Jump to content

Робигалия

Робигалия
Продолжительность 25 апреля
Тип Фестиваль

Робигалия праздник , который древнеримской религии проводился 25 апреля и был назван в честь бога Робигуса . Главным его ритуалом было принесение в жертву собаки для защиты зерновых полей от болезней . Проводились игры ( люди ) в виде «больших и малых» гонок. [1] Робигалия была одним из нескольких сельскохозяйственных фестивалей в апреле, посвященных празднованию и оживлению вегетационного периода. [2] но более мрачные жертвенные элементы этих событий также чреваты тревогой по поводу неурожая и зависимостью от божественного благоволения, чтобы предотвратить его. [3]

Описание

[ редактировать ]

Робигалия проходила на границе Агер Романус . [4] Веррий Флакк помещает его в роще ( lucus ) на пятой верте от Рима по Виа Клавдия . [5] Праздник включал в себя игры ( люди ) и жертвоприношение крови и внутренностей неотлученного щенка ( катулус ). [6] Большая часть жертвоприношений животных в общественной религии Древнего Рима заключалась в совместной трапезе и, таким образом, включала в себя домашних животных, мясо которых было нормальной частью римского рациона; [7] собака встречается как жертва чаще всего в магических и частных обрядах в честь Гекаты и других хтонических божеств , [8] но было предложено публично на Луперкалии [9] и две другие жертвы, относящиеся к зерновым культурам. [10]

Источник

[ редактировать ]

Как и многие другие аспекты римского права и религии, институт Робигалии был приписан сабинянину Нуме Помпилиусу , [11] на одиннадцатом году своего правления в качестве второго царя Рима . [12] Совместное присутствие Нумы и фламена Квириналиса , верховного жреца Квирина , сабинского бога войны, который стал отождествляться с Марсом, [13] может указывать на сабинское происхождение. [14]

Покойный республиканский ученый Варрон говорит, что Робигалия была названа в честь бога Робигуса . [15] который, будучи нуменом или олицетворением сельскохозяйственной болезни, мог также предотвратить ее. [16] он был потенциально злокачественным божеством, которого нужно умилостивить . Авл Геллий, Таким образом, как отмечает [17] Но пол этого божества неуловим. [18] Сельскохозяйственный писатель Колумелла дает это имя в женском роде как Робиго , похожее на слово, используемое для обозначения одной из форм заболевания пшеничной ржавчины . [19] который имеет красноватый или красновато-коричневый цвет. И Робигус , и робиго также встречаются как Рубиг , что, следуя этимологии, связано с древностью, [20] Считалось, что он связан с красным цветом ( рубером ) как формой гомеопатической или симпатической магии . [21] Окрас тематический: болезнь была рыжая, необходимые щенки (а иногда и суки) имели рыжую шерсть, [22] красный цвет крови напоминает типично римское воплощение Марса как бога земледелия и кровопролития. [23]

Уильям Уорд Фаулер , чьи работы о римских праздниках остаются стандартным справочником, [24] выдвинул идею, что Робигус — это «индигитуация» Марса, то есть имя, которое следует использовать в молитвенном словаре для фиксации местного действия призванного бога. [25] В поддержку этой идеи председательствовавшим жрецом был фламен Квириналис, а люди проводились как для Марса, так и для Робиго. [26] Фламен прочитал молитву, которую Овидий подробно цитирует в «Фасти» , своей календарной поэме из шести книг о римских праздниках, которая дает наиболее подробное, хотя и проблематичное описание дня. [27]

Другие обряды

[ редактировать ]

гонки на колесницах (ludi курсорибус) . В этот день в честь Марса и Робиго устраивались [28] В гонках было два класса: «высший и второстепенный», которые могут представлять младший и старший дивизионы. В гонках на колесницах молодые водители, похоже, приобрели опыт управления колесницей с двумя лошадьми ( бига ), прежде чем перейти в упряжку с четырьмя лошадьми ( квадрига ) . [29]

Другие скачки на лошадях и колесницах в честь Марса происходили в Эквиррии и перед жертвоприношением Октябрьского коня .

Контекст календаря

[ редактировать ]
Раздел Fasti Praenestini с записью о «Празднике Робиго» внизу справа («ROB»).

