Jump to content

Развлечение

(Перенаправлено из Королевства Нишада )

Нишада ( нишада ) — племя, упоминаемое в древнеиндийской литературе (например, в эпосе «Махабхарата» ). В древних текстах упоминается несколько королевств, которыми управляло это племя. [ 1 ] В «Махабхарате» Нишады описываются как охотники, рыбаки, альпинисты или разбойники, обитателями которых являются холмы и леса. [ 2 ] Их происхождение связано с царем по имени Вена , который стал рабом гнева и злобы и стал неправедным. Мудрецы убили его за его злобу и проступки. [ 3 ] В тексте говорится, что Экалавья был лучником из племени Нишада.

[ 4 ]

В эпосе «Рамаяна» царь по имени Гуха из клана Нишада помогает Раме во время его изгнания.

Личность

[ редактировать ]

В самых ранних индоарийских текстах термин «Нишада», возможно, использовался как общий термин для всех коренных неарийских племен, а не для одного племени. [ 5 ] На это указывает тот факт, что, согласно Яски » « Нирукте , Аупаманьява объясняет термин Ригведы « панча-джанах » («пять народов») как четыре варны индоарийского общества и Нишады. [ 6 ]

Лингвист С. К. Чаттерджи отмечает, что нишады, по-видимому, отличаются от даша и дасью, других неарийских народов, упомянутых в ведических текстах. Историк Рамапрасад Чанда определяет Нишад как первоначальных носителей языков мунда . Н. К. Датт отождествляет с ними и додравидийские народы Индии, предположительно говорившие на языке, принадлежащем к австроазиатской семье , родительской семье языков мунда. [ 7 ]

Нишад иногда путают с Нишадхами ( IAST : Нишадха), которые были отдельным индоарийским племенем. [ 8 ]

Внешний вид

[ редактировать ]

Шанти Парва Махабхараты кроваво описывает Нишад, имеющих темный цвет кожи, похожий на цвет обугленного дерева, черные волосы, -красные глаза и короткие конечности. Более поздние тексты, такие как Вишну-пурана и Ваю-пурана, также подчеркивают темный цвет кожи Нишад. В «Бхагавата-пуране» Нишады упоминаются как люди с волосами медного цвета, высокими скулами и низким кончиком носа. [ 6 ]

Различные древние тексты связывают Нишады с охотой и рыбалкой . [ 9 ]

Нишады представлены как охотники в Бала Канде Рамаяны Брихат , комментарии Утпалы VIII века к Самхите и Дхармасутрах Вайкханасы и Ушан. Ади Парва из Махабхараты описывает принца Нишады Экалавью как сына лучника, что предполагает, что стрельба из лука была наследственной чертой Нишад. [ 10 ]

и В Манусмрити Анушасана Парве Махабхараты рыбная ловля упоминается как профессия Нишад. [ 11 ] Вишну Смрити , похоже, также считает рыболовство характерной чертой Нишад, о чем свидетельствуют комментарии Нанда-пандита к тексту и Катха-сарит-сагара . [ 9 ]

Рагхувамша представляет Нишаду как лодочников . Айодхья Канда Рамаяны ), утверждает , , в которой Нишада упоминается как название профессиональной касты ( джати что царь Нишады помог Раме пересечь реку Ганг . Харивамша утверждает , что Нишады собирали драгоценности и драгоценности со дна рек. [ 10 ]

Комментарий Маскарина к Гаутаме Дхармасутре предполагает, что дрессировка слонов была еще одним занятием, связанным с Нишадами. Это также подтверждается использованием термина «Нишадин» для описания хранителя слонов в и Баны «Харша-чарите» « Магхи » Шишупала-вадхе . [ 10 ]

В нескольких древних текстах Нишады представлены как потомки родителей из разных профессиональных классов, называемых варнами (см. раздел «Социальный статус» ниже). Однако такие классификации не отражают современные занятия Нишад: скорее, они представляют собой юридическую попытку определить статус Нишад по отношению к другим варнам, чтобы к ним можно было применить законы, специфичные для Варны. [ 11 ]

Отношения с ранними индоарийцами

[ редактировать ]

Нишады, по-видимому, были одними из первых коренных племен, столкнулись с которыми индоарийцы в Индии. Большинство других коренных племен мало упоминаются в ведических текстах . Нишады появляются в этих текстах несколько раз и как полноценное племя в индоарийской социальной системе. [ 12 ]

В одном из ранних текстов «Айтарейя Брахмана» Нишады описываются как налетчики, действующие в лесах. Однако более поздние тексты Шраута предполагают, что они постепенно ассимилировались с индоарийским обществом и не считались неприкосновенными . в то время [ 7 ] Например:

