Виндхья Диапазон
Виндхья Диапазон | |
---|---|
Виндхьячал, Виндхьяс | |
![]() | |
Самая высокая точка | |
Координаты | 23 ° 28'0 ″ с.ш. 79 ° 44'25 ″ в.д. / 23,46667 ° с.ш. 79,74028 ° в.д. |
Мы | |
Этимология | «Препятствующий» или «Охотник» ( санскрит ) |
География | |
Страна | Индия |
Штаты | Мадхья-Прадеш , Чхаттисгарх , Гуджарат , южные части Уттар-Прадеша и Бихара. |
Граничит с | Хребет Сатпура и плато Чота Нагпур |
Хребет Виндхья (также известный как Виндхьячал ) ( произносится [ʋɪnd̪ʱjə] ) — сложная, прерывистая цепь горных хребтов , холмов, нагорий и откосов плато в западно-центральной Индии .
Технически Виндхья не образуют единого горного массива в геологическом смысле. Точная протяженность Виндхья слабо определена, и исторически этот термин охватывал ряд отдельных горных систем в центральной Индии, включая ту, которая сейчас известна как хребет Сатпура . Сегодня этот термин в основном относится к откосу и его холмистым продолжениям, которые проходят к северу и примерно параллельно реке Нармада в Мадхья-Прадеше . В зависимости от определения ареал простирается до Гуджарата на западе, Уттар-Прадеша и Бихара на севере и Чхаттисгарха на востоке. Средняя высота Виндхья также зависит от разных источников.
Слово Виндхья происходит от санскритского слова вайндх (препятствовать) и относится к мифологической истории. Диапазон Виндхья также известен как «Виндхьячала» или «Виндхьячал»; суффикс ачала (санскрит) или ачал ( хинди ) относится к горе. [1] [2]
Виндхья имеют большое значение в индийской мифологии и истории . В нескольких древних текстах Виндхья упоминаются как южная граница Арьяварты , территории древних индоарийских народов . Хотя сегодня к югу от Виндхья говорят на индоарийских языках , этот ареал по-прежнему считается традиционной границей между северной и южной Индией . Бывший Виндхья-Прадеш был назван в честь хребта Виндхья.
Этимология и имена
[ редактировать ]По мнению автора комментария к Амаракоше , слово Виндхья происходит от санскритского слова вайндх (препятствовать). Мифологическая история (см. ниже ) гласит, что Виндхья когда-то преградили путь солнцу, отсюда и такое название. [3] В Рамаяне говорится, что великая гора Виндхья, которая беспрестанно росла и преграждала путь Солнцу, перестала расти, повинуясь словам Агастьи. [4] Согласно другой теории, имя «Виндхья» на санскрите означает «охотник» и может относиться к племени охотников-собирателей, населявшим этот регион. [5]
Диапазон Виндхья также известен как «Виндхьячала» или «Виндхьячал»; суффикс ачала (санскрит) или ачал (хинди) относится к горе. [1] [2] В Махабхарате этот диапазон также упоминается как Виндхьяпадапарвата . Греческий географ Птолемей назвал хребет Виндиус или Уиндион, описав его как источник рек Намадос ( Нармада ) и Нанагуна ( Тапти ). «Дакшинапарвата» («Южная гора»), упомянутая в Каушитаки Упанишаде, также отождествляется с Виндхьями. [6]
Степень
[ редактировать ]Виндхья не образуют единого хребта в собственном геологическом смысле: холмы, известные под общим названием Виндхья, не лежат вдоль антиклинальных или синклинальных хребтов. [7] Хребет Виндхья на самом деле представляет собой группу прерывистой цепи горных хребтов , холмов, нагорий и откосов плато . Термин «Виндхья» определяется условно, и поэтому точное определение диапазона Виндхья менялось в разные периоды истории.
Исторические определения
[ редактировать ]
Ранее термин «Виндхьяс» использовался в более широком смысле и включал ряд холмистых хребтов между Индо-Гангской равниной и Деканским плато . Согласно различным определениям, упомянутым в древних текстах, Виндхья простираются до Годавари на юге и Ганги на севере. [3]
В некоторых Пуранах термин Виндхья конкретно охватывает горный хребет, расположенный между Нармада и Тапти реками ; то есть тот, который сейчас известен как хребет Сатпура . [5] [8] В Вараха-пуране для региона Сатпура используется название «Виндхья-пада» («нога Виндхья»).
