд за неправильные поступки ( ) как : хири ) и страх перед последствиями проступков (пали: отаппа важнейшие средства защиты от падения на злые пути и, кроме того, как чрезвычайно полезные на пути очищения . Также рекомендовалась регулярная практика самооценки или мудрого размышления (пали: yoniso manasikara ) о собственных действиях по отношению к другим и о более широкой картине. [ нужна ссылка ]
В буддизме Махаяны одним из наиболее распространенных стихов покаяния, используемых для размышлений, является Сутры стих покаяния Самантабхадры, взятый из главы 40 «Цветочное украшение» :
За все злые дела, которые я совершил в прошлом
Созданный моим телом, ртом и разумом,
От безначальной жадности, гнева и заблуждения,
Теперь я познал стыд и раскаиваюсь во всех них. [11]
Гавайская традиция
[ редактировать ]Хо'опонопоно (хо-о-поно-поно) — это древняя гавайская практика примирения и прощения в сочетании с (покаянными) молитвами. Подобные практики прощения применялись на островах южной части Тихого океана , включая Самоа, Таити и Новую Зеландию. Традиционно хоопонопоно практикуют священники-целители или кахуна лапаау среди членов семьи физически больного человека. Современные версии исполняются внутри семьи старейшиной семьи или отдельным человеком.
См. также
[ редактировать ]- День покаяния и молитвы , День покаяния и молитвы
- Моя вина
- День покаяния — государственный праздник христианской молитвы в Папуа-Новой Гвинее.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бадж, Уоллис (1910). . Коптские проповеди на диалекте Верхнего Египта . Лонгманс и Ко.
- Падуя, Святой Антоний (1865 г.). . Нравственные согласия святого Антония Падуанского . Джей Ти Хейс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иеремия Унтерман (2017). Справедливость для всех: как еврейская Библия произвела революцию в этике . Издательство Университета Небраски. п. 109. ИСБН 978-0827612709 .
Современное определение слова «покаяние», согласно Оксфордскому словарю английского языка , звучит так: «Пересматривать свои действия и испытывать раскаяние или сожаление о том, что вы сделали или не сделали; (особенно в религиозном контексте) признать греховность своих поступков. прошлые действия или поведение, продемонстрировав искреннее раскаяние и взяв на себя обязательство исправиться в будущем».
- ^ Телушкин, Иосиф. Кодекс еврейской этики: Том 1 — Вы будете святы . Нью-Йорк: Колокольня, 2006. с. 152-173.
- ^ Корен Талмуд Бавли: Берахот 34б. Главный редактор Цви Херш Вайнреб. Koren Publishers, Иерусалим, 2012 г. См. комментарий Адина Эван-Исраэля Штайнзальца на стр. 230.
- ^ Брюс Демарест, Крест и спасение: Доктрина спасения (Wheaton: Crossway, 1997): 38-39.
- ^ Демарест, Крест и спасение , 37.
- ^ «Тауба - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
См. Покаяние
- ^ «Покаяние — Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 25 августа 2018 г.
Арабская тауба. Основная тема Корана, упомянутая более семидесяти раз и посвященная ей целой суре (9). Обычно описывается как обращение к Богу, просьба о прощении и получение прощения. В исламе нет понятия первородного греха, необходимости искупления или церковного исповедания. Покаяние и прощение – это прямой вопрос между человеком и Богом, не требующий никакого заступничества. В случае греха против другого человека требуется возмещение ущерба. В случаях греха против Бога покаяние, раскаяние и решение изменить свое поведение считаются достаточными. Хотя ученые-классики подчеркивали индивидуальное измерение покаяния, многие сторонники возрождения и реформисты связывали индивидуальные действия с более крупными проблемами общественной морали, этики и социальных реформ, приводя доводы в пользу повторного применения исламского уголовного кодекса в качестве публичного искупления грехов. Суфии понимают покаяние как процесс духовного обращения к постоянному осознанию присутствия Бога. По общему мнению, Мухаммед просил у Бога прощения несколько раз в день.
- ^ «Ислам | религия» . Британская энциклопедия . Проверено 25 августа 2018 г.
Чтобы донести истину о Божественном Единстве, Бог послал посланников или пророков к людям, чья слабость природы делает их склонными забывать или даже сознательно отвергать Божественное Единство под побуждением сатаны. Согласно учению Корана, существо, ставшее Сатаной (Шайтаном или Иблисом), ранее занимало высокое положение, но отпало от божественной милости из-за своего непослушания, отказавшись почтить Адама, когда ему вместе с другими ангелами было приказано сделать это. . С тех пор его работа заключалась в том, чтобы ввести людей в заблуждение и грех. Таким образом, сатана является современником человечества, и его собственный акт непослушания сатане истолковывается Кораном как грех гордыни. Козни сатаны прекратятся только в Последний День.
Судя по рассказам Корана, история принятия человечеством посланий пророков далека от совершенства. Вся вселенная наполнена знаками Бога. Сама человеческая душа рассматривается как свидетель единства и благодати Божией. Посланники Бога на протяжении всей истории призывали человечество вернуться к Богу. Однако не все люди приняли истину; многие из них отвергли это и стали неверующими (кафир, множественное число куффар; буквально «сокрытие» — т.е. благословения Бога), и, когда человек становится настолько упрямым, его сердце запечатывается Богом. Тем не менее, грешник всегда может покаяться (тауба) и искупить свою вину искренним обращением к истине. Нет точки невозврата, и Бог всегда милостив и всегда желает и готов простить. Истинное покаяние имеет следствием устранение всех грехов и возвращение человека в то состояние безгрешности, с которым он начал свою жизнь. - ^ Д. Болье, Питер (2012). За пределами секуляризма и джихада?: Трехстороннее исследование мечети, яслей и современности . Университетское издательство Америки. п. 88. ИСБН 978-0-7618-5837-9 .
- ^ «Сожаление и покаяние» . www.krishna.com/ . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Город 10 000 Будд — Тексты сутр — Аватамсака Сутра 40» . Cttbusa.org . Проверено 15 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коранический взгляд на покаяние
- Еврейская энциклопедия: Покаяние
- Теопедия: Покаяние (консервативная кальвинистская точка зрения)
- Чаттопадхьяй, Субхасис. Обзор книги Джулии Кристевой «Ненависть и прощение» в книге «Прабудда Бхарата или Пробужденная Индия» 121(10):721-22 (2016). ISSN 0032-6178. Под редакцией Свами Нарасимхананды.