Город Бога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Автор | Августин Гиппопотамский |
---|---|
Оригинальное название | Города Божия против язычников |
Язык | латинский |
Предмет | Христианская философия , христианское богословие , неоплатонизм |
Жанр | богословие |
Дата публикации | Завершенная работа опубликована году нашей эры . в 426 |
Место публикации | Западная Римская империя |
Тип носителя | Рукопись |
239.3 | |
Класс ЛК | БР65 .А64 |
Исходный текст | De civitate Dei contra paganos в латинском Wikisource |
Перевод | Город Бога в Wikisource |
Часть серии о |
Августин Гиппопотамский |
---|
августинианство |
Работает |
Влияния и последователи |
Связанные темы |
Связанные категории |
Часть серии о |
неоплатонизм |
---|
Философский портал |
«О городе Божием против язычников » ( лат . De civitate Dei contra paganos ), часто называемое «Городом Божьим », — книга христианской философии, написанная на латыни Августином Гиппопотамским в начале V века нашей эры . Книга была написана в ответ на обвинения в том, что христианство привело к упадку Рима , и считается одной из самых важных работ Августина, стоящей рядом с «Исповедью» , «Энхиридионом» , «О христианской доктрине» и «О Троице» . [ 1 ] Будучи произведением одного из самых влиятельных отцов церкви , «Город Божий» является краеугольным камнем западной мысли , разъясняя многие вопросы богословия, такие как страдания праведников, существование зла , конфликт между свободной волей и божественным. всеведение и учение о первородном грехе . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Разграбление Рима вестготами в 410 году повергло римлян в состояние глубокого шока, и многие римляне увидели в этом наказание за отказ от традиционной римской религии в пользу христианства . В ответ на эти обвинения и для того, чтобы утешить христиан, Августин написал «Город Божий» как аргумент в пользу истинности христианства над конкурирующими религиями и философиями. Он утверждает, что христианство не несет ответственности за разграбление Рима, а вместо этого несет ответственность за успех Рима. Даже если земное правление Империи окажется под угрозой, именно Город Божий в конечном итоге восторжествует. В центре внимания Августина были Небеса , тема многих христианских произведений поздней античности . Несмотря на то, что христианство было признано официальной религией Империи , Августин заявил, что его послание носит духовный, а не политический характер. Христианство, утверждал он, должно интересоваться мистическим небесным городом Новым Иерусалимом , а не земной политикой.
В книге история человечества представлена как конфликт между тем, что Августин называет Земным Городом (часто в просторечии называемым Городом Человеческим и упомянутым однажды на странице 644, главе 1 книги 15) и Городом Божьим, конфликт, который предначертан судьбой. закончиться победой последнего. Город Божий отмечен людьми, которые отказываются от земных удовольствий, чтобы посвятить себя вечным истинам Божиим, теперь полностью раскрытым в христианской вере. Земной Град же состоит из людей, погрузившихся в заботы и удовольствия настоящего, преходящего мира. [ 4 ]
Диссертация Августина изображает мировую историю как всеобщую войну между Богом и Дьяволом . Эта метафизическая война ограничена не временем, а только географией Земли. В этой войне Бог побуждает (посредством божественного вмешательства, Провидения ) те правительства, политические/идеологические движения и военные силы, которые сотрудничают (или больше всего сотрудничают) с Католической Церковью (Городом Божьим), чтобы противостоять им всеми средствами, включая военные — те правительства, политические/идеологические движения и военные силы, которые присоединились (или больше всего присоединились) к Дьяволу (Городу Мира).
Эта концепция всемирной истории, направляемой Божественным Провидением во всемирной войне между Богом и Дьяволом, является частью официальной доктрины Католической Церкви , как это совсем недавно было заявлено в документе Второго Ватиканского Собора Gaudium et Spes : «Церковь... считает, что в ее самом милостивом Господе и Мастере можно найти ключ, средоточие и цель человека, а также всей человеческой истории... вся человеческая жизнь, индивидуальная или коллективная, представляет собой драматическую борьбу между добро и зло, между светом и тьмой ... Господь - цель человеческой истории, фокус стремлений истории и цивилизации, центр человеческого рода, радость каждого сердца и ответ на все его стремления. ."
Структура
[ редактировать ]- Часть I (Книги I–X): полемическая критика римской религии и философии, соответствующая Земному городу.
- Книги I – V: Критика языческой религии.
- Книга I: критика язычников, которые приписывают разграбление Рима христианству, несмотря на то, что спаслись, укрывшись в христианских церквях. Книга также объясняет, что хорошие и плохие вещи случаются как с праведными, так и с злыми людьми, и утешает женщин, пострадавших во время недавнего бедствия.
- Книга II: доказательство того, что из-за поклонения языческим богам Рим понес величайшее бедствие из всех, а именно моральное разложение.
- Книга III: доказательство того, что языческим богам неоднократно в прошлом не удавалось спасти Рим от мирских бедствий, таких как разграбление Рима галлами .
- Книга IV: доказательство того, что мощь и долговечность Римской империи были обязаны не языческим богам, а христианскому Богу.
- Книга V: опровержение учения о судьбе и объяснение христианского учения о свободной воле и его соответствия всеведению Бога. Книга доказывает, что владычество Рима было обусловлено добродетелью римлян, и объясняет истинное счастье христианских императоров.
- Книги VI – X: Критика языческой философии.
