Таврические игры
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
Таврические игры (лат. Ludi Taurii или Ludi Taurei , редко Taurilia) . [ 1 ] — игры ( люди ) , проводившиеся в Древнем Риме в честь ди инфери , богов подземного мира. Они не были частью регулярного религиозного праздника в календаре , но проводились как искупительные обряды Religis Causa , вызванные религиозными проблемами . [ 2 ]
Люди Таврии записаны в 186 г. до н. э. как двухдневное мероприятие. [ 3 ] Варрон упоминает, что они произошли в поздней республике . [ 4 ] Во время правления Антонина Пия они проводились каждые пять лет со 140 по 160 год нашей эры, в период, начинающийся на следующий день после ид майских календ . и продолжающийся до июньских [ 5 ] Некоторые ученые экстраполируют, что, как и люструм (ритуал очищения), Люди Таврии регулярно проводились раз в пять лет . [ 6 ] Другие предупреждают, что пятилетний график правления Антонина Пия, засвидетельствованный Fasti Ostienses , никогда не упоминается в других источниках. Ограниченные данные свидетельствуют о том, что Люди Таврии были важны главным образом в контексте религиозного возрождения в эпоху Августа и Антонина . [ 7 ]
Таврические игры представляли собой скачки на лошадях или, что менее вероятно , гонки на колесницах на трассе вокруг поворотных столбов ( метаэ ) . [ 8 ] В 19 веке их иногда путали с архаичными Тарентийскими играми (ludi tarentini) , на смену которым пришли Секулярные игры . [ 9 ] Скачки наряду с умилостивлением богов подземного мира были характерны для «старых и малоизвестных» римских фестивалей, таких как Консуалия , Октябрьская лошадь , и мест на Марсовом поле, таких как Тарентум (где возникли люди тарентини ) и Тригариум . [ 10 ] « Луди Таврии» были единственными играми, проводившимися в цирке Фламиния . [ 11 ]
Если игры имеют этрусское происхождение, как утверждают Фест и Сервий , то «таурии», вероятно, происходит от этрусского слова «тауру» , «гробница». [ 12 ] Дизайн поворотных стоек (мет) на римском ипподроме был заимствован из этрусских погребальных памятников. [ 13 ] Фест, однако, предлагает этиологию , основанную на латинском taurus , «бык». [ 14 ]
Происхождение и значение
[ редактировать ]По традиции, записанной Фестом, [ 15 ] игры были учреждены в царский период , когда Тарквиний Гордый был королем . Сервий также относит их происхождение ко времени своего правления.
Фест объясняет, что игры проводились в честь нижних богов (di inferi) . Они были установлены в ответ на эпидемию (magna… pestilentia), поразившую беременных женщин, вызванную раздачей мяса жертвенных быков (тауров) среди народа. Сервий подразумевает, что pestilentia была детской смертностью : «каждые роды у женщин заканчивались плохо». Средство от игр было получено ex libris Fatalibus «из книг судеб» (либо из книг Сивиллы, [ 16 ] или этрусские тексты [ 17 ] ). По мнению Сервия, люди взяли свое название от слова тауреа , означающего бесплодную жертву ( хостию ) . [ 18 ]
Сервий приводит альтернативную версию, которая приписывает сабинянам учреждение игр в ответ на pestilentia и характеризует перенос lues publica (чумы на людей) на жертвенные жертвы (hostiae), как если бы это был ритуал козла отпущения . [ 19 ]
Фест также предоставил дополнительное объяснение имени Тельца («быка») от Варрона. [ 20 ] сохранившийся лишь во фрагментарном виде в Кодексе Фарнезиана . [ 21 ] Реконструкция Дж. Дж. Скалигера. [ 22 ] Это слово означает, что юноши под руководством тренера занимаются ритуальной гимнастикой на сырой бычьей шкуре, что, возможно, можно сравнить с упражнениями на батуте . [ 23 ] Эта точка зрения не получила широкого признания, но предполагает, что ритуальное действие компенсирует детскую смертность, подтверждая физическую подготовленность молодежи. Ритуально приземление на шкуру быка может имитировать «ловлю» благополучно родившегося новорожденного. [ 24 ]
