Виа Джулия
Прежнее имя (а) | Виа Магистралис Прямой маршрут |
---|---|
Тезка | Папа Юлий II |
Длина | 950 м (3120 футов) |
Расположение | Рим , Италия |
Четверть | Правило , Мост |
Южный конец | Площадь Сан-Винченцо Паллотти |
Северный конец | Золотой квадрат |
Строительство | |
Завершение | 1512 |
Другой | |
Дизайнер | Донато Браманте |
Виа Джулия — улица исторического и архитектурного значения в Риме , Италия, которая проходит вдоль левого (восточного) берега Тибра от площади Сан-Винченцо Паллотти , недалеко от Понте Систо , до площади Пьяцца дель Оро . [1] Его длина составляет около 1 километра, он соединяет Реголу и Понте Риони . [1]
Проект дороги был заказан Донато Браманте в 1508 году Папой Юлием II ( годы правления 1503–1513 ) из могущественной семьи делла Ровере и был одним из первых важных проектов городского планирования в папском Риме в эпоху Возрождения .
Дорога, названная в честь своего покровителя, также называлась Via Magistralis ( букв. « главная дорога » ) из-за ее важности. [1] и Via Recta ( букв. « прямая дорога » ) из-за ее планировки. [2]
Проект преследовал три цели: создание главной дороги, вставленной в новую систему улиц, наложенную на лабиринт переулков средневекового Рима; строительство большого проспекта, окруженного роскошными зданиями, чтобы свидетельствовать об обновленном величии католической церкви ; и, наконец, основание нового административного и банковского центра вблизи Ватикана , резиденции пап, и вдали от традиционного центра города на Капитолийском холме , где доминировали римские баронские семьи, выступавшие против понтификов.
Несмотря на приостановку проекта из-за pax romana 1511 года и смерти папы два года спустя, новая дорога сразу же стала одним из главных центров эпохи Возрождения в Риме . Многие дворцы и церкви были построены самыми выдающимися архитекторами того времени, такими как Рафаэлло Санцио и Антонио да Сангалло Младший , которые часто предпочитали переезжать на улицу. К ним присоединились несколько знатных семей, а европейские народы и итальянские города-государства предпочитали строить свои церкви на улице или в непосредственной близости.
В период барокко строительная деятельность, которой руководили самые важные архитекторы того времени, такие как Франческо Борромини , Карло Мадерно и Джакомо делла Порта , продолжалась, а улица, любимое место римской знати, стала ареной турниров и вечеринок. и карнавальные парады. В этот период папы и частные покровители продолжали заботиться о дороге, основывая благотворительные учреждения и обеспечивая территорию питьевой водой.
С середины 18 века смещение центра города в сторону равнины Кампо Марцио привело к прекращению строительной деятельности и отказу дворян от дороги. На смену им пришло ремесленное население со своими мастерскими, и Виа Джулия приобрела уединенный и торжественный вид, который характеризовал бы ее на протяжении двух столетий. В фашистский период некоторые строительные работы нарушили единство дороги на ее центральном участке, и повреждения до сих пор не устранены. Несмотря на это, Виа Джулия остается одной из самых богатых дорог Рима с точки зрения искусства и истории, и после двухвекового упадка, с 1950-х годов, слава дороги возобновилась и стала одним из самых престижных мест города.
История
[ редактировать ]В Риме, начиная с раннего средневековья , хотя политическое и представительное сердце города, казалось, оставалось на Капитолийском холме, территория древнего Марсова поля превратилась в один из самых густонаселенных районов ( abitato ). [3] Лабиринт узких переулков пересекали три узкие улицы: Виа Папалис (буквально «папская дорога»), населенная куриальными служащими; [4] [а] ремесленная и деловая дорога Виа Перегринорум (букв. «Дорога паломников»); [4] [б] и Via Recta (букв. «прямая дорога», название, общее для многих дорог в средневековом Риме). Он использовался, прежде всего, паломниками, приезжавшими с севера , и был домом для малого бизнеса. [5] [6] [7] [с] Три дороги сходились на севере к Мосту Ангелов . [5] Таким образом, это было узким местом городского движения. Как описал Данте Алигьери в « Божественной комедии» , [д] в 1300 году папа Бонифаций VIII ( годы правления 1294–1303 ) приказал установить систему двустороннего движения, чтобы избежать пробок или паники в ответ на плотную толпу на Мосту Ангелов. [8]
После того, как папа Мартин V ( годы правления 1417–1431 ) вернулся в Рим в 1420 году по окончании Западного раскола , приток паломников снова значительно увеличился, особенно в Юбилейные годы. 29 декабря 1450 года, в последний день Святого года, на мосту произошла давка, в результате которой погибло более 300 человек. [8] [9] В результате катастрофы папа Николай V ( годы правления 1447–1455 ), первый папа эпохи Возрождения, систематически занимавшийся римским градостроительством, приказал очистить Мост Ангелов от ларьков и магазинов; были начаты первые градостроительные мероприятия в этом районе, определив в своей программе упомянутые три улицы как главные улицы города. [10] Начиная с Николая, политика пап заключалась в том, чтобы оставить контроль над Капитолийским холмом римской знати, сосредоточив городское развитие на излучине Тибра и Ватикане, что стало важным благодаря паломничеству к Святому Петру и юбилеям. [3]
В 1475 году папа Сикст IV ( годы правления 1471–1484 ) приказал построить мост Сикста, названный в его честь, через Тибр. [и] чтобы облегчить паломнический маршрут через Мост Ангелов и соединить риони Реголы и Трастевере . [11] [12] В то же время он приказал восстановить Виа Пелегринорум и территорию вокруг Кампо деи Фьори . [ф] Однако, по словам летописца Стефано Инфессуры , для этих проектов, помимо сокращения трафика, были важны и стратегические причины. [13] До этого папе было очень трудно осуществлять городские вмешательства в пределах стен Аврелиана , главным образом из-за власти знатных семей народного происхождения. [14] но Сикст мог использовать доходы от юбилея для проведения работ в городе. [15] Когда священный год закончился, он изменил обязанности консерваторов ( главных магистратов Римской коммуны ), которые до этого имели право сдерживать папские инициативы в Риме, и усилил возможность экспроприации земли и зданий для общественных нужд. [15] Целью папы было сокращение имущественных доходов местной знати и реконструкция трех главных улиц города. [16]
Преемники Сикста IV, Иннокентий VIII ( годы правления 1484–1492 ); Александр VI ( годы правления 1492–1503 ); и Пий III ( год правления 1503 ) продолжил сикстинскую политику городского планирования, часто завершая работы, начатые Папой делла Ровере. [17] Среди них, В 1497 году Александр VI приказал расширить Виа Перегринорум. [г] [18] и открытие Порта Сеттимиана через стены Аврелиана . [19] Последняя работа была предпосылкой будущего строительства Виа делла Лунгара на правом берегу Тибра от Понте Систо до базилики Святого Петра . [20] [19]
Проект Папы Юлия II.
