Jump to content

Таврические игры

Таврические игры (лат. Ludi Taurii или Ludi Taurei , редко Taurilia) . [ 1 ] — игры ( люди ) , проводившиеся в Древнем Риме в честь ди инфери , богов подземного мира. Они не были частью регулярного религиозного праздника в календаре , но проводились как искупительные обряды Religis Causa , вызванные религиозными проблемами . [ 2 ]

Люди Таврии записаны в 186 г. до н. э. как двухдневное мероприятие. [ 3 ] Варрон упоминает, что они произошли в поздней республике . [ 4 ] Во время правления Антонина Пия они проводились каждые пять лет со 140 по 160 год нашей эры, в период, начинающийся на следующий день после ид майских календ . и продолжающийся до июньских [ 5 ] Некоторые ученые экстраполируют, что, как и люструм (ритуал очищения), Люди Таврии регулярно проводились раз в пять лет . [ 6 ] Другие предупреждают, что пятилетний график правления Антонина Пия, засвидетельствованный Fasti Ostienses , никогда не упоминается в других источниках. Ограниченные данные свидетельствуют о том, что Люди Таврии были важны главным образом в контексте религиозного возрождения в эпоху Августа и Антонина . [ 7 ]

Таврические игры представляли собой скачки на лошадях или, что менее вероятно , гонки на колесницах на трассе вокруг поворотных столбов ( метаэ ) . [ 8 ] В 19 веке их иногда путали с архаичными Тарентийскими играми (ludi tarentini) , на смену которым пришли Секулярные игры . [ 9 ] Скачки наряду с умилостивлением богов подземного мира были характерны для «старых и малоизвестных» римских фестивалей, таких как Консуалия , Октябрьская лошадь , и мест на Марсовом поле, таких как Тарентум (где возникли люди тарентини ) и Тригариум . [ 10 ] « Луди Таврии» были единственными играми, проводившимися в цирке Фламиния . [ 11 ]

Если игры имеют этрусское происхождение, как утверждают Фест и Сервий , то «таурии», вероятно, происходит от этрусского слова «тауру» , «гробница». [ 12 ] Дизайн поворотных стоек (мет) на римском ипподроме был заимствован из этрусских погребальных памятников. [ 13 ] Фест, однако, предлагает этиологию , основанную на латинском taurus , «бык». [ 14 ]

Происхождение и значение

[ редактировать ]

По традиции, записанной Фестом, [ 15 ] игры были учреждены в царский период , когда Тарквиний Гордый был королем . Сервий также относит их происхождение ко времени своего правления.

Фест объясняет, что игры проводились в честь нижних богов (di inferi) . Они были установлены в ответ на эпидемию (magna… pestilentia), поразившую беременных женщин, вызванную раздачей мяса жертвенных быков (тауров) среди народа. Сервий подразумевает, что pestilentia была детской смертностью : «каждые роды у женщин заканчивались плохо». Средство от игр было получено ex libris Fatalibus «из книг судеб» (либо из книг Сивиллы, [ 16 ] или этрусские тексты [ 17 ] ). По мнению Сервия, люди взяли свое название от слова тауреа , означающего бесплодную жертву ( хостию ) . [ 18 ]

Сервий приводит альтернативную версию, которая приписывает сабинянам учреждение игр в ответ на pestilentia и характеризует перенос lues publica (чумы на людей) на жертвенные жертвы (hostiae), как если бы это был ритуал козла отпущения . [ 19 ]

Фест также предоставил дополнительное объяснение имени Тельца («быка») от Варрона. [ 20 ] сохранившийся лишь во фрагментарном виде в Кодексе Фарнезиана . [ 21 ] Реконструкция Дж. Дж. Скалигера. [ 22 ] Это слово означает, что юноши под руководством тренера занимаются ритуальной гимнастикой на сырой бычьей шкуре, что, возможно, можно сравнить с упражнениями на батуте . [ 23 ] Эта точка зрения не получила широкого признания, но предполагает, что ритуальное действие компенсирует детскую смертность, подтверждая физическую подготовленность молодежи. Ритуально приземление на шкуру быка может имитировать «ловлю» благополучно родившегося новорожденного. [ 24 ]

