Моряк
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Занятие | |
---|---|
Тип профессии | Профессия |
Секторы деятельности | Военные и гражданские |
Описание | |
Компетенции | Физический Выносливость Образ мышления |
Области работа | Военно-Морской Флот , Береговая Охрана , гражданские компании и организации |
Похожие вакансии | морской |

Моряк водного , матрос , моряк или моряк — это человек, который работает на борту судна в составе его экипажа и может работать в любой из множества различных областей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием судна.
Профессия моряка старая, и термин « матрос» имеет этимологические корни еще в те времена, когда парусные суда были основным видом транспорта на море, но теперь он относится к персоналу всех плавсредств, независимо от вида транспорта, и включает в себя люди, которые профессионально управляют судами, будь то военный , или гражданский торговый флот для спорта или отдыха. Во флоте могут быть и другие различия: матрос может относиться к любому военнослужащему военно-морского флота, даже если он базируется на суше; в то время как моряк может относиться к определенному рядовому званию .
Профессиональные моряки
[ редактировать ]Моряки имеют различные профессии и звания, каждая из которых несет уникальные обязанности, которые являются неотъемлемой частью успешной эксплуатации океанского судна. Экипаж корабля в целом можно разделить на четыре основные категории: палубное отделение, инженерное отделение, отделение стюарда и другие.
Палубный отдел
[ редактировать ]
Офицерские должности в палубном отделении включают, помимо прочего: капитана и его старшего помощника , второго и третьего офицеров. Официальная классификация нелицензированных членов палубной команды - это опытный моряк и рядовой моряк . С некоторыми вариациями обязанности помощника по грузу чаще всего поручаются старшему помощнику капитана. Вторым помощникам поручают быть медицинским работником в случае неотложной медицинской помощи. Все трое помощников капитана работают по четыре часа в утреннюю и дневную смены на мостике во время плавания в море.
В состав обычного палубного экипажа корабля входят:
- (1) Капитан /Мастер
- (1) Старший офицер / Первый помощник капитана
- (1) Второй помощник /второй помощник капитана
- (1) Третий помощник / Третий помощник капитана
- (1) Боцман (старшина без лицензии: квалифицированный член палубного отдела)
- (2) Опытные моряки (нелицензированная квалификация)
- (2) Рядовые моряки (начальный рейтинг)
- (0-1) Палубный кадет / штурман-стажер без лицензии / мичман
Инженерный отдел
[ редактировать ]Судовой инженерный отдел состоит из членов экипажа судна, который управляет и обслуживает двигательную и другие системы на борту судна. Морской инженерный персонал также занимается обслуживанием «гостиничных» объектов на борту, в частности, канализацией , освещением, кондиционированием воздуха и системами водоснабжения. Инженерный персонал управляет перевалкой топлива с баржи-заправщика в порту. Находясь в море, второй и третий механики часто занимаются перекачкой нефти из резервуаров-хранилищ в действующие рабочие резервуары. Очистка маслоочистителей — еще одна регулярная задача. Инженерно-технический персонал обязан иметь подготовку по тушению пожаров и оказанию первой помощи. Дополнительные обязанности включают обслуживание корабельных лодок и выполнение других морских задач. Инженеры играют ключевую роль в оборудовании для погрузки/выгрузки груза и системах безопасности, хотя за конкретную функцию выгрузки груза по-прежнему отвечают палубные офицеры и палубные рабочие.
В состав общей инженерной бригады корабля входят:
- (1) Главный инженер
- (1) Второй инженер / Первый помощник инженера
- (1) Третий инженер / Второй помощник инженера
- (1) Четвертый инженер / Третий помощник инженера
- (1) Машинист (младший инженер без лицензии: квалифицированный член моторного отдела)
- (2) Ойлер (нелицензированный квалифицированный рейтинг)
- (2) Рейтинг начального уровня Wiper
- (0–1) Машинист-кадет / инженер-стажер без лицензии
На американских кораблях также есть квалифицированный член машинного отделения . Другие возможные должности включают машиниста, машиниста , электрика , инженера по холодильному оборудованию и танкиста.
Стюардский отдел
[ редактировать ]
Типичный стюардский отдел грузового судна состоит из главного стюарда , главного повара и помощника стюарда . Все три должности обычно занимают нелицензированные сотрудники.
Главный стюард направляет, инструктирует и поручает персоналу, выполняющему такие функции, как приготовление и подача еды; уборка и содержание офицерских кают и помещений стюардов; прием, выдача и инвентаризация магазинов.
Главный стюард также планирует меню, ведет записи о снабжении, сверхурочной работе и контроле затрат. Управляющий может реквизировать или приобрести припасы и оборудование. В обязанности Галлеи может входить выпечка.
