Jump to content

Маркандейа Пурана

Самая старая сохранившаяся рукопись Деви Махатмья (часть Маркандейя Пураны) на пальмовом листе, написанная ранним письмом Бхуджимол , Непал , 11 век.

Маркандейя Пурана ( санскрит : Маркандейя Пурана ; IAST : Маркандейя Пурана ) — санскритский текст индуизма одна из восемнадцати основных Пуран. и [1] [2] Название текста «Маркандея» относится к мудрецу индуистской мифологии , который является центральным персонажем в двух легендах, одна из которых связана с Шивой , а другая — с Вишну . [3] Текст Маркандейи — одна из Пуран, в которой отсутствует сектантское изложение идей в пользу какого-либо конкретного бога. [2] [3] и редко можно прочитать во всем тексте какое-либо обращение к божеству или молитвы божеству. [4] [5]

«Маркандея Пурана», вероятно, является одним из старейших в жанре Пуран индуистской литературы , одним из самых интересных и важных, утверждает Людо Роше . [2] Он известен тем, что в него включена Деви Махатмья , старейший известный трактат о Деви (Богине) как Высшей Истине и Создателе Вселенной . [2] [3] [6] Этот текст считается центральным текстом традиции шактизма , связанной с индуистской богиней , с необычайным выражением почтения к женскому началу. [6] [7] В некоторых индуистских традициях Деви Махатмья из Маркандейя-пураны часто причисляется к столь же важной, как Бхагавад-гита . [8]

Сохранившиеся рукописи этой Пураны состоят из 137 глав, из которых главы с 81 по 93 относятся к Деви Махатмье. [9] Традиции и некоторые тексты средневековой эпохи утверждают, что Маркандейа-пурана содержит 9000 стихов, но сохранившиеся рукописи содержат около 6900 стихов. [10] 2100 стихов были перенесены в Деви Бхагаватам. В тексте представлены разнообразные темы, [1] [11] [12] с социокультурной информацией и символикой ведических идей и метафизической мысли . [13]

начала I тысячелетия Храм Дадхимати Мата в Раджастхане, недалеко от Джодхпура и Биканера , в котором сохранилась надпись из Маркандейя Пураны. Храмовая надпись датируется началом седьмого века нашей эры. [14]

Текст Маркандеи , вероятно, является одной из старейших Пуран в индуизме. [2] [15] Литературный стиль и содержание текста, в котором первые главы читаются как дополнение к индуистскому эпосу «Махабхарата», заставили ученых предположить, что это раннее сочинение, вероятно, последовавшее за этим эпосом. [2]

Маркандейя Пурана , как утверждает Венди Донигер , вероятно, датируется ок. 250 г. н.э. , за исключением Деви Махатмьи , которую она датирует ок. 550 год нашей эры . [15] Другие ученые также предположили, что некоторые части этой Пураны существовали к третьему веку. [16] Напротив, Нилешвари Десаи предполагает, что самые старые из сохранившихся рукописей, вероятно, относятся к VII веку нашей эры. [12] Самая ранняя версия « Макандея-пураны» с участием Деви Махатмьи , вероятно, была написана недалеко от реки Нармада в Западной Индии. [17]

Текст также датирован с помощью эпиграфических свидетельств. [2] [18] Надпись Дадхимати Мата , например, датируется 608 годом нашей эры, и эта надпись представляет собой цитату из главы 10 Деви Махатмьи (91-й главы Пураны). Это говорит о том, что эта часть текста существовала уже к VI веку нашей эры. [2] [18] Полная на пальмовых листьях рукопись текста была обнаружена в Непале и датирована 998 годом нашей эры. [14] Точно так же текст начала 8-го века Малатимадхава Бхавабхути ссылается на Деви Махатмью, что подразумевает, что к тому времени текст был создан и находился в обращении. Другие ученые относят его к периоду между 4 и 6 веками нашей эры. [19] Идея Богини как высшей, утверждает Джон Лохтефельд, вероятно, существовала до VI века, чем до даты написания Деви Махатмьи , потому что она появляется в тексте в столь полностью развитой форме. [19] [3]

Как и все Пураны, Маркандейа Пурана имеет сложную хронологию. Диммитт и ван Бютенен утверждают, что каждая из Пуран энциклопедична по стилю, и трудно установить, когда, где, почему и кем они были написаны: [20]

В том виде, в котором они существуют сегодня, Пураны представляют собой многослойную литературу. Каждое озаглавленное произведение состоит из материала, накопившегося многочисленными наслоениями в последовательные исторические эпохи. Таким образом, ни одна Пурана не имеет единой даты создания. (...) Это как если бы это были библиотеки, в которые постоянно добавлялись новые тома, не обязательно в конце полки, а в случайном порядке.

