Jump to content

Антон Доменико Габбиани

Антон Доменико Габбиани
Автопортрет
Рожденный ( 1652-02-13 ) 13 февраля 1652 г.
Флоренция , Италия
Умер 22 ноября 1726 г. ) ( 1726-11-22 ) ( 74 года
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Барокко
Холодный потолок в Палаццо Медичи Риккарди
Три музыканта и слуга с попугаем.

Антон Доменико Габбиани (13 февраля 1652 – 22 ноября 1726) был итальянским художником, работавшим в стиле позднего барокко . В основном он работал во Флоренции при дворе Медичи.

Биография

[ редактировать ]

Родившийся во Флоренции , Габбиани сначала учился у Медичи придворного художника-портретиста Юстуса Сустерманса , затем у флорентийца Винченцо Дандини ; впоследствии переехал в Рим в 1673 году, где он учился в спонсируемой Медичи Академии Фиорентины под руководством Чиро Ферри и Эрколе Феррата . [ 1 ] Эта последняя опека и его стиль привели к тому, что Габбиани был описан как один из «Кортонески» или последователей Пьетро да Кортона , хотя и во втором поколении. В 1678–79 совершил поездку в Венецию , где работал в мастерской Себастьяно Бомбелли , вернувшись в 1680 году в родную Флоренцию, где ему часто покровительствовал великий князь Фердинандо , сын великого герцога Козимо III . Написал портрет своего покровителя в окружении музыкантов (ок. 1685; дворец Питти ). Он расписал апофеоз Козимо иль Веккьо на потолке Зала да Пранцо на вилле ди Поджо а Кайано (1698 г.).

Габбиани также завершил работы на сакральные темы. Он рисовал в церкви Сан-Фредиано-ин-Честелло . К 1684 году он завершил Благовещение. [ 2 ] для дворца Питти . Он завершил работу «Св. Франциск Сальский во славе» (1685 г.) для церкви Санти Апостоли .

Среди его учеников были Джованна Фрателлини , Игнацио Энрико Хагфорд (также биограф), Бенедетто Лути , [ 1 ] [ 3 ] Пьетро Маркезини из Пистойи, [ 4 ] Раньери дель Паче , Джованни Баттиста , Томмазо Реди и его брат Гаэтано Габбиани .

Фрески Палаццины Меридиана

[ редактировать ]

Шедевром Габбиани считаются его потолочные фрески для Палаццины Меридиана , в частности, в Зале Меридиана, примыкающем к дворцу Питти и садам Боболи. [ 5 ] Эта работа подчеркивает частый, но несколько показной покровительство Медичи искусству, связанному с наукой. Салон был назван так потому, что в нем была линия меридиана (металлическая полоса вдоль пола и стены), с помощью которой можно было делать аннотации солнечного времени, отмечая, куда направлен луч солнечного света в полдень. Палаццина когда-то занимала юго-западный угол Питти, и ее мало посещают.

Когда были написаны фрески, комнаты Палаццины были частью мезонина великого принца Фердинандо Медичи, сына великого герцога Козимо III и ребенка-ученика Виченцо Вивиани . Вивиана была придворным ученым, которая была предана Галилею в последние годы жизни мастера и даже опубликовала некоторые из его статей посмертно. Для Зала Меридиана Габбиани применил панорамный потолок, похожий как на апофеотические фрески Кортоны в Палаццо Барберини , так и на Сал ди Марте в самом Питти. Над карнизом изображено открытое небо, а вокруг него - круговой горизонт деятельности. Первоначально в комнате была дыра в потолке, ныне запечатанная, первоначально расположенная возле ствола дерева с фресками. В полдень солнечный луч сквозь дыру упал на меридиональную полосу. Иконография сложна, и ученик Габбиани Хагфорд описал ее как Время, возводящее искусства и науки в храм славы и попирающее невежество . Некоторые из икон можно узнать: Отец Время сидит под деревом, возле колонны. Его символы, подробно описанные в Чезаре Рипы » « Иконология (1603 г.) представляет собой косу, круг и песочные часы, и их поднимают соседние путти. Женщина на его руке — это Scienza или Знание, прихорашивающееся перед зеркалом. Невежество прижало ослиные уши к сломанной колонне.

Но гениальность произведения — это одинокая бородатая фигура сбоку, за пушкой и рядом с армиллярной сферой , оторванная от высокой напыщенности. Портрет соответствует портрету Сустермана Галилея , который сидит в сторонке, за символом своего вклада в науку баллистика. Возможно, он ждет, когда Время укажет на него, чтобы победить невежество и спасти его от позора, который он перенес от рук римской инквизиции. [ нужна ссылка ] .

  • Дэвис, Брюс (1983). «Некоторые произведения Флорентина Кортонески: Габбиани и Назини». Журнал Берлингтон : 689.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Антон Доменико Габбиани», Роквелл-центр
  2. ^ Сейчас уничтожено.
  3. ^ "Бенедетто Лути (1666-1724)", Фонд Королевской коллекции.
  4. ^ Путеводитель по Пистойе для любителей изящных искусств с новостями Франческо Толомеи, стр. 185.
  5. ^ Отличный обзор работы и иконографии см. в разделе « Частное почтение Галилею». Фрески Антона Доменико Габбиани во дворце Питти , Томас Франгенберг; Якопо Чиконьини. Журнал Институтов Варбурга и Курто (1996), стр. 245-273.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfb89f29e673f9dda2d6abcf0c77e20b__1690637760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/0b/bfb89f29e673f9dda2d6abcf0c77e20b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Domenico Gabbiani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)