Fasti Praenestini также сообщает, что в тот же день фестиваль чествовал особый класс секс-работников : «разваленных мальчиков». [30] накануне после признания меритрисов , женщины- проститутки стали считаться профессионалами определенного уровня. [31]

Другими апрельскими праздниками, связанными с сельским хозяйством, были Цереалия , или фестиваль Цереры , продолжавшийся несколько дней в середине месяца; Фордицидия ; 15 апреля, когда в жертву приносилась беременная корова Парилия ; 21 апреля для обеспечения здоровья стада и Виналия , винный фестиваль 23 апреля. [32] Варрон считал их и Робигалию, а также Великой Матери в Мегаленсию конце месяца «оригинальными» римскими праздниками в апреле. [33]

Робигалия была связана с христианским праздником Рогация , который был связан с очищением и благословением прихода и полей и который заменил Робигалию 25 апреля по христианскому календарю. [34] Тертуллиан Отец церкви высмеивает богиню Робиго, называя ее «выдуманной», выдумкой. [35]

  1. ^ Спорт бегунов упоминается в Fasti Praenestini ; см. Элейн Фэнтэм , Овидий: Фасти Книга IV (Издательство Кембриджского университета, 1998), с. 263.
  2. ^ Мэри Бирд , Дж. А. Норт и SRF Price. Религии Рима: История (Издательство Кембриджского университета, 1998), том. 1, с. 45.
  3. ^ Рианнон Эванс, Античная утопия: Чтения Золотого века и упадка в Риме (Routledge, 2008), стр. 185–188.
  4. ^ Вудард, Индоевропейское священное пространство , с. 234.
  5. ^ КИЛ 1 2 стр. 236, 316), цитируется Вудардом.
  6. ^ Колумелла , De re Rustica 10.337–343.
  7. ^ К. Беннет Паскаль, «Октябрьская лошадь», Гарвардские исследования классической филологии 85 (1981), стр. 275–276; общее обсуждение съедобности жертв Хендрика Вагенворта , «Профанус, профан», в книге «Пиетас: Избранные исследования римской религии» (Брилл, 1980), стр. 100–1. 25–38.
  8. ^ Дэвид Сорен, «Геката и кладбище младенцев в Поджо Граминьяно», в книге «Римская вилла и позднеримское кладбище младенцев » («L'Erma» di Bretschneider, 1999), стр. 619–621.
  9. ^ Плутарх , Римские вопросы 68. Архивировано 21 сентября 2023 года в Wayback Machine ; Эли Эдвард Беррисс, «Место собаки в суевериях, как оно показано в латинской литературе», Classical Philology 30 (1935), стр. 34–35.
  10. ^ Бойль и Вудард, Овидий: Фасти , с. 255.
  11. ^ Уильям Уорд Фаулер, Религиозный опыт римского народа (Лондон, 1922), стр. 108; Тертуллиан, «О зрелище», 5.
  12. ^ Плиний , Естественная история 18.285.
  13. ^ Бойль и Вудард, Овидий: Фасти , с. 254; Бирд, Религии Рима , с. 106, примечание 129; Вудворд, Индоевропейское сакральное пространство , с. 136.
  14. ^ Франклин, Луперкалия , с. 75. Предполагалось, что имя Квирин произошло от сабинского города Курес . В своих примечаниях к «Энеиде» 1.292 и 6.859 Сервий говорит, что «когда Марс бесконтрольно бушует (саевит) , его называют Градивусом; когда он спокоен (транквиллус) , его называют Квирином». Следовательно, поскольку Квирин — это «Марс», покровительствующий миру, его храм находится внутри города; храм «Марса войны» расположен за чертой города. Название также было связано с квиритами , римскими гражданами и гражданскими куриатскими комициями , в отличие от военнослужащих и центуриатных комиций . Квирин был ассимилирован с обожествленным Ромулом , возможно, уже в период Августа . См. Роберт Шиллинг, «Квирин», « Римские и европейские мифологии » (University of Chicago Press, 1992, из французского издания 1981 года), с. 145.
  15. ^ Варрон , Латинская лингва 6.16.
  16. ^ AM Франклин, Луперкалия (Нью-Йорк, 1921), стр. 74.
  17. ^ Авл Геллий , Аттические ночи 5.12.14: И среди этих богов, которых необходимо умилостивить, чтобы было устранено зло, рожденное от нас или от посевов, Auruncus quoque habetur et Robigus Аурунк и Робигус также считаются одними из тех, боги, которых мы обязаны умилостивить, чтобы они отклонили зловредное влияние от нас или от урожая»); Вудард, Индоевропейское сакральное пространство: ведический и римский культ (University of Illinois Press, 2006), стр. 234
  18. ^ Помимо Варрона, Веррий Флакк ( CIL 1: 236, 316) и другие считают, что он мужчина; Овидий , Колумелла (см. ниже), Августин и Тертуллиан считают божество женщиной. А. Дж. Бойл и Р. Д. Вудард, Овидий: Фасти (Penguin Books, 2000), стр. 254 онлайн. Архивировано 21 сентября 2023 года в Wayback Machine.
