Jump to content

Фламен Диалис

(Перенаправлено с Flamen Dialis )

В древнеримской религии фламен Диалис был жрецом Юпитера . верховным [ 1 ] Термин «Диалис» связан с Диспитером , старолатинской формой имени Юпитер . [ 2 ] Всего было 15 фламинов , из которых трое были пламенами майорес , служившими трем богам Архаической Триады . По традиции фламинам запрещалось прикасаться к металлу, ездить верхом и видеть труп. Flamen Dialis официально занимал второе место в рейтинге высших римских жрецов ( ordo sacerdotum ), уступая лишь rex Sacerorum и опережая других flamines maiores ( Flamen Martialis , Flamen Quirinalis ) и pontifex maximus . [ 3 ]

Традиционно считалось, что должность Flamen Dialis и другие должности Flamens maiores были созданы Нумой Помпилиусом , вторым королем Рима , хотя сам Нума выполнял многие обряды Flamen Dialis. [ 4 ] (1:20)

Назначение и привилегии

[ редактировать ]

Flamen Dialis пользовался многими особыми почестями. Когда освободилась вакансия, три человека патрицианского происхождения, чьи родители были женаты по обряду confarreatio (самая строгая форма римского брака), [ 5 ] были назначены Комициями , один из которых был выбран ( captus ) и освящен ( inaugurabatur ) Великим Понтификом . [ 6 ] [ 7 ] (iv, 16) [ 4 ] (xxvii, 8) Кандидаты также должны были состоять в браке confarreatio и быть девственницей (см. Flamen#Marriage ). [ 8 ] [ 9 ]

С этого времени он был освобожден от контроля своего отца и стал sui juris . [ 10 ] (я, 130) [ 7 ] (iv.16) [ 11 ] Он один из всех жрецов носил апекс , [ 13 ] [ 14 ] он имел право на ликтора , [ 15 ] [ 16 ] (стр. 119) к платью готовому [ 17 ] в Селлу Курулис , [ 18 ] и место в римском сенате по должности . [ 19 ] Эта последняя привилегия, после того как она долгое время не использовалась, была подтверждена Гаем Валерием Флакком (209 г. до н.э.), однако это требование было разрешено, говорит Ливий , больше из уважения к его высокому личному характеру, чем из убеждения в справедливости требовать. [ 4 ] (xxvii, 8; ср. I, 20) Только Rex Sacrificulus или Rex Sacrorum имел право возлежать над ним на банкете; если кто-нибудь в узах укрывался в своем доме, то цепи тотчас же снимались и переносились через имплювий на крышу, а оттуда сбрасывались на улицу: [ 12 ] (х, 15) если преступник на пути к наказанию встретил его и умолял упасть к его ногам, ему давали отсрочку на этот день, [ 12 ] (х, 15) [ 15 ] (с. 166) аналогично праву святилища, закрепленному за личностями и жилищами папских кардиналов .

Ограничения

[ редактировать ]

Flamen Dialis подвергался множеству ограничений и лишений. [ 20 ] многие из значительных индоевропейских традиций, [ 21 ] длинный каталог которого составил Авл Геллий. [ 12 ] (х, 15) из сочинений Фабия Пиктора и Мазурия Сабина .

  • Ему было противозаконно покидать город хотя бы на одну ночь; [ 4 ] (v, 52) правило, которое, по-видимому, было изменено Августом , поскольку разрешалось отсутствие в течение двух ночей. [ 7 ] (iii, 58, 71)
  • Ему было запрещено спать вне собственной постели три ночи подряд. Таким образом, для него было невозможно взять на себя управление провинцией.
  • Он может не
    • сесть или даже прикоснуться к лошади,
    • прикоснуться к железу или
    • посмотрите на армию, выстроенную возле померия .
  • Его могут не избрать на консульство. Действительно, казалось бы, первоначально ему было совершенно запрещено претендовать на какую-либо гражданскую магистратуру или принимать ее; [ 15 ] (стр. 169) но этот последний запрет, конечно, не применялся в более поздние времена.
  • Фламен Диалис должен был носить некоторые необычные предметы одежды, такие как апекс , шляпа с заостренным концом, и лаэна , тяжелый шерстяной плащ.
  • Ему не разрешили принести присягу, [ 4 ] (xxxi, 50)
  • и не носить кольцо nisi pervio et casso («кроме простого и без камней»); [ 22 ]
  • ни раздеваться донага на открытом воздухе
  • и не выходить на улицу без надлежащего головного убора
  • ни иметь узел на какой-либо части своей одежды
  • ни идти по тропинке, увитой виноградными лозами.
  • Он не мог прикасаться ни к муке, ни к закваске , ни к квасному хлебу .
  • Ему не разрешалось прикасаться к трупу или входить в место захоронения, но ему разрешалось присутствовать на похоронах.
  • Ему было запрещено прикасаться или называть собаку, козу, плющ , бобы или сырое мясо.
  • Никто, кроме свободного человека, не мог стричь себе волосы; обрезки которого вместе с обрезками ногтей были закопаны под беседкой феликс («благоприятное дерево»).
  • Никто не мог спать в его постели, ноги которой были вымазаны тонкой глиной.
  • Было незаконно ставить коробку с жертвенными лепешками рядом с основанием кровати.
  • Ему не разрешалось находиться за столом без еды, чтобы он никогда не казался нуждающимся.