  • Апастамба -Шраута-Сутра и Латьяяна-Шраута-Сутра указывают на то, что Нишады жили в деревнях: совершение ведического ритуального жертвоприношения Вишваджит требовало от исполнителя прожить с Нишадами три ночи и поделиться их едой. [ 7 ]
  • В Шраута-сутрах Апастамбы, Катьяяны и Варахи упоминается об участии Нишад в церемонии жертвоприношения: Чиновник Нишады ( стхапати ) совершает подношения огню, чтобы умилостивить божество Рудру , хотя эта церемония не предполагает пения ведических мантр . [ 7 ]
  • Манава -Шраута-Сутра прямо предписывает жертвоприношение Шраута (ведическое) вождю Нишады. [ 7 ]
  • В Сатьяшадха-Шраута-Сутре упоминается Нишада (главный Нишада согласно комментарию) в связи с ритуалами агнихотры и дарша-пурна-маса. [ 7 ]
  • В Пурва-Мимамса-Сутре Джаймини обсуждается , должен ли Нишада- стхапати , участвующий в вышеупомянутых ритуалах, быть вождем племени или человеком из одной из трех высших варн («трайварника»). В нем делается вывод, что стапати должен быть вождем племени. [ 13 ]
  • Шатапатха -брахман упоминает их среди групп, которым ведические жрецы обучали Итихасу , Атхарваведе , искусству заклинания змей ( сарпа-видья ) и демонологии ( дева-джана-видья ). Другие группы включали асуров , гандхарвов , селагов (возможно, грабителей или воров), заклинателей змей, птицеловов и т. д. [ 14 ]

Эти ссылки предполагают, что индоарийцы предпринимали усилия по ассимиляции Нишад в свой собственный социальный порядок, но ведический ритуальный статус, предоставленный Нишадам, носил ограниченный характер. Историк Рамапрасад Чанда предполагает, что Нишады были слишком многочисленными и слишком могущественными, чтобы их могли уничтожить, поработить или изгнать индоарийцы: это может объяснить ограниченные попытки их ассимилировать. [ 14 ]

Возможно, что только высший класс нишад был принят в индоарийское общество, тогда как большинство из них осталось неассимилированным. » Панини В « Ганапате упоминается готра по имени Нишада, что, по мнению ученого Д. Д. Косамби , позволяет предположить, что некоторые племенные жрецы были ассимилированы как брахманы в индоарийском обществе. [ 15 ]

Социальный статус

[ редактировать ]

Рудра Адхьяя древней Яджурведа- самхиты проявляет почтение, среди прочего, к Нишадам. [ 12 ]

Тем не менее, Нишады имели низкий статус в индоарийском обществе: [ 16 ]

  • Яски Нирукта цитируя исключает Нишады из четырех варн индоарийского общества, Аупаманьяву . [ 17 ] В тексте объясняется значение слова «Нишада» как существа, в котором «садится грех или зло». [ 14 ]
  • Баудхаяна Дхармасутра и Артхашастра утверждают, что сын брахмана от женщины- шудры должен унаследовать одну десятую часть имущества своего отца. В обоих этих текстах Нишады описываются как потомки мужчин-брахманов и женщин-шудр, но не применяются к Нишадам правила наследования. Баудхаяна Дхармасутра утверждает, что сын Нишады не должен получать никакого наследства, в то время как Артхашастра разрешает только содержание сына Нишады. [ 11 ]
  • Шанти Парва Махабхараты утверждает , что Нишада возникла из пронзенного бедра царя-тирана Вены . [ 14 ]

В нескольких древних текстах, которые кажутся попыткой определить статус Нишад в системе варн , они представлены как потомки родителей из разных варн. Судя по всему, это было сделано в юридических целях, поскольку статус варны человека определял то, как с ним обращался современный закон. [ 18 ] Например:

Постепенно Нишады были низведены до статуса неприкасаемых в индоарийском обществе. [ 11 ]

Описание в Рамаяне

[ редактировать ]

Основной профессией Нишад было рыболовство и охота. Согласно одному рассказу, однажды Нишада убил одну птицу из пары, в результате чего другая птица была огорчена ее утратой и испытывала муки боли. Наблюдение этой глубокой боли вдохновило мудреца Валмики написать легенду о царе Раме Айодхьи Сите и его послушной жене, царице , которые жили в разлуке из-за ее пленения царем ракшасом - Раваной . [ 20 ] В Рамаяне царь Нишад по имени Гуха считается союзником Рамы. Он помогает Раме и Сите пересечь реку Ганг возле Шрингиверапуры .

