Фламен Диалис
Часть серии о |
Священство Древнего Рима |
---|
![]() |
Основные колледжи |
Другие колледжи или общества |
Священники |
Жрицы |
Связанные темы |
В древнеримской религии фламен Диалис был жрецом Юпитера . верховным [ 1 ] Термин «Диалис» связан с Диспитером , старолатинской формой имени Юпитер . [ 2 ] Всего было 15 фламинов , из которых трое были пламенами майорес , служившими трем богам Архаической Триады . По традиции фламинам запрещалось прикасаться к металлу, ездить верхом и видеть труп. Flamen Dialis официально занимал второе место в рейтинге высших римских жрецов ( ordo sacerdotum ), уступая лишь rex Sacerorum и опережая других flamines maiores ( Flamen Martialis , Flamen Quirinalis ) и pontifex maximus . [ 3 ]
Традиционно считалось, что должность Flamen Dialis и другие должности Flamens maiores были созданы Нумой Помпилиусом , вторым королем Рима , хотя сам Нума выполнял многие обряды Flamen Dialis. [ 4 ] (1:20)
Назначение и привилегии
[ редактировать ]Flamen Dialis пользовался многими особыми почестями. Когда освободилась вакансия, три человека патрицианского происхождения, чьи родители были женаты по обряду confarreatio (самая строгая форма римского брака), [ 5 ] были назначены Комициями , один из которых был выбран ( captus ) и освящен ( inaugurabatur ) Великим Понтификом . [ 6 ] [ 7 ] (iv, 16) [ 4 ] (xxvii, 8) Кандидаты также должны были состоять в браке confarreatio и быть девственницей (см. Flamen#Marriage ). [ 8 ] [ 9 ]
С этого времени он был освобожден от контроля своего отца и стал sui juris . [ 10 ] (я, 130) [ 7 ] (iv.16) [ 11 ] Он один из всех жрецов носил апекс , [ 13 ] [ 14 ] он имел право на ликтора , [ 15 ] [ 16 ] (стр. 119) к платью готовому [ 17 ] в Селлу Курулис , [ 18 ] и место в римском сенате по должности . [ 19 ] Эта последняя привилегия, после того как она долгое время не использовалась, была подтверждена Гаем Валерием Флакком (209 г. до н.э.), однако это требование было разрешено, говорит Ливий , больше из уважения к его высокому личному характеру, чем из убеждения в справедливости требовать. [ 4 ] (xxvii, 8; ср. I, 20) Только Rex Sacrificulus или Rex Sacrorum имел право возлежать над ним на банкете; если кто-нибудь в узах укрывался в своем доме, то цепи тотчас же снимались и переносились через имплювий на крышу, а оттуда сбрасывались на улицу: [ 12 ] (х, 15) если преступник на пути к наказанию встретил его и умолял упасть к его ногам, ему давали отсрочку на этот день, [ 12 ] (х, 15) [ 15 ] (с. 166) аналогично праву святилища, закрепленному за личностями и жилищами папских кардиналов .
Ограничения
[ редактировать ]Flamen Dialis подвергался множеству ограничений и лишений. [ 20 ] многие из значительных индоевропейских традиций, [ 21 ] длинный каталог которого составил Авл Геллий. [ 12 ] (х, 15) из сочинений Фабия Пиктора и Мазурия Сабина .
- Ему было противозаконно покидать город хотя бы на одну ночь; [ 4 ] (v, 52) правило, которое, по-видимому, было изменено Августом , поскольку разрешалось отсутствие в течение двух ночей. [ 7 ] (iii, 58, 71)
- Ему было запрещено спать вне собственной постели три ночи подряд. Таким образом, для него было невозможно взять на себя управление провинцией.
- Он может не
- сесть или даже прикоснуться к лошади,
- прикоснуться к железу или
- посмотрите на армию, выстроенную возле померия .
- Его могут не избрать на консульство. Действительно, казалось бы, первоначально ему было совершенно запрещено претендовать на какую-либо гражданскую магистратуру или принимать ее; [ 15 ] (стр. 169) но этот последний запрет, конечно, не применялся в более поздние времена.
- Фламен Диалис должен был носить некоторые необычные предметы одежды, такие как апекс , шляпа с заостренным концом, и лаэна , тяжелый шерстяной плащ.
