Jump to content

Квестор

Искатель ( Британский английский : / ˈ k w s t er / KWEE -ster , Американский английский : / ˈ k w i s t ər / ; Латинский: [ˈkʷae̯stɔr] ; «следователь») [1] был государственным чиновником в Древнем Риме . Существовали различные типы квесторов, и в разное время этот титул использовался для обозначения совершенно разных должностей.

В Римской республике квесторы были выборными должностными лицами, которые контролировали государственную казну и проводили ревизии . При возложении на губернаторов провинций обязанности были в основном административными и логистическими, но также могли расширяться и включать военное руководство и командование. Это была самая низкая должность в Cursus Honorum (ряд должностей); к первому веку до нашей эры нужно было быть квестором, чтобы иметь право на любые другие должности.

В Римской империи первоначально оставалась должность помощников магистратов с финансовыми обязанностями в провинциях, но со временем она исчезла перед лицом расширяющейся имперской бюрократии. Должность с аналогичным названием ( Questor Sacre Palatii ) возникла в Константиновский период с судебными обязанностями.

Этимология

[ редактировать ]

Questor происходит от латинского глагола quero искать . [2] означает «спрашивать» [3] (вероятно, в конечном итоге от протоиндоевропейского корня вопросительных местоимений *kʷo- ). Название должности традиционно понималось как происходящее от первоначальной следственной функции квесторов -отцов-отцов . [4] [5]

Под королями

[ редактировать ]

Самыми ранними квесторами были quaestores parricidii , выбранные для расследования преступлений, караемых смертной казнью, и, возможно, назначались по мере необходимости, а не занимали постоянную должность. [6] При республике эти квесторы-отцовы продолжали существовать в качестве обвинителей по делам, караемым смертной казнью, в судах перед народом. Однако они исчезают ко второму веку до нашей эры. [7]

Древние авторы расходятся во мнениях относительно точного способа избрания на эту должность, а также относительно ее хронологии, причем некоторые относят ее к мифическому правлению Ромула . [8] Эта точка зрения, однако, «совсем не заслуживает доверия», и нет четких доказательств конкретной даты начала квестурства. [8]

Во времена Республики

[ редактировать ]

Классические квесторы с финансовыми обязанностями могут быть не связаны со старыми квесторами-паррицидами . [7] Тем не менее, дебаты все еще продолжаются, но в последнее время возникла тенденция против объединения двух офисов, которые связаны не чем иным, как названием. [9] Два общих тезиса заключаются в том, что классическая квестура, связанная с финансовыми вопросами, либо была создана совершенно отдельно от старой судебной квестуры, либо возникла из этой старой квестуры для удовлетворения более серьезных административных потребностей. [10]

Традиционный cursus Honorum (карьерный путь) регулировался слабо, но после 197 г. до н. э. он стал более регулируемым, с основным прогрессом, согласно которому сначала нужно было занимать должность квестора, прежде чем его рассматривают на высшую должность претора или консула , причем квестор был самой низкой должностью. . [11] После реформ Суллы Cursus Honorum был закреплен с добавленным требованием, согласно которому, чтобы баллотироваться на пост квестора, нужно сначала быть одним из вигинтивиров и занимать военный трибунат . [11] Реформы также установили, что минимальный возраст кандидатов должен составлять 30 лет. [12]

Квесторы избирались последними в избирательных комиссиях, так как имели самый низкий ранг. [13] Однако в период поздней республики срок их полномочий начинался раньше, чем у их более старших коллег, 5 декабря, а не 1 января. Это было самое раннее начало срока полномочий основных магистратур республики, более раннее, чем начало срока полномочий плебейских трибунов (которые вступили в должность 10 декабря). [14]

Обязанности

[ редактировать ]

После выборов им поручали – обычно по жребию в первый день их пребывания в должности – свои задачи. [15] Очень редко квесторам напрямую поручали конкретную задачу без жребия (т. е. extra sortem ), вероятно, с одобрения сената по просьбе магистрата. [16] Некоторым квесторам поручались конкретные задачи (управление казной или снабжением зерном в Остии), но большинству было поручено помогать высшему магистрату. [17]

Те, кто был назначен в казначейство, контролировались Сенатом (обычно с консулами в качестве посредников), тогда как те, кто был назначен на более высокий магистрат, контролировались их начальником. [18] Квесторы могли быть уволены начальством, но это случается редко; известен только один такой случай, когда тогдашний проконсул Марк Аврелий Котта уволил своего квестора Публия Оппия в 73 г. до н.э. [19]