В нескольких древнеиндийских текстах и надписях (например, « Насик Прашасти » Гаутамипутры Сатакарни ) упоминаются три горных хребта в Центральной Индии: Виндхья (или «собственно Виндхья»), Рикша (также Ркшават или Рикша) и Париятра (или Парипатра). Эти три хребта входят в семь Кула Парват («родовых гор») Бхаратаварши , то есть Индии. Точная идентификация этих трех диапазонов затруднена из-за противоречивых описаний в различных текстах. Например, Курма , Матсья и Брахманда Пураны упоминают Виндхью как источник Тапти; в то время как Вишну и Брахма Пураны упоминают Рикшу как ее источник. [9] В некоторых текстах термин Виндхья используется для описания всех холмов Центральной Индии. [ нужна ссылка ]
В одном из отрывков описывается Вальмики Рамаяны Виндхья как расположенная к югу от Кишкиндхи (Рамаяна IV-46.17), которая отождествляется с частью современной Карнатаки . Это также подразумевает, что море находилось к югу от Виндхья, а Ланка располагалась за этим морем. Многие ученые пытались объяснить эту аномалию по-разному. Согласно одной теории, термин «Виндхья» охватывал ряд гор к югу от индоарийских территорий во время написания Рамаяны. Другие, такие как Фредерик Иден Паргитер , полагают, что в Южной Индии была еще одна гора с таким же названием. [10] Мадхав Винаяк Кибе поместил Ланку в Центральную Индию. [11]
В надписи в пещере Барабар правителя Маухари Анантавармана холм Нагарджуни в Бихаре упоминается как часть Виндхья. [6]
Современное определение
[ редактировать ]
Сегодня определение Виндхья в основном ограничивается откосами, холмами и высокогорьями Центральной Индии, расположенными к северу от реки Нармада . [5] Некоторые из них на самом деле представляют собой отдельные системы холмов. [12]
Западная оконечность хребта Виндхья расположена в штате Гуджарат , недалеко от границы штата с Раджастаном и Мадхья-Прадешем , на восточной стороне полуострова Катхиавар . Ряд холмов соединяет расширение Виндхья с хребтом Аравалли возле Чампанера . Хребет Виндхья возвышается к востоку от Чхота-Удайпура . [13]
Главный хребет Виндхья образует южный откос Центрально-Индийского нагорья. Он проходит примерно параллельно реке Нарамада в направлении восток-запад, образуя южную стену плато малва в Мадхья-Прадеше.
Восточная часть Виндхья состоит из нескольких цепей, поскольку хребет разделяется на ветви к востоку от малва. Южная цепь Виндхья проходит между верховьями рек Сон и Нармада и достигает хребта Сатпура на холмах Майкал недалеко от Амаркантака . Северная цепь Виндхья продолжается на восток как плато Бхандер и хребет Каймур , который проходит к северу от реки Сон . [14] Этот расширенный диапазон проходит через то, что когда-то было Виндхья-Прадешем , доходя до района Каймур в Бихаре. Ответвление хребта Виндхья, простирающееся через Бунделькханд, известно как хребет Панна. [6] Другое северное продолжение (известное как холмы Виндхьячал) простирается до Уттар-Прадеша , останавливаясь перед берегами Ганги в нескольких местах, включая Виндхьячал и Чунар ( район Мирзапур ), недалеко от Варанаси .
Плато Виндхьян — это плато, расположенное к северу от центральной части хребта. Плато Рева - Панна также известны под общим названием плато Виндхья.
