Jump to content

Сербская конституция

Сербская конституция была одной из самых ранних форм военной и политической организации, использовавшейся во времена Римской республики . Большинство реформ расширили право голоса на определенные группы, в частности на граждан-простолюдинов Рима (в совокупности, плебеев ), которые были мелкими землевладельцами или иными безземельными гражданами, до сих пор лишенными права голоса по происхождению, статусу или этнической принадлежности, в отличие от потомственных патрициев . Таким образом, реформы по-новому определили финансовые и военные обязательства всех римских граждан . Конституция ввела в римскую систему правления два элемента: перепись каждого гражданина мужского пола, чтобы установить его богатство, налоговые обязательства, военные обязательства и вес его голосов; и центуриатные комиции собрание с избирательными, законодательными и судебными полномочиями. Оба института были основополагающими для римского республиканизма . [ 1 ]

шестому царю Рима Сервийская конституция традиционно приписывается Сервию Туллию (578–534 до н.э.), [ 2 ] хотя теперь ученые полагают, что полное приписывание этих мер Сервию «нельзя принимать за чистую монету». [ 3 ] Конституция, вероятно, представляет собой длительный, сложный и поэтапный процесс, простирающийся от предшественников Сервия, бывших царей Анка Марция и Тарквиния Приска , до его преемника Тарквиния Гордого , в Среднюю и Позднюю республику .

Военная и территориальная экспансия Рима и последовавшие за этим изменения в его населении сделали регулирование избирательных прав и реформы постоянной необходимостью. Поручив военную защиту государства всем гражданам, сербская реформа создала взаимозависимость между социальными классами. В своей организации голосующих племен он неразрывно соединил политическую и военную жизнь и открыл «политическое пространство» для республиканского участия. [ 4 ] Для Августа историка Ливия военная служба, которую выполняли плебеи, была, таким образом, формой государственной службы, равной патрицианской службе в Сенате . [ 5 ] Несмотря на это, переписной ранг зависел от стоимости имущества, и согласно сербской конституции ни один гражданин с оценкой менее 11 000 ассов (или 12 500, в зависимости от источника) не допускался в регулярную армию. [ 6 ]

Куриатская реформа и перепись

[ редактировать ]

До сербских реформ принятие законов и решений было прерогативой comitia curiata (куриатного собрания), состоящего из тридцати курий ; Римские источники описывают десять курий для каждого из трех аристократических племен: Рамнов, Титиев и Луцеров, каждое из которых претендует на статус патриция и привилегию избрания магистратами в силу своего происхождения от семей основателей Рима. Эти племена, предположительно проживавшие на трех холмах Рима, включали примерно 200 родов (кланов), каждый из которых вносил в Сенат одного сенатора («старейшину») . Сенат консультировал короля, разрабатывал законы от его имени и считался представителем всего populus Romanus (римского народа) ; но он мог только спорить и обсуждать. Его решения не имели силы, если не были одобрены куриатными комициями . Ко времени Сервия, если не задолго до этого, племена комиций составляли меньшинство населения. Гораздо более густонаселенные граждане-простолюдины Рима ( плебеи ) могли участвовать в этом собрании в ограниченной форме и, возможно, высказывать свое мнение по решениям, но только Куриатские комиции могли голосовать. Таким образом, аристократическое меньшинство осуществляло власть и контроль над простым большинством. [ 7 ]

Римская традиция считала, что Сервий сформировал центуриатные комиции из простолюдинов, избираемые гражданами в целом, чтобы расширить или заменить куриатные комиции как центральный законодательный орган Рима. Это потребовало от него разработки первой римской переписи населения , что сделало Сервия первым римским цензором . [ 8 ] Перепись была организована по военному принципу; граждане, собранные по племенам на Марсовом поле , для регистрации своего социального положения, домашнего хозяйства, имущества и доходов. Это установило налоговые обязательства физического лица; его способность собирать оружие за свой счет, когда этого требует обязанность гражданина пройти военную службу; и его отнесение к определенному избирательному блоку на выборах и законотворчестве.