[ редактировать ]Помимо реконструкции базилики Святого Петра , Юлий II реализовал несколько проектов в рамках обновления города Рима ( Renovatio Romae ) в Понте, Парионе , Сант-Эстахио и Колонна Риони , задача, которую сорок лет назад начал его дядя, Папа Сикст IV. [21] Одним из наиболее важных проектов было создание двух новых прямых улиц на левом и правом берегах Тибра: Виа Джулия на левом берегу, новый большой проспект, проходящий через самый густонаселенный квартал Рима, от Понте Систо до флорентийский торговый квартал на излучине Тибра, [22] и Виа делла Лунгара вдоль правого берега, прямая дорога от Порта Сеттимиана в Трастевере до больницы Санто Спирито в Борго . [23] Обе дороги спроектированы любимым архитектором Папы Донато Браманте. [24] фланкировали Тибр и были тесно с ним связаны. [25] Лунгара преследовала двойную цель: облегчить путь паломничества к Святому Петру. [23] и перевозить товары, поступающие с дорог Виа Аурелия и Виа Портуэнсе , в центр города. Более того, улица, выходящая на реку, должна была представлять собой место культурного и изысканного досуга римского высшего сословия, построившего здесь одни из самых роскошных загородных резиденций в городе. [26] Две улицы, окруженные дворцами, в том числе дворцом папского банкира Агостино Киджи , образовали «своего рода город в городе, город-сад вдоль Тибра». [27]
Основная цель этих планов заключалась в том, чтобы наложить на беспорядочную сеть зданий средневекового Рима регулярную дорожную сеть, в центре внимания которой находился Тибр; вместе с новой Виа Алессандрина , которую Александр VI открыл в Борго, и Виа деи Петтинари , соединявшая Трастевере на одном берегу и Кампидольо на другом, Лунгара и Виа Джулия создали четырехстороннюю сеть современных дорог в хаотичной паутине города. узкие улочки. [25] В первоначальном проекте Виа Джулия должна была дойти до больницы Санто-Спирито в Борго через перестроенный мост Нерона . [1] [28]
У этого проекта была второстепенная, торжественная цель — продвинуть понтифика как объединителя Италии и обновителя Рима; в 1506 году, после окончания чумы , Юлий сверг могущественные семьи Бальони и Бентивольо , завоевав их оплоты Перуджи и Болоньи. [25] [29] о чем свидетельствует надпись на Виа дей Банчи Нуови . [час]
Помимо того, что дорога служила средством связи и представительства Церкви, она должна была стать местом расположения нового мирского административного центра города. [25] На рисунке Донато Браманте, обнаруженном Луитпольдом Фроммелем в Уффици, изображен новый огромный административный комплекс — Палаццо деи Трибунали . [25] Все нотариусы и суды, действовавшие в Риме, должны были быть централизованы в этом здании: в их числе трибунал консерваторов , на протяжении веков располагавшийся на Капитолийском холме и традиционно контролируемый римской знатью . [30] Таким образом, это решение положит конец хаосу, вызванному различными юрисдикциями, подчиняющимися церковной и светской власти, и поставит правосудие под контроль Папы. [30]
На эскизе Браманте также изображена репрезентативная площадь ( Форо Юлио ), открытая вдоль новой улицы. [25] и лицом к Палаццо Трибунали. [24] и старая Канчеллерия (сегодняшний Палаццо Сфорца-Чезарини). [31] Площадь находилась недалеко от Апостольской камеры (сокровищницы Папы) в Палаццо Риарио и нового Палаццо делла Зекка (буквально «папский монетный двор»), возведенного Браманте на краю Виа дей Банчи Нуови (также называемого Канале ди Понте ). [31] На этой дороге располагались дома и офисы купцов и банкиров, таких как Альтовити , Гинуччи, Аччаиуоли , Киджи и Фуггер . [21] Тесные экономические связи с тосканскими банкирами, такими как Агостино Киджи, искались и поощрялись. [32]
В результате проекта территория вокруг Ватикана и Трастевере должна была быть расширена за счет Капитолийского холма, символа власти римской знати. [33] [25] Таким образом, план был направлен на отделение папства от влиятельных дворянских семей города ( барони ), особенно Орсини и Колонна . семей [33] которые до этого были самыми надежными союзниками понтифика, заменив их новой организацией, созданной папскими легатами . [29]
Около 1508 г. [30] [24] [1] Начался исполнительный этап проекта: папа приказал Браманте начать экспроприацию и снос собственности в густонаселенном Кампо Марцио , чтобы создать новую улицу. [24]
Джорджо Вазари писал: [34]
Папа решил разместить все учреждения и учреждения Рима в одном месте на Виа Джулия, которым руководил Браманте, для удобства, которое это доставляло бы переговорщикам в делах, которые до сих пор постоянно были очень неудобны.
Папа решил объединить все офисы и финансовые центры Рима в одном месте на Виа Джулия, спроектированном Браманте. Это облегчило бы бизнесменам ведение бизнеса, который до этого был обременительным процессом.
В августе 1511 года жизни Юлия II серьезно угрожала болезнь. [35] В связи с этим враждующие семьи Орсини и Колонна и другие бароны достигли соглашения (известного как Pax Romana ), чтобы потребовать на предстоящем конклаве восстановления власти коммуны и отмены различных налогов. [35] Быстрое выздоровление Папы лишило возможности созыва конклава; Юлий под давлением из-за границы пришел к соглашению с дворянами, пропагандируя антипапский пакт как соглашение в свою пользу и отменив несколько решений, принятых против коммуны . [35] Среди них он предоставил Капитолийскому суду юрисдикцию над всеми делами между римскими гражданами, за исключением тех, которые находятся на рассмотрении Сакра Рота . [36] Это решение привело к остановке работ по строительству новой дороги и Дворца Трибунали . [33] проект которого был окончательно заброшен после смерти папы, а запланированная площадь перед ним была забыта. [36] За исключением нескольких деревенских кварталов между Виа дель Гонфалоне и Виколо дель Чефало , сегодня от палаццо ничего не осталось . [37]
Виа Джулия в 16 веке
[ редактировать ]После смерти Юлия II в 1513 году демографическая ситуация в Риме изменилась: из-за войн в Италии большое количество лангобардов эмигрировало в город, поселившись в северном районе Кампо Марцио, где их национальная церковь. уже существовала существовал. [38] Это вызвало смещение центра тяжести развития города, исключив Виа Джулия. [38] Несмотря на это, преемник Юлия, папа Лев X ( годы правления 1513–1521 ) из дома Медичи , продолжил дело. [39] отдавая предпочтение северному концу дороги, то есть отрезку между недостроенным Палаццо деи Трибунали и банковским районом, где жили его флорентийские соотечественники и работало флорентийское торговое сообщество.Буллой от 29 января 1519 года папа предоставил флорентийской Compagnia della Pietà строительство церкви Сан-Джованни , расположенной также на северном краю дороги и предназначенной для прихода всех флорентийцев, живущих в Риме. [40] [39] Церковь должна была стать символом флорентийского экономического и финансового доминирования в Риме, находясь в центре территории, занимаемой банками, фондами и резиденциями тосканской буржуазии и знати, жившей в папской столице. [40] [41] [39] Здесь выдающиеся художники, такие как Рафаэль и Антонио да Сангалло Младший, приобретали земельные участки или строили дворцы. [42] [43]
Несмотря на эти действия, градостроительный проект, находившийся у основания дороги, остался незавершенным. [44] Решение отказаться от реконструкции моста Нерона , отсутствие связи с Мостом Ангелов и Борго и отказ от плана централизации судов привели к тому, что дорога стала неиспользованным фрагментом заброшенного проекта. [44] Больше всего от этой ситуации пострадала центральная и южная части улицы. Район к югу от церкви Сан-Бьяджо — центральная часть Виа-Джулия вокруг Монте-дей-Планка Инкоронати , разрезанная пополам новой дорогой в результате силового акта папы против одной из самых могущественных семей городской знати. – [45] превратился в трущобы, наполненные гостиницами, борделями и печально известными местами, такими как площадь Пьяцца Паделла , место, известное дуэлями и поножовщиной до конца 19 века и снесенное в 1930-х годах. [46] Этот район, расположенный между Виа-дель-Гонфалоне , Виа-делле-Карцери , Виа-ди-Монсеррато и Тибром, со времен средневековья был крупным районом с дурной репутацией; рукопись 1556 года сообщает о квартале вокруг снесенной в конце концов церкви Сан-Никколо-дельи-Инкоронати, где располагались «...150 домов очень простых людей, шлюх и сомнительных личностей...». [47] Деградацию этой части дороги следует отнести на счет решения самих Планка, которые, вопреки цели папы создать престижную дорогу, предпочли сдавать свою собственность проституткам и злоумышленникам, подданным, которые платили более высокую арендную плату. чем ремесленники. [48]
