Jump to content

Тройной офис

с изображением Витраж Христа-Царя , Типперэри , Ирландия.

Тройная должность ( лат . munus triplex ) Иисуса Христа – это христианская доктрина, основанная на учениях Ветхого Завета, на которые христиане придерживаются различных взглядов . Оно было описано Евсевием и более полно развито Жаном Кальвином .

Доктрина гласит, что Иисус Христос выполнял три функции (или «должности») в своем земном служении – функции пророка , [1] священник , [2] и король . [3]

В Ветхом Завете назначение человека на любую из этих трех должностей могло быть санкционировано помазанием его головы маслом. Таким образом, термин «мессия» , означающий «помазанник», связан с концепцией тройственной должности. Хотя должность царя наиболее тесно связана с Мессией, роль Иисуса как священника, которая включает в себя ходатайство перед Богом, также занимает видное место в Новом Завете и наиболее полно объясняется в главах с 7 по 10 Послания к Евреям .

Три офиса

[ редактировать ]

Евсевий разработал эту тройную классификацию, написав: «И нам также было сказано, что некоторые из пророков сами стали посредством помазания прообразом Христа, так что все они имеют отношение к истинному Христу, Богодухновенному и небесному Слово, которое является единственным Первосвященником из всех, и единственным Царем всякой твари, и единственным верховным пророком Отца». [4] Во время Реформации эта концепция играла существенную роль в схоластической лютеранской христологии и в христологии реформатских богословов, таких как Жан Кальвин. [5] а также Джон Уэсли . [6]

В «Евангелическом богословском словаре» утверждается, что христианские богословы рассматривают все остальные роли Христа как подпадающие под одно из этих трех различий. [7]

Христос — рупор Бога как Пророк, говорящий и обучающий Слову Божьему, [8] бесконечно более великий, чем все пророки, которые говорили от имени Бога и истолковывали волю Божью. [9] Пророк Ветхого Завета доносил людям Божью весть. Христос, как Слово, Логос , является источником откровения. [10] Соответственно, Иисус Христос никогда не использовал формулу посланника, которая связывала слова пророка с Богом в пророческой фразе «Так говорит Господь». [11]

Библия : говорит о пророческой природе Христа, среди прочего, в следующих стихах

  • Иоанна 17:4 – «Я прославил Тебя на земле: я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». [12]
  • Иоанна 14:24 – «Эти слова, которые вы слышите, не мои собственные; они принадлежат Отцу, пославшему Меня». [13]
  • Деяния 2:22 – «Мужи Израилевы, выслушайте слова сии: Иисус Назарянин, Муж, засвидетельствованный среди вас от Бога чудесами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и вы сами знаете. " [14]
  • Марка 6:4 – Но Иисус сказал им: «Пророк не без чести, но в отечестве своем, и среди родственников своих, и в своем доме». [15]
  • Луки 4:43 – И сказал им: «Мне должно благовествовать Царствие Божие и другим городам, ибо для того Я послан». [16]

В Библии есть несколько случаев, которые позволяют предположить, что современники Иисуса считали его пророком:

  • После воспитания сына вдовы в Наине в Луки 7:16 свидетели говорят: «Великий пророк восстал среди нас!» [17]
  • В Евангелии от Луки 24:19 люди, не узнавшие его, называют Иисуса пророком, когда говорят: «Все об Иисусе Назарянине, который был пророком, сильным в деле и слове пред Богом и некоторыми из народа». ". [18]

Священник

[ редактировать ]
Икона «Христос Великий Первосвященник» в архиерейском облачении, на архиерейской кафедре , благословляющая как священник