Обязанности главного стюарда могут пересекаться с обязанностями помощника стюарда , шеф-повара и других членов экипажа отделения стюарда.
Человек, работающий в торговом флоте США, должен иметь документ торгового моряка, выданный Береговой охраной США , чтобы работать в качестве главного стюарда. Все шеф-повара, совершающие международные плавания, имеют аналогичные документы в своих странах в соответствии с международными конвенциями и соглашениями.
Единственный раз, когда на сотрудников отдела стюардов возлагаются обязанности за пределами отдела стюардов, - это проведение учений по пожарной безопасности и лодочным учениям.
Другие отделы
[ редактировать ]На борту корабля могут существовать различные типы должностей штабных офицеров, в том числе младший помощник казначея, старший помощник казначея, казначей , главный казначей, врач , профессиональная медсестра , помощник морского врача и санитар госпиталя . В США эти рабочие места [ 1 ] считаются административными должностями и поэтому регулируются Свидетельствами о регистрации, выдаваемыми Береговой охраной США. Пилоты также являются офицерами торгового флота и имеют лицензию береговой охраны.
Условия труда
[ редактировать ]День 1 | День 2 | День 3 | |
---|---|---|---|
4 утра – 8 утра | Команда 1 | Команда 1 | Команда 1 |
8:00 – 12:00 | Команда 2 | Команда 2 | Команда 2 |
12:00 – 16:00 | Команда 3 | Команда 3 | Команда 3 |
16:00 – 20:00 | Команда 1 | Команда 1 | Команда 1 |
20:00 – 12:00 | Команда 2 | Команда 2 | Команда 2 |
12:00 – 4:00 | Команда 3 | Команда 3 | Команда 3 |
Моряки проводят продолжительное время в море. Большинство глубоководных моряков нанимаются для одного или нескольких рейсов продолжительностью в несколько месяцев. нет никаких гарантий трудоустройства После этого . Продолжительность времени между рейсами зависит от наличия работы и личных предпочтений. [ 2 ]
Уровень членства в профсоюзах этих работников в Соединенных Штатах составляет около 36 процентов, что намного выше, чем в среднем по всем профессиям. Следовательно, офицеры и моряки торгового флота, как ветераны, так и новички, нанимаются для рейсов через профсоюзные центры по найму или непосредственно судоходными компаниями. Центры найма заполняют рабочие места в зависимости от продолжительности времени, в течение которого человек был зарегистрирован в офисе, и от его профсоюзного стажа. Пункты проката обычно находятся в крупных морских портах.
В море на более крупных судах члены палубной службы обычно несут вахту по четыре часа, а выходные - по восемь часов семь дней в неделю. [ а ]
Моряки работают в любых погодных условиях. Работа во влажных и холодных условиях часто неизбежна, хотя корабли в море стараются избегать сильных штормов. Современные суда редко подвергаются таким катастрофам, как пожар, взрыв или затопление. Тем не менее, рабочие сталкиваются с возможностью срочно покинуть судно, если оно столкнется с другими судами или сядет на мель. Моряки также рискуют получить травмы или умереть в результате падения за борт и в результате опасностей, связанных с работой с машинами, тяжелыми и опасными грузами. Однако современные процедуры управления безопасностью, развитая связь в чрезвычайных ситуациях и эффективные международные системы спасения ставят современных моряков в гораздо более безопасное положение.
Большинство новых судов оснащены кондиционерами, звукоизоляцией от шумных механизмов и оборудованы комфортабельными жилыми помещениями. Эти удобства помогли облегчить иногда трудные обстоятельства длительного отсутствия дома. Кроме того, современные средства связи, такие как электронная почта, системы обмена мгновенными сообщениями и социальные сети, связывают современных моряков со своими семьями. Тем не менее, некоторым морякам не нравится долгое время вдали от дома и заключение на борту корабля. В результате они уходят из профессии.
Жизнь в море
[ редактировать ]
Профессиональные моряки живут на обочине общества, проводя большую часть своей жизни вне досягаемости суши. Они сталкиваются с тесными, суровыми, шумными и опасными условиями на море. Тем не менее, мужчины и женщины по-прежнему выходят в море. Для некоторых привлекательностью является жизнь, не обремененная ограничениями жизни на берегу. Морские приключения и возможность увидеть мир также привлекают многих моряков. Каким бы ни было призвание, те, кто живет и работает в море, неизменно сталкиваются с социальной изоляцией.
Результаты Международного исследовательского центра моряков указывают на то, что основная причина ухода моряков из отрасли «почти всегда состоит в том, что они хотят быть со своими семьями». Американские торговые суда обычно не позволяют членам семьи сопровождать моряков в рейсах. Эксперты отрасли все чаще признают изоляцию, стресс и усталость профессиональными опасностями. Правозащитные группы, такие как Международная организация труда, агентство ООН и Морской институт, стремятся улучшить международные стандарты для моряков.

