Jump to content

Виа Джулия

Координаты : 41 ° 53'39 "N 12 ° 28'12" E  /  41,8942 ° N 12,4701 ° E  / 41,8942; 12.4701
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Виа Джулия
Арко Фарнезе через Виа Джулия
Прежнее имя (а) Виа Магистралис
Прямой маршрут
Тезка Папа Юлий II
Длина 950 м (3120 футов)
Расположение Рим , Италия
Четверть Правило , Мост
Южный конец Площадь Сан-Винченцо Паллотти
Северный конец Золотой квадрат
Строительство
Завершение 1512
Другой
Дизайнер Донато Браманте

Виа Джулия — улица исторического и архитектурного значения в Риме , Италия, которая проходит вдоль левого (восточного) берега Тибра от площади Сан-Винченцо Паллотти , недалеко от Понте Систо , до площади Пьяцца дель Оро . [1] Его длина составляет около 1 километра, он соединяет Реголу и Понте Риони . [1]

Проект дороги был заказан Донато Браманте в 1508 году Папой Юлием II ( годы правления 1503–1513 ) из могущественной семьи делла Ровере и был одним из первых важных проектов городского планирования в папском Риме в эпоху Возрождения .

Дорога, названная в честь своего покровителя, также называлась Via Magistralis ( букв. « главная дорога » ) из-за ее важности. [1] и Via Recta ( букв. « прямая дорога » ) из-за ее планировки. [2]

Проект преследовал три цели: создание главной дороги, вставленной в новую систему улиц, наложенную на лабиринт переулков средневекового Рима; строительство большого проспекта, окруженного роскошными зданиями, чтобы свидетельствовать об обновленном величии католической церкви ; и, наконец, основание нового административного и банковского центра вблизи Ватикана , резиденции пап, и вдали от традиционного центра города на Капитолийском холме , где доминировали римские баронские семьи, выступавшие против понтификов.

Несмотря на приостановку проекта из-за pax romana 1511 года и смерти папы два года спустя, новая дорога сразу же стала одним из главных центров эпохи Возрождения в Риме . Многие дворцы и церкви были построены самыми выдающимися архитекторами того времени, такими как Рафаэлло Санцио и Антонио да Сангалло Младший , которые часто предпочитали переезжать на улицу. К ним присоединились несколько знатных семей, а европейские народы и итальянские города-государства предпочитали строить свои церкви на улице или в непосредственной близости.

В период барокко строительная деятельность, которой руководили самые важные архитекторы того времени, такие как Франческо Борромини , Карло Мадерно и Джакомо делла Порта , продолжалась, а улица, любимое место римской знати, стала ареной турниров и вечеринок. и карнавальные парады. В этот период папы и частные покровители продолжали заботиться о дороге, основывая благотворительные учреждения и обеспечивая территорию питьевой водой.

С середины 18 века смещение центра города в сторону равнины Кампо Марцио привело к прекращению строительной деятельности и отказу дворян от дороги. На смену им пришло ремесленное население со своими мастерскими, и Виа Джулия приобрела уединенный и торжественный вид, который характеризовал бы ее на протяжении двух столетий. В фашистский период некоторые строительные работы нарушили единство дороги на ее центральном участке, и повреждения до сих пор не устранены. Несмотря на это, Виа Джулия остается одной из самых богатых дорог Рима с точки зрения искусства и истории, и после двухвекового упадка, с 1950-х годов, слава дороги возобновилась и стала одним из самых престижных мест города.

В Риме, начиная с раннего средневековья , хотя политическое и представительное сердце города, казалось, оставалось на Капитолийском холме, территория древнего Марсова поля превратилась в один из самых густонаселенных районов ( abitato ). [3] Лабиринт узких переулков пересекали три узкие улицы: Виа Папалис (буквально «папская дорога»), населенная куриальными служащими; [4] [а] ремесленная и деловая дорога Виа Перегринорум (букв. «Дорога паломников»); [4] [б] и Via Recta (букв. «прямая дорога», название, общее для многих дорог в средневековом Риме). Он использовался, прежде всего, паломниками, приезжавшими с севера , и был домом для малого бизнеса. [5] [6] [7] [с] Три дороги сходились на севере к Мосту Ангелов . [5] Таким образом, это было узким местом городского движения. Как описал Данте Алигьери в « Божественной комедии» , [д] в 1300 году папа Бонифаций VIII ( годы правления 1294–1303 ) приказал установить систему двустороннего движения, чтобы избежать пробок или паники в ответ на плотную толпу на Мосту Ангелов. [8]

После того, как папа Мартин V ( годы правления 1417–1431 ) вернулся в Рим в 1420 году по окончании Западного раскола , приток паломников снова значительно увеличился, особенно в Юбилейные годы. 29 декабря 1450 года, в последний день Святого года, на мосту произошла давка, в результате которой погибло более 300 человек. [8] [9] В результате катастрофы папа Николай V ( годы правления 1447–1455 ), первый папа эпохи Возрождения, систематически занимавшийся римским градостроительством, приказал очистить Мост Ангелов от ларьков и магазинов; были начаты первые градостроительные мероприятия в этом районе, определив в своей программе упомянутые три улицы как главные улицы города. [10] Начиная с Николая, политика пап заключалась в том, чтобы оставить контроль над Капитолийским холмом римской знати, сосредоточив городское развитие на излучине Тибра и Ватикане, что стало важным благодаря паломничеству к Святому Петру и юбилеям. [3]

В 1475 году папа Сикст IV ( годы правления 1471–1484 ) приказал построить мост Сикста, названный в его честь, через Тибр. [и] чтобы облегчить паломнический маршрут через Мост Ангелов и соединить риони Реголы и Трастевере . [11] [12] В то же время он приказал восстановить Виа Пелегринорум и территорию вокруг Кампо деи Фьори . [ф] Однако, по словам летописца Стефано Инфессуры , для этих проектов, помимо сокращения трафика, были важны и стратегические причины. [13] До этого папе было очень трудно осуществлять городские вмешательства в пределах стен Аврелиана , главным образом из-за власти знатных семей народного происхождения. [14] но Сикст мог использовать доходы от юбилея для проведения работ в городе. [15] Когда священный год закончился, он изменил обязанности консерваторов ( главных магистратов Римской коммуны ), которые до этого имели право сдерживать папские инициативы в Риме, и усилил возможность экспроприации земли и зданий для общественных нужд. [15] Целью папы было сокращение имущественных доходов местной знати и реконструкция трех главных улиц города. [16]

Преемники Сикста IV, Иннокентий VIII ( годы правления 1484–1492 ); Александр VI ( годы правления 1492–1503 ); и Пий III ( год правления 1503 ) продолжил сикстинскую политику городского планирования, часто завершая работы, начатые Папой делла Ровере. [17] Среди них, В 1497 году Александр VI приказал расширить Виа Перегринорум. [г] [18] и открытие Порта Сеттимиана через стены Аврелиана . [19] Последняя работа была предпосылкой будущего строительства Виа делла Лунгара на правом берегу Тибра от Понте Систо до базилики Святого Петра . [20] [19]

Проект Папы Юлия II.

[ редактировать ]
Надпись Юлия II, 1512 г.

Помимо реконструкции базилики Святого Петра , Юлий II реализовал несколько проектов в рамках обновления города Рима ( Renovatio Romae ) в Понте, Парионе , Сант-Эстахио и Колонна Риони , задача, которую сорок лет назад начал его дядя, Папа Сикст IV. [21] Одним из наиболее важных проектов было создание двух новых прямых улиц на левом и правом берегах Тибра: Виа Джулия на левом берегу, новый большой проспект, проходящий через самый густонаселенный квартал Рима, от Понте Систо до флорентийский торговый квартал на излучине Тибра, [22] и Виа делла Лунгара вдоль правого берега, прямая дорога от Порта Сеттимиана в Трастевере до больницы Санто Спирито в Борго . [23] Обе дороги спроектированы любимым архитектором Папы Донато Браманте. [24] фланкировали Тибр и были тесно с ним связаны. [25] Лунгара преследовала двойную цель: облегчить путь паломничества к Святому Петру. [23] и перевозить товары, поступающие с дорог Виа Аурелия и Виа Портуэнсе , в центр города. Более того, улица, выходящая на реку, должна была представлять собой место культурного и изысканного досуга римского высшего сословия, построившего здесь одни из самых роскошных загородных резиденций в городе. [26] Две улицы, окруженные дворцами, в том числе дворцом папского банкира Агостино Киджи , образовали «своего рода город в городе, город-сад вдоль Тибра». [27]

Основная цель этих планов заключалась в том, чтобы наложить на беспорядочную сеть зданий средневекового Рима регулярную дорожную сеть, в центре внимания которой находился Тибр; вместе с новой Виа Алессандрина , которую Александр VI открыл в Борго, и Виа деи Петтинари , соединявшая Трастевере на одном берегу и Кампидольо на другом, Лунгара и Виа Джулия создали четырехстороннюю сеть современных дорог в хаотичной паутине города. узкие улочки. [25] В первоначальном проекте Виа Джулия должна была дойти до больницы Санто-Спирито в Борго через перестроенный мост Нерона . [1] [28]

У этого проекта была второстепенная, торжественная цель — продвинуть понтифика как объединителя Италии и обновителя Рима; в 1506 году, после окончания чумы , Юлий сверг могущественные семьи Бальони и Бентивольо , завоевав их оплоты Перуджи и Болоньи. [25] [29] о чем свидетельствует надпись на Виа дей Банчи Нуови . [час]

Рисунок Палаццо Трибунали работы Браманте, Уффици, Флоренция.