У Августа историка Ливия есть краткое упоминание об играх, проходивших в 186 г. до н.э. per biduum , в течение двух дней, Religionis causa , «ради религиозных сомнений». В этом случае двухдневные Ludi Taurii предшествовали десятидневным Ludi, представленным Марком Фульвием Нобилиором как результат клятвы во время Этолийской войны . Игры Нобилиора примечательны тем, что в Риме впервые была организована охота на зверя ( venatio ) . При коррумпированном переходе между двумя событиями в тексте Ливия появляется слово decem («десять»), которое Георг Виссова десяти членов истолковал как относящееся к жреческой коллегии из decemviri saris faciundis ; он думал, что этим священникам, вероятно, было поручено организовать Таврические игры. [ 25 ]

Более ранние ученые иногда воспринимали прилагательное «таурии» как означающее, что быки были частью игр, либо в средиземноморской традиции прыжков с быками , либо в качестве ранней формы корриды . [ 26 ] Поскольку в хронологии Ливия Ludi Taurii (или в некоторых изданиях Taurilia ) помещается сразу после известия о победе в римской Испании , эти игры фигурировали в нескольких попытках проследить раннюю историю корриды в испанском стиле . [ 27 ]

  1. ^ Таврилия — альтернативное прочтение соответствующего отрывка в Ливии , 39.22; он включен как статья в Форселлини «Totius Latinitatis Lexicon» (1828), стр. 708 г., появляется в некоторых старых изданиях Ливия и в научных трудах XIX века. в издании «Ливи» 1825 года См. примечания Арнольда Дракенборха и Иоганна Фрейнсхайма , стр. 402.
  2. ^ Джон Х. Хамфри, Римские цирки: арены для гонок на колесницах (Калифорнийский университет Press, 1986), стр. 543; Роберт Цуркан, Боги Древнего Рима (издательство Эдинбургского университета, 2000), стр. 82.
  3. ^ Ливий, 39.22.
  4. ^ Варрон, Латинская лингва 5.154.
  5. ^ Приложение CIL xiv. 4541 ( Фасти Остиенсес ); Джон Бриско, Комментарий к Ливи, книги 38–40 (Oxford University Press, 2008), стр. 19, 294; Хамфри, Римские цирки , с. 544.
  6. ^ Эккарт Кёне, «Хлеб и зрелища: политика развлечений», в книге «Гладиаторы и цезари: сила зрелища в Древнем Риме» (Калифорнийский университет Press, 2000), стр. 9; Хамфри, Римские цирки , с. 543.
  7. ^ Бриско, Комментарий к Ливию , с. 294; Хамфри, Римские цирки , стр. 543–544.
  8. ^ Хамфри, Римские цирки , с. 544; Варрон, De lingua latina 5.154: «лошади бегают вокруг поворотных » столбов
  9. В 1875 году и последующих изданиях Леонарда Шмитца запись о Ludi Saeculares в Смита Словаре греческих и римских древностей (SMIGRA) отождествляла Таврические игры с ludi tarentini . Идентификация получила распространение в английских классических литературных кругах , как указано в примечаниях к Эдварда Литтона переводу Горация « Светской оды » , опубликованном в «Шиллер и Гораций» (Routledge, 1875), стр. 423–424, со ссылкой на текущую в то время Смита издание Словаря . К изданию SMIGRA 1890 года была добавлена ​​отдельная запись о Ludi Taurii, заархивированная 9 июля 2012 г. в archive.today , с несколькими моментами сомнительной фактичности (см. примечание Билла Тэйера к записи Ludi Saeculares в LacusCurtius издании 1875 СМИГРА , а также его перевод и примечание к записи « Таурии люди в Даремберге и Сальо, Dictionnaire des Antiquités Grecques et Romaines ). Тем не менее ошибочная идентификация была увековечена в « Словаре века» 1891 года (стр. 6189, 6199) и более поздних изданиях. Однако уже в 1701 г. Томас Демпстер указал в своих примечаниях к Antiquitatum Romanorum Corpus Absolutissimum Иоганна Розинуса , что «многие путают Таврические игры с светскими играми, но они ошибаются: [эти две] совершенно разные» (стр. 340). Людвиг Преллер признал сходство, но предположил, что ludi taurii проводились нерегулярно, тогда как Светские игры были бы несвоевременными; Römische Mythologie (1881), том. 1, с. 92.
