Седло упряжи
Седло упряжи — это элемент конской упряжи , который выдерживает вес оглоблей или шестов, которыми транспортное средство крепится к лошади. Как и другие типы седла , оно лежит на спине лошади непосредственно за холкой , часто имеет внутренний поддерживающий каркас (называемый седельным деревом ) и обычно закрепляется с обеих сторон подпругой, проходящей под лошадью. В отличие от седел для верховой езды, оно является неотъемлемой частью ремня безопасности и не используется как отдельное снаряжение.
Производство
[ редактировать ]Седло упряжи обычно имеет поддерживающую внутреннюю структуру, часто называемую седлом-деревом. [1] который подгоняется под конкретную лошадь и имеет фурнитуру (пряжки, кольца и т. д.) для крепления других частей упряжи. Дерево традиционно изготавливалось из стальной или железной пластины. [2] но в наше время их можно сделать и из гибкого пластика. [3]
В Соединенных Штатах в конце 19 века, на пике использования конных транспортных средств, [ нужна ссылка ] сборное дерево и фурнитуру можно было заказать у изготовителя седел и собрать по желанию пользователя. Было запатентовано множество различных деревьев, фурнитуры и методов сборки. [4] [5]
Использовать
[ редактировать ]Седло ремня безопасности выдерживает вес оглобли или шеста, а в двухколесном транспортном средстве - также часть веса транспортного средства. Кроме того, он предлагает основу для таких приспособлений, как терреты , и точку крепления несущего повода .
Седло упряжи обычно используется на лошадях, находящихся рядом с транспортным средством (в упряжке, на колесах ). Его также можно использовать для демонстрации лидеров в команде.
Седло удерживается на месте подпругой, прочно закрепленной вокруг обхвата сердца лошади. Когда используются следы, через седло проходит задняя полоса , соединяющаяся по бокам со свободным ремнем под животом, « брюшная полоса »; оба прикрепляются к петлям вокруг валов или к шесту. Задняя часть ремня может быть фиксированной или может свободно перемещаться по седлу из стороны в сторону; Обычно он фиксированный для четырехколесного транспортного средства с независимо шарнирно закрепленными валами и скользящий для транспортного средства с жесткими валами (например, двухколесной тележки). Это позволяет лошади поворачивать оглоблями на боковом склоне.
Некоторые конструкции седел упряжи имеют в верхней части паз, в который вставляется цепь, прикрепленная к стержням. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Брюшной ремень также цепляется за валы снизу.
Для наглядности подкладку под седло можно положить ; исторически в Англии седельная подушка, также называемая «жильем» или «седельной тканью», имела форму, соответствующую контуру седла, [6] в духе современной английской нумны .
Для интенсивного использования седло может иметь длину шесть и более дюймов спереди назад. [6] При очень легком использовании седло и подпругу можно заменить подстежкой . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Седло упряжи претерпело по крайней мере две линии эволюции, обе отходят от очень древней упряжи с горлом и подпругой. Одна линия была разработана как усовершенствованная версия этой упряжи и включала в себя множество разнообразных ремней типа мартингал и нагрудников перед плечами и между передними ногами, прикрепленных к седлу и подпруге. Эта линия задокументирована в Византии в 10 веке и в кхмерах в 12 веке, а сегодня встречается в японских упряжях плуга и индийских тонгах . Другая линия, гораздо более успешная, произошла в Китае от древних ремней для холки, которые первоначально использовались с нагрудником и набедренной упряжью без подпруги. Это был отход ханьцев от горловищно-подпоясной упряжи. Меньшая часть ханьского искусства II века демонстрирует эту новую нагрудную сбрую с добавленным к ней подпругой, и в этом контексте древние китайские тексты иногда называют ремень на холке седлом. Это седло для упряжи II века поддерживало одну из двух арок, прикрепленных к древкам, и имело выступы, через которые поводья несли. [7] Другая арка напоминает лук древка , который сегодня используется в Финляндии и России .
Лошадь с луком на древке также обычно носит ошейник и седло. В тройке только центральная лошадь носит седло. Боковые лошади могут носить ошейники, нагрудники и штаны или набедренники . [ нужна ссылка ] На примере 1912 года показана упряжка из трех лошадей в России, все в ошейниках, центральная лошадь с луком и седлом. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ведомство США по патентам и товарным знакам (2009 г.). «Класс 54: Упряжь для рабочих животных» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Определение седельной упряжи
- ^ Гибкая подвесная система седла.
- ^ Институт Франклина (1854 г.). «сбруя+седло» Журнал Института Франклина . Пергамон Пресс. стр. 321, 328.
- ^ Джеймс Уэллс Гудвин; Пейтон Бойл; Роберт Дести, ред. (1895). "упряжь+седло"&pg=PA995 "Eberhard Manuf'g Co. против Эльбель и др." . Федеральный репортер: с аннотациями по ключевым номерам . 66 . Вест Паблишинг Ко.: 995–997.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Альберт Гарланд (1903). Частная конюшня: ее создание, управление и назначения (2-е изд.). Литтл, Браун и компания. стр. 631 .
- ^ Джозеф Нидэм; Лин Ван (1965). Машиностроение . Наука и цивилизация в Китае. Том. 4, часть 2. Пресс-синдикат Кембриджского университета. стр. 303–330. ISBN 9780521058032 .
- ^ Уильям Виснер Чапин (1912). «Взгляд на Российскую империю» . Журнал National Geographic . 23 (2): 1043–1078.