Помимо того, что дорога служила средством связи и представительства Церкви, она должна была стать местом расположения нового мирского административного центра города. [25] На рисунке Донато Браманте, обнаруженном Луитпольдом Фроммелем в Уффици, изображен новый огромный административный комплекс — Палаццо деи Трибунали . [25] Все нотариусы и суды, действовавшие в Риме, должны были быть централизованы в этом здании: в их числе трибунал консерваторов , на протяжении веков располагавшийся на Капитолийском холме и традиционно контролируемый римской знатью . [30] Таким образом, это решение положит конец хаосу, вызванному различными юрисдикциями, подчиняющимися церковной и светской власти, и поставит правосудие под контроль Папы. [30]

На эскизе Браманте также изображена репрезентативная площадь ( Форо Юлио ), открытая вдоль новой улицы. [25] и лицом к Палаццо Трибунали. [24] и старая Канчеллерия (сегодняшний Палаццо Сфорца-Чезарини). [31] Площадь находилась недалеко от Апостольской камеры (сокровищницы Папы) в Палаццо Риарио и нового Палаццо делла Зекка (буквально «папский монетный двор»), возведенного Браманте на краю Виа дей Банчи Нуови (также называемого Канале ди Понте ). [31] На этой дороге располагались дома и офисы купцов и банкиров, таких как Альтовити , Гинуччи, Аччаиуоли , Киджи и Фуггер . [21] Тесные экономические связи с тосканскими банкирами, такими как Агостино Киджи, искались и поощрялись. [32]

В результате проекта территория вокруг Ватикана и Трастевере должна была быть расширена за счет Капитолийского холма, символа власти римской знати. [33] [25] Таким образом, план был направлен на отделение папства от влиятельных дворянских семей города ( барони ), особенно Орсини и Колонна . семей [33] которые до этого были самыми надежными союзниками понтифика, заменив их новой организацией, созданной папскими легатами . [29]

Около 1508 г. [30] [24] [1] Начался исполнительный этап проекта: папа приказал Браманте начать экспроприацию и снос собственности в густонаселенном Кампо Марцио , чтобы создать новую улицу. [24]

Джорджо Вазари писал: [34]

Папа решил разместить все учреждения и учреждения Рима в одном месте на Виа Джулия, которым руководил Браманте, для удобства, которое это доставляло бы переговорщикам в делах, которые до сих пор постоянно были очень неудобны.

Папа решил объединить все офисы и финансовые центры Рима в одном месте на Виа Джулия, спроектированном Браманте. Это облегчило бы бизнесменам ведение бизнеса, который до этого был обременительным процессом.

В августе 1511 года жизни Юлия II серьезно угрожала болезнь. [35] В связи с этим враждующие семьи Орсини и Колонна и другие бароны достигли соглашения (известного как Pax Romana ), чтобы потребовать на предстоящем конклаве восстановления власти коммуны и отмены различных налогов. [35] Быстрое выздоровление Папы лишило возможности созыва конклава; Юлий под давлением из-за границы пришел к соглашению с дворянами, пропагандируя антипапский пакт как соглашение в свою пользу и отменив несколько решений, принятых против коммуны . [35] Среди них он предоставил Капитолийскому суду юрисдикцию над всеми делами между римскими гражданами, за исключением тех, которые находятся на рассмотрении Сакра Рота . [36] Это решение привело к остановке работ по строительству новой дороги и Дворца Трибунали . [33] проект которого был окончательно заброшен после смерти папы, а запланированная площадь перед ним была забыта. [36] За исключением нескольких деревенских кварталов между Виа дель Гонфалоне и Виколо дель Чефало , сегодня от палаццо ничего не осталось . [37]

Виа Джулия в 16 веке

[ редактировать ]
Fontanone di Ponte Sisto работы Ospizio dei Mendicanti на гравюре Джузеппе Васи (1759 г.)

После смерти Юлия II в 1513 году демографическая ситуация в Риме изменилась: из-за войн в Италии большое количество лангобардов эмигрировало в город, поселившись в северном районе Кампо Марцио, где их национальная церковь. уже существовала существовал. [38] Это вызвало смещение центра тяжести развития города, исключив Виа Джулия. [38] Несмотря на это, преемник Юлия, папа Лев X ( годы правления 1513–1521 ) из дома Медичи , продолжил дело. [39] отдавая предпочтение северному концу дороги, то есть отрезку между недостроенным Палаццо деи Трибунали и банковским районом, где жили его флорентийские соотечественники и работало флорентийское торговое сообщество.Буллой от 29 января 1519 года папа предоставил флорентийской Compagnia della Pietà строительство церкви Сан-Джованни , расположенной также на северном краю дороги и предназначенной для прихода всех флорентийцев, живущих в Риме. [40] [39] Церковь должна была стать символом флорентийского экономического и финансового доминирования в Риме, находясь в центре территории, занимаемой банками, фондами и резиденциями тосканской буржуазии и знати, жившей в папской столице. [40] [41] [39] Здесь выдающиеся художники, такие как Рафаэль и Антонио да Сангалло Младший, приобретали земельные участки или строили дворцы. [42] [43]

Несмотря на эти действия, градостроительный проект, находившийся у основания дороги, остался незавершенным. [44] Решение отказаться от реконструкции моста Нерона , отсутствие связи с Мостом Ангелов и Борго и отказ от плана централизации судов привели к тому, что дорога стала неиспользованным фрагментом заброшенного проекта. [44] Больше всего от этой ситуации пострадала центральная и южная части улицы. Район к югу от церкви Сан-Бьяджо — центральная часть Виа-Джулия вокруг Монте-дей-Планка Инкоронати , разрезанная пополам новой дорогой в результате силового акта папы против одной из самых могущественных семей городской знати. – [45] превратился в трущобы, наполненные гостиницами, борделями и печально известными местами, такими как площадь Пьяцца Паделла , место, известное дуэлями и поножовщиной до конца 19 века и снесенное в 1930-х годах. [46] Этот район, расположенный между Виа-дель-Гонфалоне , Виа-делле-Карцери , Виа-ди-Монсеррато и Тибром, со времен средневековья был крупным районом с дурной репутацией; рукопись 1556 года сообщает о квартале вокруг снесенной в конце концов церкви Сан-Никколо-дельи-Инкоронати, где располагались «...150 домов очень простых людей, шлюх и сомнительных личностей...». [47] Деградацию этой части дороги следует отнести на счет решения самих Планка, которые, вопреки цели папы создать престижную дорогу, предпочли сдавать свою собственность проституткам и злоумышленникам, подданным, которые платили более высокую арендную плату. чем ремесленники. [48]

Планки К югу от горы лежал Каструм Сененсе ; этот квартал (его название castrum – «форт» – произошел от многочисленных башен, которые в то время усеивали территорию), простирающийся от церкви Санта-Ауреа , ныне Санто-Спирито-деи-Наполетани , на юг, получил это название в средние века, потому что был в основном населен выходцами из Сиены . [2] На этом конце Виа Джулия семья Фарнезе разработала четкий план архитектурного развития, начав с возведения своей резиденции между 1517 и 1520 годами. [49] Фарнезе решили повернуться спиной к улице, ориентируя главный фасад своего гигантского дворца на Кампо деи Фьори и центр города и используя дорогу только как служебный маршрут. [49] При Папе Павле III ( годы правления 1534–1549 ) кардинал Джироламо Каподиферро решил построить свой дворец рядом с дворцом Фарнезе, но он тоже решил повернуть сады своего палаццо в сторону Виа Джулия. [50] Решение не оставлять вид на дворянские резиденции вдоль улицы, вероятно, было связано с деградирующим состоянием района, где располагалось несколько публичных домов. [50]