В ранней республике к каждому консулу был прикреплен один квестор, как когда консул находился в Риме по гражданским обязанностям, так и во время военной кампании. [20] К 227 г. до н.э. [21] каждый магистрат с империем (консулы и преторы) покинул город в сопровождении квестора. [22] Такое тесное сотрудничество привело к тому, что провинциальные квесторы стали играть более активную роль в оказании помощи своему начальству в решении военных (иногда даже принимая на себя командование) и административных задач. [23] Расширяющееся использование перерывов также затронуло квесторов, которые регулярно подвергались перерывам со своим начальством pro quaestore ; что еще более разочаровывает, древние источники не всегда делали различие между квесторами и их проквесторскими коллегами, регулярно называя обоих квесторами. [24]

Квесторы в провинциях обычно оставались в той же провинции, что и их начальники, на время срока полномочий начальника. [25] но это не было обязательным, о чем свидетельствует квесторская карьера Гая Гракха , Юлия Цезаря и меняющиеся имена квесторов, служивших под началом Гая Верреса . [26] Сроки полномочий в провинции обычно длились один или два года. [27] Квесторы действовали в военном отношении исключительно под покровительством и империей своих командиров, за исключением исключительных обстоятельств, таких как смерть этого командира. [28]

Отношения между губернатором и его квестором были аналогичны отношениям между патроном и клиентом, но были полностью официальными. Ожидалось, что, находясь вместе на своем посту, квестор будет проявлять «почтение, вежливость и лояльность» к своему губернатору; губернатор также был обязан уважать своих подчиненных. Эти отношения часто продолжались после установленных сроков для любого человека, и консул мог обратиться к квестору за помощью или другими нуждами. [29] Также была связана необходимость поддерживать рабочие отношения, чтобы избежать напряженности, которая могла бы поставить под угрозу провинцию, а также «определенная степень соучастия [необходима...] для сокрытия всего, что может поставить под угрозу репутацию судей». [30]

Домашние обязанности

[ редактировать ]

Изображение руин Храма Сатурна спереди.
Руины храма Сатурна , место расположения эрариума , на Форуме у подножия Капитолийского холма в Риме. [31]
Перепрофилированные руины Табулариума ( за фрагментарными руинами Храма Веспасиана и Тита справа), построенного в 78 г. до н. э. рядом с эрарием в качестве государственного архива. [32]
Катон Младший служил одним из городских квесторов в 64 г. до н. э., во время которого он приобрел репутацию человека суровой честности. [33]

Обычно в Риме назначались два квестора (называемые городскими квесторами), оба одновременно отвечали за казначейство. [34] Хотя некоторые ученые старшего поколения считали, что городским квесторам запрещено покидать город, сейчас это мнение отвергается. [6]

Обычной основной обязанностью городских квесторов было обслуживание аэрария (общественной казны). Это включало контроль и управление хранящимся там золотом и монетами, хранение ключей от казны, надзор за всеми государственными расходами и налоговыми поступлениями, проверку официальных документов и их архивирование. [35] Квесторам помогали помощники, называемые аппариторами , которые, вероятно, отбывали многолетний срок, чтобы ознакомиться с работой; их число увеличилось во время позднейшей республики для удовлетворения административных нужд. [36] В рамках управления казной они также занимались получением и проверкой военных репараций и дани от государств, потерпевших поражение от Рима. [37] Сбором налогов также занимались городские квесторы и их сотрудники, а переплаты возмещались при появлении средств. [38] Они также производили соответствующие изъятия из казны для покрытия различных расходов – включая строительство, содержание армии, содержание храмов, государственные визиты, государственные похороны, содержание дорог, чеканку монет и т. д. – согласно указанию Сената. [39]

Они также отвечали за аукционы по продаже государственной земли ( ager publicus ). Такая земля была приобретена путем завоевания и стала собственностью римского народа. [40] Сенат мог распорядиться продажей земли для покрытия нехватки финансирования, как во время Второй Пунической войны , когда городские квесторы выставляли на аукцион земли вокруг Капуи для сбора средств. [41] Эти квесторы также отвечали за организацию публичных торгов военной добычей, возвращенной в государственную казну победившими генералами. Сюда входили как предметы, так и рабы, а вырученные средства помещались в государственную казну. [42] Они также отвечали за публичные торги имущества, конфискованного у граждан, у которых были долги или штрафы перед государством, если они были не в состоянии заплатить. [43] Эти обязанности по государственным долгам также включали сбор штрафов в целом: осужденный, которому было предписано уплатить штраф, должен был дать поручительство городским квесторам и положить деньги в эрариум . [43]