- Корнелия Диммитт и Дж.Б. ван Буитенен , Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран. [20]

Печатные издания

[ редактировать ]

Три старопечатных издания этого текста различаются друг от друга. Калькуттское издание внезапно обрывается на главе 136, оставляя повествование о Даме на полпути. Издания для Бомбея и Пуны содержат полное повествование о Даме , которое заканчивается в главе 137. [21]

Текст был переведен на английский язык многими, в том числе Ч.С. Мукерджи (1893) и Ф.Е. Паргитером . [22] Однако, как утверждает Коберн, Паргитер сосредоточил свое внимание на реконструкции политической истории Индии, а не на другом содержании Пураны. [23] Работа и выводы Паргитера вызвали широкое обсуждение после того, как он опубликовал свой перевод в 1904 году. [23]

Хороший перевод текста Деви Махатмьи в « Маркандея Пуране» , как утверждает Грегори Бейли, был опубликован в 1991 году Томасом Коберном. [24]

Критическое издание

[ редактировать ]

Критическое издание Маркандеяпуранам под редакцией М.Л. Вадекара, 2 тома, Вадодара: Восточный институт , 2011 (том 2, адхьяи 76-88, это Девимахатмьям ).

Содержание

[ редактировать ]

Эта Пурана состоит из 137 глав, из которых главы с 81 по 93 посвящены Деви Махатмье. [9] Текст начинается с того, что основатель Мимамсы Джаймини просит мудреца Маркандейю дать ответы на некоторые вопросы, поднятые Махабхаратой, но никогда не затрагиваемые в ней. [25] Маркандейя утверждает, что ему нужно пойти и выполнить несколько ведических ритуалов, и предлагает Джаймини встретиться с четырьмя мудрыми птицами, живущими в хребте Виндхья . [25] Джаймини встречает птиц. Птицы отвечают на его вопросы, составляющие главы с 4 по 45 «Маркандея Пураны» . [25] [26] Эта дискуссия переплетает моральные наставления с мифологией. [4] теория кармы , самсары , дхармы и шраддхи. стихи из таких текстов, как Махабхарата и Гаутама Дхармасутры. [25]

В главах с 39 по 43 текст представляет философию йоги и утверждает, что это путь к самопознанию и освобождению ( мокша ), тем самым преодолевая прошлую карму. [27] Дискуссии о йоге, изображение Даттатреи и его учения йоги в «Маркандея-пуране» , как утверждает Ригопулос, по сути являются обсуждениями джняна-йоги , и этот акцент на джняне в недвойственной ( Адвайта-веданта ) структуре характеризует Даттатрею на протяжении всего текста. [28] В более общем смысле, Маркандейя-пурана , наряду с пуранами Вишну , Ваю , Нарады и Курма , утверждает Сахасрабудхе, «безошибочно содержит адвайтские» (недуалистические) предпосылки, которые, вероятно, отражают традицию Адвайты до времен Ади Шанкары . [29]

В более поздних главах также представлен разговор между птицами и мудрецом Маркандейей, но мудрец является основным говорящим в главах 45–80 и 94–137. [25] Такое изменение стиля, по мнению государственных ученых, вероятно, связано с тем, что эта часть является более старой сутью Пураны. [30] Эта часть состоит из генеалогии, манвантар , географии и глав, прославляющих бога Сурью (бога Солнца). [30]

Деви Махатмья

[ редактировать ]
Богиня Дурга убивает Махишасуру , священного идола в Рани ки вав

Деви Махатмья , буквально «прославление или восхваление Богини», составляет главы с 81 по 93 Маркандейа Пураны . [6] Это основной текст бхакти для тех, кто почитает Дургу или Чанди как Шакти . [8] Этот текст изучается отдельно, и иногда его называют Саптасати , Чанди-махатмья или Чандипатха . [8] Он особенно популярен в восточных штатах Индии, таких как Западная Бенгалия и Одиша . [4]

