Сваямвара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |

Сваямвара ( санскрит : स्वायम्वार , латинизировано : svayaṃvara букв. « самостоятельный выбор »). [ 1 ] ) — тип брака, упомянутый в индуистской мифологии , где женщина выбирала себе в мужья мужчину из группы женихов. Невеста, желающая выйти замуж, выбирала благоприятное время и место, а затем сообщала о своих намерениях. Короли обычно отправляли гонцов за границу, а простолюдины просто распространяли новости среди местного сообщества. В назначенный день женихи собирались на месте и заявляли о своей квалификации. Невеста возлагала гирлянду на избранного ею мужчину, и немедленно проводилась свадебная церемония. Однако этот тип брака не засвидетельствован ни в одной Дхармашастре .
Этимология
[ редактировать ]Сваям на санскрите означает «я», а вара означает «жених».
Индийская литература
[ редактировать ]Часы
[ редактировать ]Праджапати Дакша провел церемонию сваямвары для своей дочери Сати , на которую пригласил всех божеств, кроме Шивы , не одобрив его внешний вид, несмотря на то, что Сати желала выйти за него замуж. Считается, что Сати медитировала на Шиву со всей своей концентрацией и украсила гирляндой воздух перед собой, где Шива появился спонтанно и, следовательно, был выбран ее мужем. [ 2 ]
Шесть
[ редактировать ]В индуистском эпосе «Рамаяна » царь Джанака провозгласил, что Сита выйдет замуж за человека, который сможет поднять и натянуть тетиву Пинака (лук Шивы), назвав этот подвиг вирья сулка , что означает цену, которую должен заплатить жених. [ 3 ] Сита вышла замуж за Раму , единственного человека, достаточно сильного, чтобы поднять и натянуть лук.
Кунти
[ редактировать ]Царь Кунтибходжа устроил сваямвару для своей приемной дочери Кунти в индуистском эпосе «Махабхарата» . многие цари и принцы из арийского региона На ее сваямваре присутствовали . Среди них был Панду , царь Хастинапура . Кунти выбрала Панду своим мужем.
Драупади
[ редактировать ]Для Драупади , дочери царя Друпады Панчалы , будущие женихи в Махабхарате должны были попасть в рыбий глаз из лука и стрел. Эта рыба представляла собой изображение на вращающемся колесе, помещенном над кастрюлей, наполненной маслом. Многим поклонникам пришлось целиться, используя отражение рыбы в масле. Победив в этом состязании, Арджуна выигрывает ее руку замуж. [ 4 ]
Дамаянти
[ редактировать ]Другая известная сваямвара из Махабхараты встречается в истории Дамаянти , которая выбрала Налу в мужья вопреки воле богов.
Современная литература
[ редактировать ]«Бородатый принц» рассказывает историю принцессы Рупали, чей отец держит сваямвару, чтобы она могла выбрать жениха. [ 5 ]
Рошани Чокши В романе «Звездотронутая королева» отец героини Майи устраивает для нее сваямвару в начале романа.
Иранская литература
[ редактировать ]Kitayun
[ редактировать ]Шахнама , Фердауси Китайюн описывает подобную традицию в доисламском Иране когда некая , старшая дочь константинопольского императора , выбрала иранского Гуштаспа . Чтобы найти мужа для одной из своих дочерей, византийский император решил созвать великое собрание прославленных и мудрых людей, чтобы она могла увидеть и выбрать из них. На первом собрании она не нашла подходящего мужа, поэтому было проведено второе, где она возложила корону на голову Гуштаспа. Гуштасп, также известный как Виштаспа, вернулся в Иран со своей невестой и был коронован. [ 6 ]
По обычаю Рума, когда принцесса достигала брачного возраста, все принцы и знать собирались в зале, куда входила принцесса со своими служанками, и выбирали одного из принцев своим мужем. [ 7 ]
Ром (буквально «Рим») был общим названием, используемым жителями Ближнего Востока для обозначения Восточной Римской империи или Византийской . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, WJ (12 февраля 2009 г.). Словарь индуизма . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-861025-0 .
- ^ Филлипс, Чарльз; Керриган, Майкл; Гулд, Дэвид (15 декабря 2011 г.). Мифы и верования Древней Индии . The Rosen Publishing Group, Inc. с. 96. ИСБН 978-1-4488-5990-0 .
- ^ «Таким образом, я была отдана Раме в этой Сваямваре, процессе самостоятельного выбора брака. Своими добрыми делами я стала преданной своему мужу, который превосходен среди сильных людей». http://www.valmikiramayan.net/ayodhya/sarga118/ayodhya_118_frame.htm
- ^ Капур, Субодх (2004). Словарь индуизма: включая его мифологию, религию, историю, литературу и пантеон . Публикации Космо. п. 31. ISBN 978-81-7755-874-6 .
- ^ «Обзор Бородатого принца» . 2 августа 2012 г.
- ^ Шах-Намах Фардауси, перевод Александрса Роджерса, LP Publications, стр. 280
- ^ Мазда-Ясни и зорастранские сказки (книга вторая), пересказанные Куку С. Шаббиром, СТРАНИЦА 28, ISBN 81-85684-06-5 , ISBN 81-85685-01-0 ,
- ^ Мазда-Ясни и зорастранские сказки (книга вторая), пересказанные Куку С. Шаббиром, стр. 33, ISBN 81-85684-06-5 , ISBN 81-85685-01-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баккер, Ганс (1996). «СВАЯВАРА ПАРВАТИ (Исследования Скандапураны I)». Венский журнал исследований Южной Азии . 40 :5-43. JSTOR 24007767 . Доступ 22 декабря. 2022.
- БЬЯРДО, М. (1985). «НАЛА И ДАМАЯНТЕ, ЭПИЧНЫЕ ГЕРОИ». Индо-иранский журнал . 28 (1): 1–34. JSTOR 24653943 . По состоянию на 22 декабря 2022 г.
- Инслер, С. (1989). «Сваямвара Дамаянти». Журнал Американского восточного общества . 109 (4): 577–80. дои : 10.2307/604081 . JSTOR 604081 . По состоянию на 22 декабря 2022 г.
- Мехендейл, Массачусетс (1991). «СВАЯВВАРА ДАМАЯНТИ». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 72/73 (1/4): 483–86. JSTOR 41694912 . По состоянию на 22 декабря 2022 г.
- Паркхилл, Томас (1984). «От мелочи к истории: исследование «Налы и Дамаянти» ». Журнал Американской академии религии . 52 (2): 325–41. дои : 10.1093/jaarel/52.2.325 . JSTOR 1464002 . По состоянию на 22 декабря 2022 г.
- Сазерленд, Салли Дж. (1989). «Сита и Драупади: агрессивное поведение и женские образцы для подражания в санскритских эпосах». Журнал Американского восточного общества . 109 (1): 63–79. дои : 10.2307/604337 . JSTOR 604337 . По состоянию на 22 декабря 2022 г.