Планки К югу от горы лежал Каструм Сененсе ; этот квартал (его название castrum – «форт» – произошел от многочисленных башен, которые в то время усеивали территорию), простирающийся от церкви Санта-Ауреа , ныне Санто-Спирито-деи-Наполетани , на юг, получил это название в средние века, потому что был в основном населен выходцами из Сиены . [2] На этом конце Виа Джулия семья Фарнезе разработала четкий план архитектурного развития, начав с возведения своей резиденции между 1517 и 1520 годами. [49] Фарнезе решили повернуться спиной к улице, ориентируя главный фасад своего гигантского дворца на Кампо деи Фьори и центр города и используя дорогу только как служебный маршрут. [49] При Папе Павле III ( годы правления 1534–1549 ) кардинал Джироламо Каподиферро решил построить свой дворец рядом с дворцом Фарнезе, но он тоже решил повернуть сады своего палаццо в сторону Виа Джулия. [50] Решение не оставлять вид на дворянские резиденции вдоль улицы, вероятно, было связано с деградирующим состоянием района, где располагалось несколько публичных домов. [50]
Начиная с середины шестнадцатого века была попытка реабилитировать эту территорию путем строительства объектов социального назначения. [50] Церковь и больницы братства Троицы Паломников ( итал . Confraternita della Santissima Trinità dei Pellegrini ) были возведены в месте под названием Постриболо ди Понте Систо («Бордель Понте Систо»). [50] В 1586 году архитектор Доменико Фонтана построил по приказу Папы Сикста V ( годы правления 1585–1590 ) Ospizio dei Mendicanti (букв. «Приют для нищих»), обозначив тем самым южный конец Виа Джулия . [51] Хоспис был создан для решения проблемы попрошайничества в городе, и ему ежегодно выделялось пожертвование в размере 150 000 скуди , чего было достаточно для трудоустройства 2 000 человек. [52]
В начале 16 века у различных народов и городов-государств стало модным строить в Риме собственные церкви: они были известны как chiese nazionali . [53] Риони для Реголы и Понте, расположенные вдоль дорог процессий и паломничества, были предпочтительными местами, а Виа Джулия из-за своей близости к Святому Петру и торговому району стала излюбленным местом для возведения святынь с пристроенными больницами и гостиницами паломники. [50] Флорентийцы, сиенцы и неаполитанцы построили свои церкви вдоль дороги (Сан-Джованни, Санта -Катерина и Санто-Спирито соответственно). [54] построены болонская ( Сан-Джованни и Петронио ), испанская ( Санта-Мария-ин-Монсеррато ), английская ( Сан-Томмазо-ди-Кентербери ) и шведская ( Санта-Бриджида в то время как в близлежащих зонах Реголы Рионе были ) церкви . [53]
Несмотря на всю эту строительную деятельность, характер улицы не изменился: братства, знать, воры, высший средний класс и проститутки жили рядом друг с другом на улице, которая оставалась осью обслуживания. Поэт Аннибал Каро в своей комедии «Гли Страччиони» («Рошья») описывает улицу как место с дурной славой. [55]
В конце 16 века путь Виа Джулия окончательно определился; он заканчивался флорентийским кварталом на севере и Оспицио деи Мендиканти на юге. Она стала не крупной торговой улицей, а скорее оживленной набережной и местом для празднований, шествий (таких как процессия аммантата , бедных девушек, которым придано были ювелиры Сант-Элиджио дельи Орефичи ) и скачек. [56] [57]
- Виа Джулия; Частично из проспекта Almae urbis Romee Антонио Темпесты (1645 г.)
Виа Джулия в 17 веке
[ редактировать ]В период барокко три крупных произведения изменили облик улицы: на севере - завершение (за исключением фасада) Сан-Джованни дей Фьорентини, работы Карло Мадерно; [54] в центре - строительство Carceri Nuove (букв. «Новые тюрьмы») по проекту Антонио Дель Гранде ; [58] на юге — реконструкция Палаццо Фальконьери Франческо Борромини. [59] [60] Сан-Джованни, благодаря своему тонкому куполу, придавал улице точку схода ; тюрьмы, возведенные рядом с так и не построенным дворцом Браманте, возродили идею Юлия II вывести Justitia Papalis на улицу ; Палаццо Фальконьери, наконец, повысил ценность улицы в районе, который до сих пор характеризовался только Палаццо Фарнезе , который стоит спиной к Виа Джулия. [61] Помимо этих произведений стоит упомянуть церкви Сант-Анна-деи-Брешиани и Санта-Мария-дель-Суффраджио . [62] а также различные реконструкции и слияния, такие как Палаццо Варезе Мадерно и Палаццо Риччи. [63] В тот же период на Виа Джулия были созданы два колледжа: Колледжио Гислиери , еще одна работа Карло Мадерно, и Колледжо Бандинелли, недалеко от Сан-Джованни деи Фьорентини, Дель Гранде. [63]
Чтобы снабдить квартал достаточным количеством питьевой воды, Папа Павел V ( годы правления 1605–1621 ) приказал продлить Аква Паолу через Тибр, дойдя до Реголы Рионе и Гетто . [64] В 1613 году был построен Фонтаноне ди Понте Систо (букв. «Большой фонтан Сикстинского моста») . на фасаде приюта для нищих на Виа Джулия [65]
Несмотря на эти вмешательства, значение улицы в структуре города не изменилось. [60] Расширение города в сторону равнины Кампо Марцио, начатое Львом X со строительства Виа ди Рипетта , а также градостроительные инициативы Григория XIII ( годы правления 1572–1585 ) и Сикста V уже безвозвратно отодвинули Виа Джулия на периферию. положение относительно нового центра города. [60] [66]
В конце 17 века дорога приобрела тройной облик, который она будет сохранять еще 150 лет: зона строительных спекуляций на севере, центр заключения посередине и элегантное место на юге. [67] театр пиров и игр.
Среди последних — турнир, проведенный в 1603 году Тиберио Сеули в Палаццо Саккетти. [68] и сарацинский турнир, организованный в 1617 году кардиналом Одоардо Фарнезе в Оратории делла Компанья делла Морте , на который он пригласил восемь кардиналов. [69] В летние месяцы улица иногда затоплялась для удовольствия простого народа и знати. [57] Одно из самых ярких торжеств было проведено Фарнезе в 1638 году в честь рождения французского дофина , будущего короля Людовика XIV . [57] На Виа Джулия проходили скачки буйволов , парады карнавальных платформ организация скачек с обнаженными горбунами . , а в 1663 году во время карнавала была передана [22] Во время карнавала на Виа Джулия состоялось несколько пиров, организованных флорентийцами. [57]
20 августа 1662 года на дороге произошел эпизод, имевший важные последствия: драка возле моста Понте-Систо между солдатами корсиканской гвардии и французскими солдатами, входившими в свиту посла Людовика XIV Шарля III де Креки, привела к отступлению. посла из Рима и вторжения французов в Авиньон . [70] Чтобы избежать худших последствий, папа был вынужден унизить себя, распустив корсиканскую гвардию и воздвиг «пирамиду позора » в казармах корсиканцев недалеко от улицы. [70]
Развитие в 18 и 19 веках
[ редактировать ]С архитектурной точки зрения в 18 веке на улице были лишь незначительные изменения: развитие города теперь определялось в районах Триденте и Квиринале , оба вдали от излучины Тибра, а Виа Джулия оставалась отрезанной. [67] Единственными работами, имеющими какое-то значение, были фасад Сан-Джованни деи Фьорентини работы Алессандро Галилея , церковь Санта-Мария-дель-Орационе и Морте работы Фердинандо Фуги , [71] и две небольшие церкви Сан-Филиппо Нери и Сан-Бьяджо-делла-Паньотта , перестроенные соответственно Филиппо Рагуццини и Джованни Антонио Перфетти . [72]
В этот период Виа Джулия также была известна как место вечеринок и развлечений для простых людей: в 1720 году сиенцы провели фестиваль в честь повышения Марка Антонио Зондадари до Великого Магистра Ордена Мальтийского ; [22] Фейерверк был запущен возле Фонтаноне ди Понте Систо ; [57] две триумфальные арки : одна у Санто-Спирито, другая у Палаццо Фарнезе; над улицей были подняты [22] [57] а фонтан Маскероне лил народу вино вместо воды. [57]
Во время правления Папы Климента XI ( годы правления 1720–1721 ) нищие, содержавшиеся в Оспицио деи Мендиканти, были переведены в Сан-Микеле-а-Рипа . [73] Впоследствии здание заняли как бедные незамужние девушки ( zitelle на диалекте романеско ), так и прихожане, состоявшие из 100 священников и 20 священнослужителей; последние молились за души умерших священников. [73] Таким образом, здание получило прозвище Ospizio dei cento preti («Хоспис ста священников»). [73]
В девятнадцатом веке, в соответствии с процессом деградации строительного наследия, затронувшим весь город, Виа Джулия претерпела множество вмешательств в виде суперфетации, виражей и оккупации свободных пространств. [74] В этот период было реализовано лишь несколько новых зданий или проектов реставрации: среди них были молодежная тюрьма ( Палаццо дель Гонфалоне ) (1825–27), реконструкция Армянского хосписа рядом с церковью Сан-Бьяджо (1830), новый фасад Санто-Спирито-деи-Наполетани (1853 г.) и Коллегио Спаньоло (1853 г.) работы Пьетро Кампорезе и Антонио Сарти , который является единственным зданием архитектурного качества среди них. [74] Однако это не остановило общий упадок улицы, начавшийся в середине XVIII века. [75] Дворянство покинуло дворцы на улице, чтобы перебраться в новый центр городской жизни на равнине Кампо Марцио, а на их месте дорога приняла ремесленников, приняв вид заброшенности и выживания. [76]
Виа Джулия с 1870 года.
