Тройной офис

Тройная должность ( лат . munus triplex ) Иисуса Христа – это христианская доктрина, основанная на учениях Ветхого Завета, на которые христиане придерживаются различных взглядов . Оно было описано Евсевием и более полно развито Жаном Кальвином .
Доктрина гласит, что Иисус Христос выполнял три функции (или «должности») в своем земном служении – функции пророка , [1] священник , [2] и король . [3]
В Ветхом Завете назначение человека на любую из этих трех должностей могло быть санкционировано помазанием его головы маслом. Таким образом, термин «мессия» , означающий «помазанник», связан с концепцией тройственной должности. Хотя должность царя наиболее тесно связана с Мессией, роль Иисуса как священника, которая включает в себя ходатайство перед Богом, также занимает видное место в Новом Завете и наиболее полно объясняется в главах с 7 по 10 Послания к Евреям .
Три офиса
[ редактировать ]Часть серии о |
христология |
---|
![]() |
Евсевий разработал эту тройную классификацию, написав: «И нам также было сказано, что некоторые из пророков сами стали посредством помазания прообразом Христа, так что все они имеют отношение к истинному Христу, Богодухновенному и небесному Слово, которое является единственным Первосвященником из всех, и единственным Царем всякой твари, и единственным верховным пророком Отца». [4] Во время Реформации эта концепция играла существенную роль в схоластической лютеранской христологии и в христологии реформатских богословов, таких как Жан Кальвин. [5] а также Джон Уэсли . [6]
В «Евангелическом богословском словаре» утверждается, что христианские богословы рассматривают все остальные роли Христа как подпадающие под одно из этих трех различий. [7]
Пророк
[ редактировать ]Христос — рупор Бога как Пророк, говорящий и обучающий Слову Божьему, [8] бесконечно более великий, чем все пророки, которые говорили от имени Бога и истолковывали волю Божью. [9] Пророк Ветхого Завета доносил людям Божью весть. Христос, как Слово, Логос , является источником откровения. [10] Соответственно, Иисус Христос никогда не использовал формулу посланника, которая связывала слова пророка с Богом в пророческой фразе «Так говорит Господь». [11]
Библия : говорит о пророческой природе Христа, среди прочего, в следующих стихах
- Иоанна 17:4 – «Я прославил Тебя на земле: я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». [12]
- Иоанна 14:24 – «Эти слова, которые вы слышите, не мои собственные; они принадлежат Отцу, пославшему Меня». [13]
- Деяния 2:22 – «Мужи Израилевы, выслушайте слова сии: Иисус Назарянин, Муж, засвидетельствованный среди вас от Бога чудесами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и вы сами знаете. " [14]
- Марка 6:4 – Но Иисус сказал им: «Пророк не без чести, но в отечестве своем, и среди родственников своих, и в своем доме». [15]
- Луки 4:43 – И сказал им: «Мне должно благовествовать Царствие Божие и другим городам, ибо для того Я послан». [16]
В Библии есть несколько случаев, которые позволяют предположить, что современники Иисуса считали его пророком:
- После воспитания сына вдовы в Наине в Луки 7:16 свидетели говорят: «Великий пророк восстал среди нас!» [17]
- В Евангелии от Луки 24:19 люди, не узнавшие его, называют Иисуса пророком, когда говорят: «Все об Иисусе Назарянине, который был пророком, сильным в деле и слове пред Богом и некоторыми из народа». ". [18]
Священник
[ редактировать ]
Христос, к которому верующие приближаются с доверием, принес Себя в жертву за человечество как Первосвященник . [19] Ветхозаветные священники объявляли волю Божию, давали завет благословения и руководили совершением жертвоприношений. [20] Священник представлял человечество перед Богом. В то время как человечество приняло служение священства в своей слабости, Иисус удерживает эту позицию с несокрушимой силой, которая преодолевает слабость человечества, как описано в Послании к Евреям. [21] Искупительная смерть Христа лежит в основе его работы как Первосвященника. Для описания его смерти на кресте используются метафоры, например: «Христос, Агнец Божий, пролил Свою кровь на кресте как жертву за грех за человечество». Христос принес одну жертву за грех как Первосвященник, в отличие от ветхозаветных священников, которые постоянно приносили жертвы от имени человечества. Благодаря работе Христа на кресте человечество имеет возможность иметь живые отношения с Богом. И наоборот, люди, отрицающие работу Бога, описываются как мертвые во грехе, без Бога и без надежды. В традиционном христианстве ( Римско-католической , Восточно-православной , Англиканской , Восточно-православной и Ассирийской церквях) считается, что священник , принявший Таинство Святого Сана через возложение рук , разделяет единое священство Христа, и, таким образом, только священники (и их настоятели в священном сане, епископы ) могут приносить Евхаристическую Жертву.
В 21-й главе Евангелия от Иоанна мы видим, как Он раскрывает Свою власть над обстоятельствами как Царь. Ученики ловят рыбу всю ночь и не могут поймать рыбу, они живут под проклятием, упомянутым в Бытие 3. Иисус велит им закинуть сеть с правой стороны, и они сразу поймают 153 рыбы. Иисус – Царь. Место, где они это делают, также актуально: его зовут Тиберий, император того времени, царь того времени, именно здесь Иисус раскрывает Себя как Царя.
Король
[ редактировать ]Христос, возвышенный Первосвященник, является посредником в грехе, который отдаляет человечество от общения с Богом. В свою очередь, он имеет полное право править церковью и миром как Король. Христос сидит по правую руку Бога , увенчанный славой «Царь царей и Господь господствующих». [22] «Бог применил эту силу во Христе, когда воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя на небесах , превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и превыше всякого имени, именуемого не только в в этом веке, но и в будущем веке . И все покорил под ноги Его и поставил Его главой Церкви». [23] Итак, священник, пророк и царь троичны.
