Развлечение
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( апрель 2013 г. ) |
Нишада ( нишада ) — племя, упоминаемое в древнеиндийской литературе (например, в эпосе «Махабхарата» ). В древних текстах упоминается несколько королевств, которыми управляло это племя. [ 1 ] В «Махабхарате» Нишады описываются как охотники, рыбаки, альпинисты или разбойники, обитателями которых являются холмы и леса. [ 2 ] Их происхождение связано с царем по имени Вена , который стал рабом гнева и злобы и стал неправедным. Мудрецы убили его за его злобу и проступки. [ 3 ] В тексте говорится, что Экалавья был лучником из племени Нишада.
В эпосе «Рамаяна» царь по имени Гуха из клана Нишада помогает Раме во время его изгнания.
Личность
[ редактировать ]В самых ранних индоарийских текстах термин «Нишада», возможно, использовался как общий термин для всех коренных неарийских племен, а не для одного племени. [ 5 ] На это указывает тот факт, что, согласно Яски » « Нирукте , Аупаманьява объясняет термин Ригведы « панча-джанах » («пять народов») как четыре варны индоарийского общества и Нишады. [ 6 ]
Лингвист С. К. Чаттерджи отмечает, что нишады, по-видимому, отличаются от даша и дасью, других неарийских народов, упомянутых в ведических текстах. Историк Рамапрасад Чанда определяет Нишад как первоначальных носителей языков мунда . Н. К. Датт отождествляет с ними и додравидийские народы Индии, предположительно говорившие на языке, принадлежащем к австроазиатской семье , родительской семье языков мунда. [ 7 ]
Нишад иногда путают с Нишадхами ( IAST : Нишадха), которые были отдельным индоарийским племенем. [ 8 ]
Внешний вид
[ редактировать ]Шанти Парва Махабхараты кроваво описывает Нишад, имеющих темный цвет кожи, похожий на цвет обугленного дерева, черные волосы, -красные глаза и короткие конечности. Более поздние тексты, такие как Вишну-пурана и Ваю-пурана, также подчеркивают темный цвет кожи Нишад. В «Бхагавата-пуране» Нишады упоминаются как люди с волосами медного цвета, высокими скулами и низким кончиком носа. [ 6 ]
Занятие
[ редактировать ]Различные древние тексты связывают Нишады с охотой и рыбалкой . [ 9 ]
Нишады представлены как охотники в Бала Канде Рамаяны Брихат , комментарии Утпалы VIII века к Самхите и Дхармасутрах Вайкханасы и Ушан. Ади Парва из Махабхараты описывает принца Нишады Экалавью как сына лучника, что предполагает, что стрельба из лука была наследственной чертой Нишад. [ 10 ]
и В Манусмрити Анушасана Парве Махабхараты рыбная ловля упоминается как профессия Нишад. [ 11 ] Вишну Смрити , похоже, также считает рыболовство характерной чертой Нишад, о чем свидетельствуют комментарии Нанда-пандита к тексту и Катха-сарит-сагара . [ 9 ]
Рагхувамша представляет Нишаду как лодочников . Айодхья Канда Рамаяны ), утверждает , , в которой Нишада упоминается как название профессиональной касты ( джати что царь Нишады помог Раме пересечь реку Ганг . Харивамша утверждает , что Нишады собирали драгоценности и драгоценности со дна рек. [ 10 ]
Комментарий Маскарина к Гаутаме Дхармасутре предполагает, что дрессировка слонов была еще одним занятием, связанным с Нишадами. Это также подтверждается использованием термина «Нишадин» для описания хранителя слонов в и Баны «Харша-чарите» « Магхи » Шишупала-вадхе . [ 10 ]
В нескольких древних текстах Нишады представлены как потомки родителей из разных профессиональных классов, называемых варнами (см. раздел «Социальный статус» ниже). Однако такие классификации не отражают современные занятия Нишад: скорее, они представляют собой юридическую попытку определить статус Нишад по отношению к другим варнам, чтобы к ним можно было применить законы, специфичные для Варны. [ 11 ]
Отношения с ранними индоарийцами
[ редактировать ]Нишады, по-видимому, были одними из первых коренных племен, столкнулись с которыми индоарийцы в Индии. Большинство других коренных племен мало упоминаются в ведических текстах . Нишады появляются в этих текстах несколько раз и как полноценное племя в индоарийской социальной системе. [ 12 ]
В одном из ранних текстов «Айтарейя Брахмана» Нишады описываются как налетчики, действующие в лесах. Однако более поздние тексты Шраута предполагают, что они постепенно ассимилировались с индоарийским обществом и не считались неприкосновенными . в то время [ 7 ] Например:
- Апастамба -Шраута-Сутра и Латьяяна-Шраута-Сутра указывают на то, что Нишады жили в деревнях: совершение ведического ритуального жертвоприношения Вишваджит требовало от исполнителя прожить с Нишадами три ночи и поделиться их едой. [ 7 ]