Начиная с середины шестнадцатого века была попытка реабилитировать эту территорию путем строительства объектов социального назначения. [50] Церковь и больницы братства Троицы Паломников ( итал . Confraternita della Santissima Trinità dei Pellegrini ) были возведены в месте под названием Постриболо ди Понте Систо («Бордель Понте Систо»). [50] В 1586 году архитектор Доменико Фонтана построил по приказу Папы Сикста V ( годы правления 1585–1590 ) Ospizio dei Mendicanti (букв. «Приют для нищих»), обозначив тем самым южный конец Виа Джулия . [51] Хоспис был создан для решения проблемы попрошайничества в городе, и ему ежегодно выделялось пожертвование в размере 150 000 скуди , чего было достаточно для трудоустройства 2 000 человек. [52]

В начале 16 века у различных народов и городов-государств стало модным строить в Риме собственные церкви: они были известны как chiese nazionali . [53] Риони для Реголы и Понте, расположенные вдоль дорог процессий и паломничества, были предпочтительными местами, а Виа Джулия из-за своей близости к Святому Петру и торговому району стала излюбленным местом для возведения святынь с пристроенными больницами и гостиницами паломники. [50] Флорентийцы, сиенцы и неаполитанцы построили свои церкви вдоль дороги (Сан-Джованни, Санта -Катерина и Санто-Спирито соответственно). [54] построены болонская ( Сан-Джованни и Петронио ), испанская ( Санта-Мария-ин-Монсеррато ), английская ( Сан-Томмазо-ди-Кентербери ) и шведская ( Санта-Бриджида в то время как в близлежащих зонах Реголы Рионе были ) церкви . [53]

Несмотря на всю эту строительную деятельность, характер улицы не изменился: братства, знать, воры, высший средний класс и проститутки жили рядом друг с другом на улице, которая оставалась осью обслуживания. Поэт Аннибал Каро в своей комедии «Гли Страччиони» («Рошья») описывает улицу как место с дурной славой. [55]

В конце 16 века путь Виа Джулия окончательно определился; он заканчивался флорентийским кварталом на севере и Оспицио деи Мендиканти на юге. Она стала не крупной торговой улицей, а скорее оживленной набережной и местом для празднований, шествий (таких как процессия аммантата , бедных девушек, которым придано были ювелиры Сант-Элиджио дельи Орефичи ) и скачек. [56] [57]

Виа Джулия в 17 веке

[ редактировать ]
Офорт, изображающий медаль, отчеканенную при Людовике   XIV в память о расформировании корсиканской гвардии после инцидента на Виа Джулия; на заднем плане "пирамида позора"

В период барокко три крупных произведения изменили облик улицы: на севере - завершение (за исключением фасада) Сан-Джованни дей Фьорентини, работы Карло Мадерно; [54] в центре - строительство Carceri Nuove (букв. «Новые тюрьмы») по проекту Антонио Дель Гранде ; [58] на юге — реконструкция Палаццо Фальконьери Франческо Борромини. [59] [60] Сан-Джованни, благодаря своему тонкому куполу, придавал улице точку схода ; тюрьмы, возведенные рядом с так и не построенным дворцом Браманте, возродили идею Юлия II вывести Justitia Papalis на улицу ; Палаццо Фальконьери, наконец, повысил ценность улицы в районе, который до сих пор характеризовался только Палаццо Фарнезе , который стоит спиной к Виа Джулия. [61] Помимо этих произведений стоит упомянуть церкви Сант-Анна-деи-Брешиани и Санта-Мария-дель-Суффраджио . [62] а также различные реконструкции и слияния, такие как Палаццо Варезе Мадерно и Палаццо Риччи. [63] В тот же период на Виа Джулия были созданы два колледжа: Колледжио Гислиери , еще одна работа Карло Мадерно, и Колледжо Бандинелли, недалеко от Сан-Джованни деи Фьорентини, Дель Гранде. [63]

Чтобы снабдить квартал достаточным количеством питьевой воды, Папа Павел V ( годы правления 1605–1621 ) приказал продлить Аква Паолу через Тибр, дойдя до Реголы Рионе и Гетто . [64] В 1613 году был построен Фонтаноне ди Понте Систо (букв. «Большой фонтан Сикстинского моста») . на фасаде приюта для нищих на Виа Джулия [65]

Несмотря на эти вмешательства, значение улицы в структуре города не изменилось. [60] Расширение города в сторону равнины Кампо Марцио, начатое Львом X со строительства Виа ди Рипетта , а также градостроительные инициативы Григория XIII ( годы правления 1572–1585 ) и Сикста V уже безвозвратно отодвинули Виа Джулия на периферию. положение относительно нового центра города. [60] [66]

В конце 17 века дорога приобрела тройной облик, который она будет сохранять еще 150 лет: зона строительных спекуляций на севере, центр заключения посередине и элегантное место на юге. [67] театр пиров и игр.

Среди последних — турнир, проведенный в 1603 году Тиберио Сеули в Палаццо Саккетти. [68] и сарацинский турнир, организованный в 1617 году кардиналом Одоардо Фарнезе в Оратории делла Компанья делла Морте , на который он пригласил восемь кардиналов. [69] В летние месяцы улица иногда затоплялась для удовольствия простого народа и знати. [57] Одно из самых ярких торжеств было проведено Фарнезе в 1638 году в честь рождения французского дофина , будущего короля Людовика XIV . [57] На Виа Джулия проходили скачки буйволов , парады карнавальных платформ организация скачек с обнаженными горбунами . , а в 1663 году во время карнавала была передана [22] Во время карнавала на Виа Джулия состоялось несколько пиров, организованных флорентийцами. [57]

20 августа 1662 года на дороге произошел эпизод, имевший важные последствия: драка возле моста Понте-Систо между солдатами корсиканской гвардии и французскими солдатами, входившими в свиту посла Людовика XIV Шарля III де Креки, привела к отступлению. посла из Рима и вторжения французов в Авиньон . [70] Чтобы избежать худших последствий, папа был вынужден унизить себя, распустив корсиканскую гвардию и воздвиг «пирамиду позора » в казармах корсиканцев недалеко от улицы. [70]

Развитие в 18 и 19 веках

[ редактировать ]
Виа Джулия (прямая дорога направо от Тибра) на карте Рима Джамбаттисты Нолли , впервые опубликованной в 1748 году.

С архитектурной точки зрения в 18 веке на улице были лишь незначительные изменения: развитие города теперь определялось в районах Триденте и Квиринале , оба вдали от излучины Тибра, а Виа Джулия оставалась отрезанной. [67] Единственными работами, имеющими какое-то значение, были фасад Сан-Джованни деи Фьорентини работы Алессандро Галилея , церковь Санта-Мария-дель-Орационе и Морте работы Фердинандо Фуги , [71] и две небольшие церкви Сан-Филиппо Нери и Сан-Бьяджо-делла-Паньотта , перестроенные соответственно Филиппо Рагуццини и Джованни Антонио Перфетти . [72]

В этот период Виа Джулия также была известна как место вечеринок и развлечений для простых людей: в 1720 году сиенцы провели фестиваль в честь повышения Марка Антонио Зондадари до Великого Магистра Ордена Мальтийского ; [22] Фейерверк был запущен возле Фонтаноне ди Понте Систо ; [57] две триумфальные арки : одна у Санто-Спирито, другая у Палаццо Фарнезе; над улицей были подняты [22] [57] а фонтан Маскероне лил народу вино вместо воды. [57]

Во время правления Папы Климента XI ( годы правления 1720–1721 ) нищие, содержавшиеся в Оспицио деи Мендиканти, были переведены в Сан-Микеле-а-Рипа . [73] Впоследствии здание заняли как бедные незамужние девушки ( zitelle на диалекте романеско ), так и прихожане, состоявшие из 100 священников и 20 священнослужителей; последние молились за души умерших священников. [73] Таким образом, здание получило прозвище Ospizio dei cento preti («Хоспис ста священников»). [73]

В девятнадцатом веке, в соответствии с процессом деградации строительного наследия, затронувшим весь город, Виа Джулия претерпела множество вмешательств в виде суперфетации, виражей и оккупации свободных пространств. [74] В этот период было реализовано лишь несколько новых зданий или проектов реставрации: среди них были молодежная тюрьма ( Палаццо дель Гонфалоне ) (1825–27), реконструкция Армянского хосписа рядом с церковью Сан-Бьяджо (1830), новый фасад Санто-Спирито-деи-Наполетани (1853 г.) и Коллегио Спаньоло (1853 г.) работы Пьетро Кампорезе и Антонио Сарти , который является единственным зданием архитектурного качества среди них. [74] Однако это не остановило общий упадок улицы, начавшийся в середине XVIII века. [75] Дворянство покинуло дворцы на улице, чтобы перебраться в новый центр городской жизни на равнине Кампо Марцио, а на их месте дорога приняла ремесленников, приняв вид заброшенности и выживания. [76]

Виа Джулия с 1870 года.

