Jump to content

Рынки

(Перенаправлено из цикла Нундинал )

Фрагмент Fasti Praenestini за месяц Aprilis , с нундинальными буквами на левой стороне.
Полные останки Фасти Пренестини

Нундины n ( / n ə n ˈ d ɪ naɪ / , /- / англизированные ) иногда как нундины , , [1] были рыночными днями древнеримского календаря , образующими своего рода выходные дни, включающие в течение определенного периода отдых от работы для правящего класса ( патрициев ). [2]

Нудинальный цикл , рыночная неделя или 8-дневная неделя ( лат . nundinum [3] или интернундинум ) [4] [5] был цикл дней, предшествующих каждой нундине и включающий ее. Они были отмечены на фасти цифровыми буквами от A до H. Иногда говорят, что самая ранняя форма римского календаря включала ровно 38 таких циклов, длившихся 304 дня с марта по декабрь, а затем неорганизованное пространство из примерно 50 зимних дней. Однако длина республиканского и юлианского календарей не делилась на 8 без остатка; в соответствии с этими системами нундины каждый год попадали на другую букву. Эти письма легли в основу более поздних христианских доминиальных писем .

Имя Нундина (англ. Латынь: [ˈnuːn.dɪ.nae̯] ), по-видимому, образовалась из ранней формы nōnus («девятый») и -din- («день»), [1] [а] корень, связанный с diēs и, в конечном итоге, протоиндоевропейский корень , реконструированный как * Dyew- («сиять»). Сейчас это слово интерпретируется как прилагательное , модифицирующее понимаемое понятие feriae («фестиваль; праздник»), [1] [10] но не все римляне считали это таковым: писатель по имени Тиций перечислил нундины как «обычное событие» ( sollemnes ). [11] [12] а сами римские понтифики сказали авгуру Мессале, что они не считают ноны или нундины религиозными событиями. [14] Подобно feriae и названиям большинства других повторяющихся дней римского календаря, nundinae всегда появлялось во множественном числе в классической латыни , даже в отношении одного дня. [15] Английская форма «nundine», следующая за французскими nundines , также сначала появлялась только во множественном числе, хотя теперь она используется в единственном числе для отдельных дней. [1] В римских надписях слово сокращалось НВН . [16]

Форма nundinum для обозначения промежутка между нундинами, по-видимому, была стандартной в ранней латыни. [3] но появляется только в сложных словах ( internundinum , trinundinum и т. д.) и фразах ( inter nundinum ) в классический период. [4]

Название 8-дневного цикла основано на латинском слове «девять», потому что римляне имели тенденцию считать даты включительно . Считалось, что каждая нундина следует за следующей через 9-дневный интервал, поскольку в подсчет был включен первый день. [4]

Реконструированный Fasti Antiates , в котором нундальные дни указаны слева от списка дней.
Римский календарь , данный Фасти Антиатами.
Часть останков Фасти Пренестини

Этруски также отмечали 8-дневную неделю, которая, возможно , была основой римской системы. Предположительно, каждый день они использовали для королевских аудиенций и советов со своими королями. [17] [18] Согласно Макробию , жители римской сельской местности сначала были обязаны собираться в городе ноны каждого месяца, примерно через неделю после новолуния , чтобы услышать от царя или его эквивалента, какими святые дни будут и какие они будут. должны были сделать в течение ближайшего месяца. [19] [18] приписывались Обычные нундины в римской легенде по-разному Ромулу. [20] [21] когда он правил совместно с Титом Татием и впервые установил в Риме религиозные обряды, [23] Сервию Туллию, когда он стремился улучшить торговлю в городе, [25] или плебеям, когда они стали собираться после изгнания Тарквиния, чтобы принести жертвы Сервию Туллию. [28] Макробий сообщает, что запрет на нундины, происходящие в ноны месяцев , возник из-за опасений, что эти плебеи, посещающие город, вызовут неприятности из-за воспоминаний о популярном Сервии Туллии , поскольку якобы было общеизвестно, что его день рождения пришелся на один из нонов. но было неясно, что именно. [29] [30]

Вся патрицианская деятельность изначально была приостановлена ​​во время нундины, но, похоже, она прекратилась . ко времени Двенадцати таблиц [4] [31] и, среди его положений, Закон Гортензии ( Lex Hortensia ) 287   г. до н. э. разрешал их использование для большинства юридических и деловых целей. [34] Даты, разрешенные для публичных собраний ( dies comitialis ), по-прежнему переносились, если на них происходило nundinae. [35]