[ редактировать ]После того, как Рим стал столицей Королевства Италия в 1870 году, на берегу Тибра (известного своими наводнениями, особенно на равнине Марсова поля) в 1873 году обработали берега, построив Лунготеверес , которые с 1888 года возводились вдоль дороги и требовали церкви Церковь Сант-Анна-деи-Брешиани будет снесена. [77] Лунготеверы полностью отрезали Виа Джулия от Тибра. [78] и не позволяли лоджиям и садам дворцов, обращенных к реке, таких как Палацци Медичи-Кларелли, Саккетти, Варезе и Фальконьери , иметь вид на реку. Более того, Фонтанон Понте Систо был снесен вместе с Приютом для нищих в 1879 году и перестроен в 1898 году на противоположной стороне Понте Систо, на территории нынешней площади Трилусса . [65]
В фашистский период , в 1938 году Бенито Муссолини. [79] приказал построить широкий проспект между Понте Мадзини и Кьеза Нуова . [80] Из-за этого произошел значительный снос зданий (в том числе палаццо Руджа и Планка Инкоронати, а также площади Пьяцца Паделла ). [81] проходил в центральной части Виа Джулия между Виа делла Барчетта и Виколо делле Приджиони . [82] Проект был остановлен из-за начала Второй мировой войны . [83] и по сей день образовавшийся пустой участок лишь частично был заполнен новым зданием Liceo Classico Virgilio . [82]
Начиная с послевоенных лет, улица постепенно вернула себе статус одной из самых престижных улиц города. [84] [57] В 2008 году, во время его 500-летия, состоялось множество мероприятий; некоторые церкви и дворцы были отреставрированы и открыты для посетителей. [84]
Достопримечательности на улице Виа Джулия
[ редактировать ]Виа Джулия простирается на северо-запад примерно на один километр от площади Сан-Винченцо Паллотти на Понте-Систо до площади Пьяцца дель Оро перед церковью Сан-Джованни деи Фьорентини.
1 Здание Патерас Пескара (Виа Джулия 251)
[ редактировать ]Это последнее здание на Виа Джулия было построено в 1924 году Марчелло Пьячентини по поручению Аввокато Патераса. [85] Сегодня здесь находится консульство Французской Республики в Риме. [85]
2 Фонтан Маскероне
[ редактировать ]Фонтан по диагонали напротив Палаццо Фарнезе был построен около 1626 года Карло Райнальди на деньги Фарнезе. [86] В 1570 году планировалось построить общественный фонтан, питаемый акведуком Вирго Аква и обеспечивающий людей чистой питьевой водой. [86] Однако установка стала возможной только после того, как Павел V приказал протянуть водопровод через Понте Систо в 1612 году. [86] [87] Фонтан представляет собой старинный большой мраморный маскарон («Машерон») на фоне с мраморными завитками , увенчанный символом Фарнезе, металлической Флер-де-Лис . [86] В 1903 году фонтан перенесли к стене, потеряв большую часть своего очарования. [86] Поэт Вильгельм Вайблингер умер в 1830 году в доме напротив него. [я] [88]
3 Палаццо Фарнезе (Виа Джулия 186)
[ редактировать ]Садовый фасад этого дворцового здания ориентирован на Виа Джулия. [86] В 1549 году он был спроектирован по чертежам Виньолы и завершен Джакомо делла Порта в 1589 году. [89] Сад между фасадом и Виа Джулия когда-то украшал бык Фарнезе (сейчас он находится в Национальном археологическом музее в Неаполе ). [86] Сейчас во дворце находится посольство Франции в Италии. [90]
Камерини Фарнезиани, 3а (Виа Джулия 253-260)
[ редактировать ]За рядом нижних зданий («Камерини Фарнезиани»), которые сегодня принадлежат посольству Франции, находился небольшой дворец с садом Палаццетто Фарнезе, построенный около 1603 года кардиналом Одоардо Фарнезе в качестве своего отшельника . [91] также известный как Эремо дель Кардинале («Эрмитаж кардинала»). [92] В это частное убежище кардинала, украшенное фресками Джованни Ланфранко , можно было попасть из Палаццо Фарнезе через террасу и Арко Фарнезе. [91] Здание по-прежнему стоит на улице Виа Джулия, но его первоначальное внутреннее расположение было изменено в результате нескольких вмешательств, а его giardino segreto («тайный сад») с лоджией с тремя арками, выходящими на реку. [93] был уничтожен. [94]
4 Арка Фарнезе
[ редактировать ]Мост соединяет Виа Джулия с Палаццо Фарнезе. Он был построен в 1603 году. [91] и использовался для наблюдения за праздничными процессиями, играми и скачками на Виа Джулия, особенно во время карнавала . [95] Арка была частью проекта, задуманного Папой Павлом III и так и не реализованного, который предусматривал соединение Палаццо Фарнезе с виллой Фарнезина в Трастевере посредством частного моста через реку. [2]
5 Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте (Via Giulia ad. 262)
[ редактировать ]Церковь, построенная в 1575–76 годах, расположена в непосредственной близости от Палаццо Фарнезе и принадлежала основанной в 1538 году компании Compagnia della Morte («Братство смерти»). [96] Братству было поручено хоронить мертвецов, которые, будучи извлечены из реки или найдены в окрестностях Рима , никем не востребованы. [97] Здание было снесено в 1733 году и перестроено Фердинандо Фуга в 1737 году. [98] Кладбище на берегу Тибра было снесено во время регулирования реки в 1886 году. [96]
6 Палаццо Фальконьери также Палаццо Одескальки Фальконьери (Via Giulia 1)
[ редактировать ]Первоначальное здание было построено в 16 веке для римской дворянской семьи Чечи и непосредственно примыкает к церкви Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте. [99] Он был продан Чечи в 1574 году семье Одескальки, а затем передан Фарнезе в 1606 году. [99] В конце концов, в 1638 году его купил флорентийский дворянин Орацио Фальконьери за 16 000 скуди. [59] С 1646 по 1649 год он поручил архитектору Франческо Борромини расширить дворец. [59] Боковые стороны фасада на Виа Джулия украшены двумя пилястрами в виде больших герм с женской грудью и соколиными головами. [100] Фасад со стороны Тибра представляет собой трехарочную лоджию. [100] датируется 1649 годом. [101] С 1814 года здесь жил кардинал Йозеф Феш , дядя Наполеона Бонапарта , а с 1815 по 1818 год он принимал у себя свою сводную сестру Летицию Рамолино , мать императора. [100] В 1927 году Королевство Италия уступило дворец Венгерскому государству , которое сделало его резиденцией Венгерской академии («Accademia d'Ungheria»). [100] Сегодня, помимо академии, во дворце находится Папский институт церковных венгров в городе . [102]
7 Палаццо Бальдока-Муччиоли (Виа Джулия 167)
[ редактировать ]История дворца тесно связана с соседним Палаццо Чистерна. [103] Оба объекта недвижимости были приобретены и перестроены скульптором Гульельмо делла Порта . [104] [103] Гульельмо начал работать около 1546 года на службе у Папы Павла III, который после смерти Себастьяно дель Пьомбо доверил ему прибыльную должность Хранителя печатей ( итал . Custode del Piombo) . [105] не исключено, что делла Порта считал здание лишь инвестицией, поскольку сдал его в 1574 году в аренду флорентийскому рыцарю Николо де Гаддису. [106] Позднее палаццо принадлежало семьям Бальдока и Муччиоли. [103] В начале 20 века дворец служил резиденцией английского посла в Риме сэра Реннелла Родда , который купил и в 1928 году плохо отреставрировал его. [103] [107]
8 Палаццо Чистерна (Виа Джулия 163)
[ редактировать ]Палаццо Цистерна был построен Гульельмо делла Порта и служил его резиденцией. [103] Над архитравом окон первого этажа можно прочитать надпись «FRANCISCVS TANCREDA ET GVILELMVS D(ella) P(orta) ME(ediolanensis) – S(culptor) CI(vis) RO(manus)». [Дж] [103] Из письма другу следует, что строительство дворца было завершено в 1575 году. [106] В 1600 году дворец приобрели испанские миссионеры и в начале 20 века продали его семье Цистерна. [103] Частично он был продан семье Дуччи во второй половине 20 века. [108]
9 Санта-Катерина-да-Сиена на Виа Джулия (Via Giulia ad. 151)
