мольба
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
В древнеримской религии paplicatio — это день публичной молитвы во время кризиса или благодарения за получение помощи. [ 1 ] В дни публичной молитвы римские мужчины, женщины и дети шествием ходили по религиозным местам по всему городу, молясь о божественной помощи. Молитвы также могли быть заказаны в ответ на чудеса ( prodigia ) ; участники носили венки, несли лавровые ветки и посещали жертвоприношения на территории храмов по всему городу. [ 2 ]
Supplicatio как форма религиозного выражения отличается по смыслу от общего английского определения мольбы как акта мольбы после военного поражения или капитуляции, для которого латинское слово submissio . чаще использовалось [ 3 ]
Использование
[ редактировать ]Обычно это издавалось, как только официальное известие о победе было получено письмом от командующего генерала. Количество дней, в течение которых она должна была длиться, было пропорционально важности победы. Встречаются упоминания о благодарениях в течение сорока, пятидесяти и даже шестидесяти дней.
Иногда это определялось только на один день, но чаще всего на три или пять дней. Молитва продолжительностью в десять дней была впервые объявлена в честь Помпея по окончании войны с Митридатом и в один из пятнадцати дней после победы Цезаря над , бельгами - честь, которая, по словам самого Цезаря, никогда прежде не была оказана никому.
Впоследствии ходатайстве было объявлено о двадцатидневном после победы над Верцингеториксом . С этого времени сенат, кажется, часто увеличивал количество дней просто из уважения к полководцу.
Просьба , обычно рассматривалась как прелюдия к триумфу но за ней не всегда следовала другая, как Катон напоминает Цицерону , в честь которой прошение было объявлено . Эта честь была оказана Цицерону в связи с подавлением им заговора Катилины , о чем никогда прежде не поручался никому в гражданском качестве ( togatus ), о чем он часто упоминает.
Puplicatio , торжественная мольба и унижение, также объявлялась во времена общественной опасности и бедствия, а также в связи с чудесами, способными отвратить гнев богов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Хиксон Хан, «Совершение священного: молитвы и гимны», стр. 238, 247, и Джон Шейд , «Жертвоприношения богам и предкам», стр. 270, оба в книге «Спутник римской религии» (Блэквелл, 2007).
- ^ Вейт Розенбергер, «Религиозные действующие лица в повседневной жизни: практики и связанные с ними убеждения», в «Спутнике римской религии», стр. 296.
- ^ Ф. С. Найден, «Мольба о римских монетах», Американский журнал нумизматики 15 (2003) 41–43.