Jump to content

Уттара (Махабхарата)

Уттара
Уттара
Абхиманью утешает Уттару перед отъездом на войну, иллюстрация С. Н. Даса.
Информация
Семья Вирата (отец)
Судешна (мать)
Уттара (брат)
Шанкха (брат)
Супруг Абхиманью
Дети Парикшит
Источник Королевство Матсья

Уттара ( санскрит : उत्तरा , латинизированная : Уттара ) была принцессой Матсьи , как описано в индуистском эпосе Махабхарата . Она была дочерью царя Вираты и царицы Судешны , при дворе которых Пандавы провели год, скрываясь во время своего изгнания. В этот период она научилась музыке и танцам у Арджуны , третьего Пандава, а позже вышла замуж за его сына Абхиманью . К сожалению, Уттара овдовела в молодом возрасте во время войны на Курукшетре . После победы Пандавов в войне она и ее будущий сын подверглись нападению вражеского воина Ашваттхамы , но были спасены благодаря божественному вмешательству Кришны . Ее сын Парикшит спас линию Куру от вымирания и стал известным монархом, прославленным как в Махабхарате , так и в Бхагавата-пуране . [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Санскритское имя Уттара происходит от слова Уттара путем добавления женского окончания ā. Оно может иметь несколько значений; по мнению британского индолога Монье Уильямса , в этом контексте это означает «высший», «высший», «превосходящий» или «превосходный». Это слово также используется для обозначения «северного направления», а также «ответа». Мужская форма имени также появляется в Махабхарате как имя ее старшего брата . [ 2 ]

Литературное образование

[ редактировать ]

Уттара – важный персонаж Махабхараты , одного из санскритских эпосов Индийского субконтинента . Работа написана на классическом санскрите и представляет собой сложную работу, состоящую из пересмотров, редактирования и интерполяций на протяжении многих столетий. Самые старые части сохранившейся версии текста могут датироваться примерно 400 годом до нашей эры. [ 3 ]

Рукописи Махабхараты существуют в многочисленных версиях, в которых особенности и детали основных персонажей и эпизодов различаются, часто значительно. За исключением разделов, содержащих Бхагавад-гиту , которые удивительно согласуются между собой в многочисленных рукописях, остальная часть эпоса существует во многих версиях. [ 4 ] Различия между северной и южной редакцией особенно значительны: южные рукописи более обширны и длиннее. Ученые попытались создать критическое издание , опираясь главным образом на изучение «Бомбейского» издания, «Пунского» издания, «Калькуттского» издания и «южно-индийских» изданий рукописей. Наиболее распространенной версией является версия, подготовленная учеными под руководством Вишну Суктханкара в Институте восточных исследований Бхандаркара , сохранившаяся в Киотском университете , Кембриджском университете и различных индийских университетах. [ 5 ]

Уттара также появляется в некоторых из более поздних написанных пуранических писаний , наиболее известным из которых является Бхагавата-пурана, связанная с Кришной . [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Согласно Махабхарате , Уттара родилась у Вираты , царя Королевства Матсья , и его супруги Судешны , дочери Суты , царя Кекайи . У нее было два старших брата — Уттара и Шанкха — и сводный брат Швета. [ 7 ]

Уттара вводится в основное повествование в « Вирата Парве» , четвёртой книге эпоса, повествующей о последнем году изгнания пяти братьев Пандавов и их общей жены Драупади , который им пришлось провести в анонимности. Они жили вместе в Матсье и переодевались при дворе Вираты. Третий Пандава Арджуна жил евнухом по имени Бриханнала и был назначен наставником Уттары, обучая ее навыкам танцевальной, инструментальной и вокальной музыки, которым он научился у апсар на небесах . Арджуна хвалит Уттару за ее исключительный талант. После окончания изгнания Пандавы раскрыли Вирате свою настоящую личность. Вирата немедленно предложил руку Уттары в браке с Арджуной, но тот отказался, мотивируя это тем, что отношения учителя с учеником подобны отношениям родителя с ребенком. Вместо этого Арджуна предложил Уттаре стать его невесткой, выйдя замуж за его сына Абхиманью . С одобрения обеих сторон церемония бракосочетания Уттары и Абхиманью была проведена в городе Упаплавья в присутствии своих родственников и союзников. [ 1 ] [ 8 ] Во время проживания в Упаплавье к Пандавам подошел бедный брамин, который, увидев Уттару, предсказал, что она родит сына, когда династия Куру закончится, и по этой причине его будут звать Парикшит (букв. «Тот, кто был проверено')». [ 9 ]

