Праздник обрезания Христа

Праздник обрезания Христа - христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией , восемь дней (согласно семитскому и южно -европейскому расчету интервалов дней) [ 1 ] После его рождения , по поводу того, что ребенок официально давал его имя . [ 2 ] [ 3 ]
Обрезание Иисуса традиционно было замечено, как в популярной работе 14-го века Золотая легенда , как первая кровь Христа была пролита, и, следовательно, начало процесса искупления человека и демонстрация, что Христос полностью человеческий и его (родителей) послушания библейскому праву .
появляется День праздника 1 января в литургическом календаре восточных православных церквей , [ 4 ] [ 5 ] Все лютеранские церкви и некоторые церкви англиканского причастия (в то время как божественное материнство Марии наблюдается 26 декабря в византийском обряде, как в греческих православных, так и в византийских католических церквах [ 6 ] ) В общем римском календаре «обрезанием Господа и октавы Рождества праздник 1 января, который с 1568 по 1960 год был назван », теперь является торжественностью Марии, матери Божьей и Октавой Дня Рождества Господа. В западном христианстве праздник именования и обрезания Иисуса Христа отмечает восьмой день (День октав) Рождества . [ 7 ]
Текстовые источники
[ редактировать ]И когда было исполнено восемь дней, чтобы обрезать ребенка, его имя называлось Иисусом, имя называлось ангелом до того, как он был зачат в утробе. (Луки 2:21) [ 8 ]
Восточные православные церкви
[ редактировать ]Праздник празднуется ночным бдением , начиная с 31 декабря. Гимны праздника в сочетании с Гиджом Святого Василия . После божественной литургии на следующее утро русские церкви часто празднуют новогодний молибен (служение ходатайству), чтобы молиться за Божье благословение в начале гражданского Нового года (византийские христиане отмечают указание или церковный Новый год, 1 сентября) Полем
В календаре Джулиана 1 января будет соответствовать 2100 года до 14 января в григорианском календаре . Соответственно, в России 14 января в гражданском календаре известно как « Старый Новый год », поскольку он соответствует 1 января в календаре Юлиана, все еще используемой церковью.

Латинская церковь
[ редактировать ]На раннем этапе церковь в Риме 1 января праздновала праздник, который назвал годовщину ( Натале ) матери Божьей . [ 9 ] Когда это было омрачено праздниками Благовещения и предположением , принятыми из Константинополя в начале 7 -го века, 1 январь стал отмечаться просто как октавский день Рождества, «восьмой день», на который, по словам Луки. 2:21 , ребенок был обрезан и дал имя Иисус. В 13 -м или 14 -м веке 1 января стали отмечаться в Риме, как уже в Испании и Галлии, как праздник обрезания Господа и октавы Рождества, все еще ориентированного на Марию и Рождество. [ 10 ] Акцент, который Святой Бернардино из Сиены (1380–1444) сделал на имя Иисуса в его проповеди, привел в 1721 году в институте отдельного праздника Святого Имени Иисуса . Генеральный римский календарь Папы Иоанна XXIII призывает 1960 года 1 января просто октаву Рождества. (Этот календарь 1960 года был включен в римскую миссал 1962 года .) В пересмотре 1969 года говорится: «1 января, октавский день Рождества Господа, является торжественностью Марии, святой матери Бога , а также память Призыв самого святого имени Иисуса. " [ 11 ] [ 12 ]
Амброзийский обряд отмечает этот день как обрезание Господа.
Лютеранская церковь
[ редактировать ]Поскольку обрезание нашего Господа является праздником Христа и непосредственно связанным с жизнью Христа, как рассказано в Священном Писании (особенно Луки 2:21), оно отмечается лютеранскими церквями. Он остается на лютеранских литургических календарях и по сей день, хотя некоторые лютеране теперь используют заголовок «Обрезание и имя Иисуса» [ 13 ] [ 14 ] Или просто «Имя Иисуса». [ 15 ] Мартин Лютер проповедовал по крайней мере одну заметную проповедь в этот праздник, который все еще доступен в его церковных повестах, и в большинстве лютеранских гимналов до лютеранской книги поклонения 1978 года содержатся несколько гимнов для этого случая.
Англиканское причастие
[ редактировать ]Англиканского Причастия литургии Книга общей молитвы отмечает этот день как обрезание Христа.
С 2000 года общее поклонение назвало Англической церкви этот день «именованием и обрезанием Иисуса».
Книга общей молитвы Англиканской Церкви Канады называет ее «День Рождества октав и обрезание нашего Господа, будучи Новым годом».
Книга общей молитвы епископальной церкви 1979 года (Соединенные Штаты) называет «Святое имя нашего Господа Иисуса Христа», праздник Господа.
Молитвенная книга для Австралии (1995) Англиканской церкви Австралии называет ее «именованием и обрезанием Иисуса».
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В северной европейской расчете, который абстрагирует со дня, с которого начинается график, интервал составлял семь дней.
- ^ Луки 2:21 (версия короля Иакова): «И когда было выполнено восемь дней для обрезания ребенка, его имя называлось Иисусом, который был так назван ангелом до того, как он был зачат в утробе».
- ^ Католическая энциклопедия: праздник обрезания
- ^ Греческая православная архиепархия Календарь Святых Дней Архивировано 13 февраля 2008 года на машине Wayback
- ^ «Обрезание Иисуса Христа» . www.pemptousya.gr (на греческом). 31 декабря 2021 года . Получено 15 октября 2022 года .
- ^ «Мать Божья расширяет наше Рождественское празднование» , Ascension Press сайт
- ^ Макбет, Сибил (1 ноября 2014 г.). Сезон Рождества . Paraclete Press. п. 113. ISBN 9781612616131 Полем
1 января, Новый год, также является восьмидесятидесяти дней Рождества. На восьмидесяти днях жизни у еврейских мальчиков проводится церемония обрезания или Брис. 1 января - это обрезание Христа и праздник святого имени.
- ^ Луки 2:21
- ^ "Lumen Gentium" . www.vatican.va . Получено 2023-01-01 .
- ^ Адольф Адам, Литургический год (Liturgical Press 1990 ISBN 978-0-81466047-8 ), стр. 139-140
- ^ Универсальные нормы в литургическом году и календаре , 35 F
- ^ Римско -католическая ежедневная миссал . Канзас -Сити, Миссури, США: Ангелус Пресс. 1962. с. 1. ISBN 1-892331-29-2 .
- ^ Лютеранская сервисная книга . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia, 2006, с. xi
- ^ Лютеранский гимн . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia, 1941, с. 57
- ^ Как в лютеранской книге поклонения , стр. 10. Copyright 1978, Augsburg Fortress.,