Высота
[ редактировать ]В разных источниках средняя высота Виндхья варьируется в зависимости от их определения ареала. MC Чатурведи упоминает, что средняя высота составляет 300 метров (980 футов). [15] Прадип Шарма утверждает, что «общая высота» Виндхья составляет 300–650 метров (980–2130 футов), при этом диапазон редко превышает 700 метров (2300 футов) на протяжении 1200 километров (750 миль). [14]
Самая высокая точка Виндхья - Сад-бхавна Шикхар («Пик Доброй воли»), которая находится на высоте 752 метра (2467 футов) над уровнем моря. [16] Также известный как пик Калумар или пик Калумбе, он расположен недалеко от Сингрампура в районе Дамох , в районе, известном как холмы Бханрер или Панна. [7] Исторические тексты включают Амаркантак (1000 м+ или 3300 футов+) в Виндхьях, но сегодня он считается частью хребта Майкал , который считается продолжением Сатпур. [17]
Культурное значение
[ редактировать ]
Виндхья считаются традиционной географической границей между северной и южной Индией. [18] и имеют выдающийся статус как в мифологии, так и в географии Индии. [3] В древнеиндийских текстах виндхья рассматриваются как демаркационная линия между территориями индоариев и территориями остальных. [5] Самые древние индуистские тексты рассматривают его как южную границу Арьяварты . [3] В Махабхарате упоминается, что Нишады и другие племена Млекча проживают в лесах Виндхья. [19] Хотя индоарийские языки (такие как маратхи и конкани ) позднее распространились на юг виндхья, виндхья продолжали рассматриваться как традиционная граница между севером и югом Индии. [3] [20]
Виндхья занимают видное место в индийских мифологических сказках. Хотя Виндхья не очень высоки, исторически они считались крайне недоступными и опасными из-за густой растительности и проживающих там враждебных племен. [21] [22] В более старых санскритских текстах, таких как Рамаяна , они описываются как неизведанная территория, кишащая каннибалами и демонами . [23] В более поздних текстах гора Виндхья описывается как резиденция жестокой формы Шакти (богини Кали или Дурги ), которая жила там после победы над демонами. Ее описывают как Виндхьявасини («Жительница Виндхьи»), а посвященный ей храм расположен в городе Виндхьячал в Уттар-Прадеше. [24] [25] Махабхарата . упоминает Виндхья как «вечную обитель» Кали [26]
По одной из легенд, гора Виндхья когда-то конкурировала с горой Меру , вырастая настолько высоко, что заслоняла солнце. Тогда мудрец Агастья попросил Виндхью опуститься, чтобы облегчить ему переход на юг. Из почтения к Агастье Виндхья снизила свою высоту и пообещала не расти, пока Агастья не вернется на север. Агастья поселился на юге, и гора Виндхья, верная своему слову, так и не выросла дальше. [27]
Кишкиндха Канда из Рамаяны Валмики упоминает, что Майя построила особняк в Виндхьях. [28] В Дашакумарачарите король Магадхи Раджахамса и его министры создают новую колонию в лесу Виндхья после того, как были изгнаны из своего королевства после военного поражения.

Виндхья — одна из двух горных цепей, упомянутых в государственном гимне Индии (второй — Гималаи). [29]
Реки
[ редактировать ]Несколько притоков системы Ганга-Ямуна берут начало из Виндхья. [20] К ним относятся Чамбал , Бетва , Дасан , Сунар , Кен , Тамса , Кали Синд и Парбати . Эти реки осушают северные склоны Виндхья.
Реки Нармада и Сон истощают южные склоны Виндхья. Обе эти реки берут начало на холмах Майкал, которые сейчас определяются как продолжение Сатпуры, хотя в некоторых старых текстах для их обозначения используется термин Виндхья (см. Исторические определения выше).
Геология и палеонтология
[ редактировать ]«Виндхийская супергруппа» — одна из крупнейших и мощных осадочных толщ в мире. [30]
Самые ранние известные многоклеточные окаменелости эукариотов . ( нитчатых водорослей ) были обнаружены в бассейне Виндхья и датируются периодом от 1,6 до 1,7 миллиардов лет назад [31] Документально подтверждено, что панцирные существа впервые появились в начале кембрийского «взрыва жизни», около 550 миллионов лет назад. [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Прабхакар Патил (2004). Мифы и традиции Индии . БПИ. п. 75. ИСБН 9788186982792 .
- ^ Jump up to: а б Анура Гунасекера; Сис Дж. Хэмелинк; Венкат Айер, ред. (2003). Культурные права в глобальном мире . Издательство Восточных университетов. п. 186. ИСБН 9789812102355 .
- ^ Jump up to: а б с д и Калидаса, Х. Х. Уилсон (1843 г.). Мегха Дута; или Облачный мессенджер . стр. 19–20 .
- ^ «Шлока и перевод | Валмики Рамаянам» . www.valmiki.iitk.ac.in . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвард Бальфур (1885). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии, Коммерческая промышленность и наука: продукты минерального, растительного и животного царств, полезные искусства и производства . Бернард Куоритч. стр. 1017–1018.
- ^ Jump up to: а б с ПК Бхаттачарья (1977). Историческая география Мадхья-Прадеша по ранним записям . Мотилал Банарсидасс . стр. 60–69. ISBN 978-81-208-3394-4 .
- ^ Jump up to: а б Уильям Уилсон Хантер (1908). Императорский географический справочник Индии . Кларендон Пресс. п. 316.
- ^ Джеймс Аутрам (1853). Несколько кратких меморандумов о некоторых государственных услугах, оказанных подполковником Аутрамом, CB: напечатано для частного обращения . Смит Элдер и компания. п. 31 .
