Jump to content

Юстус Сустерманс

Юстус Сустерманс с Антонисом Ван Дейком

Юстус Сустерманс , Йост Сустерманс или Саттерманс , его имя, итальянизированное до Джусто (28   сентября 1597 — 23   апреля 1681), был фламандским художником и рисовальщиком, который в основном известен своими портретами. Он также писал исторические и жанровые картины, натюрморты и животных. [1]

Сустерманс в основном известен своими портретами членов семьи Медичи , поскольку он был ее придворным художником . Император Священной Римской империи Фердинанд II пригласил его в Вену для написания портретов императорской семьи и пожаловал Сустермансу и его братьям дворянские патенты. [2] При жизни его чествовали как лучшего художника-портретиста Италии. [3]

Юстус Сустерманс родился в Антверпене в семье портного Франса Суттерманса или Сустерманса, родом из Брюгге, и Эстер Шипманс. Юстус был крещен в соборе Антверпена 28 сентября 1597 года. [4] В 1609 году он был зарегистрирован учеником Виллема (или Гиллиама) де Воса (племянника художника Мартена де Воса ) в Антверпенской гильдии Святого Луки . [5] В 1616 году он уехал из Антверпена в Париж, где около двух лет провёл в мастерской Франса Поурбуса Младшего , выдающегося художника-портретиста из Антверпена. [6]

Портрет Галилео Галилея

Когда Козимо II Медичи, великий герцог Тосканы, пригласил в 1620 году команду фламандских и французских ткачей гобеленов из Парижа в Тоскану, Саттерманс присоединился к ним. Группа, вероятно, достигла Флоренции в октябре 1620 года. 20 апреля 1621 года он впервые упоминается во Флоренции, когда Compagnia dei SS Barbara e Quirino заплатила ему за картину Святой Варвары. Впервые он упоминается на службе Медичи в октябре 1621 года. Саттерманс получил это назначение при дворе на основании портрета одного из ткачей гобеленов, картины, идентифицированной как портрет Пьетро Февера или Эберта д'Эджидио ван Ассельта. [3] [7]

Поскольку у Медичи было много семейных связей с другими дворами северной Италии и Австрии, Сустерманс часто ездил в другие города Италии, а также в Вену. [6] В 1620 - начале 1621 года он работал в Мантуе, где его хозяин Поурбус был придворным художником в начале века. [1] Он написал в Мантуе портреты Элеоноры Гонзаги , будущей жены императора Фердинанда II, Катерины Медичи, жены герцога Фердинандо Гонзаги, а также миниатюрный портрет Катерины Медичи. [3] 5 января 1622 года он представил свою первую сохранившуюся задокументированную работу для Медичи — портрет Марии Маддалены Австрийской, вдовы великого герцога Козимо II (ныне находится в Королевском музее изящных искусств Бельгии в Брюсселе). В 1623 и 1624 годах он работал в Вене по заказу императора Священной Римской империи Фердинанда II. [6] Он написал письмо императору, умоляя его и его братьев Яна, Николаеса, Франса, Винсента и Корнелиса возвести в дворянство. В письме он объяснил, что его и его братьев вызвали из Флоренции, чтобы поставить свое искусство на службу императору. В 1624 году император возвел в дворянство братьев Сустерманов, в том числе брата по имени Матиас, не упомянутого в письме Юстуса. [8] Его брат Ян, возможно, помогал с некоторыми портретами императорской семьи, написанными Юстусом в Вене. Он вернулся во Флоренцию 17 февраля 1625 года, когда поступил в Академию дель Дисеньо . [3] Возможно, он совершил еще одну поездку в Вену в 1626 году. [1]