- В Шраута-сутрах Апастамбы, Катьяяны и Варахи упоминается об участии Нишад в церемонии жертвоприношения: Чиновник Нишады ( стхапати ) совершает подношения огню, чтобы умилостивить божество Рудру , хотя эта церемония не предполагает пения ведических мантр . [ 7 ]
- Манава -Шраута-Сутра прямо предписывает жертвоприношение Шраута (ведическое) вождю Нишады. [ 7 ]
- В Сатьяшадха-Шраута-Сутре упоминается Нишада (главный Нишада согласно комментарию) в связи с ритуалами агнихотры и дарша-пурна-маса. [ 7 ]
- В Пурва-Мимамса-Сутре Джаймини обсуждается , должен ли Нишада- стхапати , участвующий в вышеупомянутых ритуалах, быть вождем племени или человеком из одной из трех высших варн («трайварника»). В нем делается вывод, что стапати должен быть вождем племени. [ 13 ]
- Шатапатха -брахман упоминает их среди групп, которым ведические жрецы обучали Итихасу , Атхарваведе , искусству заклинания змей ( сарпа-видья ) и демонологии ( дева-джана-видья ). Другие группы включали асуров , гандхарвов , селагов (возможно, грабителей или воров), заклинателей змей, птицеловов и т. д. [ 14 ]
Эти ссылки предполагают, что индоарийцы предпринимали усилия по ассимиляции Нишад в свой собственный социальный порядок, но ведический ритуальный статус, предоставленный Нишадам, носил ограниченный характер. Историк Рамапрасад Чанда предполагает, что Нишады были слишком многочисленными и слишком могущественными, чтобы их могли уничтожить, поработить или изгнать индоарийцы: это может объяснить ограниченные попытки их ассимилировать. [ 14 ]
Возможно, что только высший класс нишад был принят в индоарийское общество, тогда как большинство из них осталось неассимилированным. » Панини В « Ганапате упоминается готра по имени Нишада, что, по мнению ученого Д. Д. Косамби , позволяет предположить, что некоторые племенные жрецы были ассимилированы как брахманы в индоарийском обществе. [ 15 ]
Социальный статус
[ редактировать ]Рудра Адхьяя древней Яджурведа- самхиты проявляет почтение, среди прочего, к Нишадам. [ 12 ]
Тем не менее, Нишады имели низкий статус в индоарийском обществе: [ 16 ]
- Яски Нирукта цитируя исключает Нишады из четырех варн индоарийского общества, Аупаманьяву . [ 17 ] В тексте объясняется значение слова «Нишада» как существа, в котором «садится грех или зло». [ 14 ]
- Баудхаяна Дхармасутра и Артхашастра утверждают, что сын брахмана от женщины- шудры должен унаследовать одну десятую часть имущества своего отца. В обоих этих текстах Нишады описываются как потомки мужчин-брахманов и женщин-шудр, но не применяются к Нишадам правила наследования. Баудхаяна Дхармасутра утверждает, что сын Нишады не должен получать никакого наследства, в то время как Артхашастра разрешает только содержание сына Нишады. [ 11 ]
- Шанти Парва Махабхараты утверждает , что Нишада возникла из пронзенного бедра царя-тирана Вены . [ 14 ]
В нескольких древних текстах, которые кажутся попыткой определить статус Нишад в системе варн , они представлены как потомки родителей из разных варн. Судя по всему, это было сделано в юридических целях, поскольку статус варны человека определял то, как с ним обращался современный закон. [ 18 ] Например:
- Во многих источниках Нишады описываются как дети мужчин -брахманов и их жен- шудр . К этим текстам относятся Баудхаяна Дхармасутра , Артхашастра , Вашиштха Дхармасутра , Манусмрити , Яджнавалкья Смрити и Анушасана Парва (48.5) Махабхараты . [ 19 ]
- Гаутама , по словам его комментаторов Маскарина и Харадатты, описывает Нишад как потомков отца-брахмана и матери -вайшьи . [ 18 ]
- Анушасана Парва (48.12) и Нарадасмрити описывают Нишад как смешанного происхождения кшатриев и шудр. [ 11 ]
Постепенно Нишады были низведены до статуса неприкасаемых в индоарийском обществе. [ 11 ]
Описание в Рамаяне
[ редактировать ]Основной профессией Нишад было рыболовство и охота. Согласно одному рассказу, однажды Нишада убил одну птицу из пары, в результате чего другая птица была огорчена ее утратой и испытывала муки боли. Наблюдение этой глубокой боли вдохновило мудреца Валмики написать легенду о царе Раме Айодхьи Сите и его послушной жене, царице , которые жили в разлуке из-за ее пленения царем ракшасом - Раваной . [ 20 ] В Рамаяне царь Нишад по имени Гуха считается союзником Рамы. Он помогает Раме и Сите пересечь реку Ганг возле Шрингиверапуры .