Целью этих правил явно было сделать его буквально Jovi adsiduum sacerdotem (постоянным жрецом Юпитера/Юпитера ), [ 23 ] [ 24 ] заставить его постоянно уделять внимание обязанностям священства и эффективно оставить его без всякого искушения пренебрегать ими. [ 25 ]

По мнению Дюмезиля , [ 26 ] эти запреты отмечают, что Фламен Диалис служит небесному богу с его атрибутами абсолютной чистоты и свободы, но также является обладателем молнии и королевской власти. В сфере его действия находятся сферы политической власти и права, но не битвы, принадлежащие Марсу и Боевому Пламени . Его солидарность с королем отражена в солидарности его земного коллеги, rex Sacrorum . Подобные партнерские отношения с аналогичными ритуальными ограничениями отражены и в других индоевропейских культурах, таких как ведический раджан и его пурохита , а также древний ирландский риг и главный друид. [ 26 ]

Фламиника Диалис

[ редактировать ]

Фламиника Диалис была женой Фламина Диалиса . [ 23 ] От нее требовалось быть девственницей во время их свадьбы, которая должна была проводиться в соответствии с церемониями confarreatio , традиционной формой бракосочетания для патрициев . (Это правило также распространялось на браки двух других Flamines Maiores .) [ 27 ] (iv, 104, 374) [ 10 ] (я, 112) Паре не разрешалось развестись, и в случае Фламиники смерти Диалис был обязан подать в отставку. [ 28 ] Помощь фламиники была необходима при проведении некоторых ритуалов. На каждой нундине она приносила в жертву Юноне Регине в курии Калабра по барану. [ 29 ] (я, 16) [ 30 ] Фламинике . было присвоено особое ритуальное одеяние Ее волосы были заплетены пурпурной лентой конической формы ( тутулус ), но когда она шла участвовать в ритуале Аргеи , она не расчесывалась и не укладывала волосы. [ 29 ] (я, 16) Фламиника ( и королева крестцовая были единственными, кто мог носить прическу под названием ин)аркулата . [ нужны разъяснения ] [ 31 ] [ 27 ] (IV, 137) Фламиника феликс носила крашеное одеяние ( venenato operitur ) и небольшую квадратную ткань с каймой ( rica ), к которой прикреплялся комбинезон, вырезанный из -арбора — дерева, находящегося под защитой небесных богов. [ 32 ] [ 33 ] Рика могла представлять собой короткий плащ или, что менее вероятно, своего рода шарф или вуаль , накинутую на голову. Ограничения, наложенные на Фламинику, были аналогичны тем, что были наложены на ее мужа. [ 34 ] Ей запретили подниматься по лестнице, состоящей более чем из трех ступенек. [ 12 ] (х, 15) возможно, чтобы скрыть ее лодыжки. [ 35 ]

