Брицка
Бричка . или бричка (с многочисленными вариантами написания) [а] ) — разновидность конной повозки . То, что изначально было открытым фургоном в Польше и Восточной Европе, стало пассажирским автомобилем в Австрии и экспортировалось в Западную Европу, где оно стало популярным как туристический экипаж. Карета имела четыре колеса, длинный кузов с двумя сиденьями (лицом к лицу) и откидным капюшоном над задним сиденьем. Кузов мог быть переоборудован для сна двух человек в полный рост. Спереди имелось приподнятое сиденье для водителя и задняя площадка с откидным сиденьем для прислуги. [1] [2] [3]
Этот термин является вариантом польского термина bryczka , «маленькая тележка», от bryka , «тележка», возможно, пришедшего в английский язык несколькими способами, включая немецкий Britschka и русский brichka (бричка).
Великой Западной железной дороги Инженер Изамбард Кингдом Брюнель использовал черную бричку в качестве мобильного офиса во время обследования маршрута железной дороги. Прозванный «летающим катафалком», в нем были чертежная доска, эскизные планы, инженерные инструменты, его любимые сигары и выдвижная кровать. [4] [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По-разному пишется: бриска, бричка, бричка, бричка, бричка, бричка, бричка и бричка. Английские почтальоны и кучера прозвали его бодрым и бойким . [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, DJM (1988). Словарь конных повозок . JA Allen & Co. Ltd. с. 22. ISBN 0851314686 . ОЛ 11597864М .
- ^ Jump up to: а б Уолронд, Салли (1979). Энциклопедия вождения . Книги деревенской жизни. п. 48. ИСБН 0600331822 . ОЛ 4175648М .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Брайан, Тим (1999). Брюнель: Великий инженер . Ян Аллан. п. 35. ISBN 0711026866 . ОЛ 22238161М .
- ^ «Великая Западная железная дорога» . Брюнель 200 .