Тригарий

Тригарий был конным тренировочным полигоном в северо-западном углу Марсова поля поле (« Марсово ») в Древнем Риме . [ 1 ] Его название произошло от триги — колесницы, запряженной тремя лошадьми.
Тригарий представлял собой открытое пространство , расположенное к югу от излучины реки Тибр , недалеко от современной Виа Джулия . [ 2 ] Это может быть часть более крупного поля, отведенного под общественное пространство для пастбищ для лошадей и военных учений для молодежи, что и было первоначальной целью Марсова поля. [ 3 ] Самое раннее упоминание о тригарии относится ко времени Клавдия , а самое позднее — ко второй половине IV века. [ 4 ]
Чтобы сохранить гибкость назначения, у тригария не было постоянных построек; его использовали для тренировок на колесницах и всех видов конных упражнений. тригарий находился Неподалеку располагался штаб фракции профессиональных возничих, а к северо-западу от конюшен и клуба Зеленой и Синей команд. [ 5 ] Прилегающая территория, где люди играли в мяч и обручи и боролись, была местом временных деревянных стадионов, построенных Юлием Цезарем и Августом , и, наконец, постоянным стадионом Домициана .
Тригарий стал общим словом для обозначения конного полигона, о чем свидетельствуют надписи . [ 6 ] Например, возничий в римской Африке, погибший во время скачек, был похоронен в соседнем тригарии . [ 7 ] Плиний использует это слово для обозначения конных упражнений в целом: он описывает обогащенную воду или спортивный напиток , приготовленный из порошкообразного козьего навоза и уксуса, который пил Нерон , «когда он хотел подкрепиться перед тригарием ». [ 8 ] Плиний утверждает, что итальянские лошади лучше справлялись с упражнениями тригария . [ 9 ]
занимает
[ редактировать ]Название тригарий происходит от слова трига — колесница, запряженная тремя лошадьми; сравните более распространенные квадригу и бигу , четырех- и двухконную колесницу. [ 10 ] В Древней Греции колесницы с тремя лошадьми могли использоваться для войны, но неизвестно, участвовали ли они в гонках. [ 11 ] Колесница Ахилла в «Илиаде» (16.152) была запряжена двумя бессмертными лошадьми и третьей, смертной. В этрусских скачках третья лошадь служила следовой лошадью на внутренней стороне поворота и не была запряжена. [ 12 ] Римляне редко участвовали в гонках командой из трех человек. [ 13 ] Дионисий упоминал расы тригов при Августе , и они также зафиксированы в надписях более поздних периодов. [ 14 ] Файл:Салоники — Археологический музей 1251.jpg Водителя триги называли тригарием . Поскольку запряжка тройкой была редкостью, тригарий может означать и участника конных упражнений тригария вообще . [ 15 ]
Исидор Севильский комментирует сакральное происхождение гонок на колесницах как части публичных игр ( люди ) , которые проводились в связи с некоторыми религиозными праздниками . с четырьмя лошадьми Квадрига с двумя лошадьми — , говорит Исидор, представляет Солнце, а бига Луну; трига ( символизирует адских богов ди инфери ) , а три лошади символизируют три возраста человека: детство, юность и старость. [ 16 ]
Религиозное использование
[ редактировать ]
использовался в качестве тренировочной площадки, Хотя в основном тригарий иногда считается, что он был местом проведения гонок на колесницах на двух лошадях, которые предшествовали ритуалу Октябрьской лошади , проводившемуся на Марсовом поле в честь Марса 15 октября. [ 17 ] Ведущую лошадь победившей команды приносили в жертву ad Nixas , ориентир к востоку от тригария , который был либо алтарем божеств рождения ( di nixi ) , либо, возможно, чем-то под названием Ciconiae Nixae . На церемонии Октябрьской лошади два квартала вели имитацию битвы за обладание головой лошади в качестве трофея наступающего года, а бегун нес хвост лошади в Регию, чтобы капнуть ее кровью на священный очаг Рима. Гонки Эквиррии 27 февраля и 14 марта, также отмечаемые на Марсе, возможно, также проводились в тригарии , а также, возможно, мероприятия ludi tarentini , которые стали Светскими Играми . Однако этот район мог быть всего лишь тренировочным полем для этих мероприятий. [ 18 ]
Подземный алтарь божественной чете Дис Патер и Прозерпина находился в Таренте , рядом или рядом с тригарием . [ 19 ] Дис был римским эквивалентом греческого бога Плутона (латинизированного как Плутон) , который похитил Прозерпину (греческую Персефону или Кору «Деву» ) на своей колеснице в подземный мир, чтобы стать его невестой и королевой. В мистериальных религиях пара иногда изображается как Солнце и Луна . Колесница Плутона запряжена четырьмя лошадьми, характерными для правителей и богов Солнца. Скачки наряду с умилостивлением богов подземного мира были характерны для «старых и малоизвестных» римских фестивалей, таких как Консуалия , Октябрьская лошадь, Таврические игры , а также мест на Марсовом поле, таких как Тарентум (где зародились ludi tarentini ) и тригарий . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Как указано в региональных каталогах ( notitiae ), CIL 6.31545 = Inscriptiones Latinae Selectae 5926; Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), стр. 401.
- ^ Джон Х. Хамфри, Римские цирки: арены для гонок на колесницах (Калифорнийский университет Press, 1986), стр. 558, 577.
- ^ Дионисий 5.13.2.
- ^ Роберт Э.А. Палмер , Исследования Северного Марсова поля в Древнем Риме (Американское философское общество, 1990), стр. 28–29.
- ^ Хамфри, Римские цирки , с. 558.
- ^ Палмер, Исследования Северного Марсова поля , с. 29.
- ^ Хамфри, Римские цирки , с. 331.
- ^ Плиний , Естественная история 28.238, издание Билла Тэйера в LacusCurtius ( латиница ).
- ^ Плиний, Естественная история 37.202.
- ^ Варрон , De lingua latina 8.55, цитируется в Оксфордском латинском словаре (Оксфорд: Clarendon Press, 1982, переиздание 1985 года), стр. 1974 год, но в 8.30 в Латинской библиотеке .
- ^ Хамфри, Римские цирки , с. 16.
- ^ Хамфри, Римские цирки , с. 16.
- ^ Палмер, Исследования Северного Марсова поля , с. 28 онлайн ; Ричардсон, Топографический словарь , с. 401 предполагает, что это место использовалось для трех видов гонок.
- ^ Хамфри, Римские цирки , с. 16.
- ^ Плиний, Естественная история 29.9.
- ^ Исидор Севильский, Этимологии 18.26: Вызывает тревогу у богов подземного мира, потому что он захватывает людей к себе на протяжении трех возрастов: то есть через детство, юность и старость.
- ^ Хамфри, Римские цирки , стр. 558, 560.
- ↑ Хамфри, Римские цирки , стр. 558, 560. Палмер, «Исследования Северного Марсова поля», подвергает сомнению мнение о том, что Тригарий был чем угодно, только не тренировочным полем.
- ^ Хамфри, Римские цирки , стр. 560, 577.
- ^ Джон Х. Хамфри, Римские цирки: арены для гонок на колесницах (Калифорнийский университет Press, 1986), стр. 544, 558; Огюст Буше-Леклерк, Мануэль де Институты Ромена (Hachette, 1886), стр. 549; «Purificazione» в Thesaurus Cultus et Cuumus Ancientus ( LIMC , 2004), стр. 83. См. также Троянские игры .