[ редактировать ]История этой церкви тесно связана с Сиенским братством. [109] Сообщество купцов, банкиров и ремесленников из Сиены жило на месте, которое должно было называться Виа Джулия, где в то время стоял замок Сененсе . с 14 века [109] В 1519 году Братство было канонически учреждено Львом X. [109] В 1526 году они поручили Бальдассаре Перуцци построить церковь в честь своих святых, молельню и дом для священнослужителей. [109] Средства были предоставлены сиенской знатью в Риме, в частности деканом Коллегии кардиналов Джованни Пикколомини и банкиром Агостино Киджи , которые одни пожертвовали 4000 скуди . [110] Поскольку он находился в полуразрушенном состоянии, в 1766–1768 годах его перестроили по Паоло Пози . проекту [111] а внутренняя отделка была завершена в 1775 году. [111] Архибратство . Сиенцев до сих пор владеет зданием [103] Во время празднования 500-летия улицы Виа Джулия в 2008 году алтарь Джироламо Дженги . был отреставрирован [112]
10 Палаццо Варезе (Виа Джулия 14-21)
[ редактировать ]Дворец напротив Санта-Катерина-да-Сиена был построен между 1617 и 1618 годами Карло Мадерно по поручению монсеньора Диомеда Варезе. [113] В 1788 году монсеньор Джузеппе дельи Атти Варезе передал здание Конгрегации пропаганды Фиде, когда его семейная линия вымерла. [113] После нескольких смен владельцев дворец наконец перешел во владение семьи Манчини . [109] Фасад состоит из двух верхних этажей и мезонина и разделен несколькими осями неравномерно расположенных окон, которые свидетельствуют о том, что здание возникло путем слияния нескольких ранее существовавших построек. [114] На первом этаже находится главный портал , а над ним — балкон на консолях , окруженный тремя окнами по бокам. [к] Портал открывается во двор тремя лоджиями , первый на арках, а остальные имеют антаблемент , опирающийся прямо на колонны. [114] Первоначально двор выходил в сад у реки, ныне утраченный из-за закрытия берега Тибра. [114]
11 Сант-Элиджио-дельи-Орефичи (Via di Sant'Eligio 9)
[ редактировать ]Небольшая церковь находится недалеко от Виа Джулия и служит церковью гильдии римских мастеров по золоту и серебру. [115] Ее постройку приписывают Рафаэлю, хотя не исключено, что после смерти художника ее завершил Бальдассаре Перуцци. [116]
12 Палаццо дель Коллегио Спаньоло (Виа Джулия 151)
[ редактировать ]Дворец Монсеррат Испании королевы был построен в 1862 году по воле II Изабеллы . [109] [117] Центр примыкает к Испанской национальной церкви Санта-Мария-ин-Монсеррато на Виа-ди-Монсеррато позади нее, и его история тесно связана с историей церкви. [117] [118] Возведение колледжа было единственным крупным вмешательством в строительство дороги в XIX веке. [74]
13 Государственная средняя школа Вирджилио (Via Giulia, № 35 и далее)
[ редактировать ]Один из важнейших государственных школьных комплексов Рима был построен между 1936 и 1939 годами Марчелло Пьячентини . [119] [120] Строительный комплекс между Виа Джулия и Лунготевере дей Тебальди включает в себя фасад Коллегио Гислиери, [л] спроектированный Карло Мадерно (16 век) и церковь Санто-Спирито-деи-Наполетани. [119]
14 Палаццо Риччи (Виа Джулия 146)
[ редактировать ]Нынешнее здание изначально представляло собой группу несвязанных друг с другом зданий, построенных в разное время напротив Коллегио Гислиери. [121] Строительный комплекс был объединен в 1634 и 1684 годах. [122] На главном фасаде, обращенном к площади Пьяцца де'Риччи, видны сильно выцветшие остатки граффито Полидоро да Караваджо и Матурино да Фиренце (16 век). [123] Со стороны улицы Виа Джулия непрерывный фасад придал комплексу его нынешний единый вид.
15 Санто Спирито дей Наполетани (Виа Джулия ад. 34)
[ редактировать ]В каталоге церкви Пия V эта церковь указана под названием Санта-Аура на Страда-Юлия . [124] Он был посвящен святому Ауреа , покровителю Остии . [124] . женский монастырь К церкви был пристроен [124] В 1439 году церковь была восстановлена на средства кардинала Гийома д'Эстутвиля . [124] В 1572 году кардинал Иннико д'Авалос д'Арагона основал в полуразрушенном здании Confraternita dello Spirito Santo dei Napoletani («Братство Святого Духа неаполитанцев»), выкупившее его у монахинь в 1574 году. [125] Между 1619 и 1650 годами было построено новое здание по проекту Оттавио Маскерино и фасаду Козимо Фанцаго . [125] Он был посвящен Святому Духу . [125] В последующие столетия он несколько раз ремонтировался, в начале 18 века Карло Фонтана. [125] а в 1853 году фасад отремонтировал Антонио Чиполла. [126] Это была Национальная церковь Неаполитанского королевства . [75] В 1942 году в церкви были похоронены последний король Неаполя Франциск II и его жена Мария Софи Амалия, герцогиня Баварская . [126] [127] После масштабных реставрационных работ, проведенных в 1986 году, церковь открыта для богослужений. [128]
Сан Филиппо Нери, 16 на Виа Джулия (Via Giulia 134 bis)
[ редактировать ]Строительство небольшой церкви напротив Карчери Нуове было спонсировано Рутилио Бранди, мастером по изготовлению перчаток из Флоренции, и передано Compagnia delle santissime piaghe после 1617 года, года, когда братство получило разрешение на самоорганизацию. [129] Первоначально церковь была посвящена святому Трофиму . [83] Он был соединен с домом для незамужних девушек ( зителле ) и больницей для больных священников. [130] Поскольку резиденция была посвящена Сан-Филиппо Нери , через несколько лет церковь тоже изменила свое посвящение ему. [131] В 1728 году Филиппо Рагуццини восстановил церковь по поручению Папы Бенедикта XIII ( годы правления 1724–1730 ). [130] Церковь едва избежала разрушения в начале 1940-х годов из-за строительства большой дороги, которая должна была соединить Понте Мадзини и Кьеза Нуова. [130] Эта дорога так и не была построена из-за Второй мировой войны. [130] Здание было заброшено после войны, а затем восстановлено в 2000 году для нерелигиозных целей. [132]
17 новых тюрем (Виа Джулия, 52)
[ редактировать ]С 1430 года семья Савелли владела титулом Maresciallo di Santa Romana Chiesa («Маршал церкви») со своим собственным трибуналом, юрисдикция которого могла распространяться на семью понтифика. [133] Из-за этого семья управляет печально известной Корте Савелья , тюрьмой, которая располагалась вдоль Виа ди Монсеррато недалеко от Коллегио Инглезе . [134] Бесчеловечная пенитенциарная система Корте Савелья дала Папе Иннокентию X ( годы правления 1644–1655 ) повод лишить Савелли монополии на пенитенциарную систему в Риме. [134]
В знак новой Justitia Papalis он построил новое пенитенциарное учреждение Carceri Nuove на Виа Джулия. [58] Эта новая тюрьма была построена между 1652 и 1655 годами архитектором Антонио дель Гранде. [58] [м] Carceri Nuove в свое время считались образцом гуманной пенитенциарной системы. [135] Здание и его предназначение оказали весьма негативное влияние на облик великолепной улицы, что привело к приостановке строительства в последующие годы и сохранению ренессансного характера улицы. [57] Здание служило тюрьмой до открытия Регины Коэли в Трастевере. [136] в 1883 г., далее до 1931 г. как молодежная тюрьма. [136] С 1931 года во дворце располагалась штаб-квартира Centro di Studi Penitenziari («Научно-исследовательский институт уголовного правосудия») и специализированная библиотека. [136] Сегодня в здании находится Direzione Nazionale Antimafia e Antiterrorismo («Национальное управление по борьбе с мафией и терроризмом»). [137]
17а Палаццо дель Гонфалоне (Via del Gonfalone 29)
[ редактировать ]В здание между улицей Виколо-делла-Симиа и улицей Виа-дель-Гонфалоне нет входа со стороны улицы Виа-Джулия. [138] Он был построен между 1825 и 1827 годами при Папе Льве XII ( годы правления 1823–1829 ) по плану Джузеппе Валадье как тюрьма для молодежи. [138] Сегодня в здании находится Museo Criminologico (букв. «Криминологический музей»). [139]
18 Санта-Мария-дель-Суффраджио (Виа Джулия, ад. 59)
[ редактировать ]В 1592 году рядом с церковью Сан-Бьяджо-делла-Паньотта было основано Confraternita del Suffragio («Братство заступничества»), чтобы просить заступничества за души чистилища. [62] Братство было утверждено Папой Климентом VIII ( годы правления 1592–1605 ) в 1594 году. [62] и был возведен в статус Arciconfaternita («Архиепископское братство») Павлом V. [140] Благодаря нескольким пожертвованиям в 1662 году началось возведение церкви по проекту архитектора Карло Райнальди. [62] Здание было освящено в 1669 году, а фасад был закончен в 1680 году. [62] Интерьер церкви был обновлен в 1869 году; фрески внутри церкви выполнены Чезаре Мариани ( «Коронование Богородицы» ) и Джузеппе Кьяри ( «Рождение Марии» и «Поклонение волхвов» ). [141]
