Король Священного
Часть серии о |
Священство Древнего Рима |
---|
Основные колледжи |
Другие колледжи или общества |
Священники |
Жрицы |
Связанные темы |
В древнеримской религии rex Sacrorum («король священных вещей»), иногда также rex Sacrificulus. [ 1 ] ) было сенаторским священством [ 2 ] зарезервировано для патрициев . Хотя в историческую эпоху верховный понтифик был главой римской государственной религии , Фест. говорит [ 3 ] что в ранге высших римских жрецов ( ordo sacerdorum ) rex Sacerorum наивысшим престижем пользовался , за ним следовали высшие пламена ( Flamen Dialis , Flamen Martialis , Flamen Quirinalis ) и верховный понтифик . Царь священный основывался на Регии . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Во времена Римской республики rex Sacrorum выбирался Великим Понтификом из списка патрициев, представленного Коллегией Понтификов . [ 5 ] Дальнейшим требованием было, чтобы он родился от родителей, состоящих в браке посредством ритуала confarreatio , который также был формой брака, в которую он сам должен был вступить. [ 6 ] Его жена, regina Sacrorum , также выполняла религиозные обязанности, характерные для ее роли. [ 7 ] Таким образом, брак был настолько фундаментальной частью священства, что в случае царицы смерти рекс должен был уйти в отставку. [ 8 ] Rex Sacrorum стоял над верховным понтификом , хотя он был более или менее бессильным номинальным главой.
Rex Sacrorum носил тогу , неукрашенные мягкие «сапоги» ( calceus ) и носил церемониальный топор; будучи священником архаичной римской религии, он приносил в жертву capite velato с покрытой головой. [ 9 ] Рекс каждого проводил жертвоприношение в календы месяца. На Нонах он объявил даты фестивалей на месяц. 24 марта и 24 мая он совершил жертвоприношение в Комиции . [ 10 ] В дополнение к этим обязанностям rex Sacrorum, по-видимому, выполнял функции верховного жреца Януса . [ 11 ]
Rex Sacrorum был особенностью италийской религии и, возможно, также этрусской . Название встречается в латинских городах, таких как Ланувий , Тускулум и Велитры . В Риме священство было намеренно деполитизировано; [ 12 ] rex Sacrorum не был избран, и его инаугурация была просто засвидетельствована comitia Calata — собранием, созванным для этой цели. Как и фламен Диалис, но в отличие от понтификов и авгуров , рексу было запрещено делать политическую и военную карьеру. После свержения римских царей должность rex Sacrorum выполняла по крайней мере некоторые сакральные обязанности королевской власти , при этом консулы принимали на себя политическую власть и военное командование, а также некоторые сакральные функции. Вопрос о том, был ли rex Sacrorum «разложившимся королем», является предметом научных дискуссий, и обсуждается, была ли эта фигура создана во время формирования Республики, как утверждал Арнальдо Момильяно , или существовала в период Царствования . [ 13 ]
Королева священного
[ редактировать ]Будучи женой rex Sacrorum , Regin Sacrorum («королева священных вещей») была верховной жрицей, выполнявшей ритуальные обязанности, которые могла выполнять только она. В календы каждого месяца регина свиньи (porca) или ягненка (agna) Юноне председательствовала при принесении в жертву . [ 14 ] Публичный характер этих жертвоприношений, как и роль весталок в официальной римской религии, противоречит распространенному представлению о том, что религиозная деятельность женщин в Древнем Риме ограничивалась частной или домашней сферой . Однако, в отличие от весталок, reginacacorum и flaminica Dialis (жена фламина Диалиса или верховного жреца Юпитера ) дополняли партнера-мужчину; эти два священства были гендерно сбалансированы и имели общие обязанности. [ 15 ]
Во время совершения своих ритуалов царица носила головной убор, называемый аркулум , состоявший из гирлянды из ветвей граната , перевязанных белой шерстяной нитью. [ 16 ] Rex первоначально и retina Sacrorum должны были вступить в брак по ритуалу confarreatio предназначенному для патрициев после Lex Canuleia 445 г. до н . , , но [ 17 ]
Надписи фиксируют имена нескольких reginae Sacrorum , в том числе Сергии Пауллины, жены Кн. Пинарий Корнелий Север, незадолго до 112 г. н. э., и Манлия Фадилла примерно во 2–3 веках нашей эры. [ 18 ]
Отклонить и использовать позже
[ редактировать ]Должность rex Sacrorum не была очень желанной позицией среди патрициев, поскольку, хотя rex Sacrorum технически превосходил понтификов, этот ранг не давал реальной политической выгоды. не будет Из-за этого в течение нескольких лет rex Sacrorum вообще . Ко времени гражданской войны Антония офис полностью не использовался, но, похоже, был восстановлен позже Августом поскольку о нем упоминалось во времена империи, пока он, вероятно, не был упразднен Феодосием I. , [ 19 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Король жертвоприношений» Джона Мэддокса Робертса появляется в «Гигантской книге исторических детективов » под редакцией Майкла Эшли. (Издательство Кэрролл и Граф, 1995 г.) ISBN 0-7867-0214-1
См. также
[ редактировать ]- Archon basileus , подобная должность из Древней Греции .