- Ему не разрешили принести присягу, [ 4 ] (xxxi, 50)
- и не носить кольцо nisi pervio et casso («кроме простого и без камней»); [ 22 ]
- ни раздеваться донага на открытом воздухе
- и не выходить на улицу без надлежащего головного убора
- ни иметь узел на какой-либо части своей одежды
- ни идти по тропинке, увитой виноградными лозами.
- Он не мог прикасаться ни к муке, ни к закваске , ни к квасному хлебу .
- Ему не разрешалось прикасаться к трупу или входить в место захоронения, но ему разрешалось присутствовать на похоронах.
- Ему было запрещено прикасаться или называть собаку, козу, плющ , бобы или сырое мясо.
- Никто, кроме свободного человека, не мог стричь себе волосы; обрезки которого вместе с обрезками ногтей были закопаны под беседкой феликс («благоприятное дерево»).
- Никто не мог спать в его постели, ноги которой были вымазаны тонкой глиной.
- Было незаконно ставить коробку с жертвенными лепешками рядом с основанием кровати.
- Ему не разрешалось находиться за столом без еды, чтобы он никогда не казался нуждающимся.
Целью этих правил явно было сделать его буквально Jovi adsiduum sacerdotem (постоянным жрецом Юпитера/Юпитера ), [ 23 ] [ 24 ] заставить его постоянно уделять внимание обязанностям священства и эффективно оставить его без всякого искушения пренебрегать ими. [ 25 ]
По мнению Дюмезиля , [ 26 ] эти запреты отмечают, что Фламен Диалис служит небесному богу с его атрибутами абсолютной чистоты и свободы, но также является обладателем молнии и королевской власти. В сфере его действия находятся сферы политической власти и права, но не битвы, принадлежащие Марсу и Боевому Пламени . Его солидарность с королем отражена в солидарности его земного коллеги, rex Sacrorum . Подобные партнерские отношения с аналогичными ритуальными ограничениями отражены и в других индоевропейских культурах, таких как ведический раджан и его пурохита , а также древний ирландский риг и главный друид. [ 26 ]
Фламиника Диалис
[ редактировать ]Фламиника Диалис была женой Фламина Диалиса . [ 23 ] От нее требовалось быть девственницей во время их свадьбы, которая должна была проводиться в соответствии с церемониями confarreatio , традиционной формой бракосочетания для патрициев . (Это правило также распространялось на браки двух других Flamines Maiores .) [ 27 ] (iv, 104, 374) [ 10 ] (я, 112) Паре не разрешалось развестись, и в случае Фламиники смерти Диалис был обязан подать в отставку. [ 28 ] Помощь фламиники была необходима при проведении некоторых ритуалов. На каждой нундине она приносила в жертву Юноне Регине в курии Калабра по барану. [ 29 ] (я, 16) [ 30 ] Фламинике . было присвоено особое ритуальное одеяние Ее волосы были заплетены пурпурной лентой конической формы ( тутулус ), но когда она шла участвовать в ритуале Аргеи , она не расчесывалась и не укладывала волосы. [ 29 ] (я, 16) Фламиника ( и королева крестцовая были единственными, кто мог носить прическу под названием ин)аркулата . [ нужны разъяснения ] [ 31 ] [ 27 ] (IV, 137) Фламиника феликс носила крашеное одеяние ( venenato operitur ) и небольшую квадратную ткань с каймой ( rica ), к которой прикреплялся комбинезон, вырезанный из -арбора — дерева, находящегося под защитой небесных богов. [ 32 ] [ 33 ] Рика могла представлять собой короткий плащ или, что менее вероятно, своего рода шарф или вуаль , накинутую на голову. Ограничения, наложенные на Фламинику, были аналогичны тем, что были наложены на ее мужа. [ 34 ] Ей запретили подниматься по лестнице, состоящей более чем из трех ступенек. [ 12 ] (х, 15) возможно, чтобы скрыть ее лодыжки. [ 35 ]
Обладатели должности
