Собрания граждан Римской республики
Периоды |
---|
|
Конституция |
Политические институты |
Сборки |
Обычные судьи |
Чрезвычайные судьи |
Публичное право |
Последняя консультация Сената |
Титулы и почести |
Законодательные собрания Римской республики были политическими институтами Древней Римской республики . По мнению современного историка Полибия , именно народ (и, следовательно, собрания) имел последнее слово в отношении выборов магистратов, принятия римских законов , приведения в исполнение смертной казни, объявления войны и мира, а также создание (или роспуск) альянсов. Согласно Конституции Римской Республики , народ (и, следовательно, собрания) обладал высшим источником суверенитета.
Поскольку римляне использовали форму прямой демократии , перед каждым собранием голосовали граждане, а не избранные представители. Таким образом, граждане-выборщики не имели никаких других полномочий, кроме права голоса. На каждом собрании председательствовал один римский магистрат , и поэтому именно председательствующий магистрат принимал все решения по вопросам процедуры и законности. В конечном итоге власть председательствующего магистрата над собранием была почти абсолютной. Единственным ограничением этих полномочий было наложение вето другими судьями.
В римской системе прямой демократии для голосования по законодательным, избирательным и судебным вопросам использовались два основных типа собраний. Первым было собрание ( comitia ), которое представляло собой весь римский народ, даже если оно не включало в себя всех римских граждан или, как comitia curiata , исключало определенный класс римских граждан (comitia curiata). плебс). Вторым был Совет ( консилиум ), который представлял собой собрание граждан определенного сословия. Напротив, Конвенция была неофициальным форумом для общения. Съезды были просто форумами, на которых римляне встречались для определенных неофициальных целей, например, чтобы послушать политическую речь. Избиратели всегда собирались сначала на съезды, чтобы послушать дебаты и заняться другими делами перед голосованием, а затем на ассамблеи или советы, чтобы собственно проголосовать.
Порядок сборки
[ редактировать ]Не было установленных дат для проведения собраний, но если собрание считалось официальным, необходимо было уведомить заранее. Выборы должны были быть объявлены за 17 дней до их проведения. Аналогичным образом, между предложением закона и его принятием собранием должно было пройти 17 дней. [1]
Помимо председательствующего магистрата, еще несколько магистратов в качестве помощников. часто присутствовали [2] Были также религиозные деятели, известные как авгуры, либо присутствовавшие, либо по вызову, которые могли помочь интерпретировать любые знаки богов ( предзнаменования ). [2] В нескольких известных случаях председательствующие судьи использовали неблагоприятные предзнаменования как предлог для приостановки заседания, которое шло не так, как им хотелось. [3] На любое решение, принятое председательствующим магистратом, может быть наложено вето магистратом, известным как плебейский трибун . [ нужна ссылка ] Кроме того, решения, принятые председательствующими судьями, также могут быть наложены вето судьями более высокого ранга.