[ редактировать ]

После того, как Рим стал столицей Королевства Италия в 1870 году, на берегу Тибра (известного своими наводнениями, особенно на равнине Марсова поля) в 1873 году обработали берега, построив Лунготеверес , которые с 1888 года возводились вдоль дороги и требовали церкви Церковь Сант-Анна-деи-Брешиани будет снесена. [77] Лунготеверы полностью отрезали Виа Джулия от Тибра. [78] и не позволяли лоджиям и садам дворцов, обращенных к реке, таких как Палацци Медичи-Кларелли, Саккетти, Варезе и Фальконьери , иметь вид на реку. Более того, Фонтанон Понте Систо был снесен вместе с Приютом для нищих в 1879 году и перестроен в 1898 году на противоположной стороне Понте Систо, на территории нынешней площади Трилусса . [65]

В фашистский период , в 1938 году Бенито Муссолини. [79] приказал построить широкий проспект между Понте Мадзини и Кьеза Нуова . [80] Из-за этого произошел значительный снос зданий (в том числе палаццо Руджа и Планка Инкоронати, а также площади Пьяцца Паделла ). [81] проходил в центральной части Виа Джулия между Виа делла Барчетта и Виколо делле Приджиони . [82] Проект был остановлен из-за начала Второй мировой войны . [83] и по сей день образовавшийся пустой участок лишь частично был заполнен новым зданием Liceo Classico Virgilio . [82]

Начиная с послевоенных лет, улица постепенно вернула себе статус одной из самых престижных улиц города. [84] [57] В 2008 году, во время его 500-летия, состоялось множество мероприятий; некоторые церкви и дворцы были отреставрированы и открыты для посетителей. [84]

Достопримечательности на улице Виа Джулия

[ редактировать ]

Виа Джулия простирается на северо-запад примерно на один километр от площади Сан-Винченцо Паллотти на Понте-Систо до площади Пьяцца дель Оро перед церковью Сан-Джованни деи Фьорентини.

Карта Виа Джулия в 21 веке
Map of Via Giulia in 21st century

1 Здание Патерас Пескара (Виа Джулия 251)

[ редактировать ]

Это последнее здание на Виа Джулия было построено в 1924 году Марчелло Пьячентини по поручению Аввокато Патераса. [85] Сегодня здесь находится консульство Французской Республики в Риме. [85]

2 Фонтан Маскероне

[ редактировать ]

Фонтан по диагонали напротив Палаццо Фарнезе был построен около 1626 года Карло Райнальди на деньги Фарнезе. [86] В 1570 году планировалось построить общественный фонтан, питаемый акведуком Вирго Аква и обеспечивающий людей чистой питьевой водой. [86] Однако установка стала возможной только после того, как Павел V приказал протянуть водопровод через Понте Систо в 1612 году. [86] [87] Фонтан представляет собой старинный большой мраморный маскарон («Машерон») на фоне с мраморными завитками , увенчанный символом Фарнезе, металлической Флер-де-Лис . [86] В 1903 году фонтан перенесли к стене, потеряв большую часть своего очарования. [86] Поэт Вильгельм Вайблингер умер в 1830 году в доме напротив него. [я] [88]

3 Палаццо Фарнезе (Виа Джулия 186)

[ редактировать ]

Садовый фасад этого дворцового здания ориентирован на Виа Джулия. [86] В 1549 году он был спроектирован по чертежам Виньолы и завершен Джакомо делла Порта в 1589 году. [89] Сад между фасадом и Виа Джулия когда-то украшал бык Фарнезе (сейчас он находится в Национальном археологическом музее в Неаполе ). [86] Сейчас во дворце находится посольство Франции в Италии. [90]

Камерини Фарнезиани, 3а (Виа Джулия 253-260)

[ редактировать ]

За рядом нижних зданий («Камерини Фарнезиани»), которые сегодня принадлежат посольству Франции, находился небольшой дворец с садом Палаццетто Фарнезе, построенный около 1603 года кардиналом Одоардо Фарнезе в качестве своего отшельника . [91] также известный как Эремо дель Кардинале («Эрмитаж кардинала»). [92] В это частное убежище кардинала, украшенное фресками Джованни Ланфранко , можно было попасть из Палаццо Фарнезе через террасу и Арко Фарнезе. [91] Здание по-прежнему стоит на улице Виа Джулия, но его первоначальное внутреннее расположение было изменено в результате нескольких вмешательств, а его giardino segreto («тайный сад») с лоджией с тремя арками, выходящими на реку. [93] был уничтожен. [94]

4 Арка Фарнезе

[ редактировать ]

Мост соединяет Виа Джулия с Палаццо Фарнезе. Он был построен в 1603 году. [91] и использовался для наблюдения за праздничными процессиями, играми и скачками на Виа Джулия, особенно во время карнавала . [95] Арка была частью проекта, задуманного Папой Павлом III и так и не реализованного, который предусматривал соединение Палаццо Фарнезе с виллой Фарнезина в Трастевере посредством частного моста через реку. [2]

5 Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте (Via Giulia ad. 262)

[ редактировать ]

Церковь, построенная в 1575–76 годах, расположена в непосредственной близости от Палаццо Фарнезе и принадлежала основанной в 1538 году компании Compagnia della Morte («Братство смерти»). [96] Братству было поручено хоронить мертвецов, которые, будучи извлечены из реки или найдены в окрестностях Рима , никем не востребованы. [97] Здание было снесено в 1733 году и перестроено Фердинандо Фуга в 1737 году. [98] Кладбище на берегу Тибра было снесено во время регулирования реки в 1886 году. [96]

6 Палаццо Фальконьери также Палаццо Одескальки Фальконьери (Via Giulia 1)

[ редактировать ]

Первоначальное здание было построено в 16 веке для римской дворянской семьи Чечи и непосредственно примыкает к церкви Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте. [99] Он был продан Чечи в 1574 году семье Одескальки, а затем передан Фарнезе в 1606 году. [99] В конце концов, в 1638 году его купил флорентийский дворянин Орацио Фальконьери за 16 000 скуди. [59] С 1646 по 1649 год он поручил архитектору Франческо Борромини расширить дворец. [59] Боковые стороны фасада на Виа Джулия украшены двумя пилястрами в виде больших герм с женской грудью и соколиными головами. [100] Фасад со стороны Тибра представляет собой трехарочную лоджию. [100] датируется 1649 годом. [101] С 1814 года здесь жил кардинал Йозеф Феш , дядя Наполеона Бонапарта , а с 1815 по 1818 год он принимал у себя свою сводную сестру Летицию Рамолино , мать императора. [100] В 1927 году Королевство Италия уступило дворец Венгерскому государству , которое сделало его резиденцией Венгерской академии («Accademia d'Ungheria»). [100] Сегодня, помимо академии, во дворце находится Папский институт церковных венгров в городе . [102]

7 Палаццо Бальдока-Муччиоли (Виа Джулия 167)

[ редактировать ]

История дворца тесно связана с соседним Палаццо Чистерна. [103] Оба объекта недвижимости были приобретены и перестроены скульптором Гульельмо делла Порта . [104] [103] Гульельмо начал работать около 1546 года на службе у Папы Павла III, который после смерти Себастьяно дель Пьомбо доверил ему прибыльную должность Хранителя печатей ( итал . Custode del Piombo) . [105] не исключено, что делла Порта считал здание лишь инвестицией, поскольку сдал его в 1574 году в аренду флорентийскому рыцарю Николо де Гаддису. [106] Позднее палаццо принадлежало семьям Бальдока и Муччиоли. [103] В начале 20 века дворец служил резиденцией английского посла в Риме сэра Реннелла Родда , который купил и в 1928 году плохо отреставрировал его. [103] [107]

8 Палаццо Чистерна (Виа Джулия 163)

[ редактировать ]

Палаццо Цистерна был построен Гульельмо делла Порта и служил его резиденцией. [103] Над архитравом окон первого этажа можно прочитать надпись «FRANCISCVS TANCREDA ET GVILELMVS D(ella) P(orta) ME(ediolanensis) – S(culptor) CI(vis) RO(manus)». [Дж] [103] Из письма другу следует, что строительство дворца было завершено в 1575 году. [106] В 1600 году дворец приобрели испанские миссионеры и в начале 20 века продали его семье Цистерна. [103] Частично он был продан семье Дуччи во второй половине 20 века. [108]

9 Санта-Катерина-да-Сиена на Виа Джулия (Via Giulia ad. 151)

[ редактировать ]