[ редактировать ]- Публий Корнелий Сулла, вероятно, назначенный фламеном Великим Понтификом Публием Корнелием Калуссой ок. 279–270 гг . до н.э. Возможно, он был сыном Публия Корнелия Руфина и первым членом его семьи по имени Сулла. [ 36 ] (с. 644)
- Луций Квинкций, назначенный в середине III века до н. э. Вероятно, он был сыном Цеза Квинкция Клавда и предком Квинктиев Фламинини. [ 36 ] (стр. 864, примечания 5 и 6) [ 37 ] [ я ]
- Публий Корнелий Сципион , внук Сципиона Африканского , стал Фламеном Диалисом в 174 г. до н.э. Он умер вскоре между 170 и 168 годами до нашей эры. [ 36 ] (стр. 642) [ 38 ]
- Луций Корнелий Мерула, вероятно, был избран фламеном в конце II века до нашей эры. [ 36 ] (стр. 639) Он наиболее известен своей смертью в 87 г. до н. э., во время гражданской войны между двумя консулами 87 г. до н. э., Октавиусом и Цинной . Назначенный консулом вместо Цинны, изгнанного Октавием, Мерула подал в отставку, когда Цинна вернулся в Рим с армией. Став мишенью чистки Цинны и Мариуса , он вместо этого покончил жизнь самоубийством в декабре 87 года в Храме Юпитера , на последнем вздохе назвав проклятия на своих врагов. [ 39 ] [ 40 ]
- Гай Юлий Цезарь , будущий диктатор, был избран по наущению Цинны, его тестя, в конце 87 г. до н. э., или до 13 января 86 г. до н. э., когда Марий был еще жив. [ 41 ] Однако многие ученые оспаривают возможность того, что Цезарь никогда не был официально назначен из-за его возраста. Теория о том, что в дело вмешивались религиозные формальности, как будто его мать Аврелия не была плебейкой, ложна. Аурелия была патрицием. Тем не менее Цезарь потерял свое священство во время диктатуры Суллы, примерно в 81 году, но был избран постоянным понтификом в Коллегии понтификов в 77 году, по словам Велла. 2.43.1. Он был избран Великим Понтификом в 63 г. до н.э. не После этого Фламен Диалис был назначен, и эта должность оставалась вакантной около 72 лет. [ 36 ] (стр. 734–735) до 16/15 г. до н. э. (декабрь 87 г. до н. э. — 72 года = 16 или 15 г. до н. э. — согласно Tac. Ann . 3.58.4, который некоторые редакторы ошибочно изменили на «75 лет»). [ 42 ] Из-за инклюзивного подсчета трудно с уверенностью сказать, означает ли это 71 или 72 года).
- Сервий Корнелий Лентул Малугиненсис , вероятно, сын Гнея Корнелия Лентула Авгура . Родился ок. 30 г. до н.э. он, кажется, стал фламеном ок. 15 г. до н. э. , после долгого перерыва, последовавшего за смещением Цезаря. Но поскольку первое упоминание о нем в должности появляется в Tac. Энн . 3.58.1 для 22 г. н.э., весьма вероятно, что он был не первым человеком, занявшим этот пост после долгой вакантности. Соответственно, точная дата превращения Maluginensis в Flamen Dialis неизвестна. Кассий Дион 54.36.1 сообщает, что этот пост был заполнен около 11 г. до н. э., и эта дата неразумно принимается многими современными учеными, которые забывают, что Тацит более надежен и ближе к событиям, чем Дион. Тацит [ 7 ] 3.58.4 ясно указывает, что эта дата приходится на 72 года после самоубийства Корнелия Мерулы в декабре 87 г. до н.э. Некоторые современные переводчики предпочли Диона Тациту, в том числе Рекса Уорнера из Penguin. [ 43 ] [ 36 ]
- Корнелиус Лентулус Малугиненсис сменил своего отца на посту фламена в 23 году нашей эры, вероятно, в очень молодом возрасте. [ 36 ] (стр. 638)
- Теренций Гентиан упоминается как фламен в надписи, заказанной его сестре. [ 44 ] [ 45 ] Последний известный Flamen Dialis. Поскольку он также был консулом в 211 году нашей эры, похоже, ограничения на занятие политических должностей были сняты.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диллон, Мэтью; Гарланд, Линда (28 октября 2013 г.). Древний Рим: Справочник . Тейлор и Фрэнсис. п. 127. ИСБН 978-1-136-76143-0 .