Портрет Доменики делле Кашине, Чекка ди Пратолино и Пьетро Моро

Он отправился в Рим со своим братом Франсом, где в 1627 году написал портреты Папы Урбана VIII и большинства кардиналов Ватикана. Другие путешествия включали пребывание в 1639 году при дворе Фарнезе в Парме, где он должен был увидеть работы Корреджо. [6] Он был в 1639–40 в Пьяченце. В 1640 году он работал в Милане у дона Диего Фелипеса де Гусмана, 1-го маркиза Леганеса . Он вернулся во Флоренцию. Он отправился в Рим в 1645 году вслед за кардиналом Джанкарло Медичи , вторым сыном великого герцога Козимо II. Он писал портреты Папы Иннокентия X и членов семьи Дориа Памфили . Он находился в Модене с июня 1649 года, где работал при дворе Франческо I д'Эсте . Оттуда его вызвали в Геную для работы на службе Джанкарло Медичи. Записано, что в ноябре 1649 года он делал в Генуе портрет Марии Анны Испанской для Джанкарло. Здесь он увидел бы портреты генуэзских патрициев работы Ван Дейка. Он вернулся в Модену в ноябре, где, возможно, увидел « Портрет герцога Франческо » Веласкеса ( Galleria Estense , 1638). В Модене он также встретил Гверчино . [3] Оттуда он вернулся во Флоренцию в 1650 году, где прожил до 1653 года. В том же году он работал в Ферраре, Модене и Мантуе. Осенью 1654 г. он вернулся в Модену, а в 1654 г. — в Геную. В период с 1654 по 1681 год он большую часть времени проводил во Флоренции. Он работал в 1656 году в Мантуе и Модене, а в конце того же и следующего года — в Инсбруке. [2] Находясь в Австрии, он, возможно, навестил своих братьев Матиаса, придворного музыканта, и Корнелиса, художника. [3] Он снова работал в Модене с июня по октябрь 1659 года. [1] Возможно, он какое-то время работал в Испании. [2]

Конный портрет Фердинандо Медичи.

Он подружился с Рубенсом и Ван Дейком и поддерживал с ними регулярную переписку. [9] В 1638 году он заказал у Рубенса картину «Ужасы войны» (Флоренция, дворец Питти) для собственной коллекции. [6] У него была большая мастерская, в которой производилось множество копий и вариаций его картин. Некоторые из сотрудников его мастерской сделали себе имя, в том числе братья Валоре и Доменико Казини , Валерио Маручелли, Франческо Бьянки Буонавита и Джованни Лионардо Хеннер. Эти помощники, вероятно, рисовали второстепенные детали его портретов. [6] Важная роль мастерской в ​​его деятельности негативно отразилась на его посмертной репутации. [3]

Сустерманс был женат трижды. Он женился на первой Деянире ди Санти Фаббретти, родом из Пизы. Она умерла в августе 1628 года при рождении единственного сына Карло, который позже стал священником. В 1635 году он женился на Маддалене ди Козимо Маццокки, от чего родились сын Франческо Мария и дочь Виттория. Его сын умер в 1663 году. В 1664 году он женился на Маддалене Артимини, от которой у него родились еще сын и дочь. [9] Его племянник Джованни Вангельдри (Ян ван Гельдер) (активный 1651–1675), сын его сестры Клары Сустерманс и купца Йоханнеса ван Гельдера, был выдающимся художником-портретистом герцогов Модены и графов Новеллары. Вероятно, он присоединился к своему дяде Юстусу в Модене в 1649 году. [10] [11]

Он умер во Флоренции 23 апреля 1681 года и был похоронен в церкви Сан-Феличе . [1]

Сустерманс в основном известен своими портретными картинами. Он также написал ряд исторических и жанровых картин, натюрмортов и животных. [1]

Портрет Орацио Пикколомини в три четверти длины с собакой.

Он редко датировал свои произведения, что затрудняет установление хронологии. Его работы датировались главным образом на основе очевидного возраста идентифицированных натурщиков. Его ранние портреты демонстрируют влияние его мастера Франса Поурбуса Младшего, чей изысканный портретный стиль был известен акцентированием внимания на драгоценных деталях, а также их жесткой моделью. [2] [12] Сустерманс не разделял фламандского предпочтения концентрироваться на деталях одежды натурщиков и предпочитал монументальную простоту форм. В Италии его стиль начал отражать контакты с флорентийскими художниками, такими как Кристофано Аллори и Доменико Пассиньяно . [12] Примером может служить Портрет фра Франческо дель Антелла (частное собрание, до начала 1623 г.). Его Мария Маддалена Австрийская (жена герцога Козимо II Медичи) с сыном, будущим Фердинандом II ( Институт искусств Флинта , 1623) показывает его знакомство с творчеством Сципионе Пульцоне , в частности с его Портретом Кристины Лотарингской ( Уффици). [3]

Гардероб виллы Пратолино с охотниками и поварами семьи Медичи.

