Люк
Религия в Древний Рим |
---|
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
В древнеримской религии [ ˈɫ̪uː.kʊs лукус ( ] , множественное число lucī ) — священная роща .
Лукус был одним из четырех латинских слов, означающих в целом «лес, лесистая местность, роща» (наряду с nemus , silva и saltus ), но в отличие от других оно в первую очередь использовалось как религиозное обозначение, означающее «священная роща». [1] Сервий определяет лукус как «большое количество деревьев, имеющих религиозное значение », в отличие от сильвы , естественного леса, и немуса , дендрария . неосвященного [2] Сальтус . обычно подразумевал дикую местность с разнообразными топографическими особенностями
Лукус здание , был возделываемым местом, больше похожим на лесопарк, чем на лес, и мог содержать эдес , в котором размещалось изображение бога, или другие элементы ландшафта, которые облегчали или давали начало ритуалу. [3] Было высказано предположение, [4] например, что Луперкаль , называемый «пещерой», представлял собой небольшой лукус с искусственным гротом, поскольку археология не обнаружила в этом районе естественной пещеры.
Апулей пишет, что «когда благочестивым путешественникам случается проходить по пути священной рощей (lucus) или культовым местом, они обычно дают обет ( votum ) , или приносят плоды, или присаживаются на некоторое время». [5]
Этимология
[ редактировать ]Некоторые древние источники, а также современные этимологи выводят слово «от впускания света» (lucendo) ; то есть лукус представлял собой поляну, окруженную деревьями. [6] Древневерхненемецкое loh родственное слово также означает «поляна, священная роща». Лукус , по-видимому, понимался в этом смысле в литературе раннего Средневековья ; до 10-го века оно регулярно переводилось на OHG как харуг , слово, которое никогда не использовалось для обозначения светского сильва . [7] Сервий, однако, несколько превратно говорит, что lucus назван так потому, что non luceat , «он не освещен», возможно, подразумевая, что в настоящей священной роще проводились только законные дневные церемонии, а не сомнительные ночные обряды, требующие света факелов. [8]
Чтобы очистить поляну
[ редактировать ]В своей книге «О сельском хозяйстве » Катон описывает римский ритуал lucum conlucare , «расчищать поляну». Священнику приказано принести свинью в качестве пиакулума , умилостивительного или искупительного приношения, сделанного перед потенциальным злом, совершенным против рощи через человеческое вмешательство. [9] необходимо сформулировать следующие слова ( verba concipito ) Для конкретного сайта :
Будь ты богом или богиней ( si deus, si dea ) , которому посвящена эта роща, ведь ты имею право получить в жертву свинью для прореживания этой священной рощи, и с этой целью, будь то я или кто-то из вас мое веление исполни, пусть оно будет исполнено правильно. С этой целью, предлагая тебе эту свинью, я смиренно прошу тебя быть милостивым и милостивым ко мне, к моему дому и дому, а также к моим детям. Соблаговолишь ли ты принять эту свинью, которую я предлагаю тебе для этой цели? [10]
Слово piaculum повторяется в молитве трижды, подчеркивая, что принесение в жертву свиньи — это не добровольное приношение, а нечто, причитающееся божеству по праву ( ius ) . Пиакулум ( компенсирует божеству проступок или оскорбление и отличается от обычного жертвоприношения, приносимого в надежде получить взамен благосклонность do ut des ) . [11]
Заманчиво, но это вводит в заблуждение, приписывать экологические принципы ритуальному сельскому хозяйству; для ранних римлян уважение было партнером страха в их отношении к божественным силам в природе, и открытое обращение, с которого начинается эта молитва, является договорным «аутом» или хеджированием. [12] Пиакулум был гарантией того , что действие клиринга было действительным. [13] Тем не менее Торо с восхищением упомянул молитву Катона в «Уолдене» : «Я бы хотел, чтобы наши фермеры, вырубая лес, испытывали хоть немного того трепета, который испытывали древние римляне, когда они подходили к прореживанию или пропускали свет в освященную рощу (lucum заключение) ». [14]
Фестиваль рощи
[ редактировать ]Лукария территории («Праздник рощи») проводилась 19 и 21 июля, согласно Fasti Amiterni , календарю времен правления Тиберия, найденному в Амитернуме (ныне Сан-Витторино) на Сабины . [15]
Священные рощи Римской империи
[ редактировать ]Лукус мог стать таким центром деятельности , что вокруг него выросло сообщество, как это было в случае с Луком Августи , который сейчас называется Луго в Испании , и Луком Ферониэ возле Капены . [16] Таким образом, Лукус является частью латинского названия нескольких различных древних мест в Римской империи, от которых произошло современное название, в том числе:
- Лукус Ангития («Священная роща Ангитии »), ныне Луко деи Марси , город в Италии.