Реформатские и пресвитерианские традиции
[ редактировать ]Гейдельбергский катехизис интерпретирует титул « Христос » с точки зрения тройственной должности в Дне Господнем 12, Вопросе и ответе 31:
Вопрос: Почему он назван «Христом», что означает «помазанник»?
А. Потому что он был назначен Богом Отцом
- и был помазан Святым Духом, чтобы быть
- наш главный пророк и учитель
- который прекрасно раскрывает нам
- тайный совет и воля Божия для нашего избавления;
- наш единственный первосвященник
- освободивший нас одной жертвой тела Своего,
- и который постоянно защищает наше дело перед Отцом;
- и наш вечный король
- который управляет нами Своим Словом и Духом,
- и кто нас охраняет и хранит нас
- в свободе, которую он завоевал для нас.
Вестминстерский краткий катехизис объясняет роль Христа как Искупителя с точки зрения тройственной должности:
Вопрос 23: Какие обязанности выполняет Христос как наш Искупитель?
- Христос, как наш Искупитель, исполняет обязанности пророка, священника и царя, как в состоянии уничижения, так и в возвышении.
Вопрос 24: Как Христос исполняет обязанности пророка?
- Христос исполняет обязанности пророка, открывая нам Своим словом и Духом волю Божию для нашего спасения.
Вопрос 25: Как Христос исполняет обязанности священника?
- Христос исполняет служение священника, однажды принеся Себя в жертву, чтобы удовлетворить божественную справедливость и примирить нас с Богом, а также постоянно ходатайствуя за нас.
Вопрос 26: Как Христос исполняет обязанности царя?
- Христос исполняет обязанности царя, подчиняя нас Себе, управляя и защищая нас, а также сдерживая и побеждая всех Своих и наших врагов.
лютеранство
[ редактировать ](а) Пророческое служение ( munus , или officium Propheticum ) включает в себя учение и чудеса Христа.
(б) Священническое служение ( munus sacerdotale ) состоит в удовлетворении грехов мира смертью на кресте и в постоянном ходатайстве возвышенного Спасителя за Свой народ ( redemptio et intercessio sacerdotalis ).
(в) Царская должность ( munus regium ), посредством которой Христос основал Свое Царство, защищает Свою Церковь от всех врагов и управляет всем на небе и на земле. Древние богословы различают царство природы ( regnum naturae sive potentiae ), охватывающее все вещи; царствование благодати ( regnum gratiae ), которое относится к воинствующей церкви на земле; и царство славы ( regnum gloriae ), принадлежащее Церкви , торжествующей на небесах.
Богословы, которые следовали за Лютером и Меланхтоном вплоть до середины XVII века, рассматривали спасительную работу Христа под двумя главами – царя и священника. Кальвин в первом издании своих «Институтов христианской религии» (1536 г.) сделал то же самое, и только в третьем издании (1559 г.) и Женевском катехизисе он полностью представил эти три должности. Это удобное тройное разделение служения Христа использовалось богословами обеих конфессий в XVII веке. Эрнести воспротивился этому, но Шлейермахер восстановил его. [ нужна ссылка ]
Римский католицизм
[ редактировать ]В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Иисус осуществил мессианскую надежду Израиля в Своем тройном служении священника, пророка и царя». [24]
В своей о гармонии Евангелия книге V века «Гармония Евангелий» святой Августин рассматривал различия в евангельских повествованиях с точки зрения разного внимания авторов к Иисусу: Матфей - о царственности, Марк - о человечности, Лука - о священстве и Иоанн - о божественности. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Второзаконие 18: 14–22.
- ^ Псалом 110: 1–4.
- ^ Псалом 2
- ^ Хист. эккл. 1.3.8, в изд. Филипа Шаффа, Никейские и постникейские отцы, вторая серия (Нью-Йорк, 1890), 1:86.
- ^ Институты христианской религии, 2.15.
- ^ Х. Ортон Уайли, Христианское богословие, глава 22 [онлайн-ресурс] (Нампа, Айдахо: 1993–2005 гг., по состоянию на 3 июня 2006 г.); доступно по адресу http://wesley.nnu.edu/holiness_tradition/wiley/wiley-2-22.htm.
- ^ Реймонд, РЛ (2001). «Должности Христа». В Элвелле, Уолтер А. (ред.). Евангелический богословский словарь . Гранд-Рапидс: Бейкер Академик. п. 858.
- ^ Летэм 1993, с. 143
- ^ Браун 1986, с. 1107
- ^ Иоанна 1: 1–18.
- ^ ЛаСор 1996, с. 221–230
- ^ Иоанна 17:4
- ^ Иоанна 14:24
- ^ Деяния 2:22
- ^ Марка 6:4
- ^ Луки 4:43
- ^ Луки 7:16
- ^ Луки 24:19
- ^ Евреям 4:14.
- ^ Мэтьюз 1993, стр.187-198.
- ^ см . Евреям 2::17 , 3:1 , 4:14 , 4:1–16 , 5:1 ; 6:20 ; 7:1 , 8:3 , 9:1–10:39 и 13:11 .
- ^ Откровение 19:16 (NRSV).
- ^ Еф 1:20–23 (NRSV).
- ↑ Катехизис Католической Церкви, 436, Ignatius Press, Сан-Франциско, 1994. ISBN 0-89870-482-0
- ^ Христология, полемика и сообщество Дэвида Г. Хоррелла и Кристофера М. Такетта (8 августа 2000 г.) ISBN 9004116796, страницы 37–40.