  10. ^ Хамфри, Римские цирки , стр. 544, 558; Огюст Буше-Леклерк, Мануэль де Институты Ромена (Hachette, 1886), стр. 549; «Purificazione» в Thesaurus Cultus et Cuumus Ancientus ( LIMC , 2004), стр. 83. См. также Троянские игры .
  11. ^ Варрон , Латинский язык 5.154; Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), 83; Хамфри, Римские цирки , с. 543. Валерий Максим (1.7.4) — единственный древний источник, вероятно ошибочный, который сообщает, что Плебейские игры проводились в цирке Фламиния, где не было трассы для гонок на колесницах, которые, как известно, были частью этих ludi ; см. Т. П. Уайзман , Ремус: римский миф (Издательство Кембриджского университета, 1995), с. 211.
  12. ^ Хамфри, Римские цирки , с. 544.
  13. ^ Хамфри, Римские цирки , с. 15.
  14. ^ Хамфри, Римские цирки , с. 544.
  15. ^ Фест, отрывки из Паулюса, с. 479 в издании Линдси.
  16. ^ Бриско, Комментарий к Ливию , с. 294; Огюст Буше-Леклерк, История гадания в древности (Жером Миллон, переиздание 2003 г., первоначально опубликовано в 1883 г.), стр. 1024.
  17. ^ Буше-Леклер, История гадания , с. 1024.
  18. Сервий Даниэлис , примечание к Энеиде 2.140.
  19. ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 176; Сервий, примечание к «Энеиде» 2.140 (другие говорят, что коррида была устроена сабинянами из-за мора, чтобы публика могла обратиться к этим жертвам) .
  20. ^ Фест, с. 478 (Линдси).
  21. ^ Бриско, Комментарий к Ливию , с. 294.
  22. ^ Но Варрон говорит, что они называются Бычьими играми, потому что в этих играх ученик учителем на сырую шкуру быка привык толкаться , а тот , кто вынужден учить его там , пока он стоит и благодаря лодыжкам устанавливается твердость его ног (реконструируется текст, выделенный курсивом); по-английски: «Варрон, однако, говорит, что Таврические игры называются так потому, что на играх было принято, чтобы ученик, получив поддержку от своего наставника, катался на сырой шкуре быка (Тельца) и покажите размерами своих действий, насколько он был здоров и насколько уверенность его ног «закрепилась» благодаря его пяткам». («Палка» здесь используется в смысле правильного принятия гимнастической позиции.) См. Андре Дасье (1826), стр. 960–961.
  23. ^ Ж. Д. Гиньо о Фредерике Крузере, Религии древности (Париж, 1851), том. 3, с. 1122.
  24. Для получения дополнительной информации о родах в римском мире см. Акушерство # История и божества рождения Никсы , чей алтарь находился в комплексе мест, связанных со скачками и богами подземного мира на Марсовом поле.
  25. ^ Георг Виссова , Религия и культ римлян (Мюнхен, 1902), с. 388; отмечено также Бриско, Комментарий к Ливию , стр. 294–295.
  26. Арнольд Дракенборх в своем издании «Ливий» 1825 года считал, что Таврилия включает в себя настоящие бои быков (стр. 400). См. также Гиньо о Крузере, Religions de l'antiquité , p. 1122 и далее.
  27. ^ Например, Эдвард Кларк, Письма об испанской нации (Лондон, 1763), стр. 113–115. Эта попытка была высмеяна Чарльзом Самнером , «Испанские пиры быков и бои быков», Quarterly Review (1839), стр. 385ff., опубликовано анонимно и приписано Самнеру Эдвардом Л. Пирсом, Мемуары и письма Чарльза Самнера (Бостон, 1893), том. 2, с. 64.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cf869ac819bea25e7673e275ee50f8f__1706540820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/8f/4cf869ac819bea25e7673e275ee50f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taurian Games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)