Теоретические запреты, касающиеся nundinae, не всегда соблюдались. Восстание г. М. Эмилия Лепида в 78   до н. э. позже вспоминалось как пример пагубных последствий возникновения нундинов в январских календах ; [36] [30] Новому году снова разрешили совпасть с рынком в 52   г. до н.э. [37] Цицерон в одном из своих писем жалуется на то, что contio . проводится в цирке Фламиния, несмотря на рынок, [38] 46   г. до н.э. После юлианской реформы календаря неизменный характер вставок високосных дней означал, что нундины начали выпадать на предположительно несчастливые дни 1 января и ноны каждого месяца. [4] [39] Однако в начале юлианского календаря сила этого суеверия заставляла священников вставлять дополнительный день, как и в прежней системе; это было исправлено путем удаления еще одного дня где-то позже в этом году; кажется, это произошло в 40   г. до н.э. [40] и   44 г. н.э. [37]

Нундины поздней Республики и ранней Империи, возможно, были сосредоточены в Цирке Фламиния . [41] Август якобы избегал новых начинаний в дни после нундины ( postridie nundinas ), [42] либо из-за суеверий относительно омофонов нон («нет, не»), либо из-за аналогии с трактовкой дней, следующих за календами , нонами и идами . [43]

Семидневная неделя впервые вошла в употребление в Италии в ранний имперский период. [44] Какое-то время обе системы использовались вместе, но нундины редко упоминаются в дошедших до нас источниках после периода Юлиев-Клавдиев . [37] Нундиальный цикл, вероятно, вышел из употребления к тому времени, когда Константин принял еврейские недели для официального использования в   321 году нашей эры, изменив день отдыха , объявив день Господень Днем Солнца ( dies Solis ) законным праздником. Разные ученые относят конец 8-дневных рынков к разным датам: с конца I до начала V веков. [45]

Соблюдение

[ редактировать ]

Нундальный цикл формировал ритм повседневной римской жизни. Фермеры и ремесленники из глубинки Рима отдыхали от работы на нундинах и посещали город. [35] продажа продуктов и припасов, которые римляне или их рабы должны были купить на следующие восемь дней. Аукционы проводились. [46] Детей и подростков освободили от школы . [35] Это было время публичного веселья, и римские руководства по сельскому хозяйству и рабам содержали строгие предупреждения о том, что виликусу , порабощенному надзирателю, должно быть предоставлено слишком много свободного времени во время посещения города, чтобы он не ввязался в шалости. [47] Позднее церковные власти выступили с аналогичными увещеваниями в отношении священнослужителей, священников и епископов. [47] Нундины использовались для званых обедов и публичных объявлений . [35] особенно о предстоящих собраниях и законодательстве. Более поздние писатели, восхвалявшие простоватость и спартанство раннего Рима, утверждали, что его фермеры в течение недели были заняты работой, а лишь ухаживали за ними. [48] и полностью искупаться [49] на рынке [50] Плиний описывает суеверие, в которое «религиозно верят многие», согласно которому стрижка ногтей молча во время нундины или начинание с указательного пальца провоцирует неудачу в финансовом отношении. [51] [52] Однако нундины были не единственными рынками в Риме: существовали как ежедневные рынки ( macella ), так и периодические ярмарки ( mercatus ). [53]

При монархии Рима нундины были базарными днями для деревенских плебеев и использовались королем как повод для разрешения споров между ними. [4] Предположительно, розничная торговля долгое время была ограничена иностранцами или рабами из-за опасений по поводу ее духовного воздействия. [20] [21]

При республике собрания на нундинах контролировались эдилами . [54] Первоначально эти дни были diēs nefāstī , в которые никакие патрицианские дела. нельзя было вести [4] Плебеи, однако, похоже, продолжали использовать их как время для разрешения споров между собой и для созыва своих собственных институтов. [4] [55] [56] [57] Это было несколько исправлено Законом Гортензия в начале III века до нашей эры , который сделал плебисциты обязательными для всего населения. Если раньше в базарные дни разрешались плебейские собрания, [58] любые публичные собрания , включая их неофициальные заседания ( contiones ) [59] — теперь были категорически запрещены. [35] [61] В то же время эти положения означали, что нундины теперь можно было использовать для заседаний Сената . [59] Требатий отмечал, что чиновники могли освобождать рабов и выносить решения о нундинах. [63]

Нундиальные циклы были важным образцом в деятельности Центуриатного собрания . Все предложенные законы или официальные назначения должны были быть публично объявлены за три недели ( trinundinum ) заранее. [64] [71] [72] были Плебейские трибуны обязаны вести и завершать все свои дела на нундинах, так что, если какое-либо предложение не было принято до сумерек, его нужно было предлагать и объявлять заново и обсуждать только по истечении следующего трехнедельного периода. использовали это как своего флибустьер Иногда патриции рода и их клиенты . [73] [74]

