Список древнеримских фасти

Древнеримские фасти представляли собой календари ( фасти ), в которых записывались религиозные обряды и официально отмечались события. Обычно их выставляли в виде надписи на видном общественном месте, например, в главном храме ; некоторые из этих фасти сохранились, но в состоянии различной фрагментации. Некоторые календари сохранились в виде папирусов или рукописей.
Одной из первоначальных целей римских календарей было обозначение религиозного и правового статуса каждого дня с помощью таких букв, как C, F и NP . К концу II века нашей эры в сохранившихся календарях больше не отображаются дни, отмеченные этими буквами, вероятно, отчасти в результате календарных реформ, предпринятых Марком Аврелием . [ 1 ] Фериале — это список только дат религиозных или официальных праздников, а не ежедневный учет времени. [ 2 ] Слова fasti и Feriale не всегда используются по-разному, и ниже перечислены оба .
Среди дошедших до нас фасти есть такие, известные под следующими названиями:
- Фасти Алифани (CIL IX 2320)
- Фасти Амитернины , датируемые периодом правления Тиберия , были найдены в Амитернуме (ныне Сан-Витторино ) на сабинской территории. [ 3 ]
- Фасти Антиатес Майорес (84–55 до н.э.), из колонии Антиум ; , является самым ранним сохранившимся римским календарем его большие размеры (1,16 на 2,5 м) позволяли представлять сложную сжатую информацию. [ 4 ]
- Фасти Антиат Министрорум Домус Августе , тоже из Антиума, [ 5 ] включает список министров императорского дома, а также календарь.
- Feriale Cumanum (4–14 гг. н.э.) из Кумы был произведен во время правления Августа и знаменует собой несколько случаев, имеющих отношение к установлению императорского культа . К ним относятся мольба в ознаменование принятия фасций Августом Юпитеру Семпитернусу , [ 6 ] жертвоприношения в день рождения Августа, [ 7 ] и дату, когда он принял тогу virilis . [ 8 ] Это один из двух древних источников, в которых записано первое консульство Августа (оспаривается как 19 августа или 22 сентября), второй - senatus Consultum , переименовавший месяц Sextilis Augustus (август). [ 9 ] Богиня Веста занимает видное место на этом празднике . [ 10 ]
- Feriale Duranum , календарь религиозных обрядов для воинской части, дислоцированной в Дура-Европос , римская Сирия, в III веке нашей эры.
- Фасти Эскилини
- Fasti Guidizzolenses , небольшой каменный календарь (55 на 30 см), вероятно, изготовленный для частного использования, найденный в Августе Бриксии (современная Брешия ), гражданской колонии (colonia civica) . Он расположен по месяцам в столбцах с отмеченными календами , нонами и идами . В этих столбцах нет букв, обозначающих нундальный цикл или статус дней согласно религиозному праву, а также праздников. Информация о фестивалях представлена в небольшом фериале (календаре фестивалей) в правой части основного календаря. [ 11 ]

- Fasti Maffeiani , одновременно один из самых маленьких экземпляров (90 на 70 см) и один из самых полных. [ 12 ] Его дата неизвестна; Марио Торелли относит это время к 8 году нашей эры или позже. [ 13 ]
- Fasti Ostienses , фрагментарные мраморные плиты из Остии Антики . Помимо религиозных обрядов, они записывают события с 49 г. до н. э. по 175 г. н. э., перечисляя консулов на каждый год, события, имеющие значение для Империи в целом, местные дуовири и некоторые местные события. [ 14 ]
- Фасти Пренестини , с антикварным комментарием к римскому календарю Верриуса Флакка . В нем отсутствуют астрономические примечания. [ 15 ]
- Валленс быстрый
- Фасти Ватикани , датируемые 15–31 гг. н. э., во времена правления Тиберия . [ 16 ]
- Быстрая Венера
- Пост Верулани
- Fasti Vindobonenses , найденный в рукописи Vindobonensis (рукс. 3416) вместе с Хронографией 354 г. Есть два набора: один охватывает период с 44 г. до н.э. по 403 г. н.э. и с 455 по 493 г. н.э.; а остальные - с 44 г. до н.э. по 397 г. н.э., с 439 по 455 г. н.э. и с 495 по 539 г. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Итальянское консульство
- Liber Linteus с этрусским календарем.
- Menologia Rustica , альманахи древнеримских фермеров.
- Полемий Сильвий
- Римский календарь и юлианский календарь
- Римские фестивали
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишель Рене Зальцман, По римскому времени: Кодекс-календарь 354 года и ритмы городской жизни в поздней античности (Калифорнийский университет Press, 1990), стр. 17, 122.
- ^ Йорг Рюпке, Римский календарь от Нумы до Константина: время, история и фасти, перевод Дэвида М.Б. Ричардсона (Blackwell, 2011, первоначально опубликовано в 1995 году на немецком языке), стр. 155; Дункан Фишвик, Имперский культ на Латинском Западе (Brill, 2004), том. 3, пт. 3, с. 229.
- ^ Йорг Рюпке , Религия римлян (Polity Press, 2007, первоначально опубликовано на немецком языке в 2001 г.), стр. 189.
- ^ Мэри Бирд , Дж. А. Норт и SRF Прайс, Религии Рима: Справочник (Cambridge University Press, 1998), том. 2, стр. 61–62.
- ^ ЦИЛ 10.6638
- ^ Роберт Э.А. Палмер , «Исследования Северного Марсова поля в Древнем Риме», Труды Американского философского общества 80.2 (1990), стр. 20.
- ^ Дункан Фишвик Имперский культ на Латинском Западе (Brill, 1991), том. II.1, с. 510.
- ^ Рюпке, Римский календарь, с. 103.
- ^ А. Б. Босворт, «Август и Август: некоторые ловушки исторической фантастики», Гарвардские исследования по классической филологии 86 (1982), стр. 158–162.
- ^ Фишвик, Имперский Культ, том. II.1, с. 493.
- ^ Йорг Рюпке , Религия в республиканском Риме: рационализация и ритуальные изменения (University of Pennsylvania Press, 2012), с. 133.
- ^ Рюпке, Римский календарь от Нумы до Константина, с. 10.
- ^ Марио Торелли, Типология и структура римских исторических рельефов (Мичиганский университет Press, 1992), с. 84, примечание 7.
- ^ Кристер Брюун, «Гражданские ритуалы в Имперской Остии», в книге «Ритуальная динамика и религиозные изменения в Римской империи». Материалы восьмого семинара по влиянию империи на международные сети (Гейдельберг, 5–7 июля 2007 г.) (Brill, 2009), стр. 134–135.
- ^ Кэрол Э. Ньюлендс, Игра со временем: Овидий и Фасти (Cornell University Press, 1995), стр. 29.
- ^ Марина Пираномонте, «Религия и магия в Риме», в книге « Магическая практика на Латинском Западе». Материалы международной конференции, состоявшейся в Университете Сарагосы, 30 сентября – 1 октября 2005 г. (Brill, 2010), с. 192.
- ^ Зальцман, По римскому времени, с. 24.