Служба на борту корабля обычно длится несколько месяцев, после чего следует длительный отпуск на берег. Однако некоторые моряки находят работу на понравившихся судах и остаются на борту годами. В редких случаях моряки-ветераны предпочитают никогда не сходить на берег в порту.
Кроме того, быстрый оборот многих современных судов, которые проводят в порту всего несколько часов, ограничивает свободное время моряков на берегу. Более того, некоторые моряки, заходящие в порты США из 25 стран, находящихся в списке наблюдения, которые считаются подвергающимися высокому риску, сталкиваются с ограничениями на увольнение на берег из-за проблем безопасности в условиях после 11 сентября . Однако ограничения на увольнение на берег в портах США влияют и на американских моряков. Например, Международная организация капитанов, помощников капитанов и лоцманов отмечает тенденцию операторов морских терминалов США ограничивать проход моряков с корабля к воротам терминала. Кроме того, в тех случаях, когда транзит разрешен, иногда взимаются специальные «пошлины за безопасность».
Такие ограничения на увольнение на берег в сочетании с сокращением времени пребывания в порту для многих судов приводят к более длительному пребыванию в море. Моряки сообщают, что к длительным периодам пребывания в море и работы с товарищами по плаванию, которые по большей части являются незнакомцами, нужно привыкнуть. В то же время есть возможность познакомиться с людьми самых разных этнических и культурных групп. Возможности для отдыха улучшились на борту некоторых американских кораблей, на которых могут быть спортивные залы и комнаты отдыха для просмотра фильмов, обмена морскими историями и других занятий. А в некоторых случаях, особенно на танкерах, моряка могут сопровождать члены его семьи. Однако свободное от службы время в море моряк в основном проводит в одиночестве, занимаясь хобби, чтением, написанием писем и сном.
Доступность Интернета быстро становится все более популярной с появлением дешевой спутниковой связи, в основном от Inmarsat . Доступность недорогих роуминговых SIM-карт с возможностью онлайн-пополнения также способствовала улучшению связи с друзьями и семьей дома.
Известные моряки
[ редактировать ]
Эрик Рыжий и его сын Лейф Эриксон были первыми известными мореплавателями, которые, как известно, плавали на примитивном судне, частично управляемом человеком, через Арктику и северную часть Атлантического океана.
Барбаросса Хайреттин-паша (турецкий: Барбарос Хайреттин-паша или Хызыр Хайреттин-паша; также Хызыр Рейс, прежде чем был повышен до звания паши и стал Каптан-и Дерья (адмиралом флота) Османского флота) (ок. 1478 - 4 июля 1546 г.) был османским адмиралом, который десятилетиями доминировал в Средиземноморье. Он родился на острове Лесбос/Митилини и умер в Стамбуле, столице Османской империи.
Моряки-торговцы оставили свой след в мире множеством интересных способов. Траян Бэсеску , начавший свою карьеру в качестве третьего помощника капитана в 1976 году, был президентом Румынии с 2004 по 2014 год. Артур Филлип присоединился к торговому флоту в 1751 году и 37 лет спустя основал город Сидней, Австралия . Моряк торгового флота Дуглас Норт прошел путь от моряка до штурмана и лауреата Нобелевской премии по экономике 1993 года. Джимми Картер стал 39-м президентом Соединенных Штатов после службы в ВМС США.
Члены британского торгового флота были награждены Крестом за выдающиеся заслуги и прошли путь от «палубного мальчика Питера» до маршала авиации сэра Бересфорда Питера Торрингтона Хорсли KCB, CBE, LVO, AFC . Канадские моряки торгового флота награждены Крестом Виктории и Почетной медалью . Американские моряки торгового флота были награждены Почетной медалью в Корейской войне и войне во Вьетнаме , а один из них стал «отцом американского военно-морского флота». Не нужно далеко ходить, чтобы найти моряков-торговцев, ставших героями войны в Шотландии , Франции , Новой Зеландии , Перу или Дании .
После Второй мировой войны ряд моряков торгового флота стали отъявленными преступниками. Американец Уильям Колепо был осужден как нацистский шпион во время Второй мировой войны, а Фриц Заукель был осужден как нацистский военный преступник. Британец Дункан Скотт-Форд был повешен за предательство во Второй мировой войне. Джордж Хеннард был американским массовым убийцей, унесшим жизни 23 человек во время беспорядков в кафе Луби в Киллине, штат Техас . А убийственная ярость Перри Смита прославилась благодаря Трумэна Капоте « научно-популярному роману Хладнокровное убийство» .