- ^ Льюис, Чарльтон Т.; Короткий, Чарльз (1879). «Дьялис» . Латинский словарь . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press.
- ^ Форсайт, Гэри (1 января 2006 г.). Критическая история раннего Рима: от предыстории до первой Пунической войны . Издательство Калифорнийского университета . п. 136. ИСБН 978-0-520-24991-2 . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и LivyЛиви городом Основан
- ^ Татум, В. Джеффри (30 апреля 2008 г.). Я всегда Цезарь . Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN 978-0-470-69588-3 .
- ^ Цуркан, Роберт (28 октября 2013 г.). Боги Древнего Рима: Религия в повседневной жизни от архаики до имперских времен . Рутледж. п. 52. ИСБН 978-1-136-05850-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д TacitusТацит Анналы
- ^ Смит, CJ; Смит, преподаватель кафедры биохимии CJ (9 марта 2006 г.). Римский клан: Род от древней идеологии к современной антропологии . Издательство Кембриджского университета. п. 351. ИСБН 978-0-521-85692-8 .
- ^ Диллон, Мэтью; Гарланд, Линда (28 октября 2013 г.). Древний Рим: Справочник . Рутледж. п. 127. ИСБН 978-1-136-76136-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Гай . Институты .
- ^ Ульпиан , Фраг. х.5 [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Авл Геллий Чердачные Attic Nightsночи
- ^ Варрон , [ нужна полная цитата ] ап. [ нужны разъяснения ] Геллий [ 12 ] (х, 15)
- ^ Грэм, Эмма-Джейн (9 ноября 2020 г.). Восстановление религии в Римской Италии . Рутледж. п. 106. ИСБН 978-1-351-98245-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Плутарх . Рейске (ред.). Этиай ромайкай [ Римские вопросы ]. [ нужна полная цитата ]
- ^ Кохик, Линн (2009). Женщины в мире первых христиан: освещение древних способов жизни . Бейкер Академик. п. 163. ИСБН 978-0-8010-3172-4 .
- ^ Бронс, Сесилия; Нош, Мария-Луиза (31 июля 2017 г.). Текстиль и культ в Древнем Средиземноморье . Книги Оксбоу. п. 138. ИСБН 978-1-78570-675-2 .
- ^ Шеннон-Хендерсон, Келли Э. (12 декабря 2018 г.). Религия и память в Анналах Тацита . Издательство Оксфордского университета. п. 125. ИСБН 978-0-19-256910-3 .
- ^ Фельдман, Луи Х.; Коэн, Шэй, доктор медицинских наук; Шварц, Джошуа Дж. (2007). Исследования Иосифа Флавия и разновидностей древнего иудаизма: Юбилейный том Луи Х. Фельдмана . БРИЛЛ. п. 61. ИСБН 978-90-04-15389-9 .
- ^ Лэнд, Дарин Х. (17 июля 2008 г.). Распространение церковной власти: социологические измерения лидерства в книге Деяний . Wipf и Stock Publishers. п. 87. ИСБН 978-1-55635-575-2 .
- ^ Вудард, Роджер Д. (28 января 2013 г.). Миф, ритуал и воин в римской и индоевропейской древности . Издательство Кембриджского университета. п. 93. ИСБН 978-1-107-02240-9 .
- ^ Кирхманн. Из колец п. 14. [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б Хэнкок-Джонс, Роберт; Менаше, Дэн; Реншоу, Джеймс (13 июля 2017 г.). OCR Классическая цивилизация. Маршрут 2 GCSE: Женщины в древнем мире . Издательство Блумсбери. п. 84. ИСБН 978-1-350-01505-0 .
- ^ Чистота и формирование религиозных традиций в древнем средиземноморском мире и древнем иудаизме . БРИЛЛ. 01.11.2012. п. 297. ИСБН 978-90-04-23229-7 .