19 Палаццо Трибунали
[ редактировать ]Самым важным запланированным проектом Юлия II на новой улице было здание центральной администрации, в котором должна была быть сгруппирована большая часть важных городских офисов и судов («трибунали»). [142] Поручение Папы Донато Браманте (в то время главному архитектору новой базилики Святого Петра) было выдано около 1506 года, а строительство на территории между Виколо-дель-Чефало и Виа-дель-Гонфалоне началось до 1508 года, но было прервано, как и в 1511 году, из-за Пакс Романа . [142] [33] Со смертью Юлия II в 1513 году строительство полностью остановилось. Джорджо Вазари писал: [34]
Поэтому Браманте начал строительство дворца, который можно увидеть в Сан-Бьяджо на Тибре, в котором до сих пор находится незаконченный коринфский храм, вещь очень редкая, а остальная часть начала красивой деревенской работы, которая нанесла большой ущерб, так как такой уважаемый человек, а полезная и великолепная работа еще не закончена, потому что представители профессии поддерживают самый прекрасный порядок, какой когда-либо видел в этом жанре.
Поэтому Браманте начал строительство дворца, который можно увидеть недалеко от Сан-Бьяджо на Тибре. В нем еще есть незавершенный коринфский храм, нечто очень редкое и остатки начала прекрасной Оперы Рустика . Очень жаль, что такой важный, полезный и великий проект остался незавершенным. По мнению экспертов, это самое красивое здание подобного типа, когда-либо виденное.
Некоторые остатки могучих рустованных стен, названных i sofà di Via Giulia (англ. « кушетки Виа Джулия» римским населением ), между Виа дель Гонфалоне и Виколо дель Чефало вдоль Виа Джулия, можно увидеть и сегодня. [37]
20 Сан Бьяджо делла Паньотта (Сан Бьяджо дельи Армени) (Via Giulia ad. 63)
[ редактировать ]Эта церковь была посвящена святому Власию Севастийскому Сан - и упоминается в церковных каталогах средневековья под названием Бьяджо-де-Канту-Секута . [37] Название «della pagnotta» происходит от римского слова pagnotta («булочка»), которое раздавалось верующим 3 февраля (праздник Святого Власия) и считалось, что оно защищает от болезней горла. [143] Церковь была пристроена к одному из первых аббатств Рима. [37] Надпись внутри увековечивает строительство церкви аббатом Домиником в 1072 году. [144] По замыслу Браманте, эта церковь должна была быть включена во двор Палаццо Трибунали. [145] С 1539 по 1835 год это была приходская церковь. [143] В 1826 году Папа Григорий XVI ( годы правления 1831–1846 ) передал церковь армянской общине Санта-Мария-Эгизиака . [143] С тех пор он официально называется Сан-Бьяджо-дельи-Армени . [37]
21 Палаццо Риччи-Донарелли (Виа Джулия, № 99–105)
[ редактировать ]Дворец расположен напротив Палаццо Саккетти и первоначально представлял собой группу жилых зданий, принадлежавших сначала семье Риччи , а затем семье Донарелли. [146] Комплекс был реконструирован в 1663 году, возможно, Карло Райнальди. [142]
22 Палаццо Саккетти (Виа Джулия 66)
[ редактировать ]Антонио да Сангалло Младший построил дворец на земле, купленной в 1542 году Ватикана капитулом . [42] На фасаде до сих пор сохранился сколотый герб Павла III. [42] Его сын Орацио унаследовал здание и продал его в 1552 году кардиналу Джованни Риччи ди Монтепульчано , который приказал архитектору Нанни ди Баччо Биджио расширить дворец до его нынешних размеров . [42] Надпись [н] На боковой стене Виколо-дель-Чефало написано, что дворец был освобожден от уплаты переписного налога в 1555 году. [the] [147] Здание несколько раз переходило из рук в руки. [148] В 1649 году его купила флорентийская семья Саккетти , имя которой носит до сих пор. [148] Вход на Виа Джулия выполнен из мрамора и с обеих сторон окружен тремя большими окнами с решетками, порогами и карнизами. [149] В левом углу палаццо находится небольшой фонтан. [п] в окружении кариатид с двумя дельфинами, встроенными в стену; [149] речь идет о более поздних владельцах, семье Сеули, герб которой был сколот. [149] Примечательные особенности внутри включают Salone dei Mappamondi («Зал карт мира»), спроектированный Франческо Сальвиати . [147] и столовая с двумя фресками Пьетро да Кортона . [147] Писательница Ингеборга Бахманн жила в этом палаццо в 1973 году и умерла в больнице Сант-Эухенио 17 октября 1973 года. [150]
23 Дворец с гербами Фарнезе (Via Giulia 93)
[ редактировать ]Первым владельцем здания мог быть Дуранте Дуранти , любитель Костанцы Фарнезе , или Гульельмо делла Порта, который в данном случае также был бы архитектором. [146] Палаццо получило свое название от трех гербов семьи Фарнезе, которые были добавлены к фасаду при Павле III. [146] В центре верхнего этажа находится герб Павла III с папской тиарой и ключами между двумя единорогами . [146] Слева находится герб кардинала Алессандро Фарнезе , а справа — герб его брата Оттавио Фарнезе или Пьерлуиджи Фарнезе , герцогов Пармы и Пьяченцы . [146]
24 Палаццо Медичи Кларелли (Виа Джулия 79)
[ редактировать ]Антонио да Сангалло Младший построил этот дворец как частную резиденцию примерно в 1535–1536 годах. [151] После смерти Сангалло в 1546 году здание принадлежало флорентийцу Мильоре Креши. [151] Надпись над главным порталом [д] увековечивает герцога Козимо I Медичи . [151] Дворец некоторое время принадлежал тосканскому консульству в Риме. [151] В конце 17 века его приобрела семья Марини Кларелли. [152] В 19 веке он использовался как казармы, а затем был продан городу Риму в 1870 году. [152] Фасад (с богатой историей времен Креши) и портал облицованы рустованным тесаным камнем . [43] По бокам портала плохо перестроенные большие окна на консолях . [43]
25 Дом Рафаэля (Виа Джулия 85)
[ редактировать ]Этот дворец, ошибочно названный Домом Рафаэля, был построен после 1525 года для Ватиканского капитула по проекту архитектора Бартоломео де Рампонибуса. [43] Первоначально Рафаэль приобрел здесь несколько земельных участков. [43] Однако он умер до начала строительства здания. [153] Оригинальный и окончательный дизайн, известный по трем планам, обнаруженным в Уффици, принадлежат соответственно Рафаэлю и Антонио да Сангалло Младшему. [154] Рафаэлю посвящена надпись над окнами первого этажа: «POSSEDEVA RAF SANZIO NEL MDXX» (англ.: Раф(фаэлло) Санцио владел (этим домом) в 1520 году ). [43]
26 Квартал флорентийцев
[ редактировать ]В 1448 году флорентийские купцы, проживавшие в Риме (многие из них поселились в излучине Тибра, нынешнем Понте- Рионе ), основали Compagnia della Pietà , родственную флорентийской «Мизерикордии». [155] Оба папы из семьи Медичи, Лев X и Климент VII ( годы правления 1523–1534 ), способствовали притоку флорентийцев. [156] [157] С 1515 года Флорентийская республика имела собственное консульство во дворце на Виа дель Консолато , построенном в 1541 году и снесенном в 1888 году для открытия проспекта Корсо Витторио Эмануэле . [158] Там был свой суд и своя тюрьма. [159] Некоторые из зданий, построенных в конце 15 века и принадлежавших когда-то флорентийцам. [р] напротив церкви Сан-Джованни деи Фьорентини до сих пор сохранились: [160]
- Квартал флорентийцев
- Квартал флорентийцев
- Квартал флорентийцев
27 Сан Джованни дей Фьорентини (Via Acciaioli 2)
[ редактировать ]В 1519 году «нация» флорентийцев получила от Льва X привилегию построить приходскую церковь в честь Иоанна Крестителя . [54] Церковь стоит в северном конце Виа Джулия во флорентийском квартале. [54] Церковь отражает величие и политический имидж семьи Медичи, чьи портреты украшали фасад палаццо рядом с церковью. [151] Это самая большая церковь на Виа Джулия, ее строительство, начатое в начале 16 века, продолжалось более 200 лет. [54] Он объединил усилия трех мастеров Рима: Джакомо делла Порта, Карло Мадерно и Франческо Борромини. [54] Два последних художника были похоронены в одной гробнице церкви. [161] Алтарный образ , начатый Пьетро да Кортона , был продолжен Борромини и закончен Чиро Ферри . [161]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Сегодняшняя Виа дей Банки Нуови - Виа дель Говерно Веккьо - площадь Паскино - площадь Сан-Панталео - площадь д'Аракоэли - Кампидольо - Страдоне ди Сан-Джованни
- ^ Сегодняшняя Виа дей Банки Векки - Виа дель Пеллегрино - Виа дей Джуббонари.
