Питер Бейнэм
Питер Бейнэм | |
---|---|
Рожденный | Кардифф , Уэльс |
Занятия |
|
Годы активности | 1987 – настоящее время |
Известный | Pot Noodle Телевизионная реклама |
Военно-морская карьера | |
Верность | Елизавета II |
Услуга/ | Торговый флот |
Питер Бэйнэм — валлийский сценарист и актёр. Он появился в серии комедийных телевизионных рекламных роликов Pot Noodle в 1990-х годах. Его писательская работа включает сотрудничество с такими комедийными деятелями, как Армандо Яннуччи , Стив Куган , Крис Моррис , Саша Барон Коэн и Сара Смит . Родившийся в Кардиффе , Бейнэм после окончания школы служил в торговом флоте , а затем продолжил карьеру в комедийном жанре — сначала в стендапе, а затем в качестве сценариста и исполнителя различных новостей и скетч-комедий на радио и телевидении, наслаждаясь личной известностью, снимаясь в главных ролях в Реклама лапши в горшке. Затем он стал сценаристом художественного кино.
На телевидении вместе с Яннуччи он является сценаристом сериала « Я Алан Партридж» , развивая персонажа Алана Партриджа в исполнении Кугана, а также сценаристом и ведущим обзорных шоу о перемирии . Вместе с Моррисом он пишет для The Day Today , Brass Eye и Jam . Сам Бейнэм создал мультсериал «Я не животное» . В художественном фильме вместе с бароном Коэном он является сценаристом Бората! «Культурные знания Америки на благо славного народа Казахстана» (2006 г.), «Брюно» (2009 г.), «Гримсби» (2016 г.) и «Последующий фильм Бората» (2020 г.). Вместе со Смитом он является сценаристом фильмов «Артур Кристмас» (2011) и «Рон пошёл не так» (2021). Вместе с Яннуччи и Куганом он является сценаристом фильма «Алан Партридж: Альфа Папа» (2013). Среди других писательских ролей - «Артур» (2011) и «Отель Трансильвания» (2012).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бейнхэм родился и вырос в Кардиффе и был вторым из четырех детей. Он посещал начальную школу Святой Марии в Кантоне , затем среднюю школу Леди Мэри RC в Синкоэде . Бэйнхем сказал, что в школе ему было трудно, он считал себя застенчивым, « худым » и непопулярным. Он оказался слишком неспортивным, чтобы заниматься регби , несмотря на ожидания отца. [1] Он бросил школу, получив восемь O-Levels , четыре — с оценкой «А», и поступил в торговый флот в 16 лет с желанием путешествовать по миру. [1] [2] [3] Бэйнхэм описал свой опыт работы в торговом флоте как не соответствующий его характеру. Он сказал: «Я был с мужчинами, которые пили пиво на завтрак. Многие из них были фашистами, и я имею в виду действительно фашистами. Говорят, путешествия должны расширять кругозор, но эти парни его бы исключили из Ку-клукс-клана за излишнюю крайность». [1] В обязанности входило выполнение операций на танкере-химовозе в защитном костюме . Он размышлял: «Я маленький и, по сути, плаваю внутри костюма, как растерянный плод , пытаясь взять в руки гаечные ключи и управлять рацией » . [4] Бейнэм имеет право управлять супертанкером . [5] Через пять лет его уволили из-за сокращения правительства в обороне. он работал вторым помощником капитана на частной яхте в Монте-Карло . Летом [1]
Карьера
[ редактировать ]1987–2004: радио и телевидение.
[ редактировать ]В 1987 году он вместе со своим братом переехал в Лондон и работал продавцом рекламных площадей в газете The Guardian . Он начал посещать комедийный семинар The Comedy Store . [1] [2] Он стал стендап-комиком и создал персонажа мистера Бакстеда, учителя-психотика и поэта. [5] Бэйнхэм сказал, что это действие состояло из «[разговоров] об ужасных вещах, которые он делал со своими учениками». В течение этого периода он финансово поддерживал себя за счет дохода от самозанятости в рамках Программы пособий для предприятий , пособия по сокращению штата от торгового флота и банковского кредита, который номинально предназначался для покупки автомобиля. Он зарабатывал около 20 фунтов стерлингов за выступление, а за первый год - 4500 фунтов стерлингов. Чтобы дополнительно поддержать себя, он писал скетчи для актуальной радиокомедии Week Ending . Он зарабатывал 18 фунтов за каждую минуту материала и каждую неделю предоставлял около двух минут материала. Через четыре года он почувствовал, что его стендап-карьера не развивается, и решил посвятить себя радио. [1] Он стал актером для радиосериала « Кулак веселья» . [6] [7]
Стремясь проникнуть на телевидение, Бейнэм писал однострочные шутки для вечернего пятничного шоу, которое вел Терри Воган . Его не впечатлили шутки Вогана. [1] Бейнэм, работавший в офисе BBC , встретил Армандо Яннуччи, когда искал бумагу для копировальной машины. Яннуччи познакомил его с Крисом Моррисом , который создавал новостную сатиру «День сегодня» . Хотя Моррис не был заинтересован в привлечении большего количества авторов для проекта, он стал писателем после того, как Моррис был впечатлен написанным им эскизом, в котором были показаны лошади, наводняющие лондонское метро . [2] Он также появляется в скетче в роли репортера по имени Колин Поппшед, который представил «Гей-новости», где фарсово заявляет о веселости различных «дорог, элементов таблицы Менделеева, автомобилей и стен». [8] Он также стал гостем и участником радиосериала The Chris Morris Music Show ; BBC отстранила его на две недели за то, что он придумал шутку, в которой Моррис ложно намекает в эфире, что Майкл Хезелтайн умер. Бэйнхэм заявил, что Моррис технически не объявлял о своей смерти, а лишь сказал: «Если в следующий час появятся какие-либо новости о смерти Майкла Хезелтайна, мы сообщим вам». [2] Другая работа на радио включала роль Ли и Херринга . [5]
Бэйнэм стал сценаристом ситкома «Я Алан Партридж» , спин-оффа комедийного персонажа Алана Партриджа в исполнении Стива Кугана в «Дне сегодня» , некомпетентный спортивный репортер, превратившийся в бестактного и самодовольного телеведущего. Он думал, что Алан Партридж был недостаточно развит, потому что формат « Дня сегодня» заставил его «выключиться за скобки и ограничиться представлением [на камеру]». Здесь он реализовал Алана Партриджа как «трехмерного» персонажа. Вместе с командой писателей он применил построение мира , например, установил географию резиденции Алана Партриджа «Linton Travel Tavern». [9] Куган выразил благодарность Бейнхэму за то, что он сделал Алана Партриджа более человечным и отзывчивым. [2] Бэйнхэм охарактеризовал свою работу над «Я Алан Партридж» как очень продуктивный и приятный период своей карьеры, сказав: «Это мой самый счастливый и самый веселый писательский опыт за всю историю, это было так захватывающе». [9]
В тот же период « Кулак веселья» перешел на телевидение, где Бэйнхэм появляется на экране своего персонажа «Питера», «вонючего 32-летнего валлийского девственника». [3] [10] Он также был автором и ведущим обзорных программ новостей о перемирии . [1] [3] [11] Бейнэм создал и исполнил персонажа «Терри из Понтипридда » в популярной телевизионной рекламной кампании Pot Noodle , продвигаемой с помощью крылатой фразы «они слишком великолепны». Эта кампания принесла ему неожиданную известность; он сообщил, что незнакомцы публично кричали ему «великолепно» и что студент университета бросил в него лапшу на сцене во время тура с Ли и Херрингом . [1] [12] [13] [14] Среди других телевизионных работ - Brass Eye с Моррисом, в частности, как сценарист скандального специального выпуска " Paedogeddon! ", который привлек широкое внимание средств массовой информации своим комедийным изображением педофилии . [2] [15] Среди других работ - автор эпизодов сериала «Боб и Маргарет » [16] и написание дополнительного материала для скетч-шоу «Большой поезд» . [17] Он был сценаристом радиосериала Blue Jam , который транслировался на телевидении как Jam . [5] Он также стал гостем радиокомедийного игрового шоу The 99p Challenge . [5]
Он стал сценаристом анимационного скетч-комедии «Обезьянья пыль» . [5] [16] Он создал черную анимационную комедию « Я не животное» , в которой рассказывается о группе умных говорящих животных, сбежавших из лаборатории вивисекции . [5] [16]
2005-настоящее время: художественный фильм.
[ редактировать ]Бэйнхэм почувствовал неуверенность в своем будущем на телевидении после того, как «Я не животное» был плохо принят руководителями BBC, один из которых сказал ему: «Я не буду наносить этому ответный визит». Тем временем ему позвонил Саша Барон Коэн и спросил, может ли он помочь продолжить его неудачный проект художественного фильма, над которым он работал, по мотивам комедийного персонажа Бората . Бэйнхэм ответил, что ему это не интересно, потому что он работал над созданием собственного ситкома, но затем передумал и позже в тот же день позвонил барону Коэну, выразив интерес, и стал сценаристом фильма 2006 года « Борат!» Культурные знания Америки на благо славного народа Казахстана . [2] После успеха «Бората » он продолжил сотрудничество с бароном Коэном и стал сценаристом фильма 2009 года «Брюно» . [18]
Под руководством режиссера Джейсона Винера он стал сценаристом фильма 2011 года «Артур» , воссоздания фильма 1981 года в главной роли с Расселом Брэндом . [19]
Ранее, в 2005 году, Бейнэм задумал рождественскую историю, в которой у Санта-Клауса есть «непрактичный и бесполезный» сын, и сотрудничал с Сарой Смит из Aardman Animations, чтобы написать сценарий к фильму 2011 года «Артур Кристмас» . [20] История рассказывает о глобальной операции Санты по доставке подарков каждому ребенку, которую, по словам Бейнэма, он рассмотрел с «педантичными» деталями, например, что было бы математически возможно за 12 часов с одним миллионом эльфов и космическим кораблем шириной в милю. [21]
Под руководством режиссера Геннди Тартаковского он стал сценаристом анимационного фильма 2012 года «Отель Трансильвания» . [22]
Бэйнэм снова сотрудничал с Яннуччи и Куганом, чтобы создать художественный фильм по мотивам Алана Партриджа, и стал сценаристом фильма 2013 года «Алан Партридж: Альфа-папа» . [13]
Вместе с бароном Коэном он снова стал сценаристом фильма «Гримсби» 2016 года . [23] и продолжил это сотрудничество в качестве сценариста фильма 2020 года « Последующий фильм о Борате» , продолжения предыдущего фильма о Борате . [2]
В 2021 году Бэйнхэм вместе с близким другом и давним соратником Джереми Симмондсом запустил сюрреалистический комедийный подкаст Brain Cigar . На данный момент насчитывается шесть эпизодов и «рождественский выпуск». [24]
Репутация
[ редактировать ]Джеймс Рэмптон, писавший для The Independent, описал его как «анонимного пехотинца всепобеждающей комедийной армии Армандо Яннуччи». [3] Брендон Коннелли, пишущий для / Film, сказал: «Бейнхэм не совсем королевская комедия в Великобритании - скорее, это тайная сила, стоящая за тронами». [19] Сам Бэйнхэм размышлял: «Это безумно круто — быть кем-то, кто прячется в тени». [15] Кэтрин Уильямс для WalesOnline утверждала, что он «совершил революцию как в актуальной сатире, так и в комедии с персонажами в 1990-х годах» вместе с Яннуччи, Куганом и Моррисом. [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бейнэм поселился в Лос-Анджелесе после завершения работы над Боратом . [2] Он является гражданином Соединенных Штатов. [25]
Фильмография
[ редактировать ]Особенности как писатель:
- Борат! Культурные знания Америки на благо славного народа Казахстана (2006 г.)
- Брюно (2009)
- Артур (2011)
- Артур Кристмас (2011)
- Отель Трансильвания (2012)
- Алан Партридж: Альфа Папа (2013)
- Гримсби (2016)
- Последующий фильм «Борат» (2020)
- Рон пошёл не так (2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рисоли, Марио (3 марта 1997 г.). «Долгая и извилистая дорога Питера к успеху в комедии Долгая и извилистая дорога Питера к успеху в комедии» . СОТЦАА . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гилби, Райан (15 июня 2021 г.). « Мы внесли свой вклад в избрание Байдена»: Питер Бейнэм о написании для Бората, Brass Eye и Алана Партриджа» . Хранитель . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэмптон, Джеймс (13 июня 1996 г.). «Телевидение: удача в горшке» . Независимый . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Питер Бейнэм: «На своих свадебных фотографиях я выгляжу как неудавшийся пижон эпохи Якобинства» » . Хранитель . 17 сентября 2021 г. Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Питер Бейнэм» . Комедия BBC . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Барнетт, Лаура (5 августа 2014 г.). «Стюарт Ли и Ричард Херринг: как мы сделали «Кулак веселья»» . TheGuardian.com . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ "РАДИО". Почта в воскресенье . 10 ноября 2013 г. ПроКвест 1449535450 .
Ранее вышедший в эфир в 1993 году «Кулак веселья Ли и Херринга» (Radio 4 Extra, 23:30) представлял собой смесь актуальных стендапов и скетчей. В этом первом эпизоде участвуют будущие звезды Алистер Макгоуэн, Ребекка Фронт и Питер Бейнэм.
- ^ Форди, Том (18 января 2019 г.). «The Day Today: 10 скетчей, которые им не сошли бы с рук в 2019 году, и истории, стоящие за ними» . Телеграф . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крейг, Дэвид (25 марта 2021 г.). «Питер Бэйнэм о создании фильма «Я Алан Партридж»: «Это похоже на постройку самолета, который падает на Землю» » . Радио Таймс . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Милый, Мэтью (16 февраля 1999 г.). «Радости современной жизни: 33. Лапша в горшочке». Независимый . ПроКвест 312822765 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Кэтрин (23 октября 2021 г.). «Валлиец, о котором вы, возможно, никогда не слышали, помог создать Алана Партриджа и Бората» . УэльсОнлайн . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Стамп, Пол (29 сентября 1997 г.). «Последнее гэг-шоу заканчивается слабым финалом. Пол Стамп говорит, что финальное затухание Week Ending - это действительно очень плохая шутка». Хранитель . ПроКвест 245177896 .
- ^ Перейти обратно: а б Беван, Натан (10 августа 2013 г.). «Валлийский писатель Пит Бейнэм рассказывает, как Алан Партридж попал на большой экран» . Уэльс онлайн . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Жюри, Луиза (4 ноября 1995 г.). «Реклама превращает быстрый перекус в студенческий культ». Независимый . ПроКвест 312410578 .
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Джерард (26 мая 2004 г.). «Питер Бейнэм: Этот человек — животное» . Независимый . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Болл, Райан (5 октября 2005 г.). «Телевидение Сандэнс надеется на животный магнетизм» . Анимационный журнал . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Макси, Серена (10 ноября 1998 г.). «Телеобзор: Большой поезд» . Независимый . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Тернер, Робин (14 ноября 2009 г.). «Актер Али Джи подписывает контракт с валлийцем в качестве ведущего сценариста для смены направления» . Уэльс онлайн . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коннелли, Брендон (26 февраля 2009 г.). «Ремейк «Артура» стал интересным — Питер Бейнэм вложит слова в уста Рассела Брэнда» . /Фильм . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Киган, Ребекка (6 ноября 2011 г.). «Питер Бейнэм и Сара Смит стремятся к волшебству в «Артуре Кристмасе » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Кортес, Карл (7 октября 2011 г.). «Эксклюзивное интервью: сценарист «АРТУР РОЖДЕСТВЕНСКИЙ» Питер Бейнэм распространяет дух комедийного праздника» . НазначениеX . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (8 октября 2012 г.). « Рецензия на «Отель Трансильвания»» . Цифровой шпион . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Лодж, Гай (22 февраля 2016 г.). «Рецензия на фильм: «Братья Гримсби» » . Разнообразие . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Питер Бейнэм и Джереми Симмондс анонсируют новую серию подкастов из шести частей: Brain Cigar» . 14 июня 2021 г.
- ^ Питер, Бэйнхэм (7 ноября 2016 г.). «Обращение писателя «Бората» к миллениалам: сделайте Трампа снова фальшивым (колонка для гостей)» . Голливудский репортер . Проверено 10 апреля 2023 г.