Обладатели должности

[ редактировать ]
  • Публий Корнелий Сулла, вероятно, назначенный фламеном Великим Понтификом Публием Корнелием Калуссой ок. 279–270 гг . до н.э. Возможно, он был сыном Публия Корнелия Руфина и первым членом его семьи по имени Сулла. [ 36 ] (с. 644)
  • Луций Квинкций, назначенный в середине III века до н. э. Вероятно, он был сыном Цеза Квинкция Клавда и предком Квинктиев Фламинини. [ 36 ] (стр. 864, примечания 5 и 6) [ 37 ] [ я ]
  • Публий Корнелий Сципион , внук Сципиона Африканского , стал Фламеном Диалисом в 174 г. до н.э. Он умер вскоре между 170 и 168 годами до нашей эры. [ 36 ] (стр. 642) [ 38 ]
  • Луций Корнелий Мерула, вероятно, был избран фламеном в конце II века до нашей эры. [ 36 ] (стр. 639) Он наиболее известен своей смертью в 87 г. до н. э., во время гражданской войны между двумя консулами 87 г. до н. э., Октавиусом и Цинной . Назначенный консулом вместо Цинны, изгнанного Октавием, Мерула подал в отставку, когда Цинна вернулся в Рим с армией. Став мишенью чистки Цинны и Мариуса , он вместо этого покончил жизнь самоубийством в декабре 87 года в Храме Юпитера , на последнем вздохе назвав проклятия на своих врагов. [ 39 ] [ 40 ]
  • Гай Юлий Цезарь , будущий диктатор, был избран по наущению Цинны, его тестя, в конце 87 г. до н. э., или до 13 января 86 г. до н. э., когда Марий был еще жив. [ 41 ] Однако многие ученые оспаривают возможность того, что Цезарь никогда не был официально назначен из-за его возраста. Теория о том, что в дело вмешивались религиозные формальности, как будто его мать Аврелия не была плебейкой, ложна. Аурелия была патрицием. Тем не менее Цезарь потерял свое священство во время диктатуры Суллы, примерно в 81 году, но был избран постоянным понтификом в Коллегии понтификов в 77 году, по словам Велла. 2.43.1. Он был избран Великим Понтификом в 63 г. до н.э. не После этого Фламен Диалис был назначен, и эта должность оставалась вакантной около 72 лет. [ 36 ] (стр. 734–735) до 16/15 г. до н. э. (декабрь 87 г. до н. э. — 72 года = 16 или 15 г. до н. э. — согласно Tac. Ann . 3.58.4, который некоторые редакторы ошибочно изменили на «75 лет»). [ 42 ] Из-за инклюзивного подсчета трудно с уверенностью сказать, означает ли это 71 или 72 года).
  • Сервий Корнелий Лентул Малугиненсис , вероятно, сын Гнея Корнелия Лентула Авгура . Родился ок. 30 г. до н.э. он, кажется, стал фламеном ок. 15 г. до н. э. , после долгого перерыва, последовавшего за смещением Цезаря. Но поскольку первое упоминание о нем в должности появляется в Tac. Энн . 3.58.1 для 22 г. н.э., весьма вероятно, что он был не первым человеком, занявшим этот пост после долгой вакантности. Соответственно, точная дата превращения Maluginensis в Flamen Dialis неизвестна. Кассий Дион 54.36.1 сообщает, что этот пост был заполнен около 11 г. до н. э., и эта дата неразумно принимается многими современными учеными, которые забывают, что Тацит более надежен и ближе к событиям, чем Дион. Тацит [ 7 ] 3.58.4 ясно указывает, что эта дата приходится на 72 года после самоубийства Корнелия Мерулы в декабре 87 г. до н.э. Некоторые современные переводчики предпочли Диона Тациту, в том числе Рекса Уорнера из Penguin. [ 43 ] [ 36 ]
  • Корнелиус Лентулус Малугиненсис сменил своего отца на посту фламена в 23 году нашей эры, вероятно, в очень молодом возрасте. [ 36 ] (стр. 638)
  • Теренций Гентиан упоминается как фламен в надписи, заказанной его сестре. [ 44 ] [ 45 ] Последний известный Flamen Dialis. Поскольку он также был консулом в 211 году нашей эры, похоже, ограничения на занятие политических должностей были сняты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мюнцер [ 37 ] считал, что Цезо Квинкций Клавд был братом Клавда, который был консулом в 271 г. до н.э.
