Аргей
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
Ритуалы Аргеи были архаичными религиозными обрядами в Древнем Риме , которые проводились 16 и 17 марта , а затем 14 или 15 мая . Ко времени Августа значение этих ритуалов стало неясным даже для тех, кто их практиковал. Для майских обрядов процессия понтификов , весталок и преторов проходила по кругу из 27 станций ( сачелла или сакрария ), где на каждой из них извлекали фигуру, сделанную в человеческую форму из тростника, тростника и соломы, напоминающую людей. связаны по рукам и ногам. [ 1 ] После посещения всех станций процессия в сопровождении Фламиники Диалис в траурном обличии, [ 1 ] перенеслись на Понс Сублиций , старейший известный мост в Риме, где собравшиеся фигуры были брошены в реку Тибр .
И фигуры ( чучела или симулякры ), и станции или святыни назывались Аргеями , этимология которых остается невыясненной. [ 2 ]
Продолжение этих обрядов в более поздний исторический период, когда они уже не были поняты, демонстрирует, насколько сильными традиционалистами были римляне в вопросах религии. [ 3 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Перед началом ритуала в каждую из 27 (или в некоторых источниках 24 или 30) фигурку помещали. [ 1 ] ) святыни Аргеев (sacra Argeorum) во всех сербских областях . Считалось, что чучела поглощают загрязнения в этом районе, и их последующее принесение в жертву было ритуальным очищением города. понтифики . и весталки Главными празднователями были Точный маршрут шествия между станциями неясен.
Согласно Овидию жертвоприношение богу Сатурну в результате ответа Юпитера , ритуал Фатидика, оракула Додоны был установлен как . [ 4 ] Но смысл ритуала уже стал неясен, и Овидий предлагает целый ряд антикварных объяснений. [ 5 ] Респонсум человеческие предписывал жертвоприношения , по одному человеку на каждый род ( семью или клан), живший вблизи берегов Тибра . Считалось, что это раннее население имело греческое происхождение, и, следовательно, Аргеи произошли от Аргиви (греческий этноним «аргивцы»), в частности, от спутников Эвандера , а затем и от спутников Геракла , которые решили остаться и жить там. Этот ответ предшествовал основанию Рима . Одна из интерпретаций ритуала Аргеи заключалась в том, что первые жители того места, которое должно было стать Римом, практиковали человеческие жертвоприношения, как предписано; Однако Овидий настаивает на том, что Геракл положил этому конец и что человеческие жертвоприношения никогда не были практикой самих римлян.
Иное толкование Овидий вкладывает в уста Тиберина , бога, олицетворявшего реку. По его словам, поскольку эти первые жители были греческого происхождения, в старости они тосковали по дому и просили, чтобы их похоронили в реке, что было своего рода символическим возвращением на родину после смерти. Хотя эта последняя интерпретация кажется несовместимой с предыдущей, она может напоминать практику захоронения в воде, которая засвидетельствована во многих частях мира среди примитивных народов. [ 6 ]
Дионисий Галикарнасский [ 7 ] также объясняет ритуал с точки зрения человеческих жертвоприношений, говоря, что Тиберин был получателем этих регулярных подношений.
Альтернативные современные интерпретации включают доимперский обряд вызывания дождя или ежегодную реконструкцию казни путем утопления 27 греческих военнопленных. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фаулер, Уильям Уорд (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 457.
- ^ Роберт Э.А. Палмер , Архаическая община римлян (Издательство Кембриджского университета, 2009), с. 84.
- ^ Иттай Градель, Поклонение императору и римская религия (Oxford University Press, 2002), стр. 11.
- ^ Овидий , Фасти 5.622-623; см. английский перевод ( А.С. Клайна 2004).
- ^ Овидий, Фасти 5.622-660.
- ^ Мирча Элиаде , Шаманизм и архаичные техники экстаза (Париж, 1964). [ нужна страница ]
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности, i.19, 38. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аргеи
- «Аргеи: секс, война и распятие в Риме и на Древнем Ближнем Востоке» здесь https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc115076/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 113–120. [2]
- Pauly-Wissowa: Realencyclopädie , s.v.