Хотя их религиозная природа никогда не была ярко выражена, [47] нундины предположительно были посвящены Сатурну [75] [76] и Юпитер . Фламиника этому , жена римского первосвященника Юпитера , приносила в жертву богу барана на каждой нундине. [77] Были обнаружены надписи в культах Юпитера Нундинария и Меркурия Нундинатора. [78] Возникли суеверия о невезении , когда нундины выпадают на 1 января или ноны любого месяца , и о понтификах календаря , которые контролировали вставку до тех пор, пока юлианская реформа не предприняла шаги, чтобы избежать таких совпадений. [79] [40] обычно, увеличивая длину года до 354 вместо 355 дней, удаляя один день из февраля или вставочного месяца . [80] [81] Поскольку ноны по определению приходились на восемь дней перед каждым идом , это также имело неуказанный эффект, заключающийся в том, что на них также избегали нундина. [82] Однако рассказ Макробия о происхождении этих суеверий неудовлетворителен, и более вероятно, что 1 января избегали, потому что его статус всеобщего праздника был плох для бизнеса, а нонов - из-за невезения, связанного с отсутствием опекуна. божество. [83] [84] [85]

За пределами Рима

[ редактировать ]

8-дневный нундинальный цикл, по-видимому, также наблюдался в других местах Италии, особенно в Кампании , о чем свидетельствуют каменные календари и граффити , например, в Помпеях . [86] Есть записи имперского периода о городах и виллах, ходатайствовавших о праве на проведение таких рынков ( ius nundinarum ). [87] Такое право, по-видимому, было повсеместно предоставлено столицам префектур Италии ( prefecturae ), но также распространялось и на некоторые более мелкие населенные пункты, где рынки были необходимы для местной торговли. [88] На этих местных ярмарках использовалась та же календарная система, что и в Риме, разбивая дни года на циклы от A до H, но в каждом городе или деревне в районе обычно использовался отдельный день, что позволяло странствующим торговцам ( circumforanei ) посещать каждый по очереди. . [47]

Ранее существовавшая система сельских рынков в Североафриканском Магрибе также рассматривалась римлянами как система нундина, хотя она не обязательно существовала с восьмидневными интервалами. [87] В III и IV веках ежегодные ярмарки в Месопотамии также были известны как нундины. [89]

Наследие

[ редактировать ]

Раннее римское предубеждение против торговли, особенно розничной торговли на нундиальных рынках, означает, что нундины обычно упоминаются в латинской литературе в негативном контексте , особенно в отношении покупки и продажи вещей, которые не следует продавать, таких как девственность и любовь , медицина. лечение , образование , правительственные и церковные должности и благосклонности , а также судебные решения . [47] Эта предвзятость сохранилась и в средневековой латыни , где nundinatio («маркетинг») без каких-либо других оговорок означал коррупцию, особенно покупку судебных приговоров. [47]

