Радость и надежда
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: статью необходимо полностью переписать, чтобы реорганизовать материал, который рассматривается бессвязно. ( декабрь 2022 г. ) |
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Радость и надежда ( Церковная латынь : [ˈɡau̯di.um et ˈspes] , «Радость и надежда»), пастырская конституция Церкви в современном мире , является одной из четырёх конституций, принятых на Втором Ватиканском соборе в 1965 году. Это была последняя и самая длинная конституция. опубликованный документ собора и является первой конституцией, опубликованной вселенским собором и обращенной ко всему миру. [ 1 ] Gaudium et spes прояснили и переориентировали роль миссии церкви среди людей за пределами католической веры. [ 2 ] Это был первый случай, когда церковь взяла на себя явную ответственность за свою роль в большом мире. [ 2 ] Необходимость создания конституции была вызвана страхом перед неуместностью церкви в современную эпоху из-за ее незнания проблем, от которых страдает современный мир (см. « Современность »). [ 2 ] Документ представляет собой внутреннее исследование церкви собором и представляет собой ответ на проблемы, затрагивающие современный мир. [ 1 ]
В Gaudium et spes есть темы самопожертвования и содействия миру. [ 3 ] В то время как первоначальное принятие документа было сосредоточено на изменении богословских взглядов, сегодняшнее принятие Gaudium et spes знаменует собой поворотный момент во внимании Церкви к миру. [ 3 ]
Поскольку Церковь не смогла оперативно отреагировать на крупные глобальные события, такие как Вторая мировая война и Холокост , Папа Иоанн XXIII начал Второй Ватиканский собор с упором на изучение роли церкви в мире. [ 4 ] Кульминацией этого стало создание Gaudium et spes, посвященного роли церкви в служении миру за пределами христианства . [ 4 ] Во время создания самого документа Gaudium et spes рассмотрел несколько версий схем, чтобы отразить идею, которую Папа Иоанн XXIII хотел достичь во время собора. [ 4 ] После долгих дебатов во время совета по поводу Gaudium et spes документ стал охватывать широкий круг тем, исследующих внутреннюю работу церкви и ее взаимодействие с миром в целом. [ 4 ] К таким темам относятся брак и семья, развитие культуры, экономики, политики, мира и войны. [ 5 ]
Из-за этой роли, касающейся того, как католическая церковь относится к миру в целом, по сравнению с вниманием Lumen gentium к тому, как церковь понимает себя, Gaudium et spes и Lumen gentium были названы «двумя столпами Второго Ватиканского собора». [ 6 ]
Одобренный голосами 2307 голосов против 75 епископов, собравшихся на соборе, он был обнародован Папой Павлом VI 7 декабря 1965 года, в день окончания собора. Как это принято в католических документах, название взято из вступительных слов на латыни «радости и надежды». Английский перевод начинается так: [ 7 ]
«Радости и надежды, горе и тоска людей нашего времени, особенно бедных или страждущих, — это также радости и надежды, горе и тоска последователей Христа».
Фон
[ редактировать ]Контекст II Ватиканского собора
[ редактировать ]В начале Второго Ватиканского Собора 11 октября 1962 года Папа Иоанн XXIII отслужил вступительную мессу Собора. [ 4 ] в ходе которого он косвенно высветил экономические и политические вопросы, для решения которых был созван совет. [ 4 ] К таким вопросам относятся опустошительные последствия Второй мировой войны , ужасы нацизма, нынешняя угроза ядерной войны между Соединенными Штатами и Россией, а также конец колониализма и расизма. [ 4 ] Церковь не смогла существенно действовать по этим вопросам, что способствовало возникновению чувства неуместности в более широких соображениях о состоянии мира. [ 4 ] С церковной точки зрения открытыми оставались вопросы завершения работы прерванного Первого Ватиканского собора и необходимости реформ внутри церкви. [ 4 ] В результате этих проблем в своей вступительной речи Gaudet Mater Ecclesia Папа Иоанн XIII дистанцировал собор от сосредоточения внимания исключительно на мрачных проблемах мира, как это делала Церковь на предыдущих соборах. [ 4 ] Он хотел, чтобы совет сосредоточил внимание на «удивительном прогрессе открытий человеческого гения», ориентируя при этом роль церкви на то, чтобы решать вопросы добра и зла в мире. [ 4 ] Собор в целом должен был стать обновлением основной внутренней работы и учения церкви, чтобы лучше соответствовать современному миру. [ 4 ] Gaudium et spes должен был стать кульминацией этого, поскольку Папа Иоанн XXIII задумал конституцию разделить «радости и надежды» всего мира. [ 4 ]