Деви Махатмья открывается легендой о царе Суратхе, который потерпел поражение в битве и был изгнан, и Самадхи, торговце, которого прогнали его жены и дети из-за его богатства. Однажды они встречаются в лесу. [8] Тем не менее, утверждается в тексте, эти двое обнаруживают, что оба заботятся о благополучии тех, кто их изгнал. [8] Они задаются вопросом, почему их все еще это волнует. Они встречаются с мудрецом Медхасом (Сумедхой) за ответами. Мудрец отвечает, что такова природа существования, просто наблюдайте за голодными птицами, которые собирают семена, и, несмотря на голод, эти птицы бросают семена в клювы своим птенцам. [8] Это сила Богини, ее проявление в природе и повсюду, та, кто дает силу привязанностям, но также дает силу и освобождению, утверждает текст. [31] Двое мужчин хотят узнать больше об этой Богине. Часть этой Пураны, посвященная Деви Махатмье , описывает Богиню с теологическими и философскими предпосылками, ориентированными на женское начало. [31]

Социально-культурный контент

[ редактировать ]

В тексте представлен широкий спектр тем, включая общество, религию и мифологию. [12] В его главы включена информация о семье, браке, общественной жизни, одежде, еде, обычаях, церемониях, мерах и весах, социальных условностях, положении женщин, географии, флоре и фауне, известная и считавшаяся важной в древнеиндийском обществе, а также мифология и Богословие. [11] [12] [32]

Венди Донигер утверждает, что Маркандейя Пурана бросает вызов некоторым контекстуальным предположениям о средневековом индийском обществе в первом тысячелетии. В своем анализе глав 10 и 11 текста, в которых обсуждается теория развития эмбриона и в которых Пурана утверждает, что вклад женщины в развитие и здоровье плода имеет важное значение, она пишет: [а]

Преобладание отца в создании тела, на котором настаивает Ману , здесь подрывается не только ролью матери в создании физической субстанции тела, но и ролью самого эмбриона.

- Венди Донигер, в книге «Религия и тело». [33]

Чанди Чаритар Укати Билас в Дасам Грантх - вторичное писание сикхизма , утверждают Луи Э. Фенек и У.Х. Маклеод, взято из Маркандейя Пураны. [34] [35]

Часть текста Деви-Махатмья читается во время Дурга Пуджа в храмах Дурги в Индии. фестиваля [36] [37]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маркандейя Пурана гласит: «Ибо то, что женщина ест и пьет, попадает в утробу эмбриона, и тело живого существа укрепляется и питается этим, так что оно растет». [33]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Далал 2014 , с. 246.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Роше, 1986 , стр. 191–192.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лохтефельд 2002 , с. 426.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Датт 1896 , с. 4.
  5. ^ Уилсон 1864 , с. ЛВII.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коберн 1988 , стр. 1–23.
  7. ^ Браун 1998 , стр. 1–4.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Роше 1986 , с. 193.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роше 1986 , с. 191.
  10. ^ Уилсон 1864 , с. ЛИВ.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роше, 1986 , стр. 191–194.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гитц 1992 , с. 354, с примечанием 1948 г.
  13. ^ Гитц 1992 , с. 803, с примечанием 4538
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роше 1986 , с. 195.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз 1988 , с. 36.
  16. ^ Гитц 1992 , стр. 798–799, с примечанием 4507.
  17. ^ Роше 1986 , с. 196.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асопа 1911 , с. 302.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роше, 1986 , стр. 195–196.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диммитт и Ван Бьютенен, 2012 , с. 5.
  21. ^ Шастри 1995 , стр. 77–78.
  22. ^ Паргитер 1904 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коберн 1988 , стр. 22–23.
  24. ^ Бэйли 2003 , с. 146.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Роше 1986 , с. 192.
  26. ^ Хазра 1962 , стр. 255–256.
  27. ^ Датт 1896 , стр. 73–81.
  28. ^ Ригопулос 1998 , стр. 37, 57.
  29. ^ Сахасрабудхе 1968 , стр. 113–114.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роше, 1986 , стр. 192–193.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роше, 1986 , стр. 193–194.
  32. ^ Варма 1978 , стр. 270–298.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Донигер 2000 , стр. 173–174.
  34. ^ Фенек и МакЛеод, 2014 , с. 79.
  35. ^ Райнхарт 2011 , стр. 27, 70.
  36. ^ Далал 2014 , с. 118.
  37. ^ Наводнение 1996 , с. 181.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c51c526a1b1222a765a8fdebd8998232__1712484660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/32/c51c526a1b1222a765a8fdebd8998232.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Markandeya Purana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)