Jump to content

Октава (литургия)

(Перенаправлено из Октавы (литургический) )

Слово « Октава » имеет два значения в христианском литургическом использовании. В первом смысле это восьмой день после праздника, считая включительно, и поэтому всегда приходится на тот же день недели, что и сам праздник. Это слово происходит от латинского слова «октава» (восьмая), где подразумевается и понимается слово «dies » (день). Во втором смысле этот термин применяется ко всему восьмидневному периоду, в течение которого стали отмечаться определенные крупные праздники. [ 1 ]

Октавы, не будучи последовательными, совершенно отличаются от восьмидневных недель и просто относятся к возвращению одного и того же дня семидневной недели в инклюзивной системе счета , используемой в латыни (точно так же, как девятый день был возвращением к тому же самому дню семидневной недели). день нундинального цикла , восьмидневной недели дохристианского римского календаря ).

Ранняя история

[ редактировать ]

«Восьмой день» или октава-диэ был связан с еженедельным христианским празднованием воскресения Христа каждый «восьмой день», что и стало названием воскресенья . [ 2 ] [ 3 ]

Поскольку обрезание совершается в иудаизме на «восьмой день» после рождения, число 8 стало ассоциироваться в христианстве с Крещением . [ 4 ] и купели для крещения с давних времен часто были восьмиугольными . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Практика октав была впервые введена при Константине I , когда праздники посвящения базилик в Иерусалиме и Тире, Ливан, отмечались в течение восьми дней. После этих разовых случаев ежегодные литургические праздники стали удостоиваться октавы. Первыми такими праздниками стали Пасха , Пятидесятница и Востоке на Крещение . [ 1 ] Это произошло в IV веке и послужило для новообращенных временем радостного уединения. [ 8 ]

Развитие октав происходило медленно. С IV по VII века христиане соблюдали октавы с празднованием восьмого дня, с небольшим развитием литургии в течение промежуточных дней. Рождество Следующим праздником, получившим октаву, было , и к 8 веку в Риме были разработаны литургические октавы не только для Пасхи, Пятидесятницы и Рождества, но также для Крещения, как на Востоке, и праздника освящения церкви. . [ 8 ]

С VII века праздники святых также стали иметь октавы (как праздник восьмого дня, а не восьмидневного праздника), среди самых старых были праздники Святых Петра и Павла , Святого Лаврентия и Святой Агнессы . С XII века возник обычай богослужебного соблюдения дней между первым и восьмым днем, а также восьмого дня. [ 1 ] В средние века октавы отмечались в честь различных других праздников и святых, в зависимости от епархии или религиозного ордена . [ 8 ]

Западное христианство

[ редактировать ]

Католическая церковь

[ редактировать ]

От Пия V до Пия XII

[ редактировать ]

В то время как Папа Пий V уменьшил количество октав в 1568 году, [ 1 ] их было еще много. Не только в восьмой день от праздника, но, за исключением октав Пасхи, Пятидесятницы и, в меньшей степени, Рождества, во все промежуточные дни литургия была такая же, как и в сам праздник, с точно такие же молитвы и чтения Священного Писания .

Октавы делились на несколько типов. Пасха и Пятидесятница имели «особо привилегированные» октавы, во время которых нельзя было праздновать какой-либо другой праздник. Рождество, Крещение и Тело Христово имели «привилегированные» октавы, во время которых можно было отмечать определенные праздники высокого ранга. Октавы других праздников позволяли отмечать в них еще больше праздников. [ 8 ]

Чтобы уменьшить повторение одной и той же литургии в течение нескольких дней, Папа Лев XIII и Папа Пий X ввели дополнительные различия, разделив октавы на три основных типа: привилегированные, общие и простые. Привилегированные октавы были далее организованы в иерархию первого, второго и третьего порядков. В первой половине ХХ века октавы ранжировались следующим образом, что влияло на проведение в них других торжеств:

В дополнение к этому там праздновался покровитель определенной нации, епархии или церкви октавой, в каждый день которой повторялась месса и служба праздника, если только этому не мешало празднование более высокого ранга.

Хотя праздники Святого Лаврентия и Рождества Пресвятой Богородицы официально все еще имели простые октавы, к 20 веку они практически исчезли, поскольку в календарь были добавлены праздники более высокого ранга. Только октавный день святого Лаврентия все еще отмечался во время мессы святого Гиацинта . Вся октава Рождества Пресвятой Богородицы была затруднена, но Пресвятое Имя Марии в течение октавы праздновалось Семь скорбей Пресвятой Богородицы , а в прежний октавный день праздновались .

Редукции Пия XII и Павла VI.

[ редактировать ]

Папа Пий XII еще больше упростил календарь указом от 23 марта 1955 года: были сохранены только октавы Рождества, Пасхи и Пятидесятницы, поскольку они не повторяли одну и ту же литургию ежедневно. Все остальные октавы в римском обряде были исключены, в том числе октавы местных календарей (см. Общий римский календарь Папы Пия XII # Октавы ). В 1969 году Церковь еще больше пересмотрела Календарь, удалив Октаву Пятидесятницы. [ 9 ]

Первые восемь дней пасхального сезона были объявлены Октавой Пасхи и отмечались как Торжества Господни с надлежащими чтениями и молитвами. [ 10 ] Второе воскресенье Пасхи также называлось «Белым воскресеньем» (Dominica in albis) , которое завершает пасхальную октаву, среди других традиционных названий .

