Малолитражка (коляска)

Малолитражка с четырьмя большими колесами , — американский легкий открытый гужевой автомобиль предшествовавший малолитражному автомобилю . [1]
Подобно багги , малолитражка использовалась для неформальных, утилитарных путешествий или «бегания» по делам. [2]
Один тип также назывался «повозкой для вождения», он был сделан очень легким, чтобы его мог легко запрячь один человек, и его можно было легко перетащить на большие расстояния одной лошадью. [3]
Типичным примером был легкий багги, использовавшийся в 1890-х годах для ежедневных обязанностей старшими сотрудниками пожарной службы Сан-Франциско . [4] Малолитражки могли быть как модными, так и простыми, но не обремененными крыльями , тяжелым верхом или дополнительными аксессуарами, увеличивающими вес. [3]
История
[ редактировать ]В 1881 году Руфус Мид Стиверс произвел кузова малолитражки, используя патент, принадлежащий Джозефу Тилтону. [5] Стиверс, кузнец и колесный мастер, производил малолитражки на своей мануфактуре по производству карет на 31-й Восточной улице Манхэттена, основанной в 1851 году. [6] [7]
По данным The Carriage Journal ,

Особенностью малолитражки было то, что кузов подвешивался низко за счет коленчатых осей , а боковые балки крепились к ногам в верхней части кривошипа. Оригинальная малолитражка была сделана без крыши и, помимо того, что висела низко, что обеспечивало устойчивость, она была просторной и удобной. [6]
Стиверс запатентовал название «малютка» и пригрозил подать в суд на других производителей за нарушение авторских прав. Однако багги под названием «маленький катер» производились другими производителями, и вскоре им стали придавать множество различных форм без учета первоначального значения. [6]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Иллюстрации Бертиля Нидена. Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. п. 115. ИСБН 0-7864-1276-3 . LCCN 2002014546 .
- ^ Хааянен 2003 , стр. 115.
- ^ Jump up to: а б Музей карет в историческом Вашингтоне, Кентукки. По состоянию на 17 апреля 2015 г.
- ^ «Музейные коллекции: Аппарат – Вождьская повозка 1892 года» . Хранители городского музея и мемориала (Сан-Франциско) .
- ^ «РМ Стиверс, Руфус Мид Стиверс, RM Stivers Carriage and Automobile Co., Lozier, Stivers Carriage Mfg. Co. — Coachbult.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Райдер, Томас (1 марта 1981 г.). Журнал Carriage Journal: Том 18, № 4, весна 1981 г. Перевозка доц. Америки.
- ^ US437263A , «Джозеф Тилтон», выпущен 30 сентября 1890 г.