Кто спит
Часть серии о |
неоплатонизм |
---|
![]() |
![]() |
Охема ( древнегреческий : ὄχημα ) относится к «перевозчику» или «транспортному средству» души ( okhêma tês psukhês ), служащему посредником между телом и душой, в неоплатонизме и философских традициях, на которые он повлиял. [1]
Фон
[ редактировать ]Неоплатонизм — ветвь классической философии, использующая труды Платона как руководство к пониманию религии и мира. В частности, в «Мифе об Эр» Платон описал загробную жизнь, которая включала в себя путешествие через семь планетарных сфер и последующую реинкарнацию . Он учил, что человек состоит из смертного тела, бессмертного разума и промежуточного «духа». [2] Неоплатоники согласились с бессмертием разумной души , но не согласились с тем, была ли «иррациональная душа» человека бессмертной и небесной или же она осталась на земле и растворилась после смерти. [3] [ нужна проверка ]
Прокл
[ редактировать ]Основываясь на концепциях, описанных Ямвлихом и Плотином , покойный неоплатоник Прокл постулировал двух «носителей» души: [4] [5] [6] [3]
- augoeides , или okhêma «светоносное средство передвижения» разумной души, которое он определил как бессмертное средство передвижения души.
- пневматикон пневма охема , или «пневматический проводник» иррациональной души, согласованный с жизненным дыханием ( ) , которое он считал смертным.
Влияние
[ редактировать ]Неоплатоническая охема оказала влияние на оккультную мысль эпохи Возрождения о теле света и мысль XIX века об астральном теле .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффин (2012) .
- ^ Платон (2007) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доддс (1963) , Приложение.
- ^ Шоу (2013) .
- ^ Гриффин (2012) , с. 162, 178, 181.
- ^ Диллон (1990) .
Источники
[ редактировать ]- Диллон, Джон (1990). «Плотин, первый картезианец?». Герматена (149): 19–31. ISSN 0018-0750 . JSTOR 23041171 .
- Доддс, ER (1963). Прокл: Элементы богословия. Переработанный текст с переводом, введением и комментариями (2-е изд.).
- Гриффин, Майкл (2012). «Прокл на месте как светящийся проводник души» . Дионисий . 30 : 161–186.
- Платон (2007). Республика . Перевод Хармондсворта, Десмонда Ли (2-е изд.). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0140455113 .
- Шоу, Грегори (2013). «Теургия и светящееся тело платоника». В Деконике, апрель; Шоу, Грегори; Тернер, Джон Д. (ред.). Практика Гнозиса . стр. 537–557. дои : 10.1163/9789004248526_029 . ISBN 9789004248526 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корриас, А. (2013). «От демонического разума к демоническому воображению: Плотин и Марсилио Фичино о духе-покровителе души». Британский журнал истории философии . 21 (3): 443–462. дои : 10.1080/09608788.2013.771608 . S2CID 170479884 .