Рождественская октава в настоящее время организована следующим образом:

  • Воскресенье в октаве: Праздник Святого Семейства ; отмечается в пятницу, 30 декабря, когда Рождество приходится на воскресенье.
  • 26 декабря: Праздник Святого Стефана.
  • 27 декабря: Праздник апостола Иоанна Богослова.
  • 28 декабря: Праздник Святых Невинных.
  • 29-31 декабря: дни в пределах октавы, с назначенными чтениями и молитвами, в которые допускается совершение факультативных поминок по специальным рубрикам (но, как отмечалось выше, когда Рождество приходится на воскресенье, праздник Святого Семейства празднуется в 30 декабря)
  • 1 января, октавный день Рождества Христова; Торжество Марии, Богородицы [ 11 ]

Лютеранская церковь

[ редактировать ]

Литургический календарь Лютеранских Церквей может иметь октавы для следующих праздников: «Рождество Господне, Богоявление Господне, Воскресение Господне, Всех Святых, Вознесение, Пятидесятница и Троицкое воскресенье ». [ 12 ]

Англиканское сообщество

[ редактировать ]

Церкви внутри англиканской общины традиционно соблюдали октавы, связанные с праздниками Рождества , Тела Христова , Крещения , Михайловского праздника , Пасхи и Дня всех святых . [ 13 ] Многие провинции последовали примеру католической церкви и изменили практику соблюдения октав. В англиканской церкви единственной октавой, которая остается в той или иной форме, является октава Пасхи: никакие другие праздники не могут отмечаться в течение шести дней после пасхального воскресенья, и только фестиваль посвящения или престольный праздник может отмечаться во второе воскресенье Пасхи. . [ 14 ]

Восточное христианство

[ редактировать ]

Среди восточно-православных и византийских обрядовых восточно-католических церквей то, что на Западе назвали бы октавой, называется послепраздником . Празднование Великих праздников церковного года продлевается на несколько дней в зависимости от конкретного праздника. Каждому дню Послепраздника будут посвящены определенные гимны, продолжающие тему празднуемого Праздника.

К большинству этих Великих праздников (за исключением праздников подвижного пасхального цикла) также предусмотрен день или более подготовки, называемый предпразднством . Предпразднества и Попразднества повлияют на структуру богослужений в Канонические часы .

Последний день Послепраздника называется Аподосисом ( букв. «возврат») Праздника. На Аподосисе повторяется большинство гимнов, которые пели в первый день Праздника. В Аподосы праздников Богородицы Послание и Евангелие праздника повторяются еще раз за Божественной литургией .

Нелитургическое использование

[ редактировать ]

Термин «октава» применяется к некоторым церковным обрядам, не являющимся строго литургическими. Например, во многих церквях ежегодно проводится «Октава молитвы о христианском единстве », которая проходит с 18 по 25 января. Октава была установлена ​​в 1895 году Папой Львом XIII на период между Вознесением и Пятидесятницей . В 1909 году Папа Пий X одобрил перенос этой октавы на период между бывшим праздником Кафедры св. Петра (тогда 18 января) и праздником Обращения св. Павла (25 января). [ 15 ]

В 1968 году Всемирный совет церквей и Ватикана Папский совет по содействию христианскому единству договорились совместно публиковать молитвенные материалы по этому случаю под названием « Неделя молитв о христианском единстве », но ее до сих пор часто называют октавой. , особенно в рамках римско-католической , лютеранской и англо-католической традиций. [ 16 ] Неделя молитвы отмечается в разное время по всему миру, особенно в Южном полушарии , где она обычно отмечается от Вознесения до Пятидесятницы.

Каждый год Люксембург празднует Октав в честь Богоматери Люксембургской , покровительницы города. Несмотря на название, праздник проводится с 3-го по 5-е воскресенье после Пасхи , что составляет 15 дней вместо 8.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Оксфордский словарь христианской церкви ( Oxford University Press, 2005 г.) ISBN   978-0-19-280290-3 ), статья Октава
  2. ^ Ирене Анри Далме, Пьер Жунель, Эме Жорж Мартимор, Литургия и время (Литургическая пресса, 1986 г.) ISBN   978-0-81461366-5 ), с. 18
  3. ^ Кеннет А. Стрэнд, Суббота в Священном Писании (Review and Herald Pub Assoc, 1982 г.) ISBN   978-0-82802094-7 ), с. 143
  4. ^ Д. А. Карсон, От субботы до дня Господня: библейское, историческое и теологическое исследование (Wipf and Stock 1999). ISBN   978-1-57910307-1 ), с. 273
  5. ^ Эверетт Фергюсон, Крещение в ранней церкви: история, богословие и литургия в первые пять веков, Эрдманс, 2009 г. ISBN   978-0-80282748-7 ), с. 875
  6. ^ Берард Л. Марталер, Символ веры: апостольская вера в современном богословии (двадцать третьи публикации, 1993 г.) ISBN   978-0-89622537-4 ), с. 186
  7. ^ Робин М. Дженсен, Образы крещения в раннем христианстве: ритуальные, визуальные и теологические измерения (Baker 2012). ISBN   978-0-80104832-6 ), с. 209
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Октава» , Католическая энциклопедия.
  9. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969)
  10. ^ Общие нормы литургического года и календаря , 24.
  11. ^ Общие нормы литургического года и календаря , 35.
  12. ^ Американский лютеранин, Том 17 . Американское лютеранское рекламное бюро. 1934. с. 2264.
  13. ^ Джексон, Ричард Чарльз (1892). Кафедра англиканской церкви и приходской календарь на 1892, 1893 годы . п. 9.
  14. ^ "Правила" .
  15. ^ «Неделя молитв о христианском единстве - Салемская лютеранская церковь» . Салемская лютеранская церковь . Проверено 11 мая 2021 г.
  16. ^ «Неделя молитв о христианском единстве - Салемская лютеранская церковь» . Салемская лютеранская церковь . Проверено 11 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01862a0b3985261b56f7b4c8902eb66d__1716814140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/6d/01862a0b3985261b56f7b4c8902eb66d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Octave (liturgy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)