Учреждение переписи и центуриатных комиций рассматривается как попытка Сервия подорвать гражданскую и военную власть римской аристократии и добиться прямой поддержки своих недавно получивших избирательные права граждан в гражданских вопросах; при необходимости - под ружье. [ 9 ] продолжали Куриатные комиции функционировать и в королевскую, и в республиканскую эпоху, но сербская реформа свела их полномочия до в значительной степени символической « верхней палаты », от знатных членов которой ожидалось не более чем ратификация решений центуриатных комиций . [ 10 ]

Классы и армия

[ редактировать ]

В ходе переписи граждане Рима мужского пола классифицировались по статусу, богатству и возрасту. Классы были разделены на группы, называемые центуриями (столетиями), номинально по 100 человек (лат. centum = 100), но на практике их число было переменным. [ 11 ] далее делятся на Seniores (мужчины в возрасте 46–60 лет, подходящего возраста для службы в резерве, «ополченцах» или городской полиции) и iuniores (мужчины в возрасте 17–45 лет, которые при необходимости служат в войсках на передовой). Взрослые граждане мужского пола были обязаны по призыву нести военную службу по средствам, которые якобы оценивались как - денежной единицей, которая в архаический период представляла собой определенную массу бронзы или меди. [ 12 ] [ 13 ] Это оцениваемое богатство гражданина основывалось в первую очередь на владении землей ( югера ) и поголовье скота ( пекуния ) вплоть до введения денежной системы во 2 веке до нашей эры. [ 14 ] Таким образом, богатство и класс гражданина определяли его положение в гражданской иерархии и, до некоторой степени, в армии; но, несмотря на ее очевидный военный характер и ее возможное происхождение как сбор вооруженных граждан, эта система в первую очередь служила бы для определения избирательных прав и богатства отдельных граждан для целей налогообложения, а также веса их голосов. Войны случались время от времени, но налогообложение было постоянной необходимостью; [ 15 ] и центуриатные комиции собирались всякий раз, когда это требовалось, в мирное или военное время. По сути, центуриатные комиции были представительным собранием в гражданском и политическом контексте воинствующих граждан Рима. Хотя каждое столетие имело право голоса, самые богатые имели больше всего столетий и голосовали первыми, а те, кто находился ниже их, созывались только в случае тупиковой ситуации или нерешительности. Самые низкие вряд ли вообще голосовали и были в основном освобождены от военной службы. [ 16 ]

Классы центуриатов были следующими: [ 17 ]

  • 1-й класс, 100 000 ослов , пехота, оснащенная шлемом, нагрудником, поножами, круглым щитом, копьем и мечом, включая 40 центурий сеньоров и 40 младших .
  • 2-й класс, с 75 000 ослов , пехота, оснащенная шлемом, поножами, продолговатым щитом, копьем и мечом, включая 10 центурий сеньоров и 10 младших .
  • 3-й класс: 50 000 ослов , пехота, оснащенная шлемом, продолговатым щитом, копьем и мечом, включая 10 центурий сеньоров и 10 младших .
  • 4-й класс: 25 000 ослов , пехота, оснащенная продолговатым щитом, копьем, копьем и мечом. [ 18 ] включающий 10 веков старших и 10 юниоров .
  • 5-й класс: 11 000 ослов (12 500 у Дионисия), пехота, самостоятельно оснащенная пращами и пращными камнями (и копьем у Дионисия), включая 15 центурий сеньоров и 15 младших .
  • Супернумеры: Пролетарии ( Capite censi , бедняки, без сословия), 1 век. Военные специалисты: Рыцари (кавалерия); 18 веков (6 старших , 12 младших ). Инженеры; 2 века Музыканты; 2 века

Корнелл предполагает, что порядок голосования всадников ( после пехоты первого класса) отражает их подчинение сравнительно низкостатусной пехоте в центуриатной системе, но придерживается точки зрения, что всадники в архаический период «состояли главным образом, если не исключительно, патрициев». [ 19 ] Розенштейн отличает «меньшую, избранную группу из 1800 человек, лошади которых были предоставлены за государственный счет ( equites equo publico )» от большинства всадников , которые были достаточно богаты, чтобы содержать и экипировать собственную лошадь ( equites equis suis ). [ 20 ]

римской армии Сербские реформы установили как систему центурий , так и ее боевой порядок; люди, выбранные из гражданских центурий, были переведены в военные, и каждая боевая линия в фаланге состояла из одного класса. [ 21 ] В раннюю республиканскую эпоху, как и в эпоху Царства, высшие офицеры армии набирались из того же социального слоя, что и аристократические куриатские комиции . Даже после учреждения центуриатных комиций самой непосредственной и эффективной защитой плебеев от аристократической власти было фактическое или угрожающее прекращение работы , включая военную службу. Первые известные плебейские офицеры (трибуны) были избраны плебеями из своего числа после отделения 494 ​​г. до н.э. [ 22 ]

Новое племенное деление и расширение города

[ редактировать ]