Вернувшиеся магистраты и губернаторы также должны были составить подробные бухгалтерские книги по обращению с государственными деньгами, которые затем помещались в казну, где городские квесторы и их сотрудники проверяли их. [44] Эти записи должны были составлять текущую книгу начальных остатков, построчный подробный учет всех притоков и оттоков, а также конечные балансы по провинции. [45] Для генералов они также включали подробные списки всех денег, золота, серебра, добычи и другого имущества, приобретенного во время губернаторства. [46] Писцы проверяли бухгалтерские книги в поисках транзакционной документации и арифметических ошибок, результаты затем одобрялись или не одобрялись квесторами. [45] Отрицательный результат аудита может дать почву для обвинений в коррупции, что было обычным явлением в последние два столетия существования Республики. [45]

После формирования постоянных судов ( quaestiones perpetuae ) городские квесторы также отвечали за формирование резервов присяжных и распределение частей этих пулов между различными судами. [47] Эти квесторы также выполняли различные задачи, возложенные на него Сенатом, такие как встреча и сопровождение иностранных высокопоставленных лиц во время государственных визитов. [48] или выезд из Рима в провинции по особым поручениям. [49]

В более ранней республике квесторы также контролировали распределение легионерских аквил ( орлиных штандартов), которые хранились в казне перед раздачей генералам, прежде чем они были возвращены по завершении кампании. Однако, вероятно, это вышло из употребления по мере расширения Рима по Средиземноморью. [50]

Провинциальная администрация

[ редактировать ]
Размеры Римской республики и ее провинций накануне убийства Цезаря в 44 г. до н. э.

Поскольку консулы, преторы и их промагистрские коллеги были «практически... полномочными агентами, от которых зависели все аспекты управления, связанные с этой провинцией », обязанности квестора могли широко варьироваться, включая не только финансовые и административные вопросы, но также иногда охватывающие военное командование и судебные функции. [51] Однако в целом основная административная обязанность квестора заключалась в том, чтобы «[извлечь] любые материальные активы, которые могли понадобиться римскому военному аппарату». [51] Когда в поздней республике квесторов иногда назначали в одну провинцию (без привязки к начальнику), обязанности квесторов резко возрастали, поскольку присутствовал единственный римский магистрат. [51] Иногда квесторов отправляли без начальства для мирных приобретений, чтобы провести инвентаризацию имущества, при необходимости выставить его на аукцион и переправить выручку в Рим. [52]

В обычное время при губернаторе квестор выполнял административные задачи, связанные со снабжением армий. Он будет контролировать транспортировку государственных денег, выделенных Сенатом в провинцию, регистрировать их использование и использовать их для выплаты зарплат солдатам или покупки припасов. [53] Он также помогал управлять налогообложением провинции, собирая еду, припасы и деньги от местных лидеров. [54] Что касается налогообложения, квесторы также занимались местными аукционами сырья для государственных подрядчиков ( публиканов ) или торговцев; иногда они производили поборы и у местных провинциалов по приказу своего начальника, а иногда и по собственному желанию. [55] Эти полномочия также распространялись на чеканку монет – обычно для оплаты солдат, служащих в провинциях – из имеющихся запасов драгоценных металлов. [56]

Провинциальный квестор также должен был тщательно регистрировать все деньги, попадавшие в руки правительства провинции. [57] Другие активы, приобретенные в результате завоеваний или иным образом классифицированные как военные трофеи – от золота до зерна, оружия и кораблей – также должны были быть инвентаризированы, зарегистрированы и помещены в государственную казну в Риме. [58] Пленников, захваченных на войне, обычно продавали в рабство в этой провинции, которой управлял квестор за средства, которые также записывались в бухгалтерских книгах. [59] Они также должны были зарегистрировать эти провинциальные отчеты в Риме после завершения своих условий для проверки городскими квесторами, которые должны были фиксировать все движения средств. Утрата этих записей может повлечь за собой серьезные обвинения в коррупции. [60] После Юлия Цезаря эти лекса записи нужно было делать в трех экземплярах: две копии хранились в провинциальных городах (не всегда в одних и тех же городах от губернатора к губернатору), а оставшаяся копия возвращалась в Рим для представления. [61] Затем, по крайней мере по обычаю, и квестор, и губернатор возвращались в Рим, чтобы представить провинциальные отчеты. [62] По истечении срока квестор должен был согласовать разделение оставшихся денег между новой провинциальной администрацией и казначейством в Риме. [63]