Моряки широко представлены в изобразительном искусстве. Помощник французского пилота Поль Гоген позже стал ведущим художником-постимпрессионистом и стал пионером синтетического стиля современного искусства. Американский моряк Хаскелл Векслер позже получил две премии Оскар , последняя за биографию своего товарища по кораблю Вуди Гатри . Член Британского торгового флота Кен Рассел позже снял такие фильмы, как «Томми» , «Измененные состояния» и «Логово белого червя» . Моряк-торговец Джонни Крейг уже работал художником комиксов до того, как присоединился к нему, но Эрни Шредер начал рисовать комиксы только после возвращения домой со Второй мировой войны.
Моряки-купцы также произвели фурор в мире спорта. В футболе с Фредом Блэкберном в Англии и такими людьми, как Дэн Дивайн и обладатель Трофея Хейсмана Фрэнк Синквич в США. В легкой атлетике американские моряки Корнелиус Джонсон и Джим Торп выиграли олимпийские медали, хотя Торп получил их только 30 лет спустя. его смерть. Моряки Джим Бэгби-младший и Чарли Келлер перешли в Высшую бейсбольную лигу. Дрю Бандини Браун был помощником тренера и секундантом Мухаммеда Али, а Джо Голд заработал состояние как гуру бодибилдинга и фитнеса в Gold's Gym .
Среди других выдающихся спортсменов - голландец Хенк де Вельде, известный своими кругосветными плаваниями в одиночку, и британец Мэтью Уэбб, который был первым человеком, переплывшим Ла-Манш без использования искусственной помощи.
Член Ирландского торгового флота Кевин МакКлори провел 14 дней в спасательной шлюпке, а затем написал сценарии для фильмов о Джеймсе Бонде « Никогда не говори никогда» и «Шаровая молния» . Члены американского бит-движения Аллен Гинзберг , Джек Керуак , Боб Кауфман и Герберт Ханке были торговыми моряками.
Возможно, неудивительно, что авторы «Моби Дика» , «Американского практического мореплавателя» и «Два года до мачты» были торговыми моряками. Может показаться удивительным, что авторы «Бората» , «Ночи тяжелого дня » и «Хладнокровного Люка» были такими.
Ряд американских торговых моряков времен Второй мировой войны позже сыграли известных телевизионных персонажей. В список вошли Милберн Дрисдейл из «Беверли-Хиллз» , Арчи Банкер из «Все в семье» , Питер Фальк из «Коломбо» , Джим Рокфорд из «Досье Рокфорда» , Стив МакГаррет из «Гавайи Five-O» , дядя Джесси Дьюк из «Герцогов Хаззарда» и Шайенн Боди из «Герцогов Хаззарда» . Шайенн .
Другое использование
[ редактировать ]Древнее слово «моряк» стало означать множество вещей. Моряк может означать:
- Лицо, находящееся под парусом, а не на судне с каким-либо моторным приводом Королевского флота ,
- Человек, который занимается парусным спортом , катанием на лодке или яхте ,
- Человек, который занимается искусством управления движением парусного корабля или парусной лодки по водоему,
- Сотрудник военно-морского флота,
- Кто-нибудь на лодке,
- от новобранца до адмирала флота Любой , или береговой охраны ,
- Члены палубного отдела в отличие от членов других отделов торгового флота .
См. также
[ редактировать ]- летчик
- Астронавт
- Британский торговый флот
- Морские пехотинцы
- Парусный спорт
- Парусный спорт (спорт)
- Глоссарий морских терминов (AL)
- Словарь морских терминов (МЗ)
- Глоссарий нефтепромыслового жаргона
- Головорез
- Матросский костюм
- Профессии и звания моряка
- Моряк
- Морское общество
- Торговый флот США
- Океанская гребля
Примечания
[ редактировать ]- ^ На небольших судах с одним помощником капитана обычно бывает 6 часов работы и 6 часов отдыха. Моряки, работающие на судах Великих озер, работают 60 дней и имеют 30 выходных. Они не работают зимой, когда озера замерзают. Рабочие на реках, каналах и в гаванях с большей вероятностью будут работать круглый год. Некоторые работают по 8 или 12 часов в смену и каждый день идут домой. Другие работают стабильно неделю или месяц, а затем имеют длительный перерыв. Во время работы они обычно дежурят 6 или 12 часов и отдыхают 6 или 12 часов. Те, кто работает на небольших судах, обычно прикрепляются к одному судну и имеют постоянную работу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карьера морского судна – на суше и на море» . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ * «Профессии водного транспорта» . Министерство труда США, Бюро статистики труда . Проверено 31 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]