Христос, к которому верующие приближаются с доверием, принес Себя в жертву за человечество как Первосвященник . [19] Ветхозаветные священники объявляли волю Божию, давали завет благословения и руководили совершением жертвоприношений. [20] Священник представлял человечество перед Богом. В то время как человечество приняло служение священства в своей слабости, Иисус удерживает эту позицию с несокрушимой силой, которая преодолевает слабость человечества, как описано в Послании к Евреям. [21] Искупительная смерть Христа лежит в основе его работы как Первосвященника. Для описания его смерти на кресте используются метафоры, например: «Христос, Агнец Божий, пролил Свою кровь на кресте как жертву за грех за человечество». Христос принес одну жертву за грех как Первосвященник, в отличие от ветхозаветных священников, которые постоянно приносили жертвы от имени человечества. Благодаря работе Христа на кресте человечество имеет возможность иметь живые отношения с Богом. И наоборот, люди, отрицающие работу Бога, описываются как мертвые во грехе, без Бога и без надежды. В традиционном христианстве ( Римско-католической , Восточно-православной , Англиканской , Восточно-православной и Ассирийской церквях) считается, что священник , принявший Таинство Святого Сана через возложение рук , разделяет единое священство Христа, и, таким образом, только священники (и их настоятели в священном сане, епископы ) могут приносить Евхаристическую Жертву.

В 21-й главе Евангелия от Иоанна мы видим, как Он раскрывает Свою власть над обстоятельствами как Царь. Ученики ловят рыбу всю ночь и не могут поймать рыбу, они живут под проклятием, упомянутым в Бытие 3. Иисус велит им закинуть сеть с правой стороны, и они сразу поймают 153 рыбы. Иисус – Царь. Место, где они это делают, также актуально: его зовут Тиберий, император того времени, царь того времени, именно здесь Иисус раскрывает Себя как Царя.

Христос, возвышенный Первосвященник, является посредником в грехе, который отдаляет человечество от общения с Богом. В свою очередь, он имеет полное право править церковью и миром как Король. Христос сидит по правую руку Бога , увенчанный славой «Царь царей и Господь господствующих». [22] «Бог применил эту силу во Христе, когда воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя на небесах , превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и превыше всякого имени, именуемого не только в в этом веке, но и в будущем веке . И все покорил под ноги Его и поставил Его главой Церкви». [23] Итак, священник, пророк и царь троичны.

Реформатские и пресвитерианские традиции

[ редактировать ]

Гейдельбергский катехизис интерпретирует титул « Христос » с точки зрения тройственной должности в Дне Господнем 12, Вопросе и ответе 31:

Вопрос: Почему он назван «Христом», что означает «помазанник»?

А. Потому что он был назначен Богом Отцом

и был помазан Святым Духом, чтобы быть
наш главный пророк и учитель
который прекрасно раскрывает нам
тайный совет и воля Божия для нашего избавления;
наш единственный первосвященник
освободивший нас одной жертвой тела Своего,
и который постоянно защищает наше дело перед Отцом;
и наш вечный король
который управляет нами Своим Словом и Духом,
и кто нас охраняет и хранит нас
в свободе, которую он завоевал для нас.

Вестминстерский краткий катехизис объясняет роль Христа как Искупителя с точки зрения тройственной должности:

Вопрос 23: Какие обязанности выполняет Христос как наш Искупитель?

Христос, как наш Искупитель, исполняет обязанности пророка, священника и царя, как в состоянии уничижения, так и в возвышении.

Вопрос 24: Как Христос исполняет обязанности пророка?

Христос исполняет обязанности пророка, открывая нам Своим словом и Духом волю Божию для нашего спасения.

Вопрос 25: Как Христос исполняет обязанности священника?

Христос исполняет служение священника, однажды принеся Себя в жертву, чтобы удовлетворить божественную справедливость и примирить нас с Богом, а также постоянно ходатайствуя за нас.

Вопрос 26: Как Христос исполняет обязанности царя?

Христос исполняет обязанности царя, подчиняя нас Себе, управляя и защищая нас, а также сдерживая и побеждая всех Своих и наших врагов.

лютеранство

[ редактировать ]

(а) Пророческое служение ( munus , или officium Propheticum ) включает в себя учение и чудеса Христа.