Следующие несколько парв (книг) Махабхараты описывают войну Курукшетра между Пандавами и их двоюродными братьями Кауравами , в которой Матсья вступил в союз с Пандавами. Уттара потеряла своего отца, братьев и всю армию Матсья в ходе войны. Она также овдовела в очень молодом возрасте, когда Абхиманью, которому было всего шестнадцать лет, погиб на войне. Охваченная горем при виде тела мужа, ее утешали дядя и божественный аватара Кришна . Ее горе и плач при виде трупа мужа снова проиллюстрированы в «Стри Парве» , Гандхари матерью Кауравов . [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]

После завершения Курукшетрской войны, завершившейся победой Пандавов, Ашваттхама — сын Дроначарьи , который был главнокомандующим силами Кауравов, — попытался отомстить за их поражение, уничтожив оставшуюся армию Пандавов. Этот инцидент описан в « Сауптика Парва» . Ашваттхама столкнулся с Арджуной и, зная о своей неспособности победить Арджуну обычными средствами, Ашваттхама прибегнул к использованию мощного божественного оружия, известного как Брахмашира . В ответ Арджуна также приготовился высвободить Брахмаширу. Нарада и Вьяса , почитаемые мудрецы индуистской мифологии, вмешались и приказали обоим воинам убрать свое небесное оружие. Арджуна выполнил их указание и отозвал высвобожденную им Брахмаширу. Однако Ашваттхаме не хватало возможности убрать Брахмаширу после ее вызова, поскольку он не обладал необходимым контролем над оружием. Движимый всепоглощающим желанием мести, Ашваттхама решил, что, если он не сможет уничтожить Пандавов, он уничтожит их родословную. Совершив отвратительный поступок, он направил Брахмаширу к чреву Уттары, что в конечном итоге привело к смерти будущего ребенка. Однако Кришна заверил, что ребенок будет спасен, и разгневавшись при мысли о том, что воин обратит свое оружие на еще не родившегося ребенка, он проклял Ашваттхаму жить тысячелетиями, совершенно одинокий и отягощенный болезнями, отталкиваемый зловонием собственной помещать . [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Ашвамедхика Парва свидетельствует о рождении Парикшита. Когда у Уттары начались схватки, ребенок родился мертвым; ее утешали другие королевские женщины. Когда Кришна приехал навестить ее, она плакала и напомнила ему о его прежних заверениях спасти ее ребенка. Используя свои божественные силы, Кришна оживил мертворожденного ребенка, и тогда младенца назвали Парикшит , что означает «тот, кто был испытан». [ 1 ] [ 15 ]

Последнее появление Уттары в Махабхарате - в Ашрамавасика Парве . Через пятнадцать лет после войны старейшины Куру Дхритараштра , Гандхари , Кунти и Видура отправились в лес. Уттара вместе с другими членами королевской семьи сопровождала их некоторое время, прежде чем вернуться обратно в столицу. [ 1 ] В конце эпоса, когда Пандавы окончательно отреклись от мира, свекрови Уттары, Субхадре , было поручено заботиться о юном Парикшите, который был поставлен новым монархом Хастинапура . Уттара могла бы прожить оставшуюся жизнь как царица-мать. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]
Просьбы Уттары перед отъездом Абхиманью на войну на Курукшетре были обычной темой гравюр в начале 20 века.

Уттара - важная фигура в кришнацентрических сектах индуизма. Согласно пураническим писаниям , рассказал ее биографию Парикшиту , спустя годы после смерти Кришны Шука Бхагавата , сын мудреца Вьясы , которая затем была составлена ​​как « -пурана» . Эпизод спасения Кришной сына Уттары также описан в этих писаниях, но он отличается от описаний, представленных в Махабхарате . Согласно ему, после того, как оружие, выпущенное Ашваттхамой, поразило Уттару, она бросилась к Кришне, опасаясь аборта. Кришна вошел в ее лоно как душа и спас Парикшита, из-за чего его еще называли Вишнуратой. [ 17 ]

