Jump to content

дикий

дикий
Наблюдается Римская империя
Дата 21 февраля
Частота ежегодный

Фералия / f ɪ ˈ r l i ə / был древнеримским публичным фестивалем. [1] празднование Манов (римских духов мертвых, особенно душ умерших) [2] который выпал на 21 февраля, как записано Овидием во второй книге его «Фасти» . [1] Этот день ознаменовал завершение Паренталии , девятидневного фестиваля (13–21 февраля), посвященного умершим предкам. [3]

Римским гражданам было приказано приносить подношения к могилам своих умерших предков, которые состояли, по крайней мере, из «композиции венков, посыпки зерна и немного соли, хлеба, пропитанного вином, и разбросанных повсюду фиалок». [4] Дополнительные подношения были разрешены, однако мертвых удовлетворяли только вышеупомянутым. [4] Эти простые подношения умершим, возможно, были привезены в Лацио Энеем , который разлил вино и рассыпал фиолетовые цветы на могилу своего отца Анхиза . [5] Овидий рассказывает о времени, когда римляне в разгар войны пренебрегали Фералией, что побудило души усопших в гневе подниматься из могил, с воем и бродить по улицам. [4] После этого события была отдана дань уважения гробницам, и ужасные призраки прекратились. Чтобы обозначить общественный траур, на Фералии были запрещены любые браки, и Овидий призывал матерей, невест и вдов воздерживаться от зажигания свадебных факелов. Мировые судьи перестали носить знаки отличия [1] [6] и любое поклонение богам было запрещено, поскольку оно «должно быть спрятано за закрытыми дверями храма; никакого благовония на алтаре и никакого огня в очаге». [4]

Обряды и традиции

[ редактировать ]

Что касается публичных обрядов, от них ничего не сохранилось. [7] однако в этот день по описанию Овидия старая пьяная женщина ( anus ebria ) [8] сидит в кругу с другими девушками, совершая обряды во имя немой богини Тациты [4] который отождествляется с нимфой Ларой или Ларундой . [9] Ритуал состоит в том, что старуха помещает три кусочка благовоний тремя пальцами под порог, где по незнанию зарыта мышь. Затем она катает во рту семь черных бобов, смазывает голову рыбы смолой, протыкает ее бронзовой иглой и поджаривает на огне. После того, как она официально объявляет цель своих действий, как это принято в греко-римском магическом ритуале, [5] говоря: «Я заткнул рот злым языкам и заткнул рот недружелюбным» ( Hostiles linguas inimicaque uinximus ora ), [5] она уходит пьяная. [4] Использование черных бобов в ритуале старухи может быть связано с обрядами, которые подходят для другого праздника мертвых в мае, называемого Лемурией . [7] [10] Во время Лемурии духи умерших предков, особенно непогребенные, называемые лемурами , выходят из своих могил и посещают дома, в которых они жили. Тогда необходимо было противостоять непрошеным духам и выманивать их из дома с помощью определенных действий и песнопений. [7] По словам Овидия , сюда входит использование черных бобов для выманивания духа из дома. «И после того, как он (домохозяин) вымыл руки в родниковой воде, он повернулся и сначала взял черные бобы и выбросил их, отвернув лицо; но, бросая их, он сказал: «Это я бросаю; с этими бобами я выкупи меня и мое». Он говорит это девять раз, не оглядываясь назад: кажется, что тень собирает бобы и следует за ней, невидимая, и снова касается воды, ударяет темезскую бронзу и просит тень выйти из его дома. девять раз: «Призраки моих отцов, выйдите!» он оглядывается назад и думает, что он должным образом совершил священные обряды». [10] Возможно, черные бобы несли в себе смысл защиты или рассеивания плохих вещей в целом, будь то нежелательные духи, преследующие дом, как это было во время Лемурии, или предотвращение нежелательных сплетен в отношении человека, как в ритуале старой ведьмы во время Фералии. Кроме того, в контексте жертвоприношений черные бобы аналогичны черным животным, которых использовали в жертвоприношениях «хтоническим божествам». [3]