Эти огромные обязанности при небольшом непосредственном надзоре давали как провинциальным квесторам, так и их губернаторам множество возможностей для коррупции путем присвоения средств, требования непомерных налогов, участия в различных деловых схемах или прямого получения взяток. [64] Поведение квесторов не всегда соответствовало их административным и юридическим обязанностям. [65]

В кампании

[ редактировать ]

В ходе кампании провинциальные квесторы действовали как подчиненные офицеры своему начальнику, принимая на себя роль, «аналогичную... роли других членов окружения губернатора, таких как его легаты». [66] Иногда квестор мог вступить в конфликт с легатами губернатора по поводу соответствующих сфер ответственности или подотчетности; официально, однако, квестор был «выше по иерархии... [поскольку], помимо губернатора, он был единственным магистратом [и] представителем Сената и римского народа», что давало ему «большую власть, чем легаты во всех областях губернского командования». [67]

Задокументировано, что квесторы в разное время возглавляли и собирали войска и флот под командованием своих губернаторов. [68] Некоторым квесторам были делегированы значительные неограниченные обязанности, далеко выходящие за рамки административных задач: Лукулл , например, во время Первой Митридатовой войны в качестве проквестора Суллы возглавлял войска, собирал флот, путешествовал по восточному Средиземноморью в качестве дипломата, вмешивался с целью свержения правительств, командовал морские сражения, пленные пленные, взимаемые налоги и контрибуции. [69]

Когда губернатор покидал провинцию, он обычно оставлял ее под командование своего квестора (хотя иногда вместо этого это передавалось одному из его высокопоставленных легатов). [70] Однако если губернатор умирал, квестор обычно принимал на себя командование войсками до его замены, возможно, с империей про преторе . [71] Специфика того, как этот империй был делегирован после смерти его фактического владельца, неясна: некоторые ученые считают, что это произошло автоматически, тогда как другие полагали, что проконсул должен был сначала наделить своего квестора пропреторианским империем . [72]

Провинциальный квестор также мог быть отправлен в качестве дипломатического представителя. Двумя известными примерами этого являются дела Тиберия Гракха и Суллы : Гракх заключил мирный договор от имени своего проконсула, позволив примерно двадцати тысячам солдат уйти живыми (хотя договор позже был признан недействительным Сенатом), а Сулла вел переговоры о захвате Югурты. в конце Югуртинской войны . [73]

Первоначально квесторов было два; первоначально их назначали консулы, но, по словам Тацита, после 447 г. до н. э., [74] они избирались трибьютными комициями . [7] Когда плебеям было разрешено баллотироваться на пост квестора в 421 г. до н. э., к ним были добавлены еще два с поручением управлять аэрарием под руководством сенатора. [7] Примерно в это же время Ливий сообщает об отношениях между квесторами и государственной казной. [75] После 267 г. до н. э. были добавлены еще четыре квестора, возможно, с назначениями в различные города Италии (например, в Остию для управления запасами продовольствия). [7]

Конкретное число избираемых ежегодно трудно определить в любое время, но до Луция Корнелия Суллы в реформ 81 г. до н.э. квесторов было 19; его реформы создали одну систему водоснабжения, в результате чего их общее количество увеличилось до 20. [7] Он также сделал квестуру обязательным для продвижения на будущие должности. [11] [76] Эти реформы также установили минимальный возраст для занятия этой должности - 30 лет. [77] [78] Кроме того, реформы предоставили квесторам автоматическое членство в сенате после избрания, тогда как раньше членство в сенате предоставлялось только после того, как цензоры пересматривали списки Сената каждые несколько лет. [79]

Во время диктатуры Юлия Цезаря он удвоил число квесторов до сорока. [7]

Во времена империи

[ редактировать ]

княжества

[ редактировать ]

Во время принципата это число было сокращено Августом вдвое до двадцати . Он также отстранил квесторов от управления эрарием (с короткой паузой при Клавдии , когда это было отменено). У императора и двух консулов ​​было по два квестора, причем император выбирал своего, квесторов Цезаря , которые часто были многообещающими людьми из знатных семей. [7]

Со временем прежние обязанности квесторов были переданы имперским чиновникам, но в сенаторских провинциях они «сохранили некоторые финансовые функции через принципат». [7]

Поздняя империя

[ редактировать ]

Во время правления императора Константина I была учреждена новая квесторская должность, названная квестор Сакри палатии ( букв. « квестор священного дворца » ). Офис функционировал как представитель императора и отвечал за создание законов и рассмотрение судебных петиций. [80] де-факто исполнял обязанности министра юстиции. [81] Формальные судебные полномочия этой должности были невелики, но в качестве главного юрисконсульта императора ее владельцы приобрели значительное влияние. [80] Эту квестуру занимали различные известные юристы, в том числе Антиох Хузон и Трибониан , которые внесли большой вклад в создание Кодекса Феодосия и Кодекса Юстиниана соответственно. [7]

Начиная с 440 года, должность квестора работала вместе с преторианским префектом Востока, чтобы контролировать высший трибунал или верховный суд в Константинополе . Там они слушали апелляции различных нижестоящих судов и губернаторов. [82]

Византийская империя

[ редактировать ]

Император Юстиниан I также создал должности квестора , судебного и полицейского чиновника Константинополя , и квестора exercitus (квестора армии), недолговечного совместного военно-административного поста, прикрывающего границу нижнего Дуная . Квестор -сакри-палатии просуществовал долгое время в Византийской империи , хотя к 9 веку нашей эры его обязанности были изменены, чтобы соответствовать квестору , который был судебным чиновником, ответственным за разрешение различных споров. [80]