История этой церкви тесно связана с Сиенским братством. [109] Сообщество купцов, банкиров и ремесленников из Сиены жило на месте, которое должно было называться Виа Джулия, где в то время стоял замок Сененсе . с 14 века [109] В 1519 году Братство было канонически учреждено Львом X. [109] В 1526 году они поручили Бальдассаре Перуцци построить церковь в честь своих святых, молельню и дом для священнослужителей. [109] Средства были предоставлены сиенской знатью в Риме, в частности деканом Коллегии кардиналов Джованни Пикколомини и банкиром Агостино Киджи , которые одни пожертвовали 4000 скуди . [110] Поскольку он находился в полуразрушенном состоянии, в 1766–1768 годах его перестроили по Паоло Пози . проекту [111] а внутренняя отделка была завершена в 1775 году. [111] Архибратство . Сиенцев до сих пор владеет зданием [103] Во время празднования 500-летия улицы Виа Джулия в 2008 году алтарь Джироламо Дженги . был отреставрирован [112]

10 Палаццо Варезе (Виа Джулия 14-21)

[ редактировать ]

Дворец напротив Санта-Катерина-да-Сиена был построен между 1617 и 1618 годами Карло Мадерно по поручению монсеньора Диомеда Варезе. [113] В 1788 году монсеньор Джузеппе дельи Атти Варезе передал здание Конгрегации пропаганды Фиде, когда его семейная линия вымерла. [113] После нескольких смен владельцев дворец наконец перешел во владение семьи Манчини . [109] Фасад состоит из двух верхних этажей и мезонина и разделен несколькими осями неравномерно расположенных окон, которые свидетельствуют о том, что здание возникло путем слияния нескольких ранее существовавших построек. [114] На первом этаже находится главный портал , а над ним — балкон на консолях , окруженный тремя окнами по бокам. [к] Портал открывается во двор тремя лоджиями , первый на арках, а остальные имеют антаблемент , опирающийся прямо на колонны. [114] Первоначально двор выходил в сад у реки, ныне утраченный из-за закрытия берега Тибра. [114]

11 Сант-Элиджио-дельи-Орефичи (Via di Sant'Eligio 9)

[ редактировать ]

Небольшая церковь находится недалеко от Виа Джулия и служит церковью гильдии римских мастеров по золоту и серебру. [115] Ее постройку приписывают Рафаэлю, хотя не исключено, что после смерти художника ее завершил Бальдассаре Перуцци. [116]

12 Палаццо дель Коллегио Спаньоло (Виа Джулия 151)

[ редактировать ]

Дворец Монсеррат Испании королевы был построен в 1862 году по воле II Изабеллы . [109] [117] Центр примыкает к Испанской национальной церкви Санта-Мария-ин-Монсеррато на Виа-ди-Монсеррато позади нее, и его история тесно связана с историей церкви. [117] [118] Возведение колледжа было единственным крупным вмешательством в строительство дороги в XIX веке. [74]

13 Государственная средняя школа Вирджилио (Via Giulia, № 35 и далее)

[ редактировать ]

Один из важнейших государственных школьных комплексов Рима был построен между 1936 и 1939 годами Марчелло Пьячентини . [119] [120] Строительный комплекс между Виа Джулия и Лунготевере дей Тебальди включает в себя фасад Коллегио Гислиери, [л] спроектированный Карло Мадерно (16 век) и церковь Санто-Спирито-деи-Наполетани. [119]

14 Палаццо Риччи (Виа Джулия 146)

[ редактировать ]

Нынешнее здание изначально представляло собой группу несвязанных друг с другом зданий, построенных в разное время напротив Коллегио Гислиери. [121] Строительный комплекс был объединен в 1634 и 1684 годах. [122] На главном фасаде, обращенном к площади Пьяцца де'Риччи, видны сильно выцветшие остатки граффито Полидоро да Караваджо и Матурино да Фиренце (16 век). [123] Со стороны улицы Виа Джулия непрерывный фасад придал комплексу его нынешний единый вид.

15 Санто Спирито дей Наполетани (Виа Джулия ад. 34)

[ редактировать ]

В каталоге церкви Пия V эта церковь указана под названием Санта-Аура на Страда-Юлия . [124] Он был посвящен святому Ауреа , покровителю Остии . [124] . женский монастырь К церкви был пристроен [124] В 1439 году церковь была восстановлена ​​на средства кардинала Гийома д'Эстутвиля . [124] В 1572 году кардинал Иннико д'Авалос д'Арагона основал в полуразрушенном здании Confraternita dello Spirito Santo dei Napoletani («Братство Святого Духа неаполитанцев»), выкупившее его у монахинь в 1574 году. [125] Между 1619 и 1650 годами было построено новое здание по проекту Оттавио Маскерино и фасаду Козимо Фанцаго . [125] Он был посвящен Святому Духу . [125] В последующие столетия он несколько раз ремонтировался, в начале 18 века Карло Фонтана. [125] а в 1853 году фасад отремонтировал Антонио Чиполла. [126] Это была Национальная церковь Неаполитанского королевства . [75] В 1942 году в церкви были похоронены последний король Неаполя Франциск II и его жена Мария Софи Амалия, герцогиня Баварская . [126] [127] После масштабных реставрационных работ, проведенных в 1986 году, церковь открыта для богослужений. [128]

Сан Филиппо Нери, 16 на Виа Джулия (Via Giulia 134 bis)

[ редактировать ]

Строительство небольшой церкви напротив Карчери Нуове было спонсировано Рутилио Бранди, мастером по изготовлению перчаток из Флоренции, и передано Compagnia delle santissime piaghe после 1617 года, года, когда братство получило разрешение на самоорганизацию. [129] Первоначально церковь была посвящена святому Трофиму . [83] Он был соединен с домом для незамужних девушек ( зителле ) и больницей для больных священников. [130] Поскольку резиденция была посвящена Сан-Филиппо Нери , через несколько лет церковь тоже изменила свое посвящение ему. [131] В 1728 году Филиппо Рагуццини восстановил церковь по поручению Папы Бенедикта XIII ( годы правления 1724–1730 ). [130] Церковь едва избежала разрушения в начале 1940-х годов из-за строительства большой дороги, которая должна была соединить Понте Мадзини и Кьеза Нуова. [130] Эта дорога так и не была построена из-за Второй мировой войны. [130] Здание было заброшено после войны, а затем восстановлено в 2000 году для нерелигиозных целей. [132]

17 новых тюрем (Виа Джулия, 52)

[ редактировать ]

С 1430 года семья Савелли владела титулом Maresciallo di Santa Romana Chiesa («Маршал церкви») со своим собственным трибуналом, юрисдикция которого могла распространяться на семью понтифика. [133] Из-за этого семья управляет печально известной Корте Савелья , тюрьмой, которая располагалась вдоль Виа ди Монсеррато недалеко от Коллегио Инглезе . [134] Бесчеловечная пенитенциарная система Корте Савелья дала Папе Иннокентию X ( годы правления 1644–1655 ) повод лишить Савелли монополии на пенитенциарную систему в Риме. [134]

В знак новой Justitia Papalis он построил новое пенитенциарное учреждение Carceri Nuove на Виа Джулия. [58] Эта новая тюрьма была построена между 1652 и 1655 годами архитектором Антонио дель Гранде. [58] [м] Carceri Nuove в свое время считались образцом гуманной пенитенциарной системы. [135] Здание и его предназначение оказали весьма негативное влияние на облик великолепной улицы, что привело к приостановке строительства в последующие годы и сохранению ренессансного характера улицы. [57] Здание служило тюрьмой до открытия Регины Коэли в Трастевере. [136] в 1883 г., далее до 1931 г. как молодежная тюрьма. [136] С 1931 года во дворце располагалась штаб-квартира Centro di Studi Penitenziari («Научно-исследовательский институт уголовного правосудия») и специализированная библиотека. [136] Сегодня в здании находится Direzione Nazionale Antimafia e Antiterrorismo («Национальное управление по борьбе с мафией и терроризмом»). [137]

17а Палаццо дель Гонфалоне (Via del Gonfalone 29)

[ редактировать ]

В здание между улицей Виколо-делла-Симиа и улицей Виа-дель-Гонфалоне нет входа со стороны улицы Виа-Джулия. [138] Он был построен между 1825 и 1827 годами при Папе Льве XII ( годы правления 1823–1829 ) по плану Джузеппе Валадье как тюрьма для молодежи. [138] Сегодня в здании находится Museo Criminologico (букв. «Криминологический музей»). [139]

18 Санта-Мария-дель-Суффраджио (Виа Джулия, ад. 59)

[ редактировать ]

В 1592 году рядом с церковью Сан-Бьяджо-делла-Паньотта было основано Confraternita del Suffragio («Братство заступничества»), чтобы просить заступничества за души чистилища. [62] Братство было утверждено Папой Климентом VIII ( годы правления 1592–1605 ) в 1594 году. [62] и был возведен в статус Arciconfaternita («Архиепископское братство») Павлом V. [140] Благодаря нескольким пожертвованиям в 1662 году началось возведение церкви по проекту архитектора Карло Райнальди. [62] Здание было освящено в 1669 году, а фасад был закончен в 1680 году. [62] Интерьер церкви был обновлен в 1869 году; фрески внутри церкви выполнены Чезаре Мариани ( «Коронование Богородицы» ) и Джузеппе Кьяри ( «Рождение Марии» и «Поклонение волхвов» ). [141]