После смерти Иоанна XIII его преемник Папа Павел VI также упомянул об отношениях между церковью и меняющимся миром в своей первой Ecclesiam энциклике Suam . [ 8 ]
Создание текста Gaudium et spes
[ редактировать ]Gaudium et spes не был составлен до заседания совета, а возник в зале совета и был обнародован одним из последних. [ 4 ] Готовясь к собору, Папа Иоанн XXIII попросил дать предложения относительно содержания Второго Ватиканского собора. [ 4 ] В результате большого количества ответов, рассортированных комиссией, назначенной Папой, было получено 67 тематических документов, которые будут вынесены на обсуждение во время собора. [ 4 ] Четыре из этих документов, касающихся церкви в современном мире, в конечном итоге сформировали логическую основу того, что впоследствии стало Gaudium et spes . [ 4 ] Поворотным моментом в работе совета считается резкое разногласие по поводу четырех документов, которое заставило участников признать недействительными все 67 тематических документов как неадекватные. [ 4 ] Это привело к тому, что Папа Иоанн попросил кардинала Лео Йозефа Суэненса составить новую повестку дня совета в ноябре 1962 года. [ 4 ] В повестку дня входило рассмотрение Церкви и ее роли в современном мире, как того требовали дебаты по четырем рассматриваемым документам. [ 4 ] К декабрю 1962 года Суэненс представил свою работу. [ 4 ] Роль церкви будет разделена между разными точками зрения: «Дополнительно» — внутри, и «Дополнительно» — снаружи. [ 4 ] В конечном итоге это привело к появлению Lumen Gentium и Gaudium et spes соответственно. [ 4 ] Схема 17 и, ближе к концу совета, Схема 12 вдохновили на более позднее создание Gaudium et spes . [ 5 ] Схема 12, хотя и фокусируется на роли церкви в мировых социальных проблемах, претерпела множество изменений, прежде чем в конечном итоге была отвергнута участниками из-за отсутствия единства в документе. [ 5 ]
Кардиналу Суэненсу снова было поручено разработать новую схему; однако Папа Иоанн XXIII умер до завершения строительства 3 июня 1963 года. [ 4 ] После избрания Папой Павла VI 21 июня 1963 года Папа Павел продолжил создание документа. [ 4 ] Когда пересмотренная Схема 12 была опубликована в сентябре 1963 года, она была встречена епископами с пристальным вниманием. [ 4 ] В конечном итоге схема после многочисленных изменений, продолжавшихся до 1964 года, была преобразована в схему 13, которая впоследствии стала называться Gaudium et spes . [ 4 ] Схема 13 не только связывала роль церкви в мире, но также затрагивала вопросы, связанные с современными проблемами. [ 4 ] 16 ноября 1964 года Схема 13 была одобрена для редактирования после того, как все предложения епископов были объединены. [ 4 ] Отец Пьер Гаубтман возглавил комиссию по редактированию схемы. [ 4 ] В течение следующего года отец Гаубтманн вел дискуссии и продолжал развивать схему в соответствии с обсуждениями, предложенными во время совета. [ 4 ] Одобренная голосами 2307 против 75 епископов, собравшихся на соборе, Схема 13 была обнародована как Gaudium et spes Папой Павлом VI 7 декабря 1965 года, в день окончания собора. [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Догматическая конституция Gaudium et spes была адресована «не только сыновьям Церкви и всем, кто призывает имя Христа, но и всему человечеству» как часть усилий Второго Собора обратиться к более широким соображениям католическая церковь. [ 7 ]
В то время как предыдущий Ватиканский собор 1869–1870 годов пытался защитить роль церкви во все более светском мире, Второй Ватиканский собор сосредоточил внимание на обновлении роли Церкви в современном мире. [ 1 ]