- Книга VI: опровержение утверждения о том, что языческим богам следует поклоняться ради вечной жизни (а не временных благ). Августин утверждал, что даже уважаемый языческий богослов Варрон презирал богов.
- Книга VII: демонстрация того, что вечная жизнь не дарована Янусом, Юпитером, Сатурном и другими избранными богами.
- Книга VIII: аргумент против платоников и их естественного богословия , которое Августин рассматривает как наиболее близкое приближение к христианской истине, и опровержение настойчивого утверждения Апулея о поклонении демонам как посредникам между Богом и человеком. В книге также содержится опровержение герметизма .
- Книга IX: доказательство того, что все демоны злы и что только Христос может обеспечить человеку вечное счастье.
- Книга X: учение о том, что добрые ангелы желают, чтобы поклонялись только Богу, и доказательство того, что никакая жертва не может привести к очищению, кроме жертвы Христа.
- Книги I – V: Критика языческой религии.
- Часть II (Книги XI–XXII): обсуждение Града Божьего и его связи с Городом Земным.
- Книги XI – XIV: истоки двух городов.
- Книга XI: происхождение двух городов от разделения добрых и плохих ангелов и подробный анализ Бытия 1.
- Книга XII: ответы на вопросы, почему одни ангелы хорошие, а другие плохие, а также тщательное исследование создания человека.
- Книга XIII: учение о том, что смерть возникла как наказание за грех Адама, грехопадение человека .
- Книга XIV: учение о первородном грехе как причине будущей похоти и стыде как справедливом наказании за похоть.
- Книги XV – XVIII: история и развитие двух городов, включая основные богословские принципы о евреях.
- Книга XV: анализ событий в Бытии между временем Каина и Авеля и временем потопа.
- Книга XVI: развитие двух городов от Ноя до Авраама и развитие небесного города от Авраама до царей Израиля .
- Книга XVII: история города Божьего от Самуила до Давида и Христа, а также христологические интерпретации пророчеств Царств и Псалмов .
- Книга XVIII: параллельная история земного и небесного городов от Авраама до конца. Доктрина свидетельства гласит, что евреи получили пророчества, предсказывающие Иисуса, и что евреи рассеяны по народам, чтобы давать независимые свидетельства о Еврейских Писаниях.
- Книги XIX–XXII: заслуженные судьбы двух городов.
- Книга XIX: конец двух городов и счастье народа Христова.
- Книга XX: пророчества о Страшном суде в Ветхом и Новом Заветах.
- Книга XXI: вечное наказание для города дьявола.
- Книга XXII: вечное счастье святых и объяснение воскресения тела.
- Книги XI – XIV: истоки двух городов.
английские переводы
[ редактировать ]- Город Божий . Перевод Уильяма Бэбкока, примечания Бонифация Рэмси. Гайд-парк, Нью-Йорк: New City Press, 2012.
- Город Божий против язычников . Перевод Р.В. Дайсона. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN 0-521-46475-7
- Город Божий . Перевод Генри Беттенсона . Хармондсворт, Англия: Penguin Books, 1972.
- Город Божий: тома XVI–XVIII. Перевод Евы Мэтьюз Сэнфорд с Уильямом М. Грином. Классическая библиотека Леба 415, 1965.
- Город Божий . Перевод Уильяма М. Грина. Издательство Кембриджского университета, 1963 г.
- Город Божий . Перевод Джеральда Г. Уолша, SJ и др. Введение Этьена Жильсона . Нью-Йорк: Даблдей, Image Books, 1958.
- Город Божий . Перевод Маркуса Додса . Введение Томаса Мертона . Нью-Йорк: Современная библиотека, подразделение Random House, Inc., 1950. Впервые опубликовано: 1871 год.
- Город Божий . Перевод Джона Хили . Введение Эрнеста Баркера . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., 1945.
- О Городе Божьем . Перевод Джона Хили . Заметки Хуана Луиса Вивеса . Лондон: Джордж Элд, 1610 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комсток, Патрик. «Исторический контекст Города Божьего Августина» . Колумбийский колледж . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Петерсон, Брэндон (июль 2014 г.). «Августин: защитник свободы воли, защитник предопределения» (PDF) . Журнал студенческих исследований – через Университет Нотр-Дам.
- ^ Торнау, Кристиан (25 сентября 2019 г.). «Святой Августин» . Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Моммзен, Теодор (1951). «Святой Августин и христианская идея прогресса: предыстория города Божьего» . Журнал истории идей . 12 (3): 346–374. дои : 10.2307/2707751 . JSTOR 2707751 – через JSTOR.
- ^ «О граде Божием; Эпиграмматы у св. Максимина» . lib.ugent.be Проверено 26 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ветцель, Джеймс (2012). Город Божий Августина: Критическое руководство . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-57644-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с De Civitate Dei, на Викискладе?
- Работы, связанные с Городом Бога , в Wikisource
- В латинском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: De civitate Dei.
- De civitate dei (на латыни) – Латинская библиотека .
- Город Божий – перевод Додса , Новое пришествие. Только отрывки.
- Аудиокнига «Город Бога», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox (перевод Додса)
- Город Божий – перевод Маркуса Додса, CCEL
- Льюис E 197 Expositio in civitatem dei S. Augustini (Комментарий к Городу Бога Святого Августина) в OPenn
Тексты о работе