В день голосования избиратели сначала собрались на съезды для дебатов и агитации. [4] В Конвенциях выборщики не распределялись по соответствующим единицам ( куриям , центуриям или племенам ). Речи частных лиц заслушивались только в том случае, если вопрос, по которому выносилось голосование, был законодательным или судебным вопросом. [5] Если целью окончательного голосования были выборы, речи частных лиц не были заслушаны, и вместо этого кандидаты на должность использовали Конвенцию для своей агитации. [6] Во время съезда законопроект, по которому должно было проводиться голосование, был зачитан собранию офицером, известным как «Вестник». Затем, если собрание состояло из племен, необходимо было определить порядок голосования. Плебейский трибун мог использовать свое вето против находящегося на рассмотрении закона до тех пор, пока не был определен порядок голосования. [7]
Затем избирателям было приказано распустить Конвент и собраться в официальную Ассамблею или Совет. Избиратели голосовали, помещая камешек или письменный бюллетень в соответствующую банку. [4] [8] За корзинами с голосами следили специальные офицеры, которые затем подсчитывали бюллетени и сообщали результаты председательствующему судье. Большинство голосов в любой Курии, Племени или Столетии решало, как проголосовала эта Курия, Племя или Столетие. Каждая курия, племя или столетие получало один голос, независимо от того, сколько выборщиков имело каждое племя или столетие. Как только большинство курий, племен или центурий проголосовали одинаково по определенной мере, голосование заканчивалось, и вопрос решался. [9]
Если закон был принят с нарушением надлежащих процедур (например, невыполнение 17-дневного ожидания до голосования по закону), Сенат мог объявить закон необязательным. [10]
Ассамблея курий
[ редактировать ]Куриатское собрание ( comitia curiata ) было основным собранием в течение первых двух десятилетий Римской республики . Куриатское собрание было организовано как Ассамблея, а не как Совет, хотя его членами были только патриции . В течение этих первых десятилетий римский народ был организован в тридцать единиц, называемых куриями . [11] [12] Курии были этническими по своей природе и, таким образом, были организованы на основе ранней римской семьи или, точнее, на основе тридцати первоначальных патрицианских (аристократических) кланов. [13] Курии собрались в Куриатское собрание для законодательных, избирательных и судебных целей. Куриатское собрание принимало законы, избирало консулов (единственных избранных магистратов в то время), [14] и рассматривал судебные дела. Консулы всегда председательствовали на собрании. [15]
Вскоре после основания республики большая часть полномочий Куриатского собрания была передана Центуриатному собранию и Племенному собранию . [11] Хотя затем он вышел из употребления, он сохранил некоторые теоретические полномочия, в первую очередь, право ратифицировать выборы высших римских магистратов (консулов и преторов ) путем принятия закона, который давал им законные командные полномочия, lex curiata de империо . Однако на практике они фактически получили эти полномочия от Центуриатного собрания (которое формально их избрало), и, как таковое, это было не чем иным, как напоминанием о царственном наследии Рима. [12] Другие акты, за которые проголосовало Куриатское собрание, носили в основном символический характер и обычно были положительными. [12] В какой-то момент, возможно, уже в 218 году до нашей эры, тридцать курий Куриатского собрания были упразднены и заменены тридцатью ликторами , по одному от каждого из первоначальных патрицианских кланов. [12] Поскольку курия всегда была организована на основе римской семьи, [13] Куриатское собрание фактически сохранило юрисдикцию над делами кланов даже после падения Римской республики в 27 г. до н.э. [14] Под председательством Великого Понтифика [11] он был свидетелем завещаний и ратифицированных усыновлений, [11] ввел в должность некоторых священников и перевел граждан из класса патрициев в класс плебеев (или наоборот). В 44 г. до н.э., например, оно утвердило волю Юлия Цезаря , а вместе с этим и усыновление Цезарем своего племянника Гая Октавиана (будущего римского императора Августа ) в качестве своего сына и наследника. [12] Однако это могла быть не comitia curiata , а comitia Calata .
Ассамблея веков
[ редактировать ]Центуриатное собрание ( comitia centuriata или «Армейское собрание») Римской республики изначально было демократическим собранием римских солдат. Центуриатное собрание организовало римских граждан по экономическим классам, определяемым по критерию нуждаемости. [16] Римская армия была разделена на части, называемые «Центуриями», и они собирались в Центуриатное собрание для законодательных, избирательных и судебных целей. Однако, поскольку количество центурий в каждом классе было фиксированным, центурии могли содержать гораздо более 100 человек. Только это собрание могло объявить войну или избрать высших римских магистратов : консулов , преторов и цензоров . [17] Центуриатное собрание могло также принять статут, который предоставлял конституционные командные полномочия консулам и преторам, а цензурные полномочия - цензорам. [17] Кроме того, Центуриатное собрание выполняло функции высшей апелляционной инстанции по некоторым судебным делам и утверждало результаты переписи населения. [12] Хотя избиратели на этом собрании были одеты в белые неукрашенные тоги и были безоружны, во время участия в собрании они классифицировались как солдаты, и поэтому им не разрешалось собираться в пределах физических границ города Рима . [17] Председателем Центуриатного собрания обычно был консул (хотя иногда и претор). Только консулы (самый высокий из всех римских магистратов) могли председательствовать на Центуриатном собрании во время выборов, поскольку консулы более высокого ранга всегда избирались вместе с преторами более низкого ранга. Раз в пять лет, после вступления в должность новых консулов на этот год, они председательствовали на собрании центуриатов, которое избирало двух цензоров.