Во время своего пребывания в Вене в 1623 и 1624 годах он писал в более живописном стиле, который, возможно, находился под влиянием работ Ганса фон Ахена и Йозефа Хайнца. Позже его работы стали более барочными под влиянием фламандских художников, таких как Рубенс, Антонис ван Дейк и Корнелис де Вос . Его Портрет принца Вальдемара Кристиана Датского (Галерея Палатина) демонстрирует влияние Рубенса. Его зрелый стиль 1630-х годов отличается свободной и выразительной манерой письма, более светлой палитрой. Работы венецианцев, таких как Тициан , возможно, привели к его более светлой палитре в 1630-х годах. Саттерманс в течение семи лет владел «Портретом Пьетро Аретино» Тициана (Флоренция, Питти), который находился в коллекции Медичи. Эта работа, возможно, вдохновила его на создание знаменитого «Портрета Галилео Галилея» (Музей Уффици). [3] Его заказал Элиа Диодати, юрист, живший между Парижем и Женевой и бывший хорошим другом Галилея. После смерти Галилея он подарил портрет великому герцогу Фердинанду II. Портрет представляет собой полубюст, показывающий лицо Галилея, на которое падает источник света и смотрящее вверх за пределы рамы. На момент написания картины Галилею было около 70 лет. Работа выполнена густописной фактурой, напоминающей венецианскую живопись XVI века. [13] Присутствие Пьетро да Кортона во Флоренции с 1637 года, возможно, было еще одним элементом его стилистической эволюции. С середины 1640-х годов он вернулся к своей прежней работе с поверхностями, с резкими контрастами между светом и тенью. Примером могут служить портреты Виттории делла Ровере в полный рост с молодым Козимо III Медичи ( Museo Nazionale di Palazzo Mansi , 1646). [3]

Портрет принца Вальдемара в возрасте от 16 до 18 лет.

Сустерманс был одаренным художником-анималистом. [14] В середине 50-х годов качество его продукции резко упало. Причиной этого могла быть возросшая зависимость от его мастерской, либо потому, что Сустерманс регулярно путешествовал, либо из-за введения великим герцогом стандартных цен на все, кроме портретов в полный рост. [3] В 1660-х и 1670-х годах его манера письма стала более сдержанной, и он часто размещал свои фигуры на темном фоне с быстрыми умелыми штрихами света. [6]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Юстус Сустерманс в Нидерландском институте истории искусств
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Лидтке, Уолтер А. (1984). Фламандские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870993569 . (с. 249–254, т.1; табл. 94–96, т.2)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лиза Гольденберг Стоппато, Саттерманс (Сустерман; Сустерманс; Саттерман), Джусто в Grove Art Online
  4. ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 960–962 (на голландском языке)
  5. ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Де Лиггерен и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки за 1453–1615 гг. , Дж. Э. Бушманн, Антверпен, 1872–1876, с. 457 (на голландском языке)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Юстус Сустерманс в систематическом каталоге Национальной галереи искусств
  7. ^ Гаспар Де Вит, Фламандские ткачи гобеленов за границей: эмиграция и основание мануфактур в Европе: материалы международной конференции, состоявшейся в Мехелене , 2–3 октября 2000 г., Королевское производство гобеленов, Leuven University Press, 2002, стр. 165
  8. ^ А. Хайдецкий, «Голландцы в Вене» , в: Oud-Holland 23 (1905), с. 1-26, 108-128, 25 (1907), с. 9-26, особенно. 23 (1905), с. 6-9 (на немецком языке)
  9. ^ Перейти обратно: а б Филиппо Балдинуччи, Новости от профессоров рисунка из Чимабуэ и далее, которые демонстрируют, как и для кого изобразительное искусство живописи, скульптуры и архитектуры , Том 4, В. Бателли, 1846, стр. 473-488 (на итальянском языке)
  10. ^ Итальянские и зарубежные художники в историческом каталоге штата Эсте ... Джузеппе Кампори, страницы 477.
  11. ^ Ян ван Гелдер из Нидерландского института истории искусств.
  12. ^ Перейти обратно: а б Сустерманс, Юстус в онлайн-энциклопедии Treccani (на итальянском языке)
  13. ^ Юстус Сустерманс, Портрет Галилео Галилея в галереях Уффици.
  14. ^ Рольф Кульцен, Юстус Сустерманс как художник-анималист , The Burlington Magazine Vol. 119, № 886 (январь 1977 г.), стр. 37-40.
  15. Портрет женщины , Фонд CultureHeritage.cc, по состоянию на 8 октября 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Юстусом Сустермансом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7517b92462a84d371e4943f08865c3e__1702657380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/3e/e7517b92462a84d371e4943f08865c3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justus Sustermans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)