Дхриштадьюмна
Дхриштадьюмна | |
---|---|
![]() Ваянгская марионетка Дхриштадьюмны | |
Информация | |
Семья | |
Дети | Кшатрадхарман, Кшатраварман, Кшатранджая и Дхриштакету (сыновья) |
Дом | Панчала |
Дхриштадьюмна ( санскрит : Дриштадьюмн , латинизированный : Дхрштадьюмна , букв. «смелый и великолепный») — сын Друпады — царя королевства Панчала — и брат-близнец Драупади в индуистском эпосе Махабхарата . [ 1 ]
Дхриштадьюмна родился в результате ягьи (огненного жертвоприношения), организованной Друпадой, который хотел сына, способного убить своего врага Дрона . Когда Пандавов принц Арджуна , замаскированный под брахмана , завоевал руку Драупади в браке, Дхриштадьюмна осознал свою личность. В войне на Курукшетре Дхриштадьюмна присоединяется к Пандавам и становится верховным главнокомандующим войсками Пандавов. На пятнадцатый день войны он обезглавливает Дрона, выполнив миссию своего рождения.
Легенда
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]
Дхиштадьюмна, наряду с Драупади, описывается как « айония », то есть тот, кто не родился из чрева женщины. [ 2 ] О его рождении рассказывается в Ади Парве эпоса. По легенде, однажды Друпада унизил своего друга детства Дрона из-за его плохого финансового состояния, и это привело к ненависти между ними. Затем Дрона стал учителем братьев Пандавов , и они победили и захватили Друпаду. Хотя Дрона сохранил жизнь Друпаде из-за их прошлой дружбы, он силой захватил половину Панчалы . Униженный своим поражением, Друпада жаждал мести, но, поскольку ни один из его детей или союзников не был достаточно силен, чтобы победить Дрону, он решил совершить яджну ( огненное жертвоприношение), чтобы получить могущественного сына. [ 2 ] [ 3 ]
Друпада назначил мудрецов Упьяджу и Яджу главными жрецами, и была проведена яджна. [ 4 ] После того, как оно было завершено, мудрецы приказали царице Друпады съесть подношение, чтобы родить сына. Однако королева почувствовала запах шафрана во рту и попросила их подождать, пока она примет ванну и прополоскает рот. [ 2 ] [ 5 ] Не в силах ждать, мудрецы вылили подношение на жертвенный алтарь, в результате чего появился юноша. У него был огненный цвет лица, он носил корону на голове и доспехи на теле, а в руках держал меч, лук и несколько стрел. Затем он сел на колесницу, и жители Панчалы обрадовались, увидев его. [ 3 ] [ 5 ] Вскоре после его рождения божественный голос предсказал:
Этот принц рожден для разрушения Дроны. Он развеет все страхи Панчалов и распространит их славу. Он также избавит царя от печали. [ 5 ]
За этим последовало появление из огня прекрасной девушки. Мудрецы назвали юношу Дхриштадьюмной, а девушку назвали Кришна, более известной под отчеством Драупади . [ 2 ] [ 5 ] [ 3 ]
Через некоторое время Дрона услышал о Дхриштадьюмне и пригласил его в свое царство. Хотя Дрона знал о пророчестве Дхриштадьюмны, он с радостью принял его в ученики и научил передовым военным искусствам. Это сделало его очень могущественным воином, прекрасно знающим небесное оружие. Дхриштадьюмна стал махарати под опекой Дроны. [ 3 ] [ 5 ]
Сваямвара Драупади
[ редактировать ]своей сестры Драупади Дхриштадьюмна принял сваямвару и рассказал ее правила королям и принцам. Когда молодой брамин завоевал Драупади на глазах у всех принцев и знати, Дхриштадьюмна тайно последовал за брахманом и его сестрой только для того, чтобы обнаружить, что брамином на самом деле был Арджуна , один из пяти братьев Пандавов . [ 6 ] [ 7 ]
Брак и дети
[ редактировать ]У Дхриштадьюмны было несколько жен. У него было четыре сына: Кшатрадхарман, [ 8 ] Кшатраварман, [ 9 ] Кшатранджая, [ 10 ] и Дхриштакету. [ 11 ] Первые трое были убиты в войне на Курукшетре Дроной , тогда как Дхриштакету был убит Карной . [ 12 ]
Курукшетра война