Gaudium et spes был принят после Lumen Gentium , Конституции о Церкви, и отражает экклезиологический подход этого текста. Он также признавал и поощрял роль мирян в жизни Церкви в мире. [ нужна ссылка ] Указ долго обсуждался и был одобрен самым крупным и международным советом в истории Церкви. [ 9 ]
Экуменическая конституция, созданная Вторым Ватиканским собором, сосредоточила внимание на роли церкви в современном мире. [ 1 ] Это был последний документ, обнародованный во время Второго Ватиканского Собора, и первый церковный документ, ставивший церковь в мировое значение. [ 1 ] Gaudium et spes показал, что церковь осознает проблемы мира и свою ответственность по отношению к ним. [ 1 ] Хотя мировые проблемы находятся в центре внимания текста, он также раскрывает человеческую личность и ее ориентацию на Бога, а также миссию самой церкви. [ 1 ] Миссия Церкви заключалась в признании реалий секуляризации и плюрализма. [ нужна ссылка ] Епископ Кристофер Батлер отмечает, что ключевым принципом «смелых изменений» в этом и нескольких более ранних документах собора, ориентированных на внешний мир, было то, что Церковь — это «Сам Христос, использующий нас как свои инструменты, чтобы принести спасение всем», и в благотворительности, мы должны «предполагать, что те, кто отличается от нас… тем не менее [люди] доброй воли». [ 10 ] В целом Gaudium et spes представлял собой внутренний взгляд Церкви на себя, чтобы она могла взять на себя ответственность и комментировать проблемы, затрагивающие мир. [ 5 ]
Такие вопросы ответственности в мире подчеркиваются такими кардиналами совета, как Лео Джозеф Суененс из Бельгии, который призвал совет взять на себя социальную ответственность за войну, бедность и страдания стран третьего мира. Эту позицию поддержали и другие видные представители духовенства, в том числе кардинал Джованни Баттиста Монтини из Милана, ставший Папой Павлом VI , и кардинал Леркаро из Болоньи. [ 11 ] Кроме того, Томас Росика отмечает, что отцы Совета «...были людьми, пережившими две мировые войны, ужас Холокоста, появление ядерного оружия, враждебность коммунизма, потрясающее и лишь частично понятое влияние науки». и технологии». [ 11 ] Во Введении говорится: «Церковь всегда имела обязанность исследовать знамения времени и истолковывать их в свете Евангелия». [ 12 ]
Мари-Доминик Шеню , профессор Папского университета Святого Фомы Аквинского, Анжеликум оказал влияние на состав Gaudium et spes , [ 13 ] как и Луи-Жозеф Лебре . «Проблема бедности и ее преодоления посредством здоровой экономики, уважающей первостепенную ценность человека, позволяет провести обширную дискуссию о политической этике в Gaudium et spes ». [ 11 ] В заключение «собор призывает христиан, как граждан двух городов, стараться добросовестно и в соответствии с евангельским духом исполнять свои земные обязанности». [ 14 ]
Содержание
[ редактировать ]Центральные темы
[ редактировать ]Подарок себе
[ редактировать ]«Дар себя» от GS §24 [ 15 ] — эта фраза часто использовалась Папой Иоанном Павлом II , особенно в его теологии Тела . Эту фразу также называют «Законом дара». [ 3 ]
Содействие миру
[ редактировать ]Заключительная глава документа – «Укрепление мира и развитие сообщества наций». В этой главе упоминаются темы, высказанные перед началом II Ватиканского собора Папой Иоанном XXIII в 1963 году в его энциклике Pacem in Terris .
Прием
[ редактировать ]Сразу после II Ватиканского собора
[ редактировать ]Первоначальная оппозиция возникла в форме дебатов по поводу теологической основы Второго Ватиканского собора и Gaudium et spes . По мнению Анри де Любака , теологический баланс природы и благодати до II Ватиканского собора был нарушен в пользу природы и мира, что противоречит важности, придаваемой трансцендентности. [ 16 ]
Прием сегодня
[ редактировать ]Gaudium et spes оценивается как переход церкви к новому глобализированному взгляду на мир. Он служит основой мультикультурализма в современной церкви и стал основой послания церкви сегодняшнему миру. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ксавье, Джозеф (2010). «Богословская антропология «Gaudium et Spes» и фундаментальное богословие» . Григорианум . 91 (1): 124–136. ISSN 0017-4114 . JSTOR 44322673 .