Детали иконографии Кришны обычно приписывают Уттаре. Согласно распространенному в регионе Враджа и Раджастхан преданию , Ваджранабх — правнук Кришны — пожелал увидеть проявленную форму Кришны, когда он унаследует трон Двараки. Однако не существовало существующей модели, которой он мог бы руководствоваться. Ваджранабх разыскал живых свидетелей: Уттару, которая теперь была престарелой царицей-матерью Хастинапура, и Уддхава , друга Кришны. Уттара дала яркое подробное описание, но скульпторам не удалось удовлетворительно воспроизвести Кришну. Они заручились помощью этих очевидцев и молились о божественном проявлении, в результате чего они появились в виде триады: Говинд Дев , Гопинатх и Мадан Мохан . Однако ни одна из фигур не отражает полностью форму Кришны, каждая из которых преуспевает в определенных аспектах и ​​терпит неудачу в других. Несмотря на свои недостатки, каждое из этих изображений отныне само по себе станет важным объектом поклонения, хотя считается, что они исчезли на долгое время, прежде чем были вновь открыты в средневековый период. [ 18 ] По словам мифолога Девдутта Паттнаика , в вариацию сказки добавлены другие важные изображения Кришны, созданные на основе описания Уттары. [ примечание 1 ] Эти иконы распространились по Индии и стали центральными в Бхагавата индуистской культуре . Историки рассматривают эти повествования как культурную конструкцию, основанную на вере, а не на эмпирических доказательствах. [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу . Робартс – Университет Торонто. Дели: Мотилал Банарсидасс. п. Уттара . ISBN  978-0-8426-0822-0 .
  2. ^ «Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса --उ» . sanskrit.inria.fr . Проверено 3 июля 2024 г.
  3. ^ Брокингтон, Дж. Л. (1998). Санскритский эпос . Брилл Академик. п. 26. ISBN  978-9-00410-260-6 .
  4. ^ Майнор, Роберт Н. (1982). Бхагавад Гита: Экзегетический комментарий . Книги Южной Азии. стр. л–ли. ISBN  978-0-8364-0862-1 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  5. ^ МакГрат, Кевин (2004). Санскритский герой: Карна в эпической Махабхарате . Брилл Академик. стр. 19–26. ISBN  978-9-00413-729-5 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  6. ^ Прабхупада, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами (31 декабря 1972 г.). Шримад-Бхагаватам, Первая Песнь: Сотворение . Книжный фонд Бхактиведанты. ISBN  978-91-7149-634-8 .
  7. ^ Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу . Робартс – Университет Торонто. Дели: Мотилал Банарсидасс. п. Вирата . ISBN  978-0-8426-0822-0 .
  8. ^ «Махабхарата, Книга 4: Вирата Парва: Го-харана Парва: Раздел LXXII» .
  9. ^ Перейти обратно: а б Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу . Робартс – Университет Торонто. Дели: Мотилал Банарсидасс. п. Ашваттхама . ISBN  978-0-8426-0822-0 .
  10. ^ «Махабхарата, Книга 20: Раздел 20» . Библиотека мудрости. 17 августа 2021 г.
  11. ^ «Махабхарата, Книга 11: Стри Парва: Стри-вилапа-парва: Раздел 20» . священные тексты.com . Проверено 2 июля 2024 г.
  12. ^ «Махабхарата, Книга 10: Сауптика Парва: Раздел 15» .
  13. ^ «Махабхарата, Книга 14: Ашвамедха Парва: Анугита Парва: Раздел LXX» .
  14. ^ «Махабхарата, Книга 10: Сауптика Парва: Раздел 16» .
  15. ^ «Махабхарата, Книга 14: Ашвамедха Парва: Анугита Парва: Раздел LXX» .
  16. ^ «Махабхарата, Книга 17: Махапрастханика Парва: Раздел 1» .
  17. ^ Прабхупада, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами (15 апреля 2020 г.). Кришна, Верховная Личность Бога . Bhaktivedanta Book Trust International, Inc. ISBN  978-91-7769-108-2 .
  18. ^ Пакерт, Синтия (7 июля 2010 г.). Искусство любви к Кришне: украшение и преданность . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-00462-8 .
  19. ^ Админ, Девдутт (23 июля 2017 г.). «Иконы Ваджранабхи» . Девдутт Паттанаик . Проверено 3 июля 2024 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Банке Бихари из Вриндавана , Ранчор-рай из Дакора в Гуджарате, Шринатх-джи из Натхдвары в Удайпуре, Сакши Гопал из Одиши, Виттала из Пандхарпура в Махараштре, Кришна из Удупи в Карнатаке, Баладжи из Тирумалаи в Андхра-Прадеше, Ранганатха из Шрирангама в Тамил Наду и Гуруваюр-аппан в Керале.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5a525cc1849daf544f5f0be452a61ed__1724824680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/ed/b5a525cc1849daf544f5f0be452a61ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uttarā (Mahabharata) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)