Ссылки в Махабхарате
[ редактировать ]Махабхарата говорит о Нишаадах как о лесных охотниках и рыбаках. [ 21 ] Нишады упоминались как племена, у которых холмы и леса являются местом проживания, а рыболовство является их основным занятием. Они правили холмами, равнинами, сушей и властвовали над водой. Они были связаны с царем по имени Вена (см. Царство Сарасвата ) (12,58). Нишады жили в деревнях (12 328 человек). [ нужна ссылка ]
Аушмики, Нишады и Ромаки упоминаются как приносившие дань царю Юдхиштхире во время его жертвоприношения Раджасуя (2,50).
Нишада Королевство Экалавья
[ редактировать ]Экалавья был сыном Хираньядхана, царя Нишадов (1134 г.). Он приехал в Хастинапур, поступить в военную школу Дроны чтобы . Королевство Экалавья было самым известным царством Нишады во времена Пандавов . Это царство посетил Сахадева своего военного похода на юг, чтобы собрать дань для жертвоприношения Юдхиштхиры Раджасуя Сахадева ; - во время , воин Куру, завоевал страну Нишад , а также высокий холм, называемый Госринга, и этого повелителя земли. называется Сренимат (2,30). Нишада и Шренимат снова упоминаются вместе в (5,4).
Экалавья, царь Нишад, всегда вызывал Васудеву Кришну на битву; но он был убит Кришной в бою (5,48), (7-178,179) (16,6).
Арджуна приехал в царство Нишада в Экалавье после войны , чтобы собрать дань для Юдхиштхиры жертвоприношения Ашвамедхи Курукшетрской .
Арджуна перешел во владения царя Нишады, то есть сына Экалавьи. Сын Экалавьи принял Арджуну в бою. Встреча, произошедшая между героем Куру и Нишадами, была яростной. Не побежденный в бою, доблестный сын Кунти победил царя Нишада, который оказался препятствием для жертвоприношения. Подчинив себе сына Экалавья, он направился к южному океану. (14,83).
Нишады на берегу Сарасвати
[ редактировать ]Место под названием Винасана на берегу реки Сарасвати упоминается как ворота в царство Нишад. [ нужна ссылка ] Там река полностью пересохла и существует в виде сухого русла (3130). [ нужна ссылка ] Пандавов привел сюда их проводник мудрец Ломаса во время их паломничества по Индии. [ нужна ссылка ]
Королевство Нишада в Южной Индии
[ редактировать ]Это царство посетил Сахадева во время своего военного похода на юг, чтобы собрать дань для жертвоприношения Юдхиштхиры Раджасуя . ; - После победы над Дандаками ( Аурангабад , Махараштра ) воином Куру, Сахадева победил и подчинил себе бесчисленных царей Млеччхи племя, живущее на морском побережье, и нишады , и каннибалы, и даже карнаправарны, и эти племена также назывались каламухами (2,30).
Эта Нишада сражалась ради Пандавов в войне Курукшетра : - дравиды , андхаки и нишады Пехотинцы , подгоняемые Сатьяки , еще раз устремились к Карне в той битве ( война Курукшетра ) (8,49).
Развлечения Королевство Манимат
[ редактировать ]Королевство Манимата располагалось к югу от Косалы . Это королевство посетил Бхима во время своей военной кампании на восток, чтобы собрать дань для царя победил а Бхаргов , жертвоприношения Раджасуя Юдхиштхиры; после завоевания Ватсабхуми Бхима также правителя Нишад, а именно Манимата, и многих других царей ( 2,29). Это королевство, возможно, является районом Джаунпур штата Уттар-Прадеш . Знаменитый царь Нишады по имени Гуха, который подружился с Косалы принцем Рагхавой Рамой, также был царем этого королевства.
Королевство Нишада недалеко от Калинги и Ванги
[ редактировать ]Принц по имени Кетумат упоминается как сражавшийся вместе с Калингами против Бхимы в войне Курукшетра . Он упоминался как сын короля Нишады. Он мог быть сыном Манимата, царя Нишады, который ранее потерпел поражение от Бхимы . Кетумат был убит Бхимой вместе с героями Калинга (6,54).
, Калинга Ванга и Нишада верхом Говорят, что герои на слонах напали на Арджуну во время войны Курукшетра (8,17).
