Jump to content

Рамапрасад Чанда

Рамапрасад Чанда
Рамапрасад Чанда на фото
Рамапрасад Чанда
Рожденный ( 1873-08-15 ) 15 августа 1873 г.
Умер 28 мая 1942 г. ( 1942-05-28 ) (68 лет)
Национальность Индийский
Род занятий Историк и археолог

Рамапрасад Чанда (15 августа 1873 г. - 28 мая 1942 г.) был индийским антропологом, историком и археологом из Бенгалии. Пионер в своей области в Южной Азии , непреходящим наследием Чанды является Исследовательский музей Варендры , который он основал в Раджшахи (расположен на территории современной Бангладеш ), ведущий институт по исследованию истории Бенгалии . Он был первым заведующим кафедрой антропологии Калькуттского университета в 1920–1921 годах. Он также был профессиональным археологом и работал в Археологической службе Индии . Чанда был одним из основателей Индийского антропологического института и был его президентом в 1938–1942 годах. Он представлял Индию на первом Международном конгрессе антропологов, состоявшемся в Лондоне в 1934 году. Он провел оригинальное исследование соматических особенностей индийского населения, используя древнюю индийскую литературу, и бросил вызов Герберта Хоупа Рисли теории индейских рас . Райли был первым комиссаром по переписи населения Индии. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Чанда родился 15 августа 1873 года на территории современной Бангладеш. После получения степени бакалавра искусств (BA) в 1896 году в Шотландском церковном колледже в Калькутте он столкнулся с финансовыми трудностями, работая частным репетитором. [ 1 ] Однако свободное время он посвятил изучению истории и антропологии в библиотеке. [ 2 ] В этот период он публиковал статьи на социальные и антропологические темы в нескольких журналах. [ 1 ] В конце концов, он получил должность учителя истории в индуистской школе в Калькутте, а затем в 1905 году его перевели в университетскую школу Раджшахи в восточной Бенгалии.

Ранняя карьера и признание

[ редактировать ]

Чанда получил признание за то, что в начале 1900-х годов бросил вызов противоречивой теории Герберта Рисли о происхождении бенгальцев. [ 3 ]

Он проводил антропометрические измерения и изучал древние тексты, чтобы представить альтернативный тезис, подтверждающий более сильную арийскую родословную среди индейцев. [ 4 ] Чанда сотрудничал с Саратом Кумаром Рэем и Акшаем Кумаром Майтрейей в археологических экспедициях в 1910 году, что привело к созданию Исследовательского общества Варендры и его музея. [ 5 ] В 1912 году он опубликовал « Гаудараджамала» - первую научную историю Бенгалии, основанную на эпиграфических свидетельствах. [ 6 ]

Работа Чанды привлекла внимание Джона Маршалла , генерального директора Археологической службы Индии, что привело к его двухлетней работе в Археологической службе Индии в 1917 году. [ 7 ] Во время своего пребывания в должности в ASI он проводил исследования, разведку и раскопки по всей Индии. [ 1 ] После назначения в 1919 году Чанда переехал в Калькутту после кончины жены.

В 1919 году Чанда поступил на работу в Калькуттский университет в качестве преподавателя истории Древней Индии , а позже стал главой недавно созданного факультета антропологии. В 1921 году по просьбе Джона Маршалла он оставил свою университетскую должность и стал руководителем археологического отдела Индийского музея в Калькутте, и занимал эту должность более 10 лет до выхода на пенсию в 1932 году. [ 8 ]

Медитация Йога

[ редактировать ]

Исследования Чанды показали, что философские религии в Индии, включая Упанишады , буддизм и джайнизм , возникли еще до арийского влияния и уходят корнями в долину Инда. [ 9 ]

Хотя его теории не имели убедительных доказательств, они получили поддержку со стороны джайнистских и буддийских общин. Происхождение йоги остается спорным: некоторые ученые признают гипотезу Чанды, но подчеркивают необходимость дополнительных доказательств. [ 10 ]

Археолог Грегори Поссель , который провел более сорока лет, исследуя многие памятники Инда и упомянул наблюдение Чанды о знаменитом изображении царя-жреца, отметил:

«В корпусе зрелых хараппских материалов есть еще несколько изображений йогов... Это представляет интересную возможность. Некоторые из хараппцев были преданы ритуальной дисциплине и концентрации, это было одной из забот, по крайней мере, некоторых из их богов». [ 11 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Работа Чанды была сосредоточена на сборе и анализе объективных данных, таких как надписи, с целью построения научной истории региона. [ 3 ] Он подчеркивал важность археологии как специализированной дисциплины и пропагандировал необходимость западных методов и техник в систематической и научной работе. [ 12 ]

«Гаудараджамала» Чанды считается первой научной историей региона, и он тщательно опустил классические легенды и мифических персонажей, присутствие которых не могло быть подтверждено вескими доказательствами. [ 13 ]

Работа Чанды над характеристиками индийских скульптур, начавшаяся в период Гуптов в четвертом веке нашей эры, была посвящена его лекции 1920 года под названием «Средневековая скульптура в Восточной Индии» . [ 2 ] В своей диссертации Чанда пояснил, что, поскольку в Индии существуют разные религиозные традиции, они более созерцательны и отражают мирное спокойствие посредством практики дхьяна-йоги. Это было подтверждено цитатой Маршалла в его книге « Путеводитель по Санчи» . [ 14 ] найдена голова статуи Именно по этой причине Чанда предположил тот факт, что в Мохенджо-Даро с тем же созерцательным выражением лица, которое впервые было вылеплено на статуях периода Гуптов. [ 15 ]

Чанда организовал одну из первых выставок Инда в Индийском музее в Калькутте в 1924 году. Он из первых рук узнал о различных реликвиях, которые были классифицированы и выставлены. Его особенно поразила голова мужской статуи из Мохенджо-Даро с полузакрытыми глазами, сосредоточенными на кончике носа. [ 16 ] Он пришел к выводу, что это изображалось в духе йоги . [ 17 ] Это произошло до того, как была обнаружена известная печать Пасупати, на которой была изображена божественная фигура. По словам Маршалла, божество на печати сидело в типичной позе йоги. [ 18 ] Первоначальные утверждения Чанды были дополнительно подкреплены открытием большего количества печатей, изображающих не только божеств в сидячих, но и в стоячих положениях. [ 19 ]

Чанда опубликовал две монографии своих исследований цивилизации долины Инда (IVC). Первая, опубликованная в 1926 году и озаглавленная « Долина Инда в ведический период» , была самой ранней попыткой объяснить возможный крах первой цивилизации Индии. [ 16 ] В своей второй монографии, опубликованной в 1929 году под названием « Выживание доисторической цивилизации долины Инда» , он существенно отказался от своей более ранней гипотезы арийского вторжения . Он больше не верил, что один тип цивилизации был уничтожен и заменен другим. [ 20 ] Он также упомянул, что изображение йогических настроений на печатях Инда не случайно. признаки практики протобуддизма и джайнизма . Чанда обнаружил в древности [ 15 ]

Публикация Чанды в 1930 году под названием «Исследование в Ориссе» задокументировала присутствие скульптуры Праджняпарамиты на руинах форта в Чоудваре , Каттак округ , штат Орисса . Он описал скульптуру как сидящее изображение Праджняпарамиты с нежной улыбкой, которое было обнаружено несколько лет назад и которому жители деревни поклонялись как своему деревенскому божеству. [ 21 ]

В 1934 году Чанда приступил к проекту по сбору и исследованию оригинальных документов, касающихся жизни Раджи Рама Мохана Роя , бенгальского социального и религиозного реформатора, которого часто называют отцом индийского Возрождения. [ 22 ] Чанда в сотрудничестве с Дж. Н. Мазумдаром создал объемный труд о жизни раджи, который пролил новый свет на его молодость и деятельность. Опубликованная в 1938 году книга стала последней крупной работой Чанды.

Предлагаемые теории

[ редактировать ]

В январе 1934 года Чанда присутствовал на 21-м Индийском научном конгрессе, проходившем в Бомбее, в качестве президента антропологической секции. В его обращении исследовалась концепция шраманизма , которая вращается вокруг доктрины отречения и связана с нищенствующими и аскетическим орденами. [ 23 ] Он проследил истоки шраманизма до доведических, доарийских народов и их практикующих магию, предполагая, что практика аскетизма может быть связана с инициатическим периодом уединения и воздержания, наблюдаемым шаманами . [ 4 ] Чанда вместе с Н. Н. Бхаттачарьей представляли эволюционное направление в изучении индийских богинь. Они исследовали санскритские тексты, чтобы установить связи между традициями богинь в Индии , Египте и Месопотамии. В работах Чанды особое внимание уделялось именам богинь, чтобы определить место Индии в более широкой группе обществ. [ 24 ]

Чанда выступил против теории Рисли о монголо-дравидийском происхождении бенгальцев. Он предположил, что бенгальцы произошли от типа homo alpinus, брахицефальной популяции с арийской или индоевропейской речью в доисторический период. [ 1 ] Чанда предположил, что эти индоарийцы мигрировали в нижнюю часть Гангской равнины из средней части Гангской равнины, которая была занята ведическими арийцами. [ 2 ] Кроме того, обращение Чанды подчеркнуло значительную роль, которую играет культ Дурга -Кали в Бенгалии , отметив, что он традиционно господствует над практиками отречения шраманизма. [ 4 ]

Археология

[ редактировать ]

Чанда признал, что древняя индийская история была переплетена с религиозными и социально-экономическими проблемами, часто приукрашенными воображаемыми событиями. Он принял точку зрения лорда Эктона о том, что цель истории — критически исследовать и отличать истину от лжи. [ 3 ] Подход Чанды к археологии был основан на историзации традиции, признании противоречия и двойственности, присущих использованию традиции в качестве источника научной истории. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

О связи между йогой и долиной Инда впервые заговорил Чанда. [ 9 ] Он опубликовал различные монографии, излагающие свой тезис о практике дхьяна-йоги в доисторические времена, но признавал, что археологических свидетельств в поддержку его гипотезы недостаточно. [ 17 ] Разрешение нынешнего спора относительно истоков йоги, возможно, придется отложить до расшифровки письменности Инда. [ 25 ]

Первоначально Чанда предложил теорию арийского вторжения , чтобы объяснить упадок цивилизации Инда . Однако позже он пересмотрел свою гипотезу, предусмотрев симбиотические отношения между иммигрантами и коренным населением, проложив путь к концепции смешанной индуистской цивилизации . [ 16 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Гаудараджмала , Раджшахи: Исследовательское общество Варендры (1912)
  • Индоарийские расы , Раджшахи: Исследовательское общество Варендры (1916 г.)
  • Средневековая индийская скульптура в Британском музее (1936 г.)
  • Письма и документы, касающиеся жизни раджи Раммохана Роя (1938)
  • Итихасе бангал
  • Гур-бибаран
  • Чанда, Рамапрасад (1917). «Альпийская линия у бенгальцев» (PDF) . Природа . 98 (2469): 503–504. дои : 10.1038/098491a0 .
  • Чанда, Рамапрасад (июль 1919 г.). «Харавела». Журнал Королевского азиатского общества . 51 (3): 395–399. дои : 10.1017/S0035869X00053107 . S2CID   250345857 .
  • Чанда, Рамапрасад (июль 1920 г.). «Надпись Таксила 136 года». Журнал Королевского азиатского общества . 52 (3): 319–324. дои : 10.1017/S0035869X00148191 . S2CID   163213485 .
  • Чанда, Рай Бахадур Рамапрасад (1934). «Искусство в Ориссе» . Журнал Королевского общества искусств . 82 (4265): 1011–1028. ISSN   0035-9114 . JSTOR   41360187 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гуха, Абхиджит (январь 1938 г.). «Некролог Рамапрасада Чанды в журнале Индийского антропологического института. 1938, том I, №№ 1 и 2, стр. i-III» . Некролог .
  2. ^ Jump up to: а б с «Отрывок из книги: Индоарийские расы Рамапрасада Чанды» . www.cse.iitk.ac.in. ​Проверено 16 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Панджа, Шина (февраль 2021 г.). «Дилемма науки»: «традиция» и археология в Бенгалии начала двадцатого века». Исследования по истории . 37 (1): 92–118. дои : 10.1177/02576430211001764 . S2CID   234840182 .
  4. ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Кеннет А.Р. (31 декабря 2020 г.), Эрдоси, Джордж (ред.), «2. Были ли идентифицированы арийцы в доисторических записях скелетов из Южной Азии? Биологическая антропология и концепции древних рас» , Индоарийцы Древнего Юга Азия , Де Грюйтер, стр. 32–66, номер документа : 10.1515/9783110816433-007 , ISBN.  978-3-11-081643-3 , получено 16 июня 2023 г.
  5. ^ «IJAR - Индийский журнал прикладных исследований (IJAR), IJAR | World Wide Journals» . www.worldwidejournals.com . Проверено 5 июля 2023 г.
  6. ^ Саркар, Анил КУМ а. Р. (1 января 2020 г.). «Акшай Кумар Майтрейя и его ученый мир в исторической перспективе» . Журнал народной истории и культуры . 6 (2).
  7. ^ Панджа, Шина (2002). «Третье пространство»: создание археологических знаний в Индии после обретения независимости» . Исследования по истории . 18 (1): 1–22. дои : 10.1177/025764300201800101 . ISSN   0257-6430 . S2CID   161633644 .
  8. ^ Ричардс, Ф.Дж. (1937). «Средневековая индийская скульптура в Британском музее. Рамапрасад Чанда; с предисловием Р.Л. Хобсона, CB, стр. xiv + 77, с 24 пластинами. Лондон, 1936. Цена 10 шиллингов. 6 дней» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 8 (4): 1146–1147. дои : 10.1017/S0041977X0008263X . ISSN   0041-977X . S2CID   162740493 .
  9. ^ Jump up to: а б МакЭвилли, Томас (1981). «Археология йоги» . Res: Антропология и эстетика . 1 : 44–77. дои : 10.1086/RESv1n1ms20166655 . ISSN   0277-1322 . S2CID   192221643 .
  10. ^ Джайнский мир. «Древность джайнизма» . Джайнский мир . Проверено 5 июля 2023 г.
  11. ^ https://www.arslibri.com/collections/PossehlLibrary1.pdf Цивилизация долины Инда, Древняя Индия и Аравийский полуостров.
  12. ^ Jump up to: а б Кодрингтон, К. де Б. (июнь 1930 г.). «Мемуары Археологической службы Индии. № 41. Выживание доисторической цивилизации долины Инда. Рампрасад Чанда. Правительство Индии, 1929. стр. 40 и 2 листа, индекс. Рупии 1–2 или 2 шилл. ". Античность . 4 (14): 256. дои : 10.1017/S0003598X00004658 . S2CID   163333006 .
  13. ^ Чаттерджи, Кумкум (декабрь 2005 г.). «Король противоречий: история и формирование нации в позднеколониальной Индии» . Американский исторический обзор . 110 (5): 1454–1475. дои : 10.1086/ahr.110.5.1454 .
  14. ^ https://www.tamilvu.org/library/nationalized/scholars/pdf/others/tcl/catalogue_of_the_museum_of_archaeology_at_sanchi_1922.pdf . Каталог Музея археологии в Санчи/1922 г.
  15. ^ Jump up to: а б https://www.tamildigitallibrary.in/admin/assets/book/TVA_BOK_0013215_Memoirs_Of_The_Archaeological_Survey_Of_Indian.pdf ВЫЖИВАНИЕ ДОИСТОРИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДОЛИНЫ ИНДА
  16. ^ Jump up to: а б с «Рампрасад Чанда и теория арийского вторжения» . Хараппа.com .
  17. ^ Jump up to: а б Дьянски, Ян Ю. (1987). «Происхождение практики йоги в долине Инда». Искусство Азии 48 (1/2): 89–108. дои : 10.2307/3249853 . JSTOR   3249853 .
  18. ^ Поссель, Грегори Л. (1 марта 2007 г.). «Индская цивилизация». Справочник древних религий : 418–489. дои : 10.1017/CBO9780511488429.010 . ISBN  978-0-521-84712-4 .
  19. ^ Рамасвами, Сумати (июнь 2001 г.). «Остатки расы: археология, национализм и стремление к цивилизации в долине Инда». Обзор экономической и социальной истории Индии . 38 (2): 105–145. дои : 10.1177/001946460103800201 . S2CID   145756604 .
  20. ^ Барнетт, Л.Д. (1930). «Индика - 8. Выживание доисторической цивилизации долины Инда. Рамапрасад Чанда М.А., FASB, Рай Бахадур. (Мемуары Археологической службы Индии, № 41.) 13 × 10, стр. i + i + 40 , 2 пластины Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии, 1929 г.» . Журнал Королевского азиатского общества . 62 (4): 938–939. дои : 10.1017/S0035869X00072154 . ISSN   1474-0591 . S2CID   250344614 .
  21. ^ «Идол Одиши в стране Оз, происхождение, исследования и этика» . Новый Индийский экспресс . Проверено 7 июня 2023 г.
  22. ^ Уилсон, Джон Э. (2008), «Индийский либерализм и колониальный утилитаризм» , The Domination of Strangers , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 161–181, doi : 10.1057/9780230584396_7 , ISBN  978-1-349-36533-3 , получено 14 августа 2023 г.
  23. ^ «Раса и культура в Индии» . Природа . 133 (3366): 680. 1934. doi : 10.1038/133680b0 . ISSN   0028-0836 .
  24. ^ Чаттерджи, Индрани (6 августа 2019 г.). «Героический шактизм: Культ Дурги в древнеиндийском королевстве, Бихани Саркар» . Английский исторический обзор . 134 (568): 665–667. дои : 10.1093/ehr/cez076 . ISSN   0013-8266 .
  25. ^ Касун Субашана Джаясурия (2021). «Обсудите свидетельства практики йоги в доведической долине Инда-Сарасвати» . дои : 10.13140/RG.2.2.31849.52329 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cafcda5f1480fdb664fab22fa469c5a__1718855280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/5a/8cafcda5f1480fdb664fab22fa469c5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramaprasad Chanda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)