(б) Священническое служение ( munus sacerdotale ) состоит в удовлетворении грехов мира смертью на кресте и в постоянном ходатайстве возвышенного Спасителя за Свой народ ( redemptio et intercessio sacerdotalis ).

(в) Царская должность ( munus regium ), посредством которой Христос основал Свое Царство, защищает Свою Церковь от всех врагов и управляет всем на небе и на земле. Древние богословы различают царство природы ( regnum naturae sive potentiae ), охватывающее все вещи; царствование благодати ( regnum gratiae ), которое относится к воинствующей церкви на земле; и царство славы ( regnum gloriae ), принадлежащее Церкви , торжествующей на небесах.

Богословы, которые следовали за Лютером и Меланхтоном вплоть до середины XVII века, рассматривали спасительную работу Христа под двумя главами – царя и священника. Кальвин в первом издании своих «Институтов христианской религии» (1536 г.) сделал то же самое, и только в третьем издании (1559 г.) и Женевском катехизисе он полностью представил эти три должности. Это удобное тройное разделение служения Христа использовалось богословами обеих конфессий в XVII веке. Эрнести воспротивился этому, но Шлейермахер восстановил его. [ нужна ссылка ]

Римский католицизм

[ редактировать ]

В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Иисус осуществил мессианскую надежду Израиля в Своем тройном служении священника, пророка и царя». [24]

В своей о гармонии Евангелия книге V века «Гармония Евангелий» святой Августин рассматривал различия в евангельских повествованиях с точки зрения разного внимания авторов к Иисусу: Матфей - о царственности, Марк - о человечности, Лука - о священстве и Иоанн - о божественности. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Второзаконие 18: 14–22.
  2. ^ Псалом 110: 1–4.
  3. ^ Псалом 2
  4. ^ Хист. эккл. 1.3.8, в изд. Филипа Шаффа, Никейские и постникейские отцы, вторая серия (Нью-Йорк, 1890), 1:86.
  5. ^ Институты христианской религии, 2.15.
  6. ^ Х. Ортон Уайли, Христианское богословие, глава 22 [онлайн-ресурс] (Нампа, Айдахо: 1993–2005 гг., по состоянию на 3 июня 2006 г.); доступно по адресу http://wesley.nnu.edu/holiness_tradition/wiley/wiley-2-22.htm.
  7. ^ Реймонд, РЛ (2001). «Должности Христа». В Элвелле, Уолтер А. (ред.). Евангелический богословский словарь . Гранд-Рапидс: Бейкер Академик. п. 858.
  8. ^ Летэм 1993, с. 143
  9. ^ Браун 1986, с. 1107
  10. ^ Иоанна 1: 1–18.
  11. ^ ЛаСор 1996, с. 221–230
  12. ^ Иоанна 17:4
  13. ^ Иоанна 14:24
  14. ^ Деяния 2:22
  15. ^ Марка 6:4
  16. ^ Луки 4:43
  17. ^ Луки 7:16
  18. ^ Луки 24:19
  19. ^ Евреям 4:14.
  20. ^ Мэтьюз 1993, стр.187-198.
  21. ^ см . Евреям 2::17 , 3:1 , 4:14 , 4:1–16 , 5:1 ; 6:20 ; 7:1 , 8:3 , 9:1–10:39 и 13:11 .
  22. ^ Откровение 19:16 (NRSV).
  23. ^ Еф 1:20–23 (NRSV).
  24. Катехизис Католической Церкви, 436, Ignatius Press, Сан-Франциско, 1994. ISBN   0-89870-482-0
  25. ^ Христология, полемика и сообщество Дэвида Г. Хоррелла и Кристофера М. Такетта (8 августа 2000 г.) ISBN   9004116796, страницы 37–40.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c720e462eba91b5d3d812ba77d2d0b7b__1719746160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/7b/c720e462eba91b5d3d812ba77d2d0b7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Threefold office - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)