Центуриатное собрание предположительно было основано легендарным римским царем Сервием Туллием менее чем за столетие до основания Римской республики в 509 году до нашей эры. Таким образом, первоначальный проект Центуриатного собрания был известен как « Сервианская организация ». В рамках этой организации собрание предположительно было призвано отражать римскую армию во времена Римского королевства . Солдаты в римской армии классифицировались на основе количества собственности, которой они владели, и поэтому солдаты с большим имуществом имели большее влияние, чем солдаты с меньшим имуществом. Каждый из 193 Центурий в собрании Сервианской организации был разделен на один из трех различных классов: офицерский класс, рядовой класс и класс невооруженных помощников. [18] Офицерский класс был сгруппирован в восемнадцать веков. [18] Зачисленный класс был сгруппирован в пять отдельных классов собственности, в общей сложности 170 веков. [19] Безоружные солдаты разделились на последние пять Центурий. [20] Из пяти зачисленных классов самые богатые имели 80 голосов. [21] Во время голосования все Центурии одного класса должны были проголосовать, прежде чем могли проголосовать Центурии следующего более низкого класса. [22] Победу одержал первый кандидат, набравший большинство в 97 голосов. Когда мера или кандидат получали 97 голосов, то есть в большинстве веков, голосование заканчивалось, и поэтому многие Центурии с более низким рейтингом редко, если вообще когда-либо, имели возможность действительно проголосовать. В совокупности 18 всадников и 80 центурий первого класса собственности имели на одно столетие больше, чем необходимо, и единогласное голосование элиты, таким образом, избрало бы кандидата. [23]
В 241 г. до н.э. собрание было реорганизовано, хотя точные детали неизвестны. В некоторых источниках новая цифра составляет 373 века. [24] но Цицерон все еще пишет о 193 веках своей эпохи, и большинство ученых до сих пор используют это число. [25] Известно, что первый имущественный класс был сокращен с 80 до 70 веков, а порядок голосования был изменен так, что первым шел первый класс, а за ним - всадники. [26]
Самым низким центурием в Собрании центуриатов был пятый центурий (называемый пролетариями ) безоружного придаточного класса. Этот век был единственным, состоящим из солдат, у которых не было собственности, и, поскольку он всегда был последним веком, принимавшим участие в голосовании, он никогда не имел никакого реального влияния на выборы.
Во время своей диктатуры с 82 по 80 гг. до н. э. Луций Корнелий Сулла восстановил в этом собрании старую Сервийскую организацию. Сулла умер в 78 г. до н. э., а в 70 г. до н. э. консулы Помпей Великий и Марк Лициний Красс отменили конституционные реформы Суллы, включая восстановление им Сервианской организации в этом собрании. Таким образом, они восстановили новую организацию, возникшую в 241 г. до н.э. Организация Центуриатного собрания не менялась снова до тех пор, пока все его полномочия не были переданы римскому сенату первым римским императором Августом после падения Римской республики в 27 г. до н.э. [27]
Ассамблея племен
[ редактировать ]Племенное собрание ( comitia populi tributa ) Римской республики было демократическим собранием римских граждан. Племенное собрание было организовано как собрание, а не как совет. В годы Римской республики граждане были организованы на основе тридцати пяти племен, в которые входили патриции и плебеи. Племена собирались в Племенное собрание для законодательных, избирательных и судебных целей. Президентом Племенного собрания обычно был либо консул самого высокого ранга ( римский магистрат ), либо претор (римский магистрат второго по рангу). Племенное собрание избрало трех разных магистратов: квесторов , курульных эдилов и военных трибунов . [28] Племенное собрание также имело право рассматривать судебные дела. [29]
Помимо вышеупомянутых магистратов, Племенное собрание избрало Великого Понтифика . Однако его назначение было пожизненным, и поэтому Племенное собрание избрало нового Великого Понтифика только после смерти предыдущего.