Реформация племенных подразделений расширила священную границу города ( померий ), включив в нее семь холмов Рима и их жителей. Некоторая форма обороны была построена для защиты увеличенного города, позже укрепленного стеной , а огороженная территория была разделена на четыре новых административных района (района или квартала); Субурана, Коллина, Палатина и Эскилана, где, как говорят, сам Сервий поселился в новой резиденции. [ 23 ] Ситуация за стенами неясна: аналогичные племенные территории, возможно, известные как паги , возможно, распространились на окружающие римские территории (древний агер Роман ), и некоторые из их жителей могли бы претендовать на получение гражданства в рамках сербских классовых реформ. [ 24 ] В любом случае членство в римском избирательном племени в дальнейшем зависело от места жительства, а не от происхождения и наследования. значительное число городского и сельского плебса Это привело бы к активной политической жизни ; и некоторые из них были бы отнесены к центуриям первого класса, имеющим наибольшую вероятность проголосовать. [ 25 ] Дионисий Галикарнасский , писавший в конце первого века до нашей эры, добавляет, что племенные подразделения были местом, где граждане платили налоги. [ 26 ] Деление города на «кварталы» сохранялось до 7 г. до н. э., когда Август разделил город, к тому времени гораздо более густонаселенный, на 14 новых регионов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Форсайт, «Армия и центуриатная организация», с. 26.
  2. ^ Гэри Форсайт, «Армия и центуриатная организация в раннем Риме», в книге «Спутник римской армии» (Блэквелл, 2011), стр. 24.
  3. ^ Тим Корнелл, Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 1000–264 до н.э.) , Routledge, 1995, стр. 144–147, 173–175, 183, посвященный военному характеру реформ, особенно при переписи.
  4. ^ Майкл С. Дрейк, Проблематика военной мощи: правительство, дисциплина и предмет насилия (Фрэнк Касс, 2002), стр. 22–23.
  5. ^ Дрейк, Проблематика военной мощи, с. 39.
  6. ^ Леон Хомо , Римские политические институты от города к государству (Routledge, 2005, первоначально опубликовано в 1929 году), стр. 18.
  7. ^ Корнелл, стр. 115–118.
  8. ^ Перепись происходит от латинского censere , что означает «судить» или «оценивать».
  9. ^ Корнелл, стр. 194–197.
  10. ^ Корнелл, с. 25.
  11. ^ Таким образом, сербские «столетия» означают «группы».
  12. ^ Корнелл, стр. 180–181, согласно которому он был эквивалентен одному фунту, что намного тяжелее, чем более поздний фунт . Поэтому он не может быть представлен как часть или эквивалент аса , сестерция или денария более поздних монет.
  13. ^ Ле Глей, Марсель. (2009). История Рима . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-8327-7 . OCLC   760889060 .
  14. ^ Ле Глей, Марсель. (2009). История Рима . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-8327-7 . OCLC   760889060 .
  15. ^ Корнелл, стр. 186–190, 194–196.
  16. ^ Ле Глей, Марсель. (2009). История Рима . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-8327-7 . OCLC   760889060 .
  17. ^ Список взят из Корнелла, стр. 179, который цитирует Ливия, 1.43, и Дионисия Галикарнасского IV, 16–18. Описания доспехов и оружия, которые должны быть предоставлены представителями каждого класса, почти наверняка являются заученными, спекулятивными интроекциями Ливия и Дионисия.
  18. Продолговатый щит и меч есть только в версии Дионисия.
  19. ^ Корнелл, с. 196.
  20. ^ Натан Розенштейн, «Военное командование, политическая власть», в книге «Спутник римской армии» (Блэквелл, 2011), стр. 136.
  21. ^ Лендон, Дж. Э., Солдаты и призраки: история битв в классической древности , издательство Йельского университета (2005), ISBN   0-300-11979-8 , ISBN   978-0-300-11979-4 , с. 182: Фаланга в греческом стиле была известна римлянам эпохи Царства, и их лучшие бойцы были вооружены идентично ранним греческим гоплитам.
  22. ^ Джон Рич, «Война и армия в раннем Риме», в книге «Спутник римской армии» (Блэквелл, 2011), стр. 19.
  23. ^ Ливий , Ab urbe condita , 1. 44. Названные регионы находятся у Варрона, Lingua Latina , 5. 45. Современный анализ остатков так называемой «Сервиевой стены» предполагает строительство через некоторое время после его правления; Считается вероятной современная защита рва, земляной насыпи и рва. См. Гэри Форсайт, «Армия и центуриатная организация в раннем Риме», в книге «Спутник римской армии» (Блэквелл, 2011), с. 30.
  24. ^ Обсуждение в Корнелле, стр. 176–179.
  25. ^ Корнелл, с. 173.
  26. ^ Ле Глей, Марсель. (2009). История Рима . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-8327-7 . OCLC   760889060 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ce3f45ee2745356664a0e6b15b75a35__1656179340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/35/1ce3f45ee2745356664a0e6b15b75a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Servian constitution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)