[ редактировать ]Дхристадьюмна был назначен Сенапати (главнокомандующим) армией Пандавов в войне на Курукшетре против Кауравов . Он сохранял свою позицию до конца войны. На 15-й день войны Дрона убил Друпаду. Пандавы задумали заговор, чтобы извлечь выгоду из единственной слабости Дроны, его сына Ашваттхамы . Пандава Бхима убил слона по имени Ашваттхама. Пандавы распространили слух о смерти Ашваттхамы. Услышав ужасную новость, Дрона в недоумении подошел к старшему Пандаву Юдхиштхире , который подтвердил, что Ашваттхама был убит, но пробормотал, что это был слон по имени Ашваттхама; последняя часть его ответа была омрачена раковинами воинов-пандавов. Думая, что его сын умер, Дрона был потрясен и убит горем. Он сдал оружие и сел. Дрона начал медитировать, и его душа покинула тело в поисках души Ашваттхамы. Дхристадьюмна, воспользовавшись ситуацией, взял свой меч и обезглавил Дрона, убив его. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]На 18-ю ночь войны Ашваттхама ночью напал на лагерь Пандавов и ранил Дхристадьюмну. Когда Дхристадьюмна умоляет о почетной смерти, прося умереть с мечом в руке, Ашваттхама игнорирует его, продолжая избивать и душить его до смерти, вместо того, чтобы обезглавить, но его тело исчезло. [ 17 ]
Анализ
[ редактировать ]В одной из многочисленных побочных историй «Махабхараты» есть драма, сосредоточенная вокруг того факта, что Дхриштадьюмна, несмотря на то, что он был младшим сыном Друпады , является его наследником. Хотя Друпада и другие приводят множество причин для этого, подразумевается, что настоящая причина заключается в том, что у Дхристадьюмны был благочестивый родитель, и поэтому он был более желанным правителем, поскольку его правление казалось бы более благословенным. Сатьяджита Дхристадьюмна несколько усваивает это, глядя свысока на пацифизм и Шикханди целеустремленную ненависть к Бхишме . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (29 июня 2012 г.). «Дхриштадьюмна, Дхриштадьюмна, Дхришта-дьюмна: 12 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чакрабарти и Бандиопадхьяй 2017 .
- ^ Jump up to: а б с д Мани 1975 , с. 234.
- ^ Мани 1975 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с д и Гангули 1889, Ади Парва: Чайтраратха Парва: Раздел CLXIX
- ^ Капур, Субодх (ноябрь 2004 г.). Словарь индуизма: включая его мифологию, религию, историю, литературу и пантеон . Публикации Космо. ISBN 978-81-7755-874-6 .
- ^ Рао; Рамешвар, Шанта (1985). Махабхарата (иллюстрировано) . с восточными неграми. ISBN 978-81-250-2280-0 .
- ^ «Махабхарата, Книга 7: Дрона Парва: Дронабхишека Парва: Раздел XXIII» . www.sacred-texts.com .
- ^ «Кшатраварман, Кшатраварман, Кшатра-варман: 1 определение» . www.wisdomlib.org . 9 марта 2019 г.
- ^ «Кшатранджая, Кшатранджая: 1 определение» . www.wisdomlib.org . 13 марта 2019 г.
- ^ «Дхриштакету, Дхришта-кету, Дхриштакету: 9 определений» . www.wisdomlib.org . 29 июня 2012 г.
- ^ «Дхриштадьюмна, Дхришта-дьюмна, Дхриштадьюмна: 9 определений» . www.wisdomlib.org . 29 июня 2012 г.
- ^ Бак, Уильям (2000). Махабхарата . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22704-0 .
- ^ «Дхриштадьюмна» . Славный индуизм . 11 ноября 2016 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Вишвананда, Парамахамса Шри Свами (12 января 2017 г.). Шримад Бхагавад Гита: Песня любви . Публикации Бхакти Марги. ISBN 978-3-940381-70-5 .
- ^ Порвал, Гунджан (12 сентября 2018 г.). Искупление Ашваттхамы: Возвышение Дандака . Ом Букс Интернэшнл. ISBN 978-93-5276-635-2 .
- ^ К. М. Гангули (1883–1896). Книга 10 Махабхараты: Сауптика Парва, раздел 8, Ашваттхама убивает Дхриштадьюмну, октябрь 2003 г.
- ^ Деброй, Бибек (июнь 2015 г.). Махабхарата, том 4 . Великобритания: Penguin Books.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-0-8426-0822-0 .
- Чакрабарти, Ариндам; Бандиопадхьяй, Сибаджи (19 сентября 2017 г.). Махабхарата сейчас: повествование, эстетика, этика . Рутледж. ISBN 978-1-317-34213-7 .