- ^ Харихар Панда (2007). Профессор Х.К. Райчаудхури, как историк . Северный книжный центр. стр. 128–130. ISBN 978-81-7211-210-3 .
- ^ Васудев Вишну Мираши (1 января 1975 г.). Литературно-исторические исследования в индологии . Мотилал Банарсидасс. п. 212. ИСБН 978-81-208-0417-3 .
- ^ Мадхав Винаяк Кибе (1947). Расположение Ланки . Пуна: Манохар Грантхамала. п. 16. ОСЛК 33286332 .
- ^ WW Хантер (2013). Индийская империя: ее люди, история и продукция . Рутледж. п. 35. ISBN 978-1-136-38301-4 .
- ^ В. Н. Кулкарни. «Физическая геология Гуджарата» (PDF) . Департамент общественных работ правительства Гуджарата . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Прадип Шарма (2007). Человеческая география: Земля . Издательство Дискавери. п. 209. ИСБН 978-81-8356-290-4 .
- ^ Махеш Чандра Чатурведи (27 августа 2012 г.). Воды Ганга-Брахмапутра-Мегна: достижения в развитии и управлении . ЦРК Пресс. п. 19. ISBN 978-1-4398-7376-2 .
- ^ «Достопримечательности» . ДИЕТА Хатта . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ К. Шанкаран Унни (1996). Экология реки Нармада . Издательство АПХ. п. 15. ISBN 978-81-7024-765-4 .
- ^ Нобору Карашима (2014). Краткая история Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. XVIII. ISBN 978-0-19-809977-2 .
- ^ Вед Вьяса (1886 г.). Махабхарата (12.58.3211) . Перевод Кисари Мохана Гангули. Бхарата Пресс.
- ^ Jump up to: а б М. С. Кохли (2002). Горы Индии: туризм, приключения и паломничество . Индус Паблишинг. п. 32. ISBN 978-81-7387-135-1 .
- ^ Джон Эйвери (1880). «Влияние арийцев на речь аборигенов Индии» . Американский антиквар . 3 . Джеймсон и Морс: 122.
- ^ Юрген Нойс (2012). Нармадапарикрама – Обход реки Нармада: о традиции уникального индуистского паломничества . БРИЛЛ. п. 20. ISBN 978-90-04-22857-3 .
- ^ Стивен Винсент Бреннан (январь 2006 г.). Классические истории легендарных героев: необыкновенные рассказы о чести, мужестве и доблести . Глобус Пекот Пресс. п. 5. ISBN 978-1-59228-872-4 .
- ^ Синтия Энн Хьюмс (1998). «Виндхьявасини: местная богиня, но великая богиня » В Джоне Страттоне Хоули; Донна М. Вульф (ред.). Деви: Богини Индии Мотилал Банарсидасс. п. 49. ИСБН 978-81-208-1491-2 .
- ^ Ванамали (21 июля 2008 г.). Шакти: Царство Божественной Матери . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 166. ИСБН 978-1-59477-785-1 .
- ^ Вед Вьяса (1886 г.). Махабхарата (4.6.232) . Перевод Кисари Мохана Гангули. Бхарата Пресс.
- ^ Рошен Далал (2014). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Пингвин Букс Лимитед. п. 124. ИСБН 978-81-8475-396-7 .
- ^ Свами Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран . Саруп и сыновья. п. 871. ИСБН 978-81-7625-226-3 .
- ^ Эдгар Торп; Шоуик Торп (2008). Общее руководство Pearson, 2009 г. Пирсон Образовательная Индия. стр. 323–326. ISBN 978-81-317-2300-5 .
- ^ Джьотиранджан С. Рэй (февраль 2006 г.). «Эпоха виндхийской супергруппы: обзор недавних результатов» (PDF) . Журнал наук о системе Земли . 115 (1): 149–160. дои : 10.1007/BF02703031 . S2CID 129093679 .
- ^ Бенгтсон, С.; Беливанова В.; Расмуссен, Б.; Уайтхаус, М. (май 2009 г.). «Спорные «кембрийские» окаменелости виндийцев реальны, но старше их более чем на миллиард лет» (PDF) . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 106 (19): 7729–7734. Бибкод : 2009PNAS..106.7729B . дои : 10.1073/pnas.0812460106 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 2683128 . ПМИД 19416859 .
- ^ Рекс Далтон и Киллугуди Джаяраман (22 апреля 2009 г.). «Находка окаменелостей в Индии разрешает обвинения в мошенничестве» . Природа. дои : 10.1038/news.2009.383 .