Выбор Овидием слов «враждебные языки» и «inimicaque ora» подразумевает , что ритуал предназначен для сдерживания сплетен о репутации девушки. [5] Сплетни такого рода и их последствия составляют предмет причины, которую предлагает Овидий, о фестивале Деа Тацита, который проводился в тот же день, что и Фералия. [5] Затем Овидий рассказывает историю, объясняющую происхождение Деа Тацитии, начиная с Юпитера неукротимой страсти к нимфе Ютурне . Ютурна, зная о вожделении Юпитера к ней, спряталась в лесу Орешника и нырнула в воды своих сестер. Затем Юпитер собрал всех нимф в Лациуме, ища их помощи в поимке Ютурны, говоря: «Твоя сестра плюет на себя, избегая своей выгоды, связи с высшим богом. Берегись нас обоих. Что будет для меня большим удовольствием». Это будет в больших интересах твоей сестры. Заблокируй ее, когда она убежит на берегу реки, чтобы не дать ей прыгнуть в воду». [4] Одна из осведомлённых нимф, Лара , не сдержала языка и предупредила Ютурну, чтобы она бежала. Кроме того, она подошла к жене Юпитера Юноне и сказала: «Твой муж любит Наяду Ютурну». [4] В результате Юпитер в гневе вырывает Ларе язык и вызывает Меркурия , чтобы тот сопровождал ее, чтобы она стала нимфой в Подземном мире . Во время этой миссии Меркьюри испытывает похотливость к Ларе и совокупляется с ней, рождая близнецов. Эти близнецы становятся Ларами , стражами перекрестков, охраняющими город Рим . [4]

См. также

[ редактировать ]

Подобные обряды в других культурах:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дюмезиль, Жорж . Архаичная римская религия . п. 366.
  2. ^ Новый Поли Брилла . «Маны».
  3. ^ Перейти обратно: а б Новый Поли Брилла . "Мертвый культ".
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я OvidОвидий Пост , Книга II.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Литтлвуд. Латомус , с. 922
  6. ^ Новый Поли Брилла . «Родительский».
  7. ^ Перейти обратно: а б с Дюмезиль. Архаичная римская религия . п. 367
  8. ^ Кокейн. Переживание старости в Древнем Риме. п. 145 (из книг Google. см. Ссылки).
  9. ^ Новый Поли Брилла. "Замолчи."
  10. ^ Перейти обратно: а б Ovid. Fasti , Book V.
  • Энтони, Силке (Киль). "Замолчи." Новый Поли Брилла. Античные тома под редакцией Хуберта Канчика и Гельмута Шнайдера. Брилл, 2009. Брилл Онлайн. CDL Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. 31 июля 2009 г. Новая статья Брилла Поли "Тасита" [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Боди, Герхард (Констанция). «Родительница». Новый Поли Брилла. Античные тома под редакцией Хуберта Канчика и Гельмута Шнайдера. Брилл, 2009. Брилл Онлайн. CDL Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. 31 июля 2009 г. Новая статья Брила Поли "Parentalia" [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Кокейн, Карен. п. 145. Переживание старости в Древнем Риме. Рутледж, 2003 г. можно найти здесь, в Google Книгах.
  • Дюмезиль, Жорж. Архаичная римская религия. Том 1. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1966. 2 тома.
  • Литтлвуд, младший «Овидий среди мертвых семей: легенда о римском основателе и иконография Августа в Фералии и Лемурии Void». Латомус. 60 (2003): 916–935.
  • Овидий. Фасти Овидия. Пер. Бетти Роуз Нэгл. Индианаполис: Издательство Университета Индианы, 1995.
  • Пресенди, Франческа (Генф). «Доброе утро, Ди». Новый Поли Брилла. Античные тома под редакцией Хуберта Канчика и Гельмута Шнайдера. Брилл, 2009. Брилл Онлайн. CDL Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. 31 июля 2009 г. Новая статья Брилла Поли "The Manes" [ постоянная мертвая ссылка ]
  • С.ЛУ.; фон Ливен, Александра (Берлин); Прайон, Фридхельм (Тюбинген); Джонстон, Сара Айлс (Принстон); Дубордье, Анни (Париж); Ястржебовская, Элизабет. "Мертвый культ". Новый Поли Брилла. Античные тома под редакцией Хуберта Канчика и Гельмута Шнайдера. Брилл, 2009. Брилл Онлайн. CDL Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. 31 июля 2009 г. Статья Брилла в New Pauly «Культ мертвых». [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3316827499a92d12d34a5243bacea4d4__1718217420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/d4/3316827499a92d12d34a5243bacea4d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feralia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)