У Августа историка Ливия есть краткое упоминание об играх, проходивших в 186 г. до н.э. per biduum , в течение двух дней, Religionis causa , «ради религиозных сомнений». В этом случае двухдневные Ludi Taurii предшествовали десятидневным Ludi, представленным Марком Фульвием Нобилиором как результат клятвы во время Этолийской войны . Игры Нобилиора примечательны тем, что в Риме впервые была организована охота на зверя ( venatio ) . При коррумпированном переходе между двумя событиями в тексте Ливия появляется слово decem («десять»), которое Георг Виссова десяти членов истолковал как относящееся к жреческой коллегии из decemviri saris faciundis ; он думал, что этим священникам, вероятно, было поручено организовать Таврические игры. [ 25 ]
Более ранние ученые иногда воспринимали прилагательное «таурии» как означающее, что быки были частью игр, либо в средиземноморской традиции прыжков с быками , либо в качестве ранней формы корриды . [ 26 ] Поскольку в хронологии Ливия Ludi Taurii (или в некоторых изданиях Taurilia ) помещается сразу после известия о победе в римской Испании , эти игры фигурировали в нескольких попытках проследить раннюю историю корриды в испанском стиле . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таврилия — альтернативное прочтение соответствующего отрывка в Ливии , 39.22; он включен как статья в Форселлини «Totius Latinitatis Lexicon» (1828), стр. 708 г., появляется в некоторых старых изданиях Ливия и в научных трудах XIX века. в издании «Ливи» 1825 года См. примечания Арнольда Дракенборха и Иоганна Фрейнсхайма , стр. 402.
- ^ Джон Х. Хамфри, Римские цирки: арены для гонок на колесницах (Калифорнийский университет Press, 1986), стр. 543; Роберт Цуркан, Боги Древнего Рима (издательство Эдинбургского университета, 2000), стр. 82.
- ^ Ливий, 39.22.
- ^ Варрон, Латинская лингва 5.154.
- ^ Приложение CIL xiv. 4541 ( Фасти Остиенсес ); Джон Бриско, Комментарий к Ливи, книги 38–40 (Oxford University Press, 2008), стр. 19, 294; Хамфри, Римские цирки , с. 544.
- ^ Эккарт Кёне, «Хлеб и зрелища: политика развлечений», в книге «Гладиаторы и цезари: сила зрелища в Древнем Риме» (Калифорнийский университет Press, 2000), стр. 9; Хамфри, Римские цирки , с. 543.
- ^ Бриско, Комментарий к Ливию , с. 294; Хамфри, Римские цирки , стр. 543–544.
- ^ Хамфри, Римские цирки , с. 544; Варрон, De lingua latina 5.154: «лошади бегают вокруг поворотных » столбов
- ↑ В 1875 году и последующих изданиях Леонарда Шмитца запись о Ludi Saeculares в Смита Словаре греческих и римских древностей (SMIGRA) отождествляла Таврические игры с ludi tarentini . Идентификация получила распространение в английских классических литературных кругах , как указано в примечаниях к Эдварда Литтона переводу Горация « Светской оды » , опубликованном в «Шиллер и Гораций» (Routledge, 1875), стр. 423–424, со ссылкой на текущую в то время Смита издание Словаря . К изданию SMIGRA 1890 года была добавлена отдельная запись о Ludi Taurii, заархивированная 9 июля 2012 г. в archive.today , с несколькими моментами сомнительной фактичности (см. примечание Билла Тэйера к записи Ludi Saeculares в LacusCurtius издании 1875 СМИГРА , а также его перевод и примечание к записи « Таурии люди в Даремберге и Сальо, Dictionnaire des Antiquités Grecques et Romaines ). Тем не менее ошибочная идентификация была увековечена в « Словаре века» 1891 года (стр. 6189, 6199) и более поздних изданиях. Однако уже в 1701 г. Томас Демпстер указал в своих примечаниях к Antiquitatum Romanorum Corpus Absolutissimum Иоганна Розинуса , что «многие путают Таврические игры с светскими играми, но они ошибаются: [эти две] совершенно разные» (стр. 340). Людвиг Преллер признал сходство, но предположил, что ludi taurii проводились нерегулярно, тогда как Светские игры были бы несвоевременными; Römische Mythologie (1881), том. 1, с. 92.