- Лукус Писауренсис [17] Священная роща Пезаро, Италия; обнаружен Аннибале дельи Абати Оливьери , итальянским аристократом XVIII века.
- Lucus Augusti , название нескольких сайтов, таких как:
- Луго , город в Испании
- Люк-ан-Диуа , во Франции
- Лукус Ферония («Священная роща Феронии ») или Ферония , ныне исчезнувший город в Этрурии , Италия; см. Торре ди Террачина , Италия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Рош, Лукан: De Bello Civili, Книга 1 (Oxford University Press, 2009), стр. 296.
- ↑ Сервий , примечание к Энеиде 1.310, arborum multitudo cum религиозных ; Йорг Рюпке , Религия римлян (Polity Press, 2007, первоначально опубликовано на немецком языке в 2001 году), стр. 275, отмечая, что он считает это различие «искусственным».
- ^ Рюпке, Религия римлян , стр. 177–178.
- ^ Рюпке, Религия римлян , с. 178.
- ^ Апулей , Флорид 1.1.
- ^ Статья «Этимология» в «Классической традиции» (Harvard University Press, 2010), стр. 343.
- ^ Д.Х. Грин, Язык и история в раннем германском мире (Cambridge University Press, 1998, 2000), с. 26.
- ^ Не существует такой вещи, как lumina causa religis : Сервий, примечание к Энеиде 1.441 ; Кен Дауден , Европейское язычество: реалии культа от античности до средневековья (Routledge, 2000), с. 74.
- ^ Уильям Уорд Фаулер , Религиозный опыт римского народа (Лондон, 1922), стр. 191.
- ^ Катон, О сельском хозяйстве 139, перевод классической библиотеки Леба (1934), издание Билла Тэйера в LacusCurtius : Если вы бог, если вы богиня, что это за священная вещь, если кто-то выполнил мой приказ, чтобы это могло быть? делайте это правильно, по этой причине я молюсь вам добрыми молитвами, зарезав эту свинью колом, чтобы вы могли быть более благосклонны к моему дому, моей семье и моим детям; Поэтому с этой точки зрения будьте осторожны, чтобы не убить эту свинью палкой . Роберт Э.А. Палмер , Архаическая община римлян (Издательство Кембриджского университета, 2009), стр. 106, связывает этот ритуал с Лукарией и расчисткой священных рощ в целом.
- ^ Сирил Бейли, Фазы религии Древнего Рима (Калифорнийский университет, 1932), с. 91.
- ^ Дж. Дональд Хьюз, Средиземноморье: экологическая история (ABC-Clio, 2005), стр. 208.
- ^ Николь Белайш, «Религиозные действующие лица в повседневной жизни: практики и связанные с ними убеждения», в «Спутнике римской религии» , стр. 286.
- ^ Генри Дэвид Торо , Уолден с. 235 в издании Билла МакКиббена (Beacon Press, 1997, 2004).
- ^ Рюпке, Религия римлян , с. 189.
- ^ Дауден, Европейское язычество , с. 105.
- ^ Lucus Pisaurensis: Священная роща Пезаро, обнаруженная Аннибале Дельи Абати Оливьери http://www.ilpignocco.it/en/about-us/lucus-pisaurensis/