- ^ Сегодняшняя Виа дей Коронари.
- ^ Данте Алигьери: Инферно, песня XVIII, тв. 28–33
- ^ Надпись на восточном конце Понте-Систо: XYSTVS IIII PON MAX / AD VTILITATEM PRO PEREGRINAEQUE MVLTI / TVDINIS AD IVBILEVM VENTVRAE PONTEM / HVNC QUEM MERITO RVPTVM VOCABANT A FVN / DAMENTIS MAGNA CVRA ET IMPENSA Resti / TVIT XYSTVM QUE SVO DE NOMINE ОРЗ/ ВОЛЬВИТ ( Сикст IV, Верховный Понтифик, ради пользы римского народа и множества паломников, которые прибудут на Юбилей, с большой тщательностью и затратами восстановил с фундамента этот мост, который они правильно называли «Сломанным», и он пожелал, чтобы оно называлось «Систо» по его собственному имени ) (рис.)
- ^ Надпись на Виа Флореа: КАКИМ ТЫ БЫЛ PVTRIS ET OLTENTI SORDIDA COENO PLENAQVE DEFORMI MARTIA TERRA SITV VISIS HANC TVRPEM XISTO SVB ОСНОВНАЯ ФОРМА ВСЕХ SVNT NITIDIS CONSPICIENDA LOCIS DIGNA SALVTIFERO BEBENTA PREMIA XISTO O QUANTVM IS SVMMO БИЛИТА РИМ DVCI "ВИА Флореа" BAPTISTA ARCHIONIVS ET LVDOVICVS MARGANIVS CVRATORES VIAR ANNO SALVTIS MCCCCLXXXIII ( Сиксту , подателю здоровья. Вы марсианские поля, которые раньше были гниющими и грязными вонючей слизью, наполненными безобразным пренебрежением, при Папе Сиксте [IV] сняли это постыдное состояние. В чистоте все достойно восхищения. Достойная награда достается
- ^ Надпись у входа на Виа дель Пеллегрино: ALEX VI PONT MAX POST INSTAVRATAM ADRIANI MOLEM ANGVSTAS VRBIS VIAS AMPLIARI IVSSIT MCCCCLXXXXVII ( Александр VI. Понт. Макс. приказал расширить узкие улочки города после восстановления Кастель-Сант' Анджело ) (рис.)
- ^ IVLIO.II.PONT:OPT:MAX:QVOD FINIB:DITIONIS.SREPROLATIS ITALY:LIBERATA VRBEM ROMAM OCCVPATE SIMILIOREM QVAM DIVISE PATEFACTIS DIMENSIS Q: VIIS PRO MAIESTATE IMPERII ORNAVIT ( Юлий II pom, который расширил власть Священной Римской церкви и освободил Италия Город Рим, напоминавший скорее завоеванный, чем правильно спланированный, он приукрасил во славу Империи )
- ^ Надпись на фасаде дома .
- ^ Надпись под оконными перемычками Палаццо Чистерна.
- ^ Изображение портала
- ^ Надпись посвящения над порталом лицея.
- ^ Надпись над порталом: IVSTITIAE ET CLEMENTIAE SECVRIORI AC MITlORI REORVM CVSTODIAE NOVVM CARCEREM INNOCENTIVS X PONT. МАКС. POSVIT ANNO DOMINI MDCLV ( Иннокентий XPM построил новую тюрьму в 1655 году Господнем для справедливости, снисхождения для безопасного и гуманного содержания осужденных )
- ^ Надпись на фасаде: архитектор Антонио Сангалло, 1553 г.
- ^ Надпись переписи населения на фасаде.
- ^ Фонтан вдоль палаццо.
- ^ Надпись над порталом
- ^ Tabella di proprietà (таблица собственности) на одном из домов.
Примечания к цитированию
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Делли 1988 , с. 472.
- ^ Jump up to: а б с Делли 1988 , с. 473.
- ^ Jump up to: а б Висчелья 2003 .
- ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 353-354.
- ^ Храм 2011 , с. 57.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Джильи 1990 , с. 38.
- ^ Джильи 1990 , с. 40.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 41.
- ^ Пьетранджели 1979 , с. 82.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 38-38.
- ^ Инфессура 1890 , с. 79 ф.: февраль 1475 г.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 39-40.
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 40.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 40-41.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 44-45.
- ^ Кастаньоли и др. 1958 , с. 364.
- ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 363.
- ^ Делли 1988 , с. 543.
- ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 378.
- ^ Jump up to: а б с д Пьетранджели 1979 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 380-381.
- ^ Jump up to: а б с д Бруски 1971 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Португальский 1970 , с. 19.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 71.
- ^ Роуленд 1998 , с. 178.
- ^ Кастаньоли и др. 1958 , с. 380.
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Храм 2011 , с. 67-68.
- ^ Данте 1980 .
- ^ Jump up to: а б с д Храм 2011 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Джорджо Вазари: Жизнь Донато Браманте – 1568 г.
- ^ Jump up to: а б с Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и Пьетранджели 1981 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с Кастаньоли и др. 1958 , с. 382.
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 78.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 63-64.
- ^ Jump up to: а б с д Пьетранджели 1981 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пьетранджели 1981 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 76-77.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 72.
- ^ Делли 1988 , с. 504.
- ^ Армеллини 1891 , с. 424.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 72-73.
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с д и Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 105.
- ^ Пьетранджели 1979 , с. 76.
- ^ Кастаньоли и др. 1958 , с. 415.
- ^ Jump up to: а б Кастаньоли и др. 1958 , с. 392.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пьетранджели 1981 , с. 16.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 106.
- ^ Пьетранджели 1979 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пьетранджели 1979 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1979 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1979 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 118.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с д и Пьетранджели 1981 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 132.
- ^ Кастаньоли и др. 1958 , с. 427.
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 78.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 133.
- ^ Джаф Орбаан, изд. (1920). Документы римского барокко (на итальянском языке). Рим: Сборник Р. Римского общества отечественной истории. п. 58 [c440] (1) . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Джильи 1958 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Чеккарелли 1940 , с. 25-26.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 135.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1979 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Делли 1988 , с. 474.
