Jump to content

Племенное собрание

(Перенаправлено с «Налоговых выборов »)

Племенное собрание ( лат . Comitia (Populi) Tributa ) — собрание, состоящее из всех римских граждан, созванное племенами ( tribus ).

В Римской республике граждане не избирали представителей законодательной власти. Вместо этого они сами голосовали по законодательным вопросам в народных собраниях ( Центуриатских комициях , Трибутных комициях и плебейском совете ). Законопроекты предлагались магистратами , а граждане лишь осуществляли свое право голоса.

В Племенном собрании граждане были организованы на основе тридцати пяти племен : четырех городских племен горожан в городе Риме и тридцати одного сельского племени горожан за пределами города. Каждое племя голосовало отдельно и одно за другим. В каждом племени решения принимались большинством голосов, и его решение засчитывалось за один голос независимо от того, сколько выборщиков имело каждое племя. Как только большинство племен проголосовали одинаково по определенной мере, голосование заканчивалось, и вопрос решался. [1]

Племенное собрание возглавлял магистрат, обычно консул или претор . Все решения по вопросам процедуры и законности принимал председательствующий судья. Его власть над собранием могла быть почти абсолютной. Одним из препятствий его власти стало наложение вето другими судьями. могли наложить вето на любое решение председательствующего магистрата Кроме того, плебейские трибуны .

Племенное собрание избирало квесторов и курульных эдилов . [2] Он проводил судебные процессы по преступлениям, не караемым смертной казнью. Однако диктатор Луций Корнелий Сулла возложил эту ответственность на специальные суды присяжных ( quaestiones perpetuae ). в 82 г. до н. э. [ нужна ссылка ] Среди современных историков существуют разногласия относительно численности и характера племенного собрания (см. ниже).

Определения типов сборок

[ редактировать ]

Римляне различали два типа собраний: comitia (или comitatus ) и contio (сокращение от conventio ). Слово «комиции» (собрание), которое было множественным числом от «комиций» (специально построенное место встреч), относилось к собраниям, созванным для принятия решений по законодательным или судебным вопросам или для проведения выборов. Слово contio (собраться вместе) относилось к собраниям, на которых «ничего не было принято по закону». Их собирали, чтобы услышать публичные заявления и заявления, речи и дебаты, стать свидетелями допроса обвиняемого в суде и наблюдать за казнями. Мнения, выраженные в contio, не имели никакой юридической силы. [3] Племенное собрание представляло собой комицию. Частные лица, не занимавшие политических должностей, могли выступать на contio , но не перед комициями или консилиумами . [4] Граждане всегда собирались первыми в contio , чтобы послушать дебаты или дать возможность кандидатам на выборах провести агитацию перед голосованием. Фактическое голосование происходило в комициях или консилиумах (об этом термине см. ниже). [5]

Геллий писал о дальнейшем различии между comita и concilium , которое он основал на цитате из отрывка, написанного Лелием Феликсом, юристом начала второго века:

не всему народу ( populus Тот, кто приказывает присутствовать ), а некоторой его части, должен провозгласить не комицию , а консилиум . Более того, [плебейские] трибуны не созывают патрициев и не имеют права что-либо им предлагать. Таким образом, меры, принятые по предложению плебейских трибунов, называются собственно не законами ( leges ), а плебисцитами . Патриции не были связаны этими законопроектами до тех пор, пока диктатор Квинт Гортензий [287 г. до н. э.] не издал закон, согласно которому все квириты (римский народ) были связаны тем, что определил плебс. [6]

Это было воспринято как относящееся к собранию, которое было предназначено для плебеев (или плебеев, простолюдинов), исключая, таким образом, патрициев (аристократию), и которое созывалось плебейскими трибунами - см. Плебейский совет . Поскольку собрания плебеев исключали патрициев, они не считались представителями всего римского народа, и из-за этого, по мнению Лелия Феликса, термин концилиум к ним применялся . Напротив, термин комиции применялся к собраниям, которые представляли весь римский народ. Меры, принятые собраниями всех граждан, назывались leges (законами), тогда как те, которые принимались только плебеями, назывались плебисцитами (постановлениями плебеев). До закона Гортензии принятия Квинтом Гортензием в 287 г. до н. э. патриции отказывались признать плебисциты обязательными для себя на том основании, что из-за их исключения они не распространялись на весь народ. [7]