Картина: Гуха помогает Раме пересечь реку Ганга.

Ссылки в Махабхарате

[ редактировать ]

Махабхарата говорит о Нишаадах как о лесных охотниках и рыбаках. [ 21 ] Нишады упоминались как племена, у которых холмы и леса являются местом проживания, а рыболовство является их основным занятием. Они правили холмами, равнинами, сушей и властвовали над водой. Они были связаны с царем по имени Вена (см. Царство Сарасвата ) (12,58). Нишады жили в деревнях (12 328 человек). [ нужна ссылка ]

Аушмики, Нишады и Ромаки упоминаются как приносившие дань царю Юдхиштхире во время его жертвоприношения Раджасуя (2,50).

Нишада Королевство Экалавья

[ редактировать ]

Экалавья был сыном Хираньядхана, царя Нишадов (1134 г.). Он приехал в Хастинапур, поступить в военную школу Дроны чтобы . Королевство Экалавья было самым известным царством Нишады во времена Пандавов . Это царство посетил Сахадева своего военного похода на юг, чтобы собрать дань для жертвоприношения Юдхиштхиры Раджасуя Сахадева ; - во время , воин Куру, завоевал страну Нишад , а также высокий холм, называемый Госринга, и этого повелителя земли. называется Сренимат (2,30). Нишада и Шренимат снова упоминаются вместе в (5,4).

Экалавья, царь Нишад, всегда вызывал Васудеву Кришну на битву; но он был убит Кришной в бою (5,48), (7-178,179) (16,6).

Арджуна приехал в царство Нишада в Экалавье после войны , чтобы собрать дань для Юдхиштхиры жертвоприношения Ашвамедхи Курукшетрской .

Арджуна перешел во владения царя Нишады, то есть сына Экалавьи. Сын Экалавьи принял Арджуну в бою. Встреча, произошедшая между героем Куру и Нишадами, была яростной. Не побежденный в бою, доблестный сын Кунти победил царя Нишада, который оказался препятствием для жертвоприношения. Подчинив себе сына Экалавья, он направился к южному океану. (14,83).

Нишады на берегу Сарасвати

[ редактировать ]

Место под названием Винасана на берегу реки Сарасвати упоминается как ворота в царство Нишад. [ нужна ссылка ] Там река полностью пересохла и существует в виде сухого русла (3130). [ нужна ссылка ] Пандавов привел сюда их проводник мудрец Ломаса во время их паломничества по Индии. [ нужна ссылка ]

Королевство Нишада в Южной Индии

[ редактировать ]

Это царство посетил Сахадева во время своего военного похода на юг, чтобы собрать дань для жертвоприношения Юдхиштхиры Раджасуя . ; - После победы над Дандаками ( Аурангабад , Махараштра ) воином Куру, Сахадева победил и подчинил себе бесчисленных царей Млеччхи племя, живущее на морском побережье, и нишады , и каннибалы, и даже карнаправарны, и эти племена также назывались каламухами (2,30).

Эта Нишада сражалась ради Пандавов в войне Курукшетра : - дравиды , андхаки и нишады Пехотинцы , подгоняемые Сатьяки , еще раз устремились к Карне в той битве ( война Курукшетра ) (8,49).

Развлечения Королевство Манимат

[ редактировать ]

Королевство Манимата располагалось к югу от Косалы . Это королевство посетил Бхима во время своей военной кампании на восток, чтобы собрать дань для царя победил а Бхаргов , жертвоприношения Раджасуя Юдхиштхиры; после завоевания Ватсабхуми Бхима также правителя Нишад, а именно Манимата, и многих других царей ( 2,29). Это королевство, возможно, является районом Джаунпур штата Уттар-Прадеш . Знаменитый царь Нишады по имени Гуха, который подружился с Косалы принцем Рагхавой Рамой, также был царем этого королевства.

Королевство Нишада недалеко от Калинги и Ванги

[ редактировать ]

Принц по имени Кетумат упоминается как сражавшийся вместе с Калингами против Бхимы в войне Курукшетра . Он упоминался как сын короля Нишады. Он мог быть сыном Манимата, царя Нишады, который ранее потерпел поражение от Бхимы . Кетумат был убит Бхимой вместе с героями Калинга (6,54).

, Калинга Ванга и Нишада верхом Говорят, что герои на слонах напали на Арджуну во время войны Курукшетра (8,17).