19 Палаццо Трибунали

[ редактировать ]

Самым важным запланированным проектом Юлия II на новой улице было здание центральной администрации, в котором должна была быть сгруппирована большая часть важных городских офисов и судов («трибунали»). [142] Поручение Папы Донато Браманте (в то время главному архитектору новой базилики Святого Петра) было выдано около 1506 года, а строительство на территории между Виколо-дель-Чефало и Виа-дель-Гонфалоне началось до 1508 года, но было прервано, как и в 1511 году, из-за Пакс Романа . [142] [33] Со смертью Юлия II в 1513 году строительство полностью остановилось. Джорджо Вазари писал: [34]

Поэтому Браманте начал строительство дворца, который можно увидеть в Сан-Бьяджо на Тибре, в котором до сих пор находится незаконченный коринфский храм, вещь очень редкая, а остальная часть начала красивой деревенской работы, которая нанесла большой ущерб, так как такой уважаемый человек, а полезная и великолепная работа еще не закончена, потому что представители профессии поддерживают самый прекрасный порядок, какой когда-либо видел в этом жанре.

Поэтому Браманте начал строительство дворца, который можно увидеть недалеко от Сан-Бьяджо на Тибре. В нем еще есть незавершенный коринфский храм, нечто очень редкое и остатки начала прекрасной Оперы Рустика . Очень жаль, что такой важный, полезный и великий проект остался незавершенным. По мнению экспертов, это самое красивое здание подобного типа, когда-либо виденное.

Некоторые остатки могучих рустованных стен, названных i sofà di Via Giulia (англ. « кушетки Виа Джулия» римским населением ), между Виа дель Гонфалоне и Виколо дель Чефало вдоль Виа Джулия, можно увидеть и сегодня. [37]

20 Сан Бьяджо делла Паньотта (Сан Бьяджо дельи Армени) (Via Giulia ad. 63)

[ редактировать ]

Эта церковь была посвящена святому Власию Севастийскому Сан - и упоминается в церковных каталогах средневековья под названием Бьяджо-де-Канту-Секута . [37] Название «della pagnotta» происходит от римского слова pagnotta («булочка»), которое раздавалось верующим 3 февраля (праздник Святого Власия) и считалось, что оно защищает от болезней горла. [143] Церковь была пристроена к одному из первых аббатств Рима. [37] Надпись внутри увековечивает строительство церкви аббатом Домиником в 1072 году. [144] По замыслу Браманте, эта церковь должна была быть включена во двор Палаццо Трибунали. [145] С 1539 по 1835 год это была приходская церковь. [143] В 1826 году Папа Григорий XVI ( годы правления 1831–1846 ) передал церковь армянской общине Санта-Мария-Эгизиака . [143] С тех пор он официально называется Сан-Бьяджо-дельи-Армени . [37]

21 Палаццо Риччи-Донарелли (Виа Джулия, № 99–105)

[ редактировать ]

Дворец расположен напротив Палаццо Саккетти и первоначально представлял собой группу жилых зданий, принадлежавших сначала семье Риччи , а затем семье Донарелли. [146] Комплекс был реконструирован в 1663 году, возможно, Карло Райнальди. [142]

22 Палаццо Саккетти (Виа Джулия 66)

[ редактировать ]

Антонио да Сангалло Младший построил дворец на земле, купленной в 1542 году Ватикана капитулом . [42] На фасаде до сих пор сохранился сколотый герб Павла III. [42] Его сын Орацио унаследовал здание и продал его в 1552 году кардиналу Джованни Риччи ди Монтепульчано , который приказал архитектору Нанни ди Баччо Биджио расширить дворец до его нынешних размеров . [42] Надпись [н] На боковой стене Виколо-дель-Чефало написано, что дворец был освобожден от уплаты переписного налога в 1555 году. [the] [147] Здание несколько раз переходило из рук в руки. [148] В 1649 году его купила флорентийская семья Саккетти , имя которой носит до сих пор. [148] Вход на Виа Джулия выполнен из мрамора и с обеих сторон окружен тремя большими окнами с решетками, порогами и карнизами. [149] В левом углу палаццо находится небольшой фонтан. [п] в окружении кариатид с двумя дельфинами, встроенными в стену; [149] речь идет о более поздних владельцах, семье Сеули, герб которой был сколот. [149] Примечательные особенности внутри включают Salone dei Mappamondi («Зал карт мира»), спроектированный Франческо Сальвиати . [147] и столовая с двумя фресками Пьетро да Кортона . [147] Писательница Ингеборга Бахманн жила в этом палаццо в 1973 году и умерла в больнице Сант-Эухенио 17 октября 1973 года. [150]

23 Дворец с гербами Фарнезе (Via Giulia 93)

[ редактировать ]

Первым владельцем здания мог быть Дуранте Дуранти , любитель Костанцы Фарнезе , или Гульельмо делла Порта, который в данном случае также был бы архитектором. [146] Палаццо получило свое название от трех гербов семьи Фарнезе, которые были добавлены к фасаду при Павле III. [146] В центре верхнего этажа находится герб Павла III с папской тиарой и ключами между двумя единорогами . [146] Слева находится герб кардинала Алессандро Фарнезе , а справа — герб его брата Оттавио Фарнезе или Пьерлуиджи Фарнезе , герцогов Пармы и Пьяченцы . [146]

24 Палаццо Медичи Кларелли (Виа Джулия 79)

[ редактировать ]

Антонио да Сангалло Младший построил этот дворец как частную резиденцию примерно в 1535–1536 годах. [151] После смерти Сангалло в 1546 году здание принадлежало флорентийцу Мильоре Креши. [151] Надпись над главным порталом [д] увековечивает герцога Козимо I Медичи . [151] Дворец некоторое время принадлежал тосканскому консульству в Риме. [151] В конце 17 века его приобрела семья Марини Кларелли. [152] В 19 веке он использовался как казармы, а затем был продан городу Риму в 1870 году. [152] Фасад (с богатой историей времен Креши) и портал облицованы рустованным тесаным камнем . [43] По бокам портала плохо перестроенные большие окна на консолях . [43]

25 Дом Рафаэля (Виа Джулия 85)

[ редактировать ]

Этот дворец, ошибочно названный Домом Рафаэля, был построен после 1525 года для Ватиканского капитула по проекту архитектора Бартоломео де Рампонибуса. [43] Первоначально Рафаэль приобрел здесь несколько земельных участков. [43] Однако он умер до начала строительства здания. [153] Оригинальный и окончательный дизайн, известный по трем планам, обнаруженным в Уффици, принадлежат соответственно Рафаэлю и Антонио да Сангалло Младшему. [154] Рафаэлю посвящена надпись над окнами первого этажа: «POSSEDEVA RAF SANZIO NEL MDXX» (англ.: Раф(фаэлло) Санцио владел (этим домом) в 1520 году ). [43]

26 Квартал флорентийцев

[ редактировать ]

В 1448 году флорентийские купцы, проживавшие в Риме (многие из них поселились в излучине Тибра, нынешнем Понте- Рионе ), основали Compagnia della Pietà , родственную флорентийской «Мизерикордии». [155] Оба папы из семьи Медичи, Лев X и Климент VII ( годы правления 1523–1534 ), способствовали притоку флорентийцев. [156] [157] С 1515 года Флорентийская республика имела собственное консульство во дворце на Виа дель Консолато , построенном в 1541 году и снесенном в 1888 году для открытия проспекта Корсо Витторио Эмануэле . [158] Там был свой суд и своя тюрьма. [159] Некоторые из зданий, построенных в конце 15 века и принадлежавших когда-то флорентийцам. [р] напротив церкви Сан-Джованни деи Фьорентини до сих пор сохранились: [160]

27 Сан Джованни дей Фьорентини (Via Acciaioli 2)

[ редактировать ]

В 1519 году «нация» флорентийцев получила от Льва X привилегию построить приходскую церковь в честь Иоанна Крестителя . [54] Церковь стоит в северном конце Виа Джулия во флорентийском квартале. [54] Церковь отражает величие и политический имидж семьи Медичи, чьи портреты украшали фасад палаццо рядом с церковью. [151] Это самая большая церковь на Виа Джулия, ее строительство, начатое в начале 16 века, продолжалось более 200 лет. [54] Он объединил усилия трех мастеров Рима: Джакомо делла Порта, Карло Мадерно и Франческо Борромини. [54] Два последних художника были похоронены в одной гробнице церкви. [161] Алтарный образ , начатый Пьетро да Кортона , был продолжен Борромини и закончен Чиро Ферри . [161]