Тридцать пять колен не были этническими или родственными группами, а скорее родовым подразделением, на которое были распределены римские граждане. Когда были созданы племена, их разделение было географическим, подобно современным парламентским округам . Однако, поскольку человек присоединялся к тому же племени, к которому принадлежал его отец, географические различия со временем терялись. [30] Порядок голосования 35 племен был выбран случайным образом по жребию. Порядок выбирался не сразу, и после того, как каждое племя проголосовало, жребий использовался для определения того, какое племя должно голосовать следующим. [31] Первое выбранное Племя обычно было самым важным Племенем, потому что оно часто решало исход дела. Считалось, что порядок жребия был выбран богами, и, таким образом, позиция, занимаемая племенами, проголосовавшими досрочно, была позицией богов. [32] Как только большинство племен проголосовало одинаково, голосование закончилось. [9]
Плебейский совет
[ редактировать ]Плебейский совет ( concilium plebis ) был главным народным собранием Римской республики . Как следует из названия, Плебейский совет был организован как Совет, а не как Собрание. Он функционировал как собрание, на котором плебеи (простолюдины) могли принимать законы, выбирать судей и рассматривать судебные дела. в том же году не были созданы должности плебейского трибуна и плебейского эдил Этот совет не имел политической власти до тех пор, пока в 494 г. до н. э. из-за плебейского отделения . [29]
Согласно легенде, римский царь Сервий Туллий провел ряд конституционных реформ в VI веке до нашей эры. Одна из этих реформ привела к созданию новой организационной единицы, с помощью которой произошло разделение граждан. Это подразделение, « Племя» , было основано скорее на географии, чем на семье, и было создано для помощи в будущих реорганизациях армии . [20] В 471 г. до н.э. [33] был принят закон, который позволил плебеям начать организовываться в племени. До этого момента они были организованы на базе курии . [29] Единственная разница между Плебейским советом после 471 г. до н.э. от обычного Плебейского собрания (которое также организовывалось на основе племен) заключалась в том, что в Плебеи Плебейского совета входили только плебеи, тогда как в Племена Плебейского собрания входили как плебеи, так и патриции. . [29]
Плебейский совет избрал двух «плебейских магистратов»: плебейских трибунов и плебейских эдилов . [33] Обычно собранием председательствовал плебейский трибун, хотя иногда это делал и плебейский эдил. Первоначально статуты, принятые Плебейским советом (« плебисциты »), распространялись только на плебеев. [34] Однако в 449 г. до н.э. был принят статут Ассамблеи, который предоставил плебисцитам полную силу закона над всеми римлянами (плебеями и патрициями). [35] Однако только в 287 г. до н.э. был отменен последний механизм, который позволял римскому сенату на налагать вето действия Плебейского совета. После этого момента почти все внутреннее законодательство вышло из Плебейского совета.
См. также
[ редактировать ]- Курс с отличием
- Византийский сенат
- Принц сената
- Выборы в Римской республике
- Интеррекс
- Прокуратор (Роман)
- Журнал Сената
- Трикамерализм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Линтотт, 44 года.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, 63 года
- ^ Тейлор, 96 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, 2
- ^ Линтотт, 45 лет.
- ^ Тейлор, 16 лет.
- ^ Линтотт, 46 лет.