- Рекс Неморенсис , еще один римский священник, получивший титул «король».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «LacusCurtius • Римская религия — Rex Sacrificulus (Словарь Смита, 1875 г.)» . penelope.uchicago.edu . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Йорг Рюпке , Религия римлян (Polity Press, 2007, первоначально опубликовано на немецком языке в 2001 г.), стр. 223 онлайн.
- ^ Фест на ordo sacerdotum , 198 в издании Линдсея.
- ^ Гэри Форсайт, Критическая история раннего Рима: от предыстории до первой Пунической войны (Калифорнийский университет Press, 2005), стр. 136 онлайн.
- ^ Арнальдо Момильяно , «Истоки Римской республики», в Пятом вкладе в историю классических исследований и древнего мира (Edizioni di storia e Literature, 1975), том. 1, с. 311, со ссылкой на Ливия 40.42 и Дионисия Галикарнасского 5.1.4.
- ^ Курт А. Раафлауб, Социальная борьба в архаическом Риме: новые взгляды на конфликт орденов (Blackwell 2005, первоначально опубликовано в 1986 г.), стр. 223 онлайн.
- ^ Рюпке, Религия римлян , с. 223.
- ↑ Хотя учёные сходятся во мнении, что это применимо к rex Sacorum , требование о том, чтобы священник ушёл в отставку, если его жена умрёт, лучше документировано для Flamen Dialis .
- ^ Норма Гольдман , «Римская обувь» и «Реконструкция римской одежды», в «Мире римского костюма » (University of Wisconsin Press, 1994), стр. 125 и 216 онлайн.
- ^ Мэри Бирд , Дж. А. Норт и С.Р.Ф. Прайс, Религии Рима: История (Cambridge University Press, 1998), стр. 56.
- ^ Ле Глей, Марсель. (2009). История Рима . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-8327-7 . OCLC 760889060 .
- ^ См., например, Ливий 2.2.1.
- ^ Тим Корнелл, Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (Routledge, 1995), стр. 234–235 онлайн ; Момильяно, «Истоки Римской республики», стр. 311–312 онлайн.
- ^ Эмили А. Хемелрейк, «Женщины и жертвоприношения в Римской империи», в книге « Ритуальная динамика и религиозные изменения в Римской империи». Материалы восьмого семинара по международному сетевому влиянию империи (Гейдельберг, 5–7 июля 2007 г.) (Brill, 2009), стр. 258–259 онлайн , со ссылкой на Макробиуса , Сатурналии 1.15.19.
- ^ Селия Э. Шульц, Религиозная деятельность женщин в Римской республике (University of North Carolina Press, 2006), стр. 79–81.
- ^ Сервий , примечание к Энеиде 4.137; гранат = malus Punica , «финикийское яблоко».
- ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 182–183.
- ^ Йорг Рюпке, Fasti sacerdotum: Просопография языческих, еврейских и христианских религиозных деятелей в городе Риме, 300 г. до н.э. - 499 г. н.э. (Oxford University Press, 2008, первоначально опубликовано на немецком языке в 2005 г.), стр. 223, 783, 840 .
- ^ Уильям Смит, Чарльз Антон Словарь греческих и римских древностей 1870 стр. 837