  1. ^ Сегодняшняя Виа дей Банки Нуови - Виа дель Говерно Веккьо - площадь Паскино - площадь Сан-Панталео - площадь д'Аракоэли - Кампидольо - Страдоне ди Сан-Джованни
  2. ^ Сегодняшняя Виа дей Банки Векки - Виа дель Пеллегрино - Виа дей Джуббонари.
  3. ^ Сегодняшняя Виа дей Коронари.
  4. ^ Данте Алигьери: Инферно, песня XVIII, тв. 28–33
  5. ^ Надпись на восточном конце Понте-Систо: XYSTVS IIII PON MAX / AD VTILITATEM PRO PEREGRINAEQUE MVLTI / TVDINIS AD IVBILEVM VENTVRAE PONTEM / HVNC QUEM MERITO RVPTVM VOCABANT A FVN / DAMENTIS MAGNA CVRA ET IMPENSA Resti / TVIT XYSTVM QUE SVO DE NOMINE ОРЗ/ ВОЛЬВИТ ( Сикст IV, Верховный Понтифик, ради пользы римского народа и множества паломников, которые прибудут на Юбилей, с большой тщательностью и затратами восстановил с фундамента этот мост, который они правильно называли «Сломанным», и он пожелал, чтобы оно называлось «Систо» по его собственному имени ) (рис.)
  6. ^ Надпись на Виа Флореа: КАКИМ ТЫ БЫЛ PVTRIS ET OLTENTI SORDIDA COENO PLENAQVE DEFORMI MARTIA TERRA SITV VISIS HANC TVRPEM XISTO SVB ОСНОВНАЯ ФОРМА ВСЕХ SVNT NITIDIS CONSPICIENDA LOCIS DIGNA SALVTIFERO BEBENTA PREMIA XISTO O QUANTVM IS SVMMO БИЛИТА РИМ DVCI "ВИА Флореа" BAPTISTA ARCHIONIVS ET LVDOVICVS MARGANIVS CVRATORES VIAR ANNO SALVTIS MCCCCLXXXIII ( Сиксту , подателю здоровья. Вы марсианские поля, которые раньше были гниющими и грязными вонючей слизью, наполненными безобразным пренебрежением, при Папе Сиксте [IV] сняли это постыдное состояние. В чистоте все достойно восхищения. Достойная награда достается
  7. ^ Надпись у входа на Виа дель Пеллегрино: ALEX VI PONT MAX POST INSTAVRATAM ADRIANI MOLEM ANGVSTAS VRBIS VIAS AMPLIARI IVSSIT MCCCCLXXXXVII ( Александр VI. Понт. Макс. приказал расширить узкие улочки города после восстановления Кастель-Сант' Анджело ) (рис.)
  8. ^ IVLIO.II.PONT:OPT:MAX:QVOD FINIB:DITIONIS.SREPROLATIS ITALY:LIBERATA VRBEM ROMAM OCCVPATE SIMILIOREM QVAM DIVISE PATEFACTIS DIMENSIS Q: VIIS PRO MAIESTATE IMPERII ORNAVIT ( Юлий II pom, который расширил власть Священной Римской церкви и освободил Италия Город Рим, напоминавший скорее завоеванный, чем правильно спланированный, он приукрасил во славу Империи )
  9. ^ Надпись на фасаде дома .
  10. ^ Надпись под оконными перемычками Палаццо Чистерна.
  11. ^ Изображение портала
  12. ^ Надпись посвящения над порталом лицея.
  13. ^ Надпись над порталом: IVSTITIAE ET CLEMENTIAE SECVRIORI AC MITlORI REORVM CVSTODIAE NOVVM CARCEREM INNOCENTIVS X PONT. МАКС. POSVIT ANNO DOMINI MDCLV ( Иннокентий XPM построил новую тюрьму в 1655 году Господнем для справедливости, снисхождения для безопасного и гуманного содержания осужденных )
  14. ^ Надпись на фасаде: архитектор Антонио Сангалло, 1553 г.
  15. ^ Надпись переписи населения на фасаде.
  16. ^ Фонтан вдоль палаццо.
  17. ^ Надпись над порталом
  18. ^ Tabella di proprietà (таблица собственности) на одном из домов.