- ^ Бертарелли 1925 , с. 332.
- ^ Пьетранджели 1981 , с. 10.
- ^ Кастаньоли и др. 1958 , с. 693-696.
- ^ Буховецкий 1967 , с. 705.
- ^ Маццотта 2014 , с. 185-187.
- ^ «Восстановление Виа Джулия – рана, которую нужно залечить» . archivelovers.com (на итальянском языке). 2 августа 2011 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 18-22.
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Элизабет Розенталь (29 июня 2008 г.). «Прогулка по Риму с папской родословной – Виа Джулия в этом году отмечает свое 500-летие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пьетранджели 1979 , с. 56.
- ^ Пьетранджели 1979 , с. 58.
- ^ «Вильгельм Вайблингер» (на итальянском языке). 13 апреля 2020 г. Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Каллари 1932 , с. 213.
- ^ «Палаццо Фарнезе» (на итальянском языке). Министерство Европы и иностранных дел . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1979 , с. 54.
- ^ «Виртуальное посещение Палаццо Фарнезе - Терраса» (на итальянском языке). Рим: Посольство Франции в Италии . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 104.
- ^ Витте 2007 , с. 22.
- ^ Вендитти 2003 .
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 48.
- ^ Делли 1988 , с. 476.
- ^ Пьетранджели 1979 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Рендина, Клаудио (11 сентября 2011 г.). «Гений Борромини в торжественных залах дома Фальконьери» . www.roma.balassiintezet.hu (на итальянском языке). Институт Баласси . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пьетранджели 1979 , с. 46.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 450.
- ^ «Папский венгерский церковный институт» (на итальянском языке) . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пьетранджели 1979 , с. 40.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 428-430.
- ^ Брентано 1989 .
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 430.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 427.
- ^ «Фонд Дуччи – Местоположение – Il Palazzo Cisterna» . www.fondazioneducci.org . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пьетранджели 1979 , с. 36.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 415.
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 38.
- ^ «Ораторское искусство Санта-Катерины да Сиены на Виа Джулия» (на итальянском языке). Архибратство Святой Екатерины Сиенской . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 442.
- ^ Пьетранджели 1979 , с. 30.
- ^ Пьетранджели 1979 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Пина Бальони. «Историки Виа Джулия» (на итальянском языке) . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 410.
- ^ Jump up to: а б «История» (на итальянском языке). Государственная средняя школа-гимназия «Виргилио» . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Пьетранджели 1979 , с. 22.
- ^ Пьетранджели 1979 , с. 28.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 386.
- ^ Делли 1988 , с. 823.
- ^ Jump up to: а б с д Армеллини 1891 , с. 423.
- ^ Jump up to: а б с д Пьетранджели 1979 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1979 , с. 26.
- ^ Делли 1988 , с. 475.
- ^ Сакки Лодиспото, Джузеппе (1986). Архибратство и Королевская церковь Святого Духа неаполитанцев в Риме (PDF) (на итальянском языке). Рим: Эдитрис Рома Амор. п. 514.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 379.
- ^ Jump up to: а б с д Пьетранджели 1979 , с. 18.
- ^ Армеллини 1891 , с. 422.
- ^ Альваро де Альвариис. «Сан Филиппо Нери» . flickr.com (на итальянском языке) . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 128-129.
- ^ Jump up to: а б Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 360.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 359.
- ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1979 , с. 14.
- ^ «Национальное управление по борьбе с мафией» . indicepa.gov.it (на итальянском языке) . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1981 , с. 64.
- ^ Пьетранджели 1981 , с. 66.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 333.
- ^ Пьетранджели 1981 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1981 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1981 , с. 54.
- ^ Армеллини 1891 , с. 356.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б с д и Пьетранджели 1981 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1981 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1981 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Пьетранджели 1981 , с. 44.
- ^ Ханс Хеллер (28 августа 2015 г.). Ингеборг Бахманн (на немецком языке). Ровольт Верлаг ГмбХ. ISBN 9783644541511 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пьетранджели 1981 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Алессандро Вендитти. «Палаццо Медичи Кларелли» (на итальянском языке). Римское зеркало . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 265.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 265-270.
- ^ Пьетранджели 1981 , с. 14.
- ^ Салерно, Спеццаферро и Тафури 1973 , с. 77-78.
- ^ Делли 1988 , с. 391.
- ^ Пьетранджели 1981 , с. 26.
- ^ Делли 1988 , с. 314.
- ^ Пьетранджели 1981 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Пьетранджели 1981 , с. 20.
Источники
[ редактировать ]- Вазари, Джорджо (1568). Жизнь самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов от Чимабуэ до наших дней (на итальянском языке). Флоренция: Джунти.
- Джильи, Джачинто (1958) [1670]. Римский дневник, 1608–1670 гг. (на итальянском языке). Рим: Стадерини.
- Инфессура, Стефано (1890) [1494]. Оресте Томмазини (ред.). Дневник города Рима (на итальянском языке). Рим: Форзани и К.
- Армеллини, Мариано (1891). Церкви Рима с 4 по 19 века (на итальянском языке).
- Бертарелли, Луиджи Витторио (1925). Рим и окрестности (на итальянском языке). Милан: Итальянский туристический клуб.
- Каллари, Луиджи (1932). Дворцы Рима (на итальянском языке). Рим: Уго София-Моретти.
- Чеккарелли, Джузеппе («Цеккариус») (1940). Страда Джулия (на итальянском языке). Рим: Данези.
- Кастаньоли, Фердинандо ; Чекелли, Карло; Джованнони, Густаво; Зокка, Марио (1958). Топография и городское планирование Рима (на итальянском языке). Болонья: Шляпы.
- Портогези, Паоло (1970). Рим эпохи Возрождения (на итальянском языке). Милан: Электа.
- Буховецкий, Уолтер (1967). Справочник церквей Рима (на немецком языке). Том 1. Вена: Verlag Brüder Hollinek.
- Бруски, Арнальдо (1971). «Донато Браманте» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 13. Институт итальянской энциклопедии.
- Салерно, Луиджи ; Спеццаферро, Луиджи; Тафури, Манфредо (1973). Виа Джулия: городская утопия XVI века (на итальянском языке). Рим: Стадерини.
- Пьетранджели, Карло (1979). Путеводители по окрестностям Рима (на итальянском языке). Правило Тома (III) (2-е изд.). Рим: Fratelli Palombi Editori.
- Данте, Франческо (1980). «Агостино Киджи» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 24. Институт итальянской энциклопедии.
- Пьетранджели, Карло (1981). Путеводители по окрестностям Рима (на итальянском языке). Том Понте (IV) (3-е изд.). Рим: Fratelli Palombi Editori.
- Делли, Серджио (1988). Улицы Рима (на итальянском языке). Рим: Ньютон и Комптон.
- Брентано, Кэррол (1989). «Гульельмо Делла Порта» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 37. Институт итальянской энциклопедии.
- Роуленд, Ингрид Д. (1998). Культура Высокого Возрождения. Древние и современники в Риме шестнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Висчелия, Мария-Антуанетта (2–4 апреля 2003 г.). Городская идентичность, гражданские ритуалы и общественное пространство в Риме между эпохой Возрождения и Контрреформацией . Urbs: Концепции и реалии общественного пространства / Концепции и реалии общественного пространства (на итальянском языке). Голландский институт Рима, Рим: Римский университет «Ла Сапиенца».
- Вендитти, Антонио (май 2003 г.). «Арка Виа Джулия, сцена карнавала» . Римское зеркало (на итальянском языке) . Проверено 18 октября 2020 г.
- Витте, Арнольд А. (2007). «Ловкий Эрмитаж: Палаццетто Фарнезе как контрреформационная «диэта» » . Рим: «Л'Эрма» Бретшнейдера . Проверено 25 января 2021 г.
- Темпл, Николас (2011). Реноватио Урбис; Архитектура, урбанизм и церемония в Риме Юлия II . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-81848-0 .
- Маццотта, Бартоломео (2014). АА. ВВ. (и.). Из архива Седерны: церкви, разрушенные в Риме за двадцать лет фашизма (1922-1943) (на итальянском языке). Рим: Гангеми. ISBN 978-88-492-2958-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )