Боб Кауфман
Боб Кауфман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Роберт Гарнелл Кауфман 18 апреля 1925 г. Новый Орлеан , Луизиана, США |
Умер | 12 января 1986 г. Сан-Франциско, Калифорния, США | (60 лет)
Занятие | Поэт |
Годы активности | 1958–1986 |
Супруги | Эйлин Синдж |
Роберт Гарнелл Кауфман (18 апреля 1925 — 12 января 1986) — американский поэт-битник и сюрреалист , а также джазовый исполнитель и сатирик. [1] Во Франции, где у его поэзии было много последователей, он был известен как «Черный американец Рембо» . [2]
В 1959 году вместе с поэтами Алленом Гинзбергом , Джоном Келли, А.Д. Винансом и Уильямом Марголисом он стал одним из основателей поэтического журнала «Блаженство» , где также работал редактором.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кауфман родился в Новом Орлеане , штат Луизиана, и был 10-м из 13 детей. Его дед по отцовской линии был немецким евреем, а мать происходила из авторитетной семьи чернокожих католиков в Новом Орлеане. В 18 лет Кауфман поступил на службу в Торговый флот США , его последний рейс состоялся в 1949 году. [3] в Нью-Йорке Он учился в Новой школе социальных исследований . В Нью-Йорке он встретил Уильяма С. Берроуза и Аллена Гинзберга , однако Гинзберг сказал, что не встречался с Кауфманом до 1959 года. [4] Он также был знаком с фотографом Робертом Франком в Нью-Йорке в конце 1940-х годов.
Карьера
[ редактировать ]Во время пребывания Кауфмана в Новой школе и в Нью-Йорке он нашел вдохновение в произведениях Германа Мелвилла , Уолта Уитмена , Артура Рембо , Гийома Аполлинера , Федерико Гарсиа Лорки , Харта Крейна , Гертруды Стайн , Лэнгстона Хьюза , Франца Фанона , Эме Сезера , и Николас Гильен . Он также отождествлял себя с произведениями джазовых музыкантов и художников-импровизаторов, таких как Чарли Паркер , в честь которого он назвал своего сына. [5]
Кауфман переехал на Норт-Бич в Сан-Франциско в 1958 году и оставался там большую часть своей жизни. [6]
Кауфман часто выражал желание, чтобы его забыли и как писателя, и как человека. Кауфман, поэт устной традиции, обычно не записывал свои стихи, и большая часть его опубликованных работ сохранилась благодаря его жене Эйлин, которая записывала его стихи так, как он их задумал. [7] Однако City Lights опубликовали несколько книг стихов Кауфмана при его жизни, в том числе «Абомунистический манифест», «Второе апреля» в 1959 году, и «Шепот тайного разума» в 1960 году. В 1981 году Кауфман опубликовал «Древний дождь: стихи 1956–1978 годов» в издательстве New Directions Publishing . Судя по всему, он записывал свои стихи на пустых мешках и отдельных листах бумаги. [8]
«Сижу здесь и пишу что-то на бумаге Вместо того, чтобы воткнуть карандаш в воздух» Из «Тюремных стихов»
Хотя он был крещен в 35 лет, находясь в морской пехоте (Черковский, xxxiii), Кауфман, как и многие писатели-битники, стал буддистом .
По словам писателя Рэймонда Фоя, [9] Кауфман — человек, который придумал термин « битник », и его жизнь была наполнена множеством страданий. В Сан-Франциско он стал объектом избиений и преследований со стороны городской полиции, а годы его жизни в Нью-Йорке были наполнены нищетой, зависимостью и тюремным заключением. Кауфман часто навлекал на себя гнев местной полиции просто за публичное чтение своих стихов, и говорят, что только в 1959 году, в разгар увлечения битниками, он был арестован полицией Сан-Франциско по обвинению в нарушении общественного порядка 39 раз. . [10]
В 1959 году Кауфман сыграл небольшую роль в фильме «Похититель цветов» , снятом Роном Райсом на Норт-Бич . В 1960 году его пригласили читать в Гарварде, и он переехал в Нью-Йорк, где читал лекции в кафе Gaslight, Книжной галерее в мягкой обложке и Живом театре. Он был арестован в ноябре того же года и доставлен в больницу Бельвью. После освобождения Кауфман жил в том же здании, что и Аллен Гинзберг, где он встретил Тимоти Лири в январе 1961 года, и принимал псилоцибин вместе с Джеком Керуаком, по-видимому, впервые. [11]
В 1961 году Кауфман был номинирован на английскую премию Гиннеса по поэзии, но проиграл Т.С. Элиоту . [12] В 1962 году он предстал перед судом по обвинению в нападении в ночном клубе Fat Black Pussycat и был заключен в тюрьму на острове Райкерс. Пока он был у Райкера, Эйлин и Паркер, маленький сын Кауфмана, вернулись в Сан-Франциско. [13] В 1963 году, когда он должен был покинуть Нью-Йорк, он был арестован без суда и следствия за прогулку по траве парка Вашингтон-сквер и заключен в тюрьму на острове Райкерс , а затем отправлен как «поведенческая проблема» в психиатрическую больницу Бельвью , где он прошел лечение электрошоком , которое сильно повлияло на его и без того мрачный взгляд на общество. Он принял обет молчания после убийства Джона Кеннеди , продолжавшегося 10 лет. Считалось, что он вернулся к этому молчанию в начале 1980-х, хотя в 1981 году его засняли читающим свое стихотворение «Поэт» в Художественном институте Сан-Франциско. В сентябре того же года он был награжден грантом Национального фонда искусств . В 1982 году он провел благотворительное чтение стихов для журнала Beatitude в отеле Savoy Tivoli. В 1984 году он появился в документальном фильме «Западное побережье: Бит и за его пределами» , а в 1985 году он устроил благотворительное чтение стихов в Норт-Бич, снова в честь Блаженства .