Примечания к цитированию

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Делли 1988 , с. 472.
  2. ^ Jump up to: а б с Делли 1988 , с. 473.
  3. ^ Jump up to: а б Висчелья 2003 .
  4. ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 353.
  5. ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 353-354.
  6. ^ Храм 2011 , с. 57.
  7. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 36.
  8. ^ Jump up to: а б Джильи 1990 , с. 38.
  9. ^ Джильи 1990 , с. 40.
  10. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 41.
  11. ^ Пьетранджели 1979 , с. 82.
  12. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 38-38.
  13. ^ Инфессура 1890 , с. 79 ф.: февраль 1475 г.
  14. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 39-40.
  15. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 40.
  16. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 40-41.
  17. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 44-45.
  18. ^ Кастаньоли и др. 1958 , с. 364.
  19. ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 363.
  20. ^ Делли 1988 , с. 543.
  21. ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 378.
  22. ^ Jump up to: а б с д Пьетранджели 1979 , с. 8.
  23. ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 380-381.
  24. ^ Jump up to: а б с д Бруски 1971 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Португальский 1970 , с. 19.
  26. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 71.
  27. ^ Роуленд 1998 , с. 178.
  28. ^ Кастаньоли и др. 1958 , с. 380.
  29. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 46.
  30. ^ Jump up to: а б с Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 60.
  31. ^ Jump up to: а б Храм 2011 , с. 67-68.
  32. ^ Данте 1980 .
  33. ^ Jump up to: а б с д Храм 2011 , с. 124.
  34. ^ Jump up to: а б Джорджо Вазари: Жизнь Донато Браманте – 1568 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 61.
  36. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 62.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Пьетранджели 1981 , с. 52.
  38. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 63.
  39. ^ Jump up to: а б с Кастаньоли и др. 1958 , с. 382.
  40. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 78.
  41. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 63-64.
  42. ^ Jump up to: а б с д Пьетранджели 1981 , с. 40.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Пьетранджели 1981 , с. 36.
  44. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 76-77.
  45. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 72.
  46. ^ Делли 1988 , с. 504.
  47. ^ Армеллини 1891 , с. 424.
  48. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 72-73.
  49. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 102.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 105.
  51. ^ Пьетранджели 1979 , с. 76.
  52. ^ Кастаньоли и др. 1958 , с. 415.
  53. ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 392.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Пьетранджели 1981 , с. 16.
  55. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 106.
  56. ^ Пьетранджели 1979 , с. 9.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пьетранджели 1979 , с. 10.
  58. ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1979 , с. 13.
  59. ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1979 , с. 44.
  60. ^ Jump up to: а б с Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 118.
  61. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 119.
  62. ^ Jump up to: а б с д и Пьетранджели 1981 , с. 56.
  63. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 132.
  64. ^ Кастаньоли и др. 1958 , с. 427.
  65. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 78.
  66. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 134.
  67. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 133.
  68. ^ Джаф Орбаан, изд. (1920). Документы римского барокко (на итальянском языке). Рим: Сборник Р. Римского общества отечественной истории. п. 58 [c440] (1) . Проверено 5 марта 2020 г.
  69. ^ Джильи 1958 , с. 118.
  70. ^ Jump up to: а б Чеккарелли 1940 , с. 25-26.
  71. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 135.
  72. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 145.
  73. ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1979 , с. 80.
  74. ^ Jump up to: а б с Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 147.
  75. ^ Jump up to: а б Делли 1988 , с. 474.
  76. ^ Бертарелли 1925 , с. 332.
  77. ^ Пьетранджели 1981 , с. 10.
  78. ^ Кастаньоли и др. 1958 , с. 693-696.
  79. ^ Буховецкий 1967 , с. 705.
  80. ^ Маццотта 2014 , с. 185-187.
  81. ^ «Восстановление Виа Джулия – рана, которую нужно залечить» . archivelovers.com (на итальянском языке). 2 августа 2011 года . Проверено 30 января 2021 г.
  82. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 18-22.
  83. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 16.
  84. ^ Jump up to: а б Элизабет Розенталь (29 июня 2008 г.). «Прогулка по Риму с папской родословной – Виа Джулия в этом году отмечает свое 500-летие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2020 г.
  85. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 62.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пьетранджели 1979 , с. 56.
  87. ^ Пьетранджели 1979 , с. 58.
  88. ^ «Вильгельм Вайблингер» (на итальянском языке). 13 апреля 2020 г. Проверено 1 июня 2020 г.
  89. ^ Каллари 1932 , с. 213.
  90. ^ «Палаццо Фарнезе» (на итальянском языке). Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 15 мая 2020 г.
  91. ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1979 , с. 54.
  92. ^ «Виртуальное посещение Палаццо Фарнезе - Терраса» (на итальянском языке). Рим: Посольство Франции в Италии . Проверено 17 октября 2020 г.
  93. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 104.
  94. ^ Витте 2007 , с. 22.
  95. ^ Вендитти 2003 .
  96. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 48.
  97. ^ Делли 1988 , с. 476.
  98. ^ Пьетранджели 1979 , с. 50.
  99. ^ Jump up to: а б Рендина, Клаудио (11 сентября 2011 г.). «Гений Борромини в торжественных залах дома Фальконьери» . www.roma.balassiintezet.hu (на итальянском языке). Институт Баласси . Проверено 16 мая 2020 г.
  100. ^ Jump up to: а б с д Пьетранджели 1979 , с. 46.
  101. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 450.
  102. ^ «Папский венгерский церковный институт» (на итальянском языке) . Проверено 15 мая 2020 г.
  103. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пьетранджели 1979 , с. 40.
  104. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 428-430.
  105. ^ Брентано 1989 .
  106. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 430.
  107. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 427.
  108. ^ «Фонд Дуччи – Местоположение – Il Palazzo Cisterna» . www.fondazioneducci.org . Проверено 16 мая 2020 г.
  109. ^ Jump up to: а б с д и ж Пьетранджели 1979 , с. 36.
  110. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 415.
  111. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 38.
  112. ^ «Ораторское искусство Санта-Катерины да Сиены на Виа Джулия» (на итальянском языке). Архибратство Святой Екатерины Сиенской . Проверено 1 июня 2020 г.
  113. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 34.
  114. ^ Jump up to: а б с Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 442.
  115. ^ Пьетранджели 1979 , с. 30.
  116. ^ Пьетранджели 1979 , с. 32.
  117. ^ Jump up to: а б Пина Бальони. «Историки Виа Джулия» (на итальянском языке) . Проверено 4 мая 2020 г.
  118. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 410.
  119. ^ Jump up to: а б «История» (на итальянском языке). Государственная средняя школа-гимназия «Виргилио» . Проверено 11 апреля 2020 г.
  120. ^ Пьетранджели 1979 , с. 22.
  121. ^ Пьетранджели 1979 , с. 28.
  122. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 386.
  123. ^ Делли 1988 , с. 823.
  124. ^ Jump up to: а б с д Армеллини 1891 , с. 423.
  125. ^ Jump up to: а б с д Пьетранджели 1979 , с. 24.
  126. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 26.
  127. ^ Делли 1988 , с. 475.
  128. ^ Сакки Лодиспото, Джузеппе (1986). Архибратство и Королевская церковь Святого Духа неаполитанцев в Риме (PDF) (на итальянском языке). Рим: Эдитрис Рома Амор. п. 514. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  129. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 379.
  130. ^ Jump up to: а б с д Пьетранджели 1979 , с. 18.
  131. ^ Армеллини 1891 , с. 422.
  132. ^ Альваро де Альвариис. «Сан Филиппо Нери» . flickr.com (на итальянском языке) . Проверено 3 апреля 2020 г.
  133. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 128-129.
  134. ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 360.
  135. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 359.
  136. ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1979 , с. 14.
  137. ^ «Национальное управление по борьбе с мафией» . indicepa.gov.it (на итальянском языке) . Проверено 1 июня 2020 г.
  138. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1981 , с. 64.
  139. ^ Пьетранджели 1981 , с. 66.
  140. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 333.
  141. ^ Пьетранджели 1981 , с. 58.
  142. ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1981 , с. 50.
  143. ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1981 , с. 54.
  144. ^ Армеллини 1891 , с. 356.
  145. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 320.
  146. ^ Jump up to: а б с д и Пьетранджели 1981 , с. 48.
  147. ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1981 , с. 46.
  148. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1981 , с. 42.
  149. ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1981 , с. 44.
  150. ^ Ханс Хеллер (28 августа 2015 г.). Ингеборг Бахманн (на немецком языке). Ровольт Верлаг ГмбХ. ISBN  9783644541511 . Проверено 31 мая 2020 г.
  151. ^ Jump up to: а б с д и Пьетранджели 1981 , с. 34.
  152. ^ Jump up to: а б Алессандро Вендитти. «Палаццо Медичи Кларелли» (на итальянском языке). Римское зеркало . Проверено 16 мая 2020 г.
  153. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 265.
  154. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 265-270.
  155. ^ Пьетранджели 1981 , с. 14.
  156. ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 77-78.
  157. ^ Делли 1988 , с. 391.
  158. ^ Пьетранджели 1981 , с. 26.
  159. ^ Делли 1988 , с. 314.
  160. ^ Пьетранджели 1981 , с. 24.
  161. ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1981 , с. 20.

Источники

[ редактировать ]
  • Вазари, Джорджо (1568). Жизнь самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов от Чимабуэ до наших дней (на итальянском языке). Флоренция: Джунти.
  • Джильи, Джачинто (1958) [1670]. Римский дневник, 1608–1670 гг. (на итальянском языке). Рим: Стадерини.
  • Инфессура, Стефано (1890) [1494]. Оресте Томмазини (ред.). Дневник города Рима (на итальянском языке). Рим: Форзани и К.
  • Армеллини, Мариано (1891). Церкви Рима с 4 по 19 века (на итальянском языке).
  • Бертарелли, Луиджи Витторио (1925). Рим и окрестности (на итальянском языке). Милан: Итальянский туристический клуб.
  • Каллари, Луиджи (1932). Дворцы Рима (на итальянском языке). Рим: Уго София-Моретти.
  • Чеккарелли, Джузеппе («Цеккариус») (1940). Страда Джулия (на итальянском языке). Рим: Данези.
  • Кастаньоли, Фердинандо ; Чекелли, Карло; Джованнони, Густаво; Зокка, Марио (1958). Топография и городское планирование Рима (на итальянском языке). Болонья: Шляпы.
  • Портогези, Паоло (1970). Рим эпохи Возрождения (на итальянском языке). Милан: Электа.
  • Буховецкий, Уолтер (1967). Справочник церквей Рима (на немецком языке). Том 1. Вена: Verlag Brüder Hollinek.
  • Бруски, Арнальдо (1971). «Донато Браманте» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 13. Институт итальянской энциклопедии.
  • Салерно, Луиджи ; Спеццаферро, Луиджи; Тафури, Манфредо (1973). Виа Джулия: городская утопия XVI века (на итальянском языке). Рим: Стадерини.
  • Пьетранджели, Карло (1979). Путеводители по окрестностям Рима (на итальянском языке). Правило Тома (III) (2-е изд.). Рим: Fratelli Palombi Editori.
  • Данте, Франческо (1980). «Агостино Киджи» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 24. Институт итальянской энциклопедии.
  • Пьетранджели, Карло (1981). Путеводители по окрестностям Рима (на итальянском языке). Том Понте (IV) (3-е изд.). Рим: Fratelli Palombi Editori.
  • Делли, Серджио (1988). Улицы Рима (на итальянском языке). Рим: Ньютон и Комптон.
  • Брентано, Кэррол (1989). «Гульельмо Делла Порта» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 37. Институт итальянской энциклопедии.
  • Роуленд, Ингрид Д. (1998). Культура Высокого Возрождения. Древние и современники в Риме шестнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Висчелия, Мария-Антуанетта (2–4 апреля 2003 г.). Городская идентичность, гражданские ритуалы и общественное пространство в Риме между эпохой Возрождения и Контрреформацией . Urbs: Концепции и реалии общественного пространства / Концепции и реалии общественного пространства (на итальянском языке). Голландский институт Рима, Рим: Римский университет «Ла Сапиенца».
  • Вендитти, Антонио (май 2003 г.). «Арка Виа Джулия, сцена карнавала» . Римское зеркало (на итальянском языке) . Проверено 18 октября 2020 г.
  • Витте, Арнольд А. (2007). «Ловкий Эрмитаж: Палаццетто Фарнезе как контрреформационная «диэта» » . Рим: «Л'Эрма» Бретшнейдера . Проверено 25 января 2021 г.
  • Темпл, Николас (2011). Реноватио Урбис; Архитектура, урбанизм и церемония в Риме Юлия II . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-203-81848-0 .
  • Маццотта, Бартоломео (2014). АА. ВВ. (и.). Из архива Седерны: церкви, разрушенные в Риме за двадцать лет фашизма (1922-1943) (на итальянском языке). Рим: Гангеми. ISBN  978-88-492-2958-5 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]

41 ° 53'39 "N 12 ° 28'12" E  /  41,8942 ° N 12,4701 ° E  / 41,8942; 12.4701

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20f4b97967e2f60adecae929f609140__1720984740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/40/b20f4b97967e2f60adecae929f609140.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via Giulia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)