- ^ Jump up to: а б с Гайардец, Ричард Р.; Клиффорд, Кэтрин Э. (2012). Ключи от Собора: открытие учения Второго Ватиканского Собора . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-3424-0 . OCLC 793345332 .
- ^ Jump up to: а б с Вайгель, Джордж (декабрь 1999 г.). «Иоанн Павел II и кризис гуманизма» . Первые дела (декабрь 1999 г.) . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Бригам, Эрин (31 декабря 2014 г.). Церковь в современном мире: пятьдесят лет после Gaudium et spes . Лэнхэм, доктор медицины. ISBN 978-0-7391-8731-9 . OCLC 902830768 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Шеридан, Шон О. (2011). «Gaudium et Spes: развитие и реализация роли церкви в евангелизации в пастырской конституции о церкви в современном мире» . Юрист: исследования церковного права и служения . 71 (1): 91–119. дои : 10.1353/юр.2011.0013 . ISSN 2326-6236 . S2CID 192678881 .
- ^ Ханенберг, Эдвард П. (2007). Краткий путеводитель по документам II Ватиканского собора . Сент-Энтони Мессенджер Пресс. Местонахождение Kindle 1224. ISBN 9781616362201 .
- ^ Jump up to: а б с «Радость и надежда» . www.vatican.va Проверено 3 ноября 2020 г.
- ↑ Папа Павел VI, Ecclesiam Suam , параграф 26, опубликовано 6 августа 1964 г., по состоянию на 17 июля 2024 г.
- ^ Таннер, Норман. Церковь и современный мир , Paulist Press, 2005 г.
- ^ «Пишет епископ Кристофер Батлер» .
- ^ Jump up to: а б с Росика CSB, Томас. «Gaudium et Spes в 50», Зенит , 20 июля 2015 г.
- ^ Радость и надежда , §4
- ^ Уолтер Принсипи, «Чену, доктор медицины» в Энциклопедии католицизма Харпера Коллинза. Под редакцией Ричарда МакБрайена, 1995 г.
- ^ Радость и надежда , §43.
- ^ Gaudium et Spes , §24. «...человек, который является единственным творением на земле, которое Бог пожелал себе, не может полностью обрести себя, кроме как через искренний дар самого себя.».
- ^ Jump up to: а б Лоулер, Майкл Г.; Зальцман, Тодд А.; Берк-Салливан, Эйлин (25 сентября 2014 г.). Проект MUSE – Церковь в современном мире . Литургическая пресса. ISBN 9780814682951 . Проверено 14 декабря 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Папа Павел VI (7 декабря 1965 г.). Гаудиум и др. Spes . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Папа Павел VI (7 декабря 1965 г.). «Пастырское постановление о Церкви в мире нынешнего времени – радость и надежда» (на латыни). Святой Престол Проверено 30 июля 2011 г.
- Папа Павел VI (1965). Пастырская Конституция о Церкви в современном мире . Бостон: Полин Книги и СМИ. ISBN 0-8198-5854-4 .
- Альбериго, Джузеппе (2006). История II Ватиканского собора: Собор и переходный период, Четвертый период и конец Собора, сентябрь 1965 г. — декабрь 1965 г. Мэрикнолл: Книги Орбиса. п. 386 . ISBN 1-57075-155-2 .
- Фланнери, Остин (генеральный редактор) (1996). Основные шестнадцать документов; II Ватиканский собор: Конституции, указы, декларации . Нортпорт: Издательская компания Костелло. п. 163. ИСБН 0-918344-37-9 .
- Линден, Ян (2009). Глобальный католицизм: разнообразие и изменения со времен Второго Ватиканского собора . Лондон, Англия: Hurst and Co. p. 337. ИСБН 978-1-85065-957-0 .
- Герардини, Брунеро (2012). Ватикан II. В основе недоразумения . Турин: Линдау. ISBN 978-88-7180-994-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный текст на английском языке на сайте Ватикана.
- От Ратцингера до Бенедикта, Эйвери Кардинал Даллес, статья в журнале First Things за февраль 2006 г. , заархивировано 18 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- Антропоцентризм Gaudium et spes (Конституция церкви в современном мире). Архивировано 1 июня 2013 г. в Wayback Machine Брунеро Герардини. Отрывок из Ватикана II. Alle radici d'un equivoco [Второй Ватиканский собор: У истоков двусмысленности], с. 185-195.