Антон Доменико Габбиани
Антон Доменико Габбиани | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Флоренция , Италия | 13 февраля 1652 г.
Умер | 22 ноября 1726 г. | ( 74 года
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |

Антон Доменико Габбиани (13 февраля 1652 – 22 ноября 1726) был итальянским художником, работавшим в стиле позднего барокко . В основном он работал во Флоренции при дворе Медичи.
Биография
[ редактировать ]Родившийся во Флоренции , Габбиани сначала учился у Медичи придворного художника-портретиста Юстуса Сустерманса , затем у флорентийца Винченцо Дандини ; впоследствии переехал в Рим в 1673 году, где он учился в спонсируемой Медичи Академии Фиорентины под руководством Чиро Ферри и Эрколе Феррата . [ 1 ] Эта последняя опека и его стиль привели к тому, что Габбиани был описан как один из «Кортонески» или последователей Пьетро да Кортона , хотя и во втором поколении. В 1678–79 совершил поездку в Венецию , где работал в мастерской Себастьяно Бомбелли , вернувшись в 1680 году в родную Флоренцию, где ему часто покровительствовал великий князь Фердинандо , сын великого герцога Козимо III . Написал портрет своего покровителя в окружении музыкантов (ок. 1685; дворец Питти ). Он расписал апофеоз Козимо иль Веккьо на потолке Зала да Пранцо на вилле ди Поджо а Кайано (1698 г.).
Габбиани также завершил работы на сакральные темы. Он рисовал в церкви Сан-Фредиано-ин-Честелло . К 1684 году он завершил Благовещение. [ 2 ] для дворца Питти . Он завершил работу «Св. Франциск Сальский во славе» (1685 г.) для церкви Санти Апостоли .
Среди его учеников были Джованна Фрателлини , Игнацио Энрико Хагфорд (также биограф), Бенедетто Лути , [ 1 ] [ 3 ] Пьетро Маркезини из Пистойи, [ 4 ] Раньери дель Паче , Джованни Баттиста , Томмазо Реди и его брат Гаэтано Габбиани .
Фрески Палаццины Меридиана
[ редактировать ]Шедевром Габбиани считаются его потолочные фрески для Палаццины Меридиана , в частности, в Зале Меридиана, примыкающем к дворцу Питти и садам Боболи. [ 5 ] Эта работа подчеркивает частый, но несколько показной покровительство Медичи искусству, связанному с наукой. Салон был назван так потому, что в нем была линия меридиана (металлическая полоса вдоль пола и стены), с помощью которой можно было делать аннотации солнечного времени, отмечая, куда направлен луч солнечного света в полдень. Палаццина когда-то занимала юго-западный угол Питти, и ее мало посещают.
Когда были написаны фрески, комнаты Палаццины были частью мезонина великого принца Фердинандо Медичи, сына великого герцога Козимо III и ребенка-ученика Виченцо Вивиани . Вивиана была придворным ученым, которая была предана Галилею в последние годы жизни мастера и даже опубликовала некоторые из его статей посмертно. Для Зала Меридиана Габбиани применил панорамный потолок, похожий как на апофеотические фрески Кортоны в Палаццо Барберини , так и на Сал ди Марте в самом Питти. Над карнизом изображено открытое небо, а вокруг него - круговой горизонт деятельности. Первоначально в комнате была дыра в потолке, ныне запечатанная, первоначально расположенная возле ствола дерева с фресками. В полдень солнечный луч сквозь дыру упал на меридиональную полосу. Иконография сложна, и ученик Габбиани Хагфорд описал ее как Время, возводящее искусства и науки в храм славы и попирающее невежество . Некоторые из икон можно узнать: Отец Время сидит под деревом, возле колонны. Его символы, подробно описанные в Чезаре Рипы » « Иконология (1603 г.) представляет собой косу, круг и песочные часы, и их поднимают соседние путти. Женщина на его руке — это Scienza или Знание, прихорашивающееся перед зеркалом. Невежество прижало ослиные уши к сломанной колонне.
Но гениальность произведения — это одинокая бородатая фигура сбоку, за пушкой и рядом с армиллярной сферой , оторванная от высокой напыщенности. Портрет соответствует портрету Сустермана Галилея , который сидит в сторонке, за символом своего вклада в науку баллистика. Возможно, он ждет, когда Время укажет на него, чтобы победить невежество и спасти его от позора, который он перенес от рук римской инквизиции. [ нужна ссылка ] .
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Брюс (1983). «Некоторые произведения Флорентина Кортонески: Габбиани и Назини». Журнал Берлингтон : 689.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Антон Доменико Габбиани», Роквелл-центр
- ^ Сейчас уничтожено.
- ^ "Бенедетто Лути (1666-1724)", Фонд Королевской коллекции.
- ^ Путеводитель по Пистойе для любителей изящных искусств с новостями Франческо Толомеи, стр. 185.
- ^ Отличный обзор работы и иконографии см. в разделе « Частное почтение Галилею». Фрески Антона Доменико Габбиани во дворце Питти , Томас Франгенберг; Якопо Чиконьини. Журнал Институтов Варбурга и Курто (1996), стр. 245-273.
Внешние ссылки
[ редактировать ]