Офис сохранился до 14 века как чисто почетный титул. [80]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «квестор» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ Льюис, Чарльтон Т; Короткий, Чарльз (1879). «квестор». Латинский словарь . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  3. ^ Льюис, Чарльтон Т; Короткий, Чарльз (1879). «кваэро». Латинский словарь . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  4. ^ Ковино, Ральф (2011). Энн Маккей (ред.). «Пятый век, децемвират и квестура» (PDF) . ASCS 32 Избранные материалы . Австралазийское общество классических исследований . Проверено 11 августа 2012 г.
  5. ^ Шмитц, Леонард (1875). «Квестор». Смит, Уильям (ред.). Словарь греческих и римских древностей . Лондон: Джон Мюррей. стр. 980–82 . Проверено 12 августа 2012 г. - через LacusCurtius.
  6. ^ Перейти обратно: а б Пина и Диас 2019 , с. 82.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бадиан и Оноре 2012 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Пина и Диас 2019 , с. 22.
  9. ^ Пина и Диас 2019 , с. 20.
  10. ^ Пина и Диас 2019 , с. 19.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бреннан 2012 .
  12. ^ Райан, FX (1996). «Минимальный возраст для квестора в Поздней республике» . Музей Гельветикум . 53 (1): 37–43. ISSN   0027-4054 . JSTOR   24818285 .
  13. ^ Пина и Диас 2019 , с. 65.
  14. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 65–66.
  15. ^ Пина и Диас 2019 , с. 69,
  16. ^ Пина и Диас 2019 , с. 75–76.
  17. ^ Пина и Диас 2019 , с. 72.
  18. ^ Пина и Диас 2019 , с. 73.
  19. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 77–78.
  20. ^ Пина и Диас 2019 , с. 125.
  21. ^ Пина и Диас 2019 , с. 128.
  22. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 125–26. Двумя связанными фразами были ad Ministryia belli (управлять войной) и ut rem militarem commitaretur (сотрудничать с военными делами).
  23. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 128–29.
  24. ^ Пина и Диас 2019 , с. 130.
  25. ^ Бадиан 1983 , с. 158.
  26. ^ Пина и Диас 2019 , с. 138.
  27. ^ Бадиан 1983 , стр. 158, 160.
  28. ^ Пина и Диас 2019 , с. 139.
  29. ^ Томпсон, Лос-Анджелес (1962). «Отношения между провинциальными квесторами и их главнокомандующими» . Historia: Журнал древней истории . 11 (3): 339–355. ISSN   0018-2311 . JSTOR   4434751 .
  30. ^ Пина и Диас 2019 , с. 194.
  31. ^ Бертон, Грэм (2012). «аэрарий» . В Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 24. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.141 . ISBN  978-0-19-954556-8 . OCLC   959667246 .
  32. ^ ДеЛейн, Джанет (2012). «табуларий» . В Хорнблауэре, Саймоне; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.). Оксфордский классический словарь (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1425. ИСБН  978-0-19-954556-8 . OCLC   959667246 .
  33. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 82, 120–22.
  34. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 80, 82.
  35. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 84–85, 112 (государственные нотариусы).
  36. ^ Пина и Диас 2019 , с. 84.
  37. ^ Пина и Диас 2019 , с. 95, цитируя отрывок из Ливия 32.2.1 и последующие, в котором карфагенские военные репарации отклоняются на том основании, что предоставленное серебро представляет собой нечистый сплав.
  38. ^ Пина и Диас 2019 , с. 96.
  39. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 96–97, 102 (государственные визиты), 103 (государственные похороны), 105 (содержание дорог), 107 (чеканка монет).
  40. ^ Пина и Диас 2019 , с. 93.
  41. ^ Пина и Диас 2019 , с. 94.
  42. ^ Пина и Диас 2019 , с. 91.
  43. ^ Перейти обратно: а б Пина и Диас 2019 , с. 92.
  44. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 86–87.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Пина и Диас 2019 , с. 87.
  46. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 88–89, со ссылкой на Cic. Верр. , 2.1.57: «Вы видите не только количество статуй, но и размер, форму и состояние каждой, точно записанные письменно».
  47. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 116–17.
  48. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 80–81,
  49. ^ Пина и Диас 2019 , с. 81 (описывается городской квестор, покидающий город, чтобы принести деньги Гаю Мариусу во время Югуртинской войны ).
  50. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 85–86.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Пина и Диас 2019 , с. 164.
  52. ^ Пина и Диас 2019 , с. 178.
  53. ^ Пина и Диас 2019 , с. 165.
  54. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 165–66.
  55. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 166–67.
  56. ^ Пина и Диас 2019 , с. 167.
  57. ^ Пина и Диас 2019 , с. 168.
  58. ^ Пина и Диас 2019 , с. 176–77.
  59. ^ Пина и Диас 2019 , с. 177.
  60. ^ Пина и Диас 2019 , с. 170–71.
  61. ^ Пина и Диас 2019 , с. 171.
  62. ^ Пина и Диас 2019 , с. 172.
  63. ^ Пина и Диас 2019 , с. 173.
  64. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 174–75.
  65. ^ Пина и Диас 2019 , с. 175.
  66. ^ Пина и Диас 2019 , с. 181.
  67. ^ Pina & Díaz 2019 , стр. 181–82, также отмечая, что палатка квестора получила трех охранников, тогда как палатка легатов получила только двух.
  68. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 182–83.
  69. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 183–84.
  70. ^ Пина и Диас 2019 , с. 186.
  71. ^ Пина и Диас 2019 , с. 187–88.
  72. ^ Пина и Диас 2019 , с. 190 (п. 295).
  73. ^ Пина и Диас 2019 , с. 192.
  74. ^ Пина и Диас 2019 , с. 196, со ссылкой на Tac. Энн. , 22.11.
  75. ^ Пина и Диас 2019 , стр. 107-1. 22–23.
  76. ^ Пина и Диас 2019 , с. 52.
  77. ^ Пина и Диас 2019 , с. 54.
  78. ^ Райан, FX (1996). «Минимальный возраст для квестора в Поздней республике» . Музей Гельветикум . 53 (1): 37–43. ISSN   0027-4054 . JSTOR   24818285 .
  79. ^ Пина и Диас 2019 , с. 51, отмечая также, что в период, предшествовавший сулланам, бывшие квесторы, вероятно, были зачислены цензорами как нечто само собой разумеющееся.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д Каждан 1991г .
  81. ^ Окамура, Лоуренс (1998). «Обзор Les Institutions du Bas-Empire Romain, de Constantin à Justinien, 1: Les Civiles Palatines» . Зеркало . 73 (3): 833. дои : 10.2307/2887520 . ISSN   0038-7134 . JSTOR   2887520 . Квестор Сакри Палати служил представителем императора и министром юстиции, разрабатывая имперские рескрипты и конституции [,] и принимая просителей.
  82. ^ Келли, Кристофер (2004). Правление позднейшей Римской империей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03945-2 – через Интернет-архив.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bff88cb9e230bee0c2d99df0d4d24799__1720448160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/99/bff88cb9e230bee0c2d99df0d4d24799.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quaestor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)