  1. ^ Диллон, Мэтью; Гарланд, Линда (28 октября 2013 г.). Древний Рим: Справочник . Тейлор и Фрэнсис. п. 127. ИСБН  978-1-136-76143-0 .
  2. ^ Льюис, Чарльтон Т.; Короткий, Чарльз (1879). «Дьялис» . Латинский словарь . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press.
  3. ^ Форсайт, Гэри (1 января 2006 г.). Критическая история раннего Рима: от предыстории до первой Пунической войны . Издательство Калифорнийского университета . п. 136. ИСБН  978-0-520-24991-2 . Проверено 2 сентября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и LivyЛиви городом Основан
  5. ^ Татум, В. Джеффри (30 апреля 2008 г.). Я всегда Цезарь . Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN  978-0-470-69588-3 .
  6. ^ Цуркан, Роберт (28 октября 2013 г.). Боги Древнего Рима: Религия в повседневной жизни от архаики до имперских времен . Рутледж. п. 52. ИСБН  978-1-136-05850-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д TacitusТацит Анналы
  8. ^ Смит, CJ; Смит, преподаватель кафедры биохимии CJ (9 марта 2006 г.). Римский клан: Род от древней идеологии к современной антропологии . Издательство Кембриджского университета. п. 351. ИСБН  978-0-521-85692-8 .
  9. ^ Диллон, Мэтью; Гарланд, Линда (28 октября 2013 г.). Древний Рим: Справочник . Рутледж. п. 127. ИСБН  978-1-136-76136-2 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Гай . Институты .
  11. ^ Ульпиан , Фраг. х.5 [ нужна полная цитата ]
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Авл Геллий Чердачные Attic Nightsночи
  13. ^ Варрон , [ нужна полная цитата ] ап. [ нужны разъяснения ] Геллий [ 12 ] (х, 15)
  14. ^ Грэм, Эмма-Джейн (9 ноября 2020 г.). Восстановление религии в Римской Италии . Рутледж. п. 106. ИСБН  978-1-351-98245-0 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Плутарх . Рейске (ред.). Этиай ромайкай [ Римские вопросы ]. [ нужна полная цитата ]
  16. ^ Кохик, Линн (2009). Женщины в мире первых христиан: освещение древних способов жизни . Бейкер Академик. п. 163. ИСБН  978-0-8010-3172-4 .
  17. ^ Бронс, Сесилия; Нош, Мария-Луиза (31 июля 2017 г.). Текстиль и культ в Древнем Средиземноморье . Книги Оксбоу. п. 138. ИСБН  978-1-78570-675-2 .
  18. ^ Шеннон-Хендерсон, Келли Э. (12 декабря 2018 г.). Религия и память в Анналах Тацита . Издательство Оксфордского университета. п. 125. ИСБН  978-0-19-256910-3 .
  19. ^ Фельдман, Луи Х.; Коэн, Шэй, доктор медицинских наук; Шварц, Джошуа Дж. (2007). Исследования Иосифа Флавия и разновидностей древнего иудаизма: Юбилейный том Луи Х. Фельдмана . БРИЛЛ. п. 61. ИСБН  978-90-04-15389-9 .
  20. ^ Лэнд, Дарин Х. (17 июля 2008 г.). Распространение церковной власти: социологические измерения лидерства в книге Деяний . Wipf и Stock Publishers. п. 87. ИСБН  978-1-55635-575-2 .
  21. ^ Вудард, Роджер Д. (28 января 2013 г.). Миф, ритуал и воин в римской и индоевропейской древности . Издательство Кембриджского университета. п. 93. ИСБН  978-1-107-02240-9 .
  22. ^ Кирхманн. Из колец п. 14. [ нужна полная цитата ]
  23. ^ Перейти обратно: а б Хэнкок-Джонс, Роберт; Менаше, Дэн; Реншоу, Джеймс (13 июля 2017 г.). OCR Классическая цивилизация. Маршрут 2 GCSE: Женщины в древнем мире . Издательство Блумсбери. п. 84. ИСБН  978-1-350-01505-0 .
  24. ^ Чистота и формирование религиозных традиций в древнем средиземноморском мире и древнем иудаизме . БРИЛЛ. 01.11.2012. п. 297. ИСБН  978-90-04-23229-7 .
  25. ^ Борода, Мэри; Норт, Джон; Прайс, SRF (28 июня 1998 г.). Религии Рима . Том. 2 – справочник. Издательство Кембриджского университета. п. 196. ИСБН  978-0-521-45646-3 – через Google Книги.
  26. ^ Перейти обратно: а б Дюмезиль, Г. (1977). --, Это. тр. Милан, стр. 146–148 и 31–32. [ нужна полная цитата ]
  27. ^ Перейти обратно: а б Мавр Сервий Хонорат На « AeneidЭнеиде»
  28. ^ Себеста, Джудит Линн; Бонфанте, Лариса (2001). Мир римского костюма Университет Висконсин Пресс. п. 56. ИСБН  978-0-299-13854-7 – через Google Книги.