Разногласия по поводу количества и характера племенных собраний

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая сдержки и противовесы конституции Римской республики

Эндрю Линтотт отмечает, что многие современные историки следуют Теодора Моммзена мнению о том, что во время Римской республики существовало два собрания племен и что древние источники использовали термин Comitia Tributa в отношении обоих из них. Одним из них было собрание племен, которое использовалось для плебейских собраний, на которые не допускались патриции и которое созывалось плебейскими трибунами. Другое собрание, основанное на трибах, созывалось консулами или преторами и представляло собой собрание всего римского народа, как патрициев, так и плебеев. Однако древние источники не имели различия в терминологии для них двоих и использовали для обоих термин Comitia Tributa . [8]

Многие современные историки используют термин Comitia Tributa или Comitia Populi Tributa ( народные Comitia Tributa ) для обозначения собраний племен, в которых участвовал весь римский народ (populus), а также термин Concilium Plebis или Concilium Plebis Tributum (плебейский совет римского народа). племена) для собраний, основанных на племенах, которые предназначались исключительно для плебеев. Однако они не встречаются в древнеримской литературе, связанной с Римской республикой. Следовательно, они обозначают различие, которое можно оспорить. Он основан на цитированном выше тексте Геллия.

Линтотт отмечает, что некоторые современные историки отвергают различие Comitia Tributa / Concilium Plebis и использование цитаты Геллия в качестве ее основы. Они утверждают, что эта терминология представляет собой соглашение, установленное современными историками, которого не делали древние писатели, и что не было никакого собрания, основанного на племенах, кроме того, где плебеи собирались для голосования и на котором председательствовали плебейские трибуны, которые вносили законопроекты. на его голосование. представляли в Comitia Tributa Ссылки на законы, которые консулы в древней литературе, должно быть, относились к законопроектам, которые они представили в Comitia Centuriata (собрание солдат, еще одно собрание для голосования), что является отклонением от правильной процедуры, обнаруженным в поздней республике. или случаи, когда эти чиновники заставляли плебейских трибунов предлагать им законопроекты. [9] [10] [11] Линтотт не согласен с представлением о том, что существовало только одно собрание, основанное на племенах, то есть собрание плебеев. Он отмечает, что известны примеры, когда законы предлагались Трибутным комициям консулами, которые не председательствовали на собрании плебеев. Например, закон, увеличивший число квесторов до двадцати, приписываемый Луцию Корнелию Сулле ; закон Габинии Кальпурнии об острове Дело 58 г. до н.э.; и lex Quinctia 9 г. до н.э. Более того, консулы проводили перед племенами выборы курульных эдилов, не являвшихся плебейскими чиновниками. Следовательно, вполне вероятно, что термин Comitia Tributa использовался как для собраний, возглавляемых консулами и преторами, так и для собраний, возглавляемых плебейскими трибунами. [12] Далее Ливий упоминает Комицию Трибута , созванную консулами в 446 г. до н. э., во времена ранней республики. [13]

Форсайт представляет более позднюю версию аргумента о том, что различие между Comitia Tributa и Concilium Plebis является неуместным соглашением, установленным современными историками. Он утверждает, что его можно найти только в цитате Геллия, взятой из текста, написанного в имперский период; то есть после падения Римской республики и спустя долгое время после того, как собрания республики перестали функционировать. Это означает, что Лелий Феликс не был достаточно знаком с этими республиканскими учреждениями. Форсайт утверждает, что различия между двумя собраниями, основанные на племенах, «не имеют подтверждения в обширных трудах Цицерона и Ливия , которые, должно быть, были гораздо более осведомлены в этих вопросах, чем Лелий Феликс». Цицерон жил во времена поздней республики. Ливи родился во времена поздней республики и написал подробную историю республиканского периода. Форсайт также утверждает, что слово «комиции» использовалось для обозначения официальных собраний, созванных «для голосования по законодательным, избирательным и судебным вопросам», и что concilium был общим термином «любого рода публичных собраний граждан, включая как comitia , так и contio ». Его вывод состоит в том, что упомянутое различие является искусственной современной конструкцией, не имеющей авторитета в древних текстах, что «древние говорят только о Comitia Tributa» и что вполне вероятно, что во времена республиканцев существовало единственное племенное собрание, известное как Comitia Tributa . [14]

Согласно римской традиции, в 494 г. до н. э., через пятнадцать лет после свержения монархии и установления Римской республики, плебеи вышли из города Рима, что положило начало двухсотлетнему конфликту орденов между патрициями и плебеи. Во время этого первого отделения плебеи создали свои собственные институты, отличные от институтов римского государства, которое в то время контролировалось патрициями, и были предназначены для защиты интересов плебеев. В их число входили плебейские трибуны, плебейские эдилы и плебейское собрание.

Форсайт развивает ревизионистскую точку зрения дальше. Он отвергает идею существования плебейского собрания и утверждает, что Comitia Tributa была собранием всего римского народа, и полагает, что плебейское отделение было мифом, созданным в более поздние времена. Римские историки появились в конце третьего и начале второго века до нашей эры, примерно через триста лет после даты, приписываемой этому отделению, и события ранней истории Рима были плохо задокументированы. Основываясь на точке зрения Т. П. Уайзмана о том, что многие ранние исторические традиции Рима «создавались, распространялись, принимались и видоизменялись» с середины четвертого века до нашей эры посредством драм, разыгрываемых на сцене во время религиозных праздников, [15] Форсайт утверждает, что история плебейского отделения была придумана, чтобы объяснить происхождение храма Цереры и его плебейских ассоциаций. Он был вдохновлен рассказом Геродота о том, как Телин, правитель Гелы, греческого города на Сицилии, использовал обряды Деметры и Персефоны, чтобы вернуть в Гелу группу политических изгнанников. Эта история гражданских разногласий, примирения и интеграции, а также культа Деметры была использована для фабрикации рассказа о первом плебейском отделении, когда плебеи отделились от Рима, но затем примирились и вернулись в город. [16] Ludi Ceriales (Игры Цереры) проводились ежегодно в честь годовщины открытия храма Цереры, которая по традиции датировалась двумя годами ранее первого отделения. [17]

Процедуры сборки

[ редактировать ]

О созыве собрания было объявлено за три базарных дня ( nundinae ). Виаторе (посланники) были отправлены «информировать жителей округов» о созыве собрания. [18] Позднее для выборов было установлено, что должен пройти тринундинум между объявлением выборов и голосованием собрания — интервал продолжительностью не менее трех рыночных дней, в течение которого не разрешалось принимать никаких законов. Закон Caecilia Didia 98 г. до н. э. требовал трехдневного интервала между объявлением закона и голосованием. В случае судебного преследования перед собранием председательствующий судья был обязан уведомить ( diem dicere ) обвиняемого о первом дне расследования ( inquisitio ), затем в конце каждого слушания он объявлял об отсрочке до следующего (inquisitio). diem prodicere ). После этого прошло три дня , прежде чем собрание вынесло приговор. [19] Среди ученых существуют разногласия относительно того, сколько дней длился этот интервал. Моммзен предлагает 24 дня, Михельс — 25 дней. Линтотт дает гибкое предложение: 17 дней и более. [20] [21] [22]

Одновременно могла работать только одна сборка. Авгур О Марк Валерий Мессалла Руф (который был консулом в 53 г. до н.э.) написал книгу правил (« покровительстве »). Среди прочего, было установлено, что младшие магистраты не могли отменить ( avocare , отозвать) собрание, которое уже было созвано. Таким образом, «кто из них первым созовет народ на выборы, тот будет на его стороне, потому что противозаконно совершать одно и то же действие дважды с народом, и один второстепенный судья не может отозвать собрание от другого». Однако консул мог отменить комицию или contio, созванную другим магистратом, а претор мог отменить комицию, созванную другими магистратами, кроме консула. Если собрание было созвано «для рассмотрения contio без предъявления каких-либо мер, то любое количество судей имело право проводить contio одновременно. [23] Линтотт предполагает, что это правило было направлено на предотвращение соперничества между судьями. [22]

Помимо председательствующего магистрата собрания, несколько других магистратов выступали в качестве помощников, помогая разрешать процедурные споры и предоставляя избирателям механизм обжалования решений председательствующего магистрата. [24] Поскольку римляне верили, что боги выражают свое одобрение или неодобрение предлагаемыми действиями, председательствующий судья совершал авгурию (гадание предзнаменований богов ) в ночь перед встречей. Были также авгуры (жрецы, исполнявшие предсказания), либо присутствовавшие, либо по вызову, которые могли помочь интерпретировать предзнаменования богов. [25] Встреча могла продолжиться только в том случае, если предзнаменования были благоприятными. Несколько раз председательствующие судьи, ссылаясь на неблагоприятные предзнаменования, приостанавливали заседания, которые шли не так, как они хотели. Если после собрания авгуры решали, что какие-то формальности были упущены, его голосование становилось недействительным. В случае выборов лица, избранные на должность, должны были уйти в отставку. [26]

Было несколько способов отложить собрание. Помимо неблагоприятных покровительств, это могло произойти по религиозным мотивам, когда боги выражали свое недовольство дождем, громом или молнией или если солнце садилось до завершения процесса: последнее, потому что покровительства считались действительными только в течение одного дня, с рассвета. до заката. Другими причинами были вето плебейского трибуна или если у одного из собравшихся граждан случился эпилептический припадок ( morbus comitialis ). В политически нестабильные годы поздней республики собрания иногда разгонялись из-за беспорядков. Если собрание созывалось в качестве суда, его разгон приравнивался к оправданию обвиняемого. [26]

В день голосования племена собирались на рассвете. Встреча началась с молитвы, не сопровождавшейся жертвоприношением. [27] На законодательных собраниях председательствующий магистрат предлагал на голосование законопроект ( rogatio legis ), а после молитвы представлял свой законопроект народу. На предвыборных собраниях он объявлял имена кандидатов. Если собрание было судебным, он знакомил людей с характером правонарушения, по которому народ должен был вынести приговор. Заявление он завершил словами velitis, jubeatis Quirites (приказывайте свое желание, граждане). Рогатио глашатай зачитывал преко ( или глашатай). Затем начался конфликт . Избиратели не были рассортированы по племенам. По законодательным вопросам велись дебаты о rogatio , в ходе которых частные лица должны были просить у председательствующего магистрата разрешения выступить. Эти дебаты состоялись до того, как на законопроект было наложено вето или он был поставлен на голосование. [26] [28] Если голосование было за выборы, кандидаты использовали contio для агитации, и частных лиц не было выступлений. [29]

После вышесказанного избирателям было приказано разбить contio и расположиться по племенам по формуле Discedite, quirites (отходите в свои отдельные группы, граждане). Племена голосовали одно за другим. Избиратели собрались в ограждениях, называемых септа. [30] и проголосовали, поместив камешек или письменный бюллетень в соответствующую банку. За корзинами ( cistae ), в которых хранились голоса, наблюдали офицеры ( custodes ), которые затем подсчитывали бюллетени и сообщали результаты председательствующему магистрату. [31] Большинство голосов в каждом племени решало, как проголосовало это племя. Председательствующий магистрат (консул или претор) следил за тем, чтобы в каждом племени голосовало не менее пяти членов; если племя этого не делало, то на вакантные места в этом племени переназначались особи из других племен. [32] Порядок голосования племен определялся жребием. Была внесена урна, в которую был брошен жребий. С этого момента плебейским трибунам не разрешалось осуществлять свое право вето. [33] Первое племя, принявшее участие в голосовании, называлось praerogativa или principium , и результаты его голосования объявлялись немедленно. [34] Племена, голосовавшие следующими, назывались jure vocatae . [26] Когда большинство племен проголосовали одинаково, голосование закончилось. Результаты голосования каждого племени объявлялись в порядке, также определяемом жребием до объявления окончательного результата. Это объявление называлось renuntiatio . [27] Praerogativa обычно были самым важным или principium племенем, потому что они часто решали дела посредством эффекта подножия . Считалось, что порядок жребия был выбран богами и, таким образом, позиция, занимаемая племенами, проголосовавшими ранее, была позицией богов. [35] Если процесс голосования не был завершен к наступлению темноты, выборщики увольнялись, и голосование приходилось начинать заново на следующий день. [36] Законы, принятые комициями, вступили в силу сразу после объявления результатов. [27]

Было высказано предположение, что слово suffragium (голосование) указывает на то, что в первые дни собрания мужчины размахивали руками, чтобы выразить одобрение, а не голосование. Другое предположение состоит в том, что термин rogatores (поет. rogator , счетчик голосов, чиновник, который спрашивал у людей их голоса или собирал голоса) указывает на то, что в более поздние времена, но до введения письменного голосования, собравшимся людям было предложено высказать свое мнение. их голоса были устными, и что это фиксировалось отметками, сделанными на табличках. Однако ни тому, ни другому нет никаких доказательств. Письменное голосование было введено рядом законов: lex Gabinia tabellaria (139 г. до н. э.) о выборах, lex Cassia tebellaria (137 г. до н. э.) о судебных процессах, не предусматривающих смертную казнь, lex Papiria (131 г. до н. э.) о законодательстве и lex Коэлия (106 г. до н.э.) для судебных процессов по смертной казни (которые проводились до Центуриатских комиций ). Это было введение тайного голосования, которое уменьшило неправомерное влияние или запугивание со стороны влиятельных элит, что до этого было проблемой. [37]

Хотя порядок голосования определялся жребием, существовал и официальный порядок племен, известный как ordo tribuum . Первые четыре племени были городскими племенами в порядке: Субурана, Палатина, Эскилина, Коллина. За ними последовали сельские племена, закончившиеся Аниенсисом. Кроуфорд постулирует, что деревенские племена были перечислены вдоль основных дорог, ведущих из Рима ( Viae Ostiensis , Appia , Latina , Praenestina , Valeria , Salaria , Flaminia и Clodia ), в порядке против часовой стрелки: Romilia, Voltinia, Voturia, Aemilia, Горация, Меция, Скаптия, Помптина, Фалерина, Лемония, Папирия, Уфентина, Терентина, Пупиния, Менения, Публилия, Корнелия, Клавдия, Камилия, Аниенсис, Фабия, Поллия, Сергия, Кластумина, Квирина, Велина, Стеллатина, Троментина, Галерия, Сабатина, Арниенсис. В этом списке отсутствует tribus Popillia , одно из ранних племен. [38]

Место проведения заседаний Племенного собрания варьировалось. Вплоть до 145 г. до н.э. они располагались в комиции , темплуме (пространстве под открытым небом), построенном для общественных собраний в северной части Римского форума . Ростра , , выступающая трибуна на южной стороне комиция использовалась для речей. Он также использовался как трибунал ; то есть как платформа для голосования. Когда это место стало слишком многолюдным, в качестве трибунала стали использовать ступени Храма Кастора и Поллукса в юго-восточной части форума. Возвышенные сходни ( понтес ), обеспечивающие доступ к трибуналу, были построены во втором веке до нашей эры. Собрания также иногда проводились в районе Капитолии , на открытом пространстве перед и вокруг храма Юпитера Оптимуса Максимуса , на южной вершине Капитолийского холма . В поздней республике собрания проводились за городскими стенами, на Марсовом поле (Марсианском поле), большой плоской территории, где можно было одновременно проголосовать всем племенам, что ускоряло процесс. [39]

Отклонить

[ редактировать ]

В политически нестабильные последние годы Римской республики народные собрания были подвержены коррупции и уязвимы для политически мотивированного насилия со стороны соперничающих политических фракций. Создание Второго Триумвирата в 43 г. до н.э. фактически упразднило функции комиций , предоставил триумвирам право поскольку lex Titia назначать практически все должности без консультации с сенатом или народом. [40] Некоторые действия все еще принимались с использованием собраний, при этом определенные законы предусматривали возведение храмов, освобождение от арендной платы в 41 г. до н.э. и закон Falcidia, регулирующий наследование в 40 г. до н.э.; [40] аналогично различные законы, предоставляющие триумвирам право носить гражданскую корону [40] были приняты плебисцитом, так как им было бы неприлично оказывать себе такие почести. [40]

С установлением абсолютной власти императоров после падения республики республиканские собрания были выхолощены. Август, первый император, стал настоящим законодателем, а роль комиций в принятии законов стала лишь церемониальной. Он также лишил комиции судебные функции, хотя эти функции давно вышли из употребления. [41] Избирательные функции этого собрания также стали номинальными, при этом в собраниях доминировал император. [42] Август заполнил половину магистратур своими кандидатами, хотя магистратуры в целом к ​​этому моменту имели настолько мало политического значения, что имперский контроль над выборами был минимальным. [42] Его преемник Тиберий передал оставшиеся избирательные полномочия комиций сенату. [42] Хотя императоры получали многие из своих полномочий от Трибутных комиций , это было лишь формальностью. Comitia Tributa продолжала существовать до третьего века нашей эры, но ее остальные функции были лишь символическими. Он взял покровительство и вознес молитву. Он наделял императора законодательными и другими полномочиями только в церемониальной форме. Он провозглашал законы, представленные ему на одобрение, путем аккламации , а не реального голосования. [27]

Тридцать пять племен были не этническими или родственными группами, а географическими подразделениями, по которым были распределены римские граждане. Это были административные округа, служившие для налогообложения, военного сбора и регистрации граждан. Эта регистрация происходила регулярно во время переписи населения, а имена граждан и членов их семей вносились в реестры племен. Линтотт отмечает, что «племя было решающим показателем римского гражданства» для взрослых сыновей римских отцов, а также для «тех, кто был включен в гражданское тело извне». Мужчина, достигший совершеннолетия, записывался как взрослый в племя своего отца, и мог изменить его только путем усыновления в другую семью. В племена записывались и жители италийских городов, вошедшие в состав Римского государства путем получения римского гражданства. Следовательно, «племя может не иметь большого отношения к местонахождению или имуществу гражданина». [43] Что касается племенного собрания, то племена были его избирательными округами. Каждое племя имело дальнейшие подразделения, которые в городских племенах назывались вичи (по-син. vicus , в городском контексте это означало соседство), а в сельских племенах назывались паги (по-пев. pagus – это были сельские подрайоны с рядом vici (что в сельском контексте означало деревни и деревни) и имело крепость профессиональные гильдии ( коллегии ), организованные по племенному принципу.

Первоначально племенами руководили tribuni aerarii (трибуны государственной казны), которые вели племенной реестр, собирали налог на имущество и платили солдатам, зарегистрированным в племени. [44] Позднее это звание устарело, и главы племен стали называться curatores tribuum . [45] Помимо этих кураторов, существовали также divisors tribuum , которые были казначеями. Эти два типа чиновников, вероятно, имели свои собственные реестры; . кураторы в переписи участвовали [8] К поздней республике их основной задачей была раздача взяток. Поскольку членство в племени перерегистрировалось раз в пять лет в ходе каждой переписи населения, стало возможным грубо манипулировать племенами. Хотя землю нельзя было отобрать у племени, цензоры имели право выделять новые земли существующим племенам в рамках переписи. Таким образом, цензоры имели право распределять племена таким образом, чтобы это было выгодно им самим или их сторонникам. [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, ЛР, Римские избирательные ассамблеи, с. 40
  2. ^ Тейлор, ЛР, Римские избирательные ассамблеи, с. 7
  3. ^ Линтотт, А., Конституция Римской республики, стр. 42
  4. ^ Эбботт, Ф.Ф., История и описание римских политических институтов, с. 252
  5. ^ Тейлор, ЛР, Римские избирательные ассамблеи, с. 2
  6. ^ Геллий, Чердачные ночи, 15.27.4
  7. ^ Ботсфорд, Джордж Уиллис (1909). Римское собрание . Нью-Йорк: Cooper Square Publishers Inc., с. 330.
  8. ^ Jump up to: а б Линтотт А., Конституция Римской республики, стр. 53
  9. ^ Ботсфорд, Джордж Уиллис (1909). Римские ассамблеи . Нью-Йорк: Cooper Square Publishers Inc., с. 119.
  10. ^ Девелин, Э., "Comitia Tributa Plebis", Athenaeum (1975) 53, стр. 302–37; «Снова дань выборам», Athenaeum (1977) 55, стр. 425–6
  11. ^ Сандберг, К., Concilium Plebis как законодательный орган», в Паанен, У. и др ., Senatus Populesque Romanus: Исследования римского республиканского законодательства , (Acta Inst. Rom. Fin 13) (1993), стр. 74–96
  12. ^ Линтотт, А., Конституция Римской республики, стр. 54–55.
  13. ^ Ливий, История Рима, 3.71.
  14. ^ Форсайт, Г., Критическая история раннего Рима, стр. 180–81.
  15. ^ Wiseman, TP, Ремус, римский миф (1995), стр. 129
  16. ^ Форсайт, Г., Критическая история раннего Рима, стр. 172–75.
  17. ^ Дионисий Галиканасский, Римские древности, 6.17.3
  18. ^ Аппиан, Гражданские войны, 1.29.
  19. ^ Линтотт, А., Конституция Римской республики, стр. 44–45.
  20. ^ Моммзен. Т., Римское государственное право (1887 г.), I, стр. 375–6.
  21. ^ Михельс, А.К., Календарь Римской республики (1967), стр. 88, 191 и далее.
  22. ^ Jump up to: а б Линтотт А., Конституция Римской республики, с. 44
  23. Геллий, Чердачные ночи, 13.16.
  24. ^ Тейлор, ЛР, Римские избирательные ассамблеи, с. 63
  25. ^ Тейлор, ЛР, Римские избирательные ассамблеи, стр. 6, 63.
  26. ^ Jump up to: а б с д Смит, В., Уэйт, В., Мариндин, Дж. Е. (редакторы), Словарь греческих и римских древностей (1890 г.): Комиции
  27. ^ Jump up to: а б с д Словарь классических древностей Харпера , второе издание, Гарри Терстон Пек , редактор (1897): Comitia
  28. ^ Линтотт, А., Конституция Римской республики, стр. 45
  29. ^ Тейлор, ЛР, Римские избирательные собрания. стр. 2, 16
  30. ^ Тейлор, ЛР, Римские избирательные ассамблеи, с. 2
  31. ^ Линтотт, А., Конституция Римской республики, стр. 46–47.
  32. ^ Jump up to: а б Тейлор, Л.Р., Римские избирательные ассамблеи, с. 66
  33. ^ Линтотт, А., Конституция Римской республики, стр. 46
  34. ^ Тейлор, ЛР, Римские избирательные ассамблеи, с. 77
  35. ^ Тейлор, ЛР, Римские избирательные ассамблеи, с. 76
  36. ^ Линтотт, А., Конституция Римской республики, стр. 48
  37. ^ Линтотт, А., Конституция Римской республики , стр. 46–7.
  38. ^ Кроуфорд, М.Х., «Племена, мозаика и регионы», в Comptes Rendus de l'Academie des Inscriptions et Belles-Lettres (2002), том. 146, с. 1125–1135 гг.
  39. ^ Линтотт, А., Конституция Римской республики, стр. 46, 55.
  40. ^ Jump up to: а б с д Ботсфорд, Джордж Уиллис (1909). Римские ассамблеи . Нью-Йорк: Cooper Square Publishers Inc., с. 459.
  41. ^ Тейлор, Томас Маррис (1899). Конституционная и политическая история Рима . Лондон: Methuen & Co., стр. 428 .
  42. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Томас Маррис (1899). Конституционная и политическая история Рима . Лондон: Methuen & Co., стр. 427 .
  43. ^ Линтотт, А., Конституция Римской республики, стр. 51
  44. ^ Оксфордский классический словарь , 2-е изд. (1970): «Казначейская трибуна».
  45. ^ Смит, В., Уэйт, В., Мариндин, Дж. Е. (редакторы), Словарь греческих и римских древностей (1890): Трибус
  • Эбботт, Фрэнк Фрост (1901). История и описание римских политических институтов . Элиброн Классикс ( ISBN   0-543-92749-0 ).
  • Берд, Роберт (1995). Сенат Римской республики . Типография правительства США, документ Сената 103-23.
  • Цицерон, Марк Туллий (1841). Политические труды Марка Туллия Цицерона: включая его «Трактат о Содружестве»; и его «Трактат о законах». Перевод с оригинала, с диссертациями и примечаниями в двух томах . Фрэнсис Барэм, эсквайр. Лондон: Эдмунд Спеттиг. Том. 1.
  • Словарь классических древностей Харпера, второе издание, Гарри Терстон Пек, редактор (1897 г.): Comitia [1]
  • Линтотт, Эндрю , «Конституция Римской республики», Oxford University Press, США; новое издание 2003 г.; ISBN   978-0199261086
  • Тейлор, Лили Росс (1966). Римские избирательные собрания: от войны Ганнибала до диктатуры Цезаря (лекции Томаса Спенсера Джерома) , Уильям Морроу, 1965; новое издание издательства Мичиганского университета, 1991 г.; ISBN   9780472081257
  • Тейлор, Л.Р., Избирательные округа Римской республики: тридцать пять городских и сельских племен (Документы и монографии Американской академии в Риме), University of Michigan Press, исправленное издание, 2013 г.; ISBN   978-0472118694
  • Смит, В., Уэйт, В., Мариндин, Дж. Е. (редакторы), Словарь греческих и римских древностей (1890 г.): Трибус [2]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмерон, Аврил, Поздняя Римская империя (Fontana Press, 1993).
  • Кроуфорд, Майкл Римская республика (История Фонтаны древнего мира), Fontana Press; Новое издание, 2011 г.; ISBN   978-0006862505
  • Кроуфорд, Майкл, «Племена, мозаика и регионы», в Comptes Rendus de l'Academie des Inscriptions et Belles-Lettres (2002), том. 146, с. 1125–1135 гг.
  • Грюн, Эрих, «Последнее поколение Римской республики», University of California Press, новое издание, 1995 г.; ISBN   978-0520201538
  • Айне, Вильгельм. Исследования по истории римской конституции: с приложением о римских рыцарях (1853 г.), репродукция Классической библиотеки Леопольда, 2016 г.; ASIN: B01AUO6MHU
  • Миллар, Фергюс, Император в римском мире , Bristol Classical Press; новое издание, 1992 г.; ISBN   978-0715617229
  • Моммзен, Теодор. Римское конституционное право . 1871–1888 гг.
  • Римская конституция времен Цицерона
  • Тай, Эмброуз. «Развитие римской конституции» (1859 г.), репродукция Wentworth Press, 2016 г.; ISBN   978-1371117351
  • Уэтстон Джонстон, Речи Гарольда и письма Цицерона: с историческим введением, очерком римской конституции, примечаниями, словарем и указателем (1891 г.), воспроизведение Ulan Press, 2012 г.; ASIN: B009FU4FVQ
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf589baa9eb795e512a459f9d695806f__1718344620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/6f/bf589baa9eb795e512a459f9d695806f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribal assembly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)