Jump to content

Седло упряжи

Седло для коляски (слева); седло тяжелой телеги (справа)
Лошадь в упряжном седле с прикрепленными к нему набедренниками и конским ошейником.
Крупный план седла, показывающий типичную металлическую фурнитуру: поводья, крюк для проверки, D-образное кольцо для крупа.

Седло упряжи — это элемент конской упряжи , который выдерживает вес оглоблей или шестов, которыми транспортное средство крепится к лошади. Как и другие типы седла , оно лежит на спине лошади непосредственно за холкой , часто имеет внутренний поддерживающий каркас (называемый седельным деревом ) и обычно закрепляется с обеих сторон подпругой, проходящей под лошадью. В отличие от седел для верховой езды, оно является неотъемлемой частью ремня безопасности и не используется как отдельное снаряжение.

Производство

[ редактировать ]
Седло-седло с изогнутой металлической скобой.

Седло упряжи обычно имеет поддерживающую внутреннюю структуру, часто называемую седлом-деревом. [1] который подгоняется под конкретную лошадь и имеет фурнитуру (пряжки, кольца и т. д.) для крепления других частей упряжи. Дерево традиционно изготавливалось из стальной или железной пластины. [2] но в наше время их можно сделать и из гибкого пластика. [3]

В Соединенных Штатах в конце 19 века, на пике использования конных транспортных средств, [ нужна ссылка ] сборное дерево и фурнитуру можно было заказать у изготовителя седел и собрать по желанию пользователя. Было запатентовано множество различных деревьев, фурнитуры и методов сборки. [4] [5]

Использовать

[ редактировать ]

Седло ремня безопасности выдерживает вес оглобли или шеста, а в двухколесном транспортном средстве - также часть веса транспортного средства. Кроме того, он предлагает основу для таких приспособлений, как терреты , и точку крепления несущего повода .

Седло упряжи обычно используется на лошадях, находящихся рядом с транспортным средством (в упряжке, на колесах ). Его также можно использовать для демонстрации лидеров в команде.

Седло удерживается на месте подпругой, прочно закрепленной вокруг обхвата сердца лошади. Когда используются следы, через седло проходит задняя полоса , соединяющаяся по бокам со свободным ремнем под животом, « брюшная полоса »; оба прикрепляются к петлям вокруг валов или к шесту. Задняя часть ремня может быть фиксированной или может свободно перемещаться по седлу из стороны в сторону; Обычно он фиксированный для четырехколесного транспортного средства с независимо шарнирно закрепленными валами и скользящий для транспортного средства с жесткими валами (например, двухколесной тележки). Это позволяет лошади поворачивать оглоблями на боковом склоне.

Некоторые конструкции седел упряжи имеют в верхней части паз, в который вставляется цепь, прикрепленная к стержням. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Брюшной ремень также цепляется за валы снизу.

Для наглядности подкладку под седло можно положить ; исторически в Англии седельная подушка, также называемая «жильем» или «седельной тканью», имела форму, соответствующую контуру седла, [6] в духе современной английской нумны .

Для интенсивного использования седло может иметь длину шесть и более дюймов спереди назад. [6] При очень легком использовании седло и подпругу можно заменить подстежкой . [ нужна ссылка ]

Седло упряжи претерпело по крайней мере две линии эволюции, обе отходят от очень древней упряжи с горлом и подпругой. Одна линия была разработана как усовершенствованная версия этой упряжи и включала в себя множество разнообразных ремней типа мартингал и нагрудников перед плечами и между передними ногами, прикрепленных к седлу и подпруге. Эта линия задокументирована в Византии в 10 веке и в кхмерах в 12 веке, а сегодня встречается в японских упряжях плуга и индийских тонгах . Другая линия, гораздо более успешная, произошла в Китае от древних ремней для холки, которые первоначально использовались с нагрудником и набедренной упряжью без подпруги. Это был отход ханьцев от горловищно-подпоясной упряжи. Меньшая часть ханьского искусства II века демонстрирует эту новую нагрудную сбрую с добавленным к ней подпругой, и в этом контексте древние китайские тексты иногда называют ремень на холке седлом. Это седло для упряжи II века поддерживало одну из двух арок, прикрепленных к древкам, и имело выступы, через которые поводья несли. [7] Другая арка напоминает лук древка , который сегодня используется в Финляндии и России .

Лошадь с луком на древке также обычно носит ошейник и седло. В тройке только центральная лошадь носит седло. Боковые лошади могут носить ошейники, нагрудники и штаны или набедренники . [ нужна ссылка ] На примере 1912 года показана упряжка из трех лошадей в России, все в ошейниках, центральная лошадь с луком и седлом. [8]

  1. ^ Ведомство США по патентам и товарным знакам (2009 г.). «Класс 54: Упряжь для рабочих животных» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 9 декабря 2009 г.
  2. ^ Определение седельной упряжи
  3. ^ Гибкая подвесная система седла.
  4. ^ Институт Франклина (1854 г.). «сбруя+седло» Журнал Института Франклина . Пергамон Пресс. стр. 321, 328.
  5. ^ Джеймс Уэллс Гудвин; Пейтон Бойл; Роберт Дести, ред. (1895). "упряжь+седло"&pg=PA995 "Eberhard Manuf'g Co. против Эльбель и др." . Федеральный репортер: с аннотациями по ключевым номерам . 66 . Вест Паблишинг Ко.: 995–997.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Альберт Гарланд (1903). Частная конюшня: ее создание, управление и назначения (2-е изд.). Литтл, Браун и компания. стр. 631 .
  7. ^ Джозеф Нидэм; Лин Ван (1965). Машиностроение . Наука и цивилизация в Китае. Том. 4, часть 2. Пресс-синдикат Кембриджского университета. стр. 303–330. ISBN  9780521058032 .
  8. ^ Уильям Виснер Чапин (1912). «Взгляд на Российскую империю» . Журнал National Geographic . 23 (2): 1043–1078.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97731e05fbadf9e1c1ff06d34d8f3b6e__1713661740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/6e/97731e05fbadf9e1c1ff06d34d8f3b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harness saddle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)