Чиро Ферри


Чиро Ферри (1634 — 13 сентября 1689) — итальянский скульптор и художник эпохи барокко , главный ученик и преемник Пьетро да Кортона .
Он родился в Риме , где начал работать под руководством Кортона и с командой художников над обширными фресками Квиринальского дворца (1656–59). Он сотрудничал с Кортоной и завершил для него обширные потолки с фресками и другие внутренние украшения, начатые во Питти дворце во Флоренции (1659–65). Его самостоятельным шедевром считается обширная серия библейских фресок в церкви Базилики Санта-Мария-Маджоре (Бергамо) . Также хорошо известен его алтарь « Святой Амвросий, исцеляющий больных» в церкви Сант-Амброджо делла Массима в Риме. [ 1 ]
В 1670 году он начал роспись купола Сант-Аньезе-ин-Агоне в центре Рима в стиле, напоминающем работу Ланфранко над куполом Сант-Андреа-делла-Валле ; но умер до того, как он был завершен в 1693 году его преемником Себастьяно Корбеллини .
Он также выполнил большое количество различных рисунков, таких как гравюры и фронтисписы для книг; и одновременно работал архитектором. Ферри был назначен руководить флорентийскими студентами в Риме, а Габбиани был одним из его ведущих учеников. Что касается стиля, Ферри считается главой великой манеры Кортоны, также известной как движение машинистов , в отличие от более трезвого и сдержанного стиля, пропагандируемого Андреа Сакки и продолженного Карло Мараттой и другими. [ 1 ] Среди многих учеников и помощников были Амброджо Безоцци , Камилло Габриэлли , Марциале Карпинони , Филиппо Мария Галетти , Бенедетто Лути , Джованни Баттиста Марми , Пьетро Монтанини , Джузеппе Назини , Джованни Одацци , Томмазо Реди и Урбано Романелли . [ 2 ]
Чиро Ферри стал членом Академии Сан-Лука 3 июня 1657 года. Его циборий для главного алтаря Санта-Мария-ин-Валичелла представляет собой шедевр бронзовой декоративной скульптуры 17-го века. Он продолжал находиться под покровительством Медичи, когда вместе со скульптором Эрколе Ферратой Ферри-художник возглавил Академию Медичи в Риме, основанную в 1673 году великим герцогом Козимо III Тосканы . Среди учеников, отправленных туда из Флоренции, были Антон Доменико Габбиани , Джованни Баттиста Фоджини , Атанасио Бимбаччи , Карло Марчеллини и Массимилиано Солдани Бензи. [ 3 ] .
Ферри также отвечал за Реликварий Руки Святого Иоанна Крестителя , который находится в соборе Святого Иоанна на Мальте . Чиро Ферри предоставил пять иллюстраций к миссалу Папы Александра VII Киджи, который был опубликован в 1662 году. Он также содержал работы коллег-художников в Риме, в том числе Пьетро да Кортона , Карло Чези , Гульельмо Кортезе , Карло Маратти , Яна Миеля , Корнелиса Блуэмерта , и Пьер Франческо Мола . [ 4 ]
Он умер в Риме в 1689 году.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ферри, Сайрус ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 287. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Веб-галерея художественной биографии.
- Виттковер, Рудольф (1980). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги о пингвинах. стр. 328, 330.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство для коллекционера картин, адаптированное как для профессионалов, так и для любителей . Лондон: T&W Бун. п. 87.
- ^ Джованни Гаэтано Боттари, участник Fratelli Pagliarini, опубликовано в 1766 году, по мотивам Никколо и Марко Пальярини, оригинал из Оксфордского университета, оцифрованный 31 января 2007 года; стр. 190.
- ^ Итальянские рисунки 17-го века в Метрополитен-музее. Автор Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Джейкоб Бин.