- ^ Хамфри, Римские цирки , стр. 544, 558; Огюст Буше-Леклерк, Мануэль де Институты Ромена (Hachette, 1886), стр. 549; «Purificazione» в Thesaurus Cultus et Cuumus Ancientus ( LIMC , 2004), стр. 83. См. также Троянские игры .
- ^ Варрон , Латинский язык 5.154; Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), 83; Хамфри, Римские цирки , с. 543. Валерий Максим (1.7.4) — единственный древний источник, вероятно ошибочный, который сообщает, что Плебейские игры проводились в цирке Фламиния, где не было трассы для гонок на колесницах, которые, как известно, были частью этих ludi ; см. Т. П. Уайзман , Ремус: римский миф (Издательство Кембриджского университета, 1995), с. 211.
- ^ Хамфри, Римские цирки , с. 544.
- ^ Хамфри, Римские цирки , с. 15.
- ^ Хамфри, Римские цирки , с. 544.
- ^ Фест, отрывки из Паулюса, с. 479 в издании Линдси.
- ^ Бриско, Комментарий к Ливию , с. 294; Огюст Буше-Леклерк, История гадания в древности (Жером Миллон, переиздание 2003 г., первоначально опубликовано в 1883 г.), стр. 1024.
- ^ Буше-Леклер, История гадания , с. 1024.
- ↑ Сервий Даниэлис , примечание к Энеиде 2.140.
- ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 176; Сервий, примечание к «Энеиде» 2.140 (другие говорят, что коррида была устроена сабинянами из-за мора, чтобы публика могла обратиться к этим жертвам) .
- ^ Фест, с. 478 (Линдси).
- ^ Бриско, Комментарий к Ливию , с. 294.
- ^ Но Варрон говорит, что они называются Бычьими играми, потому что в этих играх ученик учителем на сырую шкуру быка привык толкаться , а тот , кто вынужден учить его там , пока он стоит и благодаря лодыжкам устанавливается твердость его ног (реконструируется текст, выделенный курсивом); по-английски: «Варрон, однако, говорит, что Таврические игры называются так потому, что на играх было принято, чтобы ученик, получив поддержку от своего наставника, катался на сырой шкуре быка (Тельца) и покажите размерами своих действий, насколько он был здоров и насколько уверенность его ног «закрепилась» благодаря его пяткам». («Палка» здесь используется в смысле правильного принятия гимнастической позиции.) См. Андре Дасье (1826), стр. 960–961.
- ^ Ж. Д. Гиньо о Фредерике Крузере, Религии древности (Париж, 1851), том. 3, с. 1122.
- ↑ Для получения дополнительной информации о родах в римском мире см. Акушерство # История и божества рождения Никсы , чей алтарь находился в комплексе мест, связанных со скачками и богами подземного мира на Марсовом поле.
- ^ Георг Виссова , Религия и культ римлян (Мюнхен, 1902), с. 388; отмечено также Бриско, Комментарий к Ливию , стр. 294–295.
- ↑ Арнольд Дракенборх в своем издании «Ливий» 1825 года считал, что Таврилия включает в себя настоящие бои быков (стр. 400). См. также Гиньо о Крузере, Religions de l'antiquité , p. 1122 и далее.
- ^ Например, Эдвард Кларк, Письма об испанской нации (Лондон, 1763), стр. 113–115. Эта попытка была высмеяна Чарльзом Самнером , «Испанские пиры быков и бои быков», Quarterly Review (1839), стр. 385ff., опубликовано анонимно и приписано Самнеру Эдвардом Л. Пирсом, Мемуары и письма Чарльза Самнера (Бостон, 1893), том. 2, с. 64.