Хотя известно, что нундинами манипулировали в поздний республиканский и имперский период , [90] перенесен на день вперед или назад, чтобы не мешать религиозному празднику или важному публичному собранию, [б] Считается, что они были абсолютно установлены на восемь дней правления республики . Поэтому ученые используют их, пытаясь найти юлианские или григорианские даты событий римской истории.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эквивалентную этимологию от novem («девять») и diēs («день») дает Фест. [6]
  2. ^ Детали такого вмешательства в нундиальный цикл неясны, но, например, считается, что нундины были перемещены на день, если это произошло в Регифугиуме , празднике, посвященном бегству последнего римского короля . Это может происходить каждые три года.
  1. ^ Jump up to: а б с д «nundine, n. », Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  2. ^ Шмитц (1842) , с. 648 .
  3. ^ Jump up to: а б Михельс (1967) , с. 202 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шмитц (1842 г.) .
  5. ^ Удар (2009) , «Интернундинум» .
  6. ^ Фестус , «Мировой повар».
  7. ^ Кукуруза. Labeo , Fastorum Libri , Книга I.
  8. ^ Jump up to: а б Макробий , Книга I, Гл. xvi, §29 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кастер (2011) , стр. 201.
  10. ^ Корнелиус Лабео , [7] в Макробиусе цитируется [8] [9]
  11. ^ Jump up to: а б с Макробий , Книга I, Гл. xvi, §28
  12. ^ Jump up to: а б Кастер (2011) , стр. 199.
  13. ^ Юлий Модест , Запутанные вопросы .
  14. ^ Юлий Модест [13] в Макробиусе цитируется [11] [12]
  15. ^ Кеннеди (1879) , с. 126 .
  16. ^ Кер (2010) , стр. 382.
  17. ^ Макробий , Книга I, Гл. xv, §13
  18. ^ Jump up to: а б Кастер (2011) , стр. 181.
  19. ^ Макробий , Книга I, Гл. xv, §12
  20. ^ Jump up to: а б Дион. Хэл. , Книга II, Гл. xxviii, §3.
  21. ^ Jump up to: а б Кэри (1937) , Том. я, с. 395 .
  22. ^ Макробий , Книга I, Гл. xvi, §32
  23. ^ Тудитан , цитируется Макробием . [22] [9]
  24. ^ Jump up to: а б Макробий , Книга I, Гл. xvi, §33
  25. ^ Кассий Гемина , цитируется Макробием . [24] [9]
  26. ^ Варрон , Книга XVI, §7.
  27. ^ Кастер (2011) , стр. 201–2.
  28. ^ Близнецы и Варрон , [26] цитируется Макробиусом . [24] [27]
  29. ^ Макробиус , Том. Я, Ч. xiii, §18 .
  30. ^ Jump up to: а б Кастер (2011) , стр. 163.
  31. ^ Геллий , xx, l, §49.
  32. ^ Jump up to: а б Граниус , Хист. , Книга II.
  33. ^ Jump up to: а б Макробий , Книга I, Гл. xvi, §30
  34. ^ Граниус [32] цитируется Макробиусом . [33] [9]
  35. ^ Jump up to: а б с д и Поразил (2009) , «Нундины» .
  36. ^ Макробий , Книга I, Гл. xiii, §17
  37. ^ Jump up to: а б с Холлеран (2012) , с. 186 .
  38. ^ Цицерон, Послания к Аттику , Книга I, Эп. 14, §1.
  39. ^ Граев. , Тезаур ., viii, с. 7.
  40. ^ Jump up to: а б Касс. Дион , книга XLVIII, гл. xxxiii.
  41. ^ Холлеран (2012) , с. 53 .
  42. ^ Светоний , август , гл. 92, §2.
  43. ^ Кер (2010) , стр. 381–2.
  44. ^ Бринд'Амур (1983) , стр. 256–275.
  45. ^ Кер (2010) , с. 364.
  46. ^ Бенефиел (2016) , с. 443 .
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж Французский (2007) .
  48. ^ Варрон, Saturarum , Книга 1, 1 186
  49. ^ Сенека , Ад Люк. , Эп. 86, §12.
  50. ^ Кер (2010) , с. 369–370.
  51. ^ Pliny , Hist. Nat. , Book XXVIII, Ch. v, §28 .
  52. ^ Плиний и Босток (1855) , Книга XXVIII, Гл. в .
  53. ^ Кер (2010) , с. 367.
  54. ^ Кер (2010) , с. 370.
  55. ^ Дион. Хэл. , Книга VII, Гл. lviii.
  56. ^ Кэри (1937) , Том. IV, с. 317 .
  57. ^ Фестус , «Нундинас».
  58. ^ Кер (2010) , стр. 366–7.
  59. ^ Jump up to: а б Кер (2010) , с. 366.
  60. ^ Цезарь , Ауспиции , Книга XVI.
  61. ^ Цезарь , [60] в Макробиусе цитируется [8] [9]
  62. ^ Требаций , О религиях .
  63. ^ Требатиус , [62] в Макробиусе цитируется [11] [9]
  64. ^ Макробиус
  65. ^ Цицерон, Филиппики , Книга V, Гл. viii
  66. ^ Yonge (1903) , Book V, Ch. viii .
  67. ^ Цицерон, Де Домо , §41 .
  68. ^ Йонге (1891) , §45 .
  69. ^ Цицерон, Epistulae ad Familiares , Книга XVI, Ep. 12 .
  70. ^ Шакбург (1908) , Том. II, эп. cccxi .
  71. ^ Цицерон , в своих речах [65] [66] [67] [68] и письма. [69] [70]
  72. ^ Ливий , Книга III, Гл. 35.
  73. ^ Дион. Хэл. , Книга IX, Гл. хli.
  74. ^ Кэри (1937) , Том VI, стр. 59 .
  75. ^ Плутарх , Гл. 42.
  76. ^ Бэббит (1936) , с. 74 .
  77. ^ Граниус [32] цитируется Макробиусом . [33] [9]
  78. ^ Кер (2010) , с. 363.
  79. ^ Касс. Дион , Книга XL, Гл. XLII.
  80. ^ Макробий , Книга I, Гл. xiii, §19 .
  81. ^ Кастер (2011) , стр. 163 и 165.
  82. ^ Кер (2010) , с. 365.
  83. ^ Овидий , Книга I, л. 58.
  84. ^ Клайн (2004) , Книга I, Введение .
  85. ^ Гёттлинг , Геш. римлянин Государственное телевидение , с. 183.
  86. ^ Снайдер (1936) .
  87. ^ Jump up to: а б Кер (2010) , с. 377.
  88. ^ Кер (2010) , с. 380.
  89. ^ Холлеран (2012) , с. 184 .
  90. ^ Дион Касс. , lx, 24.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f1ce99a71186d5ff8fda9faaef045e9__1716635400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/e9/9f1ce99a71186d5ff8fda9faaef045e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nundinae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)