Машинный отдел
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2012 г. ) |

Машинное отделение или инженерный отдел — организационная единица на корабле , отвечающая за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт двигательных установок и систем обеспечения экипажа, пассажиров и груза. [ 1 ] К ним относятся судовой двигатель , мазут , смазка , воды перегонка , процесс разделения , освещение , кондиционирование воздуха и охлаждение .
Отделение двигателей появилось с появлением судовых двигателей для движения, в основном во второй половине XIX века. Благодаря достижениям в области морских технологий в 20-м веке машинное отделение на торговых судах считается столь же важным, как и палубное отделение , поскольку для управления механизмами на корабле требуются обученные машинисты. [ нужна ссылка ]
Машинное отделение заботится о машинном отделении на корабле. Ротация варьируется в зависимости от судна или компании. Тот, кто находится на смене, должен стоять на вахте и осматривать двигатель и его компоненты. Для дежурства используются разные члены экипажа. [ 2 ]

Обычно судовым моторным отделением руководят машинисты , но в нем работают специалисты других специальностей, связанных с профессией моряка, например:
- Машинист/слесарь: рядовой (или старшина), специализирующийся на производстве, сварке и т. д.
- Машинист: не всегда квалифицированный машинист, который несет вахту вместе с машинистом, а также выполняет повседневные задачи и помогает машинистам во время технического обслуживания.
- Масленщик : рядовой специалист, отвечающий за обеспечение достаточной смазки оборудования. Выполняет черную работу, такую как чистка, зондирование резервуаров и т. д.
- Стеклоочиститель : самый низкий рейтинг в машинном отделении, его задача — поддерживать чистоту и порядок в машинных помещениях. Дворники обычно становятся масленками, когда знакомятся с механизмами машинного отделения и конкретными процедурами.
Чтобы стать вахтенным офицером и получить на это лицензию, существуют три основных требования: возраст, стаж работы на море и образование/подготовка по STCW . [ 3 ] Некоторые базовые требования STCW USCG распространяются и на морскую службу, например, на утвержденное обучение; управление ресурсами двигателя, газовые/паротурбинные установки, системы управления и т. д., и, наконец, компетенции, которые включают «Свидетельство стандарта компетентности». [ 4 ]
Несуществующие должности в машинном отделении включают пожарного , который отвечал за засыпку угля в топки котлов паровых двигателей , и триммера угля , который загружал уголь в бункеры и транспортировал уголь из бункеров пожарным.
В настоящее время в связи с ростом автоматизации на торговых судах и увеличением на них необслуживаемых машинных помещений (ОМП) количество морских машинистов на борту торговых судов резко сократилось. Сегодня моторное отделение обычно состоит из следующего количества машинистов и рядовых: [ нужна ссылка ]
- (1) Главный инженер
- (1) Второй инженер
- (1) Третий инженер
- (1-2) Четвертый инженер
- (0-1) Машинист-кадет
- (2-4) Машинист
- (0-2) Масленка
- (0-1) Стеклоочиститель
Кроме того, на многих судах имеется машинист определенного типа, известный как электротехнический офицер .
См. также
[ редактировать ]- Машинист
- Машинное отделение
- Список морских колледжей
- Управление судовым топливом
- Профессии и звания моряка
- Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2008 г. ) |
- ^ Мудрый компьютерщик: Что такое машинное отделение на торговом корабле США?
- ^ «Принципы несения инженерной вахты ПДНВ» . weh.maritime.edu . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Каковы требования ПДНВ к офицеру, ответственному за инженерную вахту (OICEW)?» . www.edumaritime.net . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Edumaritime. «Требования USCG OICEW STCW — удостоверение торгового моряка» . www.edumaritime.net . Проверено 28 апреля 2021 г.