  29. ^ Перейти обратно: а б Макробий Амвросий Феодосий Сатурналии
  30. ^ Хендерсон (2011). Сатурналии, Том I.19 . ISBN  978-0-674-99649-6 .
  31. ^ Паулюс, ——, стр. 237 L 2-й. [ нужна полная цитата ]
  32. ^ VarroВаррон языке На латинском вий, 44
  33. ^ Секст Помпей Фест , ——, sv tutulum и богатый [ нужна полная цитата ]
  34. ^ Джеймс, Шэрон Л.; Диллон, Шейла (15 июня 2015 г.). Спутник женщин в древнем мире . Джон Уайли и сыновья. п. 207. ИСБН  978-1-119-02554-2 – через Google Книги.
  35. ^ Гольштейн, Юстус Фредерик (1916). Обряды и ритуальные действия, предписанные римской религией, согласно комментарию Сервия к «Энеиде» Вергилия . Нью-Йоркский университет. п. 25 – через Google Книги.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рюпке, Йорг ; Глок, Энн (2008). Fasti Sacerdotum: просопография языческих, еврейских и христианских религиозных деятелей в городе Риме, с 300 г. до н.э. по 499 г. н.э. Перевод Ричардсона, Дэвида. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
  37. ^ Перейти обратно: а б Мюнцер, Ф. (1999) [1920]. Римские аристократические партии и семьи . Перевод Ридли, Тереза. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 110, 117.
  38. ^ Эчето, Анри (2012). Сципионы: Семья и власть в Риме в республиканскую эпоху [ Сципионы: Семья и власть в Риме в республиканскую эпоху ] (на французском языке). Бордо, Франция: Ausonius Éditions. стр. 181–182 – через archives-ouvertes.fr.
  39. ^ Валериус Максимус Памятные дела и высказывания . ix 12.5
  40. ^ Веллеус отец II, 20 ; II, 22
  41. ^ Бротон, —. (–). ——, том II, стр. 52. [ нужна полная цитата ]
  42. ^ Гай Стерн, «М. Эмилий Лепид и четыре Фламина на Ara Pacis Augustae», в ред. Донохью, Маттуш, Брауэр, Точки соприкосновения: археология, искусство, наука и гуманитарные науки, Труды XVI Международного конгресса классической археологии (монография Оксбоу, 2003 г.), 293–97.
  43. Энтони Вудман мудро хранил свидетельства Тацита в течение 72 лет. Гай Штерн, «М. Эмилий Лепид и четыре Фламина на Ara Pacis Augustae», в ред. Donohue, Mattusch, Brauer, Common Ground: Proceedings of the XVI International Congress of Classic Archeology (2003 Monography Oxbow), 293-97, утверждает, что Тацит, вероятно, прав, а это означает, что Maluginensis или его предшественник стали Flamen Dialis , а Лепид (триумвир , кос. 46, 42) был Великим Понтификом (16–15 до н.э.), так что Лепиду пришлось наблюдать за его инаугурацией по указанию Августа, возможно, неохотно.
  44. ^ Крэйвен, Максвелл (08 декабря 2019 г.). Императорские семьи Древнего Рима . Фонтхилл Медиа.
  45. ^ Сигни, Лия Ди; Арубас, Бенджамин (2018). «Фламеновый циферблат, записанный на украшенной мраморной плите из Птолемаиды-Акко» . Иерусалим и Эрец Исраэль

Библиография

[ редактировать ]
  • Анри Эчетто, Сципионы. Семья и власть в Риме в эпоху республиканцев , Бордо, Ausonius Éditions, 2012.
  • Фридрих Мюнцер , Римские аристократические партии и семьи , перевод Терезы Ридли, издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999 (первоначально опубликовано в 1920 году).
  • Йорг Рюпке , Энн Глок, Дэвид Ричардсон (переводчик), Fasti Sacerdotum: просопография языческих, еврейских и христианских религиозных деятелей в городе Риме, с 300 г. до н.э. по 499 г. н.э. , Oxford University Press, 2008.

Эта статья основана на части статьи «Фламен» Смита из Словаря греческих и римских древностей , находящейся в свободном доступе .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ce1574ebae0520c0e646c79a4e591b5__1710178320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/b5/1ce1574ebae0520c0e646c79a4e591b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flamen Dialis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)