Он умер в 1986 году от цирроза печени и эмфиземы печени . [14] [15] [16]
Воспоминание
[ редактировать ]В интервью Кен Кизи описал, как видел Боба Кауфмана на улицах Норт-Бич в Сан-Франциско во время визита в этот город со своей семьей в 1950-х годах:
- Я помню, как ехал с родителями на Норт-Бич и увидел там на улице Боба Кауфмана. В то время я не знал, что это Боб Кауфман. Все лицо у него было заклеено кусочками пластыря, дюйма в два шириной, и кусочками поменьше, дюйма в два длиной, и все они были превращены в кресты. Он подходил к машинам и лепетал в эти машины стихи. Он подошел к машине, в которой я ехал, и к моим родителям, и начал что-то трепать в машину. Я знал, что это исключительное использование человеческого голоса и человеческого разума. [17]
Поэзия
[ редактировать ]В его поэзии использовались джазовые синкопы и размер. Критик Рэймонд Фой писал о нем: «Адаптируя гармонические сложности и спонтанное изобретение бибопа к поэтической благозвучности и размеру, он стал типичным джазовым поэтом». [18] В своих стихах он часто использовал метафоры джаза и бибопа:
- Тысяча саксофонов проникают в город
- Каждый с человеком внутри,
- Скрытое в обычных случаях,
- С надписью ХРУПКОЕ.
Из «Боевого отчета»
Поэт Джек Мишлин сказал о Кауфмане: «Я нашел его работы по сути импровизационными , и лучше всего они проявлялись в сопровождении джазового музыканта. Его техника напоминала технику сюрреалистической школы поэтов, начиная от мощного, мечтательного лиризма сатирического, близко к дадаистическим наклонностям, к более пророческому тону, который можно найти в его политических стихах». [19]
Кауфман сказал о своей работе: «Моя голова — костлявая гитара, нанизанная на языки, которую перебирают пальцами и ногтями». [20]
Узнав об убийстве Джона Ф. Кеннеди , Кауфман принял буддийский обет молчания, который продлился до конца войны во Вьетнаме в 1973 году. Он нарушил свое молчание, прочитав свое стихотворение «Все те корабли, которые никогда не плавали», первые строки которого из них:
- Все те корабли, которые никогда не плавали
- Те, у кого открыты морские краны
- Которые были затоплены в своих ларьках...
- Сегодня я верну их обратно
- Огромный и непреходящий
- И пусть они плывут
- Навсегда
По словам Джорджа Фрагопулиса в его статье «Пение безмолвных песен»: «Полезно рассматривать молчание Кауфмана как своего рода поэтический проект само по себе, жест, призванный подвергнуть сомнению возможности лирики переосмыслить наши отношения с миром. Историю современной поэзии невозможно рассказать, не включив в нее тех поэтов (Рембо, Поля Валери, Лоры (Райдинг) Джексон, Роберта Дункана, Джорджа Оппена), которые отказались от поэзии». (с. 152).
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1944 году Кауфман женился на Иде Беррокаль. У них была дочь Антуанетта Виктория Мари (Нэгл), родившаяся в Нью-Йорке в 1945 году (умерла в 2008 году). Он женился на Эйлин Синдж (1922–2015) в 1958 году; у них был один ребенок, Паркер.
Библиография
[ редактировать ]- Абомунистический манифест (разворот) (Огни большого города, 1958). В 2013 году Temática Editores Generales в Лиме опубликовала Manifico Abomunista , двуязычную испанско-английскую версию. (Все библиотеки) Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Второе апреля (обзор) (Огни большого города, 1958) (Все библиотеки)
- Шепчет ли тайный разум? (обзор) (Огни большого города, 1959) (Все библиотеки)
- Одиночество, переполненное одиночеством (Новые направления, 1965) (Все библиотеки)
- Золотая сардина (Огни большого города, 1967) (Все библиотеки)
- Древний дождь: Стихи 1956–1978 (Новые направления, 1981) (Все библиотеки)
- Черепная гитара: избранные стихи Боба Кауфмана (Coffee House Press, 1996) (все библиотеки)
- Сборник стихов Боба Кауфмана (Издательство City Lights, 2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фолкарт, Берт А. (14 января 1986 г.). «Умер Боб Кауфман, один из первых поэтов-битников научной фантастики» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Линдберг, Кэтрин В. «О Бобе Кауфмане» . Современная американская поэзия . Университет Иллинойса. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ https://archive.org/stream/BobKaufmanFBIFile/Bob%20Kaufman%20001_djvu.txt
- ^ Черковский, Нили, Сборник стихов Боба Кауфмана , с. хiv)
- ^ «Современная американская поэзия» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Камия, Гэри (20 марта 2015 г.). «Битва битников с полицией Сан-Франциско становится общенациональной благодаря стихам» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ↑ Найт, Бренда (2000) «Эйлин Кауфман: Хранительница пламени», в книге « Женщины бит-поколения: писатели, художницы и музы в сердце революции» . Нью-Йорк: Конари, стр. 103–114.