- ^ Борода, Мэри; Норт, Джон; Прайс, SRF (28 июня 1998 г.). Религии Рима . Том. 2 – справочник. Издательство Кембриджского университета. п. 196. ИСБН 978-0-521-45646-3 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Дюмезиль, Г. (1977). --, Это. тр. Милан, стр. 146–148 и 31–32. [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б Мавр Сервий Хонорат На « AeneidЭнеиде»
- ^ Себеста, Джудит Линн; Бонфанте, Лариса (2001). Мир римского костюма Университет Висконсин Пресс. п. 56. ИСБН 978-0-299-13854-7 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Макробий Амвросий Феодосий Сатурналии
- ^ Хендерсон (2011). Сатурналии, Том I.19 . ISBN 978-0-674-99649-6 .
- ^ Паулюс, ——, стр. 237 L 2-й. [ нужна полная цитата ]
- ^ VarroВаррон языке На латинском вий, 44
- ^ Секст Помпей Фест , ——, sv tutulum и богатый [ нужна полная цитата ]
- ^ Джеймс, Шэрон Л.; Диллон, Шейла (15 июня 2015 г.). Спутник женщин в древнем мире . Джон Уайли и сыновья. п. 207. ИСБН 978-1-119-02554-2 – через Google Книги.
- ^ Гольштейн, Юстус Фредерик (1916). Обряды и ритуальные действия, предписанные римской религией, согласно комментарию Сервия к «Энеиде» Вергилия . Нью-Йоркский университет. п. 25 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рюпке, Йорг ; Глок, Энн (2008). Fasti Sacerdotum: просопография языческих, еврейских и христианских религиозных деятелей в городе Риме, с 300 г. до н.э. по 499 г. н.э. Перевод Ричардсона, Дэвида. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Мюнцер, Ф. (1999) [1920]. Римские аристократические партии и семьи . Перевод Ридли, Тереза. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 110, 117.
- ^ Эчето, Анри (2012). Сципионы: Семья и власть в Риме в республиканскую эпоху [ Сципионы: Семья и власть в Риме в республиканскую эпоху ] (на французском языке). Бордо, Франция: Ausonius Éditions. стр. 181–182 – через archives-ouvertes.fr.
- ^ Валериус Максимус Памятные дела и высказывания . ix 12.5
- ^ Веллеус отец II, 20 ; II, 22
- ^ Бротон, —. (–). ——, том II, стр. 52. [ нужна полная цитата ]
- ^ Гай Стерн, «М. Эмилий Лепид и четыре Фламина на Ara Pacis Augustae», в ред. Донохью, Маттуш, Брауэр, Точки соприкосновения: археология, искусство, наука и гуманитарные науки, Труды XVI Международного конгресса классической археологии (монография Оксбоу, 2003 г.), 293–97.
- ↑ Энтони Вудман мудро хранил свидетельства Тацита в течение 72 лет. Гай Штерн, «М. Эмилий Лепид и четыре Фламина на Ara Pacis Augustae», в ред. Donohue, Mattusch, Brauer, Common Ground: Proceedings of the XVI International Congress of Classic Archeology (2003 Monography Oxbow), 293-97, утверждает, что Тацит, вероятно, прав, а это означает, что Maluginensis или его предшественник стали Flamen Dialis , а Лепид (триумвир , кос. 46, 42) был Великим Понтификом (16–15 до н.э.), так что Лепиду пришлось наблюдать за его инаугурацией по указанию Августа, возможно, неохотно.
- ^ Крэйвен, Максвелл (08 декабря 2019 г.). Императорские семьи Древнего Рима . Фонтхилл Медиа.
- ^ Сигни, Лия Ди; Арубас, Бенджамин (2018). «Фламеновый циферблат, записанный на украшенной мраморной плите из Птолемаиды-Акко» . Иерусалим и Эрец Исраэль
Библиография
[ редактировать ]- Анри Эчетто, Сципионы. Семья и власть в Риме в эпоху республиканцев , Бордо, Ausonius Éditions, 2012.
- Фридрих Мюнцер , Римские аристократические партии и семьи , перевод Терезы Ридли, издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999 (первоначально опубликовано в 1920 году).
- Йорг Рюпке , Энн Глок, Дэвид Ричардсон (переводчик), Fasti Sacerdotum: просопография языческих, еврейских и христианских религиозных деятелей в городе Риме, с 300 г. до н.э. по 499 г. н.э. , Oxford University Press, 2008.
Эта статья основана на части статьи «Фламен» Смита из Словаря греческих и римских древностей , находящейся в свободном доступе .