- ^ Линтотт, 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, 40 лет
- ^ Линтотт, 62 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берд, 33 года
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, 3–4
- ^ Перейти обратно: а б Эбботт, 250 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Эбботт, 253 года
- ^ Голландия, 5
- ^ Маккалоу, 943 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эбботт, 257 лет
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, 85 лет
- ^ Тейлор, 87 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Эбботт, 21 год
- ^ ES Стейвли. Греческое и римское голосование и выборы . Издательство Корнельского университета, 1972, стр. 126.
- ^ Тейлор, 86 лет.
- ^ Рэйчел Фейг Вишния. Римские выборы в эпоху Цицерона: общество, правительство и голосование. Рутледж, 12 марта 2012 г., с. 113.
- ^ Эбботт, 75 лет.
- ^ ES Стейвли. Греческое и римское голосование и выборы . Издательство Корнельского университета, 1972, стр. 127.
- ^ Рэйчел Фейг Вишния. Римские выборы в эпоху Цицерона: общество, правительство и голосование. Рутледж, 12 марта 2012 г., с. 123.
- ^ Эбботт, 107
- ^ Тейлор, 7 лет
- ^ Перейти обратно: а б с д Эбботт, 261 год
- ^ Линтотт, 51 год.
- ^ Тейлор, 77 лет.
- ^ Тейлор, 76 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Эбботт, 196 лет
- ^ Берд, 31 год.
- ^ Эбботт, 51 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Эбботт, Фрэнк Фрост (1901). История и описание римских политических институтов . Элиброн Классика. ISBN 0-543-92749-0 .
- Берд, Роберт (1995). Сенат Римской республики . Документ Сената типографии правительства США 103–23.
- Цицерон, Марк Туллий (1841). Политические труды Марка Туллия Цицерона: включая его «Трактат о Содружестве»; и его «Трактат о законах» . Том. 1 (Перевод с оригинала, с диссертациями и примечаниями в двух томах Фрэнсиса Бархэма, эсквайра). Лондон: Эдмунд Спеттиг.
- Холланд, Том (2005). Рубикон: Последние годы Римской республики . Случайные домашние книги. ISBN 1-4000-7897-0 .
- Линтотт, Эндрю (1999). Конституция Римской республики . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-926108-3 .
- Полибий (1823 г.). Всеобщая история Полибия: Перевод с греч . Том. 2 (Пятое изд.). Оксфорд: Напечатано У. Бакстером.
- Тейлор, Лили Росс (1966). Римские избирательные собрания: от Ганнибаловой войны до диктатуры Цезаря . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-08125-Х .
- Маккалоу, Коллин (1990). Первый человек в Риме . Книги Эйвон. ISBN 0-380-71081-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кембриджская древняя история, тома 9–13.
- Кэмерон, А. Поздняя Римская империя (Fontana Press, 1993).
- Кроуфорд, М. Римская республика (Fontana Press, 1978).
- Гринидж, Абель Хенди Джонс (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 763–765.
- Грюн, ES «Последнее поколение Римской республики» (U California Press, 1974)
- Айне, Вильгельм. Исследования по истории римской конституции . Уильям Пикеринг. 1853.
- Джонстон, Гарольд Уэтстон. Речи и письма Цицерона: с историческим введением, очерком римской конституции, примечаниями, словарем и указателем . Скотт, Форесман и компания. 1891.
- Миллар, Ф. Император в римском мире (Дакворт, 1977, 1992).
- Моммзен, Теодор. Римское конституционное право . 1871-1888 гг.
- Полибий . Истории
- Тай, Эмброуз. Развитие римской конституции . Д. Эппл и компания, 1886 г.
- Фон Фриц, Курт. Теория смешанной конституции в античности . Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цицерон «De Re Publica», книга вторая.
- Рим в конце Пунических войн: анализ римского правительства; Автор: Полибиус. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- Соображения о причинах величия римлян и их упадка, Монтескье
- Римская конституция времен Цицерона
- Чему нас может научить террористический инцидент в Древнем Риме