  19. ^ Вергилий , Георгика 1.151. Писатель-аграрник IV века Палладий посвящает главу contra nebulas et Rubiginem предотвращению миазмов и плесени ( 1.35. Архивировано 21 сентября 2023 года в Wayback Machine ).
  20. ^ Давиде Дель Белло, Забытые пути: этимология и аллегорическое мышление (Catholic University of America Press, 2007), passim .
  21. ^ Беррисс, «Место собаки в суевериях», стр. 34–35.
  22. ^ Фаулер, Римские фестивали , стр. 90–91.
  23. Эта двойная функция Марса, возможно, противоречащая мышлению 21-го века, возможно, не казалась таковой римлянам: «В раннем Риме сельское хозяйство и военная деятельность были тесно связаны в том смысле, что римский фермер был также солдатом ( а также избирателем)»: Beard, Religions of Rome , стр. 47–48 онлайн. Архивировано 21 сентября 2023 г., в Wayback Machine и 53. См. также Evans, Utopia antiqua , стр. 188 онлайн. Архивировано 21 сентября 2023 года в Wayback Machine.
  24. ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 89.
  25. ^ Точное имя в связи с сокрытием истинного имени божества для монополизации его или ее силы было важной частью молитвы в древности, о чем свидетельствуют не только традиционные религии Греции и Рима, а также синкретическая эллинистическая религия и мистический культ , но и в иудаизме , древнеегипетской религии , а позднее в христианстве . См. Маттиас Клингхардт, «Формулы молитв для публичного чтения: их использование и функции в древней религии», Numen 46 (1999) 1–5; А. А. Барб, «Антаура. Русалка и бабушка дьявола: лекция», Журнал институтов Варбурга и Курто 29 (1966), стр. 4; Карен Хартнуп, «О верованиях греков: Лео Аллатиос и народное православие» (Brill, 2004), стр. 97–101 онлайн. Архивировано 21 сентября 2023 г. в Wayback Machine (в связи с непреодолимыми демонами). Августин Гиппопотамский высмеивал распространение божеств, называя его turba minutorum deorum , «толпой мини-богов» ( De civitate Dei 4.9, dea Robigo среди них в 4.21); см. У. Р. Джонсон, «Возвращение Tutunus », Arethusa (1992) 173–179. См. также digitamenta .
  26. ^ Тертуллиан , De spectaculis 5: Numa Pompilius Marti et Robigini fecit («Нума Помпилиус установил [игры] для Марса и Робиго»).
  27. ^ Овидий , Фасти 4.905–942; Бойль и Вудард, Овидий: Фасти , стр. 254–255 и другие сведения о характере этой работы.
  28. ^ Пренестинский пост ; Тертуллиан , «О Spectacularis 5»; Фантам, Овидий: Фасти, Книга IV , с. 263.
  29. ^ Жан-Поль Тюилье, «Перистые волосы и борода. Вопросы римской спортивной иконографии», Смеси французской школы римской античности 110.1 (1998), стр. 377.
  30. ^ Pueri lenonii , мальчики, управляемые перевивочником , сутенером .
  31. ^ Крейг А. Уильямс, Римский гомосексуализм (Oxford University Press, 1999, 2010), с. 32 онлайн. Архивировано 21 сентября 2023 года в Wayback Machine.
  32. ^ Борода, Религии Рима , с. 45.
  33. ^ Варрон, De lingua latina 6.15–16; Фантам, Пост , с. 29.
  34. ^ Дэниел Т. Рефф, Чума, священники и демоны: священные повествования и рост христианства в Старом и Новом Свете (Cambridge University Press, 2005), стр. 100.
  35. ^ Тертуллиан , De spectaculis 5 ( имя et robiginis finxerunt , «видишь, они даже составляют богиню болезней пшеницы »); Вудворд, Индоевропейское сакральное пространство , с. 136.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алессандро Локки, «Люкус Робигинис в Acqua Traversa». Древний культ на пятой миле Виа Клодия , в историко-археологическом секторе пригорода Рима: Тенута дель Аква Траверса. Материалы дня исследования, Рим, 7 июня 2003 г. , под редакцией Ф. Вистоли, Рим, 2005 г., стр. 151–170.
  • Фабрицио Вистоли, Критическая и библиографическая заметка о Робигалии, в La Parola del Passato , LXIV, 1 (CCCLXIV), 2009, стр. 35–46.
[ редактировать ]
  • Видео современного фестиваля Робигалия в Пиауи, Бразилия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dc79782efa423dc7c571be5323f2d8a__1697877360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/8a/7dc79782efa423dc7c571be5323f2d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robigalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)