Мекалас (королевство, близкое к королевству Дакшина Косала , в Чатисгаде ) и Уткалас (западная Орисса ), и Калингас , и Нишадас , и Тамралиптакас (к югу от Западной Бенгалии ) упоминались как наступавшие против Накулы (8,22). Калинги, Ванги , Анги , Нишады и Магадхи упоминались вместе на стороне Кауравов в (8,70).

Нишады в войне на Курукшетре

[ редактировать ]

На стороне Пандавов

[ редактировать ]

Нишады упоминались как сражавшиеся ради Пандавов вместе с Паураваками и Патаччарами; в(6,50). Южные Нишады упоминались и в войске Пандавов (8,49).

На стороне Кауравы

[ редактировать ]

Упоминался принц Нишада Кетумат, убитый Бхимой вместе с героями Калинга (6,54). Армия Нишады упоминалась как сражавшаяся на стороне Кауравов в различных случаях (6-118), (7,44), (8-17,20,22,60,70). Говорят, что Бхима убил принца Нишады (кроме Кетумата) в (8,60).

Горный хребет по имени Нишада

[ редактировать ]

Горный массив в древней Индии носит название Нишада и упоминается наряду с другими горами, такими как Меру, Махендра, Малайя, Света, Шрингават, Мандара, Нила Дардурна, Читракута, Анджанабха, горы Гандхамадана и священная Сомагири (13,165).

Веселье как музыкальная нота

[ редактировать ]

Шададжа, Ришабха вместе с Гандхарой, Мадхьямой, а также Панчамой; после этого следует познать Нишаду, а затем Дхайвату (14,50). Семь оригинальных нот — это Шаджа, Ришабха, Гандхара, Махдхьяма, Панчама, Дхайвата и Нишада (12 183).

Другие ссылки

[ редактировать ]
  • Мечи превосходного качества изготавливались в стране Нишад. Такими мечами обладали Пандавы (2,42).
  • Утпалы, Мекалы, Паундры, Калинги, Андхры, Нишады и т. д. упоминались как побежденные Карной (7,4).
  • История разбойника по имени Каявья, рожденного от отца-кшатрия и матери-нишады, упоминается в (12,134).
  • В отдаленном регионе посреди океана у Нишад есть свой прекрасный дом (1,28).
  • Царь Нишада приравнивается к племени асур по имени Кродхавардхана (1,67).
  • В индийской музыке Нишада — седьмая нота ( свара ) октавы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гопал, Рам (1983). Индия ведических Кальпасутр (2-е изд.). Мотилал Банарсидасс. п. 116. ИСБН  9780895816351 . Проверено 9 марта 2016 г.
  2. ^ www.wisdomlib.org (03 августа 2014 г.). «Нишада, Нишада, Нисада, Нисада, Ниша-ада: 24 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 9 ноября 2022 г.
  3. ^ Ананд; Сехар, Рукмини (2000). Вьяса и Вигнешвара . Катя. п. 31. ISBN  9788187649076 . Проверено 9 марта 2016 г.
  4. ^ Маниш Кумар (январь 01:01). Эклавья . Прабхат Пракашан. ISBN  9789351861447 .
  5. ^ Вивекананд Джа 1974 , стр. 67–68.
  6. ^ Перейти обратно: а б Вивекананд Джа 1974 , с. 68.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вивекананд Джа 1974 , с. 69.
  8. ^ Харипада Чакраборти (1981). Ведическая Индия: политические и правовые институты в ведической литературе . Санскрит Пустак Бхандар. Нишадхи, проживающие в стране Нишадх, были явно арийскими племенами, и их не следует путать с Нишадами, неарийским племенем.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вивекананд Джа 1974 , стр. 73–74.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Вивекананд Джа 1974 , с. 74.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Вивекананд Джа 1974 , с. 73.
  12. ^ Перейти обратно: а б Вивекананд Джа 1974 , с. 67.
  13. ^ Вивекананд Джа 1974 , стр. 69–70.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Вивекананд Джа 1974 , с. 70.
  15. ^ Вивекананд Джа 1974 , стр. 71–72.
  16. ^ Вивекананд Джа 1974 , с. 76.
  17. ^ Вивекананд Джа 1974 , стр. 68, 70.
  18. ^ Перейти обратно: а б Вивекананд Джа 1974 , стр. 72–73.
  19. ^ Вивекананд Джа 1974 , с. 72.
  20. ^ Рамаяна Валмики, издание Gita Press , Горакхпур, Индия
  21. ^ Культурный процесс в Индии Иравати Карве, Том. 51, октябрь 1951 г. (октябрь 1951 г.), стр. 135-138.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c907727953a19693c93edfa8a885fae2__1716629880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/e2/c907727953a19693c93edfa8a885fae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nishadas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)