Мекалас (королевство, близкое к королевству Дакшина Косала , в Чатисгаде ) и Уткалас (западная Орисса ), и Калингас , и Нишадас , и Тамралиптакас (к югу от Западной Бенгалии ) упоминались как наступавшие против Накулы (8,22). Калинги, Ванги , Анги , Нишады и Магадхи упоминались вместе на стороне Кауравов в (8,70).
Нишады в войне на Курукшетре
[ редактировать ]На стороне Пандавов
[ редактировать ]Нишады упоминались как сражавшиеся ради Пандавов вместе с Паураваками и Патаччарами; в(6,50). Южные Нишады упоминались и в войске Пандавов (8,49).
На стороне Кауравы
[ редактировать ]Упоминался принц Нишада Кетумат, убитый Бхимой вместе с героями Калинга (6,54). Армия Нишады упоминалась как сражавшаяся на стороне Кауравов в различных случаях (6-118), (7,44), (8-17,20,22,60,70). Говорят, что Бхима убил принца Нишады (кроме Кетумата) в (8,60).
Горный хребет по имени Нишада
[ редактировать ]Горный массив в древней Индии носит название Нишада и упоминается наряду с другими горами, такими как Меру, Махендра, Малайя, Света, Шрингават, Мандара, Нила Дардурна, Читракута, Анджанабха, горы Гандхамадана и священная Сомагири (13,165).
Веселье как музыкальная нота
[ редактировать ]Шададжа, Ришабха вместе с Гандхарой, Мадхьямой, а также Панчамой; после этого следует познать Нишаду, а затем Дхайвату (14,50). Семь оригинальных нот — это Шаджа, Ришабха, Гандхара, Махдхьяма, Панчама, Дхайвата и Нишада (12 183).
Другие ссылки
[ редактировать ]- Мечи превосходного качества изготавливались в стране Нишад. Такими мечами обладали Пандавы (2,42).
- Утпалы, Мекалы, Паундры, Калинги, Андхры, Нишады и т. д. упоминались как побежденные Карной (7,4).
- История разбойника по имени Каявья, рожденного от отца-кшатрия и матери-нишады, упоминается в (12,134).
- В отдаленном регионе посреди океана у Нишад есть свой прекрасный дом (1,28).
- Царь Нишада приравнивается к племени асур по имени Кродхавардхана (1,67).
- В индийской музыке Нишада — седьмая нота ( свара ) октавы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гопал, Рам (1983). Индия ведических Кальпасутр (2-е изд.). Мотилал Банарсидасс. п. 116. ИСБН 9780895816351 . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ www.wisdomlib.org (03 августа 2014 г.). «Нишада, Нишада, Нисада, Нисада, Ниша-ада: 24 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Ананд; Сехар, Рукмини (2000). Вьяса и Вигнешвара . Катя. п. 31. ISBN 9788187649076 . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Маниш Кумар (январь 01:01). Эклавья . Прабхат Пракашан. ISBN 9789351861447 .
- ^ Вивекананд Джа 1974 , стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б Вивекананд Джа 1974 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вивекананд Джа 1974 , с. 69.
- ^ Харипада Чакраборти (1981). Ведическая Индия: политические и правовые институты в ведической литературе . Санскрит Пустак Бхандар.
Нишадхи, проживающие в стране Нишадх, были явно арийскими племенами, и их не следует путать с Нишадами, неарийским племенем.
- ^ Перейти обратно: а б Вивекананд Джа 1974 , стр. 73–74.
- ^ Перейти обратно: а б с Вивекананд Джа 1974 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вивекананд Джа 1974 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Вивекананд Джа 1974 , с. 67.
- ^ Вивекананд Джа 1974 , стр. 69–70.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вивекананд Джа 1974 , с. 70.
- ^ Вивекананд Джа 1974 , стр. 71–72.
- ^ Вивекананд Джа 1974 , с. 76.
- ^ Вивекананд Джа 1974 , стр. 68, 70.
- ^ Перейти обратно: а б Вивекананд Джа 1974 , стр. 72–73.
- ^ Вивекананд Джа 1974 , с. 72.
- ^ Рамаяна Валмики, издание Gita Press , Горакхпур, Индия
- ^ Культурный процесс в Индии Иравати Карве, Том. 51, октябрь 1951 г. (октябрь 1951 г.), стр. 135-138.
Библиография
[ редактировать ]- Вивекананд Джа (1974) [1958]. «От племени к неприкасаемым: случай Нишадаса». В Р.С. Шарме (ред.). Индийское общество: исторические исследования памяти Д.Д. Косамби . Индийский совет исторических исследований / Народное издательство. ISBN 978-81-7007-176-1 .
- Кисари Мохан Гангули , Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьясы, переведенная на английскую прозу , 1883–1896.