- ^ Черковский, Нили, Сборник стихов Боба Кауфмана , с. хххii)
- ^ См . введение Раймонда Фоя к книге Кауфмана «Древний дождь: стихи 1956–78» (Нью-Йорк: New Directions, 1981).
- ^ «Современная американская поэзия» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Черковский, Нили, Сборник стихов Боба Кауфмана , с. хххii)
- ^ Винанс, AD (май/июнь 2000 г.) «Боб Кауфман», The American Poetry Review .
- ^ Черковский, Нили, Сборник стихов Боба Кауфмана , с. хххii)
- ^ Черковский, Нили, Сборник стихов Боба Кауфмана , с. хххii)
- ^ Ангелы восхождения: антология современной афроамериканской поэзии Нортона (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 2013).
- ^ «Боб Кауфман» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 14 января 1986 года.
- ^ «Кен Кизи», Цифровые интервью (сентябрь 2000 г.). «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 мая 2006 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ Фой, Раймонд (март 1986 г.), «Боб Кауфман, доказанная слава». Информационный бюллетень поэтического проекта .
- ^ Винанс, AD (май/июнь 2000 г.) «Боб Кауфман». Американский обзор поэзии .
- ^ Кауфман, Боб (1996) Черепная гитара: Избранные стихи Боба Кауфмана . Кофейня Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эбботт, Стив. «Скрытый мастер битов». Поэзия Флэш (февраль 1986 г.).
- Андерсон, Ти Джей III. «Тело и душа: золотая сардина Боба Кауфмана». Афроамериканское обозрение (лето 2000 г.).
- Чартерс, Энн (ред.). Портативный читатель ритмов . Книги о пингвинах. Нью-Йорк. 1992. ISBN 0-670-83885-3 (hc); ISBN 0-14-015102-8 (pbk)
- Черковский, Нили . Элегия для Боба Кауфмана . Сан-Франциско, Калифорния: Sun Dog Press (1996).
- Черковский, Нили. Дикие дети Уитмена . Венеция, Калифорния: Ляпис (1988).
- Кристиан, Барбара. «Что случилось с Бобом Кауфманом?» Черный мир 21 (сентябрь 1972 г.).
- Клэй, Мел. Джазовая тюрьма и Бог: импрессионистическая биография Боба Кауфмана . Сан-Франциско, Калифорния: Androgyne Books (1987).
- Дэймон, Мария. «Бессмысленный жаргон» / Неканонизированное блаженство: Боб Кауфман, поэт», South Atlantic Quarterly 87.4 (осень 1988 г.).
- Фой, Рэймонд. «Боб Кауфман, доказанная слава», информационный бюллетень The Poetry Project (март 1986 г.).
- Эрнандес, Род. «Между черным, коричневым и бежевым: латиноамериканские поэты и наследие Боба Кауфмана», Callaloo 21.5 (зима 2002 г.).
- Кауфман, Эйлин. «Смех ночью звучит оранжевым». В книге Артура Найта и Кита Найт (редакторы), The Beat Vision: A Primary Sourcebook , New York: Paragon (1967).
- Кохли, Амор. «Саксофоны и удушающая ярость: Боб Кауфман, джаз и поиски искупления», Callaloo 21.5 (зима 2002 г.).
- Линдберг, Кэтрин В. «Боб Кауфман, сэр Реал», Талисман 11 (осень 1993 г.).
- Сеймор, Тони. «Преступления поэта-воина», журнал Players (декабрь 1983 г.).
- Винанс, AD «Боб Кауфман» . Обзор американской поэзии (май/июнь 2000 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- К. Натале Педитто, «Боб Кауфман: уличный джазовый поэт»
- AD Winans вспоминает Боба Кауфмана. Архивировано 13 апреля 2016 года в Wayback Machine.
- Боб Кауфман , Poetry Foundation
- С прошедшим днем рождения, Боб Кауфман! Нью Таймс Холлер
- Файл ФБР на Боба Кауфмана в Интернет-архиве
- 1925 рождений
- 1986 смертей
- Афро-американские поэты
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские люди происхождения Мартиникуа
- Американские моряки
- Поэты бит-поколения
- Выборные немые
- Американские поэты-евреи
- Поэты-преступники
- Тишина
- Американские поэты 20-го века
- Писатели из Нового Орлеана
- Выпускники Новой школы
- Афро-американские евреи
- Смертность от цирроза печени
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские евреи 20-го века