Рамапрасад Чанда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Рамапрасад Чанда | |
---|---|
Рожденный | 15 августа 1873 г. |
Умер | 28 мая 1942 г. | (68 лет)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Историк и археолог |
Рамапрасад Чанда (15 августа 1873 г. - 28 мая 1942 г.) был индийским антропологом, историком и археологом из Бенгалии. Пионер в своей области в Южной Азии , непреходящим наследием Чанды является Исследовательский музей Варендры , который он основал в Раджшахи (расположен на территории современной Бангладеш ), ведущий институт по исследованию истории Бенгалии . Он был первым заведующим кафедрой антропологии Калькуттского университета в 1920–1921 годах. Он также был профессиональным археологом и работал в Археологической службе Индии . Чанда был одним из основателей Индийского антропологического института и был его президентом в 1938–1942 годах. Он представлял Индию на первом Международном конгрессе антропологов, состоявшемся в Лондоне в 1934 году. Он провел оригинальное исследование соматических особенностей индийского населения, используя древнюю индийскую литературу, и бросил вызов Герберта Хоупа Рисли теории индейских рас . Райли был первым комиссаром по переписи населения Индии. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Чанда родился 15 августа 1873 года на территории современной Бангладеш. После получения степени бакалавра искусств (BA) в 1896 году в Шотландском церковном колледже в Калькутте он столкнулся с финансовыми трудностями, работая частным репетитором. [ 1 ] Однако свободное время он посвятил изучению истории и антропологии в библиотеке. [ 2 ] В этот период он публиковал статьи на социальные и антропологические темы в нескольких журналах. [ 1 ] В конце концов, он получил должность учителя истории в индуистской школе в Калькутте, а затем в 1905 году его перевели в университетскую школу Раджшахи в восточной Бенгалии.
Ранняя карьера и признание
[ редактировать ]Чанда получил признание за то, что в начале 1900-х годов бросил вызов противоречивой теории Герберта Рисли о происхождении бенгальцев. [ 3 ]
Он проводил антропометрические измерения и изучал древние тексты, чтобы представить альтернативный тезис, подтверждающий более сильную арийскую родословную среди индейцев. [ 4 ] Чанда сотрудничал с Саратом Кумаром Рэем и Акшаем Кумаром Майтрейей в археологических экспедициях в 1910 году, что привело к созданию Исследовательского общества Варендры и его музея. [ 5 ] В 1912 году он опубликовал « Гаудараджамала» - первую научную историю Бенгалии, основанную на эпиграфических свидетельствах. [ 6 ]
Работа Чанды привлекла внимание Джона Маршалла , генерального директора Археологической службы Индии, что привело к его двухлетней работе в Археологической службе Индии в 1917 году. [ 7 ] Во время своего пребывания в должности в ASI он проводил исследования, разведку и раскопки по всей Индии. [ 1 ] После назначения в 1919 году Чанда переехал в Калькутту после кончины жены.
1921-1932
[ редактировать ]В 1919 году Чанда поступил на работу в Калькуттский университет в качестве преподавателя истории Древней Индии , а позже стал главой недавно созданного факультета антропологии. В 1921 году по просьбе Джона Маршалла он оставил свою университетскую должность и стал руководителем археологического отдела Индийского музея в Калькутте, и занимал эту должность более 10 лет до выхода на пенсию в 1932 году. [ 8 ]
Медитация Йога
[ редактировать ]Исследования Чанды показали, что философские религии в Индии, включая Упанишады , буддизм и джайнизм , возникли еще до арийского влияния и уходят корнями в долину Инда. [ 9 ]
Хотя его теории не имели убедительных доказательств, они получили поддержку со стороны джайнистских и буддийских общин. Происхождение йоги остается спорным: некоторые ученые признают гипотезу Чанды, но подчеркивают необходимость дополнительных доказательств. [ 10 ]
Археолог Грегори Поссель , который провел более сорока лет, исследуя многие памятники Инда и упомянул наблюдение Чанды о знаменитом изображении царя-жреца, отметил:
«В корпусе зрелых хараппских материалов есть еще несколько изображений йогов... Это представляет интересную возможность. Некоторые из хараппцев были преданы ритуальной дисциплине и концентрации, это было одной из забот, по крайней мере, некоторых из их богов». [ 11 ]
Исследовать
[ редактировать ]Работа Чанды была сосредоточена на сборе и анализе объективных данных, таких как надписи, с целью построения научной истории региона. [ 3 ] Он подчеркивал важность археологии как специализированной дисциплины и пропагандировал необходимость западных методов и техник в систематической и научной работе. [ 12 ]
«Гаудараджамала» Чанды считается первой научной историей региона, и он тщательно опустил классические легенды и мифических персонажей, присутствие которых не могло быть подтверждено вескими доказательствами. [ 13 ]
Работа Чанды над характеристиками индийских скульптур, начавшаяся в период Гуптов в четвертом веке нашей эры, была посвящена его лекции 1920 года под названием «Средневековая скульптура в Восточной Индии» . [ 2 ] В своей диссертации Чанда пояснил, что, поскольку в Индии существуют разные религиозные традиции, они более созерцательны и отражают мирное спокойствие посредством практики дхьяна-йоги. Это было подтверждено цитатой Маршалла в его книге « Путеводитель по Санчи» . [ 14 ] найдена голова статуи Именно по этой причине Чанда предположил тот факт, что в Мохенджо-Даро с тем же созерцательным выражением лица, которое впервые было вылеплено на статуях периода Гуптов. [ 15 ]
Чанда организовал одну из первых выставок Инда в Индийском музее в Калькутте в 1924 году. Он из первых рук узнал о различных реликвиях, которые были классифицированы и выставлены. Его особенно поразила голова мужской статуи из Мохенджо-Даро с полузакрытыми глазами, сосредоточенными на кончике носа. [ 16 ] Он пришел к выводу, что это изображалось в духе йоги . [ 17 ] Это произошло до того, как была обнаружена известная печать Пасупати, на которой была изображена божественная фигура. По словам Маршалла, божество на печати сидело в типичной позе йоги. [ 18 ] Первоначальные утверждения Чанды были дополнительно подкреплены открытием большего количества печатей, изображающих не только божеств в сидячих, но и в стоячих положениях. [ 19 ]
Чанда опубликовал две монографии своих исследований цивилизации долины Инда (IVC). Первая, опубликованная в 1926 году и озаглавленная « Долина Инда в ведический период» , была самой ранней попыткой объяснить возможный крах первой цивилизации Индии. [ 16 ] В своей второй монографии, опубликованной в 1929 году под названием « Выживание доисторической цивилизации долины Инда» , он существенно отказался от своей более ранней гипотезы арийского вторжения . Он больше не верил, что один тип цивилизации был уничтожен и заменен другим. [ 20 ] Он также упомянул, что изображение йогических настроений на печатях Инда не случайно. признаки практики протобуддизма и джайнизма . Чанда обнаружил в древности [ 15 ]
Публикация Чанды в 1930 году под названием «Исследование в Ориссе» задокументировала присутствие скульптуры Праджняпарамиты на руинах форта в Чоудваре , Каттак округ , штат Орисса . Он описал скульптуру как сидящее изображение Праджняпарамиты с нежной улыбкой, которое было обнаружено несколько лет назад и которому жители деревни поклонялись как своему деревенскому божеству. [ 21 ]
В 1934 году Чанда приступил к проекту по сбору и исследованию оригинальных документов, касающихся жизни Раджи Рама Мохана Роя , бенгальского социального и религиозного реформатора, которого часто называют отцом индийского Возрождения. [ 22 ] Чанда в сотрудничестве с Дж. Н. Мазумдаром создал объемный труд о жизни раджи, который пролил новый свет на его молодость и деятельность. Опубликованная в 1938 году книга стала последней крупной работой Чанды.
Предлагаемые теории
[ редактировать ]В январе 1934 года Чанда присутствовал на 21-м Индийском научном конгрессе, проходившем в Бомбее, в качестве президента антропологической секции. В его обращении исследовалась концепция шраманизма , которая вращается вокруг доктрины отречения и связана с нищенствующими и аскетическим орденами. [ 23 ] Он проследил истоки шраманизма до доведических, доарийских народов и их практикующих магию, предполагая, что практика аскетизма может быть связана с инициатическим периодом уединения и воздержания, наблюдаемым шаманами . [ 4 ] Чанда вместе с Н. Н. Бхаттачарьей представляли эволюционное направление в изучении индийских богинь. Они исследовали санскритские тексты, чтобы установить связи между традициями богинь в Индии , Египте и Месопотамии. В работах Чанды особое внимание уделялось именам богинь, чтобы определить место Индии в более широкой группе обществ. [ 24 ]
Чанда выступил против теории Рисли о монголо-дравидийском происхождении бенгальцев. Он предположил, что бенгальцы произошли от типа homo alpinus, брахицефальной популяции с арийской или индоевропейской речью в доисторический период. [ 1 ] Чанда предположил, что эти индоарийцы мигрировали в нижнюю часть Гангской равнины из средней части Гангской равнины, которая была занята ведическими арийцами. [ 2 ] Кроме того, обращение Чанды подчеркнуло значительную роль, которую играет культ Дурга -Кали в Бенгалии , отметив, что он традиционно господствует над практиками отречения шраманизма. [ 4 ]
Археология
[ редактировать ]Чанда признал, что древняя индийская история была переплетена с религиозными и социально-экономическими проблемами, часто приукрашенными воображаемыми событиями. Он принял точку зрения лорда Эктона о том, что цель истории — критически исследовать и отличать истину от лжи. [ 3 ] Подход Чанды к археологии был основан на историзации традиции, признании противоречия и двойственности, присущих использованию традиции в качестве источника научной истории. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]О связи между йогой и долиной Инда впервые заговорил Чанда. [ 9 ] Он опубликовал различные монографии, излагающие свой тезис о практике дхьяна-йоги в доисторические времена, но признавал, что археологических свидетельств в поддержку его гипотезы недостаточно. [ 17 ] Разрешение нынешнего спора относительно истоков йоги, возможно, придется отложить до расшифровки письменности Инда. [ 25 ]
Первоначально Чанда предложил теорию арийского вторжения , чтобы объяснить упадок цивилизации Инда . Однако позже он пересмотрел свою гипотезу, предусмотрев симбиотические отношения между иммигрантами и коренным населением, проложив путь к концепции смешанной индуистской цивилизации . [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Гаудараджмала , Раджшахи: Исследовательское общество Варендры (1912)
- Индоарийские расы , Раджшахи: Исследовательское общество Варендры (1916 г.)
- Средневековая индийская скульптура в Британском музее (1936 г.)
- Письма и документы, касающиеся жизни раджи Раммохана Роя (1938)
- Итихасе бангал
- Гур-бибаран
Журналы
[ редактировать ]- Чанда, Рамапрасад (1917). «Альпийская линия у бенгальцев» (PDF) . Природа . 98 (2469): 503–504. дои : 10.1038/098491a0 .
- Чанда, Рамапрасад (июль 1919 г.). «Харавела». Журнал Королевского азиатского общества . 51 (3): 395–399. дои : 10.1017/S0035869X00053107 . S2CID 250345857 .
- Чанда, Рамапрасад (июль 1920 г.). «Надпись Таксила 136 года». Журнал Королевского азиатского общества . 52 (3): 319–324. дои : 10.1017/S0035869X00148191 . S2CID 163213485 .
- Чанда, Рай Бахадур Рамапрасад (1934). «Искусство в Ориссе» . Журнал Королевского общества искусств . 82 (4265): 1011–1028. ISSN 0035-9114 . JSTOR 41360187 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гуха, Абхиджит (январь 1938 г.). «Некролог Рамапрасада Чанды в журнале Индийского антропологического института. 1938, том I, №№ 1 и 2, стр. i-III» . Некролог .
- ^ Jump up to: а б с «Отрывок из книги: Индоарийские расы Рамапрасада Чанды» . www.cse.iitk.ac.in. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Панджа, Шина (февраль 2021 г.). «Дилемма науки»: «традиция» и археология в Бенгалии начала двадцатого века». Исследования по истории . 37 (1): 92–118. дои : 10.1177/02576430211001764 . S2CID 234840182 .
- ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Кеннет А.Р. (31 декабря 2020 г.), Эрдоси, Джордж (ред.), «2. Были ли идентифицированы арийцы в доисторических записях скелетов из Южной Азии? Биологическая антропология и концепции древних рас» , Индоарийцы Древнего Юга Азия , Де Грюйтер, стр. 32–66, номер документа : 10.1515/9783110816433-007 , ISBN. 978-3-11-081643-3 , получено 16 июня 2023 г.
- ^ «IJAR - Индийский журнал прикладных исследований (IJAR), IJAR | World Wide Journals» . www.worldwidejournals.com . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Саркар, Анил КУМ а. Р. (1 января 2020 г.). «Акшай Кумар Майтрейя и его ученый мир в исторической перспективе» . Журнал народной истории и культуры . 6 (2).
- ^ Панджа, Шина (2002). «Третье пространство»: создание археологических знаний в Индии после обретения независимости» . Исследования по истории . 18 (1): 1–22. дои : 10.1177/025764300201800101 . ISSN 0257-6430 . S2CID 161633644 .
- ^ Ричардс, Ф.Дж. (1937). «Средневековая индийская скульптура в Британском музее. Рамапрасад Чанда; с предисловием Р.Л. Хобсона, CB, стр. xiv + 77, с 24 пластинами. Лондон, 1936. Цена 10 шиллингов. 6 дней» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 8 (4): 1146–1147. дои : 10.1017/S0041977X0008263X . ISSN 0041-977X . S2CID 162740493 .
- ^ Jump up to: а б МакЭвилли, Томас (1981). «Археология йоги» . Res: Антропология и эстетика . 1 : 44–77. дои : 10.1086/RESv1n1ms20166655 . ISSN 0277-1322 . S2CID 192221643 .
- ^ Джайнский мир. «Древность джайнизма» . Джайнский мир . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ https://www.arslibri.com/collections/PossehlLibrary1.pdf Цивилизация долины Инда, Древняя Индия и Аравийский полуостров.
- ^ Jump up to: а б Кодрингтон, К. де Б. (июнь 1930 г.). «Мемуары Археологической службы Индии. № 41. Выживание доисторической цивилизации долины Инда. Рампрасад Чанда. Правительство Индии, 1929. стр. 40 и 2 листа, индекс. Рупии 1–2 или 2 шилл. ". Античность . 4 (14): 256. дои : 10.1017/S0003598X00004658 . S2CID 163333006 .
- ^ Чаттерджи, Кумкум (декабрь 2005 г.). «Король противоречий: история и формирование нации в позднеколониальной Индии» . Американский исторический обзор . 110 (5): 1454–1475. дои : 10.1086/ahr.110.5.1454 .
- ^ https://www.tamilvu.org/library/nationalized/scholars/pdf/others/tcl/catalogue_of_the_museum_of_archaeology_at_sanchi_1922.pdf . Каталог Музея археологии в Санчи/1922 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.tamildigitallibrary.in/admin/assets/book/TVA_BOK_0013215_Memoirs_Of_The_Archaeological_Survey_Of_Indian.pdf ВЫЖИВАНИЕ ДОИСТОРИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДОЛИНЫ ИНДА
- ^ Jump up to: а б с «Рампрасад Чанда и теория арийского вторжения» . Хараппа.com .
- ^ Jump up to: а б Дьянски, Ян Ю. (1987). «Происхождение практики йоги в долине Инда». Искусство Азии 48 (1/2): 89–108. дои : 10.2307/3249853 . JSTOR 3249853 .
- ^ Поссель, Грегори Л. (1 марта 2007 г.). «Индская цивилизация». Справочник древних религий : 418–489. дои : 10.1017/CBO9780511488429.010 . ISBN 978-0-521-84712-4 .
- ^ Рамасвами, Сумати (июнь 2001 г.). «Остатки расы: археология, национализм и стремление к цивилизации в долине Инда». Обзор экономической и социальной истории Индии . 38 (2): 105–145. дои : 10.1177/001946460103800201 . S2CID 145756604 .
- ^ Барнетт, Л.Д. (1930). «Индика - 8. Выживание доисторической цивилизации долины Инда. Рамапрасад Чанда М.А., FASB, Рай Бахадур. (Мемуары Археологической службы Индии, № 41.) 13 × 10, стр. i + i + 40 , 2 пластины Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии, 1929 г.» . Журнал Королевского азиатского общества . 62 (4): 938–939. дои : 10.1017/S0035869X00072154 . ISSN 1474-0591 . S2CID 250344614 .
- ^ «Идол Одиши в стране Оз, происхождение, исследования и этика» . Новый Индийский экспресс . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Уилсон, Джон Э. (2008), «Индийский либерализм и колониальный утилитаризм» , The Domination of Strangers , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 161–181, doi : 10.1057/9780230584396_7 , ISBN 978-1-349-36533-3 , получено 14 августа 2023 г.
- ^ «Раса и культура в Индии» . Природа . 133 (3366): 680. 1934. doi : 10.1038/133680b0 . ISSN 0028-0836 .
- ^ Чаттерджи, Индрани (6 августа 2019 г.). «Героический шактизм: Культ Дурги в древнеиндийском королевстве, Бихани Саркар» . Английский исторический обзор . 134 (568): 665–667. дои : 10.1093/ehr/cez076 . ISSN 0013-8266 .
- ^ Касун Субашана Джаясурия (2021). «Обсудите свидетельства практики йоги в доведической долине Инда-Сарасвати» . дои : 10.13140/RG.2.2.31849.52329 .
- Чоудхури, Сайфуддин (2012). «Чанда, Рамапрасад» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Бенгальские историки
- Выпускники Шотландского церковного колледжа
- Выпускники Калькуттского университета
- Академический состав Калькуттского университета
- 1873 рождения
- 1942 смертей
- Историки из Британской Индии
- Индийские антропологи
- Индийские антропологи XX века
- Индийские археологи XX века
- Индийские ученые
- Выпускники колледжа Раджшахи